Jump to content

Тиликум (лодка)

Координаты : 48 ° 25'33,26 дюйма с.ш. 123 ° 22'7,66 дюйма з.д.  /  48,4259056 ° с.ш. 123,3687944 ° з.д.  / 48,4259056; -123,3687944
Тиликум в Маргейте с капитаном Джоном Воссом, стоящим на носу
История
Канада
Имя Тиликум
Владелец Неизвестная женщина Нутка
Расходы 80 долларов серебром, апрель 1901 г.
Заложен Начало 1800-х годов
Приобретенный Джон Восс , 1901 год.
Статус Корабль-музей
Общие характеристики
Класс и тип Каноэ-долблена из красного кедра , оснащенное парусным каноэ , 1901 год.
Длина 38 футов (12 м)
План паруса Шхуна с гафовым вооружением , площадь парусов 230 квадратных футов (21 м2), добавлена ​​к рейсу 1901 года.
Карта путешествия Тиликума .
Зарисовка «Тиликума » в 1901 году, незадолго до путешествия.
Мемориальная доска в память о путешествии Тиликума

Тиликум 38 футов (12 м) представлял собой каноэ длиной , которое использовалось для кругосветного плавания, начиная с 1901 года. Лодка представляла собой каноэ «Нуткан» ( Нуу-ча-нулт ), которое было уже старым, когда оно было получено капитан Джон Восс в апреле 1901 года. Лодка была построена в начале 19 века как каноэ-долбленка, сделанная из большого бревна красного кедра . Тиликум был куплен за 80 долларов серебром у туземки (Восс описывает ее как « сиваш ») во время церемонии переноса, предположительно запечатанной бутылкой ржаного виски — имя Тиликум на чинукском жаргоне означает «друг» . Судя по всему, Джон Восс и его товарищ по этому предприятию Норман Лакстон были вдохновлены путешествием Джошуа Слокама , который несколькими годами ранее совершил кругосветное путешествие на 37-футовом (11 м) шлюпе «Спрей» и написал бестселлер о своем приключения.

Лодка была переоборудована - усилена, покрыта и оснащена парусами, площадью 230 квадратных футов (21 м2). 2 ) в общей сложности и готовился к плаванию на верфи в бухте Спотлайт на острове Гальяно, Британская Колумбия. Затем «Тиликум» был отправлен в гавань Оук-Бэй , а затем 20 мая 1901 года отправился оттуда на острова Кука под командованием Восса и спаренным Лакстоном. После 10 000 миль (около 16 000 км) и пяти месяцев пребывания в Тихом океане «Тиликум» наткнулся на риф, и Лакстон был выброшен из лодки. Все его тело было сильно порезано кораллами . Лодка, хромая, зашла в гавань острова Пенрин на островах Кука 2 сентября 1901 года, и Лакстон полностью покинул рейс в Суве, Фиджи , 17 октября 1901 года. [ 1 ] в экипаж «Тиликума» С того времени до того момента, когда он наконец зашел в гавань на Темзе в Лондоне, Англия, в сентябре 1904 года, входило еще 10 человек.

25 октября 1901 года, после выхода из Сувы, помощник капитана Луи Бежан, нактоуз и компас были потеряны в «большом волнении». Восс теперь был один без компаса в 1200 милях (1900 км) от Сиднея.

Тиликум прибыл в Мельбурн 13 марта 1902 года и в полном оснащении был выставлен на Коллинз-стрит. Ее перенесли на другую точку обзора в Выставочном здании, но при погрузке в «вагон» крюк сломался, и она получила повреждения, причем в пяти разных местах появились трещины. Восс отремонтировал ее сам, используя тонкие стальные ребра.

Затем ее отплыли по озеру Вендури, Балларат, и местные яхтсмены подарили ей новый комплект парусов, прежде чем отправиться в Джилонг , чтобы вернуть ее в море.

Восс был номинирован на звание члена Королевского географического общества в Лондоне после чтения в Великобритании лекций о путешествии, но он так и не завершил процесс, чтобы официально стать членом Королевского географического общества в Лондоне.

Капитан Джон Восс опубликовал свои мореходные мемуары под названием « Авантюрные путешествия капитана Восса». [ 2 ] в 1913 году. Спустя много лет после путешествия Норман Люкстон написал свою собственную версию путешествия с Воссом в своем журнале «Тиликум». Эта рукопись была отредактирована его дочерью Элеонорой и была опубликована после смерти Лакстона под названием «Тиликум: Лакстонс Тихий переход» в 1971 году. [ 1 ]

«Тиликум» несколько раз переходил из рук в руки в Лондоне, со временем потеряв бушприт и мачты. В 1929 году судоходная линия Фернесс вернула Тилликум в Викторию, Британская Колумбия . В 1936 году он подвергся реставрации, начатой ​​Фермопилским клубом, а затем был переведен в Морской музей в 1965 году, где оставался до 2015 года. После этого « Тиликум» выставлялся на терминале круизных лайнеров Огден-Пойнт в Виктории, Британская Колумбия. В настоящее время Морской музей В музее ее нет.

  1. ^ Jump up to: а б Лакстон, Норман; Лакстон, Элеонора (1971). Пересечение Лакстоном Тихого океана: дневник Н. К. Лакстона, помощника капитана «Тиликума», с 20 мая 1901 г., Виктория, Британская Колумбия, по 18 октября 1901 г., Сува, Фиджи . Серый.
  2. ^ Авантюрные путешествия капитана Восса в Интернет-архиве.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • The Age (Мельбурн) 11, 14, 25 марта 1902 г.; 23 апреля 1902 г.
  • Макфарлейн, Джон А. и Линн Дж. Салмон. (2019). Вокруг света на каноэ-долблене: нерассказанная история капитана Джона Восса и Тиликума. Мадейра Парк, Британская Колумбия: Издательство Harbour Publishing. ISBN   9781550178791


48 ° 25'33,26 дюйма с.ш. 123 ° 22'7,66 дюйма з.д.  /  48,4259056 ° с.ш. 123,3687944 ° з.д.  / 48,4259056; -123,3687944

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b23c671c475ffbe0e6055692d4750c9__1689452700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/c9/5b23c671c475ffbe0e6055692d4750c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tilikum (boat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)