Тиликум (лодка)
![]() Тиликум в Маргейте с капитаном Джоном Воссом, стоящим на носу
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тиликум |
Владелец | Неизвестная женщина Нутка |
Расходы | 80 долларов серебром, апрель 1901 г. |
Заложен | Начало 1800-х годов |
Приобретенный | Джон Восс , 1901 год. |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Каноэ-долблена из красного кедра , оснащенное парусным каноэ , 1901 год. |
Длина | 38 футов (12 м) |
План паруса | Шхуна с гафовым вооружением , площадь парусов 230 квадратных футов (21 м2), добавлена к рейсу 1901 года. |


Тиликум 38 футов (12 м) представлял собой каноэ длиной , которое использовалось для кругосветного плавания, начиная с 1901 года. Лодка представляла собой каноэ «Нуткан» ( Нуу-ча-нулт ), которое было уже старым, когда оно было получено капитан Джон Восс в апреле 1901 года. Лодка была построена в начале 19 века как каноэ-долбленка, сделанная из большого бревна красного кедра . Тиликум был куплен за 80 долларов серебром у туземки (Восс описывает ее как « сиваш ») во время церемонии переноса, предположительно запечатанной бутылкой ржаного виски — имя Тиликум на чинукском жаргоне означает «друг» . Судя по всему, Джон Восс и его товарищ по этому предприятию Норман Лакстон были вдохновлены путешествием Джошуа Слокама , который несколькими годами ранее совершил кругосветное путешествие на 37-футовом (11 м) шлюпе «Спрей» и написал бестселлер о своем приключения.
Лодка была переоборудована - усилена, покрыта и оснащена парусами, площадью 230 квадратных футов (21 м2). 2 ) в общей сложности и готовился к плаванию на верфи в бухте Спотлайт на острове Гальяно, Британская Колумбия. Затем «Тиликум» был отправлен в гавань Оук-Бэй , а затем 20 мая 1901 года отправился оттуда на острова Кука под командованием Восса и спаренным Лакстоном. После 10 000 миль (около 16 000 км) и пяти месяцев пребывания в Тихом океане «Тиликум» наткнулся на риф, и Лакстон был выброшен из лодки. Все его тело было сильно порезано кораллами . Лодка, хромая, зашла в гавань острова Пенрин на островах Кука 2 сентября 1901 года, и Лакстон полностью покинул рейс в Суве, Фиджи , 17 октября 1901 года. [ 1 ] в экипаж «Тиликума» С того времени до того момента, когда он наконец зашел в гавань на Темзе в Лондоне, Англия, в сентябре 1904 года, входило еще 10 человек.
25 октября 1901 года, после выхода из Сувы, помощник капитана Луи Бежан, нактоуз и компас были потеряны в «большом волнении». Восс теперь был один без компаса в 1200 милях (1900 км) от Сиднея.
Тиликум прибыл в Мельбурн 13 марта 1902 года и в полном оснащении был выставлен на Коллинз-стрит. Ее перенесли на другую точку обзора в Выставочном здании, но при погрузке в «вагон» крюк сломался, и она получила повреждения, причем в пяти разных местах появились трещины. Восс отремонтировал ее сам, используя тонкие стальные ребра.
Затем ее отплыли по озеру Вендури, Балларат, и местные яхтсмены подарили ей новый комплект парусов, прежде чем отправиться в Джилонг , чтобы вернуть ее в море.
Восс был номинирован на звание члена Королевского географического общества в Лондоне после чтения в Великобритании лекций о путешествии, но он так и не завершил процесс, чтобы официально стать членом Королевского географического общества в Лондоне.
Капитан Джон Восс опубликовал свои мореходные мемуары под названием « Авантюрные путешествия капитана Восса». [ 2 ] в 1913 году. Спустя много лет после путешествия Норман Люкстон написал свою собственную версию путешествия с Воссом в своем журнале «Тиликум». Эта рукопись была отредактирована его дочерью Элеонорой и была опубликована после смерти Лакстона под названием «Тиликум: Лакстонс Тихий переход» в 1971 году. [ 1 ]
«Тиликум» несколько раз переходил из рук в руки в Лондоне, со временем потеряв бушприт и мачты. В 1929 году судоходная линия Фернесс вернула Тилликум в Викторию, Британская Колумбия . В 1936 году он подвергся реставрации, начатой Фермопилским клубом, а затем был переведен в Морской музей в 1965 году, где оставался до 2015 года. После этого « Тиликум» выставлялся на терминале круизных лайнеров Огден-Пойнт в Виктории, Британская Колумбия. В настоящее время Морской музей В музее ее нет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лакстон, Норман; Лакстон, Элеонора (1971). Пересечение Лакстоном Тихого океана: дневник Н. К. Лакстона, помощника капитана «Тиликума», с 20 мая 1901 г., Виктория, Британская Колумбия, по 18 октября 1901 г., Сува, Фиджи . Серый.
- ^ Авантюрные путешествия капитана Восса в Интернет-архиве.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- The Age (Мельбурн) 11, 14, 25 марта 1902 г.; 23 апреля 1902 г.
- Макфарлейн, Джон А. и Линн Дж. Салмон. (2019). Вокруг света на каноэ-долблене: нерассказанная история капитана Джона Восса и Тиликума. Мадейра Парк, Британская Колумбия: Издательство Harbour Publishing. ISBN 9781550178791
48 ° 25'33,26 дюйма с.ш. 123 ° 22'7,66 дюйма з.д. / 48,4259056 ° с.ш. 123,3687944 ° з.д.