Jump to content

Истоки гражданской войны в Шри-Ланке

Истоки гражданской войны в Шри-Ланке лежат в продолжающейся политической вражде между большинством сингальцев и меньшинством тамилов Шри-Ланки . Социальный антрополог Джонатан Спенсер описал войну как результат того, как современные этнические идентичности создавались и переделывались со времен колониального периода, при этом политическая борьба между тамилским меньшинством и правительством, в котором доминируют сингальцы, сопровождалась риторическими войнами за археологические памятники. и этимологии географических названий , а также политическое использование национального прошлого. [1] [2]

Колониальный период

[ редактировать ]

Корни конфликта можно проследить еще в колониальную эпоху Шри-Ланки. Во время британского колониального правления стратегия «разделяй и властвуй» была реализована для обострения различий между сингальским большинством и тамильским меньшинством. [3] [4] Школы английского языка были открыты в Джафне Американской Цейлонской миссией , которая обеспечивала навыки английского языка тамильскому населению в Джафне. [5] [6] Высшие касты тамилов в Джафне получили выгоду от этой системы образования, что позволило им получить непропорционально больше возможностей для государственной службы по сравнению с сингальцами. [4] [7] Поскольку английское образование имело первостепенное значение для получения работы на государственной службе, колониальная политика британцев привела к исключению из правительства только сингальского большинства (а также тамилов, не говорящих по-английски). [8] [3] Британцы отбирали своих кандидатов на государственную службу на основе заслуг посредством открытого экзамена на государственную службу без этнической квоты. [9] [10] SWRD Бандаранаике , четвертый премьер-министр Доминиона Цейлон, заявил, что тамилы завоевали «доминирующее положение на государственной службе» благодаря своему упорному труду и заслугам в сдаче квалификационных экзаменов. [11] Точно так же историк EFC Людовик утверждает, что «на службе государству находилось большее количество тамилов пропорционально их численности» из-за «их большей трудолюбивости и бережливости». [12] Сингальские массы, не владевшие английским языком, чувствовали себя дискриминированными и были разочарованы образовательным и экономическим неравенством, с которым они столкнулись при колониальном правлении. [13] Более того, британцы настаивали на доминировании христианства и устранении привилегированного буддизма в правительстве штата, основной религии, которой следуют сингальцы. Политика, выдвинутая британцами для предоставления привилегий англоговорящему населению страны, усугубила недовольство неанглоязычного населения (большинство из которых были сингальцами), поскольку они столкнулись с трудностями в доступе к экономическим возможностям и предоставленным государством льготам. После окончания британского колониального правления в Шри-Ланке возросла этническая напряженность между сингальцами и тамилами Шри-Ланки. [14] [8] [15]

Привести к вооруженной борьбе

[ редактировать ]

Основным фактором развития политического сознания среди тамилов во время европейского колониального правления было появление протестантских массовое миссионеров с 1814 года. Миссионерская деятельность миссионеров Американского совета комиссаров по иностранным миссиям , методистов и англиканских церквей привела к возрождение среди тамилов-индуистов, которые строили свои собственные школы, храмы, общества и издавали литературу, чтобы противостоять миссионерской деятельности. Успех этих усилий заставил тамилов уверенно думать о себе как о сообществе и подготовил путь к самосознанию как культурной, религиозной и языковой общности в середине XIX века. [16] [17]

Великобритания , которая получила контроль над всем островом в 1815 году, учредила в 1833 году законодательный совет из трех европейцев и по одному для сингальцев , шри-ланкийских тамилов и бюргеров . Основным требованием этого совета было выполнение консультативной роли перед губернатором . Эти должности в конечном итоге стали выборными. С момента создания консультативного совета в Комиссии Донохмора в 1931 году до Комиссии Соулбери в 1947 году главный спор между сингальской и тамильской элитами велся по вопросу представительства, а не по структуре правительства. Вопрос разделения власти был использован националистами обеих общин для создания обостряющегося межэтнического соперничества, которое с тех пор постоянно набирает обороты. [18]

Первоначально между двумя крупнейшими этническими группами Шри-Ланки, сингальцами и тамилами, не было особой напряженности, когда тамил Поннамбалам Аруначалам был назначен представителем сингальцев, а также тамилов в национальном законодательном совете. Однако британский губернатор Уильям Мэннинг активно поощрял концепцию «общинного представительства» и создал место в Коломбо , в котором попеременно проживали тамилы и сингальцы. [19]

Впоследствии Комиссия Донахмора решительно отвергла представительство общин и ввела всеобщее избирательное право . Это решение встретило решительный протест со стороны политического руководства тамилов, которое осознало, что они окажутся в меньшинстве в парламенте в зависимости от доли населения, которое они составляют. Г.Г. Поннамбалам , лидер тамильской общины, предложил Комиссии Соулбери обеспечить представительство 50–50 (50% для сингальцев, 50% для всех других этнических групп, включая тамилов) на предлагаемом независимом Цейлоне – предложение, которое был отклонен. [20] В 1936 году был создан Пан-сингальский совет министров , в который были исключены члены не-сингальского происхождения, что еще больше разделило сингальскую и тамильскую элиты. [21] Вторая мировая война послужила периодом междуцарствия, когда ловкая политика Д.С. Сенанаяке успешно уравновешивала поляризующие тенденции сингальских и тамильских националистов. [ нужна ссылка ] После обретения независимости в 1948 году Г.Г. Поннамбалам и основанная им партия Всецейлонский тамильский конгресс (Тамильский конгресс) присоединились к умеренному , [ нужна ссылка ] Ориентированное на Запад Объединенной национальной партии правительство . Это правительство приняло Закон о цейлонском гражданстве 1948 года, который лишил гражданства Шри-Ланки индийского происхождения и привел к тому, что Шри-Ланка стала мажоритарным государством . Правительство Шри-Ланки представляло только большинство общины, сингальскую общину . [ нужна ссылка ] и маргинализировали меньшинства, вызвав «тяжелую степень отчуждения» среди общин меньшинств. [22] Когда этот закон был принят, Тамильский Конгресс подвергся резкой критике со стороны оппозиционных марксистских групп и недавно сформированной тамильской националистической Федеральной партии Шри-Ланки (FP). SJV Челванаякам , лидер этой новой партии, оспорил закон о гражданстве в Верховном суде Шри-Ланки , а затем в совете Англии Тайном на основании дискриминации меньшинств, но ему не удалось его отменить. ФП получила два места на выборах 1952 года против четырех мест в Тамильском Конгрессе , но на выборах 1956 года она стала доминирующей партией в тамильских округах и оставалась таковой в течение двух десятилетий. ФП стала известна своей бескомпромиссной позицией в отношении прав тамилов. [23] В ответ на парламентский акт, сделавший сингальский единственным официальным языком в 1956 году, федеральные депутаты устроили ненасильственную сидячую забастовку ( сатьяграха ), но она была разогнана толпой националистов. Полиция и другие государственные органы, присутствовавшие на месте происшествия, не предприняли никаких действий, чтобы остановить насилие. ФП была названа козлами отпущения и была ненадолго запрещена после беспорядков 1958 года , в которых многие были убиты и тысячи тамилов были вынуждены покинуть свои дома.

Еще одним предметом конфликта между общинами были спонсируемые государством схемы колонизации , которые привели к изменению демографического баланса в восточной провинции в пользу сингальского большинства, которую тамильские националисты считали своей традиционной родиной. Это, пожалуй, самая непосредственная причина межобщинного насилия . [24]

В 1970-х годах ввоз фильмов, книг, журналов, журналов и т. д. на тамильском языке из культурного центра штата Тамил Наду в Индии был запрещен. Шри-Ланка также запретила местные группы, связанные с такими группами, как « Дравида Муннетра Кажагам» (DMK) и Тамильская молодежная лига . Обмен иностранной валюты в связи с давно установившейся практикой выезда тамильских студентов в Индию для получения университетского образования был прекращен. Аналогичным образом были отменены экзамены на получение внешних степеней Лондонского университета . Это привело к культурному разрыву связей между тамилами Шри-Ланки и тамилами из Индии. Тогдашнее правительство настаивало на том, что эти меры были частью общей программы экономической самодостаточности в рамках его социалистической программы и не были направлены против тамильского меньшинства. [ нужна ссылка ]

Политика стандартизации — политика, реализованная правительством Шри-Ланки в 1971 году. [25] сократить количество тамильских студентов, отобранных на определенные факультеты университетов. [26] [27] [28]

В 1973 году Федеральная партия решила потребовать создания отдельного штата . Для продвижения своих националистических целей они объединились с другими тамильскими политическими партиями и в 1975 году образовали Объединенный тамильский фронт освобождения (TULF). В 1976 году, после первого национального съезда Объединенного тамильского фронта освобождения, цейлонские тамилы перешли к видоизмененному национализму, который означало, что теперь они не хотели жить в пределах одного изолированного островного образования. [29] Челванаякам и Федеральная партия всегда выступали за единую страну и считали, что раздел страны будет «самоубийственным» вплоть до 1973 года. Однако политика различных правительств, которую тамильское руководство считало дискриминационной, [24] изменил позицию в пользу независимости Тамилов.

Рост воинственности

[ редактировать ]
Тамильские повстанцы в грузовике в Киллиноччи , 2004 год.

С 1948 года, когда Шри-Ланка стала независимой, сменявшие друг друга правительства проводили политику, которая имела эффект чистого предпочтения сингальскому большинству за счет меньшинства шри-ланкийских тамилов . [30] Правительства приняли эту политику, чтобы помочь сингальскому сообществу в таких областях, как образование и занятость в государственном секторе. Но эта политика серьезно ограничила тамильскую молодежь среднего класса, которой в 1970-х и 1980-х годах было труднее поступить в университет или найти работу. Эти люди, принадлежащие к этому молодому поколению, которых другие тамилы часто называют «мальчиками» ( Подиян на тамильском языке ), сформировали множество воинствующих организаций. [30] Наиболее важным фактором, способствующим усилению группировок боевиков, стал погром «Черный июль» , который был воспринят как организованное мероприятие, в ходе которого было убито более 1000 мирных жителей Шри-Ланки, тамилов, что побудило многих молодых людей предпочесть вооруженный путь сопротивления. [30] [31]

К концу 1987 года они воевали не только с силами безопасности Шри-Ланки, но и с Индийскими силами по поддержанию мира . Они также сражались друг с другом, с одинаковой, если не с большей жестокостью. Основная группа: повстанческая группа «Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ), уничтожила большую часть остальных. Они отражали напряженность между поколениями, а также кастовые и идеологические различия. За исключением ТОТИ, многие из оставшихся организаций превратились в второстепенные политические партии в рамках Тамильского национального альянса или в отдельные политические партии. Некоторые из них также действуют как военизированные группы в вооруженных силах Шри-Ланки. [30]

Отказ в гражданстве индийским тамилам

[ редактировать ]

В Центральной провинции проживает значительная часть тамилов, рабочих на плантациях, привезенных из Индии британскими колониальными властями в XIX и XX веках. Эти индийские тамилы (или тамилы-сословия), как их называют, до сих пор работают в основном на чайных плантациях Шри-Ланки. На протяжении поколений они жили в нищете и продолжают жить в плохих условиях. [32] Хотя они говорят на диалектах одного и того же языка, их обычно считают отдельной общиной от тамилов Шри-Ланки на Севере и Востоке.

В 1949 году правительство Д.С. Сенанаяке приняло закон, лишавший сословных тамилов гражданства, оставляя их без гражданства .

В результате политический баланс острова был смещен в сторону от тамилов. В 1948 году, после обретения независимости, тамилы имели 33% голосов в парламенте. [ нужна ссылка ] . Однако после лишения сословных тамилов избирательных прав эта доля упала до 20%. Сингальцы могли получить и действительно получили большинство в парламенте более чем в 2/3, что лишило тамилов возможности эффективно противостоять политике сингальцев, затрагивающей их. Основная причина дисбаланса заключалась в том, что несколько многомандатных округов избрали члена парламента-тамила из большинства сингальского электората. Идея создания многомандатных округов заключалась в том, чтобы предотвратить доминирование меньшинств со стороны будущего националистического правительства.

Не удовлетворившись лишением гражданства, сменявшие друг друга правительства пытались полностью удалить сословие тамилов из страны. В 1964 году премьер-министр Сиримаво Бандаранаике подписал соглашение с премьер-министром Индии Л. Б. Шастри . Второе соглашение было подписано три года спустя с Индирой Ганди . Они предусматривали, что 600 000 тамилов из сословия будут изгнаны и отправлены в Индию в течение 15 лет, а 375 000 человек будут восстановлены в гражданстве Шри-Ланки. Не все представители первой группы фактически вернулись в Индию и остались в Шри-Ланке, не имея возможности голосовать, выезжать за границу или полноценно участвовать в жизни Шри-Ланки. Лишь в 2003 году полные гражданские права были восстановлены оставшимся тамилам в горной стране.

Языковая политика

[ редактировать ]

Подробные отчеты крестьянской комиссии Канди (1947 г.), буддийской комиссии (1956 г.), а также статистика преобладающего приема в университет студентов, говорящих на тамильском языке, послужили основой для этих сингальских активистов, которые гарантировали, что SWRD Бандаранаике одержал убедительную победу в 1956 году. , проводя кампанию на сильной сингальской националистической платформе.

Этнический конфликт усугубил Закон об официальном сингальском языке 1956 года. Существовало общее мнение, что английский следует заменить в качестве официального языка страны. В законе правительство Шри-Ланки заменило английский язык на сингальский, что лишило тамилов права вести дела с государственными учреждениями на своем языке, а также ограничило их возможность поступить на государственную службу. К 1956 году примерно 75% населения свободно владело сингальским языком, примерно 15% владели тамильским, а остальные этнические группы говорили в основном по-английски, включая бюргеров и мусульман. Многоязычие не было широко распространено, хотя многие жители Шри-Ланки владели как минимум двумя из трех основных языков.

Правительство Партии свободы Шри-Ланки (SLFP) во главе с Соломоном Бандаранаике было приведено к присяге на платформе помощи растущему числу безработной молодежи, лишенной избирательных прав в результате политики официального языка сингальского языка. Большинство государственных служащих под колониальным правлением были тамилами, чьи должности были обеспечены бесплатными миссионерскими школами с преподаванием на английском языке на севере и востоке острова. Тамильская федеральная партия возглавила группу тамильских добровольцев и устроила сидячую сатьяграху (мирный протест).

Политика официального языка сингальского языка постепенно ослаблялась всеми последующими правительствами, и в 1987 году тамильский язык стал официальным языком Шри-Ланки. [33] рядом с сингальским. Английский остался де-факто языком управления; деятельность правительства по-прежнему осуществляется на английском языке, включая разработку законопроектов.

беспорядки 1958 года

[ редактировать ]

В ходе беспорядков 1958 года 150–200 человек были убиты, в основном тамилы, еще тысячи подверглись нападениям, а имущество тамилов было разграблено. Более 25 000 тамильских беженцев были переселены на север. Точно так же большое количество сингальцев было убито или изгнано с севера и востока страны и переселено на юг.

1970 – Запрет на ввоз тамильских СМИ и литературы.

[ редактировать ]

Импорт фильмов, книг, журналов, журналов и т. д. на тамильском языке из культурного центра Тамил Наду в Индии восприняли это принадлежащие к меньшинству, был запрещен в 1970 году. Некоторые тамильские политики Шри-Ланки, как направленное против их культурного выживания. Шри-Ланка также запретила такие группы, как « Дравида Муннетра Кажагам» и «Лига тамильской молодежи». В культурном отношении тамилы Шри-Ланки были отрезаны от Тамил Наду. Но некоторые утверждают, что это привело к местной тамильской литературы и средств массовой информации Шри-Ланки процветанию без конкуренции со стороны Индии.

Обмен иностранной валюты в связи с давно установившейся практикой выезда тамильских студентов в Индию для получения университетского образования был прекращен. Аналогичным образом были отменены экзамены на получение внешних степеней Лондонского университета . Правительство настаивало на том, что это часть общей программы экономической самодостаточности, часть его социалистической программы, однако большая часть тамильского населения не приняла и не поверила этому.

1971 г. – Закон об университетах.

[ редактировать ]

В 1970-е годы прием в университеты был стандартизирован. Политика стандартизации — политика, реализованная правительством Шри-Ланки в 1971 году. [25] сократить количество тамильских студентов, отобранных на определенные факультеты университетов. [34] [35] [36]

При британцах английский был государственным языком и, следовательно, приносил большую пользу носителям английского языка. Однако большая часть населения Шри-Ланки проживала за пределами городских районов и не принадлежала к социальной элите и, следовательно, не пользовалась преимуществами англоязычного образования. Проблема усугублялась тем фактом, что в районе Джафны , где проживало преимущественно тамильское население, студенты имели доступ к англоязычному образованию через миссионерские школы. Это создало ситуацию, когда значительная часть студентов университетов, обучающихся на профессиональных курсах, таких как медицина и инженерное дело, были англоговорящими тамилами.

Рост сепаратизма

[ редактировать ]

Сначала тамильские политики настаивали на федеральной системе через Федеральную партию . Это было встречено подозрением и сопротивлением со стороны многих сингальцев. В 1960-х годах правительство Сиримаво Бандаранаике приступило к национализации большинства миссионерских школ в стране, секуляризации их и изменению языка обучения только с английского на сингальский. После этого сингальские и тамильские дети стали редко посещать школу вместе. Не имея возможности говорить по-сингальски, тамильской молодежи становилось все труднее получить доступ к работе на государственной службе или поступить в университеты, а безработица выросла.

Название страны было изменено с Цейлона на Шри-Ланку в 1970 году. Это название санскритского происхождения разозлило и оттолкнуло многих тамилов.

Резолюция Ваддукоддай

[ редактировать ]

Концепция отдельной нации, Тамил Илама , была предложена Объединенным фронтом освобождения тамилов (TULF) в резолюции Ваддукоддай в 1976 году. TULF представляла собой коалицию партий, которые продолжили кампанию на выборах 1977 года за создание независимого государства для тамилов в Шри-Ланка. Они получили большинство мест тамилов, но позже правительство запретило им участвовать в парламенте за защиту независимого государства. Тамильские сепаратисты во главе с ТОТИ взяли на себя руководство тамилами в ходе гражданской войны в Шри-Ланке . [37]

1981 – Разрушение публичной библиотеки Джафны.

[ редактировать ]

В ночь с 31 мая на 2 июня сингальская толпа неистовствовала, поджигая рыночную площадь Джафны, офис тамильской газеты , дом члена парламента Джафны, публичную библиотеку Джафны и убив четырех человек. [38] Разрушение Публичной библиотеки Джафны стало инцидентом, который, по всей видимости, причинил наибольшее беспокойство жителям Джафны. 95 000 томов Публичной библиотеки, уничтоженных пожаром, включали множество культурно важных и незаменимых рукописей. Очевидцы сообщили о присутствии среди толпы полицейских в форме. [39] и их причастность к гибели четырех человек.

Начало войны

[ редактировать ]

Черный ( тамильский : யூலை , латинизированный Yūlai ; сингальский : කළු ) : ජූලිය июль Kaṟuppu கறுப்பு [40] Это произошло в Шри-Ланке в июле 1983 года. [41] [42] Погром был заранее спланирован. [43] [44] [45] [46] [примечание 1] и, наконец, был вызван смертельной засадой 23 июля 1983 года, в результате которой погибли 13 солдат армии Шри-Ланки , устроенной тамильской боевой группировкой « Тигры освобождения Тамил Илама» (ТОТИ). [48] Хотя первоначально был организован членами правящей ОНП , вскоре он перерос в массовое насилие при значительном участии общественности. погром [49]

В ночь на 24 июля 1983 года антитамильские беспорядки начались в столице Коломбо , а затем распространились на другие части страны. В течение семи дней банды в основном сингальцы нападали, жгли, грабили и убивали тамильских мирных жителей. Грабежи, поджоги и убийства позже распространились на всех индийцев , при этом было совершено нападение на Высшую комиссию Индии и Индийский зарубежный банк . полностью разрушен [50] По оценкам, число погибших колеблется от 400 до 3000 человек. [51] и 150 000 человек стали бездомными. [52] [53] По данным Тамильского центра по правам человека (TCHR), общее число тамилов, убитых в ходе погрома «Черный июль», составило 5638 человек. [54]

Было разрушено около 18 000 домов и 5 000 магазинов. [55] Экономический ущерб от беспорядков оценивается в 300 миллионов долларов. [52] Погром был организован с целью разрушить экономическую базу тамилов: все магазины и заведения, принадлежащие тамилам, были разграблены и подожжены. [50] НПО Международная комиссия юристов охарактеризовала жестокость погрома как «акт геноцида » в отчете, опубликованном в декабре 1983 года. [56]

Погром побудил тысячи тамильской молодежи спонтанно присоединиться к группировкам боевиков, которые до погрома насчитывали всего 20-30 членов. [51] [57] Черный июль обычно рассматривается как начало гражданской войны в Шри-Ланке между тамильскими боевиками и правительством Шри-Ланки . [53] [58] В последующие годы тамилы Шри-Ланки бежали в другие страны, а июль стал периодом памяти для диаспоры всего мира. [59] На сегодняшний день никто не привлечен к ответственности ни за одно из преступлений, совершенных во время погрома. [60]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Джордж Иммервар, государственный служащий ООН и гражданин США, рассказал следующее о беспорядках:«Самое шокирующее сообщение пришло от моего [сингальского] друга, который был государственным служащим; он сказал мне, что сам помогал планировать беспорядки по приказу своего начальства. Когда я услышал, как он это сказал, я был так потрясен, что сказал ему, что просто не могу ему поверить, но он настаивал, что говорит правду, и фактически оправдывал решение правительства устроить беспорядки. Когда я услышал это, я позвонил чиновнику в нашем Госдепартаменте, и хотя он отказался обсуждать этот вопрос, у меня сложилось впечатление, что он уже знал из нашего посольства в Коломбо, что я ему говорю». [47]
  1. ^ Спенсер, Дж. История Шри-Ланки и корни конфликта , с. 23
  2. ^ «Краткое содержание Шри-Ланки» . Джонатан Спенсер . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 8 мая 2008 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Имтияз, Армия; Бинты, Асока (2009). «Сепаратистский конфликт в Шри-Ланке: понимание конфликта за пределами железного закона терроризма» . Азиатская политика (8): 168–173. ISSN   1559-0968 . JSTOR   24904958 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «BBC News | ЮЖНАЯ АЗИЯ | Шри-Ланка: этнический раскол» . news.bbc.co.uk.
  5. ^ «Добро пожаловать в UTHRJ» .
  6. ^ Мендис, GC, Причины межобщинного конфликта на Цейлоне (1943) http://dlib.pdn.ac.lk/handle/123456789/1109
  7. ^ Мендис, GC, Причины межобщинного конфликта на Цейлоне (1943) http://dlib.pdn.ac.lk/handle/123456789/1109
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Гражданская война в Шри-Ланке и ее история, пересмотренная в 2020 году» . Гарвардское международное обозрение . 31 августа 2020 г.
  9. ^ Конституция Цейлона 1945 г., https://ia600703.us.archive.org/24/items/CeylonConstitution-1945/CeylonConstitution.pdf, стр.48-50.
  10. ^ Виджератне Мудиянселаге Дон Даянанда Андради, 1967, цейлонец, получивший английское образование в официальной жизни Цейлона с 1865 по 1883 год, докторская диссертация, Лондонский университет https://eprints.soas.ac.uk/34090/1/11015906.pdf с. 240
  11. ^ SWRD Бандаранаике, премьер-министр (4 июня 1958 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Доминион Цейлон: Палата представителей. стр.930
  12. ^ EFC Людовик, 1966, Современная история Цейлона, стр.246
  13. ^ Кирни, Роберт Н. (1964). «Сингальский национализм и социальный конфликт на Цейлоне» . Тихоокеанские дела . 37 (2): 125–136. дои : 10.2307/2753947 . ISSN   0030-851X . JSTOR   2753947 .
  14. ^ Де Сильва, МЮ (2004). «Подавление буддизма при британцах и сопротивление буддистов» . Журнал Королевского азиатского общества Шри-Ланки . 49 : 15–52. ISSN   1391-720X . JSTOR   23732425 .
  15. ^ Сильва, К.М. Де; М, К. (2005). История Шри-Ланки . Книги Пингвинов Индия. ISBN  9789558095928 .
  16. ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 108
  17. ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 201
  18. ^ Гунасингам, Тамильский национализм Шри-Ланки , с. 76
  19. ^ К.М. де Сила, История Шри-Ланки, Penguin, 1995 г.
  20. ^ Ноябрь 1948 г. Архивировано 19 января 2009 г. в Wayback Machine , Хронология мира и конфликтов.
  21. ^ Сурен Рагхаван, Защита буддизма путем борьбы с федерализмомЭтнорелигиозный национализм сингальской сангхи и миротворчество в Шри-Ланке: 1995-2010 гг., Кандидатская диссертация, 2013 г., стр.20
  22. ^ Р. Черан (апрель 2009 г.) Корни конфликта в Шри-Ланке в The Real News
  23. ^ «Тамильская политика» . Рассел Р. Росс . Проверено 8 мая 2008 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Тамильское отчуждение» . Рассел Р. Росс . Проверено 8 мая 2008 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коренные причины этнического конфликта в Шри-Ланке
  26. ^ Челвадурай Маногаран, Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке, Гавайский университет, 1987, стр. 116.
  27. ^ А. Джеяратнам Уилсон, Распад Шри-ЛанкиСингальско-тамильский конфликт, Hurst Publishers, 1988, стр. 131.
  28. ^ Ч. Р. Да Силва, Влияние национализма на образование: захват школы в 1961 году и кризис приема в университеты 1970-1975 годов, Коллективные идентичности, национализм и протесты в современной Шри-Ланке, стр. 486
  29. ^ Уилсон, А. Дж. Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках , стр. 101–110.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Тамильские воинствующие группы» . Рассел Р. Росс . Проверено 8 мая 2008 г.
  31. ^ Маршалл, Вольфганг (2003). «Социальные изменения среди тамильских беженцев из Шри-Ланки в Швейцарии» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 г. Проверено 22 декабря 2007 г.
  32. ^ «BBCSinhala.com» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 16 апреля 2018 г.
  33. ^ «Исследование официального языка Фонда USENGLISH - Шри-Ланка: языковые проблемы» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2008 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
  34. ^ Челвадурай Маногаран, Этнический конфликт и примирение в Шри-Ланке, Гавайский университет, 1987, стр. 116.
  35. ^ А. Джеяратнам Уилсон, Распад Шри-ЛанкиСингальско-тамильский конфликт, Hurst Publishers, 1988, стр. 131.
  36. ^ Ч. Р. Да Силва, Влияние национализма на образование: захват школы в 1961 году и кризис приема в университеты 1970-1975 годов, Коллективные идентичности, национализм и протесты в современной Шри-Ланке, стр. 486
  37. ^ Эй Джей Уилсон (1 января 2000 г.). Тамильский национализм Шри-Ланки: его истоки и развитие в девятнадцатом и двадцатом веках . ЮБК Пресс. стр. 114–. ISBN  978-0-7748-0759-3 . Проверено 14 марта 2013 г.
  38. ^ «Ежеквартальный бюллетень ЮНЕСКО, том 14, выпуск 1» . ЮНЕСКО . Июнь – сентябрь 2004 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2004 г. Проверено 7 августа 2006 г.
  39. ^ «Два десятилетия после сожжения библиотеки Джафны в Шри-Ланке» . Мировой социалистический веб-сайт. 30 мая 2001 года . Проверено 7 августа 2006 г.
  40. ^ Сообщество, гендер и насилие, под редакцией Парты Чаттерджи, Прадипа Джеганатана.
  41. ^ Раджан Хул, Черный июль: дополнительные доказательства предварительного планирования https://www.colombotelegraph.com/index.php/black-july-further-evidence-of-advance-planning/
  42. ^ Раджан Хул, Черный июль Шри-Ланки: Борелла, 24-й вечер https://www.colombotelegraph.com/index.php/sri-lankas-black-july-borella-24th-evening/
  43. ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 2 - Резня в Джафне (2003)
  44. ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 3 - Окончательное решение (2003)
  45. ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 4 - Резня заключенных (2003)
  46. ^ Т. Сабаратнам, Пирапахаран, Том 2, Глава 5 - Вторая резня (2003)
  47. ^ А. Джеяратнам Уилсон, Распад Шри-Ланки: сингальско-тамильский конфликт. Гонолулу: Гавайский университет Press, 1988. стр. 173.
  48. ^ Нидхиш, депутат Кнессета (2 сентября 2016 г.). «Рецензия на книгу: Убийство Раджива Ганди Ниной Гопал» . Живая мята . Проверено 1 ноября 2018 г.
  49. ^ Э.М. Торнтон и Нитианантан, Р. - Шри-Ланка, Остров террора - Обвинительное заключение, ( ISBN   0 9510073 0 0 ), 1984 г., Приложение А.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пратап, Анита (август 1983 г.). «Капля крови в Индийском океане». Воскресенье, Том. 11, № 4 . Индия. стр.34-39
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харрисон, Фрэнсис (23 июля 2003 г.). «Двадцать лет спустя – беспорядки, приведшие к войне» . Новости Би-би-си .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аспиналл, Джеффри и Риган, 2013 , с. 104.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бюрк, Роланд (23 июля 2008 г.). «Семьи Шри-Ланки подсчитывают цену войны» . Новости Би-би-си .
  54. ^ «Зарегистрированные цифры арестов, убийств, исчезновений» .
  55. ^ «Хронология мира и конфликтов: 24 июля 1983 года» . Центр анализа бедности. Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  56. ^ «Обзор Международного суда № 31 (декабрь 1983 г.)» (PDF) . п. 24. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2014 г.
  57. ^ Сивакумар, Читра (2001). Трансформация тамильского воинствующего дискурса Шри-Ланки . Мадрас: Мадрасский университет. стр.323
  58. ^ Тамбия, Стэнли Джеяраджа (1986). Шри-Ланка: этническое братоубийство и демонтаж демократии . Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-78952-7 .
  59. ^ «Черный июль 83-го» . Blackjuly83.com . Проверено 30 мая 2022 г.
  60. ^ «Призраки Черного июля все еще преследуют Шри-Ланку» . Ежедневное ФТ . Коломбо. 26 июля 2022 г. Проверено 15 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8a49f85218fb183f82c3352f20b611e__1721137920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/1e/b8a49f85218fb183f82c3352f20b611e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Origins of the Sri Lankan Civil War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)