Jump to content

Храм Кетисварам

Координаты : 8 ° 57'28,3 "N 79 ° 57'46,8" E  /  8,957861 ° N 79,963000 ° E  / 8,957861; 79,963000
(Перенаправлено с Кетисварам )

Тирукетисварам
Тируккедисварам
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Маннар
Провинция Северный
Божество Шива
Расположение
Расположение Страх
Страна Шри-Ланка
Храм Кетисварам расположен в Северной провинции.
Храм Кетисварам
Расположение в Северной провинции, Шри-Ланка.
Географические координаты 8 ° 57'28,3 "N 79 ° 57'46,8" E  /  8,957861 ° N 79,963000 ° E  / 8,957861; 79,963000
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура ( Койл )
Создатель Неизвестный
Завершенный самое раннее упоминание VI века до нашей эры, [ 1 ] [ нужна проверка ] Реконструкция - 1903 год нашей эры, автор Наттукоттай Нагаратар из Тамилнада.

Храм ( тамильский : Тируккетисварам) Кетисварам [ 2 ] ) — древний индуистский храм в Маннаре , Северная провинция , Шри-Ланка. Это самый старый храм в Шри-Ланке, которому не менее 1400 лет. [ 3 ] Храм с видом на древние тамильские портовые города Мантай и Кудирамалай лежал в руинах, на протяжении всей своей истории его реставрировали, ремонтировали и расширяли различные члены королевской семьи и верующие. Тируккетисварам — один из Панча Ишварамов, посвященный индуистскому божеству Шиве , и почитается Шайвами на всем континенте. [ 3 ] На протяжении всей своей истории храмом управляли и его часто посещали шри-ланкийские индуистские тамилы . Его знаменитый танк Палави имеет древнюю древность и был восстановлен из руин. [ 4 ] Тируккетисварам — один из 275 Паада Петра Сталамов Шивы, прославленных в стихах Теварам .

Литературные и письменные свидетельства постклассического периода (300 г. до н. э. – 1500 г. н. э.) свидетельствуют о том, что храм в древний период поддерживался королями династий Паллава , Пандьян и Чола , которые внесли свой вклад в его развитие до конца 16 века. В 1575 году Тируккетисварам был в значительной степени разрушен португальскими колонистами , а пуджи завершились в святилище в 1589 году. По призыву Арумука Навалара в 1872 году храм был восстановлен на своем первоначальном месте в 1903 году.


Ранние карты Маннара
Карта ручьев 1562 года по мотивам Птолемея
Птолемеем Карта Тапробаны, составленная 140 г. н. э., в Руселли публикации 1562 г. От следа Шивы Улипады гор Малеа ( Сиван Оли Пада Малай ) берут начало три реки, в том числе Кавари-Канкай ( Фалис ), впадающие в место Шивы, называемое Тирукетечарам, в Мантоттаме в Маннаре (расположенном здесь на севере). .
Карта Герарда Меркатора 1555 года
Хондиус по карте Герарда Меркатора 1555 года, на которой изображен Маннар и его храмы, расположенные на западном побережье тамильской страны.

Точная дата рождения храма Кетисварам не является общепризнанной. [ 5 ] По словам историка Пола Пейриса , Тируккетешварам был одним из пяти признанных иесварамов Шивы на Ланке задолго до прибытия Виджая в 600 г. до н.э. [ 1 ] Известно, что святыня существовала не менее 2400 лет. [ 1 ] с вдохновляющими и литературными свидетельствами постклассической эпохи святыни (600 г. до н. э. – 1500 г. н. э.), свидетельствующими о классической древности . Захороненный древний тамильский торговый порт Мантоттам (Мантотаи/Мантхай) в районе Маннар , где расположен Кетисварам, предоставил историкам сохранившиеся остатки культуры этого района древнего периода. Сюда входят остатки древнего храмового резервуара (резервуар Палави) и руины бывшего индуистского города, построенного из кирпича, описанного Дж. У. Беннетом в 1843 году. [ 6 ] [ 7 ] В древний период Матходдам был центром международной торговли: греки, римляне, финикийцы, арабы, эфиопы, персы, китайцы, японцы, бирманцы и другие соперничали друг с другом за монополизацию торговли Северного Цейлона с тамильскими торговцами. [ 8 ] Матходдам в настоящее время считается единственным портом на острове, который можно назвать «захороненным городом», поскольку большая часть древних руин сегодня находится под песком. Существование храма Тиру-Кетисварам свидетельствует о древности порта. Матходдам упоминается как «один из величайших портов» на побережье между островом и Тамилаккамом в тамильской литературе Сангама классического периода (600 г. до н.э. – 300 г. н.э.). [ 9 ] Хью Невилл писал в 1887 году о прославленном городе Матходдам: «Там приобрела славу знаменитая святыня, посвященная одному Верховному Богу, символом которого является единственный камень, и в более поздние времена восстановленная шиваитом после долгого простоя в руинах. Храм был посвящен как « Тиру-Кетес-Варам». [ 10 ]

Один из пяти древних Ишварамов Господа Шивы на острове, Кетисварам присоединяется к Конесвараму ( Тринкомали ), Нагулесвараму ( Кеэрималаи ), Тенавараму ( Теван Турай ) и Муннесвараму ( Путталам ) как известному и часто посещаемому месту паломничества, существовавшему примерно с 600 г. до н.э. В VI–IX веках нашей эры храм был прославлен в каноне Теварам , став одним из 275 Паадал Петра Сталамов, самых святых храмов Шивы на континенте. [ 11 ] Единственный другой Паадал Петра Сталам из Ила Наду (страны храма, как она названа в тамильской литературе) — это Конесварам. [ 12 ] [ 13 ]

Хронология

[ редактировать ]
Тирукетисварам, великий сиванский ковил северной провинции Шри-Ланки.
Построен народом наг (племенем наг)

Первоначальный взнос Тирукеисварама приписывается коренным жителям порта Мантай, Карайярам . [ 14 ] [ 15 ] Люди Карайяра утверждали, что они связаны с несколькими общественными деятелями классического периода, родом из международного портового города, в том числе с создателем старейшей дошедшей до нас тамильской литературы иламским тамилийцем, сангамским поэтом Илатту Путантеванаром .

Гимн VI–VII веков.

Храм Кетишварам и воды резервуара Палави рядом с ним упоминаются в шиваитском произведении «Теварам» VI века нашей эры Самбандара . [ 16 ] Наряду с храмом Конесварам на скале Свами, Тринкомали , храм Кетишварам и его божество восхваляются в том же литературном каноне Наянмаром 8-го века нашей эры , Сундараром , в период Сангама . Отныне Тируккетисварам прославляется как один из 275 Шива Сталамов континента, входящий в группу Паадаль Петра Сталам. Единственный другой сталам из Илама - это Конесварам. [ 17 ] Существуют эпиграфические свидетельства содержания храма династиями Паллава и Пандьян.

10 век

Несколько надписей Чола на его средневековом флоруите относятся к Кетисвараму, а две сингальские надписи 10 века относятся к запрету на забой коров в городе.

12 век

Датхавамса (12 век) говорит об индуистском храме в Мантотае во время правления короля Мегхаваннана (301–328).

Разрушение португальцами в 16 веке

После 1505 года н.э. вместе с бесчисленными буддийскими и индуистскими храмами по всему острову он был разрушен португальскими католическими колонизаторами. Историк До Коуто рассказывает, что нападавшие не встретили сопротивления со стороны паломников и священников, пока храм был разрушен. [ 18 ] В 1589 году они использовали храмовые камни для строительства форта Маннар , католической церкви и форта Хаммершилд в Кайтсе .

Реконструкция 19/20 веков

Первоначальное место храма было обнаружено в 1894 году. Шива -лингам старого храма вместе с несколькими другими находками был также раскопан в 1894 году. После почти 400-летнего перерыва в 1910-х годах местные тамилы по настоянию индуистского реформатора Арумука Навалар собрались вместе и построили нынешний храм. После восстановления древнего и священного Палави-Тиртама или пруда в 1949 году были предприняты серьезные усилия по улучшению окрестностей храма. Это было в октябре 1948 года, когда интенсивная агитация привела к созданию Общества восстановления храма Тирукетисварам, которое отремонтировало храм и провело Кумбхабишекам в августе 1952 года. Общество восстановления храма Тирукетишварам провело дальнейшую реконструкцию храма, и 4 июля была проведена еще одна Кумбхабхишекам. 1976.

В результате гражданской войны, охватившей страну после погрома «Черный июль» 1983 года, храм в настоящее время оккупирован армией Шри-Ланки . Пока шла подготовка к возведению гранита, в августе 1990 года армия захватила Храм и его окрестности и продолжала оккупировать это место в течение нескольких лет. Хотя они покинули помещения Храма, оккупация ими его окрестностей вызывает обеспокоенность Общества Реставрации, которое призывает правительство полностью вывести вооруженные силы из окрестностей Храма и объявить это место священной территорией.

Мифические истории, связанные с индийским эпосом Рамаяна, повествуют, что Мандотари, жена короля Раваны, была родом из Мантая и что Майя, отец Мандотари и король Мантая, построил древний храм Тирукетишварам для поклонения Шиве. Согласно одной индуистской легенде, Махариши Бхригу поклонялся Шиве в этом храме. Другая традиция гласит, что индуистский планетарный бог Кету поклонялся Шиве в храме, в результате чего храм получил название «Кетисварам». Другая легенда встречается в « Сканда-пуране» — древнем сочинении на санскрите , древность которого неизвестна. Он состоит из 2500 стихов, сгруппированных в 27 глав, и был передан в соответствии с традиционным обычаем в виде устных бесед Гуру своим ученикам, в данном случае Сутой Муниваром Муниварам Наймисарания. Три главы « Сканда-пураны» , получившие название «Дхакшана Кайласа Манмиам», посвящены историческим событиям на древнем Цейлоне. Первая глава повествует о Пуранах вообще и о великолепии древнего Цейлона; вторая глава повествует о знаменитых местах религиозного значения на Цейлоне и истории «Тирукетеесварам». В этой главе повествуется случай, как когда-то давно Бог Ветра ( Ваю ) вырвал с корнем три башни великой горы Маха Меру , чтобы отогнать Атичедана, который сражался против него, загораживая великую гору тысячами украшенных вершин, напоминающих змеиные головы, и перенес одну из этих башен в Тирукетишварам. Господь утвердился там, в Тирукхисвараме. Согласно «Манмиам», Тирукетисварам вместе с Конесварамом являются двумя из девяти самых священных сталамов индусов. Остальные семь находятся в Индии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Доктор Пол Э. Пиерис заявил в 1917 году на собрании Королевского азиатского общества (Цейлонского отделения), что на Ланке есть пять признанных «Иесваранов» Шивы , которые заявляли и получили поклонение всей Индии. Это были Тирукетешварам возле Махатхиты, Муннесварама и Тондесварама , Тируконешварама и Нагулешварама . Королевское азиатское общество (Цейлонский филиал)
  2. ^ «Тирукетеесварам Ковил | Достопримечательности Маннара | Люблю Шри-Ланку» . www.lovesrilanka.org . 12 июня 2020 г. Проверено 19 июня 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «::: Наследие Шри-Ланки» . www.srilankaheritages.net . Проверено 24 марта 2019 г.
  4. ^ «Палави, калавич-огранка, Ниравияти» . ТамилНет. 27 июня 2007 г.
  5. ^ «Храм Тиру Кетисварам» . ООО Лакпура . Проверено 13 декабря 2021 г.
  6. ^ Беннет, Джон Уитчерч (1843). «Танк гиганта – Город Генту – Древность индусов». Цейлон и его возможности: отчет о его природных ресурсах, местном производстве и коммерческих объектах . Лондон: WH Allen & Co., с. 212. ИСБН  9788120611689 . ОСЛК   39733028 . В Мантоте антиквар найдет поле для исследования среди до сих пор сохранившихся останков далекой древности, среди которых остатки огромного резервуара (Гигантского танка) и руины бывшего индуистского города, построенного из кирпича. Древность индусов, которыми, как я скромно предполагаю, первоначально был заселен остров, и их цивилизация в отдаленнейший период истории признаются всеми древними восточными философами.
  7. ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 15. OCLC   10020492 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Кэсси Четти, Саймон
  9. ^ Перера, Б.Дж. «Хотя Махатхита (Матходдам) впервые упоминается в связи с высадкой второй жены Виджаи, королевской принцессы из королевства Пандьян, нет сомнений в том, что тамилы использовали его в качестве порта задолго до появления арийского поселения в Цейлон Существование храма Тирукетишварам, происхождение которого не описано в существующих записях, является свидетельством древности порта. Действительно, Махатхита — единственный порт на острове, который можно назвать погребенным городом. великий порт первых веков нашей эры. Далее мы имеем ссылки в сангамской литературе тамилов, описывающие Махатхитту как великий порт».
  10. ^ Невилл, Хью. (1887).
  11. ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетисварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке » Коломбо. ОСЛК   10020492 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 106. OCLC   10020492 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Варадачари, КЦ (1940). Журнал Восточного института Шри Венкатешвары . 3 . Университет Шри Венкатешвары , Калифорнийский университет : 64. OCLC   52321640 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  14. ^ Ксавье, JT (1977). «Страна букв». 8–13
  15. ^ Мутутампиллай. (1915). 56
  16. ^ Индрапала, Картигесу (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы в Шри-Ланке с 300 г. до н.э. по 1200 г. н.э. Коломбо: Виджита Япа. п. 230. ИСБН  978-955-1266-72-1 .
  17. ^ Арумугам, С. (1980). «Повелитель Тирукетишварама, древнего индуистского сталама седой древности в Шри-Ланке» Коломбо: 36. OCLC   10020492 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ Наваратнам, CS (1964). Краткая история индуизма на Цейлоне: и три очерка о тамилах. стр. 68
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a756d19b37b041b46273204275a3676__1723277100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/76/4a756d19b37b041b46273204275a3676.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ketheeswaram temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)