Jump to content

Сембиян Махадеви

Сембиян Махадеви
Сембиян Махадеви в роли королевы с короной
Королева-супруга Танджавура и императрица Чола.
Царствование 949 г. н.э. – 957 г. н.э.
Предшественник Койрави Нили Соламадевияр
Преемник Вирараянияр
Вдовствующая королева Танджавура
Царствование 957 г. н.э. – до смерти
(После смерти мужа королевы она становится вдовой империи)
Рожденный Сембиян Сельви
Танджавур , Империя Чола
(современный Тамил Наду , Индия )
Умер Танджавур , Империя Чола
(современный Тамил Наду , Индия )
Супруг Гандарадитья Чола
Проблема Уттама Чола
Династия Чола (по браку)
Религия индуизм

Сембиян Махадеви была королевой-консортом и императрицей Империи Чола с 949 по 957 годы н.э. в качестве жены Гандарадитьи Чолы . Она мать Уттамы Чолы . [ 1 ] Она была одной из самых могущественных императриц империи Чола , которая в течение шестидесяти лет построила множество храмов и подарила щедрые дары многим храмам в Южной Индии . Она фигурирует уже в Саке , если не раньше, в 901 году правления ее сына. Согласно надписи, датированной 941 годом, Сембиян Махадеви, как говорят, сделал пожертвование, чтобы лампа могла постоянно гореть перед божеством Шивы (возможно, вскоре после кристаллизации культа Чидамбарам Натараджа (Натараджа). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

После смерти своего мужа Гандарадитьи Чолы она сразу же потеряла титул королевы и императрицы и позже стала известна как вдовствующая королева Танджавура (вдовствующая королева и мать короля). Она потеряла всю свою власть как королева и императрица и носила только белое, известное как цвет скорби, погрузив себя в траур на всю оставшуюся жизнь. [ 5 ]

Мать Мадхурантаки Уттамы Чолы.

[ редактировать ]

Она была царицей Гандарадитья Чола (Шри-Гандарадитта Деватам Пираттияр), и ее всегда называют матерью Уттамы Чолы , Уттама Чола Девараи Тиру-вайиру-вайикка-удайя Пираттияр Шри Сембиян Мадейяр (царица, которой посчастливилось родить Уттаму Чола Дева), также известная как Великая королева Сембиян. Это различие сделано в надписях, чтобы отличить ее от других королев, носивших этот титул как до, так и после нее. Различные надписи указывают на то, что она была дочерью вождя Мажавараяров. Вначале она постоянно называет себя дочерью Шри Сембияна Мадеяра. [ 6 ] [ 7 ]

Покровитель искусства и архитектуры

[ редактировать ]

Она была очень набожной, заядлой строительницей храмов и построила множество храмов, некоторые из которых находятся в Кутраламе , Вирудхачаламе , Адутурае , Ваккарае , Анангуре и т. д. [ 8 ] Она сделала одни из самых щедрых пожертвований империи Чола . [ 9 ] Храм Тиру-Ара-нери-Альвар был одним из самых ранних храмов, построенных ею. В 967-968 годах н.э. она подарила несколько подарков из бронзы и украшений храму Кальянасундасар в Тируналлуре или Наллуре Аграхараме, в том числе бронзового идола храма богини Наллура, которому поклоняются сегодня (известного как Ума Парамешвари ), стиль которого типичен для сембийских бронз. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

заслуженный

[ редактировать ]

проводится регулярная церемония Шрибали Из надписи Паракесаривармана Уттамы Чолы мы знаем, что в храме Ума Махешварасвамин в Конерираджапураме каждый месяц в день джьешты, натальной звезды царицы, :

Целых 4151 калам рисовых полей и земель, размеры которых даны очень подробно, были выделены для поддержания регулярного служения в храме, такого как… церемония Шрибали, проводимая в натальную звезду Джьештха царицы Сембиян. -Мадевияр, накорми брахманов.. [ 14 ]

Священный

[ редактировать ]

Сембиян Махадеви был непревзойденным строителем храмов. [ 15 ] и весьма уважаемый покровитель искусств. При жизни ее день рождения отмечали особыми торжествами в храме Шивы (Шивы) в городе Сембиян Махадеви, названном в ее честь, а в ее честь храму был подарен металлический портрет любимой царицы, возможно, по заказу ее сына. Таким образом, его можно было бы узнать как Сембиян Махадеви, если бы его использовали в процессиях, празднующих ее день рождения. Это сильно стилизованное бронзовое изображение является примером стирания границ между царственным и божественным портретом в древнеиндийском искусстве . Поза напоминает богиню Парвати . Индийские художники часто изображают индуистских божеств с большим вниманием к деталям рук, чтобы подчеркнуть их вездесущность и всемогущество . Разнообразные жесты рук, известные как мудры , используются для выражения настроения и значения изображений богов. Например, когда ладонь поднята к лицу поклоняющегося, это жест защиты (абхайя), а опущенная рука с пальцами, направленными вниз, означает обещание исполнить желания преданного (абхая). Варада ). Поза контрапоста, известная в Индии как трибханга , или тройной наклон, была популярной позой; это создавало ощущение раскачивающегося движения, и большинство изображений, будь то человеческих или божественных, находятся в таком положении.

Визуальная метафора

[ редактировать ]

Метафора в литературе сопоставляет две, казалось бы, не связанные друг с другом вещи , чтобы подчеркнуть определенные важные аспекты одной из них. То же самое возможно и в изобразительном искусстве. Несмотря на все преувеличенные характеристики, бронзу Сембияна Махадеви не следует понимать буквально. Сембиян Махадеви — визуальная метафора , но наиболее неуловимая с нейронной и эстетической точки зрения. [ объяснить ] . По мнению Рамачандрана, преувеличенные черты Сембияна Махадеви призваны символизировать определенные божественные атрибуты. [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Проблема портретной живописи в Южной Индии, около 970–1000 гг. Н.э., автор Падма Каймал в Artibus Asiae, Vol. 60, нет. 1 (2000), с. 139–179
  2. ^ История Индии Германа Кульке и Дитмара Ротермунда (1998) стр.134
  3. ^ История Индии Германа Кульке (2004) стр.145
  4. ^ Шива в сосновом лесу: Очерк колдовства и самопознания Дона Хандельмана и Дэвида Шульмана (2004) стр.88
  5. Сембиян Махадеви теряет титул королевы и императрицы после смерти его величества махараджи Гандарадитьи.
  6. ^ Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию, стр. 39
  7. ^ Лалит Кала, выпуски 3-4, стр. 55.
  8. ^ Шринидхих: перспективы индийской археологии, искусства и культуры: Шри К.Р. Шринивасан festschrift, стр. 229
  9. ^ Ранние храмы Тамилнаду: их роль в социально-экономической жизни (ок. 550–925 гг. Н.э.), стр. 84.
  10. ^ Дехеджия, Видья. Искусство Императорского Чоласа. стр.8
  11. ^ Дехеджия, Видья (2021). «Портрет царицы и ее покровительство танцующему Шиве». Вор, укравший мое сердце: материальная жизнь священных бронз из Чола, Индия, 855–1280 гг . Лекции А.В. Меллона по изобразительному искусству. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 105–107. ISBN  978-0-691-20259-4 . OCLC   1280405433 .
  12. ^ Р., Нагасвами (1982). «Наллурские бронзы». Лалит Кала (20): 9–11.
  13. ^ Гай, Джон; Барретт, Дуглас Э., ред. (1995). «О датировке южноиндийских бронз». Индийское искусство и знатоки: очерки в честь Дугласа Барретта . Миддлдаун, Нью-Джерси, Нью-Дели: Национальный центр искусств Индиры Ганди совместно с Mapin Publishing. стр. 114–116. ISBN  978-81-85822-14-3 . OCLC   33155266 .
  14. ^ Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала: округ Танджавур , стр. 239
  15. ^ Ранние короли колы и «Ранние храмы колы»: Искусство и эволюция королевской власти Падмы Каймал в Artibus Asiae, Vol. 56, № 1/2 (1996), стр. 33–66.
  16. ^ Краткий тур по человеческому сознанию: от пуделей-самозванцев до фиолетовых чисел, автор VS Ramachandran Pi Press (2005), стр. 40
  • Лалит Кала, выпуски 3–4, Лалит Кала Академи
  • Искусство и наука бронзы Чола, Ориентации
  • Топографический список надписей в штатах Тамил Наду и Керала: район Танджавур Автор: TV Mahalingam
  • Ранний Чолас: математика реконструирует хронологию Сетураман
  • Индийский антиквар - Журнал восточных исследований, том IV - 1925 г., автор CIE Эдвардс
  • Индийский антиквар, том 54, Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3656c1552e7f6335aa07b31b9ec69dc5__1708108020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c5/3656c1552e7f6335aa07b31b9ec69dc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sembiyan Mahadevi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)