Brahmapureeswarar Храм, Тируккувалай
Brahmapureeswarar Храм | |
---|---|
Тируколили | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Нагаттинам |
Божество | Brahmapureeswarrar ( Shiva ) |
Расположение | |
Расположение | Тируккувалай |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 10 ° 379 ° 439,614 ° N |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Брахмапурарара или Тиурколили - это индуистский храм, посвященный Шиве расположенному в Тируккувалае в районе Нагапатинам в Тамилнаде , Индия , Шиве поклоняются как Брахмапурар, и представлен Ленгамом , а его супруга Парвати изображен как вандамар Понгужали. Председательствующее божество почитается в канике Тамил Сайва, , написанная тамильскими поэтами Святыми, известным как Наянары , и классифицирован как Падал Петра Стхар команда
Существует много надписей, связанных с храмом, указывающими на вклад Чоласа , Танджавур Наякс и Танджавур Маратха Царства . Самые старые части нынешней каменной структуры были построены во время династии Чола в 9 -м веке, в то время как более поздние расширения объясняются более поздними периодами, вплоть до Танавур Наяков в течение 16 -го века.
Храмовый дом пятиуровневая башня ворот, известную как гопурамы . В Храме есть многочисленные святыни, и наиболее выдающимися святыниями Брахмапюресварара, Сомаскандара и Вандамара Пунгужхали. В Храмовом комплексе содержится много залов и три участка. В храме есть шесть ежедневных ритуалов в разное время с 18:30 до 21:00 и пять ежегодных фестивалей в его календаре. Фестиваль Нелатти, на котором переносятся зерна рисовых зерен из храма в Тирувару, является основным фестивалем в храме. Храм в настоящее время поддерживается и управляется индуистским религиозным и благотворительным департаментом правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]
Один старик из Кундайюра возле Тируккувалай, слушающий о величии Сундарамурти Наянара , давал его Пэдди и Дхолом, когда из -за невзгод сезона не в состоянии внести в себя предусмотренное количество молится Богу. Сундарар спел, молясь здесь божеству в пользу старика и хотел перенести рисовой поля на Тируварур. Шива был доволен своей преданностью и послал ножницы в свой дом в Тируваруре. [ 1 ] В соответствии с индуистской легендой, изображение Шивы , в форме лингама, было сделано с белым песком Брахмой, которое дало имя Brahmapureeswarar. Считается, что Наваграхи , девять планетарных божеств, поклонялись Шиве, чтобы освободить себя от совершенных грехов. Место получило имя Тируколи от Кол (планета), которое получило облегчение от грехов Или . После легенды изображения Navagrahas расположены в одной линии в храме. [ 2 ] Thyagarajar называется Avani Vidangar и, как полагают, исполняет Gravina Natanam. В более поздний период место стало известно как тируколили. Согласно другой легенде, во время Бхима Махабхаратхи принц Пандава был умиротворен от его грехов убийства Бакасуры, поклоняясь председательствующему божеству. мудрец Агастиа поклонялся председательствующему божеству. Считалось, что [ 3 ] Храм имеет разнообразные порядок, такие как Брахмапотаванам, Катхакараньям, Пушапаванам, Пенскаалай и Пандавапурам. [ 4 ]
История
[ редактировать ]В храме есть 19 надписей. Согласно надписи, храм был частью Раджендры Чола Валанаду Илаяланаду Вендалай Веллорекотрам. Преданный по имени Ирулкудийский Индрапатиналлур Уйявандхан Джаятундан вручил Махамандапам и внес вклад в ремонт до конца храма. Было много вкладов от Джатавармана Сундара Пандян I. [ 5 ] Надписи передаются выжившему. [ 6 ] Северная улица называется «Тирумаракадан Тирувеэти». Во время Pandya Times были сайвитские брахманы, принадлежащие Кани Удаяр. В течение 18 -го года Ресвлана Седайвармана Сундара Пандиян, 800 золотых монет были пожертвованы в храм. Регион назывался Раджендра Чола Валанаду Вандарай Велакотрам как тируколи. [ 4 ] Храм в настоящее время поддерживается и управляется Дхармапурам Адхиенам , монашеским институтом Saivite. [ 7 ] [ 8 ]
Процессионный танец
[ редактировать ]Храм Тьягараджар в Тируваруре славится аджапой Танамом (танец без пения), который выполняется самим божеством. Согласно легенде, король Чола по имени Мукукунта получил благо из Индры (небесного божества) и хотел получить образ Тьягараджи Свами (председательствующего божества Шивы в храме), репутирующего на груди откидного лорда Вишну. Индра попыталась ввести в заблуждение короля и сделала шесть других изображений, но король выбрал правильный образ в Тируваруре. Остальные шесть изображений были установлены в Тируккувалае, Нагапаттинаме, Тирукарайле, Тируколили, Тируккувалае и Тирумаракаду . [ 9 ] [ 10 ] Все семь мест - деревни, расположенные в дельте реки Кавери . Говорят, что все семь изображений Thyagaraja танцуют, когда принимаются в процессии (носители процессионного божества на самом деле танцуют). Храмы со стилями танца рассматриваются как Сапта Видангам (семь танцевальных движений) [ 11 ] и связанные храмы, как и под: [ 12 ]
Храм | Храм Видангар | Танцевальная поза | Значение |
Храм Тьягараджар | Видхилангар | Аджабатанам | Танец без пения, напоминая танец Шри Тьягараджа, отдыхая на груди Господа Вишну |
Мит -храм | Нагарадангар | Unmathanathaanam | Танец опьяненного человека |
Храм Каяроханасвами | Sundaravidangar | Вилатитаанам | Танцы как волны моря |
Храм Каннааримудайяр | Адхилангар | Kukunathaanam | Танцы как член |
Brahmapureeswarar Храм | Avanividangar | Брунганатханам | Танцы как пчела, которая парит над цветом |
Ваймонорнатар Храм | Наллавидангар | Kamalanaanathaanam | Танцуйте как лотос, который движется на ветру |
Ведараниесвари Храм | Бхуванививидангар | Hamsapthanathaanam | Танцы с походкой лебедя |
Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в 15 км от Тируварура . Храм имеет пятиуровневый раджагопурам с возвышенными каменными стенами, разделяющими второе и третье место. Изображения председательствующего божества, Брахмапесварар, в форме Шива Лингам занимает главное святилище, лицом к востоку. Храм супруга Брахмапюресварара, Вадар Пунгужхали лицом к западу. Третий пракарам имеет отдельный храм для святых Сайвита. В храме есть три водоема, расположенные в разных местах внутри храма. [ 5 ] В третьем участке есть образ Винаягара, который, как полагают, показал путь Небеса королю по имени Хемаканта, давая имя, Хемкантха Винаягар. [ 3 ] Храмовый танк, Брахма Тертхам, считается священным и расположен напротив храмового танка. Храм Аванивитангар в форме Сомасканды является святыней, параллельной святилищам и имеет почти тот же размер, что и святилище. Изображение Сундарара с Параваинахияром расположен в храме Сомасканра. В храме есть изумрудный лингам, который находится внутри святилища. В храме есть три изображения Чандикесвары. Залы, ведущие к Sactum, имеют колонны со скульптурами, указывающими на различные легенды, связанные с храмом. [ 4 ]
Религиозное значение и практика поклонения
[ редактировать ]Храм почитается в стихах Теварама , канонической работы Saivite 7 -го века трех святых поэтов, а именно, Apper , Sambandar и Sundarar . Поскольку храм почитается в Теварам , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 275 храмов, которые находят упоминание в каноне Сайва. [ 13 ]
Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы Тамилнада, священники принадлежат общине Шайва , суб-касте брахмана. Храмовые ритуалы выполняются шесть раз в день; Ушаткалам в 6:30 утра, Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 8:00 вечера каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам ( украшение), Найветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (размахивание лампами) как для Brahmapureeswarar, так и для Papongkuzhalammai. Поклонение проводится среди музыки с Нагасварамом (трубным инструментом) и Тавилом (ударным инструментом), религиозными инструкциями в Ведах (священные тексты), прочитанные священниками и прострацией поклонниками перед храмой мачты. Есть еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам (понедельник) и Сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как Прадошам и ежемесячные фестивали, такие как Амавасай (День новолуния), Кирутигай , Пайнанам (День полнолуния) и сатурти Полем Брахмотсавам во время тамильского месяца Сомаварам , (сентябрь - октябрь), Тирувадхирай в течение месяца Маргажи (декабрь - январь) и Аннабхишекам во время тамильского месяца Маси являются основными праздниками, отмеченными в храме. Фестиваль Нелатти, на котором переносятся зерна рисовых зерен из храма в Тирувару, является основным фестивалем в храме. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ayarar, PV Jagadisa (1993). Южно -индийские Shrins: иллюстрировано (2 -е изд.). Нью -Дели: образовательная служба. стр. 244, 370. ISBN 81-206-0151-3 .
- ^ В., Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1 -е изд.). Канниякумари: Harikumar Arts. п. 36
- ^ Jump up to: а беременный Нагеркол, Кришнан. Шива Стхалангал 108 . Ченнаи: Публикация Нармада. стр. 72–5.
- ^ Jump up to: а беременный в Кайлаши. Даршан (колонна Сапта Видьялая) . стр. 331–3.
- ^ Jump up to: а беременный "Тируколили" . Дхармапурам Адхиенам . 2012 Получено 11 сентября 2021 года .
- ^ Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 254–5.
- ^ «Thirukoil - список храма Тамилнада» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований, правительство Тамилнада. п. 244. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Получено 11 сентября 2021 года .
- ^ А., Субраманян (1974). «Храм Тьягараджа Свамин в Тируккувалае - исследование» . Труды Индийского исторического конгресса . 35 Индийский исторический конгресс: 442–449. JSTOR 44138813 .
- ^ Pillai, JM Somanasundaram (1994). Великий храм в Танджоре . Тамильский университет, Танджавур. п. 9
- ^ Проблемы истории Караккала . Сандарараджан.
- ^ Журнал Музыкальной академии, Мадрас: тома 33-34. МУЗИЧЕСКАЯ Академия (Мадрас, Индия) - 1962
- ^ Nityasumaṅgalī: традиция Девадаси в Южной Индии .p.146. Саския С. Керенбум-Стари
- ^ "Campantar Tevaram -2" (PDF) . ProjectMadurai.org . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2011 года . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ "Шри . Даналар. 2014 . Получено 31 мая