Панча Ишварамс
Панча Ишварам (Пять Обителей Шивы) ( тамильский : பஞ்ச ஈஸ்வரங்கள் , латинизированный: Панча Иесваранкал ) — пять прибрежных древних ковилов (храмов), построенных в честь индуистского верховного существа Ишвары в форме бога Шивы , расположенных вдоль ссылка Ланки Шри -
Самые священные комплексы паломничества для шри-ланкийских тамильских приверженцев индуизма . Они придерживаются древней философии шайва-сиддханты с центральными святынями Шивы в каждом храме. Первоначальное строительство велось королевскими архитекторами королевства Нагов (Наянар) . Шива-лингамы в каждом ковиле записаны как сооружения Раваны, а одна из его потомок, древняя царица якш Кувени, была преданной Ишвары. В конце концов, ковилы стали международными координаторами своих столиц классической эпохи в своих районах, сохраняя свои собственные исторические записи, традиции и широкое влияние по всей Азии. Такие фигуры, как Агастья, Рама, Равана и Арджуна, представленные в храмах в Стхала Пуранах , местных Маанмиямах , Махабхарате и Рамаяне , выставлены в этих святилищах, хотя недавние исследования указывают на доведическое происхождение храмов, построенных для защиты преданных от стихийные бедствия . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
школ , построенные под патронажем жителей Цейлона, шри-ланкийских и индийских королевских семей во время Наянар-Анурайграмам Тамрапарниян Известно, что паломники других дхармических флоруит, поклонялись им и делали пожертвования на их содержание - таким образом, буддийские и джайнские элементы также присутствуют в комплексах. Панча Ишварамы были разграблены и разрушены во время португальского колониального периода в Шри-Ланке, а обширные руины постройки, в основном Паллавы, были раскопаны вплоть до 21 века. С тех пор большинство храмов было восстановлено. В их комплексах сохранились сложные из песчаника перемычки и фронтоны по черному граниту , сложная резьба , высокие гопурамы и каменная иконография. Фундаментальные стелы сохранились и содержат надписи. для купания Типичной особенностью являются пруды и резервуары для озер, построенные теми же инженерами Наянара для ведения сельского хозяйства и орошения. [ 4 ]
Атенеум опубликовал информацию о том, что в 1832 году велись исследования древних наук, литературы, обычаев изобразительного искусства и городского управления Панча Ишварамов. [ 5 ] Ученый и историк доктор Пол Э. Пиерис заявил в 1917 году на заседании Королевского азиатского общества (Цейлонское отделение), что: [ 1 ]
«Задолго до прибытия Виджая на Ланке было пять признанных Ишварамов Шивы, которые претендовали на поклонение всей Индии и получили поклонение».
Список Панча Ишварамов
[ редактировать ]Имя | Изображение | Направление | Округ | Информация |
---|---|---|---|---|
Нагулесварам | ![]() |
Север | Джафна | Нагулесварам или «Кеэрималаи Нагулесвара Тирутамбалесварам Ковил» доминирует над городом Кирималаи, расположенным недалеко от Канкесантурая , главного порта въезда для верующих с континента. Место поклонения мудрецу Нагуле Муни, его руины включают ворота Наянар- Паллава , кирпичные здания Джафны, источники Керималаи и несколько каменных идолов. Его популярность отражена в Дакшина Кайласа Пуранам , Махабхарате , Сута Самхите из Сканда Пуранам и Ялпана Вайпава Малай и претерпела серьезные обновления и расширения, в том числе при Арумуке Наваларе . [ 1 ] [ 4 ] |
Кетисварам | ![]() |
Северо-Запад | Маннар | Кетеесварам или Тируккетишварам Мантая также является одним из 275 Паада Петра Сталамов Шивы, прославленных в стихах Теварам, а также Рамаяне , Сканда Пуранам , Датхавамсе и Дакшина Кайласа Маанмиам . Построен Майясурой и местом Его поклонения – в форме каменного лингама – его зятем Раваной, королем Мальяваном , мудрецами Агастьей и Бхригу , лунного узла божеством Кету , Виджая, поэтом Илатту Путантеванаром и международными купцов классической эпохи, он представлял интерес во времена правления Сиримегхаванны из Анурадхапуры. Руины Карайяра Наянара, Паллавы, Джафны, Пандии и Чолы включают в себя древний лингам, подвал первоначального храма, резервуар Паллави Тиртам, резервуар гиганта Каттуккарай Кулам и каменную кладку, использованную для строительства форта Маннар, церкви и форта Молот-Щит в Кайтсе. Проведен капитальный ремонт и расширение. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] |
Конесварам | Северо-Восток | Тринкомали | Конесварам или Тируконешварам из Тринкомали — самый популярный среди пяти Ишварамов. Известный как «Тогда Кайлаям» (Кайлас Юга), поскольку он лежит на той же долготе, что и гора Кайлас в Гималаях , Махабхарата и Рамаяна описывают, как даже в доклассическую эпоху Раваны и Кувени он превосходил описание» Рим язычников Востока». Еще один Паадал Петра Сталам из Теварама , это также уникальный Маха Шакти Пита и Муруган Тируппадай из Шри-Ланки. Он также присутствует в Ваю Пуране , Кандха Пуранам , Тируппугаже , Дакшина Кайласа Пуране , Тируконасала Пуранам , Дакшина Кайласа Маанмиам , Маттакаллаппу Манмиям , Махавамсе и Ялпана Вайпава Малай . Руины, на которые повлияли Джафна, Паллава, Ванниар, Пандьян и Чола, включают подвал, каменные надписи, статуи, кирпичную кладку, ступени, реликвии гопурама и металлические идолы, найденные под водой, как часть форта Фредерик в Тринкомали, а также в недавно отреставрированном и расширенном храме. Руины включают резервуар Кулам и Агастья Тапанам. Канкувели , резервуар Канталай Анай и источник горячей воды Каннияй . [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ] [ 8 ] | |
Муннесварам | ![]() |
Запад | Путталам | расположенное в деревне Муннесварам , Чилау , занимающейся добычей жемчуга и рыбацкой местностью , в Демале Паттува Главное божество Муннесварам Ковила, , — это Шива в образе Муннешварара или Муннаинатхи Перумана. Описанный в «Рамаяне» и «Дакшина Кайласа Маанмиам» как место, где Рама искал искупления у Шивы после победы над Раваной, храм также упоминается в надписях королевского королевства Тамил Котте, Кокила Сандеса рядом с Тенаварамом и Ялпана Вайпава Малай , Конесар Калветту и Муннесвара Маанмиам. , где он связан с Конесварамом и Кулаккоттаном . К божествам относятся Мурукан, Каннаки-Паттини, Айанаар, Ганеша и первое место поклонения Кали в стране. Его руины включают первоначальный подвал и святилища, лингам в натуральную величину, каменные колонны, металлические виграхамы, выпущенные монеты и резервуар Муннесварам, дальнейшие руины которого были обнаружены в 2017 году. Восстановлен и расширен Н. Кумарасвами Куруккалом. [ 9 ] [ 10 ] [ 1 ] |
Тондесварам (Тенаварам) | ![]() |
Юг | Расстояние | Тенаварам находится в Девантурае, Тогда-Турай . Руины комплекса «Тенавараи Нага Риса Нила Ковил» включают ворота Макара-Торанам, построенные под влиянием Наянара и Паллавы, с всадниками гана и яли, перемычки Лакшми, 200 колонн Аайрам Каал Мандапам, каменный храм Галге Ганешу и раскопанные лингам и Нанди. Его храм Вишну перестроен и стал заметным. Комплекс упоминается в королевских надписях царей Котте, Анурадхапуры, Райгамы и Дамбаденияна, Тисары Сандесы , Кокилы Сандесы , Парави Сандесы и является «Да-Гана Чевитас (Сакра Луна)» Птолемея. Среди его князей был ученый-астролог Бхота Раджа Пандитар, составивший Сарасотималая . Основное божество Шивы здесь, Чандра Мол Ишваран в образе Тенаварая Наянара, посетил Ибн Батута и упоминается в трехъязычной надписи Галле . [ 1 ] [ 4 ] |
Популярная культура
[ редактировать ]В храмах было проведено несколько музыкальных, танцевальных и драматических представлений, в том числе хорошо принятое выступление знаменитого вокалиста Карнатика Нагесвари Брахмананды в Тиру Кетисварам. [ 11 ] Танцевальный драматический мюзикл « Бхаратанатьям » «Панча Ишварамы Ланки» дебютировал в Логан-холле Лондонского университета в октябре 1999 года как второй концерт из двух частей. В постановке на сцену были выведены повествования обо всех пяти храмах, как это исследовали в то время историк С. Арумугам и профессор К. Кайласанатха Куруккал, представлявшие концерт. По заказу Шрути Лайя Шангама после раскопок камня Нанди и лингама комплекса Тенаварам, его музыка и тексты были написаны карнатическим скрипачом Лалгуди Джаяраманом , написаны Джаяраманом и профессором Ва Ве Субраманиамом и поставлены Виджаялакшми Кришнасвами. Постановку исполнял Джаяраман на скрипке вместе со своими учениками доктором Лакшми Джаяном, поющим С.П. Рамхом, Павитрой Махешем на вине , а также Джагдисаном на мридангаме и танцорами школы Калакшетра из Ченнаи и Лондона. Он получил признание критиков и стал фаворитом огромной публики. После постановки Джаяраман общался со зрителями, большинство из которых были тамилами из Шри-Ланки, выходцами из диаспоры. [ 12 ] [ 13 ]
Связанные храмы
[ редактировать ]Два других береговых храма Шивы в древней Шри-Ланке имеют высокую степень святости наряду с Панча Ишварамами. Рамешварам Калинга Раманатхасвами Ковил в районе Раманатхапурам , связанный с Конесварамом и Тенаварамом, связанный с Магхой и расширенный королями Джафны Джявирой Чинкайарианом и Гунавирой Чинкайарианом, теперь является частью Тамилнада, Индия, но ранее находился под суверенитетом Джафны. Храм Таантондрешварам в Коккадиччолаи , район Баттикалоа, был освящен Калинга Магхой и также упоминается в Маттакаллаппу Манмиям . [ 4 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланки . Поле: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. ISBN 978-955-8733-97-4 . OCLC 230674424 .
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 324. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Джонатан Форбс; Джордж Тернур (1840). «ПОКЛОНЕНИЕ ЭИСВАРЕ». Одиннадцать лет на Цейлоне: Состоит из зарисовок спортивных состязаний и естественной истории этой колонии, а также отчета о ее истории и древностях, Том 2 . п. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Арумугам, С. (1980). «Некоторые древние индуистские храмы Шри-Ланки» (2-е изд.). Калифорнийский университет : 37. OCLC 8305376 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ "Индия". Атенеум . Фрэнсис: 588. 1832.
- ^ Нилаканта Шастри, Калифорния (1978). Южная Индия и Юго-Восточная Азия: исследования их истории и культуры . Майсур, Индия: Книжный дом Гиты. п. 255.
- ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Коломбо: Коломбо: Калаи Нилаям. п. 233. OCLC 453189836 .
- ^ Патманатан, С. (1978). «Королевство Джафна». 1 . Лондонский университет/Коломбо: Арул М. Раджендран: 56. OCLC 6530926 .
Надпись Нилавели описывает предоставление земли в 250 вели на побережье храму Маккексварам (другое название Конесварам) в Конапарватаме, Конамамалаи из населенных пунктов Уракирикамам, Кириканта и Кирикамам храму Нилаканты Махадевы.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бастин, Рохан (декабрь 2002 г.), Область постоянного избытка: множественное поклонение в храмах Муннесварам в Шри-Ланке , Berghahn Books, ISBN 1-57181-252-0 , OCLC 50028737
- ^ Велупилаи, Алвапиллай (1995), «Мунникуварам (Муннесварам) Ковил: его история, церемонии и планировка» , Уппсальские исследования по истории религий , 2 , Уппсальский университет: 68–71, ISSN 1400-4763 , OCLC 476421554
- ^ Кандасами, Р. (март 1986 г.). «Радости и печали укрепляют веру в вокалистку из Ланки» . www.hinduismtoday.com . Индуизм сегодня , Гималайская академия . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Двойной билль Лалгуди Джаярамана и танцевальной драмы - Панча Ишварамс Ланки» (PDF) . Тамильские времена . XVIII (12): 32 декабря 1999 г. ISSN 0266-4488 .
- ^ С. Арумугам, Б. Камаладаса, DLO Mendis (2003). Вода для людей и природы: Памятный том Санмугама Арумугама: подборка технических статей, посвященных его оригинальному вкладу . Водное наследие Шри-Ланки. п. xxxii. ISBN 9789558907009 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )