Филиппинская комиссия по установлению истины
Формирование | 30 июля 2010 г |
---|---|
Основатель | Бениньо Акино, III |
Тип | Государственная должность |
Цель | Узнать правду о сообщениях о крупномасштабных взятках и коррупции в предыдущем правительстве. |
Членство | 5 |
Лидер | Иларио Давиде мл. |
Филиппинская комиссия по установлению истины была создана для выяснения правды о сообщениях о крупномасштабных взятках и коррупции в предыдущем правительстве; положить им конец путем возбуждения соответствующих дел против причастных к ним лиц. Кроме того, чтобы удержать других от совершения таких преступлений и восстановить веру и уверенность людей в правительстве и своих государственных служащих. 30 июля 2010 года президент Бениньо Акино III учредил Филиппинскую комиссию по установлению истины, чтобы выяснить правду о сообщениях о крупномасштабных взятках и коррупции в предыдущем правительстве и положить конец этим сообщениям путем возбуждения соответствующих дел против тех, кто были задействованы. Кроме того, чтобы предотвратить совершение подобных преступлений другими и восстановить веру и уверенность людей в правительстве и своих государственных служащих. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начиная с 2010 года, из серии событий в рамках выборов, связанных с проблемой массовой коррупции, когда Бениньо Симеон Акино III сформировал специальный орган, которому было поручено расследовать предполагаемые случаи взяточничества и коррупции в администрации Глории Макапагал Арройо , а также еще несколько происшествий. Комиссия изучила, как ее администрация сфальсифицировала президентские выборы 2004 года, злоупотребляя государственными средствами и получая прибыль от государственных контрактов. 30 июля 2010 года президент Бениньо Акино III подписал указ № 1 о создании Филиппинской комиссии по установлению истины от 2010 года. Это орган при канцелярии президента, созданный для расследования сообщений о взяточничестве и коррупции и представления рекомендаций на основе процедуры установления фактов президенту. Два дела подвергли сомнению действительность и конституционность Исполнительного указа № 1. Первый случай представляет собой специальный гражданский иск о запрете, возбужденный петиционером Луи Бираого. Второе . дело представляет собой специальный гражданский иск об истребовании дела и запрете, поданный Лагманом, Альбано-младшим, Датуманонгом и Фуа [ 2 ]
Временная шкала
[ редактировать ]- 29 июня 2010 года Акино объявил о своих планах по созданию комиссии по установлению истины, которую возглавит главный судья Иларио Давиде-младший , что позволит ему издать указ, чтобы сделать комиссию официальной и прояснить любую двусмысленность в отношении комиссии. власть.
- 26 июля 2010 года Акино подписал первый указ об официальном создании Комиссии по установлению истины в рамках своего Послания к нации.
- 30 июля 2010 года была создана Филиппинская комиссия по установлению истины 2010, и президент Акино подписал Указ № 1 о формировании специального органа, которому поручено расследовать случаи взяточничества и коррупции в администрации Арройо. С заявлениями и разделами создания Филиппинской комиссии по установлению истины в 2010 году можно ознакомиться по этой внешней ссылке: [1]
- 31 июля 2010 года лидер меньшинства в Палате представителей Эдсель Лагман из Лакас-Кампи бросил вызов Комиссии по установлению истины, заявив, что у комиссии нет «конституционных недостатков», поскольку только Конгресс может создавать такие органы и выделять для них средства. Меньшинство Палаты представителей оспорило в суде законность Комиссии по установлению истины администрации Акино. Лагман заявил, что Акино не обладал полномочиями на финансирование, которые были закреплены за Конгрессом, как это указано в разделе 11 Исполнительного указа №1. не хватало конкретики и прозрачности, поскольку не было выделено никакой конкретной суммы.
- 7 августа 2010 года предыдущий президент Джозеф Эстрада раскритиковал назначение Давиде главой Комиссии по установлению истины, заявив о непоследовательном использовании судебных средств. [ нужна ссылка ]
- 12 августа 2010 года Лагман возглавил трех других законодателей, Родольфо Альбано-младшего от 1-го округа Исабелы , Симеона Датуманонга от 2-го округа Магинданао и Орландо Фуа от Одинокого округа Сикихор , с просьбой к Верховному суду отменить Исполнительный указ № 1. Все они являются союзниками бывшего президента Арройо. Представители утверждали, что указ № 1 является неконституционным и что комиссия дублирует работу аппарата омбудсмена и министерства юстиции.
- 13 сентября 2010 года члены Комиссии по установлению истины приняли присягу в Малакананге.
- 14 сентября 2010 года Верховный суд попросил Комиссию по установлению истины не приступать к работе, пока не будет рассмотрено ходатайство против этой организации.
- 15 октября 2010 года комиссия впервые встретилась со СМИ, принимая жалобы общественности. [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]Формирование и мандат
[ редактировать ]Филиппинская комиссия по установлению истины (PTC) считалась государственным учреждением, органом, находящимся в ведении администрации президента. Однако, хотя он и наделен определенными полномочиями, такими как право проводить расследования, его полномочия по-прежнему весьма ограничены. PTC был уполномочен расследовать сообщения о массовой коррупции в правительстве (как упоминалось в разделе истории) во время правления администрации Арройо, а затем сообщать и рекомендовать необходимые меры президенту, Конгрессу и омбудсмену. В целом, это орган по установлению фактов по делам о взяточничестве и коррупции, в которых участвуют государственные служащие третьего уровня и выше, их соруководители, сообщники и пособники из частного сектора. Он был создан в силу продолжающихся полномочий президента по реорганизации своей должности, как это предусмотрено Пересмотренным Административным кодексом, а также в соответствии с конституционным мандатом статьи XI, раздела I Конституции Филиппин 1987 года . [ 1 ]
Члены
[ редактировать ]В состав PTC входило в общей сложности пять членов:
- Председатель
- Четыре других члена, которые будут выступать в качестве независимого коллегиального органа, включают в себя:
- Главный юрисконсульт
- Заместитель генерального юрисконсульта
- Специальный советник
- Секретарь Комиссии [ 4 ]
Создание
[ редактировать ]Создание PTC находит оправдание в соответствии с разделом 17 статьи VII Конституции, которая гласит, что «Президент должен контролировать все исполнительные департаменты, бюро и офисы. Он должен обеспечивать добросовестное исполнение законов». Одним из признанных полномочий президента, предоставленных ему в соответствии с его обязанностями, является право создавать специальные комитеты. Это позволяет расследовать вопросы, которые президент имеет право знать. Кроме того, не происходит ассигнования средств, а только распределение существующих средств. PTC, сосредоточив внимание на наказании за взяточничество и коррупцию, совершенные прошлой администрацией, отклоняется от обычной структуры комиссий по установлению истины. Полномочия президента по созданию PTC были поставлены под сомнение в связи с разделом 31 RAC « Постоянные полномочия президента по реорганизации своего офиса» , поэтому создание PTC считается узурпацией законодательной власти Конгресса. . Следовательно, расследование, направленное на «общественную подотчетность и прозрачность», присущие президентской власти. [ 5 ] Однако суд оправдывает создание ПТС статьей VII, разделом 17 Конституции , которая дает президенту обязанность проводить расследования, направленные на «общественную подотчетность и прозрачность», которые были присущи президентским полномочиям. Поэтому, даже если создание органов по установлению фактов или специальных органов прямо не возложено на президента, это все равно не лишает его этих полномочий. Суд постановил, что следственный орган должным образом проинформирует президента об обстоятельствах дела, что позволит ему принять необходимые меры для предотвращения аномальных действий правительства в будущем. [ 5 ]
Нарушение пункта о равной защите
[ редактировать ]Исполнительный указ нарушает положение о равной защите, закрепленное в разделе 1 статьи III Билля о правах, в котором говорится, что «Ни один человек не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры, и ни одному человеку не может быть отказано в равных правах». защита законов». Есть намерение выделить предыдущую администрацию необоснованной классификацией. [ 1 ]
Право расследовать
[ редактировать ]Полномочия ПТК по расследованию, хотя и уполномочены в качестве органа по установлению фактов, не имеют каких-либо квазисудебных полномочий, а лишь полномочия проводить расследования. Таким образом, ПТС вместо того, чтобы ущемлять обязанности Омбудсмена и Министерства юстиции по определению наличия вероятной причины и ведению дел, фактически будет дополнять их. Однако полномочия омбудсмена по расследованию принадлежат не только ему; только в рамках RA № 6670, который не был исключительным, но использовался другими агентствами с аналогичной организацией. Все выводы ПТК подлежат рассмотрению в суде. Это означает, что ими можно поделиться с другими аналогичными органами, например, с выводами комиссий Давиде и Фелисиано. [ 6 ]
Расширение прав и возможностей
[ редактировать ]У ПТС нет полномочий выдвигать обвинения против обвиняемых. В отношении дел о взяточничестве, которые она решит расследовать, Комиссия по установлению истины имеет право:
- Собрать и получить доказательства
- Требовать от любого агентства, должностного лица или сотрудника исполнительной власти, включая государственные или контролируемые корпорации, предоставления документов, книг, записей и других документов.
- По соответствующему запросу получать информацию и документы от Сената и Палаты представителей, а также протоколы расследований, проведенных их комитетами.
- По соответствующему запросу получить от судов, включая Сандиганбаян и Канцелярию администратора суда, информацию или документы по делам о коррупции, возбужденным в Сандиганбаяне или обычных судах.
- Приглашайте или вызывайте в суд свидетелей и получайте их показания, а также с этой целью присягайте или присягайте.
- Рекомендовать допустить человека в качестве государственного свидетеля
- Передача доказательств в соответствующие органы прокуратуры для ускорения судебного преследования.
- Обращение к любому государственному следственному или прокурорскому органу, например Министерству юстиции или любому из подведомственных ему ведомств, а также Президентской комиссии по борьбе с коррупцией, за помощью и сотрудничеством.
- При необходимости привлекайте к услугам специалистов, специалистов и другой персонал.
- При необходимости привлекать к услугам экспертов в качестве консультантов или советников.
- Опубликовать правила, положения и правила процедуры
- Осуществлять другие действия, имеющие отношение к целям комиссии или уместные и необходимые в связи с ее целями. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Анализ дела PTC
[ редактировать ]Активисты отметили, и суд согласился, что ранее администрация также сообщала о случаях взяточничества и коррупции. Таким образом, коррупция сама по себе не является существенным различием в данном случае. Есть два основных сходства между администрацией Арройо и всеми другими администрациями прошлого. Во-первых, это «просто член класса, то есть класса частичной администрации» или администраций, существовавших до нынешней администрации Акино, в которых все в свое время представляли исполнительную власть. Во-вторых, «[т] он сообщает о Широко распространенная коррупция в администрации Арройо не может служить основанием для отличия указанной администрации от предыдущей администрации, которая также была запятнана аналогичными широко распространенными сообщениями о нарушениях. Ограничение сферы действия PTC, особенно этой администрацией, не является разумной классификацией. [ 5 ]
Любое лицо, вызванное для дачи показаний в Комиссии по установлению истины, имеет право на помощь адвоката на любой стадии разбирательства. Для обеспечения безопасности лиц, вызванных для дачи показаний, Комиссия может заручиться помощью Национальной полиции Филиппин и других соответствующих государственных органов. Если государственный чиновник или персонал
- (a) не явился без законных оснований по вызову комиссии;
и/или
- (b) предстает перед комиссией, но отказывается принести присягу или заявление, дать показания или предоставить документы для проверки, в случае необходимости он подлежит дисциплинарному взысканию. Если то же самое сделает частное лицо, с ним можно поступить в соответствии с законом.
Заседания Комиссии по установлению истины были открыты для публики. Однако комиссия самостоятельно или по просьбе лица, дающего показания, все же провела исполнительное или закрытое слушание, когда затрагиваются вопросы национальной или общественной безопасности или когда этого требует личная безопасность свидетеля. Комиссия по установлению истины хотела выполнить свою миссию и представить всеобъемлющий окончательный отчет не позднее 31 декабря 2012 года. [ 7 ] PTC стал шагом к национальному исцелению от грязного прошлого. Суд должен позволить нации двигаться вперед и восстановить веру людей в справедливое и подотчетное правительство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Приказ № 1 от 2010 года» . Официальный вестник Филиппин. 30 июля 2010 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Бельчик, Жаклин. «Президент Филиппин создает «комиссию по установлению истины» для расследования нарушений прав человека» . Юрист . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Хронология: Комиссия по установлению истины» . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Филиппинская комиссия по установлению истины 2010 года» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Луи К. Бираого против Филиппинской комиссии по установлению истины, 2010 г., 637 SCRA 78 (2010 г.)
- ^ Омбудсмен против. Галичина, 568 ГКДР 327, 339 (2008)
- ^ «ГР № 192935 (краткое дело)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.