Jump to content

Доклад Группы экспертов Генерального секретаря по вопросам подотчетности в Шри-Ланке

Доклад Группы экспертов Генерального секретаря по вопросам подотчетности в Шри-Ланке
Автор Группа экспертов Генерального секретаря ООН по вопросам подотчетности в Шри-Ланке
Язык Английский
Предмет История, война, международное право, права человека
Издатель Объединенные Нации
Дата публикации
31 марта 2011 г.
Страницы 214 (включая пристройки)

Доклад Группы экспертов Генерального секретаря по подотчетности в Шри-Ланке — это доклад 2011 года, подготовленный группой экспертов, назначенных Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций (ГСООН) Пан Ги Муном для консультирования его по вопросу подотчетности в отношении любые предполагаемые нарушения международных прав человека и гуманитарного права на заключительных этапах гражданской войны в Шри-Ланке . [ 1 ] Некоторые называют этот отчет « Докладом Дарусмана » по имени председателя комиссии (индонезийского политика Марзуки Дарусмана ).

Работа комиссии выявила «совершенно иную версию заключительных этапов войны, чем та, которую придерживается по сей день правительство Шри-Ланки ». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Комиссия обнаружила «достоверные утверждения», которые, если они будут доказаны, укажут на то, что военные преступления и преступления против человечности были совершены вооруженными силами Шри-Ланки и повстанческими группировками «Тигры освобождения Тамил Илама» («Тамильские тигры»). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Группа пришла к выводу, что «ведение войны представляет собой серьезное посягательство на весь режим международного права, призванный защищать достоинство личности как во время войны, так и в мирное время». Комиссия установила, что в последние месяцы гражданской войны могло быть убито до 40 000 мирных жителей, в основном в результате неизбирательных обстрелов со стороны вооруженных сил Шри-Ланки. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Группа призвала ГС ООН провести независимое международное расследование предполагаемых нарушений международного гуманитарного права и прав человека, совершенных обеими сторонами. [ 8 ] [ 9 ] Правительство Шри-Ланки отвергло весь отчет, назвав его «во многих отношениях фундаментально ошибочным» и основанным на «явно предвзятом» и непроверенном материале. [ 10 ] [ 11 ]

Конкурирующий отчет был подготовлен Комиссией по извлеченным урокам и примирению Шри-Ланки (LLRC). В 2012 году Комиссия ООН по правам человека (КПЧ ООН) выступила с заявлением, в котором приветствовала публикацию этого отчета (хотя и признала наличие в нем проблем) и призвала правительство Шри-Ланки принять меры и сотрудничать с КПЧ ООН. [ 12 ] Отчет LLRC получил высокую оценку в Шри-Ланке, [ 13 ] но подвергся критике со стороны противников правительства острова. [ 14 ]

Последние месяцы гражданской войны в Шри-Ланке привели к гибели тысяч мирных жителей, перемещению более 350 000 человек и обвинениям в грубых нарушениях международного и гуманитарного права обеими сторонами. Иностранные правительства, международные общественные организации и группы тамильской диаспоры Шри-Ланки призвали к независимому расследованию. Сразу после окончания гражданской войны в мае 2009 года Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посетил Шри-Ланку. По завершении поездки Генеральный секретарь ООН и президент Шри-Ланки Махинда Раджапакса опубликовали совместное заявление, в котором правительство Шри-Ланки согласилось принять меры по привлечению к ответственности за нарушения международного гуманитарного права и права прав человека. [ 15 ] [ 16 ]

В последующие месяцы правительство Шри-Ланки не предприняло каких-либо значимых шагов по привлечению к ответственности, и появилось больше доказательств предполагаемых нарушений в последние месяцы гражданской войны. Поскольку давление на международное расследование возросло, в июне 2010 года ГС ООН назначила группу экспертов из трех человек для консультирования его по вопросам ответственности, связанным с предполагаемыми нарушениями международных прав человека и гуманитарного права на заключительных стадиях гражданской войны. [ 17 ] Группа изучила вопрос «ответственности за любые предполагаемые нарушения международных прав человека и гуманитарного права», а также того, были ли выполнены обязательства по «ответственности за права человека», данные президентом Шри-Ланки Махиндой Раджапаксой Пан Ги Муну. Группа изучила «условия, применимые международные стандарты и сравнительный опыт в отношении процессов привлечения к ответственности, принимая во внимание характер и масштабы любых предполагаемых нарушений в Шри-Ланке».

Правительство Шри-Ланки гневно отреагировало на назначение комиссии, назвав его «неоправданным и ненужным вмешательством в дела суверенного государства». [ 18 ] В заявлении говорилось, что группе не будет разрешено въехать в Шри-Ланку, что подверглось критике со стороны Дарусмана. [ 19 ] Назначение комиссии приветствовали США и ЕС, но подвергли критике со стороны России и Китая. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Группа встретилась впервые 19 июля 2010 года.

12 апреля 2011 года группа передала свой отчет Генеральному секретарю, который передал копию правительству Шри-Ланки. [ 23 ] Правительство Шри-Ланки немедленно отвергло этот доклад как «фундаментально ошибочный» и «явно предвзятый». [ 10 ] [ 24 ] Первоначально отчет не был обнародован, но ООН заявила, что он будет обнародован в свое время. [ 25 ] Правозащитники призвали ООН обнародовать отчет. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] 16 апреля 2011 года отчет был опубликован в The Island . независимой националистической газете Шри-Ланки [ 29 ] [ 30 ] Было высказано предположение, что правительство Шри-Ланки опубликовало отчет, чтобы иметь возможность дать полное опровержение до того, как отчет будет официально обнародован ООН. [ 9 ] Правительство Шри-Ланки не дало официального ответа, и 25 апреля 2011 года ООН опубликовала полный отчет. [ 31 ] [ 32 ]

Членами коллегии были: [ 33 ]

Управляющее резюме

[ редактировать ]

Доказательства, полученные группой, выявили «совершенно другую версию заключительных этапов войны, чем та, которую придерживается по сей день правительство Шри-Ланки». [ 37 ] Группа нашла «достоверные утверждения, которые, если они будут доказаны, указывают на то, что как правительством Шри-Ланки, так и ТОТИ был совершен широкий спектр серьезных нарушений международного гуманитарного права и международного права прав человека, некоторые из которых можно было бы приравнять к военным преступлениям и преступления против человечества». [ 37 ] Комиссия пришла к выводу, что «ведение войны представляет собой серьезное посягательство на весь режим международного права, призванный защищать достоинство личности как во время войны, так и в мирное время». [ 37 ]

Комиссия обнаружила «достоверные утверждения» о том, что военные/правительство Шри-Ланки убивали мирных жителей в результате массированных обстрелов; обстрелянные больницы и гуманитарные объекты; отказали в гуманитарной помощи; нарушали права человека гражданских лиц и комбатантов «Тамильских тигров»; и это нарушило права человека тех, кто находится за пределами зоны конфликта, таких как средства массовой информации. [ 38 ] Комиссия обнаружила «достоверные утверждения» о том, что тамильские тигры использовали мирных жителей в качестве живого буфера; убиты мирные жители, пытавшиеся вырваться из-под контроля Тамильского тигра; использовали военную технику вблизи мирных жителей; насильно завербованные дети; использовали принудительный труд; и убивали мирных жителей, используя нападения смертников. [ 39 ]

Конкретные выводы комиссии: [ 37 ] [ 38 ]

  • Военные Шри-Ланки применили крупномасштабные и широкомасштабные обстрелы, в результате чего погибло большое количество мирных жителей. Это представляло собой преследование населения Ванни.
  • «Тамильские тигры» держали в заложниках 330 000 мирных жителей, спасавшихся от обстрелов и оказавшихся в ловушке на постоянно уменьшающейся территории.
  • Правительство Шри-Ланки пыталось запугать и заставить замолчать средства массовой информации и других критиков войны, используя различные угрозы и действия, включая использование белых фургонов для похищения и исчезновения людей.
  • Военные Шри-Ланки подвергли крупномасштабному обстрелу три безопасные зоны, где они способствовали концентрации гражданского населения. Он сделал это даже после того, как заявил, что прекратит использование тяжелого вооружения.
  • Военные Шри-Ланки обстреляли штаб-квартиру ООН, линии раздачи продовольствия и корабли Красного Креста, прибывшие на помощь раненым и их родственникам. Он сделал это, несмотря на наличие разведданных, а также уведомлений от ООН, Красного Креста и других.
  • Большая часть жертв среди гражданского населения произошла в результате обстрелов вооруженных сил Шри-Ланки.
  • Военные Шри-Ланки систематически обстреливали больницы на передовой. Все больницы в Ванни подвергались минометным и артиллерийским обстрелам, иногда неоднократно, несмотря на то, что военные Шри-Ланки знали их местонахождение.
  • Правительство Шри-Ланки систематически лишало мирных жителей в зоне конфликта гуманитарной помощи в виде продуктов питания и медикаментов, что усугубляло их страдания. Правительство намеренно занижало количество мирного населения, чтобы лишить его гуманитарной помощи.
  • В период с января по май 2009 года были убиты десятки тысяч мирных жителей. Многие умерли анонимно в последние дни.
  • Правительство Шри-Ланки подвергло мирных жителей, которым удалось покинуть зону конфликта, дальнейшим лишениям и страданиям.
  • Проверка тамильских тигров проходила без какой-либо прозрачности или внешнего контроля. Некоторые из тех, кого отделил просмотр, были казнены без суда и следствия, а женщины были изнасилованы. Другие просто исчезли.
  • Все ВПЛ содержались в закрытых переполненных лагерях, где их лишали основных прав. Условия в лагерях привели к множеству ненужных смертей.
  • В лагерях были допросы и пытки. Подозреваемых тамильских тигров отправили в другие учреждения, где они столкнулись с дальнейшим насилием.
  • Тамильские тигры отказались позволить мирным жителям покинуть зону конфликта и держали их в качестве заложников. Мирных жителей иногда использовали в качестве живого щита.
  • Тамильские тигры насильно вербовали членов на протяжении всей гражданской войны, но на заключительных этапах войны ситуация усилилась. Некоторым из новобранцев было всего 14 лет.
  • Тамильские тигры заставляли мирных жителей рыть траншеи, рискуя выставить их боевыми действиями.
  • «Тамильские тигры» продолжали сражаться даже тогда, когда стало ясно, что они проиграли, чтобы спасти жизни своих лидеров. Это бесполезное затягивание конфликта привело к неоправданной гибели многих мирных жителей.
  • Тамильские тигры расстреливали в упор любого мирного жителя, пытавшегося покинуть зону конфликта.
  • Тамильские тигры открыли артиллерийский огонь по мирным жителям. Они также хранили военную технику рядом с гражданскими лицами и гражданскими объектами, такими как больницы.
  • «Тамильские тигры» совершали нападения смертников на мирное население за пределами зоны конфликта даже на заключительных этапах гражданской войны.

В докладе говорится, что «достоверные обвинения» требуют серьезного расследования и привлечения к ответственности виновных. [ 39 ] Если обвинения подтвердятся, старшие командиры, военные и политические, с обеих сторон несут ответственность по международному уголовному праву. [ 39 ] Группа отметила, что попытка правительства Шри-Ланки привлечь к ответственности заключалась исключительно в расследовании действий предыдущего правительства и тамильских тигров, а не действий нынешнего правительства на заключительных этапах войны. Комиссия пришла к выводу, что это не соответствует международным стандартам и «крайне не соответствует международным ожиданиям». [ 40 ] Комиссия пришла к выводу, что Комиссия по извлеченным урокам и примирению, созданная правительством Шри-Ланки, «глубоко ошибочна» и не соответствует международным стандартам независимости и беспристрастности из-за «глубоко укоренившихся конфликтов интересов» некоторых ее членов. [ 40 ] Мандат LLRC, его работа и методология означали, что он был неспособен расследовать серьезные нарушения международного гуманитарного права и права прав человека или изучать причины гражданской войны. Комиссия пришла к выводу, что LLRC не смог выполнить обязательства по подотчетности, данные президентом Раджапаксой и Банком Ги Муном. [ 40 ]

Комиссия пришла к выводу, что судебная система Шри-Ланки неспособна обеспечить привлечение к ответственности. [ 40 ] Независимость генерального прокурора была подорвана, а сохранение чрезвычайного положения и Закона о предотвращении терроризма лишило судебную систему возможности привлекать правительство к ответственности по вопросам прав человека. Военные суды и другие национальные институты также были неспособны обеспечить привлечение к ответственности. Комиссия установила, что триумфализм правительства и неспособность тамильской диаспоры Шри-Ланки признать роль тамильских тигров в гуманитарной катастрофе также препятствовали привлечению к ответственности. [ 41 ]

Группа раскритиковала ООН за то, что она не защищает мирное население. [ 41 ] Нежелание опубликовать данные о потерях подорвало призыв защитить гражданское население.

Группа вынесла ряд рекомендаций, в том числе о проведении независимого международного расследования предполагаемых нарушений международного права и о том, чтобы правительство Шри-Ланки провело подлинное расследование предполагаемых нарушений международного гуманитарного права и прав человека, совершенных обеими сторонами. [ 42 ]

Число погибших среди гражданского населения

[ редактировать ]

Комиссия установила, что даже через два года после окончания гражданской войны не было точных и надежных данных о количестве смертей среди гражданского населения в последние месяцы гражданской войны. [ 43 ] Это было вызвано отсутствием точных данных о количестве мирных жителей и тамильских тигров в зоне конфликта, а также о количестве вышедших из зоны конфликта; и захоронение трупов без регистрации смерти. [ 44 ]

Согласно документу ООН, в период с августа 2008 года по 13 мая 2009 года был убит 7721 мирный житель. [ 45 ] Комиссия пришла к выводу, что эта цифра, вероятно, слишком занижена, поскольку она включает только случаи смерти, зарегистрированные наблюдателями ООН, тогда как многие случаи смерти могли не наблюдаться, а также потому, что цифры относятся только к 13 мая 2009 года, тогда как после этого число смертей резко возросло бы. датируется усилением обстрелов. [ 45 ] Многие мирные жители остались там, где они умерли, их смерть так и не была зарегистрирована, а тела так и не были доставлены в больницу или захоронены. [ 45 ] Комиссия пришла к выводу, что число погибших мирных жителей «легко может быть в несколько раз» больше, чем указано в документе ООН. [ 45 ]

Группа подробно описала несколько методов, которые можно использовать для оценки числа погибших. По оценкам, в последние месяцы гражданской войны было проведено 40 000 хирургических процедур и 5 000 ампутаций. Используя соотношение смертей и ранений 1:2 или 1:3, можно предположить, что погибло от 15 000 до 22 500 гражданских лиц. [ 45 ] Другой метод вычитал количество гражданских лиц, оказавшихся в лагерях для ВПЛ (290 000), из числа гражданских лиц в Безопасной зоне (330 000) плюс тех, кто покинул зону конфликта до создания Безопасной зоны (35 000), давая общее количество смертей 75 000 человек. [ 45 ]

Группа отметила, что решение ООН не предоставлять конкретные цифры сделало жертвы среди гражданского населения «менее заслуживающими внимания». [ 43 ] Нежелание ООН могло быть связано с давлением со стороны правительства Шри-Ланки и страхом потерять доступ в зону конфликта. [ 43 ]

Комиссия установила, что, по оценкам ряда заслуживающих доверия источников, число погибших мирных жителей могло достигать 40 000 человек. [ 43 ] Он призвал провести надлежащее расследование для выявления всех жертв и подсчитать точную цифру общего числа погибших среди гражданского населения. [ 43 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Правительство Шри-Ланки выступило 13 апреля 2011 года с коротким заявлением, в котором осудило отчет как «принципиально ошибочный во многих отношениях» и «явно предвзятый материал, представленный без какой-либо проверки». [ 46 ] Позже правительство подробно изложило свою критику отчета, который оно назвало «Отчетом Дарусмана». По мнению правительства, отчет характеризовался «фундаментальными недостатками, присущими предрассудками и злыми намерениями» и был «юридически, морально и по существу ошибочным». [ 47 ] Позже правительство Шри-Ланки создало Комиссию по извлеченным урокам и примирению в качестве альтернативы отчету Дарусмана. [ нужна ссылка ]

Основная оппозиционная Объединенная национальная партия повторила преобладающую в Шри-Ланке критическую ноту, назвав отчет «необоснованным вмешательством», но обвинила правительство в создании «среды, которая дала пространство для составления такого отчета». [ 48 ] ОНП призвала правительство выполнить некоторые рекомендации доклада, такие как отмена законов о чрезвычайном положении, смягчение Закона о предотвращении терроризма и выдача свидетельств о смерти тем, кто пропал без вести во время гражданской войны. [ 49 ]

Тамильский национальный альянс , крупнейшая политическая партия, представляющая тамилов Шри-Ланки , 18 апреля 2011 года опубликовала заявление, приветствующее отчет и его выводы, заявив, что отчет «подтверждает правду о том, что произошло с безоружными тамильскими гражданами в ходе ведения недавно завершившейся войны и является неопровержимым подтверждением сообщений о событиях, о которых мы сообщили парламенту в том виде, в каком и когда они произошли». [ 50 ] В заявлении приветствовались рекомендации отчета и выражалась надежда, что «они будут честно реализованы». [ 50 ] В заявлении отмечается наблюдение комиссии о том, что в настоящее время не существует «среды, способствующей ответственности, которая позволила бы откровенно оценить общие закономерности прошлого, включая коренные причины затяжного этнонационалистического конфликта». [ 50 ] В заявлении содержится призыв к правительству Шри-Ланки «не упустить эту возможность и конструктивно участвовать в процессе, в результате которого все народы Шри-Ланки станут бенефициарами подлинной демократии, равенства и справедливости». [ 50 ] Реакция TNA на отчет привела к негативной реакции на него со стороны шри-ланкийских националистов. [ нужна ссылка ]

В пресс-релизе от 26 апреля 2011 года официальный представитель Министерства иностранных дел Индии заявил, что вопросы, поднятые в докладе, требуют тщательного изучения и что правительство Индии «будет взаимодействовать с правительством Шри-Ланки по вопросам, содержащимся в докладе». Отчет». [ 51 ]

Лидер Всеиндийской Анны Дравиды Муннетра Кажагам партии Дж. Джаялалита 27 апреля 2011 года выступил с заявлением, приветствуя доклад, заявив, что он подтверждает «нарушения прав человека и жестокие репрессии, которые ранее находились в сфере спекуляций или отвергались как предвзятые или предвзятые». партизанский репортаж». [ 52 ] В заявлении содержится призыв к индийскому правительству принять меры, чтобы «предстать перед судом за военные преступления и геноцид вместе с его генералами, старшими министрами и всеми другими, кто был причастен к жестоким злодеяниям». [ 52 ] Джаялалита был приведен к присяге в качестве главного министра южноиндийского штата Тамил Наду 16 мая 2011 года.

Законодательное собрание штата Тамилнад единогласно приняло резолюцию 8 июня 2011 года, в которой на основе отчета Шри-Ланка обвиняется в: неспособности конституционно решить справедливые требования тамилов с момента обретения независимости; работа над полным истреблением тамилов на острове; массовые убийства невинных тамилов, другие зверства и неудачи в гуманитарной деятельности во время войны; продолжающиеся нарушения прав человека после войны; и нарушения прав человека представителей СМИ и других лиц за пределами зоны боевых действий. Резолюция призвала центральное правительство Индии ввести экономические санкции против Шри-Ланки до тех пор, пока тамилам не будут предоставлены равные права, а также оказать давление на ООН, чтобы она объявила « военными преступниками » тех, кто совершил предполагаемые военные преступления во время конфликта в Шри-Ланке. [ 53 ] [ 54 ]

Международный

[ редактировать ]

 Соединенные Штаты Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Сьюзан Райс 25 апреля 2011 года выступила с заявлением от имени правительства США, приветствуя отчет и его полную публикацию. [ 55 ] Далее в заявлении говорится: «В докладе подчеркивается необходимость независимого и полного учета фактов, чтобы обеспечить рассмотрение обвинений в злоупотреблениях и избежать безнаказанности за нарушения прав человека. Мы решительно поддерживаем призыв Генерального секретаря к Шри Власти Ланки должны конструктивно отреагировать на доклад и подчеркнуть нашу уверенность в том, что подотчетность и примирение неразрывно связаны». [ 55 ]

 Китай - На пресс-конференции 30 апреля 2011 года официальный представитель Министерства иностранных дел Китая Хун Лэй заявил, что правительству Шри-Ланки необходимо разрешить решать вопросы, поднятые в отчете. [ 56 ] Лей призвал международное сообщество поддержать усилия правительства Шри-Ланки и не предпринимать никаких действий, которые «осложнили бы проблему». [ 56 ]

 Европейский Союз - Верховный представитель Союза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон 10 мая 2011 года выступила с заявлением от имени Европейского Союза, приветствуя отчет, назвав его «важным событием». [ 57 ] Далее в заявлении говорится, что «независимый процесс рассмотрения этих чрезвычайно серьезных обвинений должен способствовать укреплению процесса примирения и обеспечению прочного мира и безопасности в Шри-Ланке». [ 57 ] В заявлении содержится призыв к правительству Шри-Ланки «признать конструктивные цели отчета и... сотрудничать с ГС ООН по его содержанию». [ 57 ]

12 мая 2011 года Европейский парламент принял резолюцию P7 TA(2011)0242, в которой выразил «обеспокоенность по поводу серьезного характера обвинений в отчете ООН» и признал выводы комиссии. [ 58 ] В резолюции выражается мнение, что «обвинения, содержащиеся в докладе группы экспертов ООН, требуют полного, беспристрастного и прозрачного расследования». [ 58 ] Резолюция призывает правительство Шри-Ланки выполнить рекомендации группы и «начать подлинное расследование нарушений международного гуманитарного права и прав человека, предположительно совершенных обеими сторонами». [ 58 ]

 Великобритания Министерство иностранных дел и по делам Содружества 27 апреля 2011 года опубликовало заявление, поддержавшее создание группы экспертов и приветствовавшее отчет. [ 59 ] Далее в заявлении говорится: «Серьезный характер обвинений, содержащихся в отчете... и вопрос ответственности за них, должны быть решены, прежде чем в Шри-Ланке можно будет достичь прочного примирения». [ 59 ]

Правозащитные группы

[ редактировать ]

Верховный комиссар ООН по правам человека Нави Пиллэй 26 апреля 2011 года выступила с заявлением, в котором приветствовала публикацию отчета и поддержала содержащийся в нем призыв к дальнейшему международному расследованию. [ 60 ] Далее в заявлении говорится: «То, как этот конфликт велся под прикрытием борьбы с терроризмом, бросило вызов самим основам правил войны и стоило жизни десяткам тысяч мирных жителей... Я надеюсь, что тревожная новая информация содержала в этом отчете потрясет совесть международного сообщества и заставит его, наконец, принять серьезные меры... этот отчет требует полного, беспристрастного, независимого и прозрачного расследования... Если только не произойдет коренного изменения в реакции правительства, которая до сих пор был период полного отрицания и полной безнаказанности, очевидно, потребуется полноценное международное расследование». [ 60 ]

Amnesty International призвала к международной ответственности виновных в военных преступлениях, о которых говорится в докладе, заявив, что «отчет ООН наконец разоблачает попытки правительства Шри-Ланки отказать в правосудии жертвам войны». [ 61 ] МА призвала ГС ООН обеспечить, чтобы ООН учредила «комиссию по расследованию для сбора доказательств предполагаемых преступлений с обеих сторон, чтобы определить, кто и кому что сделал, и рекомендовать следующие шаги для привлечения подозреваемых преступников к ответственности в прозрачной и прозрачной обстановке». своевременно». [ 61 ]

Хьюман Райтс Вотч заявила, что выводы комиссии о том, что обе стороны совершили нарушения и что правительство Шри-Ланки не смогло привлечь свои силы к ответственности, показали необходимость международного расследования. [ 62 ] HRW призвала ГС ООН выполнить рекомендацию комиссии о проведении международного независимого расследования. [ 62 ] Он также призвал Россию и Китай «прекратить блокировать усилия по восстановлению справедливости для жертв в Шри-Ланке и поддержать рекомендации комиссии». [ 62 ]

Одиннадцать [ 63 ] 27 мая 2011 года международные правозащитные группы направили совместное письмо госсекретарю США Хиллари Клинтон, призывая правительство США использовать 17-ю сессию Совета ООН по правам человека для того, чтобы добиться международной ответственности за военные преступления в Шри-Ланке. отчет экспертной группы, выражают обеспокоенность по поводу ее выводов и призывают к «полной реализации» рекомендаций группы. [ 64 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Группа экспертов Генерального секретаря по Шри-Ланке.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет группы экспертов ГС ООН по вопросам подотчетности в СЛ» . Остров, Шри-Ланка . 16 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Группа ООН признает международную неудачу в войне в Ванни и призывает к расследованию» . ТамилНет . 16 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Резюме доклада Группы ООН» . Daily Mirror (Шри-Ланка) . 16 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 года . Проверено 10 июля 2011 г.
  5. ^ Линч, Колум (22 апреля 2011 г.). «ООН: Разгром тамильских тигров Шри-Ланкой, возможно, унес жизни 40 000 мирных жителей» . Вашингтон Пост .
  6. ^ Филп, Кэтрин (26 апреля 2011 г.). «В докладе ООН говорится, что в последние дни гражданской войны в Шри-Ланке правительственные силы убили до 40 000 человек» . Австралиец .
  7. ^ «ООН: Массовые смерти в Шри-Ланке могут быть «военными преступлениями» » . Аль Джазира . 25 апреля 2011 г.
  8. ^ «Военные Шри-Ланки совершили военные преступления: комиссия ООН» . Индус . 16 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Утечка доклада ООН призывает Шри-Ланку расследовать военные преступления» . Франция24 . 16 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 мая 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б Хэвиленд, Чарльз (13 апреля 2011 г.). «Шри-Ланка отвергает секретный доклад ООН о войне как «неправильный» » . Новости Би-би-си .
  11. ^ Цитата правительственного медиа-центра о МИНИСТРЕ ВНЕШНИХ ДЕЛ.
  12. ^ «19-я сессия Совета по правам человека. Верховный комиссар Организации Объединенных Наций по правам человека. Представление годового отчета за 2011 год» , «Права человека Организации Объединенных Наций», 2 марта 2012 г.
  13. ^ «LLRC забивает Дарусмана» , Sri Lanka News , 16 марта 2012 г.
  14. ^ «Совет ООН по правам человека принимает резолюцию по Шри-Ланке» , Всемирный социалистический веб-сайт , 28 марта 2012 г.
  15. ^ «Надежное политическое решение – ключ к развитию постконфликтной Шри-Ланки – Пан» . ООН Центр новостей . 24 мая 2009 г.
  16. ^ «Совместное заявление Генерального секретаря ООН и правительства Шри-Ланки» . РельефВеб. 26 мая 2009 г.
  17. ^ Шарбонно, Луи (22 июня 2010 г.). «Запрет ООН назначает консультативную группу по войне в Шри-Ланке» . Рейтер .
  18. ^ «Заявление о назначении Шри-Ланки – Группы экспертов Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций» . Министерство иностранных дел (Шри-Ланка) . 23 июня 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Шри-Ланка заявляет, что группе ООН «не будет разрешено» войти» . Новости Би-би-си . 24 июня 2010 г.
  20. ^ «Заявление посла Сьюзан Э. Райс, постоянного представителя США при Организации Объединенных Наций, о Группе экспертов Шри-Ланки» . Миссия США при ООН . 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г.
  21. ^ «Декларация ЕС Х.Р. Эштона о назначении группы экспертов ООН по вопросам подотчетности в Шри-Ланке» . Европейский Союз в ООН . 1 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г.
  22. ^ Сильва, Дайанна (26 июня 2010 г.). «Комиссия по военным преступлениям: Россия, Китай и Движение неприсоединения защищают Ланку» . Daily Mirror (Шри-Ланка) . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года.
  23. ^ «Шри-Ланка: Глава ООН получил доклад группы экспертов по вопросам прав человека» . ООН Центр новостей . 12 апреля 2011 г.
  24. ^ «Коломбо отвергает доклад ООН как «предвзятый и ошибочный» » . ТамилНет . 14 апреля 2011 г.
  25. ^ «Глава ООН находится под давлением из-за доклада о войне на Ланке» . Галф Таймс . 14 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 г.
  26. ^ «Шри-Ланка отвергает доклад о правах человека» . Радио Новой Зеландии . 14 апреля 2011 г.
  27. ^ «Доклад ООН по конфликту в Шри-Ланке должен быть обнародован» . Международная амнистия . 12 апреля 2011 г.
  28. ^ «Шри-Ланка: эксперты ООН представили доклад» . Хьюман Райтс Вотч . 12 апреля 2011 г.
  29. ^ «Комиссия ООН рекомендует индийскому международному механизму для мониторинга судебного процесса SL» . Остров, Шри-Ланка . 16 апреля 2011 г.
  30. ^ «Отчет, основанный на раболепии, враждебности, предрассудках и жадности» . Остров, Шри-Ланка . 16 апреля 2011 г.
  31. ^ «Группа экспертов находит достоверные сообщения о военных преступлениях во время конфликта в Шри-Ланке – ООН» . Центр новостей ООН . 25 апреля 2011 г.
  32. ^ «Шри-Ланка: ООН заявляет, что в результате армейского обстрела погибли мирные жители» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2011 г.
  33. ^ «ООН назначает группу по правам человека для Шри-Ланки» . CNN . 22 июня 2010 г.
  34. ^ «Заявление пресс-секретаря Генерального секретаря по Комиссии Бхутто» . Объединенные Нации .
  35. ^ «Ясмин Сука» . Центр мира Десмонда Туту.
  36. ^ «Стивен Р. Рэтнер» . Юридический факультет Мичиганского университета . Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 года . Проверено 8 января 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. ii.
  38. ^ Jump up to: а б Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. iii.
  39. ^ Jump up to: а б с Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. iv.
  40. ^ Jump up to: а б с д Darusman, Sooka & Ratner 2011 , p. v.
  41. ^ Jump up to: а б Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. VI.
  42. ^ Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , стр. VII.
  43. ^ Jump up to: а б с д и Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. 41.
  44. ^ Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , стр. 39.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж Дарусман, Соока и Ратнер 2011 , с. 40.
  46. ^ «Правительство Шри-Ланки заявляет, что доклад Группы экспертов Генерального секретаря ООН во многих отношениях фундаментально ошибочен» . Министерство иностранных дел . 13 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 10 июля 2011 г.
  47. ^ «МИНИСТР ВНЕШНИХ ДЕЛ ИНФОРМИРУЕТ ДИПЛОМАТИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ ПО ДОКЛАДУ ДАРУСМАН» . Министерство иностранных дел . 28 апреля 2011 г.
  48. ^ «Позиция ООН по докладу, составленному Группой экспертов ООН» . Объединенная национальная партия . 21 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г.
  49. ^ Перера, Йохан (21 апреля 2011 г.). «UNP предлагает условную поддержку» . Daily Mirror (Шри-Ланка) ) . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года.
  50. ^ Jump up to: а б с д «Ответ TNA на отчет группы экспертов ООН по Шри-Ланке» . Иланкай Тамил Сангам. 18 апреля 2011 г.
  51. ^ «Доклад о конфликте в Шри-Ланке, подготовленный группой экспертов, назначенной Генеральным прокурором» . Министерство иностранных дел (Индия) . 26 апреля 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Наконец-то вышел доклад Группы экспертов Генерального секретаря ООН по вопросам подотчетности в Шри-Ланке» . Вся Индия Анна Дравида Муннетра Кажагам . 27 апреля 2011 г.
  53. ^ Лакшмана, К.В. (8 июня 2011 г.). «Тамил Наду требует экономических санкций против Шри-Ланки» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  54. ^ Гопалан, Теннесси (8 июня 2011 г.). «ТН требует санкций против Ланки» . Би-би-си сингальский .
  55. ^ Jump up to: а б Райс, Сьюзен Э. (25 апреля 2011 г.). «Заявление посла Сьюзан Э. Райс, постоянного представителя США при Организации Объединенных Наций, по поводу публикации доклада Группы экспертов ООН по Шри-Ланке» . Миссия США при ООН . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  56. ^ Jump up to: а б «Замечания официального представителя МИД Хун Лея по докладу группы экспертов Генерального секретаря ООН по Шри-Ланке» . Министерство иностранных дел Китайской Народной Республики . 30 апреля 2011 г.
  57. ^ Jump up to: а б с «Декларация ЕС Х. Р. Эштона по докладу ООН об ответственности в Шри-Ланке» . Европейский Союз в ООН . 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г.
  58. ^ Jump up to: а б с «Шри-Ланка: продолжение доклада ООН» . Европейский парламент . 12 мая 2011 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Министерство иностранных дел приветствует доклад Группы экспертов ООН по Шри-Ланке» . Министерство иностранных дел и по делам Содружества . 27 апреля 2011 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Глава ООН по правам человека приветствует доклад Шри-Ланки и призывает к дальнейшему расследованию ведения заключительных этапов войны» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . 26 апреля 2011 г.
  61. ^ Jump up to: а б «ООН должна немедленно принять меры в связи с докладом о военных преступлениях в Шри-Ланке» . Международная амнистия . 26 апреля 2011 г.
  62. ^ Jump up to: а б с «Шри-Ланка: Глава ООН должен провести международное расследование» . Хьюман Райтс Вотч . 25 апреля 2011 г.
  63. ^ Amnesty International , Центр Картера , Граждане за глобальные решения , Проект демократической коалиции, Достаточно проекта , Freedom House , Human Rights Watch , Международная кризисная группа , Фонды открытого общества , Врачи за права человека и Кампания США за Бирму
  64. ^ «27 мая 2011 г., секретарь Госдепартамента США Хиллари Клинтон» (PDF) . Дом Свободы . 27 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a62fcb4cf25ef75ea1739342ecc219c__1699689480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/9c/3a62fcb4cf25ef75ea1739342ecc219c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Report of the Secretary-General's Panel of Experts on Accountability in Sri Lanka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)