Храм Кальянасундасар, Наллур
Храм Кальянасундасар | |
---|---|
Храм Тируналлур | |
![]() Вид на башню храма Кальянасундасар | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Кальянасундасар ( Шива ) |
Расположение | |
Расположение | Наллур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 55' с.ш. 79 ° 19' в.д. / 10,917 ° с.ш. 79,317 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Кальянасундаресар, Наллур ( тамильский : Кальянасундаресар Койл, Наллур ) [ 1 ] или Тируналлур — индуистский храм, посвященный божеству Шиве в Наллуре, Тамил Наду , Индия . Он расположен в 10 км (6,2 миль) от Кумбаконама , в 6 км (3,7 миль) к востоку от Тируккаругавура и в 30 км (19 миль) к югу от Танджавура .
В храме Шиве поклоняются как Кальянсундаресару и изображают его в виде лингама . Его супруга Парвати изображается как Гирисундари. Верховное божество почитается в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как Наянары и классифицированным как Паадал Петра Сталам . Легенда о храме связана с мудрецом Агастьей и Амаранити Наянаром, одним из 63 Наянаров. в Считается, что лингам храме меняет цвет пять раз в течение дня.
Храмовый комплекс состоит из трех частей и включает в себя две надвратные башни, известные как гопурамы . Все центральные святыни храма расположены на искусственном холме, а святилище Кали находится на третьем участке в подвале. Первоначальная каменная конструкция была построена во времена династии Чола в 9 веке, а более поздние расширения приписываются правителям Виджаянагара династии Сангама (1336–1485 гг. Н. Э.), Династии Салува и династии Тулува (1491–1570 гг. Н. Э.). В календаре храма проводятся шесть ежедневных ритуалов в разное время, с 5:30 до 22:00, а также двенадцать ежегодных фестивалей. Преданные благословлены садари - практикой, которой следуют только в храмах Вишну. Храм обслуживается и управляется Тирувадутураем Адхинамом с начала 13 века.
Легенда
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, бог Шива послал в это место мудреца Агастью, чтобы уравновесить вес божеств, присутствовавших на его бракосочетании с Парвати . На том месте, где сейчас стоит храм, Агастья стал свидетелем бракосочетания Шивы и Парвати. Мудрец установил лингам (символ Шивы) позади главного лингама, чтобы поклоняться Шиве.
Согласно другой легенде, один из 63 наянаров , Амараниди Наянар , всю свою жизнь поставлял набедренные повязки поклонникам Шивы. Шива захотел проверить его преданность и пришел к нему, переодевшись брахманом . Брамин отдал свою набедренную повязку на хранение Амаранити, которая была утеряна по божественной хитрости. Брамин потребовал такой же вес золота в качестве замены своей набедренной повязки. Брамин положил еще одну набедренную повязку на одну сторону чаши, а Амараниди положил все свое богатство на другую сторону, но она не уравновесилась. Наконец он поставил себя и свою жену на чашу весов. Шива был доволен преданностью Наянара и исполнил все его пожелания. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
VII века Наянара Святые Самбандар и Аппар описали храм в своем поэтическом произведении «Теварам» . Первоначальная каменная кладка и башни датируются 9 веком нашей эры, как видно из надписи на строении, сделанной королями Чола . Короли Чола правили регионом более четырех столетий, с 850 по 1280 год нашей эры, и были покровителями храмов. Храмовый комплекс датируется 10 веком, когда жил средневековый король Чола Уттама Чола, чьи надписи находятся на его стенах. В надписи, датированной пятнадцатым годом правления Раджи Чолы, упоминается «Панчаванмахадеви чатурведиманагалам», что является другим названием Наллура. Есть также надписи позднейших королей Чола и монархов Хойсала . В надписях царей Чола записаны различные дары храму, такие как земля, овцы, коровы и масло, в память о различных победах династии. Есть много надписей времен династии Сангама (1336–1485), династии Салува и династии Тулува (1491–1570) империи Виджаянагара. , отражая дары храму от своих правителей. Большинство надписей, связанных с подарками, относятся к земельным дарам, за ними следуют товары, денежные дары, коровы и масло для освещения ламп. [ 2 ] Храм обслуживался Тирувадутураем Адхинамом с начала 13 века. [ 4 ] [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм построен в дравидийском стиле архитектуры . Его классифицируют как Перункойл (также называемый Мадаккойл): большой храм, построенный на более высокой платформе естественного или искусственного кургана. Литературные свидетельства можно найти в работах Тиругнансамбандхара, который называет храм Мадаккойл. [ 6 ]
В храме есть пятиъярусная Раджагопурам (надвратная башня). Главные святыни храма расположены на искусственном холме. Изображения правящего божества Кальянасундарешвара в форме лингама (знаковая форма Шивы) на постаменте занимают главное святилище. Второй лингам , предположительно установленный мудрецом Агастьей, находится в святилище. Стены внутри святилища украшены скульптурными изображениями Шивы и Парвати на западе, Вишну на севере и Брахмы на юге. Храм Гирисундари Аммана, супруги Кальянасундарешвара, расположен на первом участке, обращенном на запад. В храме также есть бронзовое изображение Натараджи , космической танцевальной формы Шивы. Натараджа в храме изображен с восемью руками и в стоящей позе над головой демона. Изображение считается одной из девяти танцевальных поз Шивы, называемых Нава Тандавам . В храме есть скульптурные и металлические изображения Ганапати (бога-слона), мудреца Агастьи и трех святых Шайва: Аппар , Самбандар и Сундарар . В храме также есть изображение Сомасканды (изображение Шивы с его супругой Умой и Сканды в детстве), которое считается похожим на то, что присутствует в храме Тьягараджи в Тируваруре . В третьем пракараме внизу находится отдельный храм индуистского бога Кали .
В храме есть большой резервуар под названием Саптасагарам, расположенный возле главного входа. Храмовый комплекс окружен гранитными стенами, построенными вокруг третьего участка. [ 2 ] [ 3 ]
Поклонение и религиозные обряды
[ редактировать ]
Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Шивы в Тамилнаде, священники принадлежат к общине Шайва , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы совершаются шесть раз в день; Ушаткалам в 5:30, Каласанти в 8:00, Учикалам в 10:00, Саяракшай в 17:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абхишека . (священная баня), аланкарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа . арадханай (размахивание лампами) для Кальянасундарешвара и Гирисундари. Поклонение проводится под музыку с использованием нагасварама (дудочного инструмента) и тавила (ударного инструмента), религиозных наставлений в Ведах (священных текстах), читаемых священниками, и простираний верующих перед мачтой храма.
Существуют еженедельные ритуалы, такие как сомаварам (понедельник) и сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как амавасай (день новолуния), критика , пурнами (день полнолуния) и чатуртхи . Шивратри в феврале-марте и Маргажи Тирувадхирай в декабре-январе — основные ежегодные праздники, отмечаемые в храме. Маси Магам, отмечаемый в тамильский месяц Маси, считается самым известным праздником храма. [ 7 ] Во время фестиваля Маси Магам Сомасканда Мурти совершают процессию вокруг храма.
Беременные женщины проводят церемонию браслетов в храме, молясь центральному божеству храма и Кали о благополучных родах. Церемония постригания детей в первый раз, чтобы способствовать правильному росту, является очень распространенной практикой поклонения. Считается, что Шива показал свои стопы святому Тирунавуккарасару, и поэтому практика благословения Садари , которая обычно практикуется в храмах Вишну. в храме соблюдается [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]
Тируньяна Самбандар поэт VII века , тамильский шиваитский , почитал Кальянасундаресара в одиннадцати стихах в Тевараме , составленных как Второй Тирумурай . [ 8 ] Аппар , современник Самбандара, также почитал Кальянасундасара в десяти стихах в Тевараме , составленном как Шестой Тирумурай . [ 9 ] Поскольку храм почитается в Тевараме , он классифицируется как Паадал Петра Сталам , один из 276 храмов, упомянутых в Шайвском каноне. Храм считается одним из храмов, построенных на берегу реки Кавери . Он расположен на берегу Кудамурутти , притока реки Кавери. [ 10 ] Храм считается 20-м храмом на южном берегу Кавери , записанным в каноне.
тамильский |
НАСИЛИЕ |
|
Храмовый резервуар Саптхасагарам считается священным. Считается, что Кунти , мать Пандавов периода Махабараты , окунулась в водоем, поклоняясь Кальянасундаресару. Этот случай зафиксирован в некоторых надписях в храме, но в Махабхарате эта история даже не упоминается.
в Считается, что лингам храме меняет цвет пять раз в течение дня. Он принимает цвет меди от 6:00 до 8:24, светло-красного от 8:25 до 10:48, расплавленного золота от 10:49 до 15:12, неизвестного цвета от 13:13 до 15:36 и изумрудного. зеленый с 15:37–18:00. Считается, что дерево вильва в храме является первым в своем роде на планете и поэтому называется «деревом Аадхи». Гананатха, форма Шивы, в форме балипиты (платформы для подношений), находится в храме. Это единственное место за пределами Варанаси , где Гананатха находится в форме. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ta: Храм Тируналлур Панчаварнесварар
- ^ Jump up to: а б с д П.В. Джагадиса Айяр (1920). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Типография и паб Madras Times. Ко, стр. 360–369. ISBN 9788120601512 .
- ^ Jump up to: а б с д «Храм Шри Кальянасундасар» . Динамалар . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Список сталамов Падалпетры, поддерживаемый Тирувадутураем Адхинамом» . Тирувадутурай Адхинам . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «История Тирувадутурая Адхинама» . Тирувадутурай Адхинам . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Редди, Г. Венкатрамана (2010). Алаям – Индуистский храм – воплощение индуистской культуры . Майлапур, Ченнаи: Шри Рамакришна Матх. п. 31. ISBN 978-81-7823-542-4 .
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 28.
- ^ Jump up to: а б Тируньянасамбандар (2004). Ирандам Тирумурай (PDF) . Онлайн: Проект Мадурай. стр. 81–82 . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Тирунавуккарасар (2004). Аарам Тирумурай (PDF) . Онлайн: Проект Мадурай. стр. 33–35 . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ Ка. Ви., Каннан (2019). Река Кавери наиболее боеспособна . Идея Пресс. п. 32. ISBN 9781684666041 .
- ^ «Перевод Ирандам Тирумурай» . Thevaaram.org. 2012 . Проверено 4 июля 2013 г.