Jump to content

Стхала Врикша

Стхала Врискха, расположенная рядом с гопурамом.

Стхала Врикша ( санскрит : स्थलाव्रिक्ष , латинизировано : Стхалавркша , букв. «храмовое дерево»), также переводится как Стхала Врукшам. [ 1 ] относится к священному дереву, связанному с местом, чаще всего с индуистским храмом. [ 2 ] Такие деревья являются отличительной чертой коилов , индуистских храмов в дравидийском стиле . [ 3 ]

Помимо доминирующей особенности храмовой архитектуры, включающей гопурам (надвратную башню), виманам (башню) и святилище , храмовое дерево также считается священным. Некоторые храмы и исторические места получили свои названия от таких деревьев. В современную эпоху важность этих деревьев подтверждают, совершая им пуджи и связывая священные нити и колокольчики в дни религиозного значения. [ 4 ]

Значение

[ редактировать ]

Несколько исторических индуистских храмов связаны с деревом. Деревья символизируют рост и процветание. В деревенском фольклоре Южной Индии есть дерево или лес, связанный с такими богинями, как Кали , Амман, Мариамман или Эллай Пидари. Считается, что если за деревьями или лесами не ухаживают должным образом, жители будут наказаны в виде неурожая или голода. [ 5 ] Названия лесов и божеств тесно связаны в преданиях Шайвов . Говорят, что храм в Тируккувалае расположен в лесу под названием Катхакаранья, в честь храмового дерева. [ 6 ] Бильва (Орел мармелос) — наиболее распространенная Стхала Врикша в храмах Шивы, а листья Туласи (Ocimum tenuiflorum) считаются священными для храмов Вишну . Другими распространенными деревьями Стхала являются ним (Azadirachta indica), тополь (Ficus religiosa), марудху (Terminalia метельчатая) и каниконна (Cassia fistula). Выбор цвета цветов варьируется в зависимости от божеств. В то время как белые, синие и желтые цветы считаются священными для Кришны и Вишну , красные и оттенки оранжевого считаются священными для Шивы . [ 7 ] Согласно Рамаяне , слово Стхала Врикша представляет собой смесь Якшая Чайтья (дерево с духом внутри) и Врикша Чайтья (дерево-защитник), обозначающее священное дерево в каждом регионе. [ 8 ]

Связанные божества

[ редактировать ]
Изображение Дакшинамурти в виде древа познания в храме Коранганатха , скульптура Чола, 9 век.

Дакшинамурти — это аспект индуистского бога Шивы как гуру (учителя) всех видов знаний. Этот аспект Шивы как изначального гуру является его олицетворением высшего или предельного осознания, понимания и знания. В этом аспекте, как Дакшинамурти, Шива обычно изображается с четырьмя руками. Он изображен сидящим под баньяном , лицом на юг. Шива восседает на оленьем троне и окружен мудрецами, получающими его наставления. [ 9 ] [ 10 ]

Дерево каранджа связано с Нарасимхой предложил под ним даршан Хануману , который, как говорят , , форму, называемую Каранджа Нарасимхар. [ 11 ]

Расположение

[ редактировать ]

Стхала Врикша расположена на земле или на возвышении. Обычно он расположен на внешней пракаре , на территории храма. В большинстве храмов Шивы он расположен за святилищем. Дерево само по себе используется как божество в большинстве храмов, где люди вешают веревки и поклоняются, чтобы молиться за свои нужды. Во время поклонения люди обходят его и простираются перед ним. Иногда деревья смазывают веревками, чтобы остановить дух внутри. [ 4 ] Вокруг деревьев расположены культовые статуи, описывающие божества, которым поклоняются. [ 5 ] Западные ученые рассматривали посадку деревьев на территории как средство защиты окружающей среды. [ 12 ] Обычно вокруг дерева сооружают квадратную площадку и вокруг нее устраивают обходной переход. В храме помещают изображения божеств или змеиные камни. Когда дерево по какой-то причине умирает, на том же месте сажают другое дерево. В духовном плане это считается циклом перерождения. [ 13 ] По словам историка Саундара Раджана, институционализация храмовых деревьев, истории храмов и календаря фестивалей в храмах Южной Индии началась в 11 веке. [ 14 ]

Литература

[ редактировать ]

В индуистских текстах священное храмовое дерево называется Читра Врикша. Конкретные упоминания о храмовом дереве и его истории встречаются в Падма-пуране и Матсья-пуране . [ 4 ] Различные Стхала Врикши упоминаются в литературе Сангама, например, Аганануру и Пуранануру . Более поздние религиозные тексты, составленные в Тевараме святыми поэтами, такими как Аппар , Сундарар , Самбандар и Маниккавачакар, содержат многочисленные упоминания о различных храмовых деревьях.

Васудха Нараянан предположил, что Стхала Врикша обычно рассматривается как олицетворение более широкого присутствия видов. [ 15 ]

Рамаяна , индуистский эпос, предлагает описания всех деревьев лесов в регионах, через которые прошел Рама , с указанием их значения. [ 8 ]

Некоторые Стхала Врикши отождествляются с деревом исполнения желаний, называемым Калпаврикша . [ 13 ]

  1. ^ КАЛЯНАСУНДАРАМ, доктор А.; ПАРБХУ, Тиру П. (7 ноября 2019 г.). ХРАМ СИВАЛОГАНАТАР В ТИРУПУНГУРЕ (ТАМИЛНАДУ) . Лулу.com. п. 41. ИСБН  978-0-359-91011-3 .
  2. ^ www.wisdomlib.org (16 сентября 2019 г.). «Сталаврикша, Стхалаврикша, Стхала-врикша: 3 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 ноября 2022 г.
  3. ^ Чинг, Фрэнсис Д.К.; и др. (2007). Глобальная история архитектуры . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. п. 762 . ISBN  978-0-471-26892-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с Кришна, Нандита (2017). Индуизм и природа . Penguin Random House India Private Limited. стр. 125–6. ISBN  9789387326545 .
  5. ^ Jump up to: а б Ярзомбек, Марк (2009). «Конные святыни в тамильской Индии: размышления о современности» . Будущее переднее . 6 (1). Издательство Университета Миннесоты: 21–2. дои : 10.1353/fta.0.0031 . JSTOR   25835049 . S2CID   191627473 .
  6. ^ А., Субраманиан (1974). «Храм Тьягараджи Свамина в Тируккувалае — исследование» . Труды Индийского исторического конгресса . 35 . Конгресс истории Индии: 442–449. JSTOR   44138813 .
  7. ^ ПК, Валсалакумари (2008). Цветущие деревья . Издательство Новой Индии. п. 19. ISBN  9788189422509 .
  8. ^ Jump up to: а б Кришна, Нандита (2020). «Древний лес и священные бороздки». В Чакрабарти, Ранджан (ред.). Критические темы экологической истории Индии . Издательство SAGE, Индия. п. 174. ИСБН  9789353883164 .
  9. ^ Раджараджан, РКК (январь 2019 г.). «Новые измерения Дакшинамурти: с особым акцентом на искусство Виджаянагара-наяка» . Наследие: журнал междисциплинарных исследований в археологии .
  10. ^ Раджараджан, РКК (2011). «Дакшинамурти на виманах храмов Вишну на Крайнем Юге» . Исследования Южной Азии . 27 (2): 131–144. дои : 10.1080/02666030.2011.614413 . S2CID   194022781 .
  11. ^ Кришна, Нандита (15 мая 2014 г.). Священные растения Индии . Пингвин Великобритания. ISBN  978-93-5118-691-5 .
  12. ^ Нараяна, Васудха (2000). Видения новой Земли: религиозные взгляды на население, потребление и экологию . Суни пресс. п. 116. ИСБН  9780791444573 .
  13. ^ Jump up to: а б Редди, Прабхавати К. (2014). Индуистское паломничество: меняющиеся модели мировоззрения Шришайлама в Южной Индии . Рутледж. стр. 48–9. ISBN  9781317806318 .
  14. ^ КВ, Саундара Раджан (1988). Секуляризм в индийском искусстве . Публикации Абхинава. ISBN  9788170172451 .
  15. ^ Нараяна, Васудха (1997). «Одно дерево равно десяти сыновьям»: индуистские ответы на проблемы экологии, населения и потребления» . Журнал Американской академии религии . 65 (2): 303. JSTOR   1465767 – через JSTOR.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6c8812be3219621ec88c07ea3e532ca__1723779780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/ca/f6c8812be3219621ec88c07ea3e532ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sthala Vriksha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)