Jump to content

Приветствую вас, храм Аммана.

Координаты : 9 ° 37'8,6 "с.ш. 79 ° 46'27,4" в.д.  /  9,619056 ° с.ш. 79,774278 ° в.д.  / 9,619056; 79,774278

Приветствую вас, храм Аммана.
Храм Найнадиву Нагабхусани в Аммане
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Тивакам, Джафна
Провинция Северный
Божество Шри Нагапушани Амман и Шри Найинаар Свами
Фестивали Махоставам (Тирувижа), Наваратри, Шиваратри, Аади Пурам
Руководящий орган Наинаи Нагапушани Амман Девастханамс
Функции
  • Башня: Раджараджа Гопурам
  • Храмовый резервуар: Кайласа-рупа Пушкарани
    Амрута Гангадхарани Тиртам
  • Храмовое дерево: Баньян.
Расположение
Расположение Наинативу
Страна Шри-Ланка
Храм Наинативу Нагапушани в Аммане расположен в Северной провинции.
Приветствую вас, храм Аммана.
Расположение в Северной провинции
Географические координаты 9 ° 37'8,6 "с.ш. 79 ° 46'27,4" в.д.  /  9,619056 ° с.ш. 79,774278 ° в.д.  / 9,619056; 79,774278
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Господь Индра
Завершенный Неизвестный
Надписи Тамильская надпись Паракрамабаху I
Веб-сайт
www.nainainagapooshani.com

Храм Наинативу Нагапушани в Аммане [ тамильский : Храм Наинативу Нагапушани в Аммане , латинизировано: Найитативу Накапучани Ам'ман Койил - Значение: Наинативу (остров/город храма); Нагапушани (Богиня, носящая змей в качестве украшений); Амман (Богиня)] — древний исторический индуистский храм , расположенный посреди пролива Палк на острове Найнативу , Шри-Ланка . Он посвящен Парвати , известной как Нагапушани или Бхуванешвари , и ее супругу Шиве , которого здесь называют Найинаар. Храм, кажется, упоминается в Брахманда-пуране. [ нужна ссылка ] . В храмовом комплексе находятся четыре гопурама (надвратных башни) высотой от 20 до 25 футов, самая высокая из которых — восточный Раджа Раджа Гопурам, возвышающийся на высоту 108 футов. Храм является важным символом тамильского народа и упоминается с древних времен в тамильской литературе , например, в Манимекалаи и Кундалакеси . Нынешнее сооружение было построено в период с 1720 по 1790 год после того, как древнее сооружение было разрушено португальцами в 1620 году. Храм привлекает около 1000 посетителей в день и около 5000 посетителей во время фестивалей. Ежегодный 16-дневный фестиваль Махоставам (Тирувижа) , отмечаемый в тамильский месяц Ани (июнь/июль), привлекает более 100 000 паломников. В этом недавно отреставрированном храме около 10 000 скульптур.

Многие преданные также называют этот храм этим именем:

Храм Найинай Шри Нагапушани Амбаал - Храм Найинай Шри Нагапушани Амбаал

Найинай - это краткое значение Наинативу или также имени Шивы, Найинаар.

நயினை (латинизированное : Найинай) на английском языке пишется как «Найнай» или «Найинай». Обе версии верны, но «Найинай» более правильна, поскольку она представляет звук ய் на тамильском языке (эквивалент y).

Мифология

[ редактировать ]

Считается, что храм Нагапушани в Аммане первоначально был основан богом Индрой в поисках облегчения проклятия мудреца Гаутамы . Индра соблазнил Ахалью , жену Гаутамы в образе мудреца. Мудрец проклял Индру оставить на своем теле тысячу знаков вульвы. Не выдержав унижения, он отправился в ссылку на остров Наинативу . Считается, что там он создал, освятил и поклонялся муластхана- мурти богини Бхуванешвари , чтобы искупить свои грехи. Довольная богиня превратила отметины на его теле в глаза. Затем она взяла имя «Индракши» (Индра Глаза).

Другая легенда гласит, что много столетий спустя кобра ( Нага ) плыла через море в сторону Найнативу с близлежащего острова Пулиянтиву с цветком лотоса во рту для поклонения Бхуванешвари. Орел ( Гаруда ) заметил кобру, попытался напасть на нее и убить. Опасаясь причинения вреда орлу, кобра обвилась вокруг камня (называемого по-тамильски Паамбу Сутрия Кал «Скала, вокруг которой обвилась Змея») в море примерно в полукилометре от побережья Найнативу, и орел остановился. на другом камне ( Гарудан Кал «Скала Орла») на некотором расстоянии. Купец Мааникан из королевства Чола – приверженец Бхуванешвари – плывший через Палкский пролив для торговли с древним Нака Наду, заметил орла и кобру, сидевших на скалах. Он умолял орла позволить кобре идти своим путем без всякого вреда. Орел согласился с одним условием: купец должен построить красивый храм Бхуванешвари на острове Найнативу и распространять ее поклонение в форме Нагапушани Аммана. Он согласился и соответственно построил красивый храм. Орел трижды окунулся в океан, чтобы искупить свои грехи против нагов, и, таким образом, Гаруда и Наги разрешили свою давнюю вражду.

Шакти Пита

[ редактировать ]
Найинаи Шри Нагапусани Амбал
Другие имена Бхуванешвари, Индракши, Амбаал
Обитель Манипаллавам и Манидвипа
Мантра Ом Сарва Мангала Мангалье Шиве Сарватра Саадхике Саранаяе Триямбикай Гоури Нагапусани Намостутхе!
Символ Абхая и Варада Мудра
Устанавливать Поиск
Пол Женский
Этническая группа Наинативу люди
Генеалогия
Супруга Шри Найнар Свами
Дети Ганеша и Муруган

Сати вышла замуж за бога Шиву вопреки желанию своего отца Дакши . Дакша организовал грандиозную яджну (жертвоприношение), однако не пригласил Сати и Шиву. Однако, хотя Шива и отговорил Сати, она пошла на яджну Дакши без приглашения. Дакша оскорбил Шиву и спорил с Шивой. Не выдержав оскорблений, Сати совершила самосожжение.

Шива был в ярости и создал Вирабхадру и Бхадракали , двух свирепых существ, которые сеяли хаос на месте жертвоприношения. храм Найнай Вирабхадра и храм Найнай Кали Амман В их честь построены . Вирабхадра убил Дакшу.

Согласно некоторым традициям, разгневанный Шива исполнил устрашающий и внушающий трепет танец Тандава с обугленным телом Сати на своих плечах. Во время этого танца ее тело развалилось на части, и осколки упали в разные места земли. По другой версии, Шива взвалил тело Сати на свое плечо и побежал по миру, обезумевший от горя. Вишну использовал свою Сударшана Чакру , чтобы расчленить труп Сати, после чего Шива восстановил свое невозмутимость. В обеих версиях говорится, что тело Сати было расчленено на 64 части, которые упали на землю в разных местах. В этих 64 святых местах, известных как Шакти Питхи , есть храмы различных форм Богини , и они стали крупными центрами секты шактов , ориентированной на Богиню .

Считается, что храм Наинативу Нагапушани в Аммане находится там, где силамбу упали (ножные браслеты) Сати. Ножным браслетам придавалось огромное значение в поклонении Шакти со времен и в память. Это украшение также упоминается в знаменитом тамильском эпосе Силапатикарам , где история начинается и заканчивается браслетом.

Архитектура

[ редактировать ]

Божества

[ редактировать ]

Муластанам («камера матки», центральная святыня ) или гарбхагриха Нагапушани Амман и ее супруга Найинара Свами (Шивы) выполнены в традиционной дравидийской индуистской архитектуре . Внутренняя стена храма вместе с внешней стеной центрального святилища образуют прадакшину (тропу) вокруг гарбхагрихи . Вход богато украшен картинами, скульптурами и масляными лампами. Над гарбхагрихой (башня) высотой 10 футов находится вимана . Гарбхагриха (посвященных божеств), и один , имеет два входа - главный вход, обращенный на восток, с которого Муламурти можно увидеть Утсавамурти обращенный на юг, с которого можно увидеть (праздничные божества). Уникальной особенностью этого храма является то, что Найинар Свами и Нагапушани Амман установлены вместе, как будто они являются одним целым; предоставление даршанам преданным как Шива-Шатки (первичные энергии космоса).

В храм также входят следующие упадевы (подчиненные божества): Ганеша (Ганапати), Бхуванешвари , Картикея (Субрахманья) с супругами Валли и Деваяни , Наваграха , Сурья , Чандра , Бхайрава , 63 Наянары , Нальвары и Чандикешварари.

Гопурамы

[ редактировать ]
Раджа Раджа Гопурам сразу после Махакумбхабхишекам 2012 г.

В храме Наинативу Нагапушани в Аммане есть четыре декоративных и красочных гопурама .

Раджа Раджа Гопурам — самый большой из трех гопурамов , украшающих этот храм. Самый большой в своем роде на Шри-Ланке, он достигает высоты 108 футов (33 м). Он имеет более 2000 искусно вылепленных и раскрашенных фигур со всех четырех сторон. Он имеет 9 проходов и 9 золотых каласов . Издалека кажется, что она венчает гораздо более древний Восточный Гопурам и поэтому известна как «Раджа Раджа Гопурам» («башня царя царей»). Он был построен в 2010–2012 годах усилиями художников из штата Тамил Наду, Индия . Махакумбхабхишекам (великая церемония возрождения храма) прошла в конце января 2012 года. Это мероприятие посетило 200 000 преданных из разных городов и поселков, включая Индию, Европу, Австралию и Северную Америку.

Восточный Гопурам — самый старый из трех гопурамов современной структуры. Он открывается лицом к восходящему солнцу через море на востоке. Он поднимается на высоту 54 футов от основания. Изначально в этом гопураме было меньше всего скульптур. В период ремонта было добавлено несколько новых скульптур, окрашенных в более яркие цвета, чтобы соответствовать недавно построенному Раджа Раджа Гопураму. Войдя в этот гопурам , человек прямо сталкивается с Муламурти (посвященными божествами).

Южный Гопурам был построен в начале 1970-х годов. Он открывается лицом на юг. Он поднимается на высоту 54 футов от основания. В период ремонта скульптуры на этом гопураме также были окрашены в более яркие цвета, чтобы соответствовать недавно построенному Раджа Раджа Гопураму. Войдя в этот гопурам, человек прямо сталкивается с Утсавамурти (праздничными божествами).

Хотя этот гопурам находится в юго-восточном углу храмового комплекса, юго-восточный гопурам также обращен на юг. Его основная цель, построенная в декабре 2011 года, — приветствовать тех, кто приезжает с острова, чтобы поклониться Богине, а также посетителей из близлежащего Нага Вихара (буддийского храма). Достигает высоты около 20–25 футов. Это самый маленький гопурам и в нем меньше всего скульптур. Он также был раскрашен в яркие цвета, чтобы соответствовать другим гопурамам .

Мандапамы

[ редактировать ]

Васантха Утсавамурти мандапам используется для особых пудж во время фестивалей и дней поста, где размещаются ( праздничные божества). Это грандиозно по своей манере. Его можно увидеть непосредственно снаружи через недавно построенную арку на южной стене храма.

В Вахана- мандапаме находятся различные транспортные средства, Утсавамурти на которых сидят (процессуальные божества) во время храмовых фестивалей. Он расположен на северной стене храма. В нем размещено около 50 различных транспортных средств. Самым впечатляющим из них является Равана-Кайлас-Ваханам . На этом автомобиле изображен демонизированный король Ланки и ярый преданный Господа Шивы; Равана поднимает гору Кайласа , мирно играя на импровизированной вине, созданной из одной из его голов и рук путем выщипывания вен и артерий, чтобы успокоить Господа Ракшасешвару (который является Господом ракшасов (одним из которых является Равана), Шри Кайласа-Наайинаар Свами) . Считается, что внутри этого средства передвижения находится Равана, и поэтому его использование всегда привлекает тысячи преданных. Он стал бесспорным символом этого храма благодаря мифам, окружающим визит Раваны на остров для совершения пуджи Господу Ракшасешваре (который является Повелителем ракшасов, Шри Кайласа-Наайинааром Свами).

Калаяна мандапам . используется для проведения свадебных церемоний Он расположен в северной части территории храма.

Аннапурнешвари Аннадхана мандапам используется для раздачи бесплатной еды во время фестивалей и общественных мероприятий. Он расположен в северных помещениях, недалеко от Калаяны Мандапама. Часто это место используется для проведения свадебных пиров после свадебных церемоний, которые проводятся в Калаяна Мандапам. Здесь находится Аннапурнешвари Амман , индуистская богиня питания, однако регулярные пуджи здесь не проводятся.

Амутасурапи Аннадхана Мандапам используется для ежедневной раздачи бесплатной еды всем, кто посещает храм. Он управляется и финансируется Обществом Наинативу Шри Нагапушани Амутасурабхи Аннадхана (நயினாதீவு ஸ்ரீ நாகபூசணி அமுதசுரபி அன்னதான சபை — основана в 1960 году). Общество собирает пожертвования со всего мира, чтобы раздавать бесплатную еду в своем мандапаме. Он расположен в 2 минутах ходьбы от южного помещения храма. Этот мандапам служит подтверждением ценностей, упомянутых в древнем тамильском эпосе Манимекалаи . Действие эпоса происходит как в портовом городе Каверипаттинам , современном городе Пухар в штате Тамил Наду , так и в Найнативу , небольшом песчаном острове на полуострове Джафна . История развивается по следующему сюжету: танцовщицу-куртизанку Манимекалаи преследует влюбчивый чоланский принц Удьякумаран, но она скорее хочет посвятить себя религиозной безбрачной жизни. Морская богиня Манимекала Тейвам (Манимекалаи Деви) усыпляет ее и уносит на остров Манипаллавам (Найнативу). Проснувшись и побродив по острову Манимекалай, он натыкается на Престол Дхармы, установленный там Лорд Индра , на котором Будда учил и умилостивлял двух враждующих нагов принцев . Те, кто поклоняются ему, чудесным образом знают свою предыдущую жизнь. Манимекалаи автоматически поклонялась ему и вспоминает, что произошло в ее предыдущей жизни. Затем она встречает богиню-хранительницу трона Дхармы, Диву-Тилакай (Двипа Тилака), которая объясняет ей значение трона Дхармы и позволяет ей приобрести волшебную, неиссякаемую чашу для подаяния ( рог изобилия ), называемую Амурта Сурабхи («корова изобилия»). ), который всегда предоставит еду для облегчения голода. Таким образом, преданные и посетители могут насладиться традиционной трапезой после посещения храма.

Шри Бхуванешвари Калаи Аранга Мандапам используется для различных представлений в области танца, музыки и искусства. В 2011 году он был недавно отремонтирован и перекрашен в соответствии с дизайном недавно построенного Раджа Раджа Гопурама. Общие представления в этом мандапаме включают бхаратанатьям , мридангам , надасварам и санкиртханам .

Амбала Видхи

[ редактировать ]

Это внешняя часть храмовой конструкции, образующая внешнюю прадакшину (тропу) вокруг храма.

Нанди ( санскрит : नंदी , тамильский : நந்தி ) в настоящее время повсеместно считается самым распространенным ездовым животным Господа Шивы и хранителем привратников Шивы и Парвати. Эта тесная связь Шивы, Парвати и Нанди объясняет присутствие статуи Нанди у ворот храма. Эта статуя имеет высоту около 8 футов и обращена к Муламурти прямо через Восточный Гопурам. Это, несомненно, единственный в своем роде нанди большого размера в Шри-Ланке.

В конце 2011 года администрация храма удалила посеребренный дваджастхамбам («коди марам»; флагшток), чтобы можно было провести ремонт храма. Ожидается, что новый дваджастхамбам с латунным покрытием будет установлен до июня 2012 года взамен снятого. В настоящее время храм не имеет замены.

Колесница храма Наинативу Нагапушани в Аммане используется для перевозки Утсавамурти (процессуальных божеств). Колесница обычно используется только один раз в год во время праздника Ратхолсавам ( тамильский : Тер Тирувижа, « праздник колесниц »), который несколько тысяч преданных везут по внешней прадакшине (тропе) храма. Он достигает высоты 35 футов и покрыт различными скульптурами, изображающими историю храма. Две другие колесницы немного меньшего размера (30 футов) для Ганеши и Картикеи с супругами сопровождают главную колесницу. Это одна из самых больших колесниц на Шри-Ланке.

Кайласа -рупа Пушкарини храмовый резервуар , расположенный в южном помещении храма. Он был недавно отремонтирован в 2011 году и имеет скульптуру высотой 15 футов, изображающую Шри Нагапушани Аммана, обнимающего Шри Кайласа-Наайинаара Свами, на вершине знаменитого Равана-Кайласа Ваханам . Уникальной особенностью этой скульптуры является то, что кобры с открытыми капюшонами плюют водой, напоминающей фонтан. После реконструкции посетителям запрещен вход в его воды.

Другой храмовый резервуар, Амрута Гангадхарани Тиртам, расположен примерно в 1 км от храма на западном берегу острова Найнативу . Он был построен Мутукумарой Свамияром (жителем Найнативу) в начале 1940-х годов. Он находится недалеко от храма Найнай Шива-Гангай , и добраться до него можно по каменным ступеням, ведущим от небольшого каменного храма.

Ритуалы предлагаются Муламурти ( посвященным божествам) и Утсавамурти (праздничному божеству Шри Сварны Нагапушани Аммана).

Поклонение

[ редактировать ]

В храме около 15 священников, которые проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и во всех других храмах Шивы Тамилакама , священники принадлежат к шиваитам- адишайвам, подкасте брахманов . Священники живут на закрытой территории к северо-востоку от храма. Ежедневно в храме проводится шестикратная пуджа , каждый из которых включает четыре ритуала, а именно абхишека (священное омовение), алангарам (украшение), найведьям (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Шри Нагапушани (Бхуванешвари) Аммана, так и для Шри. Найинаар Свами. Церемонии пуджи ( (поклонения) проводятся под музыку с надасварамом (дудочным инструментом) и тавилом ударным инструментом), религиозными наставлениями священников в Ведах и простираниями верующих перед мачтой храма. Планы улиц храма образуют гигантскую мандалу (узор священного круга), священные свойства которого, как полагают, активируются во время массовых обходов центрального храма по часовой стрелке.

Фестивали

[ редактировать ]

Самый важный праздник, связанный с храмом, — это 16-дневный Махоставам (Тирувижа), который отмечается ежегодно в тамильском месяце Ани (июнь/июль). В этот период проводится ряд мероприятий, в том числе Сварна Ратхолсавам («Манья Тирувижа»; фестиваль золотых колесниц), Ратхольсавам («Тер Тирувижа»; фестиваль колесниц) и Пунгаванам («Теппа Тирувижа»; фестиваль плавучих средств). Крупные индуистские фестивали, такие как Наваратри и Шивратри, привлекают тысячи преданных. Как и в большинстве храмов Шакти в Тамилакаме , пятницам тамильских месяцев Аади (июль – август) и Тай (январь – февраль) в этом храме придается особое значение. Аади Пурам , день, когда Парвати , как говорят, достигла половой зрелости и стала матерью для всех своих преданных, торжественно отмечается в этом храме.

Литературные упоминания

[ редактировать ]

Нака Наду — название всего полуострова Джафна в некоторых исторических документах. Существует ряд буддийских мифов, связанных с взаимодействием жителей этого исторического места с Буддой . [ 1 ] Два тамильских эпоса «Сангам»; Манимекалаи и Кундалакеси описывают остров Манипаллавам в Нака Наду, который отождествляется с островом Наинативу на полуострове Джафна. Манимекалаи описывает древний остров Манипаллавам, откуда торговцы приезжали за драгоценными камнями и раковинами . Эти объекты до сих пор почитаются индуистами. Более того, Манимекалаи прямо заявляет, что на острове обитает богиня Манимекала Тейвам (Манимекалаи Деви).

XII века В помещении храма была найдена тамильская надпись . Она содержит указ, изданный сингальским королем Паракрамабаху I (1153–1186 гг. н. э.), адресованный его местным тамильским чиновникам в Джафне , с советами, как поступать с потерпевшими кораблекрушение иностранными торговцами. [ 2 ]

Люди, «поклоняющиеся змеям» Наинативу, говорили на тамильском языке, согласно Птолемея . описанию [ 3 ] [ 4 ] Взаимозаменяемые имена Наяр и Нака или Нага , означающие кобру или змею, применялись и описывались этими поклоняющимися змеям людьми из классической древности. [ 5 ] Слово Нага иногда писалось в ранних надписях как Ная, как в Наянике - это встречается в надписи Нанагхат 150 г. до н.э. Археологические раскопки и исследования свидетельствуют о палеолитическом заселении регионов Джафны и Кералы. Находки включают в себя идолов нагов и позволяют предположить, что поклонение змеям широко практиковалось в регионах Кералы и Джафны в период мегалита . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Имя Нака либо является искаженной версией слова Наянар, либо могло быть применено к этому сообществу из-за того, что их головной убор имел форму кобры с головой гидры в знак почтения к их змеиным божествам; Шри Найнар Свами и Шри Нагапушани Амман. [ 11 ] Правители и общество Наинативу описаны как развитая цивилизация в надписях на золотых пластинах Валлипурама . [ 12 ] Х. Паркер, британский историк и автор книги «Древний Цейлон», считает нака ответвлением наяров Кералы . [ 13 ] Во многих других археологических надписях упоминается союз Чола - Нака и смешанные браки, являющиеся прародителями династии Паллавов в Тамилакаме.

Справа от входа в Южный Гопурам находится большой камень в форме спасательного круга — древний якорь. Раньше арабские корабли несли такие якоря. [ 14 ]

Паломничество

[ редактировать ]

Паломничество к этому храму можно совершать круглый год. Однако самое популярное время для посещения храма — это 16-дневный Махотсавам (фестиваль Тирувижа), который отмечается ежегодно в тамильском месяце Аани (июнь/июль).

Храмовая община сегодня и за рубежом

[ редактировать ]
Храм Наинаи Нагапушани в Аммане внутри видеоигры «Мегаполис» — вид с юго-востока
Храм Наинаи Нагапушани в Аммане внутри видеоигры «Мегаполис» — вид с юго-востока

Из-за гражданской войны в Шри-Ланке многие люди и преданные этого храма бежали в разные части мира. В честь богинь преданные по всему миру построили храмы, посвященные Нагапушани Амбалу. Большинство преданных проживают в Канаде (посвящено 2 храма), Германии (посвящено 5 храмов), Англии (посвящено 2 храма, один из которых - « Храм Энфилд Нагапушани Амбаал»). [ 15 ] ), Италия (посвящен 1 храм). Богиня - Куладейвам (семейное божество по отцовской линии) до ок. 5000 человек (в Найнативу и по всему миру) и Иштадейвам (любимое божество) до ок. 25000 человек (по полуострову Джафна и по всему миру).

Храм был предложен для акции Megabuck Specials 2016 по знаменитой видеоигре Megapolis. [ нужна ссылка ] Позже его можно будет приобрести на мероприятии «Путь призов» в 2020 году. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Другие почитаемые места поклонения Шакти:

  1. ^ Маласекера, врач общей практики (2003). Словарь палийских имен собственных: палийско-английский . Азиатские образовательные услуги. п. 42. ИСБН  8120618238 .
  2. ^ Индрапала, К. (1965). Дравидские поселения на Цейлоне и начало царства Джафна, стр. 230–231.
  3. ^ Лаура Смид (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Пакистан, Шри-Ланка. Великобритания: Рутледж. 429.
  4. ^ Челвадурай Маногаран (1987). Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке. Соединенные Штаты Америки: Издательство Гавайского университета. 21.
  5. ^ Виртуальная библиотека WWW Шри-Ланки. (2009). Коренные жители Ланки: якки и наги. Доступно: http://www.lankalibrary.com/cul/yakkas.htm . Последний доступ 7 марта 2010 г.
  6. ^ http://keraladotpark.com/pdf/Archacological%20wonders.pdf Исследовательский документ археолога доктора П. Раджендрана, показывающий свидетельства проживания людей в Керале в эпоху палеолита. Сюда входят изображения змеиных идолов из глины и металла, относящиеся к эпохе мезолита.
  7. ^ Департамент археологии Университета Кералы подтверждает находки палеолитического возраста в Керале.
  8. ^ Общая статья о находках палеолитического возраста в Керале.
  9. ^ Очень подробная статья, включающая эпоху палеолита в Керале.
  10. ^ «Антропологический музей пополнится» . Индус . 27 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 1 января 2011 г. Проверено 3 мая 2011 г.
  11. ^ Справочник Шриланки. (2009). Шри-Ланка — Якша и Нага Таймс. Доступно: http://www.info.lk/srilanka/srilankahistory/yaksa_naga.htm . Последний доступ 7 марта 2010 г.
  12. ^ Питер Шалк. SERENDIPITY – ВЫПУСК 02 – ОБРАЗ БУДДЫ В ВАЛЛИПУРАМЕ – СНОВА
  13. ^ Х. Паркер (1909). Древний Цейлон. Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. 7.
  14. ^ «Посещение Шри-Ланки: Наследие: Нагадипа (Нагадипа)» .
  15. ^ «История – Нагапусани Амбаал» . Индуистско-тамильская культурная ассоциация (Энфилд).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c945c31f5b9156be3d54efbebb8b552__1721690400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/52/4c945c31f5b9156be3d54efbebb8b552.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nainativu Nagapooshani Amman Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)