Панча Сабха
Панча Сабхай Сталангал ( тамильский : প্ন্চাবাবি শত্লালা , букв. «Пять залов») относится к храмам Натараджи , формы индуистского бога Шивы. [ 1 ] где он, как полагают, исполнил космический танец под названием Тандава . [ 2 ] Все эти храмы расположены в штате Тамил Наду , Индия . Пять танцевальных представлений включали Кали Тандава в Ратна Сабха в храме Вада Араньешварар , Ананда Тандава в Канака Сабха в храме Натараджара , Сандхья Тандава в Раджата Сабха в храме Минакши Амман , Муни Тандава в Тамра Сабха в храме Неллаиппар и Трипура Тандава. . в Читра Сабха в храме Кутраланатар .
Главные божества почитаются в тамильском шиваитском каноническом произведении VII века « Теварам» , написанном тамильскими святыми поэтами, известными как наянары и классифицированными как Паадал Петра Сталам . Четыре храма в Тамил Наду обслуживаются и управляются Департаментом индуистских религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада .
Описание
[ редактировать ]Пять залов в храме Чидамбарам называются Читра Сабхай (святилище), Пор Сабхай (зал перед святилищем), Нирутха Сабхай (зал в форме колесницы), Дева Сабхай (зал, где размещаются все фестивальные божества) и Раджа Сабхай. (Зал с тысячей колонн) на тамильском языке. [ 3 ]
По мнению мудреца Бхараты , Шива является создателем танца, и он позволил Нанди стать свидетелем его выступления. Тандава , форма танца, происходит от Танды , другого имени Нанди. Шива Тандава подразделяется на семь типов: Кали Тандава, Сандхья Тандава, Трипура Тандава, Ананда Тандава, Ума Тандава, Самхара Тандава и Урдхва Тандава. [ 4 ]
Несколько храмов в Тамил Наду тесно связаны с Натараджой и имеют свои собственные мифы о танце, а также залы, специфичные для их версии танца. [ 5 ]
В приведенной выше классификации танца Шивы, как упоминается в пуранической литературе, храмы находятся в пределах географических и культурных границ Тамил Наду . Из семи танцев седьмой танец — Ананда Тандава — представляет и символизирует темы, присущие всем остальным танцам. Седьмой идеал представляет собой составной идеал основных принципов философии Шайва-сиддханты . По мнению Ананда и Пармешварана, танец сам по себе является источником высшего эстетического наслаждения красотой и блаженством Бога. [ 6 ]
Пять храмов
[ редактировать ]Категория | Храм | Расположение | Элемент | Тандава | Изображение | Подробности |
Ратна Сабха (Ратиначабай) | Храм Вада Аараньешварар | Тирувалангаду 13 ° 07'48 "N 79 ° 46'30" E / 13,13000 ° N 79,77500 ° E |
Изумруд | Кали Тандава | По просьбе мудреца Мунджикеши Каркодаки Шива достиг места, где находился этот храм. Кали вызвала Шиву на танец и сказала, что отдаст свое право на место божеству, если он победит. Танец начался. Шива уронил свою серьгу на землю, подобрал ее за палец левой ноги и во время танца снова закрепил на ухе. Кали признала свое поражение и сказала, что не сможет танцевать такой чудесный танец. Шива сказал, что он один равен ей, и далее сказал, что те, кто приходит поклоняться ему здесь, должны сначала поклоняться ей, чтобы получить полную выгоду от поклонения. С тех пор у Кали есть собственный храм, чтобы радовать преданных. | |
Канадский совет (публикация) | Храм Натараджар | Чидамбарам 11 ° 23'58 "N 79 ° 41'36" E / 11,39944 ° N 79,69333 ° E |
Золото | Ананда Тандава | Чидамбарам, название города и храма, буквально означает «атмосфера мудрости» или «одетая в мысль», архитектура храма символизирует связь искусства и духовности, творческой деятельности и божественного. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Резьба на стене храма отображает все 108 каран из Натья Шастры Бхараты Муни, и эти позы составляют основу Бхаратанатьям , классического индийского танца. [ 7 ] [ 10 ] Шива в роли Натараджи является главным божеством храма, он почтительно представляет основные темы шактизма , вайшнавизма и других традиций индуизма. В храмовом комплексе Чидамбарам, например, находится самый ранний из известных храмов Аммана или Деви с колесницей, построенный до XIII века в Южной Индии, храм Сурья , святилища Ганеши , Муругана и Вишну , один из самых ранних известных священных бассейнов Шивы Ганги, большой мандапы для удобства паломников ( чултри , амбалам или сабха ) и другие памятники. [ 11 ] [ 12 ] Сам Шива представлен как Натараджа, исполняющий Ананда Тандава («Танец наслаждения») в золотом зале святилища Пон Амбалам . [ 13 ] | |
Раджата Сабха (Величабай) | Храм Минакши Амман | Мадурай 9 ° 55'22 "N 78 ° 7'12" E / 9,92278 ° N 78,12000 ° E |
Серебро | Сандхья Тандава | Храм представляет собой исторический индуистский храм, расположенный на южном берегу реки Вайгай. [ 14 ] в храме города Мадурай , штат Тамил Наду , Индия . Он посвящен богине Минакши , форме Парвати , и ее супругу Сундарешварару , форме Шивы . [ 15 ] Храм находится в центре древнего храмового города Мадурай, упомянутого в литературе тамильского сангама, а храм богини упоминается в текстах VI века нашей эры. [ 16 ] | |
Тамра Сабха (Тамирачабай) | Храм Нелайаппар | Тирунелвели 8 ° 43'43 "N 77 ° 41'17" E / 8,72861 ° N 77,68806 ° E |
Медь | Муни Тандава | В пуранические времена это место называлось Венувана, бамбуковый лес. Считалось, что божество нынешнего храма появилось внутри бамбукового леса. Считается, что Вишну был свидетелем свадьбы Шивы и Парвати в этом месте. В храме, отражающем легенду, имеется изображение Вишну с металлическим гинди — сосудом с носиком. [ 17 ] Шиве поклоняются как Неллаиаппару (также называемому Венувананатар), представленному лингамом , а его супругу Парвати изображают как Кантимати Амман. [ 17 ] | |
Читра Сабха (Читирачабай) | Храм Кутраланатар | Курталлам 8 ° 55'45 "N 77 ° 16'9" E / 8,92917 ° N 77,26917 ° E |
Искусство | Трипура Тандава | Мудрец Агастья , по просьбе Шивы, отправился на юг, чтобы стабилизировать баланс Земли и уменьшить нестабильность, вызванную множеством сущностей на свадьбе Шивы и Парвати в Гималаях , чтобы дождаться взгляда божественной пары. Говорят, что там он создал здесь Шивалингам, уменьшив изображение Вишну, отсюда и название Кутралам. Архитектурно Читрасабха напоминает другие Натараджа Сабхи в других частях Тамилнада, а его интерьер украшен сотнями фресок, изображающих образы из индийского эпоса. Натараджу привозят сюда во время фестивалей из храма Курумпалависар. Храмовое дерево называется Курум Пала, а храмовый резервуар — Читранадхи. Натараджа изображен в позе Нритья Тандава. [ 18 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Исторический словарь тамилов . Виджая Рамасвами
- ^ Танец Шивы: Религия, искусство и поэзия в Южной Индии Дэвид Смит
- ^ Доктор Р., Сельваганапати, изд. (2013). Энциклопедия Шайва, том 1 — Тирумурай Талангал . Ченнаи, Индия: Благотворительный фонд развития человеческих ресурсов Святого Секкижаара. стр. 631–2.
- ^ Ниргундха, Нагарадж. Арта: Жизнь, питаемая тишиной . Идея Пресс. стр. 60–1. ISBN 9789352060962 .
- ^ Раджараджан, РКК (2014). «Панчантьясабхас: Танцевальные залы пять» . Религия Южной Азии, Equinox Publishing, Шеффилд . 8 (2): 197–216.
- ^ Энциклопедия шиваизма . Стр. 212, Свами П. Ананд, Свами Пармешварананд.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 147. ИСБН 978-0-8239-3179-8 .
- ^ Дональд Фредерик Лакх; Эдвин Дж. Ван Клей (1993). Южная Азия . Издательство Чикагского университета. стр. 1002–1003. ISBN 978-0-226-46754-2 .
- ^ Чидамбарам , Британская энциклопедия
- ^ Констанс Джонс; Джеймс Д. Райан (2006). Энциклопедия индуизма . Издательство информационной базы. п. 107. ИСБН 978-0-8160-7564-5 .
- ^ Барретт, Дуглас (1964). «Джеймс К. Харл: Ворота храма в Южной Индии: архитектура и иконография гопур Чидамбарам». Бюллетень Школы востоковедения и Африки . 27 (2). Издательство Кембриджского университета: 462–463. дои : 10.1017/s0041977x00096063 . S2CID 162883647 .
- ^ Pal 1988 , p. 36
- ^ Калифорния и 1985 г.
- ^ Виджая Рамасвами (2017). Исторический словарь тамилов . Издательство Rowman & Littlefield. стр. 9–10, 103, 210, 363–364. ISBN 978-1-5381-0686-0 .
- ^ Раджараджан , РКК 2005. Минакси или Сундарешвара: Кто является первым принципом? Ежегодные труды XXV Конгресса истории Южной Индии , Университет Мадурай Камарадж, Мадурай, стр. 551–553.
- ^ «Этот храм покрыт тысячами красочных статуй» . Нэшнл Географик . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 26 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Южноиндийские святыни: иллюстрировано (2-е изд.). Нью-Дели: Азиатская образовательная служба. п. 24. ISBN 81-206-0151-3 .
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 9.
Ссылки
[ редактировать ]- Ка Ве, Ппираманьян; Г., Раджендран (1985). Наследие тамилов: храмовое искусство. Международный институт тамильских исследований .
гимнисты, такие как Тиллаи, стали повсеместно признаны местом, где Господь танцует в Зале Золота - Пон Амбалам.
- Пал, Пратападитья (1988). Индийская скульптура: 700–1800 гг., Музей искусств округа Лос-Анджелес . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520064775 .