Jump to content

Олень прыгает на лодке

Реконструированные останки лодки Хьортспринг в Национальном музее Дании в Копенгагене.

Лодка Хьортспринг ( датский : Hjortspringbåden ) — судно, спроектированное как большое каноэ , из скандинавского доримского железного века . Он был построен примерно в 400–300 годах до нашей эры. Корпус и останки были заново открыты и раскопаны в 1921–1922 годах в болоте Хьортспринг Мозе на острове Алс в Сёндеръюлланде , южная Дания . [1] Лодка является старейшей находкой деревянного дощатого корабля в Скандинавии и очень напоминает тысячи петроглифов кораблей скандинавского бронзового века, найденных по всей Скандинавии. [2] Судно представляет собой деревянную лодку, построенную из клинкера более 19 метров (62 фута) , общей длиной , внутренней длиной 13,6 метра (45 футов) и шириной 2 метра (6,6 фута). Десять решеток , которые могли бы служить сиденьями, охватывают лодку, в каждой по два человека; это предполагает наличие места для экипажа численностью не менее 20 человек, который приводит лодку в движение веслами . [2] Лодка весила бы примерно 530 килограммов (1170 фунтов), что позволяло бы экипажу легко переносить ее.

Сопутствующие находки

[ редактировать ]
Изображения петроглифов
Петроглифы лодок скандинавского бронзового века в Скандинавии.

Найденная лодка содержала большое количество оружия и доспехов, в том числе 131 щит кельтского типа , 33 искусно изготовленных выступа щитов , 138 железных наконечников копий, 31 наконечник копий из кости или рога, 11 однолезвийных железных мечей и останки несколько кольчуг . Два меча были намеренно согнуты — практика, связанная с ритуалами железного века. Самый большой из наконечников копий имеет длину 43,5 сантиметра (17,1 дюйма). В находке также находились миски, шкатулки, кузнечные инструменты и другие предметы повседневного обихода. Затопление судна в болоте было истолковано как преднамеренное жертвоприношение . [3] Это подтверждается наличием расчлененной лошади, помещенной под лодку во время захоронения, а также ягненка, теленка и двух собак. многочисленные могилы В Дании этого периода времени были обнаружены , содержащие аналогичный погребальный инвентарь и принесенных в жертву лошадей, собак, ягнят, коров, других животных и людей . [4] [5] [6] [7]

Строительство

[ редактировать ]
Реконструкция лодки Хьортспринг.

Лодка Хьортспринга была построена из липы досок (липы), сшитых вместе шнуром из липовой коры , елового корня или сыромятной кожи . Смола использовалась для уплотнения и покрытия швов, чтобы сделать лодку водонепроницаемой. Длинное бревно землянки образует нижнюю доску, которая также действует как киль , с двумя дополнительными досками или ремнями , прикрепленными с обеих сторон для формирования корпуса. Это позволяет большому судну сидеть высоко в воде и преодолевать мелководье даже с полным экипажем и большой нагрузкой. Для создания отчетливого форштевня и ахтерштевней использовались полые бревна. Эти части форштевня вместе с нижней планкой простираются вперед и назад от корпуса, образуя культовые «клювы» конструкции лодок этого типа. Вертикальные дубовые стойки, закрепленные деревянными колышками и смолой, скрепляют верхний и нижний «клювы» и скрепляют оба конца плавсредства. Тонкие ветки орешника образуют ребра , прикрепленные к планкам досок. Эти планки были изготовлены путем распиливания остальных досок; это создавало прочную точку крепления без необходимости отдельно прикреплять каждую планку привязками или колышками к длинным доскам корпуса. Доски корпуса и ореховые нервюры поддерживаются брусьями и более толстыми поддерживающими ребрами пепел .

Высокий уровень мастерства, присутствующий в археологической находке, указывает на то, что методы строительства лодок Хьортпсринга значительно старше, чем сама лодка. [8]

Более поздняя история этого типа

[ редактировать ]

Суда такого стиля и конструкции строились и использовались как минимум до III века нашей эры. Металлические заклепки все чаще встречаются в более поздних находках, а конструкция форштевня была упрощена до единой изогнутой формы, которая расширялась и сужалась наружу от корпуса. Эти более поздние стволы, или носы , были сделаны из цельных кусков дерева или из нескольких соединенных частей. Многие из основных методов судостроения, найденных в лодке Хьортспринг, сохранились и в эпоху викингов . Это продолжение можно увидеть в находках лодок из Халсноя (200 г. н.э.), Нидама (300–400 гг. н.э.), Саттон-Ху (600–700 гг. н.э.) и Квалсунда (690 г. н.э.). [9]

Современная реконструкция - Тилия Алси

[ редактировать ]

Полная реконструкция лодки «Йёртспрунг» была начата в 1999 году. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Торкильд Рамскоу (1965). Древние времена Дании . Путеводители по Национальному музею (Nationalmuseet (Дания)) (на датском языке). Копенгаген. стр. 43. ISBN  9788748068513 . OCLC   43695721 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Полин Асингх (2009). Граубаллеманден: портрет болота (на датском языке). Копенгаген: Gyldendal A/S. стр. 195. ISBN  978-87-02-05688-4 .
  3. ^ Томас Диксон (2009). Датский дизайн . Гилдендаль А/С. стр. 31–2. ISBN  978-87-02-07768-1 .
  4. ^ ПВ Глоб ; Руперт Брюс-Митфорд (пер.) (1969). Болотные люди: сохранился человек железного века . Лондон: Faber and Faber Ltd., стр. 185–86. OCLC   1014843010 .
  5. ^ Флемминг Каул (1988). Когда замолчали орудия: открытие Хьортспринга и его предыстория (на датском языке). Копенгаген: Датский национальный музей. ISBN  9788717060234 .
  6. ^ Клавс Рандсборг (1999). «В железный век: беседа о войне и обществе». У Джона Кармана; Энтони Хардинг (ред.). Древние войны: археологические перспективы . Страуд: Саттон. стр. 191–202. ISBN  9780750917957 .
  7. ^ Клавс Рандсборг (1996). Оленьиный прыжок: война и жертвоприношения в ранней Европе . Орхус: Издательство Орхусского университета. ISBN  9788772885452 .
  8. ^ Арне Эмиль Кристенсен (1968). Лодки Севера: история судостроения в Норвегии . Норвежское культурное наследие. Том 2. Осло: Det Norske Samlaget. стр. 18–20. OCLC   964234377 .
  9. ^ А.В. Броггер ; Хокон Шетелиг ; Кэтрин Джон (пер.) (1951). Корабли викингов: их происхождение и эволюция . Осло: Дрейерс Форлаг. стр. 48–60. OCLC   464543657 .
  10. ^ «Сестра лодки Хьортспринга, Тилия Алси» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оле Крамлин-Педерсен и Афина Тракадас (ред.), Хьортспринг: доримский военный корабль железного века в контексте , [Корабли и лодки Севера, том 5], Роскилле: Музей кораблей викингов, 2003; ISBN   8785180521
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c87edc98b76ef15daa00329dd3b65ab7__1718484360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/b7/c87edc98b76ef15daa00329dd3b65ab7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hjortspring boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)