Лодка Беве
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |

Лодка Беве затонувшее судно I века, — это галло-римское затонувшее в заливе Беве , озеро Невшатель , Швейцария . Остатки корабля и его современная реконструкция выставлены в археологическом музее Латениума .
Лодка
[ редактировать ]
Лодка Bevaix была построена из больших дубовых досок и имела длину 19,40 метра (63,6 фута) и ширину около 2,90 метра (9,5 фута). Для него характерно плоское днище и полное отсутствие киля и центральной планки. Его четыре основные нижние доски были расположены одна рядом с другой таким образом, что первая доска образует корму , а последняя - носовую часть . Ширина лодки определялась добавлением Г-образных скуловых ремней . Эти ремешки обеспечивали прямой переход между плоским дном и бортами лодки. Пространства, оставшиеся между скуловыми обшивками и четырьмя большими досками, были заполнены двумя досками неправильного очертания. Целью этих последних досок было получение соответствующей симметрии днища. Верхние пояса, расположенные над трюмным поясом, не сохранились. Однако следы конопачения , обнаруженные на верхних краях трюмных поясов, ясно позволяют предположить, что борта были увеличены по крайней мере на один или два пояса. Это, в свою очередь, привело к оценкам, предполагающим, что максимальная высота лодки составляла от 0,80 до 0,90 метра (от 2,6 до 3,0 футов).
Обрамление
[ редактировать ]Двадцать две пары внутренних рам, также изготовленных из дуба, были расположены голова к хвосту, образуя почти вертикальные стороны. Все пары состояли из двух брусьев, каждый из которых был изготовлен из одного естественно изогнутого бруса, вырезанного из места соединения деревьев (основной ствол в качестве опоры для пола и соединение ветвей в качестве боковой опоры). В каждом случае шпангоуты всегда устанавливались парами, закрывая всю длину днища, но попеременно поддерживая только одну сторону корпуса. Единственным исключением является шестая пара, которая представляла собой цельный кусок дуба с пазом в центре, служившим ступенькой мачты. Каркас был прикреплен к доскам примерно 300 железными гвоздями, вбитыми изнутри. Они прошли сначала через раму, а затем через рейки. Любой выступающий конец был сжат под прямым углом (по некоторым источникам дважды).
Конопачение
[ редактировать ]Лодка Беве представляет собой весьма своеобразную технику конопатки, которая четко отличала ее от аналогичных находок этого периода из других частей Европы . Было замечено, что между всеми досками лодки постоянно присутствовала конопатка. Сначала в шов вставлялась веревка. Затем эту веревку покрывали слоем мха, который, в свою очередь, удерживался деревянной планкой , закрепленной тысячами маленьких гвоздей, вставленных в швы снаружи.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Б. 1975. Галло-римская лодка из залива Беве, озеро Невшатель, Швейцария, IJNA 4: 123–141.
- Арнольд, Б. 1980. Судоходство по озеру Невшатель; зарисовка во времени, Helvetia Archaeologica
- Арнольд, Б. 1979. Находки галло-римских лодок в Швейцарии, Отчет CBA Research Report 24: 31–5.
- Гардинер, Р. 1996. Самые ранние корабли: 66–7.