Чарльз В. Морган (корабль)
![]() Чарльз В. Морган в морском порту Мистик , Коннектикут | |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец |
|
Строитель | Джетро и Захария Хиллман, Нью-Бедфорд, Массачусетс |
Запущен | 1841 |
Идентификация |
|
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 351,3 (старые тонны) ; 313,8 (новые тонны) [3] |
Длина | В НАЛИЧИИ 113 футов (34 м) |
Луч | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Глубина | 17,1 футов (5,2 м) [4] |
План паруса | Двухмарсельная барочная установка; 13 000 кв. футов (1200 м 2 ) 2 ) паруса [2] |
Чарльз В. Морган | |
Расположение | Мистик, Коннектикут |
Координаты | 41 ° 21'44 "N 71 ° 57'55" W / 41,36222 ° N 71,96518 ° W |
Построен | 1841 |
Часть | Исторический район Мистического моста ( ID79002671 ) |
Номер ссылки NRHP . | 66000804 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 13 ноября 1966 г. [5] |
Назначен НХЛ | 13 ноября 1966 г. [6] |
Назначенный CP | 31 августа 1979 г. |
Чарльз В. Морган — американское китобойное судно, построенное в 1841 году и действовавшее в XIX и начале XX веков. Корабли этого типа использовались для добычи китового жира для получения китового жира , который обычно использовался в лампах. Чарльз В. Морган служил кораблем-музеем с 1940-х годов и сейчас является экспонатом музея Mystic Seaport в Мистике, штат Коннектикут . Это старейшее в мире сохранившееся (не потерпевшее кораблекрушение) торговое судно, единственное сохранившееся деревянное китобойное судно американского торгового флота XIX века (из примерно 2700 построенных). [7] и второй после USS «Конституция» , старейшего мореходного судна в мире. Чарльз В. Морган был признан национальным историческим памятником в 1966 году. [1]
Строительство
[ редактировать ]
Чарльз В. Морган (часто называемый просто « Морган ») — китобойное судно, названное в честь владельца Чарльза Уолна Моргана (1796–1861). Он был филадельфийцем по рождению; он переехал в Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, в 1818 году и вложил средства в несколько китобоев . за свою карьеру [8] Для постройки нового корабля он выбрал верфь Джетро и Захарии Хиллман в Нью-Бедфорде. [9] : 23 » Дубовый киль «Моргана был заложен в феврале 1841 года и скреплен медными болтами. Носовая и кормовая части живого дуба крепились к килю с помощью фартука. Прочный кормовой столб был укреплен корнем болиголова и белым дубом. Желтая сосна, доставленная из Северной Каролины, использовалась для корабельных балок, а болиголов или хакматак — для висячих колен . [9] : 29

Строительство продолжалось до 19 апреля 1841 года, когда рабочие объявили забастовку, требуя десятичасового рабочего дня. [9] : 30 Забастовка набирала поддержку, пока не охватила верфи, нефтеперерабатывающие заводы и бондари; Морган был назначен председателем совета работодателей и получил задание решить эту проблему. [9] : 30 Он выступил против их требований, и встреча с четырьмя мастерами-механиками закончилась провалом. Соглашение было достигнуто 6 мая, когда рабочие согласились на 10,5-часовой рабочий день. [9] : 32 Работы на корабле возобновились без происшествий, и 21 июля 1841 года он был спущен на воду. [9] : 32 Морган был зарегистрирован как 106 + 1 ⁄ фута (32,5 м) в длину, 27 feet 2+1⁄2 inches (8.293 m) inches in breadth, and 13 футов 7 + 1 ⁄ дюйма ( 4,147 м). Глубина [9] : 33 Ее вес составил 314 брутто-регистровых тонн. [10]
Чарльз В. Морган был экипирован на пристани Ротч на следующие два месяца, пока велась подготовка к ее первому путешествию. [9] : 34–35 Капитан Томас Нортон отправил ее в Атлантику вместе с Аделиной Гиббс и Нассау к Азорским островам . [9] : 35 Была сделана остановка в Порто Пим ( Орта, Азорские острова ) на острове Фаял для сбора припасов перед пересечением Атлантики. Корабль миновал мыс Горн и взял курс на север. [9] : 38 13 декабря мужчины спустились на воду на вельботах и поймали своего первого кита. [9] : 43 « Морган» вошел в порт Кальяо в начале февраля и снова отправился 10-го числа на Галапагосские острова . В 1844 году корабль отплыл к Кадьяк-Граундс, а 18 августа отправился домой. [9] : 60 Она вернулась в свой порт приписки в Нью-Бедфорде 2 января 1845 года. [9] : 60 В результате путешествия, продолжавшегося три года и три месяца, 59 китов были переработаны для получения 1600 баррелей сперматозоида, 800 баррелей китового жира и пяти тонн китовой кости. [9] : 61
Срок службы
[ редактировать ]
Чарльз В. Морган совершил большую часть своих 37 рейсов за 80 лет службы из порта приписки Нью-Бедфорд, штат Массачусетс, продолжительностью от девяти месяцев до пяти лет. Всего она привезла домой 54 483 барреля спермы и китового жира и 152 934 фунта китового уса. Она плавала в Индийском и Южно-Атлантическом океанах, переживая ледяные и снежные бури. Ее команда пережила каннибала [ нужна ссылка ] нападение в южной части Тихого океана [ нужны разъяснения ] . Она жила в Сан-Франциско с 1888 по 1904 год.
У Чарльза В. Моргана за всю жизнь было более 1000 китобоев всех рас и национальностей. В ее экипаж входили моряки из Кабо-Верде, Новой Зеландии, Сейшельских островов , Гваделупы и острова Норфолк . Экипаж корабля в среднем составлял около 33 человек за рейс. Как и другие китобойные суда XIX века, « Морган» часто был домом для семьи капитана. Она принадлежала и управлялась компанией J. & WR Wing Company из Нью-Бедфорда. [11]
Эксперты подсчитали, что пожизненная финансовая прибыль Чарльза Моргана составит более 1,4 миллиона долларов. [12] Рейс №6 принес самую высокую прибыль: совокупная стоимость масла спермы, китового жира и китового уса составила более 165 000 долларов.
За годы службы Чарльз В. Морган снялась в нескольких фильмах, в том числе «Мисс Нижние юбки» (1916), «Вниз к морю на кораблях» (1922) и «Ява-Хед» (1923).
Итоги путешествия
[ редактировать ]Путешествие | Порт | Капитан | Отправление | Прибытие | В основном эксплуатировался в |
---|---|---|---|---|---|
1 | Нью-Бедфорд | Томас А. Нортон | 6 сентября 1841 г. | 2 января 1845 г. | Тихий океан |
2 | Нью-Бедфорд | Джей Ди Самсон | 10 июня 1845 г. | 9 декабря 1848 г. | Тихий океан |
3 | Нью-Бедфорд | Джей Ди Самсон | 5 июня 1849 г. | 27 мая 1853 г. | Тихий океан |
4 | Нью-Бедфорд | Тристрам П. Рипли | 20 сентября 1853 г. | 27 апреля 1856 г. | Северная часть Тихого океана |
5 | Нью-Бедфорд | Томас Н. Фишер | 15 сентября 1856 г. | 16 апреля 1859 г. | Северная часть Тихого океана |
6 | Нью-Бедфорд | Джеймс. А. Гамильтон | 4 октября 1859 г. | 12 мая 1863 г. | Северная часть Тихого океана |
7 | Нью-Бедфорд | Томас С. Ландерс | 1 декабря 1863 г. | 12 июня 1867 г. | Северная часть Тихого океана |
8 | Нью-Бедфорд | Джордж Атерн | 17 июля 1867 г. | 16 августа 1871 г. | Тихий океан |
9 | Нью-Бедфорд | Джон М. Тинкхэм | 26 сентября 1871 г. | 31 октября 1874 г. | Индийский |
10 | Нью-Бедфорд | Джон М. Тинкхэм | 23 апреля 1875 г. | 17 мая 1878 г. | Атлантический |
11 | Нью-Бедфорд | Томас Л. Эллис | 17 июля 1878 г. | 11 мая 1881 г. | Атлантический |
12 | Нью-Бедфорд | Чарльз Ф. Кейт | 13 июля 1881 г. | 17 июня 1886 г. | Тихий океан |
13 | Нью-Бедфорд | Джордж А. Смит | 6 октября 1886 г. | 4 ноября 1887 г. | Северная часть Тихого океана |
14 | San Francisco | Джордж А. Смит | 3 декабря 1887 г. | 5 ноября 1888 г. | Северная часть Тихого океана |
15 | San Francisco | Джон С. Лейтон | 26 ноября 1888 г. | 27 октября 1889 г. | Северная часть Тихого океана |
16 | San Francisco | Джон С. Лейтон | 5 декабря 1889 г. | 8 ноября 1890 г. | Япония и Охотск |
17 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 2 декабря 1890 г. | 31 октября 1891 г. | Япония и Охотск |
18 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 24 ноября 1891 г. | 7 ноября 1892 г. | Япония и Охотск |
19 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 8 декабря 1892 г. | 9 ноября 1893 г. | Япония и Охотск |
20 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 6 декабря 1893 г. | 5 ноября 1895 г. | Япония и Охотск |
21 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 2 декабря 1895 г. | 1 ноября 1896 г. | Тихий океан |
22 | San Francisco | Джон С. Лейтон | 3 декабря 1896 г. | 25 октября 1897 г. | Тихий океан |
23 | San Francisco | Томас Скаллион | 11 ноября 1897 г. | 28 октября 1898 г. | Япония и Охотск |
24 | San Francisco | Томас Скаллион | 26 ноября 1898 г. | 2 ноября 1899 г. | Япония и Охотск |
25 | San Francisco | Томас Скаллион | 7 декабря 1899 г. | 29 октября 1900 г. | Япония и Охотск |
26 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 22 ноября 1900 г. | 29 октября 1901 г. | Япония и Охотск |
27 | San Francisco | Томас Скаллион | 27 ноября 1901 г. | 28 октября 1902 г. | Япония и Охотск |
28 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 20 ноября 1902 г. | 27 октября 1903 г. | Япония и Охотск |
29 | San Francisco | ДЖЕМ Эрл | 18 ноября 1903 г. | 31 октября 1904 г. | Япония и Охотск |
30 | San Francisco | Эдвин Дж. Рид | 25 ноября 1904 г. | 12 июня 1906 г. | Южная часть Тихого океана |
31 | Нью-Бедфорд | ДЖЕМ Эрл, Хирам Най | 11 августа 1906 г. | 4 июля 1908 г. | Атлантический |
32 | Нью-Бедфорд | АО Гиббонс, Чарльз С. Черч | 2 сентября 1908 г. | 12 сентября 1910 г. | Атлантический |
33 | Нью-Бедфорд | Чарльз С. Черч | 10 мая 1911 г. | 9 августа 1913 г. | Атлантический |
34 | Нью-Бедфорд | Бенджамин Д. Кливленд | 5 сентября 1916 г. | 23 октября 1917 г. | Атлантический |
35 | Нью-Бедфорд | Джеймс Эдвардс | 16 июля 1918 г. | 7 сентября 1919 г. | Атлантический |
36 | Нью-Бедфорд | Джеймс Эдвардс | 18 октября 1919 г. | 16 июля 1920 г. | Атлантический |
37 | Провинстаун | Ж. Гонсалвес | 9 сентября 1920 г. | 28 мая 1921 г. | Атлантический |
38* | Нью-Бедфорд | Джордж Фред Тилтон | 7 мая 1925 г. | 7 мая 1925 г. | |
39* | Фэрхейвен | Уильям Х. Трипп | 5 ноября 1941 г. | 8 ноября 1941 г. |
Сохранение
[ редактировать ]Чарльз В. Морган был почти разрушен в 1924 году, когда пароход «Санкати» загорелся и оторвался от швартовных тросов. [9] : 5 [13] [14] [15] Горящая Санкати переправилась через реку в Моргана портовый квартал , но пожарным Фэрхейвена удалось ее спасти. [9] : 5 Это событие побудило Гарри Нейланда и некоторых жителей Нью-Бедфорда восстановить и сохранить Морган , но попытки оказались безуспешными. Затем Нейланд убедил полковника Эдварда Хоуленда Робинсона Грина спасти корабль. [9] : 5 Нейланд обратился к Грину с заявлением, что « Морган» имеет историческое значение и является семейной реликвией, поскольку когда-то совладельцами компании были дедушка Грина и компания его жены. [9] : 5 Грин отбуксировал корабль в свое поместье в Раунд-Хилл (Дартмут, Массачусетс) и основал Whaling Enshrined, в состав которого вошли он сам, Нейланд и Джон Буллард, правнук Чарльза Уолна Моргана . [9] : 6
« Морган» был отреставрирован капитаном Джорджем Фредом Тилтоном и превращен в выставку поместья Грина на причале, построенном Фрэнком Тейлором. [9] : 6 Грин провел церемонию открытия в честь 86-й годовщины спуска на воду корабля и передал его Whaling Enshrined 21 июля 1926 года. [9] : 6 Судьба корабля оказалась под вопросом, когда Тилтон умер в 1932 году, а Грин умер в 1935 году, что привело к длительным судебным разбирательствам по поводу имущества Грина. [9] : 7–9 Ураган в Новой Англии 1938 года повредил корпус «Моргана » и порвал паруса; Whaling Enshrined попыталась найти средства для корабля, но не смогла этого сделать. [9] : 9
В 1941 году « Морган» был спасен Морской исторической ассоциацией (позже переименованной в «Мистический морской порт» ) на основании слова Тейлора о том, что корабль можно освободить и отбуксировать в Мистик, штат Коннектикут . [9] : 10 Экипаж Тейлора откопал корабль от причала и прокопал канал, по которому он должен был пройти, но первая попытка вытащить его на свободу оказалась неудачной. Его успешному буксированию в канал предшествовали дополнительные раскопки и конопачение корабля, и столетний корпус выдержал движение и вошел в бухту с помощью катера береговой охраны « Генерал Грин» . [9] : 11 [16]
Ее отбуксировали к старому причалу в Фэрхейвене на несколько дней для подготовки и ремонта перед поездкой в Мистик. [9] : 11
5 ноября 1941 года генерал Грин вытащил Чарльза В. Моргана с пристани только для того, чтобы ее подхватил прилив и унес вниз по течению, где она остановилась на илистой отмели, и на ее освобождение потребовалось два часа. [9] : 4 Путешествие подошло к концу 8 ноября, когда оно прошло через Мистический мост и пришвартовалось в Мистическом морском порту. [9] : 17–18 Морской порт сформировался вокруг Чарльза В. Моргана с восстановлением его зданий и исторических кораблей, которые жили рядом с Морганом . [9] : 18 «Над всем этим Морган председательствовал, как Старый Нептун — центральное место, король, восседающий на гравийном троне, возвышающемся высоко над сценой». [9] : 19
Реставрация
[ редактировать ]
Чарльз В. Морган прибыл в морской порт Мистик в декабре 1941 года, и в 1966 году он был объявлен национальным историческим памятником и внесен в Национальный реестр исторических мест. [6] [1] В 1971 году Мельбурн Бриндл из Бриджпорта, штат Коннектикут, разработал четыре памятные марки с изображением исторических достопримечательностей, включая Морган . [17]
В течение первых 30 лет пребывания в морском порту Мистик его окружали слоем песка, чтобы он не затонул. Несмотря на это, она была открыта для публики и была центральным элементом воссозданного музея морской деревни XIX века, вдохновленного колониальным Вильямсбургом . Это единственное в мире сохранившееся китобойное судно XIX века.
В 1968 году морской порт Mystic предпринял проект реставрации и консервации, чтобы сделать его мореходным, а песчаное дно было удалено. До реставрации 1968 года по бокам у нее была нарисована широкая белая полоса с большими черными квадратами, которые, если смотреть на расстоянии, напоминали орудийные порты. Этот «камуфляж» часто использовался торговыми судами XIX века, чтобы придать им сходство с военными кораблями и отпугнуть пиратов и вражеский флот.
В 2010 году Mystic Seaport участвовала в многомиллионном проекте по восстановлению мореходного состояния корабля. Его повторно спустили на воду в реку Мистик 21 июля 2013 года, в ознаменование 172-й годовщины первого спуска судна на воду. [18] [19] [20] Летом 2014 года она совершила свой 38-й рейс, совершив тур по морским портам Новой Англии, включая Нью-Лондон, Коннектикут , Ньюпорт, Род-Айленд , Бостон и ее родной город Нью-Бедфорд , штат Массачусетс. [21]

См. также
[ редактировать ]
- Список национальных исторических достопримечательностей Коннектикута
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Нью-Лондон, штат Коннектикут
- Список кораблей-музеев
Другие сохранившиеся парусники XIX века:
- Военный корабль США «Конституция»
- Военный корабль США Ниагара
- Военный корабль США Созвездие
- Катти Сарк
- Эффи М. Моррисси / Эрнестина
- Коронет
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шрер, Бланш Хиггинс; Брэдфорд, С. Сидней (11 декабря 1974 г.). «Чарльз В. Морган» (pdf) . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков . и
«Сопровождают 4 фотографии 1974 года, без даты» (pdf) . Инвентаризация-номинация Национального реестра исторических мест . Служба национальных парков . 11 декабря 1974 года. - ^ « Чарльз В. Морган – Китобойное судно» . Мистический морской порт . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Дэвис, Лэнс Э.; Галлман, Роберт Э.; Глейтер, Карен (1997). «Глава 6: Капитал» (PDF) . В погоне за Левиафаном: технологии, институты, производительность и прибыль от американского китобойного промысла, 1816–1906 гг. (pdf) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. Таблица 6.11 на с. 254. ИСБН 0-226-13789-9 . См . стр. 215 (pdf) и сн. 5 для обсуждения разницы в измерениях тоннажа.
- ^ Результаты для судна CHARLES W MORGAN , Обмен информацией о штате порта , Обмен морской информацией береговой охраны США. 14 июня 2021 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Чарльз В. Морган (Барк)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 1 июля 2010 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Чарльз В. Морган - последний деревянный китобойный корабль в мире!» . Мистический морской портовый музей . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ «Опись документов Чарльза Уолна Моргана» . Нью-Бедфордский музей китобойного промысла . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Стэкпол, Эдуард (1967). Чарльз В. Морган . Мередит Пресс.
- ^ «Путешествие на китобойном судне Чарльза В. Моргана | История под парусами» . Журнал Янки . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «Успешное возвращение китобойного судна» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 октября 1900 года.
- ^ Мистический морской портовый музей. «Статистические и финансовые результаты 37 рейсов корабля Чарльз В. Морган» (PDF) . www.bing.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Разведчик округа Дьюкс . Том. 24, нет. 4. Май 1983 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Воспоминания о последнем путешествии барка-странника» . Американский Нептун . Музей Пибоди в Салеме: 18. 1949.
- ^ «Тихоокеанская пароходная компания» . Морские бризы . 56 (443). Ноябрь 1982 года.
- ↑ Чарльз В. Морган на буксире катера береговой охраны генерала Грина по пути в Мистик, фото 28 из 57. «Чарльз В. Морган: Сквозь годы» . SouthCoastToday , 16 июня 2014 г.
- ^ «Исторические марки, знаменитый автомобиль: сделайте октябрь особенным для местного художника» . Бриджпорт Пост (Бриджпорт, Коннектикут). 3 октября 1971 г. с. 31 . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ Броуд, Уильям Дж. (16 августа 2010 г.). «В поисках мореходности «Моргана»» . Наука. Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Чарльз Морган - Мистический морской порт» . Мистический морской портовый музей . Проверено 22 июня 2013 г.
- ^ Бонд, Микаэль (21 июля 2013 г.). «Музей перезапускает деревянный китобойный корабль, построенный в 1841 году» . Нью-Йорк / Регион. Нью-Йорк Таймс .
- ^ «38-е путешествие: Морган снова готовится к плаванию» . День . Май 2014.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палубные призмы на корабле Чарльза В. Моргана
- Чарльз В. Морган в базе данных истории китобойного промысла
- Китобойные суда
- Корабли-музеи в Мистике, Коннектикут
- Высокие корабли США
- Корабли построены в Нью-Бедфорде, Массачусетс.
- Национальный реестр исторических мест в округе Нью-Лондон, штат Коннектикут
- Недвижимость в историческом районе Коннектикута
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Коннектикута.