Jump to content

Кун-лунь по

(Перенаправлено с Куньлунь по )

История
Имя Кун-лунь по , Кунь-лунь по , Куньлунь по , Кун-лунь бо , Кунь-лунь бо , Куньлунь бо , коландиафа , коландиафа онта , коландиафонта , коландия , коландия , [ 1 ] Куньлунь корабль
Общие характеристики
Тип Парусное судно
Смещение От 1667 до 2778 тонн [ 2 ]
Тонны нагрузки от 1000 до 1667 тонн [ 2 ]
Длина Более 50 метров (164,04 фута) или 60 метров (196,85 фута)
План паруса Таня парус

«Кунь-лунь-по» (также называемый «Кунь-лунь-по» , «Кунь-лунь-по» или «Кунь-лунь-бо» , китайский: 崑崙舶 ) — древние парусные корабли, используемые австронезийскими моряками из морской Юго-Восточной Азии , описанные в китайских записях из Ханьской провинции. династия . В первом тысячелетии нашей эры эти корабли соединяли торговые пути между Индией и Китаем . Корабли этого типа использовались как минимум до 14 века.

Описание

[ редактировать ]

Характеристики этого корабля таковы, что он крупный (длиной более 50–60 м), корпус многообшивной, не имеет выносных опор , оснащен множеством мачт и парусов, парус имеет форму паруса танжа, и имеет технику крепления планки в виде прострочки растительными волокнами. [ 3 ] : 27–28  [ 4 ] : 41  [ 5 ] : 275  [ 6 ] : 262  [ 7 ] : 347 

Китайцы заметили, что эти корабли заходят в свои юго-восточные порты и идентифицируются как Кунь-лунь по (или бо ), что означает «корабли южных народов». Их производили не жители Малаккского пролива, крупная судостроительная промышленность существовала только в восточной половине Явы. [ 8 ]

Греческий астроном Птолемей в своей работе «География» (ок. 150 г. н.э.) сообщил, что с востока Индии пришли огромные корабли. Это также подтвердила анонимная работа под названием Periplus Marae Erythraensis . Оба упоминают тип корабля под названием kolandiaphonta (также известный как kolandia , kolandiapha и kolandiapha onta ), [ 1 ] [ 4 ] : 41  которое представляет собой прямую транскрипцию китайского слова «Кунь-лунь по», что означает «корабли Кунь-луня ». [ 3 ] : 27–28  Кунь-лунь — довольно широкий термин, это может быть этнолингвистический термин или регион, состоящий из южного материка Юго-Восточной Азии и Приморской Юго-Восточной Азии, к ним относятся Ява, Суматра, Борнео, Чампа и Камбоджа. [ 9 ] : 153  [ 10 ] : 172 

(南州異物志 — Nánzhōu Yìwùzhì) третьего века В книге Ван Чена (萬震) «Странные дела Юга» описываются корабли, способные перевозить 600–700 человек вместе с более чем 10 000 ху (斛) груза (250–1000 тонн). по разным интерпретациям [ 5 ] : 275  — дедвейт 600 тонн по Мангену). [ 6 ] : 262  Эти корабли пришли из Кунь-луня . Корабли назывались «Кунь-лунь по» (или «Кунь-лунь бо »), могли иметь длину более 50 метров и имели высоту надводного борта 5,2–7,8 метра. [ примечание 1 ] Если смотреть сверху, они напоминают крытые галереи. [ 7 ] : 347  Ван Чен объясняет конструкцию парусов кораблей следующим образом: [ 5 ]

Жители зарубежных стран называют корабли «по» . Большие имеют длину более пятидесяти метров и возвышаются над водой на четыре-пять метров (...) Они перевозят от шести до семисот человек и имеют 10 000 бушелей груза. [ примечание 2 ] Люди за барьерами, в зависимости от размера своих кораблей, иногда устанавливают (до) четырех парусов, которые они несут в ряд от носа до кормы. (...) Четыре паруса не обращены прямо вперед, а установлены под углом и расположены так, что все они могут быть зафиксированы в одном направлении, чтобы принимать ветер и рассеивать его. Те паруса, которые находятся позади самого наветренного, воспринимая напор ветра, перебрасывают его с одного на другой, так что все они получают пользу от его силы. Если оно сильное, (моряки) уменьшают или увеличивают поверхность парусов в зависимости от условий. Это наклонное вооружение, позволяющее парусам воспринимать дуновение ветра друг от друга, избавляет от беспокойства, связанного с высокими мачтами. Таким образом, эти корабли плывут, не избегая сильного ветра и лихих волн, с помощью которых они могут развивать большую скорость.

- Ван Чен, Странные дела Юга [ 11 ] : 207  [ 6 ] : 262 

В книге Кан Тая (康泰), датированной 260 г. н. э., цитируемой в Тайпин Юлань (982 г. н.э.), описываются корабли с семью парусами, называемые по или тапо (большой корабль или большой мусор), которые могли дойти до Сирии (大秦— Та-чин , Римская Сирия ). Эти корабли использовались индо-скифскими (月支 — юэчжи ) торговцами для перевозки лошадей. Он также упомянул о муссонной торговле между островами (или архипелагами), которая в большом регионе занимала месяц и несколько дней . [ 7 ] : 347  [ 12 ] : 602  [ 13 ] : 406  Слово «по», возможно, происходит от древнеяванского parahu , [ 14 ] : 1280  Яванское слово prau или малайское слово perahu , что означает большой корабль. [ 15 ] : 21  Обратите внимание, что в современном использовании слово «пераху» означает небольшую лодку . [ 16 ] : 193 

Фасянь (Фа-Сянь) на обратном пути в Китай из Индии (413–414) сел на корабль с 200 пассажирами и матросами из Кунь-луня , который буксировал корабль меньшего размера. Обрушился циклон, и пассажиры были вынуждены перебраться на меньший корабль. Экипаж меньшего корабля опасался, что корабль будет перегружен, поэтому перерезал веревку и отделился от большого корабля. К счастью, более крупный корабль уцелел, а пассажиры застряли в Йепо-ти ( Явадвипа — Ява). Через 5 месяцев экипаж и пассажиры сели на другой корабль, сопоставимый по размеру, чтобы отправиться обратно в Китай. [ 17 ] : 6–7  [ 18 ] В «И-цзе-цзин инь-и» , словаре, составленном Хуэй-линем ок. 817 г. н.э., По упоминается несколько раз: [ 5 ] [ 7 ] : 348  [ 6 ] : 262  [ 7 ] : 348 

Сыма Бяо в своем комментарии к «Чжуан Цзю» говорил, что большие океанские корабли называются «по». По словам Куан Я, [ примечание 3 ] по — океанский корабль. Его осадка составляет 60 футов (18 м). [ примечание 4 ] Он быстрый и перевозит 1000 человек, а также товары. Его еще называют кун-лунь-по. Многие из тех, кто входит в состав экипажей и техников этих кораблей, являются выходцами из Куньлуня. Из волокнистой коры кокосовой пальмы делают шнуры, связывающие части корабля вместе (...). Гвозди и зажимы не используются из опасения, что нагрев утюга может привести к возгоранию. Корабли строятся путем сборки боковых досок различной толщины, поскольку доски тонкие и боятся, что они сломаются. Их длина составляет более 60 метров (...). Паруса поднимаются, чтобы использовать силу ветра, и эти корабли не могут привести в движение только силы людей. [ 6 ] : 262 

Чампа подвергся нападению яванских или куньлуньских судов в 774 и 787 годах. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] В 774 г. было предпринято нападение на По-Нагар в Нячанге, где пираты разрушили храмы, а в 787 г. было предпринято нападение на Пхангранг. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Несколько прибрежных городов Чампа подверглись военно-морским набегам и нападениям с Явы. Армады Явы назывались Джавабала-сангхайр-навагатаих (флоты с Явы), что записано в эпиграфах Чампа. [ 25 ] [ 26 ]

Пинчжоу Кэтань работы Чжу Юя (созданный между 1111 и 1117 годами нашей эры) упоминает морские корабли Киа-лин (訶陵 — королевство Холинг или Калингга на Яве), на которых большие корабли могли перевозить несколько сотен человек, а меньшие — более сто человек. Жители королевства Калингга являются основными торговцами Явы, Суматры и, возможно, Китая. Описанные здесь корабли определенно не были построены и укомплектованы китайцами. [ 27 ] : 30–31 

В сочинении Ван Даюаня 1349 года «Даойи Чжилюэ Гуанчжэн Ся» («Описание варвара островов») описываются так называемые «конные лодки» в месте под названием Гань-май-ли в Юго-Восточной Азии. Эти корабли были больше обычных торговых кораблей, их борта были построены из нескольких досок. Для соединения кораблей не используются ни гвозди, ни раствор, вместо этого используется кокосовое волокно. Корабли имеют две или три палубы, над верхней палубой расположена рубка. В нижнем трюме везли спрессованный ладан , над ним везут несколько сотен лошадей. Ван особо упомянул эти корабли, потому что перец, который также перевозится на них, в больших количествах увозился в дальние места. Обычные торговые суда перевозили менее 1/10 своего груза. [ 28 ] : 33  [ 29 ] : 170  [ 12 ]

Индийские историки обычно называют этот корабль коландией ( тамильский : சொழாந்தியம் ), который они приписывают флоту раннего Чола . [ 30 ] [ 31 ] Periplus Marae Erythraensis упоминает две разновидности сосудов. Первый вид, известный как Сангара, включает в себя как большие, так и малые суда. Вторая разновидность, называемая коландиафонта, была очень крупной по размеру, и суда такого типа использовались для плаваний к Гангу и Хрисе — названию различных мест, встречавшихся в древнегреческой географии. Индейцы полагают, что Чола совершал плавания из древнего порта Пухар на острова Тихого океана . [ 32 ] [ 33 ]

Сейчас общепринято, что коландиафонта была транскрипцией китайского термина Кунь-лунь по , обозначающего индонезийский сосуд. [ 34 ] Вероятно, «Сангара» произошла от индонезийских двухкорпусных судов, похожих на тихоокеанские катамараны . [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В исходном тексте длина корабля указана как 20 чангов и более, а высота надводного борта — 2–3 чанга . Здесь 1 чан (или чжан ) принимается за 2,6 метра.
  2. ^ По разным интерпретациям от 250 до 1000 тонн.
  3. «Куан Я» — словарь, составленный Чангом I около 230 г. н. э., а Сыма Пяо жил ок. от 240 до ок. 305 год нашей эры.
  4. ^ Возможно, это неправильный перевод. Корабль такой осадки — явно абсурд. Вместо этого это может относиться к высоте корпуса корабля от киля до открытой палубы. Пеллио предложил перевести эту цифру как «шесть или семь футов». См. Пеллиот, Пол. «Quelques textes chinois, касающийся индуистского Индокитая». 1925. В: Азиатские этюды, опубликованные по случаю 25-летия EFEO.- Париж: EFEO, II: 243–263. п. 258.
  1. ^ Jump up to: а б Коэдес, Джордж (1968). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . Издательство Гавайского университета. стр. 29, 273. ISBN.  9780824803681 .
  2. ^ Jump up to: а б Авероэс, Мухаммед (2022). «Переоценка размера яванского корабля джонг» . ИСТОРИЯ: Журнал преподавателей и исследователей истории . 5 (1): 57–64. дои : 10.17509/historia.v5i1.39181 . S2CID   247335671 .
  3. ^ Jump up to: а б Дик-Рид, Роберт (июль 2006 г.). «Индонезия и Африка: подвергая сомнению происхождение некоторых из самых известных символов Африки» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 (1): 23–45. дои : 10.4102/td.v2i1.307 .
  4. ^ Jump up to: а б Дик-Рид, Роберт (2005). Призрачные путешественники: свидетельства поселения индонезийцев в Африке в древние времена . Терлтон.
  5. ^ Jump up to: а б с д Манген, Пьер-Ив (сентябрь 1980 г.). «Корабль Юго-Восточной Азии: исторический подход». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 11 (2): 266–276. дои : 10.1017/S002246340000446X . S2CID   162220129 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Манген, Пьер-Ив (1993). «Торговые суда Южно-Китайского моря. Техника судостроения и их роль в истории развития азиатских торговых сетей». Журнал экономической и социальной истории Востока : 253–280.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Энтони (1957). «Неясный отрывок из «Перипла: КОЛАНДИОФОНТА ТА МИГСТА» ». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 19 : 345–353. дои : 10.1017/S0041977X00133105 . S2CID   162840685 — через JSTOR.
  8. Халими, Ахмад Джелани (20 июня 2023 г.). Мендам Берахи: Между реальностью и мифом [презентация семинара]. Похотливые корабли: реальность или миф?, Международный торговый центр Малакки (MITC), Малакка, Малайзия. https://www.youtube.com/watch?v=Uq3OsSc56Kk
  9. ^ Донкин, Р.А. (2003). Между Востоком и Западом: Молуккские острова и торговля специями до прибытия европейцев . Американское философское общество. ISBN  9780871692481 .
  10. ^ Буссак, Мари-Франсуаза; Саллес, Жан-Франсуа (1995). Афины, Аден, Арикамеду: Очерки взаимоотношений между Индией, Аравией и Восточным Средиземноморьем . Манохар. ISBN  9788173040795 .
  11. ^ Темпл, Роберт (2007). Гений Китая: 3000 лет науки, открытия и изобретения . Лондон: Андре Дойч.
  12. ^ Jump up to: а б Нидэм, Джозеф (1971). Наука и цивилизация в Китае: Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание . Издательство Кембриджского университета.
  13. ^ Божар, Филипп, изд. (2019). Миры Индийского океана: глобальная история. Том 1, От четвертого тысячелетия до нашей эры до шестого века нашей эры . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-42456-1 .
  14. ^ Зетмалдер, П.Дж. (1982). Старояванско-английский словарь . Гаага: Мартинус Нийхофф. ISBN  9024761786 .
  15. ^ Суньото, Агус (2017). Валисонго Атлас . Южный Тангеранг: Библиотека IIMaN.
  16. ^ Рафик, М. (декабрь 2011 г.). «Корабль и лодка в сказке о Радже Банджаре: семантическое исследование». Исследовательский журнал Борнео . 5 : 187–200.
  17. ^ Гроенвельдт, Виллем Питер (1876). « Заметки о Малайском архипелаге и Малакке, составленные на основе китайских источников ». Батавия: В. Брюнинг.
  18. ^ Жак-Эргуаль, Мишель (2002). Малайский полуостров: перекресток Морского Шелкового пути (100 г. до н. э. – 1300 г. н. э.) . БРИЛЛ. стр. 51–52 . ISBN  9789004119734 .
  19. ^ Тойо Бунько (Япония) (1972). Мемуары научного отдела п. 6. Тойё Бунько (Япония) (1972). Мемуары научно-исследовательского отдела Тойо Бунко (Восточной библиотеки ) Это Бунько. п. 6.
  20. ^ Материалы симпозиума «100 лет развития Кракатау и его окрестностей», Джакарта, 23-27 августа 1983 г. Индонезийский институт наук. 1985. с. 8.
  21. ^ Общество Великой Индии (1934). Журнал . п. 69.
  22. ^ Ральф Бернард Смит (1979). Ранняя Юго-Восточная Азия: очерки по археологии, истории и исторической географии . Издательство Оксфордского университета. п. 447. ИСБН  978-0-19-713587-7 .
  23. ^ Чарльз Альфред Фишер (1964). Юго-Восточная Азия: социальная, экономическая и политическая география . Метуэн. п. 108. ИСБН  9789070080600 .
  24. ^ Рональд Дуэйн Ренар; Махавиттайалай Пхайап (1986). Анусон Уолтер Велла Фонд Уолтера Ф. Веллы, Университет Пайап. Гавайский университет в Маноа. Центр азиатских и тихоокеанских исследований. п. 121.
  25. ^ Вестник Французской школы Дальнего Востока . Школа. 1941. с. 263.
  26. ^ Дэниел Джордж Эдвард Холл; Минута Тан Нгуен (1968). История Юго-Восточной Азии . Тихоокеанская Северо-Западная торговая компания. п. 136.
  27. ^ Фридрих Хирт, Уильям Вудвилл Рокхилл (1911). Чау Цзюй-куа: Его работа о китайской и арабской торговле в двенадцатом и тринадцатом веках под названием Чу-фан-чи . Санкт-Петербург: Типография Императорской академии наук. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  28. ^ Кви, Гонконг (1997). Дао И Чжи Люэ как путеводитель для морских торговцев . Неопубликованная почетная диссертация Национального университета Сингапура.
  29. ^ Микшич, Джон М. (2013). Сингапур и морской шелковый путь, 13.00-18.00 . НУС Пресс. ISBN  9789971695583 .
  30. ^ « Перипл упоминает 3 порта в тамильской стране, центром которых является Каверипатнам, как места, из которых большие корабли, называющие колонию, отплывали на острова Тихого океана» - К.М.Паниккар в «Географических факторах в истории Индии», №-81.
  31. ^ [1] Суда типа Colandia использовались для рейсов между побережьем Кораманделя, с одной стороны, и дельтой Ганги и Хрисой.
  32. ^ Два вида сосудов
  33. Морская война в древней Индии, автор Притвис Чандра Чакраварти.
  34. ^ Нидхэм, Джозеф (1986). Наука и цивилизация в Китае, Том 4, Физика и физические технологии, Часть 3, Гражданское строительство и мореплавание. Тайбэй: Caves Books Ltd., с. 459-460.
  35. ^ Дик-Рид, Роберт (июль 2006 г.). «Индонезия и Африка: подвергая сомнению происхождение некоторых из самых известных символов Африки» . Журнал трансдисциплинарных исследований в Южной Африке . 2 : 23–45. дои : 10.4102/td.v2i1.307 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c0db64532c37f4ea766ec702363059__1718621640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/59/42c0db64532c37f4ea766ec702363059.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
K'un-lun po - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)