Храм Кетисварам
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2020 г. ) |
Тирукетисварам | |
---|---|
Тируккедисварам | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Маннар |
Провинция | Северный |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Страх |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 8 ° 57'28,3 "N 79 ° 57'46,8" E / 8,957861 ° N 79,963000 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура ( Койл ) |
Создатель | Неизвестный |
Завершенный | самое раннее упоминание VI века до нашей эры, [ 1 ] [ нужна проверка ] Реконструкция - 1903 год нашей эры, автор Наттукоттай Нагаратар из Тамилнада. |
Храм ( тамильский : Тируккетисварам) Кетисварам [ 2 ] ) — древний индуистский храм в Маннаре , Северная провинция , Шри-Ланка. Это самый старый храм в Шри-Ланке, которому не менее 1400 лет. [ 3 ] Храм с видом на древние тамильские портовые города Мантай и Кудирамалай лежал в руинах, на протяжении всей своей истории его реставрировали, ремонтировали и расширяли различные члены королевской семьи и верующие. Тируккетисварам — один из Панча Ишварамов, посвященный индуистскому божеству Шиве , и почитается Шайвами на всем континенте. [ 3 ] На протяжении всей своей истории храмом управляли и его часто посещали шри-ланкийские индуистские тамилы . Его знаменитый танк Палави имеет древнюю древность и был восстановлен из руин. [ 4 ] Тируккетисварам — один из 275 Паада Петра Сталамов Шивы, прославленных в стихах Теварам .
Литературные и письменные свидетельства постклассического периода (300 г. до н. э. – 1500 г. н. э.) свидетельствуют о том, что храм в древний период поддерживался королями династий Паллава , Пандьян и Чола , которые внесли свой вклад в его развитие до конца 16 века. В 1575 году Тируккетисварам был в значительной степени разрушен португальскими колонистами , а пуджи завершились в святилище в 1589 году. По призыву Арумука Навалара в 1872 году храм был восстановлен на своем первоначальном месте в 1903 году.
История
[ редактировать ]Точная дата рождения храма Кетисварам не является общепризнанной. [ 5 ] По словам историка Пола Пейриса , Тируккетешварам был одним из пяти признанных иесварамов Шивы на Ланке задолго до прибытия Виджая в 600 г. до н.э. [ 1 ] Известно, что святыня существовала не менее 2400 лет. [ 1 ] с вдохновляющими и литературными свидетельствами постклассической эпохи святыни (600 г. до н. э. – 1500 г. н. э.), свидетельствующими о классической древности . Захороненный древний тамильский торговый порт Мантоттам (Мантотаи/Мантхай) в районе Маннар , где расположен Кетисварам, предоставил историкам сохранившиеся остатки культуры этого района древнего периода. Сюда входят остатки древнего храмового резервуара (резервуар Палави) и руины бывшего индуистского города, построенного из кирпича, описанного Дж. У. Беннетом в 1843 году. [ 6 ] [ 7 ] В древний период Матходдам был центром международной торговли: греки, римляне, финикийцы, арабы, эфиопы, персы, китайцы, японцы, бирманцы и другие соперничали друг с другом за монополизацию торговли Северного Цейлона с тамильскими торговцами. [ 8 ] Матходдам в настоящее время считается единственным портом на острове, который можно назвать «захороненным городом», поскольку большая часть древних руин сегодня находится под песком. Существование храма Тиру-Кетисварам свидетельствует о древности порта. Матходдам упоминается как «один из величайших портов» на побережье между островом и Тамилаккамом в тамильской литературе Сангама классического периода (600 г. до н.э. – 300 г. н.э.). [ 9 ] Хью Невилл писал в 1887 году о прославленном городе Матходдам: «Там приобрела славу знаменитая святыня, посвященная одному Верховному Богу, символом которого является единственный камень, и в более поздние времена восстановленная шиваитом после долгого простоя в руинах. Храм был посвящен как « Тиру-Кетес-Варам». [ 10 ]
Один из пяти древних Ишварамов Господа Шивы на острове, Кетисварам присоединяется к Конесвараму ( Тринкомали ), Нагулесвараму ( Кеэрималаи ), Тенавараму ( Теван Турай ) и Муннесвараму ( Путталам ) как известному и часто посещаемому месту паломничества, существовавшему примерно с 600 г. до н.э. В VI–IX веках нашей эры храм был прославлен в каноне Теварам , став одним из 275 Паадал Петра Сталамов, самых святых храмов Шивы на континенте. [ 11 ] Единственный другой Паадал Петра Сталам из Ила Наду (страны храма, как она названа в тамильской литературе) — это Конесварам. [ 12 ] [ 13 ]
Хронология
[ редактировать ]- Построен народом наг (племенем наг)
Первоначальный взнос Тирукеисварама приписывается коренным жителям порта Мантай, Карайярам . [ 14 ] [ 15 ] Люди Карайяра утверждали, что они связаны с несколькими общественными деятелями классического периода, родом из международного портового города, в том числе с создателем старейшей дошедшей до нас тамильской литературы иламским тамилийцем, сангамским поэтом Илатту Путантеванаром .
- Гимн VI–VII веков.
Храм Кетишварам и воды резервуара Палави рядом с ним упоминаются в шиваитском произведении «Теварам» VI века нашей эры Самбандара . [ 16 ] Наряду с храмом Конесварам на скале Свами, Тринкомали , храм Кетишварам и его божество восхваляются в том же литературном каноне Наянмаром 8-го века нашей эры , Сундараром , в период Сангама . Отныне Тируккетисварам прославляется как один из 275 Шива Сталамов континента, входящий в группу Паадаль Петра Сталам. Единственный другой сталам из Илама - это Конесварам. [ 17 ] Существуют эпиграфические свидетельства содержания храма династиями Паллава и Пандьян.
- 10 век
Несколько надписей Чола на его средневековом флоруите относятся к Кетисвараму, а две сингальские надписи 10 века относятся к запрету на забой коров в городе.
- 12 век
Датхавамса (12 век) говорит об индуистском храме в Мантотае во время правления короля Мегхаваннана (301–328).
- Разрушение португальцами в 16 веке
После 1505 года н.э. вместе с бесчисленными буддийскими и индуистскими храмами по всему острову он был разрушен португальскими католическими колонизаторами. Историк До Коуто рассказывает, что нападавшие не встретили сопротивления со стороны паломников и священников, пока храм был разрушен. [ 18 ] В 1589 году они использовали храмовые камни для строительства форта Маннар , католической церкви и форта Хаммершилд в Кайтсе .
- Реконструкция 19/20 веков
Первоначальное место храма было обнаружено в 1894 году. Шива -лингам старого храма вместе с несколькими другими находками был также раскопан в 1894 году. После почти 400-летнего перерыва в 1910-х годах местные тамилы по настоянию индуистского реформатора Арумука Навалар собрались вместе и построили нынешний храм. После восстановления древнего и священного Палави-Тиртама или пруда в 1949 году были предприняты серьезные усилия по улучшению окрестностей храма. Это было в октябре 1948 года, когда интенсивная агитация привела к созданию Общества восстановления храма Тирукетисварам, которое отремонтировало храм и провело Кумбхабишекам в августе 1952 года. Общество восстановления храма Тирукетишварам провело дальнейшую реконструкцию храма, и 4 июля была проведена еще одна Кумбхабхишекам. 1976.
В результате гражданской войны, охватившей страну после погрома «Черный июль» 1983 года, храм в настоящее время оккупирован армией Шри-Ланки . Пока шла подготовка к возведению гранита, в августе 1990 года армия захватила Храм и его окрестности и продолжала оккупировать это место в течение нескольких лет. Хотя они покинули помещения Храма, оккупация ими его окрестностей вызывает обеспокоенность Общества Реставрации, которое призывает правительство полностью вывести вооруженные силы из окрестностей Храма и объявить это место священной территорией.
Легенды
[ редактировать ]Мифические истории, связанные с индийским эпосом Рамаяна, повествуют, что Мандотари, жена короля Раваны, была родом из Мантая и что Майя, отец Мандотари и король Мантая, построил древний храм Тирукетишварам для поклонения Шиве. Согласно одной индуистской легенде, Махариши Бхригу поклонялся Шиве в этом храме. Другая традиция гласит, что индуистский планетарный бог Кету поклонялся Шиве в храме, в результате чего храм получил название «Кетисварам». Другая легенда встречается в « Сканда-пуране» — древнем сочинении на санскрите , древность которого неизвестна. Он состоит из 2500 стихов, сгруппированных в 27 глав, и был передан в соответствии с традиционным обычаем в виде устных бесед Гуру своим ученикам, в данном случае Сутой Муниваром Муниварам Наймисарания. Три главы « Сканда-пураны» , получившие название «Дхакшана Кайласа Манмиам», посвящены историческим событиям на древнем Цейлоне. Первая глава повествует о Пуранах вообще и о великолепии древнего Цейлона; вторая глава повествует о знаменитых местах религиозного значения на Цейлоне и истории «Тирукетеесварам». В этой главе повествуется случай, как когда-то давно Бог Ветра ( Ваю ) вырвал с корнем три башни великой горы Маха Меру , чтобы отогнать Атичедана, который сражался против него, загораживая великую гору тысячами украшенных вершин, напоминающих змеиные головы, и перенес одну из этих башен в Тирукетишварам. Господь утвердился там, в Тирукхисвараме. Согласно «Манмиам», Тирукетисварам вместе с Конесварамом являются двумя из девяти самых священных сталамов индусов. Остальные семь находятся в Индии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Пол Э. Пиерис заявил в 1917 году на собрании Королевского азиатского общества (Цейлонского отделения), что на Ланке есть пять признанных «Иесваранов» Шивы , которые заявляли и получили поклонение всей Индии. Это были Тирукетешварам возле Махатхиты, Муннесварама и Тондесварама , Тируконешварама и Нагулешварама . Королевское азиатское общество (Цейлонский филиал)
- ^ «Тирукетеесварам Ковил | Достопримечательности Маннара | Люблю Шри-Ланку» . www.lovesrilanka.org . 12 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «::: Наследие Шри-Ланки» . www.srilankaheritages.net . Проверено 24 марта 2019 г.
- ^ «Палави, калавич-огранка, Ниравияти» . ТамилНет. 27 июня 2007 г.
- ^ «Храм Тиру Кетисварам» . ООО Лакпура . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Беннет, Джон Уитчерч (1843). «Танк гиганта – Город Генту – Древность индусов». Цейлон и его возможности: отчет о его природных ресурсах, местном производстве и коммерческих объектах . Лондон: WH Allen & Co., с. 212. ИСБН 9788120611689 . ОСЛК 39733028 .
В Мантоте антиквар найдет поле для исследования среди до сих пор сохранившихся останков далекой древности, среди которых остатки огромного резервуара (Гигантского танка) и руины бывшего индуистского города, построенного из кирпича. Древность индусов, которыми, как я скромно предполагаю, первоначально был заселен остров, и их цивилизация в отдаленнейший период истории признаются всеми древними восточными философами.
- ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 15. OCLC 10020492 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кэсси Четти, Саймон
- ^ Перера, Б.Дж. «Хотя Махатхита (Матходдам) впервые упоминается в связи с высадкой второй жены Виджаи, королевской принцессы из королевства Пандьян, нет сомнений в том, что тамилы использовали его в качестве порта задолго до появления арийского поселения в Цейлон Существование храма Тирукетишварам, происхождение которого не описано в существующих записях, является свидетельством древности порта. Действительно, Махатхита — единственный порт на острове, который можно назвать погребенным городом. великий порт первых веков нашей эры. Далее мы имеем ссылки в сангамской литературе тамилов, описывающие Махатхитту как великий порт».
- ^ Невилл, Хью. (1887).
- ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетисварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке » Коломбо. ОСЛК 10020492 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 106. OCLC 10020492 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Варадачари, КЦ (1940). Журнал Восточного института Шри Венкатешвары . 3 . Университет Шри Венкатешвары , Калифорнийский университет : 64. OCLC 52321640 .
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Ксавье, JT (1977). «Страна букв». 8–13
- ^ Мутутампиллай. (1915). 56
- ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 230. ИСБН 978-955-1266-72-1 .
- ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 36. OCLC 10020492 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне: и три очерка о тамилах. стр. 68