Jump to content

Гандарадитья

Гандарадита Чола
Раджакесари Варман, Мерки Эджунтарулина Тевар
Король Танджора
Царствование 955–956 гг. н.э.
Предшественник Парантака I
Преемник Аринджая
Королева Сембиян Махадеви
Вирараянияр [ 1 ]
Проблема Уттама Чола
Династия Чола
Отец Парантака I
Религия индуизм

Гандарадита Чола стал преемником своего отца Парантаки I и стал царем Чола около 955 года нашей эры. Он также был тамильским литературным поэтом из «Тирувисайппа Паланду». [ 2 ] У него был сын по имени Мадурантака Чола, также известный как Уттама Чола , который стал императором Чола после своего двоюродного брата Сундара Чола .

Неспокойный период

[ редактировать ]

С момента смерти Парантаки I до воцарения Раджараджи I в 985 году н. э. история Чолы неясна. В течение этого 30-летнего периода на престоле должно было находиться пять принцев. Существует несколько теорий, связанных с быстрым восхождением на трон Чола.

Во-первых, между различными членами королевской семьи существовали внутренние распри. Во-вторых, последствия вторжения Раштракуты под предводительством Кришны III и его зятя Ганги Бутуги, а также поражение армии Чола при Такколаме, приведшее к смерти предполагаемого наследника Раджадитьи Чолы (первого в очереди к трон — « аанаи маэль тхунджия девар »), должно быть, принес в королевство масштабные беспорядки. [ 3 ]

Вторая теория имеет больше оснований, поскольку сыновья Парантаки I (в частности, Гандарадитья и Аринджайя ), должно быть, также сражались вместе со своим братом Раджадитьей в этой эпической битве, получили различные ранения и быстро умерли. Таким образом, Парантака I был вынужден сделать своим внуком Сундара Чолу (сыном Аринджаи и, вероятно, самым старым из ныне живущих принцов) наследником.

Неохотный правитель

[ редактировать ]

Как отмечалось ранее, старший сын Парантаки I, принц Раджадитья погиб в битве при Такколаме (ок. 949 г. н.э.). Таккалом отождествляется с территорией вокруг современного Араконама в районе Северный Аркот. [ 4 ] Парантака I, должно быть, сделал своим наследником своего второго сына Гандарадитью.

Гандарадитья был неохотным монархом и больше сосредоточился на религиозной работе, а не на строительстве империи. [ 5 ] Тондаймандалам продолжали оккупировать Раштракуты , и Гандаратитья, похоже, не предпринял никаких попыток вернуть его. Неясно, произошло ли это потому, что он не был заинтересован в войне или что он ассимилировал свою позицию к югу от реки Паалар и сокращал свои потери, чтобы удержать Илам (который быстро выходил из-под контроля Чола) и удержать возрождающееся королевство Пандья на расстоянии. залив.

На какое-то время военная мощь Чола, казалось, была смягчена, но торговля (особенно морская) продолжала процветать. Можно найти лишь очень мало надписей, которые можно было бы напрямую приписать ему, и это может быть связано с тем, что более ранние надписи были сознательно удалены более поздним Уттамой Чолой , который взял на себя задачу превратить южноиндийские храмы в гранит из кирпича и раствора под « Схема Калпани. Сознательное решение Уттамы Чолы упоминается в его надписях в Канчипураме.

Он проводил больше времени в религиозных беседах. Ему приписывают написание тамильского гимна Шиве в храме Чидамбарам .

Совместное правление

[ редактировать ]

В самом начале своего правления Гандхарадитья, должно быть, сделал своего младшего брата Аринджаю соправителем и наследником. Вполне возможно, что у Гандарадхитьи долгое время не было проблем, и, пытаясь обеспечить продолжение династии Виджаялая , Гандхарадитья сделал своего брата наследником.


Личная жизнь

[ редактировать ]

У Гандарадитьи было две царицы, а именно Сембиян Махадеви, которую описывают как дочь Мажавараяра, и другую по имени Виранарайанияр, которую описывают как дочь Соламадевияра. [ 6 ] [ 7 ] Сембиян Мадевияр родила ему сына по имени Мадхурантака Уттама Чола . Должно быть, это произошло очень поздно в его жизни. [ 8 ] [ 9 ] На момент смерти Гандарадитьи (ок. 956 г. н. э.) Уттама Чола, должно быть, был маленьким мальчиком, поскольку он был отстранен в порядке наследования, и Аринджая принял корону Чола. [ 10 ] Сембиян Мадевияр надолго пережила мужа. Похоже, она была благочестивой женщиной, поскольку фигурирует в нескольких надписях и делала пожертвования различным храмам. Она умерла ок. 1001 г. н.э., время правления Раджараджи. [ 11 ] Она была дочерью вождя клана Мажавараяр и так описывается в надписях. [ 12 ]

Гандарадитья был также известен как « Меркей элундарулина девар » — царь, который поднялся на западе, то есть пошел на запад и достиг спасения. Смысл этой фразы до конца не понятен, но, возможно, он означает короля, который отправился на запад, в Кералу. Есть утверждения, что Гандарадитья в своей дальнейшей жизни адаптировал джайнскую веру и отправился в страну каннада на западе страны Чола вместе с джайнским аскетом по имени Лока-пала Ачарья. Это утверждение не имеет многих сторонников среди историков, особенно из-за его шиваитского происхождения и постоянного убеждения его жены и сына в этой вере.

Вклад в тамильскую литературу

[ редактировать ]

Исследователи тамильской литературы и шиваитские религиозные ученые широко признали, что Гандарадитья был автором Тирувисайппы о Шиве в храме Чидамбарам . [ 13 ] Здесь есть четкое утверждение, что Парантака I завоевал страну Пандья и Илам ( Шри-Ланка храм Натараджи ) и покрыл золотом . Гандарадитья написал одиннадцать стихотворений о Господе Натарадже из Чидамбарама . Они являются частью девятого тома « Тирумурая» и называются «Тирувисайппа» . В этих стихах он называет себя « Коли (Кожи) Вендан Танджайяр Кон Гандарадиттан». [ 14 ] Неясно, когда он сочинил эти стихи и был ли это он покрыл храм Чидамбарам вместо своего отца, или это было сделано во время правления Парантаки I.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971. с. 250.
  2. ^ Эпиграфия , Археологическая служба Индии. Южный круг, стр. 11
  3. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. стр. 46–49. ISBN  978-9-38060-734-4 .
  4. ^ Исторические перспективы войны в Индии: некоторые определяющие моральный и материальный дух
  5. ^ С. Сваминатан. Ранняя история, искусство и культура Чод . Шарада Паб. Хаус, 1998. с. 77.
  6. ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971. с. 250.
  7. ^ Н. Сетураман. Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию . Сетураман, 1980. с. 39.
  8. ^ Карен Печилис Прентисс (2000). Воплощение Бхакти . Издательство Оксфордского университета. п. 97.
  9. ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . Азиатские образовательные услуги. п. 103.
  10. ^ К. Шиварамамурти (2007). Великие храмы Чола: Танджавур, Гангайкондачолапурам, Дарасурам . Археологическая служба Индии. п. 11 . ISBN  9788187780441 .
  11. ^ В. Рангачарья (1985). Топографический список надписей президентства Мадраса, том II, с примечаниями и ссылками . Азиатские образовательные службы, Нью-Дели. п. 1357.
  12. ^ С.Р. Баласубрахманьям. Ранние храмы Чола: от Парантаки I до Раджараджи I, 907-985 гг. н.э. Ориент Лонгман, 1971 — Архитектура, Чола — 351 страница. п. 210.
  13. История и культура индийского народа , том 4, стр. 157.
  14. ^ Н. Сетураман. Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию . Сетураман, 1980 - Чола (индийцы) - 124 страницы. п. 42.
  • Венката Раманаппа, Миннесота (1987). Очерки истории Южной Индии . (Ред.) Нью-Дели: Викрам.
  • Нилаканта Шастри, Калифорния (1935). Колас , Мадрасский университет, Мадрас (перепечатано в 1984 г.).
  • Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии , OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.).
  • Эпиграфия Археологической службы Индии. Южный круг
  • Исторические перспективы войны в Индии: некоторые детерминанты морального духа и материальной части , Шри Нандан Прасад, Центр исследований цивилизаций (Дели, Индия)
  • История и культура индийского народа , том 4, Рамеш Чандра Маджумдар, Бхаратия Видья Бхаван, Бхаратия Итихаса Самити
  • Двенадцать Тирумурай - http://tamilnation.co/sathyam/east/thirumurai.htm. Архивировано 10 марта 2016 г. в Wayback Machine.
Предшественник Чола
950–957 гг. н. э.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32cbb1d7bd8827534993cbe9363cfbe5__1717478160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/e5/32cbb1d7bd8827534993cbe9363cfbe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gandaraditya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)