Гандарадитья
Гандарадита Чола | |
---|---|
Раджакесари Варман, Мерки Эджунтарулина Тевар Король Танджора | |
Царствование | 955–956 гг. н.э. |
Предшественник | Парантака I |
Преемник | Аринджая |
Королева | Сембиян Махадеви Вирараянияр [ 1 ] |
Проблема | Уттама Чола |
Династия | Чола |
Отец | Парантака I |
Религия | индуизм |
Чола Короли и императоры |
---|
Междуцарствие ( ок. 200 – ок. 848 н.э. ) |
Связанный |
Гандарадита Чола стал преемником своего отца Парантаки I и стал царем Чола около 955 года нашей эры. Он также был тамильским литературным поэтом из «Тирувисайппа Паланду». [ 2 ] У него был сын по имени Мадурантака Чола, также известный как Уттама Чола , который стал императором Чола после своего двоюродного брата Сундара Чола .
Неспокойный период
[ редактировать ]С момента смерти Парантаки I до воцарения Раджараджи I в 985 году н. э. история Чолы неясна. В течение этого 30-летнего периода на престоле должно было находиться пять принцев. Существует несколько теорий, связанных с быстрым восхождением на трон Чола.
Во-первых, между различными членами королевской семьи существовали внутренние распри. Во-вторых, последствия вторжения Раштракуты под предводительством Кришны III и его зятя Ганги Бутуги, а также поражение армии Чола при Такколаме, приведшее к смерти предполагаемого наследника Раджадитьи Чолы (первого в очереди к трон — « аанаи маэль тхунджия девар »), должно быть, принес в королевство масштабные беспорядки. [ 3 ]
Вторая теория имеет больше оснований, поскольку сыновья Парантаки I (в частности, Гандарадитья и Аринджайя ), должно быть, также сражались вместе со своим братом Раджадитьей в этой эпической битве, получили различные ранения и быстро умерли. Таким образом, Парантака I был вынужден сделать своим внуком Сундара Чолу (сыном Аринджаи и, вероятно, самым старым из ныне живущих принцов) наследником.
Неохотный правитель
[ редактировать ]Как отмечалось ранее, старший сын Парантаки I, принц Раджадитья погиб в битве при Такколаме (ок. 949 г. н.э.). Таккалом отождествляется с территорией вокруг современного Араконама в районе Северный Аркот. [ 4 ] Парантака I, должно быть, сделал своим наследником своего второго сына Гандарадитью.
Гандарадитья был неохотным монархом и больше сосредоточился на религиозной работе, а не на строительстве империи. [ 5 ] Тондаймандалам продолжали оккупировать Раштракуты , и Гандаратитья, похоже, не предпринял никаких попыток вернуть его. Неясно, произошло ли это потому, что он не был заинтересован в войне или что он ассимилировал свою позицию к югу от реки Паалар и сокращал свои потери, чтобы удержать Илам (который быстро выходил из-под контроля Чола) и удержать возрождающееся королевство Пандья на расстоянии. залив.
На какое-то время военная мощь Чола, казалось, была смягчена, но торговля (особенно морская) продолжала процветать. Можно найти лишь очень мало надписей, которые можно было бы напрямую приписать ему, и это может быть связано с тем, что более ранние надписи были сознательно удалены более поздним Уттамой Чолой , который взял на себя задачу превратить южноиндийские храмы в гранит из кирпича и раствора под « Схема Калпани. Сознательное решение Уттамы Чолы упоминается в его надписях в Канчипураме.
Он проводил больше времени в религиозных беседах. Ему приписывают написание тамильского гимна Шиве в храме Чидамбарам .
Совместное правление
[ редактировать ]В самом начале своего правления Гандхарадитья, должно быть, сделал своего младшего брата Аринджаю соправителем и наследником. Вполне возможно, что у Гандарадхитьи долгое время не было проблем, и, пытаясь обеспечить продолжение династии Виджаялая , Гандхарадитья сделал своего брата наследником.
Личная жизнь
[ редактировать ]У Гандарадитьи было две царицы, а именно Сембиян Махадеви, которую описывают как дочь Мажавараяра, и другую по имени Виранарайанияр, которую описывают как дочь Соламадевияра. [ 6 ] [ 7 ] Сембиян Мадевияр родила ему сына по имени Мадхурантака Уттама Чола . Должно быть, это произошло очень поздно в его жизни. [ 8 ] [ 9 ] На момент смерти Гандарадитьи (ок. 956 г. н. э.) Уттама Чола, должно быть, был маленьким мальчиком, поскольку он был отстранен в порядке наследования, и Аринджая принял корону Чола. [ 10 ] Сембиян Мадевияр надолго пережила мужа. Похоже, она была благочестивой женщиной, поскольку фигурирует в нескольких надписях и делала пожертвования различным храмам. Она умерла ок. 1001 г. н.э., время правления Раджараджи. [ 11 ] Она была дочерью вождя клана Мажавараяр и так описывается в надписях. [ 12 ]
Гандарадитья был также известен как « Меркей элундарулина девар » — царь, который поднялся на западе, то есть пошел на запад и достиг спасения. Смысл этой фразы до конца не понятен, но, возможно, он означает короля, который отправился на запад, в Кералу. Есть утверждения, что Гандарадитья в своей дальнейшей жизни адаптировал джайнскую веру и отправился в страну каннада на западе страны Чола вместе с джайнским аскетом по имени Лока-пала Ачарья. Это утверждение не имеет многих сторонников среди историков, особенно из-за его шиваитского происхождения и постоянного убеждения его жены и сына в этой вере.
Вклад в тамильскую литературу
[ редактировать ]Исследователи тамильской литературы и шиваитские религиозные ученые широко признали, что Гандарадитья был автором Тирувисайппы о Шиве в храме Чидамбарам . [ 13 ] Здесь есть четкое утверждение, что Парантака I завоевал страну Пандья и Илам ( Шри-Ланка храм Натараджи ) и покрыл золотом . Гандарадитья написал одиннадцать стихотворений о Господе Натарадже из Чидамбарама . Они являются частью девятого тома « Тирумурая» и называются «Тирувисайппа» . В этих стихах он называет себя « Коли (Кожи) Вендан Танджайяр Кон Гандарадиттан». [ 14 ] Неясно, когда он сочинил эти стихи и был ли это он покрыл храм Чидамбарам вместо своего отца, или это было сделано во время правления Парантаки I.
Примечания
[ редактировать ]- ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971. с. 250.
- ^ Эпиграфия , Археологическая служба Индии. Южный круг, стр. 11
- ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 46–49. ISBN 978-9-38060-734-4 .
- ^ Исторические перспективы войны в Индии: некоторые определяющие моральный и материальный дух
- ^ С. Сваминатан. Ранняя история, искусство и культура Чод . Шарада Паб. Хаус, 1998. с. 77.
- ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971. с. 250.
- ^ Н. Сетураман. Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию . Сетураман, 1980. с. 39.
- ^ Карен Печилис Прентисс (2000). Воплощение Бхакти . Издательство Оксфордского университета. п. 97.
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 103.
- ^ К. Шиварамамурти (2007). Великие храмы Чола: Танджавур, Гангайкондачолапурам, Дарасурам . Археологическая служба Индии. п. 11 . ISBN 9788187780441 .
- ^ В. Рангачарья (1985). Топографический список надписей президентства Мадраса, том II, с примечаниями и ссылками . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели. п. 1357.
- ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971 — Архитектура, Чола — 351 страница. п. 210.
- ↑ История и культура индийского народа , том 4, стр. 157.
- ^ Н. Сетураман. Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию . Сетураман, 1980 - Чола (индийцы) - 124 страницы. п. 42.
Ссылки
[ редактировать ]- Венката Раманаппа, Миннесота (1987). Очерки истории Южной Индии . (Ред.) Нью-Дели: Викрам.
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1935). Колас , Мадрасский университет, Мадрас (перепечатано в 1984 г.).
- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии , OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
- Эпиграфия Археологической службы Индии. Южный круг
- Исторические перспективы войны в Индии: некоторые детерминанты морального духа и материальной части , Шри Нандан Прасад, Центр исследований цивилизаций (Дели, Индия)
- История и культура индийского народа , том 4, Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Итихаса Самити
- Двенадцать Тирумурай - http://tamilnation.co/sathyam/east/thirumurai.htm. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.