Храм Муннесварам
Храм Муннесварам | |
---|---|
![]() храм Шивы | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Путталам |
Провинция | Северо-Западный |
Божество | ShivaШива |
Расположение | |
Расположение | Муннесварам , недалеко от Чилау |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 34'50,80 "N 79 ° 49'00,02" E / 7,5807778 ° N 79,8166722 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Дата установления | Самая ранняя дата: 1000 г. н.э. (вероятно). |
Завершенный | 1753 |
Храм Муннесварам ( тамильский : முன்னேசுவரம் கோயில் , сингальский : මුන්නේශවනකව ල ) — важный региональный индуистский храмовый комплекс в Шри-Ланке. Ланка . Он существует по крайней мере с 1000 года нашей эры, хотя мифы, окружающие храм, связывают его с популярным индийским эпосом Рамаяна и его легендарным царем-героем Рамой . Храм является одним из древних Панча Ишварамов, посвященных Шиве в этом регионе.
Храмовый комплекс представляет собой совокупность пяти храмов, включая буддийский храм. Центральный храм, посвященный Шиве (Шиве), является самым престижным и большим и популярен среди индуистов. Остальные храмы посвящены Ганеше , Айанару и Кали . Храм Кали также популярен среди буддистов, которые часто посещают этот комплекс. После 19 века большинство верующих всех храмов комплекса принадлежат к большинству сингальских буддийских этнических групп; храмы, за исключением Айянаяке и буддийского храма, находятся в ведении семей, принадлежащих к меньшинству тамилов-индуистов .
Храм расположен в Муннесвараме , деревне со смешанным сингальским и тамильским населением, расположенной в историческом регионе Демала Паттува («тамильское подразделение») в округе Путталам . Главный храм Шивы владеет обширной собственностью в окрестных деревнях, право собственности на которую было подтверждено, когда регион входил в состав средневекового королевства Котте . Храм дважды разрушался португальскими колониальными офицерами, которые передали имущество иезуитам . Хотя иезуиты построили на фундаменте храма католическую часовню, местные жители оба раза реконструировали храм. Из-за религиозных и демографических изменений, произошедших после конца 18 века, большинство окрестных деревень и городов не связаны напрямую с управлением и обслуживанием храма. деревни Мараданкулама и Удаппу Однако с организацией главного храмового фестиваля связаны .
Основные фестивали, отмечаемые в храме, включают Наваратри и Шиваратри . Первый — это девятидневный фестиваль в честь правящей Богини, а второй — ночное наблюдение в честь Господа Шивы. В дополнение к этим двум индуистским фестивалям в храме есть собственный фестиваль, фестиваль Муннесварам, четырехнедельное мероприятие, которое посещают индуисты и буддисты.
История
[ редактировать ]Хронология храма Муннесварам (1000–1963) | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Храм Муннесварам расположен в деревне Муннесварам, центре духовной и религиозной жизни людей, проживающих в средневековой административной единице под названием Муннесварам Паттува («дивизия Муннесварам»). На протяжении большей части существования храма в Муннесварам Паттуве было более 60 деревень, в которых Мараданкулама осуществлял политическое руководство. [ 2 ] Паттува принадлежала к еще более крупному средневековому подразделению под названием Демала Паттува, которым управляли полунезависимые тамильские вожди, подчинявшиеся сингальским королевствам. [ 3 ] Главенствующее божество называется Шри Муннаинатар («Повелитель древности», намекая на его древние корни), а богиню зовут Шри Вативампика Деви («богиня прекрасной формы» (другое имя богини-матери Амбал ). [ 4 ] [ 5 ]
Храм исторически был связан с близлежащим жемчужным и рыбацким городом Чилау , а также с землевладельцами окрестных деревень, которые предоставляли ресурсы для поддержания храма. Близость к торговым путям и порту предоставила возможность передачи идей и людей из Индии в Шри-Ланку. В Паттуве есть множество храмов, посвященных высшим эшелонам индуистских или буддийских божеств, а также деревенским божествам-хранителям, таким как Айянар или Айянаяке, Вирамунда , Кадавара и Бандара . Антрополог Рохан Бастин предполагает, что главный храм Шивы когда-то был небольшим храмом, посвященным деревенскому божеству-хранителю Мунисварану , который был преобразован в главный храм Шивы благодаря королевскому покровительству. К 11 веку нашей эры храм уже был признанным храмом, поскольку к тому времени там выпускались монеты. [ 6 ] Храм возник под патронажем вождей Паттувы и, вероятно, был построен в начале 10 века нашей эры. [ 7 ] Паром перевозил торговцев, паломников и летописцев, таких как Ибн Баттута , из храма Тенаварам , Теван-Турай в королевства Чера и Чола Тамилакама, останавливаясь в Путталаме королевства Джафна и плывя по заливу Маннар в 14 веке нашей эры. [ 8 ]
Храм Шивы исторически засвидетельствован в грантах и в местной литературе. Храм Кали — популярная святыня колдовства и проклятий, связанная с жертвоприношениями животных и одержимостью духами . Одержимость преданных духом была отмечена священниками-иезуитами, оставившими об этом записи в 16 веке. Храм, посвященный сингальскому божеству Айянаяке ( Айянар у тамилов), находится в ведении местной сингальской семьи. [ 9 ] Буддийский храм Пушпарамая Вихара является пристройкой, построенной после XIX века. Храм Ганеши, расположенный к юго-западу от главного храма, является новейшим среди индуистских храмов и был построен в начале 19 века ремесленниками из Южной Индии . [ 5 ]
Муннесварам, наряду с Конесварамом ( Тринкомали ), Нагулесварамом ( Кеэрималаи ), Тирукетишварамом ( Маннар ), образует пять древних храмов (Ишварамов), посвященных Шиве в регионе, включая Шри-Ланку. [ 6 ] [ 10 ]
Реставрация и разрушение
[ редактировать ]- Ремонт
Первая известная реконструкция храма была зарегистрирована в виде гранта, предоставленного королем Королевства Котте Паракракрамой Баху VI (1412/1415–1467). Грант был составлен шрифтом Грантха на санскрите . На тридцать восьмом году своего правления (1450 или 1453) он вызвал главного священника храма Виджасамагаву Пандита(ра) и подтвердил права на земли, принадлежавшие храму Шивы. Деревни, упомянутые как принадлежащие храму, - это Илупайдени (йа), Коттаипитти и Титтакатай. Доходы, полученные от этого гранта на землю, были освобождены от налога. Грант был высечен на гранитной плите и установлен как часть отреставрированного храма. [ 11 ] Завоевание королевства Джафна Сапумалом Кумарайей , военачальником, посланным королем Котте в 1450 году, было отмечено в « Кокила Сандесая » («Послание, переданное птицей Кокила»), написанном в 15 веке главным монахом Иругалкула Тилака Пиривена в Мульгиригала. Книга содержит современное описание страны, по которой прошла дорога, по которой прошла птица Куку , от Тенаварама , Теван Турая (именуемого Деви Нувара — «Город Богов») на юге до Наллура («Красивый город») в Север Шри-Ланки. Там упоминается храм Муннесварам. [ 12 ] Второй набор грантов, который должен быть зарегистрирован, принадлежал другому королю Котте, Паракрамабаху IX (1509–1528), который пожертвовал храму обширные земли и записал это дело в надпись на медной пластине . [ 4 ]
- Разрушение
Португальцы после прибытия на Шри- Ланку в 1505 году начали кампанию по насильственному обращению и разрушению многих буддийских и индуистских храмов по всему острову. Они полностью разрушили храм Муннесварам в 1578 году нашей эры, за исключением подвала, и использовали ядро здания как римско-католическую часовню . Иезуиты записали, что они использовали железные прутья, чтобы уничтожить правящее божество. [ 13 ] Согласно португальским записям 1640 года, им удалось обратить в католиков 500 человек из деревни Муннесварам. Однако местные жители и администраторы храма смогли спрятать многие идолы храмового комплекса до разрушения. [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]
- Реконструкция
После разрушения территория Муннесварам Паттува перешла под контроль расширяющегося королевства Ситавака во главе с его королем Раджасингхе I (1581–1593), который постоянно преследовал португальцев во время своего правления. Раджасингхе I снова отстроил храм, но из-за продолжающегося конфликта большая часть территории вокруг храма опустела, а надлежащая обработка земель была заброшена. Оросительные резервуары, обеспечивавшие воду для выращивания сельскохозяйственных культур, вышли из употребления. Португальцы снова разрушили храм в начале 17 века, но местные жители отстроили его заново. Номинально он использовался, когда Кирти Шри Раджасинха (1747–1782) из Королевства Канди приказал перестроить надстройку в 1750-х годах. Каласам или Котха наверху был сделан из серебра и являлся произведением искусства, демонстрирующим родство с Южной Индии дравидийской архитектурой . Церемонии кумбхабхишекхам . (освящения) были проведены в 1753 году, а для выполнения ежедневных и особых храмовых обрядов Кирти Шри Раджасингхе предоставил земли священникам, что было записано на медной пластине в 1753 году [ 4 ]
Мифы
[ редактировать ]Большинство мифов, связанных с храмом, не датированы и различаются в зависимости от различных религиозных и этнических групп. Один набор мифов посвящен созданию храма, а другой — различным попыткам реконструкции. Для индуистских тамилов храм Муннесварам — это прежде всего храм Шивы . Согласно тамильской легенде сингальских буддистов, родом из-за пределов Паттувы, Муннесварам — это прежде всего храм богини, в настоящее время связанный с Кали , а также популярное место колдовства . Сингальские мифы гласят, что Муннесварам — это место, куда из Индии приземлилось божество Кали. Легенда далее утверждает, что другое сингальское женское божество, Паттини , не позволило Кали пожирать людей и заставило ее поселиться в Муннесвараме. [ 16 ]
Другой миф, распространенный среди тамилов, гласит, что храм был отремонтирован легендарным королем Чола Куллакотаном. Согласно этому мифу, король, страдавший неизлечимой кожной болезнью, вылечился после принятия ванны в священном пруду разрушенного храма. После чуда король отремонтировал храм и создал сообщество храмовых смотрителей для его поддержания. Аналогичный миф среди сингальцев указывает на то, что больным королем был Раджасингхе или Бхуванекабаху, и король молился правящей богине, которая излечила его от недуга. В Шри-Ланке было как минимум два короля по имени Раджасингхе, и оба они участвовали в фактическом обновлении храма, и как минимум семь королей по имени Бхуванекабаху, что затрудняло определение подходящего короля. [ 16 ]
Современный храм
[ редактировать ]Зафиксировано, что в 1830 году храмовый фестиваль собрал тысячи людей из окрестностей Паттувы, но к 1870-м годам храм снова был заброшен. [ 1 ] Одной из причин было обезлюдение Паттувы по разным причинам и превращение рисовых земель в плантации из натурального хозяйства . К 1816 году в деревне Муннесварам проживало едва 64 человека, а во всей Муннесварам Паттуве проживало 1008 человек в 63 деревнях. [ 17 ]
Территория храма больше не обрабатывалась, а резервуары не обслуживались. Таким образом, население выживало за счет подсечного земледелия. Британская колониальная политика способствовала превращению этих земель в прибыльные кокосовые плантации, быстро покрывающие все подходящие земли Паттувы. Создание крупных плантаций также привело к увеличению населения за счет миграции и расселения плантационных рабочих из внутренних районов страны. Это привело к демографическим изменениям, и местные жители Паттувы оторвались от храма и его администрации. [ 18 ]
Несколько жителей деревни Муннесварам подали иск в окружной суд Чилау, чтобы предотвратить захват земель храмовой собственности посторонними. В результате этого дела британское колониальное правительство признало собственность храма принадлежащей недавно созданному храмовому фонду. Трест перешел под контроль некоего Кумарасвами Курукала из Коломбо . Его семья сохраняет наследственное священническое положение в храме Шивы и контролирует всю собственность храма. Тамильская семья из деревни Муннесварам контролирует должность священника в храме Кали. Храм Шивы был отремонтирован в 1875 году личными усилиями Кумарасвами Курукала. [ 19 ] Улучшения были достигнуты снова в 1919 и 1963 годах благодаря общественной поддержке тамильских индусов из Коломбо и Джафны . Храм стал очень популярным среди сингальцев, и они составляют более 78% паломников как в храмы Шивы, так и в храмы Кали. [ 20 ]
Планировка храма
[ редактировать ]Верховное божество Шива установлено в форме Лингама в святилище святилища . Архитектурные детали храма Шивы соответствуют тому, что записано в индуистских писаниях, известных как агамы . Храм Шивы обращен на восток и имеет три тропы вокруг него. Перед храмом Шивы расположен священный пруд, а . рядом с ним растет смоковница Главное святилище и постройка над святилищем являются одними из крупнейших в Шри-Ланке. [ 4 ]
Храм Шивы окружен множеством других храмов и святынь. К юго-востоку от Храма Шивы находится храм, посвященный Ганеше. Храм, посвященный Айянаяке, сингальскому буддийскому божеству, расположен в северо-восточном углу третьего пути храма Шивы. Популярный храм, посвященный Кали, стоит в северной части тропы. На юго-западе внешнего двора находится еще один храм, посвященный Ганеше. В храме Шивы есть святыни, посвященные Наваграхе ( девяти планетам), шестидесяти трем шиваитским святым Наянмара , различным аспектам Шивы, Ганеше и Амману . [ 4 ]
Центр культа Кали
[ редактировать ]
По мнению антропологов Ричарда Гомбрича и Ганнатха Обейсекере , культ Кали достиг Шри-Ланки через Южную Индию. Хотя святыни Кали, возможно, были частью тамильских индуистских храмов до XII века нашей эры, сингальское буддийское население стало почитать Кали как деревенского демона, по крайней мере, к XII веку нашей эры. Первый известный индуистский храм со святыней Кали, ставший популярным среди сингальских буддистов, - это Муннесварам. Миф о том, что Кали приземлилась в городе Чилау и проживала в Муннесвараме, сделал храм популярным местом посещения для проклятий и колдовства. В начале 1970-х годов большинство сингальских посетителей приезжали сюда с колдовскими целями, но к 1990-м годам более половины посещали храм с целью всеобщего почитания, демонстрируя трансформацию божества из злобного полубога в богиню-мать . Почитание Кали полностью вытеснило ранее популярное почитание Паттини. С 1960-х годов по всему острову, особенно в городских районах, появилось множество сингальских буддийских святынь, посвященных Кали. Ими управляют сингальские священники, специалисты по трансу и действуют как посредники между божеством и преданным, находясь во власти божества . Популярное почитание ранее индуистских божеств, таких как Кали и Катарагама девиё (последнее отождествлялось с индуистской Скандой ), фундаментально изменило рациональную природу буддизма Тхеравады в сторону бхакти («Личное почитание божества»). аспекта индуизма [ 21 ] После протестов буддийских монахов и борцов за права животных правительство запретило древний обычай жертвоприношения животных в храме Кали в 2011 году. [ 22 ]
Фестивали
[ редактировать ]
Храм Муннесварам хорошо известен празднованием функций Наваратри и Шиваратри . Наваратри длится девять дней и посвящен различным аспектам правящей богини, тогда как Шиваратри посвящен Шиве. Обе эти функции в первую очередь привлекают в храм индуистов. Ежегодный фестиваль Муннесварам является важной частью храмового календаря и привлекает индуистов, буддистов, католиков и даже мусульман . До 1830-х годов фестиваль длился до 18 дней, но с 1960-х годов он длится 28 дней в августе и сентябре. Фестиваль начинается с поднятия флага храма. За этим следуют 13 дней внутренних храмовых шествий, проводимых по внешним дорожкам храма Шивы. В каждый день фестиваля изображения Ганеши, Сканды вокруг храма выставляются напоказ и главенствующей богини-супруги. В храмах божеств местной деревни Паттува также проводятся фестивали, которые совпадают с ежегодным фестивалем. Жители деревень Мараданкулама и Уддаппу спонсируют один день каждого 28-дневного фестиваля. [ 10 ] [ 12 ]
Преданные посещают храм, чтобы присутствовать на ежедневных пуджах и делать подношения. На улице возводятся киоски для продажи еды, напитков, медной посуды, керамики, тканей и святых изображений. В предпоследний день фестиваля проходит процессия, во время которой изображение богини помещается на огромную деревянную колесницу и верующие возят ее вокруг храма. В последний день фестиваля преданные везут две большие колесницы к Дедуру-ойя, местной реке, для церемонии тритхам («священное омовение»), когда изображения окунают в реку. В то же время тысячи преданных прыгают в реку. После священного омовения процессия возвращается в храм по маршруту через Чилау в сопровождении традиционных Надешварам и Тавил музыкантов . Затем процессия проходит мимо храмов Айянаяке и Кали, прежде чем войти в главный храм. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , с. 35
- ^ Бастин 2002 , с. 158
- ^ Бастин 2002 , стр. 17–18
- ^ Jump up to: а б с д и Велупилаи 1995 , стр. 68–71.
- ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , стр. 21–23
- ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , с. 15
- ^ Бастин 2002 , стр. 20–22
- ^ Росс Э. Данн. (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . стр. 242-243
- ^ Бастин 2002 , с. 21
- ^ Jump up to: а б Маникчавасагар, Челватамби (14 августа 2009 г.). «Ежегодный фестиваль Муннесварам» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 19 августа 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Бастин 2002 , с. 36
- ^ Jump up to: а б с д Шокман, Деррик (6 сентября 2003 г.). «Фестиваль Муннесварам» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 30 июня 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г.
- ^ Викрамесингхе 2005 , с. 21
- ^ Бастин 2002 , с. 18
- ^ Бастин 2002 , с. 23
- ^ Jump up to: а б Бастин 2002 , стр. 45–52
- ^ Бастин 2002 , с. 30
- ^ Бастин 2002 , с. 30–31
- ^ Бастин 2002 , стр. 35–38
- ^ Бастин 2002 , с. 28
- ^ Гомбрич 1999 , стр. 133–162.
- ^ Саманта, Джуд. «Мервин запрещает бойни» . Воскресный ведущий . Архивировано из оригинала 23 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бастин, Рохан (декабрь 2002 г.), Область постоянного избытка: множественное поклонение в храмах Муннесварам в Шри-Ланке , Berghahn Books, ISBN 1-57181-252-0 , OCLC 50028737
- Викрамесингхе, Нира (ноябрь 2005 г.), Шри-Ланка в современную эпоху: история оспариваемых идентичностей , University of Hawaii Press, ISBN 0-8248-3016-4 , OCLC 65538901
- Велупилаи, Алвапиллай (1995), «Мунникуварам (Муннесварам) Ковил: его история, церемонии и планировка» , Уппсальские исследования по истории религий , 2 , Уппсальский университет: 68–71, ISSN 1400-4763 , OCLC 476421554
- Гомбрич, Ричард (декабрь 1999 г.), Трансформированный буддизм: религиозные изменения в Шри-Ланке , Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0702-2 , OCLC 17871961
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Практика проклятий в Шри-Ланке
- Буддийские монахи протестуют против принесения в жертву животных в Чилау. Архивировано 27 августа 2010 года в Wayback Machine.