Jump to content

Извлеченные уроки и Комиссия по примирению

Комиссия по извлеченным урокам и (LLRC, сингальский : примирению Ugath Padam Ha Prathisandhana Komishan Sabhava , тамильский : Комиссия по извлеченным урокам и примирению ) — комиссия по расследованию, назначенная президентом Шри-Ланки Махиндой Раджапаксой в мае 2010 года после 26-летней гражданской войны. в Шри-Ланке, чтобы действовать как комиссия по установлению истины и примирению . [ 1 ] Комиссии было поручено расследовать факты и обстоятельства, которые привели к провалу соглашения о прекращении огня, вступившего в силу 27 февраля 2002 года, уроки, которые следует извлечь из этих событий, а также институциональные, административные и законодательные меры, которые необходимо принять для того, чтобы предотвратить любое повторение подобных проблем в будущем и способствовать дальнейшему национальному единству и примирению между всеми общинами. [ нужна ссылка ] После 18-месячного расследования комиссия представила свой отчет президенту 15 ноября 2011 года. Отчет был обнародован 16 декабря 2011 года после внесения его в парламент . [ 2 ]

Комиссия пришла к выводу, что вооруженные силы Шри-Ланки не преднамеренно нападали на мирных жителей, но повстанческие организации «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) неоднократно нарушали международное гуманитарное право . [ 3 ] По данным комиссии, военные отдавали «высший приоритет» защите гражданского населения, тогда как тамильские тигры «не уважали человеческую жизнь». [ 4 ] Комиссия признала, что мирные жители были убиты военными Шри-Ланки, хотя и случайно, что противоречит заявлению правительства о нулевых жертвах среди гражданского населения. [ 5 ] Тем не менее, комиссия получила некоторые свидетельства очевидцев о злоупотреблениях со стороны военных, что потребовало дальнейшего расследования и, при необходимости, привлечения к ответственности виновных. [ 6 ] Комиссия признала, что больницы подверглись обстрелу, что привело к «значительным жертвам среди гражданского населения», но не уточнила, кто несет ответственность за обстрел. [ 4 ] Комиссия обвинила сингальских и тамильских политиков в разжигании гражданской войны: сингальские политики не смогли предложить решение, приемлемое для тамильского народа, а тамильские политики разжигали воинствующий сепаратизм . [ 5 ]

Комиссия подверглась резкой критике со стороны международных правозащитных групп, Группы экспертов ООН и других из-за ее ограниченного мандата, предполагаемого отсутствия независимости и ее неспособности соответствовать минимальным международным стандартам или обеспечивать защиту свидетелей. [ 4 ] [ 7 ] Эти критики полагали, что правительство Шри-Ланки использовало комиссию как инструмент для предотвращения независимого международного расследования предполагаемых злоупотреблений . [ 8 ] В результате этого Amnesty International , Human Rights Watch и Международная кризисная группа отказались явиться в комиссию. [ 9 ]

Напряженность между сингальской и тамильской общинами в Шри-Ланке переросла в полномасштабную войну между правительством Шри-Ланки и ТОТИ в 1983 году. В 2002 году правительство и ТОТИ подписали соглашение о прекращении огня при посредничестве Норвегии. И ТОТИ, и правительство возобновили боевые действия в 2006 году, а правительство официально отказалось от режима прекращения огня в 2008 году. После последних нескольких месяцев насилия, в мае 2009 года, правительство убило лидера ТОТИ Велупиллая Прабхакарана и объявило о прекращении гражданской войны. [ 10 ] После окончания войны международное давление на правительство усилилось с требованием расследовать заключительные этапы гражданской войны, в которой, как утверждается, были убиты тысячи мирных жителей, возможно, до 40 000 человек. [ 11 ] За всю войну погибло от 60 000 до 100 000 человек. [ 12 ] [ 13 ] Раздавались призывы разобраться в коренных причинах гражданской войны и конструктивном примирении. Правительство Шри-Ланки отклонило призывы к независимому международному расследованию, но вместо этого 15 мая 2010 года, почти через год после окончания гражданской войны, президент Раджапакса назначил Комиссию по извлеченным урокам и примирению, чтобы оглянуться назад на конфликт, который Шри-Ланка пережила в течение 26 лет. . [ 14 ] Ее секретариат был создан в Институте международных отношений и стратегических исследований Лакшмана Кадиргамара в Коломбо . Слушания комиссии, которые начались 11 августа 2010 года, были публичными и открытыми для средств массовой информации, если свидетель не просил иного. LLRC выпустил ряд промежуточных рекомендаций 13 сентября 2010 года. Срок подготовки окончательного отчета продлевался дважды, до 15 ноября 2011 года. [ 15 ] Слушания прошли в Коломбо и в бывших затронутых конфликтом районах, таких как Баттикалоа , Джафна , Килиноччи , Маннар и Вавуния . Были проведены поездки на места в бывшую зону боевых действий и центры содержания под стражей, где «Тамильских тигров» содержались сдавшиеся комбатанты . Проанализировав более 1000 устных и 5000 полученных письменных представлений, комиссия представила президенту свой 388-страничный окончательный отчет 15 ноября 2011 года. [ 16 ] Оно было обнародовано 16 декабря 2011 года.

Мандат LLRC заключался в следующем: [ 17 ]

"Провести расследование и сообщить о следующих событиях, которые могли иметь место в период с 21 февраля 2002 года по 19 мая 2009 года, а именно:

  • Факты и обстоятельства, которые привели к провалу соглашения о прекращении огня, вступившего в силу 21 февраля 2002 г., и последовательность событий, последовавших за этим до 19 мая 2009 г.
  • Несет ли какое-либо лицо, группа или учреждение прямо или косвенно ответственность в этом отношении;
  • Уроки, которые мы должны извлечь из этих событий и связанных с ними проблем, чтобы гарантировать, что их повторение не повторится;
  • Может быть затронута методология возмещения ущерба любому лицу, пострадавшему от этих событий, или его иждивенцам или их наследникам;
  • Институциональные административные и законодательные меры, которые необходимо принять для того, чтобы или предотвратить любое повторение таких проблем в будущем, а также для содействия дальнейшему национальному единству и примирению между всеми общинами, а также для вынесения любых подобных других рекомендаций в отношении любого из вопросы, которые были расследованы в соответствии с условиями ордера».

Восемь членов LLRC были: [ 17 ]

Секретарем комиссии был С.Б. Атугода, бывший посол Шри-Ланки в Катаре. [ нужна ссылка ]

Промежуточные рекомендации

[ редактировать ]

В сентябре 2010 года LLRC опубликовал свои промежуточные рекомендации: [ 19 ]

  • Должен быть создан специальный механизм для рассмотрения дел лиц, задержанных на длительные сроки, на индивидуальной основе;
  • Опубликовать список задержанных;
  • Освобожденным задержанным следует выдать свидетельство об освобождении, чтобы они больше не попадали под стражу;
  • Следует изучить задержки в правовой системе;
  • Правительство должно выступить с четким политическим заявлением о том, что частная земля не будет использоваться для поселений, поддерживаемых государством;
  • Разоружение незаконных вооруженных формирований (высокий приоритет);
  • Немедленно принять меры, чтобы общественность могла общаться с должностными лицами и получать документы на понятном ей языке;
  • свободное передвижение по автомагистрали А9 Следует поощрять ; и
  • Необходимо улучшить координацию и взаимодействие между правительственными агентами и силами безопасности в процессе нормализации гражданской администрации.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В докладе представлен подробный анализ устных и письменных представлений, сделанных в комиссию. В первой главе дается введение к отчету и методологии, которую использовала комиссия. Вторая глава посвящена Соглашению о прекращении огня (CFA) 2002 года. Там комиссия анализирует его предысторию, политические аспекты и аспекты безопасности, а также последствия. Комиссия также пытается оценить эффективность CFA и причины, которые привели к его возможному краху. В следующей главе представлен обзор операций сил безопасности на Восточном и в Ванни театре военных действий , с примечанием о цифрах потерь как сил безопасности, так и « Тигров освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). Глава 4 посвящена вопросам гуманитарного права, касающимся конфликта. Сюда входят сотни свидетельств очевидцев и разъяснения выявленных инцидентов. Также дается оценка опыта Шри-Ланки в контексте обвинений в нарушениях международного гуманитарного права (МГП). Здесь комиссия приходит к выводу, что силы безопасности не преднамеренно преследовали гражданское население на заключительных этапах войны, но жертвы среди гражданского населения произошли при неизбежных обстоятельствах. Комиссия также ставит под сомнение подлинность Видео канала 4 .

Глава 5 посвящена вопросам прав человека, возникшим в результате конфликта. В нем анализируются предполагаемые похищения «белыми фургонами», незаконные аресты, произвольные задержания и недобровольные исчезновения. В этой главе подробно описываются случаи, когда такие инциденты происходили, и возлагается вина на определенные военизированные группировки, которые предположительно несут ответственность. Следующие 2 главы посвящены земельным вопросам, касающимся возвращения внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) и реституции /компенсационной помощи, выплачиваемой лицам, пострадавшим от конфликта. В главе 8 в общих чертах говорится о послевоенном примирении и облегчении недовольства пострадавших групп, особенно тамилов Шри-Ланки . В девятой и последней главе суммируются основные наблюдения и рекомендации комиссии. [ 20 ]

Наблюдения

[ редактировать ]

«Что необходимо сделать для примирения и национального строительства, так это то, что государство должно обратиться к меньшинствам, а меньшинства, в свою очередь, должны перепозиционировать себя в своей роли по отношению государству к и стране. готовность всех политических партий отказаться от враждебной политики и принимать решения по национальным вопросам на основе консенсуса. Чтобы справиться с вызовами, открывающимися перед этой возможностью, со стороны всех политических партий должны проявиться смелость и политическая воля».

- Отчет Комиссии по извлеченным урокам и примирению (стр. 368)

  • Соглашение о прекращении огня (CFA) 2002 года, подписанное между правительством Шри-Ланки и ТОТИ, хотя и принесло стране недолгую передышку, было нестабильным и в конечном итоге непродуктивным.
  • Концептуальные недостатки и несостоятельная двойная роль правительства Норвегии как посредника в мирном процессе и главы Миссии наблюдателей в Шри-Ланке проложили путь к его провалу.
  • Военная стратегия вооруженных сил Шри-Ланки во время IV Иламской войны является удовлетворительной. Он отдал высший приоритет защите гражданского населения.
  • Силы безопасности не нападали преднамеренно на гражданское население в зонах запрета огня (ЗФЗ), которые были объявлены на заключительном этапе войны.
  • Учитывая сложность ситуации и основываясь на принципе пропорциональности , комиссия пришла к выводу, что силы безопасности столкнулись с беспрецедентной ситуацией, когда не было другого выбора, кроме как открыть ответный огонь по НФЗ в ответ на входящий огонь, и все «реальные возможности» были приняты меры предосторожности», которые были практически осуществимы в данных обстоятельствах. Установление и воссоздание всех условий, при которых происходили «боевые действия», было бы «практически невозможно».
  • При тщательном рассмотрении всех обстоятельств комиссия убеждена в том, что снаряды действительно упали на больницы, причинив ущерб и повлек за собой жертвы среди гражданского населения. Однако представленные доказательства носят двусмысленный характер и не позволяют сделать окончательный вывод о том, что та или иная сторона несет ответственность за обстрел.
  • Правительство Шри-Ланки в сотрудничестве с агентствами по оказанию помощи предприняло все возможные шаги для доставки продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости попавшим в ловушку гражданским лицам. Однако, судя по всему, ощущалась нехватка медикаментов, а медицинское оборудование, судя по всему, было неадекватным.
  • ТОТИ занимались серьезными нарушениями основных принципов международного гуманитарного права (МГП), используя гражданских лиц в качестве живого щита , размещая и применяя военную технику в гражданских центрах, стреляя по гражданским лицам, пытающимся убежать в безопасные районы, призывая маленьких детей для участия в боевых действиях и т. д. .
  • Отсутствие надлежащего процесса проверки на заключительных этапах войны способствовало появлению непроверенных широких обобщений весьма спекулятивного характера в отношении цифр потерь.
  • В существующем режиме МГП имеется ряд недостатков, касающихся внутренних конфликтов с участием государств и негосударственных вооруженных группировок.
  • Техническая неясность, электронное вмешательство и искусственное создание «эффекта крови» в трех отдельных видеороликах (первоначально в 3GP формате Channel 4 ), показанных в документальном фильме «Поля смерти Шри-Ланки» , вызывают серьезные сомнения в их подлинности, что приводит к вопросам о том, действительно ли инциденты являются «реальными» или «инсценированными».
  • Перед комиссией было сделано тревожно большое количество заявлений о похищениях, незаконных арестах, произвольных задержаниях и недобровольных исчезновениях, в отношении которых не было предпринято никаких официальных действий.
  • Программы в реабилитационных центрах для бывших комбатантов ТОТИ проводятся профессионально и с заботой.
  • Недовольство тамильской общины стало основной причиной этнического конфликта.
  • Наряду с независимой судебной системой и прозрачным судебным процессом, строгое соблюдение верховенства закона является непременным условием мира и стабильности в стране.
  • Независимая и постоянная Комиссия полиции является необходимым условием для обеспечения эффективного функционирования полицейской службы .
  • Хотя распределение значимых полномочий на периферию имеет важное значение, существуют полномочия, которые составляют основную ответственность государства и которые не могут быть переданы таким образом и должны сохраняться и осуществляться правительством в центре.

Рекомендации

[ редактировать ]

«Процесс примирения требует полного признания трагедии конфликта и коллективного акта раскаяния со стороны политических лидеров и гражданского общества как сингальской , так и тамильской общин. Конфликта можно было бы избежать, если бы южные политические лидеры двух Основные политические партии действовали в национальных интересах и достигли консенсуса между собой, чтобы предложить приемлемое решение тамильскому народу. Политические лидеры тамилов несли равную ответственность за этот конфликт, которого можно было бы избежать, если бы тамильские лидеры воздерживались от развязывания вооруженной кампании против него. отделение , согласие на насилие и террористические методы, используемые ТОТИ против как сингальского, так и тамильского народа, и неспособность решительно и бесстрашно выступить против ТОТИ и их зверских действий».

- Отчет Комиссии по извлеченным урокам и примирению (стр. 387)

  • Необходимо провести дальнейшее расследование четырех конкретных инцидентов, повлекших за собой смерть или ранения гражданских лиц, на предмет возможной причастности сил безопасности.
  • Необходимо провести необходимые расследования по конкретным заявлениям об исчезновениях после сдачи/ареста, и если такие расследования выявляют доказательства каких-либо противоправных действий со стороны отдельных военнослужащих , виновные должны быть привлечены к ответственности и наказаны.
  • Принять должное внимание к сдавшимся кадрам ТОТИ, в отношении которых расследование выявило prima facie материалы для судебного преследования.
  • Режим МГП должен учитывать «серые зоны» в существующей правовой базе, применимой к внутренним конфликтам с участием государств и негосударственных вооруженных группировок.
  • Следует провести профессионально разработанное обследование домохозяйств, охватывающее все пострадавшие семьи во всех частях острова, чтобы из первых рук установить масштабы и обстоятельства гибели и ранения гражданских лиц, а также ущерба имуществу в период конфликта.
  • Начать независимое расследование видеороликов Channel 4.
  • Следует назначить специального комиссара для расследования предполагаемых исчезновений и предоставления материалов Генеральному прокурору для возбуждения уголовного дела в случае необходимости.
  • Должны быть выданы свидетельства о смерти и при необходимости предоставлена ​​денежная компенсация. Необходимо предпринять шаги для эффективной реализации поправки к Закону о регистрации смертей (2006 г.).
  • Назначить независимый консультативный комитет для мониторинга и изучения задержаний и арестов лиц в соответствии с любыми правилами, принятыми в соответствии с Постановлением об общественной безопасности или Законом о предотвращении терроризма (PTA).
  • Внутреннее законодательство должно быть разработано так, чтобы конкретно криминализировать насильственные или недобровольные исчезновения.
  • Подготовьте централизованную и полную базу данных, содержащую список задержанных, и предоставьте ее своим ближайшим родственникам.
  • Все незаконные вооруженные формирования должны быть разоружены.
  • Предоставить законное право собственности на землю тем, кто был переселен.
  • В тех случаях, когда имеются доказательства prima facie призыва детей в качестве комбатантов (как со стороны ТОТИ, так и со стороны ТМВП ), любые подобные предполагаемые случаи должны быть расследованы, а правонарушители должны быть привлечены к ответственности.
  • Расширение возможностей трудоустройства должно быть предоставлено тем, кто проживает в бывших пострадавших от конфликта районах.
  • Необходимо создать межведомственную целевую группу, уполномоченную удовлетворять потребности уязвимых групп, таких как женщины, дети, пожилые люди и инвалиды.
  • Расследовать и расследовать предполагаемые случаи серьезных нарушений прав человека, включая резню в Тринкомали в 2006 году и резню 17 сотрудников гуманитарных организаций в 2006 году .
  • Земельная политика правительств не должна быть инструментом, вызывающим неестественные изменения в демографической структуре данной провинции.
  • Необходимо создать Национальную Земельную Комиссию (НЗК), чтобы предлагать соответствующие будущие руководящие принципы национальной земельной политики.
  • Все политические партии должны прийти к двухпартийному пониманию национальной земельной политики и признать ее национальным вопросом. Земельная политика не должна использоваться как инструмент для получения узкого политического преимущества.
  • Роль и возможности Управления по реабилитации людей, имущества и промышленности (REPPIA) должны быть пересмотрены, уделив основное внимание предоставлению компенсационной помощи лицам, пострадавшим в результате конфликта. Бывшие комбатанты ТОТИ и их ближайшие родственники также должны считаться имеющими право на компенсационную помощь.
  • Участие сил безопасности в гражданской деятельности в Северо-Восточной провинции должно быть постепенно прекращено. Частные земли должны использоваться с разумными сроками.
  • Должное расследование должно быть проведено по предполагаемому участию Винаягамурти Муралитарана по прозвищу Каруна Амман и Сиванесатурая Чандракантана по прозвищу Пиллаян в массовом убийстве офицеров полиции Шри-Ланки в 1990 году .
  • Необходимо провести полное расследование предполагаемых актов вымогательства, совершенных членами Народно-демократической партии «Илам» (EPDP).
  • Необходимо принять меры по нейтрализации деятельности банды, возглавляемой человеком по имени майор Силан, в связи с преступлениями, связанными с похищениями, вымогательствами и грабежами, используя в качестве прикрытия объекты силовых структур.
  • В провинциях должны быть созданы подразделения Генеральной прокуратуры для руководства и консультирования полиции по уголовным расследованиям, судебному преследованию и другим вопросам, затрагивающим систему уголовного правосудия.
  • Независимую комиссию по государственной службе следует создать незамедлительно, чтобы гарантировать отсутствие политического вмешательства в государственную службу.
  • Необходимо предпринять добросовестные усилия для достижения консенсуса по передаче власти, опираясь на то, что уже существует – как для максимально возможной передачи власти на периферию, так и для разделения власти в центре.
  • Изучение языков друг друга должно стать обязательной частью школьной программы.
  • Во всех государственных учреждениях всегда должны быть сотрудники, говорящие на тамильском языке. В полицейских участках должны круглосуточно работать двуязычные сотрудники.
  • Необходимо проводить активную политику по поощрению смешанных школ, в которых обучаются дети разного этнического и религиозного происхождения.
  • Правительство должно конструктивно взаимодействовать с так называемыми «враждебными группами диаспоры» и решать их проблемы.
  • Государственный гимн должен исполняться одновременно на двух языках на одну и ту же мелодию.
  • Законы должны строго соблюдаться в случаях высказываний, разжигающих ненависть , которые способствуют межобщинной дисгармонии.
  • В Национальный день (4 февраля) следует выделить отдельное мероприятие, чтобы выразить солидарность и сочувствие всем жертвам трагического конфликта и заявить о коллективной приверженности обеспечению того, чтобы в стране никогда больше не повторилось подобное кровопролитие.
  • Число потерь вооруженных сил Шри-Ланки во время IV Иламской войны с 26 июля 2006 г. (операция по освобождению водохранилища Мавил Ару) по 18 мая 2009 г. (официальное заявление о прекращении боевых действий) составляет 5 556 убитых, 28 414 раненых и 169 пропали без вести.
  • За тот же период ТОТИ потеряли 22 247 кадров, из которых 11 812 человек были идентифицированы поименно. Среди комбатантов, названных поименно, 4264 принадлежали к периоду с января 2009 года по май 2009 года.
  • Гражданские должностные лица, сделавшие заявления в комиссию, указали, что в условиях конфликта они не в состоянии провести какую-либо оценку потерь среди гражданского населения. Следовательно, в докладе отсутствуют приблизительные или проверенные данные о жертвах среди гражданского населения.
  • Согласно данным Министерства здравоохранения, с января по июнь 2009 года в государственных больницах Северной провинции было зарегистрировано 1353 случая смерти после госпитализации. Еще 106 смертей пациентов произошли после перевода в больницы за пределами зоны конфликта. За тот же период в базовой больнице Вавуния зарегистрировано в общей сложности 870 смертей. Из них зарегистрировано 257 смертей от огнестрельных и взрывных ранений.
  • В докладе отмечается 474 случая недобровольных исчезновений с 2006 года. [ 21 ]

Выполнение

[ редактировать ]

В октябре 2010 года правительство создало Межведомственный консультативный комитет во главе с тогдашним генеральным прокурором Моханом Пейрисом для выполнения временных рекомендаций LLRC. [ 22 ] Однако рекомендации остаются в основном невыполненными. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] В итоговом отчете LLRC признается, что прогресса в выполнении его промежуточных рекомендаций не произошло. [ 27 ]

13 марта 2012 г. правительство Шри-Ланки опубликовало заявление о разработке плана действий по реализации рекомендаций LLRC. [ 28 ]

Согласно исследованию базирующегося в Коломбо аналитического центра Verité Research , только 20 процентов из 189 практических рекомендаций комиссии были реализованы, при этом 57% случаев описываются как «частичная реализация», а 22% случаев описываются как «частичная реализация». бедные» в процессе. [ 29 ]

Критика комиссии

[ редактировать ]

LLRC подвергался критике со стороны международных правозащитных групп, Группы экспертов ООН и других из-за его ограниченного мандата, предполагаемого отсутствия независимости и его неспособности соответствовать минимальным международным стандартам или обеспечивать защиту свидетелей. [ 30 ] [ 31 ] Эти критики утверждали, что комиссия была создана в первую очередь для расследования провала прекращения огня 2002 года и не имела явного мандата на расследование предполагаемых военных преступлений, совершенных обеими сторонами в последние месяцы гражданской войны. [ 30 ] [ 32 ] Но правительство Шри-Ланки отвергло доклад ООН о войне, назвав его «фундаментально ошибочным» и «явно предвзятым». [ 33 ] Согласно критике, предыдущие комиссии по расследованию, созданные правительством Шри-Ланки, не смогли добиться ничего, кроме отсрочки уголовных расследований, и страдали от вмешательства правительства. [ 30 ]

Amnesty International осудила комиссию как «фундаментально ошибочную» и неспособную привлечь к ответственности за предполагаемые злодеяния. [ 34 ] Amnesty заявила, что LLRC был уловкой правительства Шри-Ланки с целью предотвратить независимое международное расследование и что он никогда не обеспечит справедливости, истины и полного возмещения ущерба жертвам войны. [ 34 ] [ 35 ] Хьюман Райтс Вотч (HRW) заявила, что комиссия не дала адекватного ответа на многочисленные серьезные обвинения в злоупотреблениях во время войны; объясняя, что ему не хватает независимости и надлежащего мандата; его члены не были беспристрастными и компетентными; оно не смогло обеспечить адекватную и эффективную защиту свидетелей; у него не было достаточных ресурсов; и что правительство не будет серьезно рассматривать рекомендации комиссии. [ 36 ] Международная кризисная группа (ICG) заявила, что ошибочный LLRC не обеспечит ни ответственности, ни примирения. [ 37 ] В результате вышеуказанных опасений Amnesty, HRW и ICG объявили в октябре 2010 года, что они отказались предстать перед «фундаментально ошибочной» комиссией. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Независимость комиссии была поставлена ​​под сомнение в связи с тем, что ее члены были назначены правительством Шри-Ланки, одной из сторон, обвиняемых в совершении военных преступлений. Большинство его членов были вышедшими на пенсию высокопоставленными государственными служащими. [ 40 ] Некоторые даже занимали высшие государственные должности на заключительных этапах войны, когда публично защищали поведение правительства и вооруженных сил от обвинений в военных преступлениях. [ 40 ] HMGS Палихаккара, который был постоянным представителем Шри-Ланки при Организации Объединенных Наций в Женеве , представлял правительство и защищал действия вооруженных сил Шри-Ланки в последние месяцы гражданской войны. [ 31 ] [ 40 ] [ 41 ] А. Рохан Перера был юридическим советником Министерства иностранных дел в период расследования, проведенного LLRC. [ 31 ] Председатель Ч.Р. Де Сильва был Генеральным прокурором с апреля 2007 года по декабрь 2008 года и в качестве такового был самым старшим юристом, ответственным за многие вопросы, представленные на рассмотрении LLRC. [ 31 ] Сильву обвинили во вмешательстве в работу предыдущей комиссии, Президентской комиссии по расследованию утверждений о серьезных нарушениях прав человека со стороны сил безопасности. [ 31 ] [ 40 ] Международная независимая группа видных деятелей , приглашенная президентом для наблюдения за работой комиссии, подала в отставку в апреле 2008 года, назвав поведение Де Сильвы одной из основных причин для этого. [ 31 ] [ 40 ]

Комиссия рассматривалась как инструмент дискредитации оппозиционной Объединенной национальной партии , лидер которой Ранил Викрамасингхе был премьер-министром, когда в 2002 году было подписано соглашение о прекращении огня с ТОТИ. [ нужна ссылка ] Би -би-си запретили освещать судебное разбирательство. [ 42 ]

Реакция на сообщение

[ редактировать ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Отчет в целом был хорошо принят в Шри-Ланке. [ нужна ссылка ] хотя некоторые аспекты отчета подверглись критике со стороны различных политических групп и деятелей.

Тамильский национальный альянс (TNA), крупнейшая политическая партия, представляющая тамилов Шри-Ланки, раскритиковал отчет за категорический отказ «эффективно и значимо решать вопросы ответственности» и назвал его выводы оскорблением достоинства жертв войны. [ 43 ] TNA призвало международное сообщество создать «механизм ответственности», чтобы привлечь к ответственности виновных в военных преступлениях. [ 43 ] [ 44 ] В интервью The Sunday Leader лидер TNA Р. Сампантан выразил разочарование по поводу отчета, заявив: «по конкретному вопросу ответственности за нарушение международного гуманитарного права и международных законов о правах человека правительством Шри-Ланки». [ 45 ] Он также сказал, что доклад не воздал должное многим тысячам жертв войны. По словам члена парламента от TNA М.А. Сумантирана, LLRC противоречил сам себе, утверждая, что у него нет мандата на расследование какого-либо инцидента, и в то же время очищать вооруженные силы от преднамеренных нападений на мирных жителей. [ 46 ] «Как может LLRC прийти к такому выводу, не расследовав этот вопрос», - задался вопросом Сумантиран. [ 46 ] Впоследствии TNA опубликовало 115-страничный аналитический ответ на отчет LLRC, в котором пришло к выводу, что LLRC «не оправдал ожиданий тамильского сообщества» и что он «не затрагивал важные вопросы подотчетности; был создан для защиты гражданского населения». и военных лидеров, ответственных за серьезные преступления, и демонстрирует нежелание государства Шри-Ланки признавать и решать вопросы ответственности». [ 23 ] [ 47 ] [ 48 ] Далее в докладе содержится призыв к международному сообществу признать, что внутренние механизмы подотчетности постоянно терпят неудачу, и «предпринять шаги по созданию международного механизма подотчетности». [ 23 ]

Джатика Хела Урумайя , сингальская национальная группа, заявила, что LLRC превысила свой мандат и не расследовала 9878 гражданских убийств, совершенных ТОТИ. [ 21 ]

Доктор Даян Джаятиллека , бывший посол Шри-Ланки во Франции, комментируя отчет, заявил: «Хотя и не лишен недостатков и пробелов, отчет LLRC не разочаровывает и соответствует высоким стандартам, занимая место среди лучших отчетов, исходивших за десятилетия от официальных и полу- официальные/автономные комиссии, обзоры и расследования Шри-Ланки. Это серьезный, вдумчивый, тщательно написанный и построенный текст, поразительный своей беспристрастностью и сбалансированностью. Он заслуживает конструктивного взаимодействия со всеми заинтересованными гражданами Шри-Ланки и людьми в мире. сообщество, которое беспокоится о Шри-Ланке». [ 49 ] Он указал на две фактические неточности в докладе. Во-первых, соглашение CFA 2002 года стало результатом военной слабости шри-ланкийского государства. Он объяснил, что на самом деле это было не так, поскольку в то время миссии LRRP разрушали командную структуру «Тигра» и следовали, а не предшествовали катастрофической операции Агни Хила и разрушительному нападению на аэропорт Бандаранаике . Во-вторых, отчет LLRC закрывает завесу молчания над однобоким механизмом помощи пострадавшим от цунами (PTOMS), переговоры по которому были согласованы в конце президентства Чандрики Кумаратунги .

В редакционной статье «The Island» — шри-ланкийской англоязычной ежедневной газеты под названием «LLRC показывает путь» (19 декабря 2011 г.) сравнили отчет LLRC с докладом Группы экспертов Генерального секретаря по подотчетности в Шри-Ланке, в котором говорится: «В отличие от Консультативная группа Генерального секретаря ООН, которая укрылась за стеной секретности и поспешно составила своего рода доклад, который был оформлен как документ ООН, основанный на простых необоснованных обвинениях и пропаганде ТОТИ, LLRC обеспечил прозрачность в процессе расследования и представил обе стороны истории вместе со своими наблюдениями и рекомендациями». [ 50 ]

В редакционной статье «Санди таймс» — шри-ланкийской англоязычной ежедневной газеты — под названием «Примите к сведению призыв LLRC спасти верховенство закона» отмечалось, что, хотя «комиссия не была чем-то, что правительство имело в виду в разгар своей военной победы над Освободительной «Тигры Тамил Илама» (ТОТИ) в мае 2009 года», оно «совершенно правильно возложило большую часть вины за эту поляризацию на политиков, которые стремились укрепить свою избирательную базу, нагнетая общественный барабан». В нем также говорится, что «к этому отчету LLRC нельзя относиться легкомысленно из-за как международного, так и внутреннего давления в пользу надлежащего управления. Этот отчет находится в совершенно другой лиге». [ 51 ]

Международный

[ редактировать ]

 Австралия - министр иностранных дел Австралии Кевин Радд 13 февраля 2012 года выступил с заявлением, приветствуя рекомендации отчета, но выражая обеспокоенность тем, что в нем не удалось «полностью устранить предполагаемые нарушения международного гуманитарного права и права прав человека». [ 52 ] В заявлении отмечалось, что Австралия последовательно призывала Шри-Ланку «расследовать все утверждения о преступлениях, совершенных обеими сторонами конфликта, в том числе те, которые подняты в докладе Группы экспертов Генерального секретаря ООН », но что в докладе LLRC не удалось «всесторонне рассмотреть подобные обвинения». [ 52 ] Таким образом, австралийское правительство продолжает призывать Шри-Ланку расследовать все подобные обвинения «прозрачно и независимо». [ 52 ] В заявлении содержится призыв к правительству Шри-Ланки «установить четкие и твердые сроки» для реализации рекомендаций отчета. [ 52 ]

 Канада . 11 января 2012 года министр иностранных дел Канады Джон Бэрд выступил с заявлением, настоятельно призвав правительство Шри-Ланки выполнить рекомендации доклада, но выразив обеспокоенность, «что в докладе не полностью рассматриваются серьезные обвинения в серьезных нарушениях прав человека, произошедшие ближе к концу Многие из обвинений, изложенных Группой экспертов Генерального секретаря ООН по вопросам подотчетности в Шри-Ланке, не были должным образом рассмотрены в этом докладе». [ 53 ] [ 54 ] В заявлении отмечается, что до сих пор правительство Шри-Ланки не предприняло никаких серьезных попыток добиться примирения или привлечения к ответственности. [ 53 ] В заявлении повторяется призыв канадского правительства к «независимому расследованию заслуживающих доверия и серьезных обвинений, выдвинутых Группой Генерального секретаря ООН». [ 53 ]

Генеральный Содружества секретарь Камалеш Шарма 19 декабря 2011 года выступил с заявлением, в котором приветствовал публикацию отчета и обязательства, данные правительством Шри-Ланки в отношении выводов и рекомендаций. [ 55 ] [ 56 ]

 Европейский Союз - Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон 16 декабря 2011 года выступила с заявлением от имени Европейского Союза, отметив представление отчета LLRC парламенту Шри-Ланки и выразив надежду, что «отчет будет способствовать процессу примирения в Шри-Ланке Детальное и тщательное изучение предлагаемых мер. необходимо выполнить рекомендации, содержащиеся в отчете, в том числе по вопросу подотчетности. Мы продолжаем призывать правительство Шри-Ланки взаимодействовать с Генеральным секретарем ООН и соответствующими органами ООН по этим вопросам. [ 57 ] [ 58 ]

В феврале 2012 года некоторые члены Европейского парламента безуспешно пытались принять резолюцию, в которой приветствовался отчет LLRC и призывал к его скорейшей реализации. [ 59 ] Вместо этого Европейский парламент принял резолюцию P7 TA-PROV(2012)0058 B7-0071/2012, в которой призвал «создать комиссию ООН по расследованию всех совершенных преступлений, как рекомендовала Группа экспертов Генерального секретаря ООН по Шри-Ланке». Ланка». [ 60 ]

 Индия – Приветствуя публичную публикацию отчета LLRC, официальный представитель Министерства иностранных дел Индии выразил надежду, что Шри-Ланка будет действовать решительно и с видением передачи полномочий и подлинного национального примирения. [ 61 ] [ 62 ] Представитель заключил, что «важно обеспечить создание независимого и заслуживающего доверия механизма для расследования заявлений о нарушениях прав человека, как это было заявлено LLRC, в установленные сроки». [ 61 ]

 Южная Африка - Департамент международных отношений и сотрудничества опубликовал заявление 30 января 2012 года, отметив выпуск итогового отчета и содержащихся в нем положительных рекомендаций. [ 63 ] Однако в заявлении отмечается, что в докладе не рассмотрен подробно "вопрос о привлечении к ответственности лиц, ответственных за нарушения прав человека". [ 63 ] Правительство Южной Африки призвало правительство Шри-Ланки «быстро» выполнить рекомендации отчета. [ 63 ]

 Соединенное Королевство - иностранных дел Министр Алистер Берт 12 января 2012 года выступил с заявлением перед Палатой общин, приветствуя публикацию отчета, но выражая разочарование по поводу выводов и рекомендаций отчета по вопросам подотчетности. [ 64 ] [ 65 ] Далее в заявлении говорится: «Как и многие другие, мы чувствуем, что это оставляет много пробелов и вопросов без ответов... мы отмечаем, что многие заслуживающие доверия утверждения о нарушениях международного гуманитарного права и права прав человека, в том числе из отчета Группы экспертов ООН, либо не рассматриваются, либо даны лишь частичные ответы». [ 64 ] Ланке . Согласно заявлению, британское правительство будет работать с международными партнерами, включая соответствующие международные организации, для достижения прочного мира и примирения в Шри- [ 64 ]

 Организация Объединенных Наций - Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун приветствовал публичную публикацию отчета LLRC и выразил надежду, что «правительство Шри-Ланки будет продвигаться вперед по своим обязательствам по решению проблемы ответственности... добросовестно, как важный шаг на пути к примирению и прочному мир в островной стране». [ 58 ] [ 66 ]

На 19-й сессии Совета ООН по правам человека Нави Пиллэй приветствовала Верховный комиссар ООН по правам человека публикацию доклада и отметила, что он содержит важные рекомендации. [ 67 ] Однако Пиллэй считала, что отчет «не соответствует комплексному процессу подотчетности, рекомендованному Группой экспертов Генерального секретаря», и продолжала призывать КПЧ ООН обсудить отчет. [ 67 ]

 США – Комментируя доклад, заместитель пресс-секретаря Госдепартамента США Виктория Нуланд выразила обеспокоенность тем, что он «не в полной мере рассматривает все обвинения в серьезных нарушениях прав человека, произошедших на заключительной фазе конфликта». [ 68 ] [ 69 ] Поэтому она призвала правительство Шри-Ланки не только выполнить все рекомендации LLRC, но и решить вопросы подотчетности, которые не были затронуты в отчете. [ 68 ] По вопросу независимого международного расследования заключительной фазы войны Нуланд заявила, что позиция США остается неизменной: «Лучше, чтобы жители Шри-Ланки сами взяли эти вопросы и полностью их решили... посмотрим, что они сделают». готовы двигаться вперед». [ 68 ] [ 70 ]

Правозащитные группы

[ редактировать ]

После публикации отчета Amnesty International отметила, что в отчете LLRC «признаются серьезные проблемы с правами человека в Шри-Ланке, но не удается в полной мере рассмотреть военные преступления и преступления против человечности, совершенные на заключительных этапах конфликта». [ 71 ] [ 72 ] По данным Amnesty, в докладе игнорируются «серьезные доказательства военных преступлений, преступлений против человечности и других нарушений законов войны со стороны правительственных сил». [ 71 ] Amnesty призвала власти Шри-Ланки серьезно отнестись к рекомендациям отчета, но пришла к выводу, что, исходя из предыдущего опыта, «эффективное расследование и судебное преследование всех правонарушителей... маловероятно без активной поддержки международного сообщества». [ 71 ]

Хьюман Райтс Вотч осудила доклад LLRC за игнорирование самых серьезных злоупотреблений со стороны правительственных сил, перефразирование давних рекомендаций и неспособность обеспечить привлечение к ответственности жертв гражданского вооруженного конфликта в Шри-Ланке. [ 73 ] [ 74 ] HRW заявила, что «серьезные недостатки» отчета подчеркивают «необходимость международного механизма расследования конфликта, как рекомендовано Группой экспертов Генерального секретаря Организации Объединенных Наций». [ 73 ]

Международная кризисная группа приветствовала публичную публикацию отчета LLRC, но отметила, что он не смог выполнить важнейшую задачу - «обеспечить тщательное и независимое расследование предполагаемых нарушений международного гуманитарного права и прав человека, которыми занимались ООН и другие партнеры Шри-Ланки». просят». [ 75 ] [ 76 ] В 2012 году ICG призвала международное сообщество провести независимое международное расследование. [ 75 ]

В своей статье в The New York Times члены Группы экспертов Генерального секретаря ООН по вопросам подотчетности в Шри-Ланке ( Марзуки Дарусман , Стивен Р. Ратнер и Ясмин Сука) раскритиковали отчет LLRC за игнорирование или преуменьшение выводов их отчета и за характеристику гибели мирного населения как следствие реакции армии на обстрел или перекрестный огонь «Тамильских тигров». [ 77 ] Они также раскритиковали содержащиеся в докладе рекомендации о том, чтобы армия и генеральный прокурор провели дальнейшее расследование, поскольку эти организации игнорировали «правительственные злоупотребления на протяжении десятилетий». [ 77 ] Отметив, что правительство Шри-Ланки не выполнило рекомендации предыдущих комиссий и свое «нежелание предпринимать конкретные шаги», они пришли к выводу, что единственный способ раскрыть правду — это для Совета ООН по правам человека «создать независимый следственный орган». установить факты и выявить виновных». [ 77 ]

Глобальный тамильский форум (GTF), объединяющая группы тамильской диаспоры Шри-Ланки , приветствовал публикацию отчета, заявив, что его выводы «лишь подчеркивают важность создания международного независимого механизма подотчетности для расследования того, являются ли правительственные силы и «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ) нарушили любое международное право, совершили военные преступления и преступления против человечества в последние месяцы войны». [ 78 ] GTF признал некоторые суждения и рекомендации отчета, но отметил, что некоторые из его выводов о судебном преследовании конфликта противоречат многим выводам Группы экспертов ООН. [ 78 ]

Главный редактор The Hindu — индийской англоязычной ежедневной газеты — Н. Рам в своей редакционной статье от 22 декабря 2011 года заявил, что в докладе установлен ключевой факт — на заключительных этапах военных действий были «значительные» жертвы среди гражданского населения. Операция по разгрому ТОТИ. В редакционной статье подробно говорилось: «Учитывая этническую поляризацию в Шри-Ланке, эти рекомендации кажутся крайне недостаточными. Несмотря на это, это первая попытка Шри-Ланки задуматься о войне. Если правительство серьезно относится к примирению и извлечению уроков из прошлого, он должен начать с выполнения рекомендаций LLRC». [ 79 ]

Комментируя отчет LLRC, полковник Р. Харихаран, отставной офицер военной разведки индийской армии и обозреватель South Asia Analysis Group , сказал, что «отчет LLRC конструктивен и охватывает почти все вопросы, которые связаны с отклонениями в управлении, недостатком прозрачности и необходимости принятия срочных мер по восстановлению доверия среди тамильского меньшинства». [ 80 ] Он также добавил: «Отчет дает крайне необходимую передышку правительству, поскольку Комиссия проделала довольно хорошую работу, если следовать поручению президента. Хорошо написанный отчет подробно анализирует причины прошлого и настоящего недовольства тамилов и привлек внимание правительства к ряду проблем, которые спровоцировали тамильское восстание». В своей статье в The New York Times журналистка Намини Видедаса описывает доклад как «в значительной степени апологию армии » в отношении событий на заключительной стадии гражданской войны. [ 81 ] По словам Видедаса, хотя в докладе содержатся разумные рекомендации, разоблачаются серьёзные злодеяния, совершенные ТОТИ, и демонстрируется, что правительственные силы обстреливали зоны запрета огня, он лишь признает, что мирные жители погибли в результате перестрелки , и возлагает вину на ТОТИ в большинстве жертв. [ 81 ] Виджедаса заключает, что «жителям Шри-Ланки больше не нужно притворяться, что армия не обстреливала зоны, где гражданским лицам предлагалось собираться [армия], или верить в то, что ни один невинный человек не погиб, когда снаряды падали на больницы или рядом с ними». [ 81 ]

Выразив свою поддержку LLRC, от Лейбористской партии Австралии член Законодательного собрания Виктории Тельмо Лангиллер заявил, что отчет LLRC охватывает все соответствующие вопросы и устанавливает основу для практического примирения в Шри-Ланке. [ 82 ]

Намини Виджедаса, журналистка из Шри-Ланки, назвала доклад «апологией армии». [ 83 ] Даже в последние недели, когда правительство приняло жестокие меры для разгрома ТОТИ, комиссия лишь признала, что «жертвы среди мирного населения на самом деле произошли в ходе перестрелки». [ 84 ]

19-я сессия Совета ООН по правам человека

[ редактировать ]

Доклад Комиссии по извлеченным урокам и примирению стал основой для дискуссии по Шри-Ланке на 19-й сессии Совета ООН по правам человека в марте 2012 года. Совет принял резолюцию о содействии примирению и подотчетности в Шри-Ланке, призывая правительство Шри-Ланки реализовать конструктивные рекомендации, содержащиеся в отчете LLRC. [ 85 ] В резолюции приветствовались конструктивные рекомендации, содержащиеся в докладе, и с обеспокоенностью отмечалось, что в докладе не рассматриваются адекватным образом серьезные обвинения в нарушениях международного права. [ 86 ]

Два внесения в резолюцию в последнюю минуту изменений, на которых настаивала Индия, сделали ее «ненавязчивой» по своему характеру и «непредвзятым» по подходу. [ 87 ] Эти поправки дали правительству Шри-Ланки право вето на любые будущие рекомендации УВКПЧ. [ 88 ] Не было никаких упоминаний о предполагаемых военных преступлениях или международном расследовании, к чему призывали правозащитные группы. [ 89 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Профиль Шри-Ланки» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  2. ^ «Президент публикует отчет LLRC для парламента, ООН и общественности» . Воскресный лидер . 18 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  3. ^ «Шриланкийская комиссия: гражданские лица не подвергались нападениям» . Ассошиэйтед Пресс / CBS Новости . 16 декабря 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Депутаты Шри-Ланки получили противоречивый отчет о гражданской войне» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Доэрти, Бен (19 декабря 2011 г.). «Доклад о войне в Шри-Ланке возлагает вину на обе стороны» . Сидней Морнинг Геральд .
  6. ^ «Расследование войны в Шри-Ланке требует нового расследования» . Аль Джазира . 20 ноября 2011 г.
  7. ^ «Гражданские лица Шри-Ланки «не являются объектами нападения», говорится в докладе» . Новости 4 канала . 16 декабря 2011 г.
  8. ^ РАДХАКРИШНАН, РК (3–6 декабря 2011 г.). «Отчет Комиссии по извлеченным урокам и примирению Шри-Ланки может не вызвать доверия на международных форумах» . Линия фронта . 28 (25). Индуистская группа .
  9. ^ «Правозащитные группы игнорируют расследование военных преступлений в Шри-Ланке» . Новости Би-би-си . 14 октября 2010 г.
  10. ^ «Профиль Шри-Ланки» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2010 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
  11. ^ «Отчет Группы экспертов Генерального секретаря по вопросам подотчетности в Шри-Ланке» (PDF) . Объединенные Нации . 31 марта 2011 г.
  12. ^ «До 100 000 убито в гражданской войне в Шри-Ланке: ООН» . АВС Австралия . 20 мая 2009 г.
  13. ^ [. http://topics.nytimes.com/top/news/international/countriesandterritories/srilanka/index.html?scp=1-spot&sq=sri%20lanka&st=cse «Шри-Ланка»]. Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 апреля 2012 г. {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  14. ^ «Шри-Ланка: Президент назначает Комиссию по извлеченным урокам и примирению» . РельефВеб. 17 мая 2010 г.
  15. ^ Редди, Б. Муралидхар (9 ноября 2010 г.). «Срок полномочий согласительной комиссии продлен» . Индус . Архивировано из оригинала 13 ноября 2010 года.
  16. ^ «Отчет LLRC, представленный в парламенте: «Силы безопасности не нападали преднамеренно на гражданских лиц в НЗЗ» - LLRC» . 16 декабря 2011 года . Проверено 29 декабря 2011 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Прокламации и т. д. президента» (PDF) . Чрезвычайная газета Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка . 1658/19. 16 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г.
  18. ^ Набросок членов комиссии, сделанный ручкой. Архивировано 22 мая 2010 г. в Wayback Machine.
  19. ^ «Временные рекомендации» (PDF) . Архив LLRC.
  20. ^ http://slembassyusa.org/downloads/LLRC-REPORT.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  21. ^ Перейти обратно: а б «LLRC превысила свой мандат: JHU» . Ежедневное зеркало. 27 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  22. ^ «Правительство заявляет, что одобрило принятие рекомендаций LLRC» . Ежедневное ФТ . 4 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Аналитический ответ TNA на отчет LLRC» . Тамильский национальный альянс . Январь 2012.
  24. ^ Джаявардене, Кишали Пинто (29 января 2012 г.). «Обеление» рекомендаций LLRC» . Санди Таймс (Шри-Ланка) .
  25. ^ «Отчет LLRC и наши варианты примирения» . Остров . Шри-Ланка. 2 марта 2012 г.
  26. ^ «Письмо о Шри-Ланке постоянным представителям государств-членов Совета по правам человека и государств-наблюдателей» . Хьюман Райтс Вотч . 2 февраля 2012 г.
  27. ^ Радхакришнан, РК (14 февраля 2012 г.). «США направили Шри-Ланке самое сильное послание» . Индус .
  28. ^ «План действий по реализации LLRC в ближайшее время» . Официальный сайт правительства Шри-Ланки . Проверено 27 апреля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  29. ^ Балачандран, ПК (3 июля 2016 г.). « Ланка выполнила лишь 11% обязательств перед UNHRC и 20% обязательств перед LLRC», - говорится в исследовании» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 13 июля 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с «Комиссия по расследованию войны в Шри-Ланке открывается на фоне критики» . Новости Би-би-си . 11 августа 2010 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Доклад Группы экспертов Генерального секретаря по вопросам подотчетности в Шри-Ланке (PDF) . Объединенные Нации . 31 марта 2011 г.
  32. ^ «Письмо госсекретарю Клинтон о Комиссии Шри-Ланки по извлеченным урокам и примирению (LLRC)» . Хьюман Райтс Вотч . 27 мая 2010 г.
  33. ^ Хэвиленд, Чарльз (13 апреля 2011 г.). «Шри-Ланка отвергает секретный доклад ООН о войне как «неправильный» » . Новости Би-би-си .
  34. ^ Перейти обратно: а б «PRE01/441/2011 Шри-Ланка: расследование вооруженного конфликта фундаментально ошибочно» . Международная амнистия . 7 сентября 2011 г.
  35. ^ «ASA 37/008/2011 Шри-Ланка: Когда они добьются справедливости? Неудачи Шри-Ланки по извлеченным урокам и Комиссии по примирению» . Международная амнистия . 7 сентября 2011 г.
  36. ^ «Шри-Ланка: новая комиссия не удовлетворяет опасениям США» . Хьюман Райтс Вотч . 27 мая 2010 г.
  37. ^ «Азиатский доклад № 209: Примирение в Шри-Ланке: труднее, чем когда-либо» . Международная кризисная группа . 18 июля 2011 г.
  38. ^ «Необходимо международное расследование для расследования предполагаемых военных преступлений в Шри-Ланке» . Международная амнистия . 14 октября 2010 г.
  39. ^ «Шри-Ланка: группы отказываются давать показания перед несовершенной комиссией» . Хьюман Райтс Вотч . 14 октября 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Шри-Ланка: Кризисная группа отказывается предстать перед несовершенной комиссией» . Международная кризисная группа . 14 октября 2010 г.
  41. ^ «Официальный представитель Шри-Ланки о кризисе» . CNN . 3 февраля 2009 г.
  42. ^ «Би-би-си запретили участвовать в слушаниях на севере» . Воскресный лидер. 19 сентября 2010 г. Проверено 31 декабря 2011 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Радхакришнан, РК (19 декабря 2011 г.). «TNA хочет создать механизм подотчетности для Шри-Ланки» . Индус .
  44. ^ «TNA требует международно признанного механизма ответственности за военные преступления» . ТамилНет . 20 декабря 2011 г.
  45. ^ «Разочарованные и несчастные: TNA об отчете LLRC» . Воскресный лидер. 25 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б Абейвикрема, Мандана Исмаил (18 декабря 2011 г.). «TNA находит противоречия в отчете LLRC» . Воскресный лидер .
  47. ^ Радхакришнан, РК (15 января 2012 г.). «TNA отклоняет отчет LLRC и устанавливает повестку дня переговоров» . Индус .
  48. ^ Куруппу, Чамита (17 января 2012 г.). «TNA призывает к международному расследованию» . Ежедневное ФТ . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2012 г.
  49. ^ Джаятиллека, Даян (21 декабря 2011 г.). «Отчет LLRC: Причина, реформа, дорожная карта» . Вид на землю . Проверено 31 декабря 2011 г.
  50. ^ «LLRC показывает путь – Редакция Island» . Остров . Министерство обороны (Шри-Ланка). 19 декабря 2011. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 января 2012 г.
  51. ^ «Прислушайтесь к призыву LLRC спасти верховенство закона» . Санди Таймс. 18 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с д «Ответ Австралии на отчет LLRC Шри-Ланки» . Министерство иностранных дел и торговли (Австралия) . 13 февраля 2012 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «Министр Бэрд комментирует заключительный отчет Комиссии Шри-Ланки по извлеченным урокам и примирению» . Правительство Канады . 11 января 2012 г.
  54. ^ «Канада заявляет, что LLRC неадекватна, и призывает к проведению независимых расследований» . ТамилНет . 12 января 2012 г.
  55. ^ «Генеральный секретарь Содружества приветствует публикацию доклада Шри-Ланки» . Секретариат Содружества . 19 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 г.
  56. ^ «Содружество приветствует отчет LLRC» . Воскресный лидер . 20 декабря 2011 г.
  57. ^ «Извлеченные уроки Шри-Ланки и отчет Комиссии по примирению» (PDF) . Евросоюз . 16 декабря 2011 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «ООН и Европейская комиссия приветствуют отчет LLRC» . Радиовещательная корпорация Шри-Ланки . 19 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «ЕС воздерживается от приветствия LLRC и призывает Комиссию ООН» . ТамилНет . 17 февраля 2012 г.
  60. ^ «Позиция парламента по поводу 19-й сессии Совета ООН по правам человека» . Европейский парламент . 16 февраля 2012 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б «Отчет Комиссии по извлеченным урокам и примирению Шри-Ланки» . Министерство иностранных дел Индии . 25 декабря 2011 г.
  62. ^ «Индия приветствует отчет LLRC и ожидает, что Шри-Ланка будет действовать решительно, стремясь к примирению» . Коломбо Пейдж. 25 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с «Позиция правительства Южной Африки по отчету Комиссии по расследованию извлеченных уроков и примирению (LLRC) в Шри-Ланке» . Департамент международных отношений и сотрудничества . 30 января 2012 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с «Министр иностранных дел отвечает на сообщение о конфликте в Шри-Ланке» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества . 12 января 2012 г.
  65. ^ «Великобритания разочарована рекомендациями LLRC по вопросам подотчетности» . ТамилНет . 13 января 2012 г.
  66. ^ «Шри-Ланка: Пан выражает надежду, что правительство предпримет шаги по привлечению к ответственности» . Центр новостей ООН. 17 декабря 2011 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «19-я сессия Совета по правам человека. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека. Представление годового отчета за 2011 год» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 2 марта 2012 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с «Ежедневный пресс-брифинг» . Государственный департамент США . 19 декабря 2011 г.
  69. ^ «Соединенные Штаты призывают Шри-Ланку выйти за рамки выполнения рекомендаций LLRC» . Коломбо Пейдж. 20 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  70. ^ «США хотят, чтобы Коломбо заполнил «пробелы LLRC» внутри страны» . ТамилНет . 20 декабря 2011 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б с «Отчет о Шри-Ланке не соответствует действительности» . Международная амнистия . 16 декабря 2011 г.
  72. ^ Рутнам, Ишваран (18 декабря 2011 г.). «Отчет ООН об изучении LLRC» . Воскресный лидер . Проверено 31 декабря 2011 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б «Шри-Ланка: отчет не способствует повышению подотчетности» . Хьюман Райтс Вотч . 16 декабря 2011 г.
  74. ^ «LLRC потерпел неудачу, НК должна призвать к международному расследованию: HRW» . ТамилНет . 17 декабря 2011 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Заявление по отчету Шри-Ланки об извлеченных уроках и Комиссии по примирению» . Международная кризисная группа . 22 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 21 января 2012 г.
  76. ^ «ICG приветствует отчет военной комиссии» . Би-би-си сингальский . 23 декабря 2011 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Марзуки Дарусман; Стивен Рэтнер; Ясмин Сука (2 марта 2012 г.). «Возвращение к кровавой войне в Шри-Ланке» . Нью-Йорк Таймс .
  78. ^ Перейти обратно: а б «Глобальный тамильский форум по LLRC» (PDF) . Глобальный тамильский форум . 24 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ Рам, Н. (22 декабря 2011 г.). «Экспериментируйте с истиной» . Индус . Проверено 1 января 2012 г.
  80. ^ «Шри-Ланка: сделать отчет LLRC значимым – анализ» . Полковник Р. Харихаран . Евразийское обозрение. 30 декабря 2011 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б с Виджедаса, Намини (30 декабря 2011 г.). «Призраки войны Шри-Ланки» . Нью-Йорк Таймс .
  82. ^ «Отчет LLRC охватывает все соответствующие вопросы – австралийский депутат» . Ежедневные новости . 31 декабря 2011. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
  83. ^ Виджедаса, Намини (31 декабря 2011 г.). «Призраки войны Шри-Ланки» . Нью-Йорк Таймс .
  84. ^ Перера, Амрит Рохан. «Отчет КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИЗВЛЕЧЕННЫХ УРОКОВ И ПРИМИРЕНИЯ» . Отчет Комиссии по расследованию извлеченных уроков и примирения . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  85. ^ «Совет по правам человека принимает семь документов по Шри-Ланке, достаточному жилью, праву на питание и продлевает мандат по культурным правам» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Женева , Швейцария . 22 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  86. ^ «Две важные поправки к ланкийской резолюции, способствующие Индии» . Коломбо . Ада Дерана. 23 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  87. ^ Рой, Шубхаджит (22 марта 2012 г.). «Индия голосует против Шри-Ланки, но приукрашивает резолюцию США» . Индийский экспресс . Нью-Дели . Проверено 23 марта 2012 г.
  88. ^ «Орган ООН по правам человека одобряет резолюцию, требующую от Шри-Ланки провести заслуживающее доверия расследование военных преступлений» . Вашингтон Пост . Женева . Ассошиэйтед Пресс . 22 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  89. ^ Перера, Аманта (23 марта 2012 г.). «Шри-Ланку не беспокоит резолюция ООН по правам человека» . Азия Таймс . Коломбо . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1947793eb0c8849107c1fecbe4d395c6__1718221980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/c6/1947793eb0c8849107c1fecbe4d395c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lessons Learnt and Reconciliation Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)