Ранний Чолас
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Ранние Чола были тамильским королевством династии Чола - до и после периода Сангама (600 г. до н.э. – 300 г. н.э.). Это было одно из трех главных королевств Тамилакама . Их ранними столицами были Урайюр или Тируччирапалли и Каверипаттинам . Наряду с Пандьями и Черасами , история Чола восходит к периоду, когда письменных источников было мало.
Источники
[ редактировать ]Древний Тамил Наду состоял из трех монархических государств, возглавляемых королями по имени Вендхар , и нескольких вождей, возглавляемых вождями, называемыми общей деноминацией Вел или Велир . [ 1 ] Еще ниже на местном уровне находились вожди родов, называемые кижарами или маннарами . [ 2 ] Тамильская территория имела независимое существование вне контроля этих северных империй. Тамильские короли и вожди всегда конфликтовали друг с другом, в основном из-за собственности. Королевские дворы были в основном местами общественных собраний, а не местами распределения власти; они были центрами распределения ресурсов. [ 3 ]
Имена трех династий, Чоласа , Пандьяса и Чераса , упоминаются в надписях на Столпах Ашоки (вписаны в 273–232 гг. до н.э.) среди царств, которые хотя и не подчинялись Ашоке , но находились с ним в дружеских отношениях. [ 4 ] [ 5 ] Царь Калинга Харавела надписи , правивший около 150 г. до н.э., упомянул в знаменитой Хатигумфа конфедерацию тамильских королевств, существовавшую более 100 лет. [ 6 ]
Другим источником доступной информации о ранних Чолах является ранняя тамильская литература периода Сангама. Карикала Чола была самой известной ранней Чолой. Он упоминается в ряде стихотворений тамильской сангамской литературы . [ 7 ] Есть также краткие сведения о стране Чола, ее городах, портах и торговле, предоставленные Периплом Эритрейского моря ( Periplus Maris Erythraei ). «Перипл» — это произведение анонимного александрийского купца, написанное во времена Домициана (81–96 гг. н.э.) и содержащее ценную информацию о стране Чола. Полвека спустя географ Птолемей может рассказать нам больше о стране Чола, ее портах и внутренних городах. [ 8 ]
Махавамса , буддийский текст, также повествует о ряде конфликтов между жителями Цейлона и тамильскими иммигрантами из страны Чола.
Хроники, такие как Ялпана Вайпава Малай , и каменные надписи, такие как Конесар Калветту, рассказывают, что Кулаккоттан , ранний король Чола и потомок Ману Нидхи Чолана , был реставратором разрушенного храма Конесварам и резервуара в Тринкомали в 438 году нашей эры, храма Муннесварам западного . побережье, и как королевская особа, заселившая древний Ванниар. [ 9 ] [ 10 ]
Ранний Чолас
[ редактировать ]Надписи средневековых Чола изобилуют историей о королях раннего Чола. Чола считались сошедшими с Солнца. Эти исторические события говорят о царе Чола Кантамане , предполагаемом современнике мудреца Агастьи , чья преданность привела к возникновению реки Кавери. Существует также история о царе Ману , который приговорил своего сына к смертной казни за случайное убийство теленка. Махавамаса изображает короля Эллаалана [ 13 ] который был побежден Дуттхой Гамини ( ок. 3 век до н. э. ) как справедливый царь, у которого «… у изголовья его кровати был прикреплен колокольчик с веревкой, чтобы все, кто добивался возмещения ущерба, могли звонить в него…». Король Сиби , который спас голубя от ястреба, отдав свою плоть голодному ястребу, также был частью ранней истории Чола. [ нужна ссылка ]
Эти исторические события получили огромное внимание в более поздний период Чола в длинных мифических генеалогиях, включенных в хартии на медных пластинах X и XI веков. Самая ранняя версия этого найдена на плитах Анбила , где даны пятнадцать имен до Виджаялая Чолана, включая исторические имена Карикала, Перунаркилли и Коченганнан. Плита Тирувалангаду увеличивает этот список до сорока четырех, а плита Каньякумари — до пятидесяти двух. Есть и другие списки, собранные на основе литературных произведений, таких как «Калингатхупарани» . Никакие два из этих списков не совпадают, хотя некоторые имена и детали являются общими для всех. [ нужна ссылка ]
Короли Чола, а именно Дхармаварчолан и Килливаван, превратили святилище Шрирангама в большой храм, который мы видим сейчас. Они заложили фундамент и основные здания. Килли, Тиру Мангай, Куласекаран, Раджамахендра и Тиру Викрама были названы в храме Шри Ранганатара в Тируччираппалли предками Килливалавана. Дхармаварма был еще одним предком Килливаллавана, возможно, его отцом. Он расположен в центре города Тричи. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Чола в литературе Сангама
[ редактировать ]Самые ранние цари Чола, о которых мы имеем вещественные свидетельства, упомянуты в литературе Сангама, написанной в период 600 г. до н.э. – 300 г. н.э. [ 18 ] [ 19 ] К сожалению, составить внутреннюю хронологию произведений Сангама не удалось. Благодаря этому мы знаем нескольких правителей, но не их хронологию. Все три короля изображались участвующими в войне или участвующими в кормлении обеих армий в той легендарной войне.
Карикала Чола
[ редактировать ]Карикала Чола (ок. 90 г. до н.э.) выделяется среди всех, упомянутых в Паттинаппаалаи . Отцом Карикалы был Иламчетценни , храбрый король и стойкий боец. «Карикала» означает «слоненок» или «обгоревшая нога», что, как предполагается, является отсылкой к несчастному случаю в результате пожара, постигшему принца в начале его жизни. Паттинаппаалаи описывает этот несчастный случай и предприимчивость, с помощью которой принц сбежал и утвердился на троне Чола. Паттинаппалаи — это длинная поэма о тогдашней столице Чола Каверипаттинаме . В этом произведении также описаны многочисленные сражения, которые Карикала вел против двух других тамильских королей, в одном из которых король Чера был опозорен (получил рану на спине) и покончил жизнь самоубийством. Таким образом, Карикала разрушил конфедерацию, сформировавшуюся против него, и установил гегемонию над Пандьясом и Черасом.
В более поздние времена Карикала была предметом многих легенд, найденных в Чилаппатикараме, а также в надписях и литературных произведениях 11 и 12 веков. Ему приписывают завоевание всей Индии до Гималаев и строительство берегов Большого Аникута на реке Кавери с помощью своих феодалов . Однако эти легенды примечательны тем, что их нет в произведениях Сангама.
Наланкилли и Недункилли
[ редактировать ]Поэт Ковур Килар упоминает затяжную гражданскую войну между двумя вождями Чола Наланкилли и Недункилли . Недункилли заперся в форте в Авуре, который осаждал Мавалаттан, младший брат Наланкилли. Поэт упрекнул Недункилли выйти и сражаться как мужчина, вместо того, чтобы причинять невыразимые страдания жителям города.
В другом стихотворении поэт умоляет обоих принцев отказаться от гражданской войны, поскольку кто бы ни победил, проигравшим станет Чола.
Коченганнан
[ редактировать ]Калавали Пойгаяра упоминает короля Чола Коченганнана и его битву с королем Чера Канаиккалом Ирумпораем. Чера был взят в плен, и Пойгаяр, который был другом Чера, спел стихотворение, восхваляющее короля Чола Кочченганана, в 40 строфах. Король Чола, довольный работой, освободил Чера. Калавали описывает битву при Калумаламе, недалеко от столицы Чера. Коченганнан — один из 63 наянаров . [ нужна ссылка ]
Коченганнан в более поздние времена стал предметом многих свиданий и изображается как благочестивый преданный Шивы , построивший для Шивы множество прекрасных храмов на берегах реки Кавери . [ нужна ссылка ]
Социальные условия
[ редактировать ]Литература Сангама дает необычайно полную и правдивую картину социальных и экономических условий раннего периода Чола. [ нужна ссылка ]
Земля Чоласа была плодородной и в ней было много еды. В стихах Сангама говорится, что в стране Чола, орошаемой рекой Кавери, на пространстве, на котором может лежать слон, можно произвести достаточно зерна, чтобы накормить семерых. [ нужна ссылка ]
Преобладающей формой правления была наследственная монархия. Спорное правопреемство и гражданская война не были редкостью. Сфера государственной деятельности была ограничена. В обществе, пропитанном уважением к обычаям, даже самый извращенный диктатор не мог бы причинить большого вреда. [ нужна ссылка ]
К монархам Чола были доступны подданные, и правосудие в большинстве случаев отправлялось непосредственно королем. Это резко контрастирует с великолепными империями позднего Чола, где императора держали вдали от контактов с мирянами. Короли часто лично выходили на поле боя в сражениях, и если короли были убиты или ранены в бою, его армия немедленно прекращала бой и сдавалась. [ нужна ссылка ]
Торговля, которая процветала между страной Чола и древней Римской империей, подробно описана Периплом Эритрейского моря ( ок. 75 г. н. э. ). [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ КАН Саштри, История Южной Индии, стр. 109–112.
- ^ 'Существовало три уровня перераспределения, соответствующие трем категориям вождей, а именно: Вентар, Велир и Килар в порядке убывания. Вентары были вождями трех основных линий передачи: Сера, Кола и Пандия. Велиры были в основном горными вождями, а Килары — главами поселений...» — «Перспективы истории Кералы» . П.Дж.Чериан (Ред) . Совет Кералы по историческим исследованиям. Архивировано из оригинала 26 августа 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ КАН Шастри, История Южной Индии , стр. 129.
- ^ «Повсюду в пределах Возлюбленных Богов, владений короля Пиядаси, и среди людей за пределами границ, Чола, Пандьи, Сатьяпутры , Кералапутры, вплоть до Тамрапарни...» — «Второй малый рок-эдикт Ашоки» . Государственный университет Колорадо . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ↑ КАН Шастри, The CōĻas , 1935, стр. 20.
- ^ «Надпись Хатигумфа» . Эпиграфия Индика, Vol. XX (1929–1930). Дели, 1933, стр. 86–89 . Южный государственный университет Миссури. Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ «Паттинаппаалаи» , «Порунараатруппадай» и ряд отдельных стихотворений в Аканануру и Пуранануру были основным источником информации, которую мы теперь приписываем Карикале. См. также КАН Шастри, «Хвосты» ,
- ^ Перипл Эритрейского моря .
- ^ Хеллманн-Раджанаягам, Дагмар (1994). «Тамилы и смысл истории». Современная Южная Азия . 3 (1). Рутледж: 3–23. дои : 10.1080/09584939408719724 .
- ^ Шалк, Питер (2002). «Буддизм среди тамилов в доколониальном Тамилакаме и Иламе: Пролог. До Паллавы и период Паллавы». Acta Universitatis Upsaliensis . 19–20. Университет Уппсалы : 159, 503.
Тамильская каменная надпись Конесар Калветту подробно описывает участие короля Кулакоттана в восстановлении храма Конесварам в 438 году нашей эры (Пиллэй, К., Пиллэй, К. (1963). Южная Индия и Цейлон );
- ^ Сангамская литература , Британская энциклопедия.
- ↑ Силаппадикарам, книга 11, строки 35–40.
- ^ Аллен, К. (2017). Коромандел: Личная история Южной Индии . Литтл, Группа Брауновой книги. п. 154. ИСБН 978-1-4087-0540-7 .
- ^ «27. Король Килливажаван» . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в храм Шри Ранганатара Свами» . Архивировано из оригинала 30 октября 2022 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «История Шрирангама» .
- ^ «Храм Шри Ранганатхасвами, Шрирангам» .
- ^ Камил Вейт Звелебил, Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы , стр. 12
- ^ Нилаканта Шастри, История Южной Индии , стр.
- ^ Перипл Эритрейского моря .
Ссылки
[ редактировать ]- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии , OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Южноиндийские надписи - http://www.whatisindia.com/inscriptions/
- Нагасвами, Р., Роман Карур, Brahadish Publications (1995)
- Кришнамурти, Р. Неримские древние иностранные монеты из Карура в Индии, Garnet Publishers, Ченнаи
- Кодрингтон, Х.В. Краткая история Цейлона, Лондон (1926) < http://lakdiva.org/codrington/ >.
- Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Дели: Издательство Harper Collins. ISBN 0-00-255717-7 .