Jump to content

Чарльз В. Морган (корабль)

Координаты : 41 ° 21'44 "N 71 ° 57'55" W  /  41,36222 ° N 71,96518 ° W  / 41,36222; -71,96518

Чарльз В. Морган
История
Соединенные Штаты
Владелец
Строитель Джетро и Захария Хиллман, Нью-Бедфорд, Массачусетс
Запущен 1841
Идентификация
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Тоннаж 351,3 (старые тонны) ; 313,8 (новые тонны) [3]
Длина В НАЛИЧИИ 113 футов (34 м)
Луч 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Глубина 17,1 футов (5,2 м) [4]
План паруса Двухмарсельная барочная установка; 13 000 кв. футов (1200 м 2 ) 2 ) паруса [2]
Чарльз В. Морган
Чарльз В. Морган (корабль) находится в Коннектикуте.
Чарльз В. Морган (корабль)
Расположение Мистик, Коннектикут
Координаты 41 ° 21'44 "N 71 ° 57'55" W  /  41,36222 ° N 71,96518 ° W  / 41,36222; -71,96518
Построен 1841
Часть Исторический район Мистического моста ( ID79002671 )
Номер ссылки NRHP . 66000804
Значимые даты
Добавлено в НРХП 13 ноября 1966 г. [5]
Назначен НХЛ 13 ноября 1966 г. [6]
Назначенный CP 31 августа 1979 г.

Чарльз В. Морган — американское китобойное судно, построенное в 1841 году и действовавшее в XIX и начале XX веков. Корабли этого типа использовались для добычи китового жира для получения китового жира , который обычно использовался в лампах. Чарльз В. Морган служил кораблем-музеем с 1940-х годов и сейчас является экспонатом музея Mystic Seaport в Мистике, штат Коннектикут . Это старейшее в мире сохранившееся (не потерпевшее кораблекрушение) торговое судно, единственное сохранившееся деревянное китобойное судно американского торгового флота XIX века (из примерно 2700 построенных). [7] и второй после USS «Конституция» , старейшего мореходного судна в мире. Чарльз В. Морган был признан национальным историческим памятником в 1966 году. [1]

Строительство

[ редактировать ]
Чарльз В. Морган 2022 в Мистике

Чарльз В. Морган (часто называемый просто « Морган ») — китобойное судно, названное в честь владельца Чарльза Уолна Моргана (1796–1861). Он был филадельфийцем по рождению; он переехал в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, в 1818 году и вложил средства в несколько китобоев . за свою карьеру [8] Для постройки нового корабля он выбрал верфь Джетро и Захарии Хиллман в Нью-Бедфорде. [9] : 23  » Дубовый киль «Моргана был заложен в феврале 1841 года и скреплен медными болтами. Носовая и кормовая части живого дуба крепились к килю с помощью фартука. Прочный кормовой столб был укреплен корнем болиголова и белым дубом. Желтая сосна, доставленная из Северной Каролины, использовалась для корабельных балок, а болиголов или хакматак — для висячих колен . [9] : 29 

Печь на палубе

Строительство продолжалось до 19 апреля 1841 года, когда рабочие объявили забастовку, требуя десятичасового рабочего дня. [9] : 30  Забастовка набирала поддержку, пока не охватила верфи, нефтеперерабатывающие заводы и бондари; Морган был назначен председателем совета работодателей и получил задание решить эту проблему. [9] : 30  Он выступил против их требований, и встреча с четырьмя мастерами-механиками закончилась провалом. Соглашение было достигнуто 6 мая, когда рабочие согласились на 10,5-часовой рабочий день. [9] : 32  Работы на корабле возобновились без происшествий, и 21 июля 1841 года он был спущен на воду. [9] : 32  Морган был зарегистрирован как 106 + 1 фута (32,5 м) в длину, 27 feet 2+12 inches (8.293 m) inches in breadth, and 13 футов 7 + 1 дюйма ( 4,147 м). Глубина [9] : 33  Ее вес составил 314 брутто-регистровых тонн. [10]

Чарльз В. Морган был экипирован на пристани Ротч на следующие два месяца, пока велась подготовка к ее первому путешествию. [9] : 34–35  Капитан Томас Нортон отправил ее в Атлантику вместе с Аделиной Гиббс и Нассау к Азорским островам . [9] : 35  Была сделана остановка в Порто Пим ( Орта, Азорские острова ) на острове Фаял для сбора припасов перед пересечением Атлантики. Корабль миновал мыс Горн и взял курс на север. [9] : 38  13 декабря мужчины спустились на воду на вельботах и ​​поймали своего первого кита. [9] : 43  « Морган» вошел в порт Кальяо в начале февраля и снова отправился 10-го числа на Галапагосские острова . В 1844 году корабль отплыл к Кадьяк-Граундс, а 18 августа отправился домой. [9] : 60  Она вернулась в свой порт приписки в Нью-Бедфорде 2 января 1845 года. [9] : 60  В результате путешествия, продолжавшегося три года и три месяца, 59 китов были переработаны для получения 1600 баррелей сперматозоида, 800 баррелей китового жира и пяти тонн китовой кости. [9] : 61 

Срок службы

[ редактировать ]

Чарльз В. Морган совершил большую часть своих 37 рейсов за 80 лет службы из порта приписки Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, продолжительностью от девяти месяцев до пяти лет. Всего она привезла домой 54 483 барреля спермы и китового жира и 152 934 фунта китового уса. Она плавала в Индийском и Южно-Атлантическом океанах, переживая ледяные и снежные бури. Ее команда пережила каннибала [ нужна ссылка ] нападение в южной части Тихого океана [ нужны разъяснения ] . Она жила в Сан-Франциско с 1888 по 1904 год.

У Чарльза В. Моргана за всю жизнь было более 1000 китобоев всех рас и национальностей. В ее экипаж входили моряки из Кабо-Верде, Новой Зеландии, Сейшельских островов , Гваделупы и острова Норфолк . Экипаж корабля в среднем составлял около 33 человек за рейс. Как и другие китобойные суда XIX века, « Морган» часто был домом для семьи капитана. Она принадлежала и управлялась компанией J. & WR Wing Company из Нью-Бедфорда. [11]

Эксперты подсчитали, что пожизненная финансовая прибыль Чарльза Моргана составит более 1,4 миллиона долларов. [12] Рейс №6 принес самую высокую прибыль: совокупная стоимость масла спермы, китового жира и китового уса составила более 165 000 долларов.

За годы службы Чарльз В. Морган снялась в нескольких фильмах, в том числе «Мисс Нижние юбки» (1916), «Вниз к морю на кораблях» (1922) и «Ява-Хед» (1923).

Итоги путешествия

[ редактировать ]
Путешествие Порт Капитан Отправление Прибытие В основном эксплуатировался в
1 Нью-Бедфорд Томас А. Нортон 6 сентября 1841 г. 2 января 1845 г. Тихий океан
2 Нью-Бедфорд Джей Ди Самсон 10 июня 1845 г. 9 декабря 1848 г. Тихий океан
3 Нью-Бедфорд Джей Ди Самсон 5 июня 1849 г. 27 мая 1853 г. Тихий океан
4 Нью-Бедфорд Тристрам П. Рипли 20 сентября 1853 г. 27 апреля 1856 г. Северная часть Тихого океана
5 Нью-Бедфорд Томас Н. Фишер 15 сентября 1856 г. 16 апреля 1859 г. Северная часть Тихого океана
6 Нью-Бедфорд Джеймс. А. Гамильтон 4 октября 1859 г. 12 мая 1863 г. Северная часть Тихого океана
7 Нью-Бедфорд Томас С. Ландерс 1 декабря 1863 г. 12 июня 1867 г. Северная часть Тихого океана
8 Нью-Бедфорд Джордж Атерн 17 июля 1867 г. 16 августа 1871 г. Тихий океан
9 Нью-Бедфорд Джон М. Тинкхэм 26 сентября 1871 г. 31 октября 1874 г. Индийский
10 Нью-Бедфорд Джон М. Тинкхэм 23 апреля 1875 г. 17 мая 1878 г. Атлантический
11 Нью-Бедфорд Томас Л. Эллис 17 июля 1878 г. 11 мая 1881 г. Атлантический
12 Нью-Бедфорд Чарльз Ф. Кейт 13 июля 1881 г. 17 июня 1886 г. Тихий океан
13 Нью-Бедфорд Джордж А. Смит 6 октября 1886 г. 4 ноября 1887 г. Северная часть Тихого океана
14 San Francisco Джордж А. Смит 3 декабря 1887 г. 5 ноября 1888 г. Северная часть Тихого океана
15 San Francisco Джон С. Лейтон 26 ноября 1888 г. 27 октября 1889 г. Северная часть Тихого океана
16 San Francisco Джон С. Лейтон 5 декабря 1889 г. 8 ноября 1890 г. Япония и Охотск
17 San Francisco ДЖЕМ Эрл 2 декабря 1890 г. 31 октября 1891 г. Япония и Охотск
18 San Francisco ДЖЕМ Эрл 24 ноября 1891 г. 7 ноября 1892 г. Япония и Охотск
19 San Francisco ДЖЕМ Эрл 8 декабря 1892 г. 9 ноября 1893 г. Япония и Охотск
20 San Francisco ДЖЕМ Эрл 6 декабря 1893 г. 5 ноября 1895 г. Япония и Охотск
21 San Francisco ДЖЕМ Эрл 2 декабря 1895 г. 1 ноября 1896 г. Тихий океан
22 San Francisco Джон С. Лейтон 3 декабря 1896 г. 25 октября 1897 г. Тихий океан
23 San Francisco Томас Скаллион 11 ноября 1897 г. 28 октября 1898 г. Япония и Охотск
24 San Francisco Томас Скаллион 26 ноября 1898 г. 2 ноября 1899 г. Япония и Охотск
25 San Francisco Томас Скаллион 7 декабря 1899 г. 29 октября 1900 г. Япония и Охотск
26 San Francisco ДЖЕМ Эрл 22 ноября 1900 г. 29 октября 1901 г. Япония и Охотск
27 San Francisco Томас Скаллион 27 ноября 1901 г. 28 октября 1902 г. Япония и Охотск
28 San Francisco ДЖЕМ Эрл 20 ноября 1902 г. 27 октября 1903 г. Япония и Охотск
29 San Francisco ДЖЕМ Эрл 18 ноября 1903 г. 31 октября 1904 г. Япония и Охотск
30 San Francisco Эдвин Дж. Рид 25 ноября 1904 г. 12 июня 1906 г. Южная часть Тихого океана
31 Нью-Бедфорд ДЖЕМ Эрл,
Хирам Най
11 августа 1906 г. 4 июля 1908 г. Атлантический
32 Нью-Бедфорд АО Гиббонс,
Чарльз С. Черч
2 сентября 1908 г. 12 сентября 1910 г. Атлантический
33 Нью-Бедфорд Чарльз С. Черч 10 мая 1911 г. 9 августа 1913 г. Атлантический
34 Нью-Бедфорд Бенджамин Д. Кливленд 5 сентября 1916 г. 23 октября 1917 г. Атлантический
35 Нью-Бедфорд Джеймс Эдвардс 16 июля 1918 г. 7 сентября 1919 г. Атлантический
36 Нью-Бедфорд Джеймс Эдвардс 18 октября 1919 г. 16 июля 1920 г. Атлантический
37 Провинстаун Ж. Гонсалвес 9 сентября 1920 г. 28 мая 1921 г. Атлантический
38* Нью-Бедфорд Джордж Фред Тилтон 7 мая 1925 г. 7 мая 1925 г.
39* Фэрхейвен Уильям Х. Трипп 5 ноября 1941 г. 8 ноября 1941 г.

Сохранение

[ редактировать ]

Чарльз В. Морган был почти разрушен в 1924 году, когда пароход «Санкати» загорелся и оторвался от швартовных тросов. [9] : 5  [13] [14] [15] Горящая Санкати переправилась через реку в Моргана портовый квартал , но пожарным Фэрхейвена удалось ее спасти. [9] : 5  Это событие побудило Гарри Нейланда и некоторых жителей Нью-Бедфорда восстановить и сохранить Морган , но попытки оказались безуспешными. Затем Нейланд убедил полковника Эдварда Хоуленда Робинсона Грина спасти корабль. [9] : 5  Нейланд обратился к Грину с заявлением, что « Морган» имеет историческое значение и является семейной реликвией, поскольку когда-то совладельцами компании были дедушка Грина и компания его жены. [9] : 5  Грин отбуксировал корабль в свое поместье в Раунд-Хилл (Дартмут, Массачусетс) и основал Whaling Enshrined, в состав которого вошли он сам, Нейланд и Джон Буллард, правнук Чарльза Уолна Моргана . [9] : 6 

« Морган» был отреставрирован капитаном Джорджем Фредом Тилтоном и превращен в выставку поместья Грина на причале, построенном Фрэнком Тейлором. [9] : 6  Грин провел церемонию открытия в честь 86-й годовщины спуска на воду корабля и передал его Whaling Enshrined 21 июля 1926 года. [9] : 6  Судьба корабля оказалась под вопросом, когда Тилтон умер в 1932 году, а Грин умер в 1935 году, что привело к длительным судебным разбирательствам по поводу имущества Грина. [9] : 7–9  Ураган в Новой Англии 1938 года повредил корпус «Моргана » и порвал паруса; Whaling Enshrined попыталась найти средства для корабля, но не смогла этого сделать. [9] : 9 

В 1941 году « Морган» был спасен Морской исторической ассоциацией (позже переименованной в «Мистический морской порт» ) на основании слова Тейлора о том, что корабль можно освободить и отбуксировать в Мистик, штат Коннектикут . [9] : 10  Экипаж Тейлора откопал корабль от причала и прокопал канал, по которому он должен был пройти, но первая попытка вытащить его на свободу оказалась неудачной. Его успешному буксированию в канал предшествовали дополнительные раскопки и конопачение корабля, и столетний корпус выдержал движение и вошел в бухту с помощью катера береговой охраны « Генерал Грин» . [9] : 11  [16]

Ее отбуксировали к старому причалу в Фэрхейвене на несколько дней для подготовки и ремонта перед поездкой в ​​Мистик. [9] : 11 

5 ноября 1941 года генерал Грин вытащил Чарльза В. Моргана с пристани только для того, чтобы ее подхватил прилив и унес вниз по течению, где она остановилась на илистой отмели, и на ее освобождение потребовалось два часа. [9] : 4  Путешествие подошло к концу 8 ноября, когда оно прошло через Мистический мост и пришвартовалось в Мистическом морском порту. [9] : 17–18  Морской порт сформировался вокруг Чарльза В. Моргана с восстановлением его зданий и исторических кораблей, которые жили рядом с Морганом . [9] : 18  «Над всем этим Морган председательствовал, как Старый Нептун — центральное место, король, восседающий на гравийном троне, возвышающемся высоко над сценой». [9] : 19 

Реставрация

[ редактировать ]
Чарльз В. Морган в сухом доке на реставрации

Чарльз В. Морган прибыл в морской порт Мистик в декабре 1941 года, и в 1966 году он был объявлен национальным историческим памятником и внесен в Национальный реестр исторических мест. [6] [1] В 1971 году Мельбурн Бриндл из Бриджпорта, штат Коннектикут, разработал четыре памятные марки с изображением исторических достопримечательностей, включая Морган . [17]

В течение первых 30 лет пребывания в морском порту Мистик его окружали слоем песка, чтобы он не затонул. Несмотря на это, она была открыта для публики и была центральным элементом воссозданного музея морской деревни XIX века, вдохновленного колониальным Вильямсбургом . Это единственное в мире сохранившееся китобойное судно XIX века.

В 1968 году морской порт Mystic предпринял проект реставрации и консервации, чтобы сделать его мореходным, а песчаное дно было удалено. До реставрации 1968 года по бокам у нее была нарисована широкая белая полоса с большими черными квадратами, которые, если смотреть на расстоянии, напоминали орудийные порты. Этот «камуфляж» часто использовался торговыми судами XIX века, чтобы придать им сходство с военными кораблями и отпугнуть пиратов и вражеский флот.

В 2010 году Mystic Seaport участвовала в многомиллионном проекте по восстановлению мореходного состояния корабля. Его повторно спустили на воду в реку Мистик 21 июля 2013 года, в ознаменование 172-й годовщины первого спуска судна на воду. [18] [19] [20] Летом 2014 года она совершила свой 38-й рейс, совершив тур по морским портам Новой Англии, включая Нью-Лондон, Коннектикут , Ньюпорт, Род-Айленд , Бостон и ее родной город Нью-Бедфорд , штат Массачусетс. [21]

Памятная марка США 1971 года в честь Чарльза В. Моргана , выпущенная Мельбурном Бриндлом

См. также

[ редактировать ]

Другие сохранившиеся парусники XIX века:

  1. ^ Jump up to: а б с д и Шрер, Бланш Хиггинс; Брэдфорд, С. Сидней (11 декабря 1974 г.). «Чарльз В. Морган» (pdf) . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков . и
    «Сопровождают 4 фотографии 1974 года, без даты» (pdf) . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков . 11 декабря 1974 года.
  2. ^ « Чарльз В. Морган – Китобойное судно» . Мистический морской порт . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  3. ^ Дэвис, Лэнс Э.; Галлман, Роберт Э.; Глейтер, Карен (1997). «Глава 6: Капитал» (PDF) . В погоне за Левиафаном: технологии, институты, производительность и прибыль от американского китобойного промысла, 1816–1906 гг. (pdf) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. Таблица 6.11 на с. 254. ИСБН  0-226-13789-9 . См . стр. 215 (pdf) и сн. 5 для обсуждения разницы в измерениях тоннажа.
  4. ^ Результаты для судна CHARLES W MORGAN , Обмен информацией о штате порта , Обмен морской информацией береговой охраны США. 14 июня 2021 г.
  5. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Чарльз В. Морган (Барк)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  7. ^ «Чарльз В. Морган - последний деревянный китобойный корабль в мире!» . Мистический морской портовый музей . Проверено 2 июня 2021 г.
  8. ^ «Опись документов Чарльза Уолна Моргана» . Нью-Бедфордский музей китобойного промысла . Проверено 3 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Стэкпол, Эдуард (1967). Чарльз В. Морган . Мередит Пресс.
  10. ^ «Путешествие на китобойном судне Чарльза В. Моргана | История под парусами» . Журнал Янки . Проверено 17 октября 2015 г.
  11. ^ «Успешное возвращение китобойного судна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1900 года.
  12. ^ Мистический морской портовый музей. «Статистические и финансовые результаты 37 рейсов корабля Чарльз В. Морган» (PDF) . www.bing.com . Проверено 16 июня 2020 г.
  13. ^ Разведчик округа Дьюкс . Том. 24, нет. 4. Май 1983 года. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  14. ^ «Воспоминания о последнем путешествии барка-странника» . Американский Нептун . Музей Пибоди в Салеме: 18. 1949.
  15. ^ «Тихоокеанская пароходная компания» . Морские бризы . 56 (443). Ноябрь 1982 года.
  16. Чарльз В. Морган на буксире катера береговой охраны генерала Грина по пути в Мистик, фото 28 из 57. «Чарльз В. Морган: Сквозь годы» . SouthCoastToday , 16 июня 2014 г.
  17. ^ «Исторические марки, знаменитый автомобиль: сделайте октябрь особенным для местного художника» . Бриджпорт Пост (Бриджпорт, Коннектикут). 3 октября 1971 г. с. 31 . Проверено 6 августа 2014 г.
  18. ^ Броуд, Уильям Дж. (16 августа 2010 г.). «В поисках мореходности «Моргана»» . Наука. Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ «Чарльз Морган - Мистический морской порт» . Мистический морской портовый музей . Проверено 22 июня 2013 г.
  20. ^ Бонд, Микаэль (21 июля 2013 г.). «Музей перезапускает деревянный китобойный корабль, построенный в 1841 году» . Нью-Йорк / Регион. Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «38-е путешествие: Морган снова готовится к плаванию» . День . Май 2014.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79dbbfeea86d52c7cf5c9ee4c1a4a1d6__1715458200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d6/79dbbfeea86d52c7cf5c9ee4c1a4a1d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles W. Morgan (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)