Экспедиция Виракоча
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
— Экспедиции Виракоча это экспедиции под руководством профессионального исследователя Фила Бака в 2000 и 2003 годах, когда он возглавлял несколько международных групп через Тихий океан, путешествуя из Южной Америки на остров Пасхи на двух отдельных тростниковых плотах древнего стиля с целью доказать, что южноамериканские моряки мог достичь острова Пасхи. Оба судна были построены с использованием четырех андских материалов: тростника тотора, веревки из натурального волокна, хлопковых парусов и дерева.
Виракоча I Экспедиция
[ редактировать ]Вдохновленный перед смертью исследователем Туром Хейердалом , Бак планировал поддержать теорию о том, что древние южноамериканские путешественники пересекали обширные океанские просторы на различных типах лодок, в том числе на тростниковых плотах древнего типа, которые, вполне возможно, были ключевым фактором миграции людей и распространения цивилизация . Экспедиция отправилась из Арики , Чили, и завершила путешествие к острову Пасхи, Полинезия , за 44 дня в 2000 году. Это была первая примитивная лодка любого типа, достигшая острова в наше время. [1]
Споры
[ редактировать ]Китин Муньос , руководитель предыдущих экспедиций на тростниковых лодках в Тихом океане, [2] раскритиковал Виракочу в прессе, заявив, что использование синтетической веревки в конструкции лодки сделало эксперимент недействительным. По словам строителей, они использовали небольшое количество синтетического шпагата, но посчитали, что влияние на долговечность лодки было незначительным. [1]
Виракоча II Экспедиция
[ редактировать ]В марте 2003 года команда из восьми человек, снова возглавляемая Филом Баком, отправилась из Винья-дель-Мар , Чили, на совершенно новом тростниковом плоту «Виракоча II » в попытке пройти 10 000 морских миль через весь Тихий океан до Кэрнса. , Австралия, через остров Пасхи и другие острова Полинезии . [3] [4] Плот получил серьезные повреждения во время спуска на воду. [5] и команда не смогла проверить весь потенциал плота. Даже несмотря на повреждение правого борта, плоту все же удалось во второй раз совершить долгий переход к острову Пасхи.
Тростниковые плоты
[ редактировать ]Строительство плотов – одна из старейших морских технологий. На протяжении всей истории плоты из тростника строились почти во всех частях мира, где рос тростник, особенно в регионах вблизи Средиземноморья , в Южной Америке и на острове Пасхи . Сегодня лишь в нескольких местах все еще практикуется древнее искусство строительства плотов из тростника. Строители тростниковых лодок аймара в Боливии на озере Титикака сегодня являются ведущими строителями в мире: они построили корпуса Виракоча I и II . Искусство строительства лодок из тростника передавалось из поколения в поколение и сохранилось как на перуанской, так и на боливийской стороне озера.
Строительство камышовых плотов
[ редактировать ]Виракоча I и II представляли собой две лодки длиной 64 фута (20 м), шириной 14,85 фута (4,53 м) по центральной линии и весом около 20 тонн. На каждую лодку потребовалось два с половиной миллиона тростника, которые были собраны на берегах озера Титикака, высокогорного озера, расположенного на границе Боливии и Перу, где тростник тотора в изобилии. Чтобы получить необходимое количество тростника, его срезали с небольших весельных лодок длинной режущей жердой. Затем тростники были собраны в «амарос», содержащие около 500 тростников в связке. Эти связки были перевезены на берег и оставлены сушиться на солнце в течение двух-четырех недель в вертикальном положении. После сушки тростник собирали и хранили, соблюдая меры предосторожности, чтобы защитить его от дождя.
Тростник Scirpus Riparius обычно имел толщину 0,5 дюйма у основания до сжатия и имел длину шесть футов. Затем из них сделали более 30 длинных цилиндров или «чоризо», каждый диаметром 1,5 фута (0,46 м), составлявших основную часть корабля. Следующим шагом было изготовление приспособления, служившего формой. Он был построен из эвкалиптовых шестов, каждый из которых был расположен на расстоянии трех футов друг от друга, идущих перпендикулярно корпусу и поддерживаемых шестами с земли. Две лодки меньшего размера, напоминавшие китов, были построены для усиления конструкции лодки по той же технологии, что и основной корпус. Их положили рядом на форму, а тростник положили на «китов», пока они не образовали два больших отдельных пучка.
Следующий этап заключался в создании «эстеры» или обшивки лодки, изготовленной путем плетения тростника наилучшего качества необходимой длины. Затем этой кожей оборачивали два больших свертка, а сердце, или третий сверток, помещали в центр больших связок. Затем две пряди сизалевой веревки длиной 2250 футов были пропущены вокруг одного большого узла и вокруг сердца с оборотами в один фут по всей длине, и то же самое было сделано с другой стороны. Важно отметить, что веревка никогда не обхватывала весь корабль.
Следующий этап процесса строительства судна включает постепенное натяжение канатов с помощью системы полиспаста. Два длинных непрерывных троса длиной 2250 футов каждый используются для того, чтобы тянуть лодку до тех пор, пока она не натянется. Это достигается путем натягивания веревок примерно по тридцать раз с каждой стороны, в результате чего лодка постепенно уменьшается в размерах. В результате этого процесса образуются два больших пучка, соединенных сердцем, образующих стабильный сосуд с почти двойным корпусом. На следующем этапе создается нос и корма с использованием конических конусов из тростника, которые соединяются вместе, образуя высокий нос и двойную корму. Двойная корма обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъемность в море.
Последним этапом строительства корпуса является соединение двух больших связок, образующих пушки или «сави». Веревка наматывается на каждую пушку и пропускается через каждый основной канат по длине корабля. Здесь будет прикреплен такелаж, а пушки помогут разбить большие волны.
После завершения строительства корпуса остальная часть судна строится командой и волонтерами. Две сошки-мачты расположены по обе стороны от бамбуковой каюты на борту Viracocha I используется мачта меньшего размера, расположенная дальше в кормовой части , а на Viracocha II . Мачты удерживаются на месте «башмаками», привязанными к связкам. Два весла-руля прикреплены к рулевой платформе, расположенной над и сзади бамбуковой каюты. Корабль оснащен веревкой из сизаля из натурального волокна, той самой веревкой, которая скрепляет пучки тростника. Два шверта расположены в выдвижных коробах, расположенных в носовой и кормовой части корабля, что помогает поворачивать против ветра. Несколько подветренных досок размещены на подветренной стороне корабля и являются съемными. Для первого путешествия вручную сшиваются два хлопчатобумажных паруса, а для второго используются пять парусов.
Виракоча III Экспедиция
[ редактировать ]Пятнадцать лет спустя тростниковый плот Виракоча III должен был попытаться полностью пересечь Тихий океан в феврале 2018 года. [6] но дата запуска была перенесена по техническим причинам. [7] Экспедиция намеревалась проследить путь народа Кон-Тики Виракоча, его стремление следовать за заходящим солнцем и стремление распространить семена цивилизации на запад. Как и «Вирачоча I», «Виракоча III» должен был плыть из Арики, Чили, в Мангареву во Французской Полинезии, а оттуда попытаться совершить прыжок с острова в Австралию. Как рассказал ютубер Макс Украинец, который записал всю экспедицию в своем видео: [8] путешествие закончилось через 109 дней, когда экипажу пришлось покинуть корабль в 85 милях от Таити, когда их спас проходящий грузовой катер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Торп, Ник (2003). Восемь мужчин и утка . Лондон: СЧЕТ. ISBN 0-349-11454-4 .
- ^ «Испанский искатель приключений пересекает Тихий океан на тростниковой лодке» . Си-Эн-Эн. РЕЙТЕР. 13 мая 1999 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
- ^ Поллард, Том. «Экспедиция Виракоча II Ридшип, часть 1» . Ютуб . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Поллард, Том. «ЭКСПЕДИЦИЯ НА КОРАБЛЕ ВИРАКОЧА РИД, ЧАСТЬ 2» . Ютуб . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Поллард, Том. «Катастрофический запуск Виракоча II» . Вимео . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ О'Брайен, Розальба (19 октября 2016 г.). «Экспедиция на тростниковой лодке готовится пересечь Тихий океан и доказать древние путешествия» . РЕЙТЕР . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Точная дата запуска Viracocha III пока неизвестна» . Звезда Арики. 19 февраля 2018 года . Проверено 13 апреля 2018 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Через океан. Парусное приключение (Тростниковая лодка). 100 ТИХООКЕАНСКИХ ДНЕЙ . Ютуб .