Jump to content

Храм Муннесварам

Координаты : 7 ° 34'50,80 "N 79 ° 49'00,02" E  /  7,5807778 ° N 79,8166722 ° E  / 7,5807778; 79,8166722
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Храм Муннесварам
храм Шивы
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Путталам
Провинция Северо-Западный
Божество ShivaШива
Расположение
Расположение Муннесварам , недалеко от Чилау
Страна Шри-Ланка
Храм Муннесварам расположен в Шри-Ланке.
Храм Муннесварам
Расположение в Шри-Ланке 200
Географические координаты 7 ° 34'50,80 "N 79 ° 49'00,02" E  /  7,5807778 ° N 79,8166722 ° E  / 7,5807778; 79,8166722
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Дата установления Самая ранняя дата: 1000 г. н.э. (вероятно).
Завершенный 1753

Храм Муннесварам ( тамильский : முன்னேசுவரம் கோயில் , сингальский : මුන්නේශවනකව ල ) — важный региональный индуистский храмовый комплекс в Шри-Ланке. Ланка . Он существует по крайней мере с 1000 года нашей эры, хотя мифы, окружающие храм, связывают его с популярным индийским эпосом Рамаяна и его легендарным царем-героем Рамой . Храм является одним из древних Панча Ишварамов, посвященных Шиве в этом регионе.

Храмовый комплекс представляет собой совокупность пяти храмов, включая буддийский храм. Центральный храм, посвященный Шиве (Шиве), является самым престижным и большим и популярен среди индуистов. Остальные храмы посвящены Ганеше , Айанару и Кали . Храм Кали также популярен среди буддистов, которые часто посещают этот комплекс. После 19 века большинство верующих всех храмов комплекса принадлежат к большинству сингальских буддийских этнических групп; храмы, за исключением Айянаяке и буддийского храма, находятся в ведении семей, принадлежащих к меньшинству тамилов-индуистов .

Храм расположен в Муннесвараме , деревне со смешанным сингальским и тамильским населением, расположенной в историческом регионе Демала Паттува («тамильское подразделение») в округе Путталам . Главный храм Шивы владеет обширной собственностью в окрестных деревнях, право собственности на которую было подтверждено, когда регион входил в состав средневекового королевства Котте . Храм дважды разрушался португальскими колониальными офицерами, которые передали имущество иезуитам . Хотя иезуиты построили на фундаменте храма католическую часовню, местные жители оба раза реконструировали храм. Из-за религиозных и демографических изменений, произошедших после конца 18 века, большинство окрестных деревень и городов не связаны напрямую с управлением и обслуживанием храма. деревни Мараданкулама и Удаппу Однако с организацией главного храмового фестиваля связаны .

Основные фестивали, отмечаемые в храме, включают Наваратри и Шиваратри . Первый — это девятидневный фестиваль в честь правящей Богини, а второй — ночное наблюдение в честь Господа Шивы. В дополнение к этим двум индуистским фестивалям в храме есть собственный фестиваль, фестиваль Муннесварам, четырехнедельное мероприятие, которое посещают индуисты и буддисты.

Этот Лингам — один из немногих сохранившихся идолов времен, предшествовавших разрушению храма португальцами. [ 1 ]

Храм Муннесварам расположен в деревне Муннесварам, центре духовной и религиозной жизни людей, проживающих в средневековой административной единице под названием Муннесварам Паттува («дивизия Муннесварам»). На протяжении большей части существования храма в Муннесварам Паттуве было более 60 деревень, в которых Мараданкулама осуществлял политическое руководство. [ 2 ] Паттува принадлежала к еще более крупному средневековому подразделению под названием Демала Паттува, которым управляли полунезависимые тамильские вожди, подчинявшиеся сингальским королевствам. [ 3 ] Главенствующее божество называется Шри Муннаинатар («Повелитель древности», намекая на его древние корни), а богиню зовут Шри Вативампика Деви («богиня прекрасной формы» (другое имя богини-матери Амбал ). [ 4 ] [ 5 ]

Храм исторически был связан с близлежащим жемчужным и рыбацким городом Чилау , а также с землевладельцами окрестных деревень, которые предоставляли ресурсы для поддержания храма. Близость к торговым путям и порту предоставила возможность передачи идей и людей из Индии в Шри-Ланку. В Паттуве есть множество храмов, посвященных высшим эшелонам индуистских или буддийских божеств, а также деревенским божествам-хранителям, таким как Айянар или Айянаяке, Вирамунда , Кадавара и Бандара . Антрополог Рохан Бастин предполагает, что главный храм Шивы когда-то был небольшим храмом, посвященным деревенскому божеству-хранителю Мунисварану , который был преобразован в главный храм Шивы благодаря королевскому покровительству. К 11 веку нашей эры храм уже был признанным храмом, поскольку к тому времени там выпускались монеты. [ 6 ] Храм возник под патронажем вождей Паттувы и, вероятно, был построен в начале 10 века нашей эры. [ 7 ] Паром перевозил торговцев, паломников и летописцев, таких как Ибн Баттута , из храма Тенаварам , Теван-Турай в королевства Чера и Чола Тамилакама, останавливаясь в Путталаме королевства Джафна и плывя по заливу Маннар в 14 веке нашей эры. [ 8 ]

Храм Шивы исторически засвидетельствован в грантах и ​​в местной литературе. Храм Кали — популярная святыня колдовства и проклятий, связанная с жертвоприношениями животных и одержимостью духами . Одержимость преданных духом была отмечена священниками-иезуитами, оставившими об этом записи в 16 веке. Храм, посвященный сингальскому божеству Айянаяке ( Айянар у тамилов), находится в ведении местной сингальской семьи. [ 9 ] Буддийский храм Пушпарамая Вихара является пристройкой, построенной после XIX века. Храм Ганеши, расположенный к юго-западу от главного храма, является новейшим среди индуистских храмов и был построен в начале 19 века ремесленниками из Южной Индии . [ 5 ]

Муннесварам, наряду с Конесварамом ( Тринкомали ), Нагулесварамом ( Кеэрималаи ), Тирукетишварамом ( Маннар ), образует пять древних храмов (Ишварамов), посвященных Шиве в регионе, включая Шри-Ланку. [ 6 ] [ 10 ]

Реставрация и разрушение

[ редактировать ]
Ремонт

Первая известная реконструкция храма была зарегистрирована в виде гранта, предоставленного королем Королевства Котте Паракракрамой Баху VI (1412/1415–1467). Грант был составлен шрифтом Грантха на санскрите . На тридцать восьмом году своего правления (1450 или 1453) он вызвал главного священника храма Виджасамагаву Пандита(ра) и подтвердил права на земли, принадлежавшие храму Шивы. Деревни, упомянутые как принадлежащие храму, - это Илупайдени (йа), Коттаипитти и Титтакатай. Доходы, полученные от этого гранта на землю, были освобождены от налога. Грант был высечен на гранитной плите и установлен как часть отреставрированного храма. [ 11 ] Завоевание королевства Джафна Сапумалом Кумарайей , военачальником, посланным королем Котте в 1450 году, было отмечено в « Кокила Сандесая » («Послание, переданное птицей Кокила»), написанном в 15 веке главным монахом Иругалкула Тилака Пиривена в Мульгиригала. Книга содержит современное описание страны, по которой прошла дорога, по которой прошла птица Куку , от Тенаварама , Теван Турая (именуемого Деви Нувара — «Город Богов») на юге до Наллура («Красивый город») в Север Шри-Ланки. Там упоминается храм Муннесварам. [ 12 ] Второй набор грантов, который должен быть зарегистрирован, принадлежал другому королю Котте, Паракрамабаху IX (1509–1528), который пожертвовал храму обширные земли и записал это дело в надпись на медной пластине . [ 4 ]

Разрушение

Португальцы после прибытия на Шри- Ланку в 1505 году начали кампанию по насильственному обращению и разрушению многих буддийских и индуистских храмов по всему острову. Они полностью разрушили храм Муннесварам в 1578 году нашей эры, за исключением подвала, и использовали ядро ​​здания как римско-католическую часовню . Иезуиты записали, что они использовали железные прутья, чтобы уничтожить правящее божество. [ 13 ] Согласно португальским записям 1640 года, им удалось обратить в католиков 500 человек из деревни Муннесварам. Однако местные жители и администраторы храма смогли спрятать многие идолы храмового комплекса до разрушения. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]

Реконструкция

После разрушения территория Муннесварам Паттува перешла под контроль расширяющегося королевства Ситавака во главе с его королем Раджасингхе I (1581–1593), который постоянно преследовал португальцев во время своего правления. Раджасингхе I снова отстроил храм, но из-за продолжающегося конфликта большая часть территории вокруг храма опустела, а надлежащая обработка земель была заброшена. Оросительные резервуары, обеспечивавшие воду для выращивания сельскохозяйственных культур, вышли из употребления. Португальцы снова разрушили храм в начале 17 века, но местные жители отстроили его заново. Номинально он использовался, когда Кирти Шри Раджасинха (1747–1782) из ​​Королевства Канди приказал перестроить надстройку в 1750-х годах. Каласам или Котха наверху был сделан из серебра и являлся произведением искусства, демонстрирующим родство с Южной Индии дравидийской архитектурой . Церемонии кумбхабхишекхам . (освящения) были проведены в 1753 году, а для выполнения ежедневных и особых храмовых обрядов Кирти Шри Раджасингхе предоставил земли священникам, что было записано на медной пластине в 1753 году [ 4 ]

Большинство мифов, связанных с храмом, не датированы и различаются в зависимости от различных религиозных и этнических групп. Один набор мифов посвящен созданию храма, а другой — различным попыткам реконструкции. Для индуистских тамилов храм Муннесварам — это прежде всего храм Шивы . Согласно тамильской легенде сингальских буддистов, родом из-за пределов Паттувы, Муннесварам — это прежде всего храм богини, в настоящее время связанный с Кали , а также популярное место колдовства . Сингальские мифы гласят, что Муннесварам — это место, куда из Индии приземлилось божество Кали. Легенда далее утверждает, что другое сингальское женское божество, Паттини , не позволило Кали пожирать людей и заставило ее поселиться в Муннесвараме. [ 16 ]

Другой миф, распространенный среди тамилов, гласит, что храм был отремонтирован легендарным королем Чола Куллакотаном. Согласно этому мифу, король, страдавший неизлечимой кожной болезнью, вылечился после принятия ванны в священном пруду разрушенного храма. После чуда король отремонтировал храм и создал сообщество храмовых смотрителей для его поддержания. Аналогичный миф среди сингальцев указывает на то, что больным королем был Раджасингхе или Бхуванекабаху, и король молился правящей богине, которая излечила его от недуга. В Шри-Ланке было как минимум два короля по имени Раджасингхе, и оба они участвовали в фактическом обновлении храма, и как минимум семь королей по имени Бхуванекабаху, что затрудняло определение подходящего короля. [ 16 ]

Современный храм

[ редактировать ]

Зафиксировано, что в 1830 году храмовый фестиваль собрал тысячи людей из окрестностей Паттувы, но к 1870-м годам храм снова был заброшен. [ 1 ] Одной из причин было обезлюдение Паттувы по разным причинам и превращение рисовых земель в плантации из натурального хозяйства . К 1816 году в деревне Муннесварам проживало едва 64 человека, а во всей Муннесварам Паттуве проживало 1008 человек в 63 деревнях. [ 17 ]

Территория храма больше не обрабатывалась, а резервуары не обслуживались. Таким образом, население выживало за счет подсечного земледелия. Британская колониальная политика способствовала превращению этих земель в прибыльные кокосовые плантации, быстро покрывающие все подходящие земли Паттувы. Создание крупных плантаций также привело к увеличению населения за счет миграции и расселения плантационных рабочих из внутренних районов страны. Это привело к демографическим изменениям, и местные жители Паттувы оторвались от храма и его администрации. [ 18 ]

Несколько жителей деревни Муннесварам подали иск в окружной суд Чилау, чтобы предотвратить захват земель храмовой собственности посторонними. В результате этого дела британское колониальное правительство признало собственность храма принадлежащей недавно созданному храмовому фонду. Трест перешел под контроль некоего Кумарасвами Курукала из Коломбо . Его семья сохраняет наследственное священническое положение в храме Шивы и контролирует всю собственность храма. Тамильская семья из деревни Муннесварам контролирует должность священника в храме Кали. Храм Шивы был отремонтирован в 1875 году личными усилиями Кумарасвами Курукала. [ 19 ] Улучшения были достигнуты снова в 1919 и 1963 годах благодаря общественной поддержке тамильских индусов из Коломбо и Джафны . Храм стал очень популярным среди сингальцев, и они составляют более 78% паломников как в храмы Шивы, так и в храмы Кали. [ 20 ]

Планировка храма

[ редактировать ]

Верховное божество Шива установлено в форме Лингама в святилище святилища . Архитектурные детали храма Шивы соответствуют тому, что записано в индуистских писаниях, известных как агамы . Храм Шивы обращен на восток и имеет три тропы вокруг него. Перед храмом Шивы расположен священный пруд, а . рядом с ним растет смоковница Главное святилище и постройка над святилищем являются одними из крупнейших в Шри-Ланке. [ 4 ]

Храм Шивы окружен множеством других храмов и святынь. К юго-востоку от Храма Шивы находится храм, посвященный Ганеше. Храм, посвященный Айянаяке, сингальскому буддийскому божеству, расположен в северо-восточном углу третьего пути храма Шивы. Популярный храм, посвященный Кали, стоит в северной части тропы. На юго-западе внешнего двора находится еще один храм, посвященный Ганеше. В храме Шивы есть святыни, посвященные Наваграхе ( девяти планетам), шестидесяти трем шиваитским святым Наянмара , различным аспектам Шивы, Ганеше и Амману . [ 4 ]

Центр культа Кали

[ редактировать ]
Панельный вид храма Муннесварам с изображением богини Дурги .

По мнению антропологов Ричарда Гомбрича и Ганнатха Обейсекере , культ Кали достиг Шри-Ланки через Южную Индию. Хотя святыни Кали, возможно, были частью тамильских индуистских храмов до XII века нашей эры, сингальское буддийское население стало почитать Кали как деревенского демона, по крайней мере, к XII веку нашей эры. Первый известный индуистский храм со святыней Кали, ставший популярным среди сингальских буддистов, - это Муннесварам. Миф о том, что Кали приземлилась в городе Чилау и проживала в Муннесвараме, сделал храм популярным местом посещения для проклятий и колдовства. В начале 1970-х годов большинство сингальских посетителей приезжали сюда с колдовскими целями, но к 1990-м годам более половины посещали храм с целью всеобщего почитания, демонстрируя трансформацию божества из злобного полубога в богиню-мать . Почитание Кали полностью вытеснило ранее популярное почитание Паттини. С 1960-х годов по всему острову, особенно в городских районах, появилось множество сингальских буддийских святынь, посвященных Кали. Ими управляют сингальские священники, специалисты по трансу и действуют как посредники между божеством и преданным, находясь во власти божества . Популярное почитание ранее индуистских божеств, таких как Кали и Катарагама девиё (последнее отождествлялось с индуистской Скандой ), фундаментально изменило рациональную природу буддизма Тхеравады в сторону бхакти («Личное почитание божества»). аспекта индуизма [ 21 ] После протестов буддийских монахов и борцов за права животных правительство запретило древний обычай жертвоприношения животных в храме Кали в 2011 году. [ 22 ]

Фестивали

[ редактировать ]
Колесница с изображениями божеств в процессии в рамках храмовых праздников.

Храм Муннесварам хорошо известен празднованием функций Наваратри и Шиваратри . Наваратри длится девять дней и посвящен различным аспектам правящей богини, тогда как Шиваратри посвящен Шиве. Обе эти функции в первую очередь привлекают в храм индуистов. Ежегодный фестиваль Муннесварам является важной частью храмового календаря и привлекает индуистов, буддистов, католиков и даже мусульман . До 1830-х годов фестиваль длился до 18 дней, но с 1960-х годов он длится 28 дней в августе и сентябре. Фестиваль начинается с поднятия флага храма. За этим следуют 13 дней внутренних храмовых шествий, проводимых по внешним дорожкам храма Шивы. В каждый день фестиваля изображения Ганеши, Сканды вокруг храма выставляются напоказ и главенствующей богини-супруги. В храмах божеств местной деревни Паттува также проводятся фестивали, которые совпадают с ежегодным фестивалем. Жители деревень Мараданкулама и Уддаппу спонсируют один день каждого 28-дневного фестиваля. [ 10 ] [ 12 ]

Преданные посещают храм, чтобы присутствовать на ежедневных пуджах и делать подношения. На улице возводятся киоски для продажи еды, напитков, медной посуды, керамики, тканей и святых изображений. В предпоследний день фестиваля проходит процессия, во время которой изображение богини помещается на огромную деревянную колесницу и верующие возят ее вокруг храма. В последний день фестиваля преданные везут две большие колесницы к Дедуру-ойя, местной реке, для церемонии тритхам («священное омовение»), когда изображения окунают в реку. В то же время тысячи преданных прыгают в реку. После священного омовения процессия возвращается в храм по маршруту через Чилау в сопровождении традиционных Надешварам и Тавил музыкантов . Затем процессия проходит мимо храмов Айянаяке и Кали, прежде чем войти в главный храм. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , с. 35
  2. ^ Бастин 2002 , с. 158
  3. ^ Бастин 2002 , стр. 17–18
  4. ^ Jump up to: а б с д и Велупилаи 1995 , стр. 68–71.
  5. ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , стр. 21–23
  6. ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , с. 15
  7. ^ Бастин 2002 , стр. 20–22
  8. ^ Росс Э. Данн. (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . стр. 242-243
  9. ^ Бастин 2002 , с. 21
  10. ^ Jump up to: а б Маникчавасагар, Челватамби (14 августа 2009 г.). «Ежегодный фестиваль Муннесварам» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  11. ^ Бастин 2002 , с. 36
  12. ^ Jump up to: а б с д Шокман, Деррик (6 сентября 2003 г.). «Фестиваль Муннесварам» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
  13. ^ Викрамесингхе 2005 , с. 21
  14. ^ Бастин 2002 , с. 18
  15. ^ Бастин 2002 , с. 23
  16. ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , стр. 45–52
  17. ^ Бастин 2002 , с. 30
  18. ^ Бастин 2002 , с. 30–31
  19. ^ Бастин 2002 , стр. 35–38
  20. ^ Бастин 2002 , с. 28
  21. ^ Гомбрич 1999 , стр. 133–162.
  22. ^ Саманта, Джуд. «Мервин запрещает бойни» . Воскресный ведущий . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb3ad0dc9afe39a1b8af6792f13b359__1710917820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/59/2cb3ad0dc9afe39a1b8af6792f13b359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Munneswaram temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)