Jump to content

Аякс (баржа-кран)

Аякс
Баржа-кран «Аякс», 17 ноября 1914 года, в разрезе Гайяр Панамского канала.
История
Имя Аякс
Оператор Зона Панамского канала
Заказал 21 апреля 1913 г.
Строитель Дойче Машиненбау АГ
Расходы $837,500
Завершенный 1914
Общие характеристики
Класс и тип Плавучий кран
Тоннаж 4000
Длина 46,25 м (151 футов 9 дюймов)
Луч 27,54 м (90 футов 4 дюйма)
Глубина 4,8 м (15 футов 9 дюймов)

Ajax плавучий кран , созданный для перемещения и установки шлюзов и других крупных частей Панамского канала . «Аякс» также помогал в ремонте кораблей и при необходимости расчищал канал. «Аякс» и его идентичный родственный кран « Геркулес » были крупнейшими плавучими кранами на момент завершения строительства, способными установить массивные шлюзы Панамского канала . «Аякс» мог поднять максимум 250 тонн. [ который? ] на высоту 21 фут (6,40 м) с близкого расстояния. На дальней дистанции «Аякса» она могла поднять максимум 100 тонн. «Аякс» и «Геркулес» были построены компанией Deutsche Maschinenbau AG (1910–1977) (позже вошедшей в состав компании «Демаг» , в Вильгельмсхафене , Германия ). После «Аякса» и «Геркулеса» компания Deutsche Maschinenbau AG позже в 1915 году выпустила Langer Heinrich , или Long Генри, который использовался в течение 100 лет. [ 1 ] [ 2 ]

Контракт на поставку двух кранов был подписан 21 апреля 1913 года. Краны были вращающегося типа, стоимость каждого составляла около 837 500 долларов. Два крана должны были быть построены за 580 дней и доставлены на Панамский перешеек к 2 декабря 1914 года из Эмдена , Германия. [ 3 ]

Неудачное испытание крана Ajax, 1914 год.

Два крана прибыли в Кристобаль, Колон , Панама , 7 декабря 1914 года, через несколько месяцев после запланированного прибытия в июле 1914 года. компания Ajax Перед вводом в эксплуатацию провела приемочные испытания. В тесте на дальнюю дистанцию ​​«Аякс» поднял вес, превышающий максимальный на 20%, подняв в качестве груза 120 тонн бетонных блоков и железных рельсов . На высоте 4 футов (1,22 м) от земли сломался стальной каркас стрелы крана . Ущерб крану был ограниченным, а стоимость ремонта составила около 100 000 долларов. «Геркулес» использовался для подъема новой модифицированной конструкции стрелы на «Аякс» . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Баржи «Аякс» и «Геркулес» имели длину 46,25 м, ширину 27,54 м, осадку 4,8 м и валовую вместимость 4000 тонн. Оба используют древесный уголь для топки котлов . [ 8 ] [ 9 ]

Аякс в 1923 году спасает подводную лодку USS O-5.

Спасение подводных лодок

[ редактировать ]

«Аякс» был вызван в спасательную службу после затопления подводной лодки ВМС США класса О USS O-5 (SS-66) . Военный корабль США О-5 первым затонул носом на глубине 42 футов (12,80 м) 28 октября 1923 года в заливе Лимон по направлению к входу в Панамский канал. В то время, когда «Аякс» и «Геркулес» оказались в ловушке из-за оползня на участке Гайар-Кат , оба работали над его устранением . Аякс и Геркулес работали без перерыва, пока не появилось место, через которое Аякс мог пройти. Аякс отправился на помощь О-5 , поскольку дайверы обнаружили, что в О-5 есть выжившие .

Еще до прибытия «Аякса» водолазы уже вырыли туннель под носовой частью О-5 для подъемных тросов «Аякса». «Аякс» прибыл около полуночи. К раннему утру водолазы завершили прокладку кабеля под подлодкой. Шеппард Дж. Шривз был руководителем спасательной команды. Шеппард был квалифицированным водолазом и всю ночь работал сам, помогая рыть туннель под подводной лодкой. «Аякс» был привязан к кабелям, проложенным под субмариной, и работал над ее подъемом. Но тросы лифта оборвались. Шривз и его команда проложили под носовой частью еще один трос. Шривс и его люди провели в водолазных костюмах почти 24 часа, работая над спасением. При следующем подъеме трос снова порвался. Около полуночи 29-го числа «Аякс» выполнил третий подъем, этот подъемник сработал, пока водолазы закачивали воздух в затопленное машинное отделение субмарины. Носовая часть О-5 всплыла на поверхность. Спасательная команда открыла люк торпедного отсека, и из него вышли два попавших в ловушку моряка, Генри Бро и Лоуренс Т. Браун. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Распродажа

[ редактировать ]

27 июня 1955 года, после завершения строительства Панамского канала, « Аякс» был выставлен на продажу компанией Panama Canal Company . « Геркулес» был оставлен для работ по техническому обслуживанию Панамского канала. «Аякс» был продан венесуэльской фирме. [ 14 ] [ 15 ]

Юнга Из спасения

[ редактировать ]

В 1972 году «Аякс» и «Геркулес» вместе использовались для подъема корабля SS Sian Yung . Sian Yung был построен как корабль Победы в 1944 году и назван военным кораблем USS Lincoln Victory, США служившим в Управлении военного судоходства . В 1947 году военный корабль США «Линкольн» был продан NASM и переименован в «Аардейк» . В 1962 году он был снова продан Китайской морской трастовой компании и переименован в Sian Yung . Сиан Юнг затонул в Панамском канале в районе Гайяр-Кат после удара о камни в 1970 году. Было предпринято несколько попыток спасения, но они не увенчались успехом. « Аякс » и «Геркулес» смогли поднять ее до такой степени, что ее можно было залатать, накачать, а затем переправить в Панамский залив . В заливе она наполовину затонула и нашла свое последнее пристанище на берегу. «Сиан Юнг» затонула с грузом риса, тюков хлопка и 200 баррелей тяжелого мазута. Их вывезли до того, как « Аякс» и «Геркулес» подняли ее. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1966 году кран «Геркулес» получил новый котел, в котором вместо древесного угля использовалось дизельное топливо. «Геркулес» продолжал использоваться на Панамском канале до тех пор, пока не был приобретен новый плавучий кран. получивший название «Герман Немец» 350-тонный кран, , также известный как «Титан» , заменил «Геркулес» в 1996 году. Сейчас кран «Геркулес» является частью резервного флота на Панамском канале. [ 19 ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Аякс и Геркулес кратко упоминаются в Эгона Эрвина Киша путевом отчете «Paradies Amerika» за 1929 год .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ КОМИССИИ ПО ИСТМИЙСКОМУ КАНАЛУ И ПАНАМСКОМУ КАНАЛУ ЗА ФИНАНСОВЫЙ ГОД, ЗАКОНЧИВШИЙСЯ 30 ИЮНЯ 1914 ГОДА
  2. Фотография плавучего крана «Аякс», 17 ноября 1914 г., автор Халлен, Эрнест, цифровая библиотека.
  3. ^ Аякс за работой.
  4. ^ Популярная механика, февраль 1915 г., стр. 198.
  5. ^ Плавучий кран Геркулес
  6. ^ ПАНАМСКИЙ КАНАЛ, 25 АВГУСТА 1915 Г. - 16, 19 АВГУСТА.
  7. ^ Фотография вышедшего из строя крана Ajax.
  8. ^ «Heavyliftnews.com Геркулес» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  9. ^ Джиб на фотографии «AJAX», wordpress.com
  10. ^ Герой подводной лодки: TM2 Генри Бро, автор Джим Кристли, EMCS (SS), USN (в отставке)
  11. O-5 упал! Капитан Джулиус Григоре-младший, ВМС США, резерв, Труды Военно-морского института США, февраль 1972 г.
  12. ^ Информационный бюллетень базы Perch, октябрь 2013 г., страница 12, Генри Бро (14 октября 1900 г. - 5 декабря 1941 г.)
  13. ^ Одна Новая Англия, Генри Бро: Необычный человек, первый подводник, награжденный Почетной медалью, Марк Б. Оливер, 30 декабря 2010 г.
  14. The New York Times, 27 июня 1955 г., раздел, стр. 42, «ГИГАНТСКИЙ КАНАЛЬНЫЙ КРАН ВЫСТАВЛЕН НА ПРОДАЖУ»
  15. ^ «100 исторических фактов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2017 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  16. ^ Сиан Юнг, автор: Чарльз В. Хаммер-младший, BHS '55
  17. Сиан Юнг тонет в канале, автор CW «Чак» Хаммер-младший.
  18. ^ Сиан Юнг затонул в Culebra Cut.
  19. ^ Судьба по замыслу: Строительство Панамского канала, Джереми Шерман Снапп, Джеральд Фицджеральд Шерман, страница 154
  • Фридман, Норман (1995). Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-263-3 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов ВМС США .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b18888da744f5f3a82e3154ee24b8537__1718249580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/37/b18888da744f5f3a82e3154ee24b8537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ajax (crane barge) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)