Герман Немец (судно-кран)
Титан в Панаме (2011)
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Заказал | около 1937 г. |
Строитель | Демаг АГ |
Завершенный | 1941 |
Приобретенный | 1996 |
Порт приписки | Панамский канал |
Статус | снят с вооружения, Достопримечательности в Гамбоа |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Плавучий баржевый кран |
Тоннаж | ок. 5000 |
Длина | 204 фута (62 м) |
Луч | 108 футов (33 м) |
Высота | 374 фута (114 м) над ватерлинией до верха крана |
Черновик | 10 футов (3 м) |
Установленная мощность | 3 дизель-генератора общей мощностью 2400 кВА |
Движение | азимутальные двигатели |
Скорость | 5,8 узла (10,7 км/ч; 6,7 миль в час) вперед, 4,6 узла (8,5 км/ч; 5,3 мили в час) назад |
Экипаж | 3 офицера, 20 солдат |
«Титан» , более известный под своим прежним прозвищем «Герман Немец» (обозначение ВМС США YD-171 ), представляет собой большой плавучий кран, который в настоящее время служит в Панамском канале, выполняя тяжелые подъемы для обслуживания шлюзов. До переезда в Панаму в 1996 году кран базировался на военно-морской верфи Лонг-Бич с конца Второй мировой войны до закрытия верфи в 1995 году. Он был конфискован у немецкой Кригсмарине после окончания Второй мировой войны в рамках военные репарации. Кран был построен компанией Demag Cranes AG под названием Schwimmkran nr. 1 в 1941 году для Кригсмарине, где он служил в Балтийском море, обслуживая немецкие подводные лодки. [1] [2] Номер MMSI : 374940000
Кран был одним из четырех однотипных кораблей, два из которых все еще находятся на плаву и находятся в эксплуатации.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Плавучий кран №1. 1 (Плавучий кран № 1) был построен компанией Demag AG в Бремерхафене для Кригсмарине. [3] Он был захвачен вместе с однотипным кораблем британскими войсками в Киле . [4]
Герман Немец ( YD-171 )
[ редактировать ]«Герман Немец» был захвачен в качестве военного приза после окончания Второй мировой войны. «Герман» был разобран и переправлен через Атлантику через Панамский канал в Лонг-Бич, где впоследствии служил на военно-морской верфи Лонг-Бич с 1946 года (после повторной сборки) по 1994 год (когда верфь была закрыта). YD-171 был повторно собран на месте бывшим линкором «Кирсардж» , переоборудованным в большой плавучий кран.
Панамский Титан
[ редактировать ]После закрытия верфи кран был продан Комиссии Панамского канала и в 1996 году перевезен на полупогружном корабле Sea Swan ( номер ИМО : 8001000 ) в Панамский канал , где он в настоящее время служит плавучим краном Титан. . «Титан» вывел из эксплуатации «Аякс» и «Геркулес» , которые обслуживали Панамский канал с момента его постройки в 1914 году. [5]
Выбранная история обслуживания
[ редактировать ]За прошедшие годы «Герман Немец» выполнил множество выдающихся подъемов тяжестей, в том числе:
- Переоборудование линкоров USS Missouri и New Jersey в 1980-е годы.
- Подъем Hughes H-4 («Еловый гусь») из первоначального ангара в Лонг-Бич, когда он был перемещен в геодезический купол с 1980 по 1982 год для туристической демонстрации корпорацией Wrather . [6]
Дизайн
[ редактировать ]Стрела оснащена рычажным механизмом изменения вылета стрелы , который удерживает основной крюк примерно на одном горизонтальном уровне по всему рабочему радиусу.
Емкость
[ редактировать ]Титан - это большое самоходное крановое судно, кончик главной стрелы которого находится на высоте 374 футов (114 м) над типичной ватерлинией, а грузоподъемность составляет 385 коротких тонн (349 т). [3] В 1957 году он был признан самым большим из действующих плавучих кранов. [7] Его номинальная грузоподъемность составляет 350 тонн (340 длинных тонн; 390 коротких тонн) на расстоянии до 114 футов (35 м) от центра вращения; грузоподъемность падает до 50 тонн (49 длинных тонн; 55 коротких тонн) на высоте 210 футов (64 м) от центра, а один оборот вокруг постамента занимает 10 минут. [4]
Родственные корабли
[ редактировать ]Из четырех Schwimmkräne, построенных Demag, один был разрушен во время Второй мировой войны бомбами, а остальные три были конфискованы союзниками в качестве военных репараций. Один достался американцам и был переправлен на военно-морскую верфь Лонг-Бич .
Гамбургский плавучий кран
[ редактировать ]Кран, расположенный в Гамбурге, служил на верфях Blohm & Voss и предположительно был поврежден и не подлежал ремонту во время в июле 1943 года операции «Гоморра» бомбардировок . Сообщается, что он был поднят после войны и перестроен с меньшей вместимостью и в конечном итоге служил Hamburger Hafen & Logistik AG (HHLA) как HHLA III ( номер MMSI : 211339980 ). [8]
Британский плавучий кран
[ редактировать ]Кран, в конечном итоге захваченный британцами, первоначально находился в Гдыне , затем в 1943–44 годах был перевезен в Данию для подъема кораблей ВМС Дании, затопленных во время операции «Сафари» 29 августа 1943 года. Впоследствии его перевезли обратно в Гдыню, а затем в Киль, где он находился. захвачен британской армией по окончании войны. Позже он был продан Франции, но 25 июня 1951 года он перевернулся и затонул в Северном море примерно в 60 километрах (37 миль) от побережья Дании во время буксировки. Его буксировали без разборки тяжелых мачтовых конструкций. [8]
советский плавучий кран
[ редактировать ]Частично собранный кран был отправлен в Советский Союз. Это было заказано советским правительством, когда правительства Германии и Советского Союза были дружественными . [4] и, как сообщается, был отправлен в Ленинград , где технические специалисты Demag, отправленные с краном для помощи в его сборке, были отозваны до того, как его удалось завершить. Частично собранная конструкция служила артиллерийской корректирующей башней. [8] Он считался потерянным после войны, пока не был замечен в 2015 году работающим на Адмиралтейском заводе в Санкт-Петербурге ( номер MMSI : 273435590 ). [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ navsource.org, TD- Краны
- ↑ Список ВМС США ПЛАВУЧЕГО КРАНА (NSP), YD. Архивировано 30 марта 2017 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Хоппе, Джон (август 2023 г.). «Герман Немец» . Журнал истории военно-морского флота . Военно-морской институт США . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Огромный плавучий кран в сборе» (PDF) . Все руки . № 361. Бюро военно-морского персонала ВМС США. Март 1947 г. с. 21 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Переборка крана Титан» . Аргонавтика Морская Инжиниринг, Инк . 1996 год . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Локетт, Брайан (1980–1982). «Гигантская летающая лодка Говарда Хьюза, которую в народе называют «Еловый гусь» (страница 1)» . Воздух и космос . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ «Судовая служба — на верфи» (PDF) . Все руки . № 489. Бюро военно-морского персонала ВМС США. Октябрь 1957 г., стр. 2–9 . Проверено 17 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Халина (8 сентября 2013 г.). «Швиммкран морской пехоты, часть 2» . Морской архив . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Момент столетия: Герман Немец на YouTube
- «Один журавль строит другой» . Популярная механика . Том. 90, нет. 3. Компания «Популярная механика». Сентябрь 1948 г., стр. 96–97 . Проверено 18 ноября 2016 г.
- Хонсингер, Вернон К. (декабрь 1956 г.). «YD-171 — Геркулес ВМС США» . Труды Военно-морского института США .
- Победитель Дон (7 апреля 2010 г.). «Титан — плавучий кран-тяжеловес — благодаря Адольфу Гитлеру» . Панама-Путеводитель . Проверено 18 ноября 2016 г.
- «Герман Немец» . Форум столетия порта Лонг-Бич [БЛОГ] . Порт Лонг-Бич. 28 апреля 2011 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- Приоло, Гэри П. (8 мая 2015 г.). «Фотоархив служебного корабля: YD-171» . НавИсточник . Проверено 18 ноября 2016 г.
- Майер, Дмитрий (21 августа 2014 г.). «Адмиралтейские верфи, Санкт-Петербург» . фликр . Проверено 19 ноября 2016 г. российский однотипный корабль Титана . В центре снимка изображен
- "демаг - 100т ШВИММКРАН ("ХХЛА 3")" . Мир в масштабе . 2016 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- Хаузер, Хуэлл (1993). «Вторая мировая война: Золото Калифорнии, серия 00409» . Чепменский университет . Проверено 8 декабря 2016 г.