Jump to content

Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению Кении

Кенийская комиссия по установлению истины, справедливости и примирению (TJRC) была создана в 2008 году. Современная история Кении отмечена не только освободительной борьбой, но и этническими конфликтами, полудеспотическими режимами, маргинализацией и политическим насилием, включая попытку государственного переворота 1982 года. 'état , война Шифта и насилие после выборов 2007 года . [ 1 ]

В результате насилия после выборов 2007 года погибло около 1500 человек, было совершено 3000 изнасилований и 300 000 человек остались внутренне перемещенными лицами. Самый серьезный эпизод этого конфликта разворачивался в течение 59 дней между днем ​​выборов, 27 декабря 2007 г., и 28 февраля 2008 г. Был достигнут политический компромисс, в результате которого две конфликтующие стороны подписали Национальное соглашение после посреднических усилий Группы Африканского союза видных деятелей . «Люди Африки» под председательством бывшего Генерального секретаря ООН Кофи Аннана . [ 2 ]

Несмотря на репутацию Рифт-Валли как колыбели человечества и позитивного сосуществования, народы, живущие там, пострадали от массовых нарушений прав человека во второй половине 20-го века. Массовое насилие в Кении продолжалось на протяжении более 40 лет, что затрудняет конкретное определение насилия после выборов. Чтобы понять события, последовавшие за выборами 1992 и 2007 годов в Кении, необходимо сначала понять сложный этнический состав кенийского государства. Два племени, в первую очередь вовлеченные в политическое насилие, — это народ кикуйю (22 процента населения Кении в 2008 году) и народ календжин (12 процентов населения Кении в 2008 году), однако в Кении также проживает множество других более мелких племен. Эта этническая напряженность берет свое начало в событиях, произошедших до обретения независимости, когда британские колонисты вытеснили скотоводческое племя календжин с их земель для сельскохозяйственного освоения Рифт-Валли. Вместе с колонистами приехали фермеры Кикую, чтобы работать издольщиками на британских полях. Продолжающаяся конкуренция за экономическое богатство и власть также разлучила два племени.

Позже, при выборе правительственных чиновников после обретения независимости в 1963 году, напряженность между этими двумя племенами возросла, когда Джомо Кеньятта , кикуйю, стал президентом, а Дэниел Мои , календжин, стал вице-президентом. После смерти Кеньятты Мои пришел к власти и ужесточил контроль над Кенией посредством цензуры и нарушений прав человека. В 1991 году была принята конституционная реформа, разрешающая многопартийность в Кении. Вскоре после этого в 1992 году состоялись первые многопартийные выборы с момента обретения независимости. Мой победил на выборах, но многие сомневались в легитимности его победы. Последовало насилие, когда сторонники Календжина Мои изнасиловали, убили и вытеснили сторонников оппозиции Кикую. Несмотря на то, что нападения календжинов на кикуйю составляют большую часть этнического насилия в Кении, этнические конфликты между племенами оставались гораздо более сложными. Это насилие продолжалось еще долгое время после выборов 1992 года, а сообщения о поствыборном насилии поступали в 1998, 2002 и 2007 годах. Как и на выборах 1992 года, в декабре 2007 года действующий президент Мваи Кибаки выиграл выборы, которые наблюдатели назвали «глубоко ошибочными». [ 3 ] Календжины, поддерживавшие лидера оппозиции Раилу Одингу, сожгли дома и зарубили Кикую, поддерживавших Кибаки. Через несколько недель после выборов кикуйю жестоко отомстили, вытеснив другие этнические группы из районов, где доминируют кикуйю. Это насилие после выборов унесло жизни более 800 человек и привело к перемещению по меньшей мере 300 000 человек. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

1992 Насилие после выборов

[ редактировать ]
Президент Даниэль Арап Мои в 1979 году.

Многопартийные всеобщие выборы 1992 года прошли с множеством нарушений: некоторым кандидатам от оппозиции даже физически не разрешили представить свои кандидатуры. Действующий президент Даниэль Арап Мои свободно проводил предвыборную кампанию по всей стране, в то время как другие партийные лидеры не могли этого сделать. Там, где оппозиция не могла свободно проводить предвыборную кампанию, президент Мои путешествовал по стране, используя государственные ресурсы. Более того, он пользовался монополией на освещение событий в СМИ со стороны официальной телекомпании Kenya Broadcasting Corporation (KBC). Кроме того, в состав избирательной комиссии вошли назначенцы президента, чья лояльность действующему президенту никогда не вызывала сомнений. Самым громким случаем вмешательства в избирательный процесс стали всеобщие выборы 1988 года, на которых многие проигравшие кандидаты были объявлены победителями. Единственная тогда правящая партия, KANU, уже обеспечила монополию на политическую власть посредством поправки к конституции в 1982 году, которая сделала ее единственной политической партией. В ходе столкновений 1991 года этнические группы, не принадлежащие к календжинам и масаи, «подвергались нападениям, их дома были подожжены, их имущество разграблено, а в некоторых случаях некоторые из них были убиты или серьезно ранены с использованием традиционного оружия, такого как луки и стрелы, копья, панги, мечи и дубинки». В ходе расследования свидетели рассказали Национальная комиссия Кении по правам человека (KNCHR) утверждает, что ожесточенные столкновения между календжинами, с одной стороны, и кикуйю и кисии, с другой, начались в 1992 году. Эти столкновения разделили эти группы как по этническому, так и по политическому признаку. В 1992 году Календжины в подавляющем большинстве были членами тогдашней правящей партии Кенийского африканского национального союза (KANU). Президент Даниэль Арап Мои, член общины Календжин, был президентом KANU и страны. Он был против введения многопартийной политики в стране и существования оппозиционных политических партий, особенно в Рифт-Валли. Многие общины, не принадлежащие к календжинам и масаи в Рифт-Валли, поддерживали тогдашние многообещающие оппозиционные партии. В отчете Акивуми о столкновениях 1992 года сообщается, что администрация провинции была пристрастной в поддержке тогдашнего правительства KANU и против тех, кто считался противником KANU в Рифт-Валли. В 1992 году администрация провинции также продемонстрировала открытую поддержку KANU. [ 6 ]

1997 Насилие после выборов

[ редактировать ]
Кенийский герб

В декабре 1997 года кенийцы пошли на избирательные участки, чтобы выбрать членов парламента и президента страны. Выборы прошли в центре внимания международной общественности, не в последнюю очередь потому, что международное сообщество было серьезно обеспокоено тем, будут ли выборы свободными и справедливыми. Несмотря на свидетельства нарушений на выборах, политического насилия и правовую базу, благоприятствующую действующему правительству, наблюдатели за выборами одобрили итоговую победу президента Мои и Африканского национального союза Кении (KANU) как выражение воли народа.

После выборов быстро последовало снижение международного интереса к политическим событиям в Кении. И это несмотря на то, что уже через месяц после выборов в провинции Рифт-Валли вспыхнули политически мотивированные этнические «столкновения». В результате насилия сотни людей погибли или получили ранения, а тысячи других были вынуждены покинуть свои дома и жить во временных убежищах. Было ясно, что это насилие развивалось по схеме, аналогичной той, которая наблюдалась во время предыдущих вспышек конфликта в Кении между 1991 и 1994 годами – до и после первых многопартийных выборов в стране в 1992 году – когда преимущественно календжинские сторонники KANU нападали на членов якобы «прооппозиционные» этнические группы. Важная разница между тем временем и сегодняшним днем ​​заключалась в том, что впервые члены «прооппозиционной» этнической группы, кикуйю, организовались и начали активно сопротивляться.

Хотя выборы 1997 года прошли с меньшим насилием, чем в 1992 году, события января 1998 года положили конец любым надеждам на то, что политическое насилие в Кении может уйти в прошлое. Ночью 11 января 1998 года несколько представителей этнических групп покот и самбуру ворвались в дом вдовы кикуйю в месте под названием Миргвит в округе Лаикипия провинции Рифт-Валли. Рейдеры изнасиловали женщину и угнали из дома скот. Группа мужчин кикуйю последовала за рейдерами, но, не сумев их догнать, вошла на территорию Самбуру, где в отместку изувечила найденный там домашний скот. Нанесение увечий скоту является строго табу для скотоводов, таких как Самбуру и Покот. Соответственно, было почти неизбежно, что будет какая-то реакция со стороны владельцев скота.

Ночью 13 января 1998 года несколько мужчин из Покота и Самбуру напали на общины кикуйю в районах Маганде, Сюрвей, Мотала, Милимани и Миргвит в Ол-Моране в Лайкипии. Судя по всему, нападавшие были вооружены не только копьями, луками и стрелами, но и ружьями. Утверждалось, что некоторые из нападавших были одеты в военную форму. По оценкам, во время этих нападений было убито более 50 кикуйю, а еще более 1000 человек покинули этот район и нашли убежище в Римско-католической церкви в Кинамбе, откуда они позже были переведены во временные убежища в Сипили и Ол-Моране. 21 января около 70 неизвестных вторглись на три фермы в Нджоро, в том числе одну ферму, принадлежащую недавно избранному члену парламента от ДП от округа Моло Кихике Кимани. Три дня спустя группы, которых местные жители назвали календжинами, напали на Кикую в некоторых частях Ньоро в том же избирательном округе. Этим нападениям давались разные объяснения. Одна из версий событий обвиняла их в отказе местных торговцев кикуйю поставлять товары и услуги календжинцам в ответ на события в Лайкипии. Другой предположил, что это было просто неспровоцированное нападение на Кикую со стороны местной календжинской молодежи. Нападение на Кикуюс 24 января спровоцировало контратаку группы явно хорошо организованных Кикуюс, которая 25 января напала на календжинских жителей Наиси/Ларе в Нджоро.

По данным полиции, в ходе этих первых нападений были убиты 34 кикуйю и 48 календжинов и сожжено более 200 домов. Сотни людей из обеих общин были вынуждены покинуть свои дома в результате боевых действий, и многие из них бежали во временные «лагеря» в Кигоноре, Суруру, миссии Лармудиак и Моше. Во время своего визита в Кению совместная миссия стала свидетелем очень плохих условий, в которых живут перемещенные лица в этих лагерях. Спорадические бои продолжались в течение февраля и марта 1998 года. По оценкам полиции, к 11 марта с момента начала «столкновений» в январе было убито по меньшей мере 127 человек. [ 7 ] [ 8 ]

2007 Насилие после выборов

[ редактировать ]

В то время как в период с 1992 по 2002 год большая часть насилия, связанного с выборами, происходила на предвыборном этапе во время регистрации избирателей, партийных кампаний и выдвижения кандидатур, выборы 2007 года характеризовались чрезмерным насилием и преступлениями против человечности, особенно после заявления Мваи Кибаки о Партия национального единства (ПНЕ) в качестве президента в оспариваемых результатах. Насилие после выборов 2007–2008 годов потрясло нацию своим распространением, скоростью и безжалостностью. Президентские выборы, которые вызвали бурную дискуссию, характеризовались нереалистичными обещаниями, фрагментацией, балканизацией, ажиотажем в СМИ и сильными проявлениями этнического национализма. Вдохновленная и вдохновленная отклонением референдума 2005 года по конституции, предложенной правительством, главная оппозиционная партия приложила все усилия, чтобы отобрать власть у действующего президента на всеобщих выборах. [ 9 ]

относится Кенийский кризис 2007–2008 годов к политическому, экономическому и гуманитарному кризису, который разразился в Кении после того, как действующий президент Мваи Кибаки был объявлен победителем президентских выборов, состоявшихся 27 декабря 2007 года. Сторонники оппонента Кибаки, Раилы Одинги из Оранжевой демократической партии Движение, предполагаемые манипуляции на выборах. Это было широко подтверждено международными наблюдателями от обеих партий на выборах. [ 10 ] [ 11 ]

Отчасти из-за этнического и географического разнообразия коалиции ODM ни одна версия не может объяснить реакцию сторонников оппозиции на объявление о присяге Кибаки. Помимо организации нескольких ненасильственных акций протеста, сторонники оппозиции устроили жестокие беспорядки в нескольких частях страны, особенно заметно на родине Одинги, в провинции Ньянза, и в трущобах Найроби, части его избирательного округа Лангата. Полиция расстреляла несколько демонстрантов, в том числе нескольких перед камерами теленовостей, что привело к еще большему насилию в отношении полиции. [ 12 ]

Целенаправленное этническое насилие (в отличие от насильственных протестов) обострялось и поначалу было направлено в основном против народа кикуйю – сообщества, членом которого является Кибаки – живущего за пределами своих традиционных поселений, особенно в провинции Рифт-Валли. Это насилие достигло пика, когда в день Нового года в церкви недалеко от Элдорета были убиты более 30 безоружных мирных жителей. Напряженность в Рифт-Валли привела к насилию на нескольких предыдущих выборах в Кении, особенно на выборах в Кении 1992 года. Некоторые из кикуйю также применяли ответное насилие против групп, поддерживающих Одингу, в первую очередь Луоса и Календжина, особенно в районах, окружающих Накуру и Найвашу.

В Момбасе кенийцы-мусульмане вышли на улицы, чтобы протестовать против манипуляций на выборах и выразить свое недовольство, хотя этническая напряженность сыграла в этих протестах гораздо меньшую роль. Мародеры также напали на ряд магазинов в Момбасе. В трущобах Найроби наблюдалось самое ужасное насилие: некоторые нападения на этнической почве, некоторые простое возмущение крайней нищетой, а некоторые - действия преступных группировок. Насилие спорадически продолжалось в течение нескольких месяцев, особенно в Рифт-Валли.

Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан прибыл в страну почти через месяц после выборов и успешно усадил обе стороны за стол переговоров. 28 февраля 2008 года Кибаки и Одинга подписали соглашение о разделении власти под названием « Закон о национальном согласии и примирении» , согласно которому учреждается должность премьер-министра и создается коалиционное правительство.[1] Кабинет с разделением власти, возглавляемый Одингой в качестве премьер-министра, в конечном итоге был назначен 13 апреля после длительных переговоров по его составу; [ 13 ] он был приведен к присяге 17 апреля. [ 14 ]

Национальное согласие

[ редактировать ]

Обе стороны договорились рассмотреть четыре основных пункта повестки дня, чтобы положить конец политическому кризису и устранить его основные причины.

  • Пункт повестки дня 1: Немедленные действия по прекращению насилия и восстановлению основных прав.
  • Пункт повестки дня 2: Решение гуманитарного кризиса и содействие исцелению и примирению.
  • Пункт повестки дня 3: Как преодолеть политический кризис (разделение власти).
  • Пункт повестки дня 4: Решение долгосрочных проблем.

Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению (TJRC) является частью компонента подотчетности Четвертой программы национального согласия, подписанного в 2008 году. Устраняя причины и последствия исторической несправедливости и грубых нарушений прав человека, TJRC будет способствовать национальному единству, примирение и исцеление. Комиссия создана парламентским актом (Закон о Комиссии по установлению истины, правосудию и примирению № 6 от 2008 года) для расследования грубых нарушений прав человека и других исторических несправедливостей в Кении в период с 12 декабря 1963 года по 28 февраля 2008 года.

Четвертая повестка дня процесса национального диалога и примирения 2008 года, касающаяся долгосрочных проблем и реформ, обеспечивает основу для правосудия переходного периода , а Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению определяет повестку дня правосудия переходного периода.

Гражданское общество Кении призывало к установлению истины, справедливости и процессу примирения с 2002 года, когда правительство НАРК пришло к власти после двадцатичетырехлетнего правления президента Мои. В 2003 году назначенная правительством Целевая группа рекомендовала создать Комиссию по установлению истины, справедливости и примирению. Если бы эта рекомендация была выполнена тогда, возможно, страна могла бы избежать насилия после выборов в декабре 2007 года. [ 6 ]

Мандат TJRC

[ редактировать ]

Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению имеет возможность расследовать, анализировать и сообщать о том, что произошло в период с 1963 по 2008 год в отношении грубых нарушений прав человека, экономических преступлений, незаконного захвата государственных земель, маргинализации общин, этнического насилия, контекст, в котором произошли преступления, и информировать общественность о своей работе. Однако TJRC не имеет полномочий осуществлять судебное преследование. Они могут рекомендовать судебное преследование, возмещение ущерба жертвам, институциональные изменения и амнистию в обмен на правду для преступников, которые не совершали грубых нарушений прав человека.

TJRC расследует, анализирует и сообщает о нарушениях прав человека, экономических преступлениях, незаконном приобретении земли, маргинализации сообществ и этническом насилии. Что касается правосудия, отсутствие карательного правосудия было источником беспокойства для многих кенийцев. Хотя комиссия может рекомендовать привлечь к ответственности, в стране уже давно существует культура безнаказанности, которая угрожает уберечь политических лидеров от судебного преследования. Однако комиссия сосредоточила внимание на справедливости с точки зрения признания и распределения. Комиссия стремилась предоставить жертвам и преступникам равный голос на слушаниях и включила слушания, на которых дети могут поделиться своими историями под руководством консультантов. Рекомендации по перераспределению власти и ресурсов были в центре внимания мандата, поскольку крупные конфликты возникли из-за дисбаланса власти, земли и ресурсов между этническими группами. Кроме того, комиссия сосредоточила свое внимание на информировании страны об истории насилия и уделяет особое внимание содействию примирению посредством раскрытия истины.

Общественность приглашается и поощряется к участию для достижения цели просвещения общественности. Представители общественности могут присутствовать на общественных слушаниях и могут добровольно помогать TJRC в выполнении его мандата. Они также могут подавать в комиссию представления относительно мандата TJRC. Жертвы могут подать заявление о возмещении ущерба, если они имеют на это право.

В своей работе Комиссия будет преследовать следующие цели и задачи:

  • Истина: путем установления точного, полного и исторического учета нарушений прав человека и исторической несправедливости, а также просвещения общественности.
  • Правосудие: уголовное правосудие, восстановительное правосудие, социальная справедливость посредством рекомендаций по судебному преследованию, амнистии, возмещению ущерба.
  • Мир и национальное единство
  • Исцеление и примирение (национальное и индивидуальное)
  • Восстановление человеческого достоинства жертв и преступников.

Конкретные цели расследования нарушений прав человека:

  • Установить точную, полную и историческую информацию о нарушениях и попраниях прав человека, совершенных в период с 12 декабря 1963 г. по 28 февраля 2008 г., таких как:
  • Похищения, исчезновения, задержания, пытки, убийства, массовые убийства, внесудебные казни, преступления сексуального характера против женщин и экспроприация имущества, от которого пострадало любое лицо.
  • Расследовать грубые нарушения международного права прав человека и определить ответственных за их совершение.
  • Расследовать и обеспечивать возмещение преступлений сексуального характера в отношении женщин-потерпевших.
  • Расследовать контекст, причины и обстоятельства, при которых произошли грубые нарушения прав человека.
  • Выявить лиц, которые якобы действовали от имени какого-либо государственного органа, ответственного за грубые нарушения прав человека, и лиц, которые должны быть привлечены к ответственности за ответственность.
  • Выявить и указать жертв грубых нарушений прав человека и их местонахождение.
  • Содействовать предоставлению условной амнистии лицам, которые полностью раскрыли все соответствующие факты, связанные с грубыми нарушениями прав человека и экономическими преступлениями, и которые соответствуют требованиям Закона о TJRC.

Конкретные цели расследования экономических/публичных земельных преступлений

  • Расследовать экономические преступления, включая крупную коррупцию и эксплуатацию природных ресурсов, а также принятые меры, если таковые имеются.
  • Расследовать случаи неправомерного и незаконного выделения государственной земли с точки зрения возвращения во владение или рассмотрения дел.
  • Расследовать и установить реальность или ошибочность предполагаемой экономической маргинализации сообществ.
  • Расследовать злоупотребления государственными институтами в политических целях.
  • Просвещать и привлекать общественность, а также обеспечивать достаточную пропаганду работы Комиссии.

Конкретные цели процесса рекомендаций

Дать рекомендации в ответ на нарушения прав человека в отношении:

  • Политика или меры по возмещению ущерба и реабилитации, направленные на предоставление возмещения и восстановление гражданского и человеческого достоинства жертв.
  • Предотвращение нарушений и злоупотреблений прав человека посредством институциональных, административных и законодательных мер.
  • Предоставление условной амнистии лицам, полностью раскрывающим информацию.
  • Привлечение к ответственности виновных или причастных лиц.
  • Содействие исцелению, примирению и сосуществованию между этническими общинами.

Дайте рекомендации относительно:

  • Реформы и другие меры, необходимые для достижения цели Комиссии, а также решения любых конкретных проблем и действий, которые необходимо предпринять.
  • Механизм или структура и институциональная структура в этой связи для выполнения рекомендаций Комиссии.
  • Выполнение отчетов соответствующих комиссий по расследованию.
  • Возврат во владение или разрешение дел, касающихся государственной земли, приобретенной в результате неправомерного и незаконного распределения.
  • Решение проблемы реальной или предполагаемой экономической маргинализации сообществ.

Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт TJRC Kenya. [ 15 ]

Комиссары

[ редактировать ]

Комиссары TJRC являются как местными, так и международными, и возникли разногласия относительно легитимности комиссии из-за ее членов. Некоторые члены комиссии и люди, связанные с комиссией, были связаны с предыдущим правительством, и, следовательно, люди сомневаются в беспристрастности комиссии. Тем не менее, члены комиссии предлагают различные виды экспертных знаний, которые они могут применить к кенийскому TJRC.

  • Бетуэль Киплагат был председателем комиссии. Первоначально президент Мваи Кибаки назначил его главой комиссии. Однако позже Киплагат ушел в отставку в ноябре 2010 года после того, как коллеги-комиссары, группы гражданского общества, правозащитники и широкая общественность заставили его уйти в отставку, поскольку он участвовал в заседании кенийского комитета по разведке, состоявшемся менее чем за сорок восемь часов до Операция безопасности, результатом которой стала резня в Вагалле , которая, по мнению ООН, стала самой страшной резней в истории Кении. TJRC расследовал массовое убийство и пришел к выводу, что Киплагату следует отстранить от дальнейших государственных должностей и провести расследование на предмет возможного соучастия в массовом убийстве. Это первый случай, когда комиссия по установлению истины сделала отрицательный вывод в отношении своего председателя. Помимо резни в Вагалле, Комиссия расследовала два дополнительных нарушения, с которыми был связан Киплагат: убийство министра иностранных дел Кении Роберта Оуко (политик) ; Киплагата также обвинили в захват земель , когда он исполнял обязанности постоянного секретаря во время режима бывшего президента Мои. В апреле 2012 года Киплагат был восстановлен в должности председателя TJRC после того, как министр юстиции Юджин Вамалва заключил перемирие между ним и другими членами комиссии. [ 16 ] Ранее Киплагат работал в Национальном христианском совете Кении, был послом во Франции, верховным комиссаром в Великобритании и постоянным секретарем Министерства иностранных дел. Киплагат также был председателем правления Африканского медицинского и исследовательского фонда и работал со специальным посланником Кении в мирном процессе в Сомали. [ 17 ]
  • Текла Намачанджа Ванджала исполняла обязанности председателя в отсутствие Киплагата и участвовала в миротворчестве в Кении во время насилия 1991–92 и 1997 годов. Она участвовала в процессах разрешения конфликтов в нескольких странах, включая Судан, Руанду и Эфиопию, и возглавляла Программу Региональной партии за мир в Восточной и Центральной Африке, которая направлена ​​​​на усиление африканского лидерства в управлении конфликтами на Африканском Роге. Она обучила 500 работников Найробийской мирной инициативы, консультировала Японское агентство международного сотрудничества и путешествовала с внутренне перемещенными лицами в Кении во время этнических столкновений 1993–1995 годов. Она организовала помощь более чем 40 000 пережившим насилие. Она из Кении.
  • Ахмед Шейх Фарах , комиссар из Кении, работал на международном уровне в вооруженных силах Кении. Он имеет опыт предотвращения, управления и разрешения конфликтов как на региональном, так и на международном уровне.
  • Берхану Динка , комиссар из Эфиопии, имеет 27-летний опыт работы в дипломатической службе Эфиопии и в Организации Объединенных Наций. Он также исполнял обязанности посла Эфиопии и возглавлял Департамент по делам Африки и Ближнего Востока Министерства иностранных дел. Получив ранг заместителя генерального секретаря ООН, комиссар Динка представляла генерального секретаря на переговорах по разрешению конфликта в ДР Конго.
  • Гертруда Чаватама , комиссар из Замбии, имеет более 19 лет профессионального опыта работы в судебной системе. Она является судьей Высокого суда Замбии, членом правления Института судебного образования Содружества, расположенного в Канаде, членом совета Ассоциации магистратов и судей Содружества для региона Восточной, Центральной и Южной Африки и председателем Управления правосудия по делам несовершеннолетних. Форум в Замбии.
  • Маргарет Шава , комиссар из Кении, проработала в сфере права, управления и миростроительства более 17 лет. Она является адвокатом Высокого суда Кении и занималась юридической практикой в ​​ведущей юридической фирме в Найроби. Комиссар Шава имеет опыт работы в экономических секторах, современном корпоративном управлении и управлении человеческими ресурсами, а также в ООН. Она также работала с национальными и международными НПО, специализирующимися на правах человека, управлении и международном праве беженцев.
  • Рональд Слай , комиссар из США, является профессором права на юридическом факультете Университета Сиэтла . Он консультирует, пишет и преподает в области международного публичного права и международного права прав человека, а также является специалистом в области международного уголовного права и правосудия переходного периода. Комиссар Слай является автором статей по международному праву, правам человека, экологическому праву и законодательству о бедности, а также соавтором двух книг по международному уголовному праву. Он пишет книгу о Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению и ее процессе амнистии, основываясь на своем опыте работы в качестве одного из юридических консультантов комиссии. Он опубликовал книгу о своем опыте работы с Кенийской комиссией по установлению истины: «Кенийский TJRC: взгляд стороннего наблюдателя изнутри», опубликованную издательством Cambridge University Press. На сопутствующем веб-сайте, созданном в его университете, доступен итоговый отчет Комиссии, несогласие, заявленное международными комиссарами, а также стенограммы многих публичных слушаний, проведенных Комиссией. Веб-сайт: https://digitalcommons.law.seattleu.edu/tjrc/ .
  • Том Оджиенда, член комиссии из Кении, бывший президент Восточноафриканского общества юристов, бывший председатель Общества юристов Кении, а также финансовый секретарь и вице-президент Панафриканского союза юристов (PALU). Он был консультантом Земельных комиссий Ньонджо и Ндунгу , Всемирного банка, USAID, ACCORD и EAC, а также был членом Юридической и технической рабочей группы в процессе разработки национальной земельной политики. Комиссар Охиенда написал две книги по земельному праву и отредактировал две книги по демократии и конституционным изменениям. [ 18 ]

Работа TJRC осуществляется посредством работы семи различных отделов.

  • Департамент финансов и администрации оказывает поддержку комиссии, организуя логистические и административные аспекты бюджета и финансов комиссии. [ 19 ]
  • Департамент коммуникаций выступает связующим звеном между комиссией и общественностью. Он предоставляет информацию средствам массовой информации и обеспечивает доступ населения Кении к заседаниям комиссии. Департамент коммуникаций обеспечивает ясность в отношении мандата и процедур комиссии, призывает общественность, особенно тех, кто пострадал от грубых нарушений прав человека, участвовать в работе комиссии и способствует общенациональному диалогу. [ 20 ]
  • Отдел специальных услуг поддержки работает с особым опытом уязвимых групп, таких как женщины, дети и люди с ограниченными возможностями. Он рассматривает гендерные нарушения, гарантирует, что свидетели могут общаться на выбранном ими языке, и уделяет особое внимание обращению со свидетелями и их семьями. [ 21 ]
  • Департамент по правовым вопросам занимается всеми юридическими вопросами комиссии. Совместно с Отделом специальных служб он оказывает юридическую поддержку и консультации, организует слушания и оказывает поддержку потерпевшим и свидетелям. [ 22 ]
  • Департамент расследований собирает, анализирует и предоставляет необходимые доказательства и информацию для бесперебойной работы комиссии. Это позволяет комиссии составить полный исторический отчет путем опроса и сбора доказательств от жертв и свидетелей грубых нарушений прав человека, а также составления карты сцен насилия для посещений комиссией мест. [ 23 ]
  • Департамент исследований проводит исследования, относящиеся к мандату комиссии, помогает в исследованиях другим подразделениям комиссии и координирует написание итогового отчета комиссии. [ 24 ]
  • Отдел гражданского образования и просвещения обучает и вовлекает общественность в работу комиссии. [ 25 ]

Деятельность Комиссии

[ редактировать ]

Комиссия предпримет следующие действия для выполнения своего мандата;

Принятие заявления

[ редактировать ]

Заявления жертв по всей стране являются основным источником информации для TJRC о грубых нарушениях прав человека, которым они подверглись в течение мандатного периода (12 декабря 1963 г. и 28 февраля 2008 г.). Процесс получения показаний дает жертвам возможность рассказать правду о своем опыте, а также о переживаниях близких друзей и родственников.

Слушания

[ редактировать ]

TJRC проведет публичные и частные слушания, на которых потерпевшие, преступники и эксперты дадут показания, касающиеся грубых нарушений прав человека.

Индивидуальные слушания

Индивидуальные слушания будут сосредоточены на отдельных случаях и опыте отдельных лиц в отношении нарушений, входящих в мандат Комиссии.

Тематические и событийные слушания

Тематические слушания будут сосредоточены на типах нарушений и других широких темах, входящих в мандат Комиссии.

Институциональные слушания

Институциональные слушания будут сосредоточены на роли учреждения или учреждений в отношении нарушений в рамках мандата Комиссии.

Диалоги сообщества

[ редактировать ]

TJRC проведет дискуссионные форумы, объединяющие различные группы по всей стране (этнические, религиозные, вожди, женщины, молодежь), чтобы наметить пути установления примирения, гармоничного сосуществования и национального единства. Этот аспект работы TJRC открывает возможности для сотрудничества с Национальной комиссией по сплочению и интеграции (NCIC) и другими комиссиями по Четвертой повестке дня.

Итоговый отчет

[ редактировать ]

Это основной продукт Комиссии по установлению истины, справедливости и примирению. В нем будет документироваться работа Комиссии по следующим аспектам:

  • Состоят из исторических данных о грубых нарушениях прав человека.
  • Изложите выводы Комиссии и подробные рекомендации по следующим вопросам: как бороться с прошлыми нарушениями и несправедливостью посредством возмещения ущерба и судебного преследования; Как предотвратить будущие нарушения различными способами, включая конкретные правовые и институциональные реформы и увековечение памяти.

Хронология: Комиссия начала работу в августе 2009 года и проработала два года. Этот период включает три месяца до начала операций по настройке и три месяца после периода «свертывания». Комиссия запросила продление на 6 месяцев, поэтому текущий график выглядит следующим образом:

  • Начало периода настройки: 3 августа 2009 г.
  • Начало эксплуатационного периода: 3 ноября 2009 г.
  • Окончание эксплуатационного периода и выпуск отчета: 3 ноября 2011 г.
  • Окончание периода свертывания: 3 февраля 2012 г.


Полную копию итогового отчета, включая несогласие, представленное международными комиссарами, можно найти по адресу https://digitalcommons.law.seattleu.edu/tjrc/ .

TJRC и Международный уголовный суд

[ редактировать ]

Международный уголовный суд (МУС) начал действовать в Кении, когда Кения 15 марта 2005 года ратифицировала Римский статут МУС , который предоставил юрисдикцию МУС в отношении военных преступлений, преступлений против человечности и геноцида, совершенных в Кении после вступления статута в силу или в июле. 2002. МУС обладает юрисдикцией только в том случае, если рассматриваемая страна не принимает мер по преступлениям против человечности, совершенным на ее земле. В феврале 2008 года правительство Кении создало Комиссию по расследованию случаев насилия после выборов (CIPEV), также известную как Комиссия Ваки , которая представляла собой международную комиссию по расследованию с целью расследования насилия, произошедшего после выборов в Кении. Одним из многих предложений в официальном отчете Комиссии Ваки было то, что правительство Кении учредило трибунал из международных и национальных судей для расследования и преследования виновных в грубых нарушениях прав человека. Комиссия дала правительству ограниченное количество времени, чтобы согласиться на создание специального трибунала, и дала понять, что комиссия предоставит свои выводы МУС, если правительство не сможет создать трибунал в установленные сроки. [ 26 ] В феврале 2009 года, после того как кенийский парламент проголосовал против создания трибунала и правительство не предприняло никаких дальнейших действий, Комиссия Ваки передала свою информацию, включая список тех, кто, как считается, несет ответственность за насилие, в МУС. 26 ноября 2009 года прокурор запросил у суда разрешение на расследование преступлений против человечности во время насилия после выборов в Кении, и большинство судей предоставило на это разрешение. После проведения расследований в отношении шести видных лиц, предположительно ответственных за преступления против человечности, расследование Международного уголовного суда в Кении решило передать четверых из них под суд. Правительство опротестовало выводы. Оно обратилось к ООН с просьбой отложить рассмотрение дела МУС в Кении и оказало существенное сопротивление МУС. [ 27 ] Кроме того, доверие к судебной системе Кении снизилось, и в рамках Национального соглашения, достигнутого после насилия 2008 года, правительство отреагировало на это, начав расследование в отношении судебной системы. Четверо старших судей, судья Сэмюэл Босире, судья Джозеф Грегори Ньяму, судья Сэмюэл Корнелиус Риага Омоло и судья Эммануэль Окело О'Кубасу, были признаны непригодными к занимаемой должности в результате расследования в апреле 2012 года. Два старших судьи Апелляционного суда, судья Босире и Судья Ньяму были отстранены от должности из-за их участия в судебных процессах по скандалу с Гольденбергом . Ожидается, что по мере продолжения расследования еще больше судей будут отстранены от должности. Это постановление знаменует собой начало второго этапа процесса проверки, и расследование может положить конец коррупции в собственной правовой системе Кении. [ 28 ]

Критика и освещение в СМИ

[ редактировать ]

Относительная незрелость кенийского TJRC затрудняет оценку успеха комиссии. Однако эта незрелость также обеспечивает большое количество недавних дискуссий о TJRC и множество мнений относительно его успеха. Например, вице-президент Международного центра правосудия переходного периода недавно рассказал об участии Международного уголовного суда в усилиях по примирению Кении. Он прокомментировал: «Решение, принятое на этой неделе в Гааге [подтверждающее, что четыре кенийца должны ответить по обвинениям в преступлениях против человечности] было мирно встречено по всей стране. Показательно, что большинство кенийцев поддерживают МУС и мало верят в собственную судебную систему, которую многие считают коррумпированной». Он призвал правительство Кении выполнить свою обязанность по восстановлению справедливости внутри страны, чтобы избежать насилия после ожидаемых выборов 2012 года. Аналогичная критика исходила из Соединенных Штатов перед визитом Хиллари Клинтон в августе 2009 года. В частности, США критиковали использование местных судов для суда над подозреваемыми, обвиняемыми в совершении насилия. США утверждали, что в этих судах накопилось сотни тысяч невыполненных дел и они имеют репутацию коррумпированных. Критики также ставят под сомнение достоверность членов комиссии из-за их связи с режимом Мои и его грубыми нарушениями прав человека. Заместитель председателя комиссии, адвокат Бетти Мурунги, подала в отставку, заявив, что ей было трудно выполнять свои обязанности, когда главе комиссии Бетвелл Киплагат были предъявлены обвинения. Кроме того, неспособность комиссии уложиться в срок представления доклада 11 ноября 2011 года только усилила общественный скептицизм. Задача примирения народа Кении после серии грубых нарушений прав человека, произошедших за последние полвека, требует стабильной комиссии и правительства, в которое народ Кении может верить. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

  1. ^ Насилие после выборов в Кении . Диалог Кения
  2. ^ Проект мониторинга национального диалога и примирения Кении . South.co.ke
  3. ^ Перейти обратно: а б Джеффри Геттлман (31 января 2008 г.) «Официальные лица видят этническую чистку в Кении» . Нью-Йорк Таймс
  4. ^ Т. Крейг Мерфи, «Сравнительный анализ насилия в Кении» , Портфолио Денверского университета.
  5. ^ «Кения: Этнические бои между Кикую и Календжином в Рифт-Валли (1998–1999)», Агентство ООН по делам беженцев, 3 августа 1999 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б doc.pdf «На грани пропасти: отчет по правам человека о насилии в Кении после выборов 2007 года» [ мертвая ссылка ] . Национальная комиссия Кении по правам человека, 15 августа 2008 г.
  7. Daily Nation, 11 марта 1998 г.
  8. ^ Эдж Каньонголо (декабрь 1998 г.) «Кения: политическое насилие после выборов» . Статья 19.
  9. ^ Кимани Кьогу, Исцеление раны: личный рассказ о насилии после выборов 2007 года (Найроби: Twaweza Communications, 2009).
  10. ^ «Соперники Кении соглашаются разделить власть» . Новости Би-би-си. 28 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 г. Проверено 1 марта 2008 г.
  11. Ванги Канина (18 сентября 2008 г.) «Выборы в Кении считаются крайне ошибочными» . Рейтер.
  12. ^ «Полиция убивает безоружного гражданского» . КТН. 16 января 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г. (AFP) - 26 января 2008 г. (26 января 2008 г.). «AFP: Портрет политика отмечает границу с кенийскими трущобами». Afp.google.com. Проверено 1 мая 2010 г.
  13. ^ «Кения представляет кабинет на 40 мест» , Аль-Джазира, 13 апреля 2008 г.
  14. ^ «Одинга приведен к присяге в качестве премьер-министра Кении» , Аль-Джазира, 17 апреля 2008 г.
  15. ^ http://www.tjrckenya.org Комиссия по установлению истины, справедливости и примирению Кении
  16. Лордрик Маяби (11 апреля 2012 г.) Киплагат, враги TJRC заключают перемирие . CapitalFM.co.ke
  17. ^ Бетуэль Киплагат . african-confidential.com
  18. ^ Комиссары . tjrckenya.org
  19. ^ Отдел финансов и управления . tjrckenya.org
  20. ^ Отдел связи . tjrckenya.org
  21. ^ Отделение специальных служб поддержки . tjrckenya.org
  22. ^ Отдел по правовым вопросам . tjrckenya.org
  23. ^ Отдел расследований . tjrckenya.org
  24. ^ Исследовательский отдел . tjrckenya.org
  25. ^ Отдел гражданского образования и пропаганды . tjrckenya.org
  26. ^ «Отчет комиссии Ваки» . AfricaFiles, 15 октября 2008 г.
  27. ^ Кевин Дж. Келли (19 марта 2011 г.) «Почему Кения не смогла отложить рассмотрение дел МУС в Совете Безопасности» . Ежедневная нация.
  28. ^ Вахоме Туку и Исайя Лучели (26 апреля 2012 г.) «Скандалы и прошлые решения положили конец карьере четырех старших судей» . Стандарт
  29. ^ Пол Сейлс (2012) «Решение ICC по Кении не является поводом для празднования» . Международный центр переходного правосудия
  30. ^ Том Малити (4 августа 2009 г.) «США критикуют Кению перед визитом Клинтон» . Клуб Хиллари Клинтон
  31. Адоу Мохамед (27 апреля 2011 г.) list_messages/38270 «КЕНИЯ: возможности Комиссии по установлению истины поставлены под сомнение» , AfricaNews.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c97d7fc23290105543a892a8c4b6ef8d__1707031980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/8d/c97d7fc23290105543a892a8c4b6ef8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truth, Justice and Reconciliation Commission of Kenya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)