Индийские тамилы Шри-Ланки
Хилл тамильский Индийские тамилы в Шри-Ланке | |
---|---|
Общая численность населения | |
842,323 [ 1 ] (4,2% населения Шри-Ланки ) (2012 г.) [ 2 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Провинция | |
Центральный | 484,429 |
Ува | 154,252 |
Сабарагамува | 104,063 |
Западный | 61,826 |
Языки | |
Тамильский ( L1 ) Сингальский ( L2 ) | |
Религия | |
Большинство индуизм Меньшинство | |
Родственные этнические группы | |
|
Индийские тамилы Шри-Ланки — тамильский народ индийского происхождения, проживающий на Шри-Ланке . Они также известны как Малаяга Тамилар . Тамилы холмистой местности , тамилы горной местности или просто индийские тамилы . В основном они происходят от рабочих, отправленных из Южной Индии в Шри-Ланку в 19 и 20 веках для работы на кофейных , чайных и каучуковых плантациях. Некоторые также мигрировали самостоятельно в качестве торговцев и других поставщиков услуг. Эти говорящие на тамильском языке в основном живут в центральных высокогорьях, также известных как Малаякам или Страна холмов, однако другие также встречаются в крупных городских районах и в Северной провинции . [ 3 ] [ 4 ] Хотя сегодня их всех называют тамилами, некоторые из них имеют телугу и малайское происхождение, а также принадлежат к различным кастам Южной Индии . Они играют важную роль в плантационной экономике Шри-Ланки. В целом, их социально-экономический уровень жизни ниже среднего по стране, и их называют одной из самых бедных и забытых групп населения Шри-Ланки. [ 5 ] В 1964 году большой процент был репатриирован в Индию, но значительное число осталось лицами без гражданства. К 1990-м годам большинство из них получили гражданство Шри-Ланки. Большинство из них — индуисты , среди них есть меньшинство христиан и мусульман . также есть небольшое меньшинство последователей буддизма Среди них . В политическом плане они поддерживают политические партии, основанные на профсоюзах , которые поддерживали большинство правящих коалиций с 1980-х годов.
Тамилов в Шри-Ланке можно разделить на две группы: тамилов Шри-Ланки , которые являются коренными жителями острова Шри-Ланка, и индийских тамилов или тамилов горной страны , которые являются потомками подневольных рабочих, отправленных из Тамил Наду в Шри-Ланку в 19 век для работы на чайных плантациях. [ 6 ] Многие приехали в качестве чернорабочих, чтобы работать на плантациях, но немногие из них приехали как деловые люди. Большинство новобранцев пришли, поскольку их завербовали старосты их деревень, в основном тамилы из высшей касты.
Тамилы Шри-Ланки в основном живут в северных и восточных провинциях и в столице Коломбо , тогда как тамилы горной страны в основном живут в центральных высокогорьях. [ 7 ] Тамилы горной страны и тамилы Цейлона исторически считали себя отдельными общинами, особенно из-за происхождения острова, а также из-за различий на кастовом уровне. [ 8 ] В 1949 году Объединенной национальной партии правительство (ОНП) лишило индийских тамилов гражданства, включая право голоса. Видные тамильские политические лидеры, такие как SJV Chelvanayakam и его тамильская оппозиционная партия, выступили против этого шага. [ 9 ]
По соглашению между правительствами Шри-Ланки и Индии в 1960-х годах около 40% тамилов горной страны получили гражданство Шри-Ланки, а многие остальные были репатриированы в Индию. [ 10 ] Однако этнический конфликт привел к росту чувства общей тамильской идентичности, и теперь эти две группы больше поддерживают друг друга. [ 11 ] К 1990-м годам большинство индийских тамилов получили гражданство Шри-Ланки, а некоторым не было предоставлено гражданство Шри-Ланки до 2003 года, во время мирных переговоров между тамильскими тиграми и правительством Шри-Ланки . [ 10 ] [ 12 ]
История
[ редактировать ]Первоначальный набор
[ редактировать ]Тамилы Hill Country произошли от проекта британской колониальной эпохи. По словам профессора Бертрама Бастианпиллаи, рабочие вокруг в штате Тамил Наду городов Тирунелвели , Тиручи , Мадурай и Танджор были наняты в 1827 году. [ 13 ] губернатором сэром Эдвардом Барнсом по просьбе Джорджа Берда , плантатора-новатора. [ 14 ] Существует также торговое сообщество индийских тамилов, которые не участвовали в плантационном хозяйстве. [ 15 ] Как только эти рабочие-мигранты были доставлены в Маннар , порт, в котором они высадились по прибытии на лодке из Южной Индии, их переправили через Курунегала в лагеря в городе Матале . Там их помещали на карантин на неделю или более, обследовали на наличие инфекционных заболеваний, таких как оспа , холера или брюшной тиф, и делали прививки от этих болезней, прежде чем их отправили в Канди , откуда их рассылали по местам, где они либо работали на поместья, уже созданные предыдущей бригадой рабочих, или расчищают землю для создания новых. Многие умерли в течение первых нескольких месяцев работы. [ 14 ] Они сыграли важную роль в создании чайных , каучуковых , кофейных и кокосовых плантаций. Они составляли основную часть рабочей силы плантационного сектора. [ 11 ] [ 16 ]
Развитие сообщества
[ редактировать ]Сообщество было закрытым сообществом, ограничивавшимся плантациями, хотя активно вносило и способствует экономическому благополучию Шри-Ланки, но социально-экономические показатели сообщества были одними из худших в стране. Сообщество в целом было изолировано, проживало в гетто в центральном регионе, а также лингвистически изолировано от большинства сингальских сельских жителей, живущих в долинах. Это были пленные рабочие, жизнь которых целиком зависела от их работодателей. Какие-либо социальные связи или культурные связи были только между собой или с Южной Индией . В 1940-х годах профсоюзное движение превратило рабочих плантаций в воинствующий рабочий класс. Они объединились с партией Ланка Сама Самаджа (или троцкистской ) партией, которая несла послание борьбы рабочего класса за освобождение от эксплуатации со стороны преимущественно британских плантационных компаний.
Шри-Ланка стала независимой в 1948 году, и община считает, что она стала первой общиной, подвергшейся дискриминации со стороны нового государства Цейлон в 1948 году. На выборах в первый парламент Цейлона семь представителей индийских тамилов были возвращены в парламент. Рабочие плантации голосовали либо за кандидатов-индийских тамилов, либо за кандидатов от партии Ланка Сама Самаджа . Доктор Н.М. Перера был лидером оппозиции в первом парламенте, а партия Ланка Сама Самаджа была второй по величине партией после Объединенной национальной партии (ОНП). [ 14 ]
Лишение избирательных прав
[ редактировать ]Первый премьер - министр Д.С. Сенанаяке из консервативной ОНП, реагируя на возможность потери власти левыми политическими партиями, приступил к задаче ослабления левых партий и связанных с ними организаций. Индийские тамильские рабочие в подавляющем большинстве поддержали эти организации. По данным оппозиционных партий, на него также повлияли сегменты большинства сингальского населения, которые считали, что их голосование было ослаблено из-за индийских тамилов. Он представил Закон о цейлонском гражданстве 1948 года , Закон об индийско-пакистанском гражданстве 1949 года , внес поправки в Закон о парламентских выборах и лишил избирательных прав индийских тамилов, а также многих лиц индийского и пакистанского происхождения. Поскольку у них не было возможности избрать кого-либо в парламент, они перестали вызывать беспокойство у парламентских политиков. Таким образом, с 1948 по 1964 год о рабочих плантаций забыли. Они не могли получить выгоду от какого-либо прогрессивного законодательства. Жилью, здравоохранением и образованием рабочих плантаций пренебрегали. Детская смертность была самой высокой в стране. Хотя с момента введения всеобщего избирательного права в 1931 году крепкие традиции социального обеспечения на Шри-Ланке обеспечили острову очень высокие показатели физического благополучия. Впечатляющая национальная статистика имела тенденцию скрывать существование обездоленных слоев населения, а самой обездоленной группой населения были работники плантаций, которые были лишены экономического, политического и социального положения. [ 14 ]
Комиссия Дономора
[ редактировать ]Комиссия Донохмора 1928 года рекомендовала универсальное франчайзинговое право, которое также должно было охватывать и рабочих плантаций. На странице 57 отчета предлагается:
Во-первых, мы считаем очень желательным, чтобы было введено условие пятилетнего проживания на острове (допускающее временное отсутствие, не превышающее восьми месяцев в течение пятилетнего периода), чтобы право голоса было ограничено те, кто имеет постоянный интерес к стране или кого можно считать постоянно проживающим на острове... это условие будет иметь особое значение при его применении к индийским иммигрантам. Во-вторых, мы считаем, что регистрация избирателей не должна быть принудительной или автоматической, а должна быть ограничена теми, кто подает на нее заявку.
Однако сама концепция универсального избирательного права была анафемой для большинства политических лидеров той эпохи. Поннамбалам Раманатан , весьма уважаемый лидер, выступал против всеобщего избирательного права, поскольку считал, что кастовая система является неотъемлемой частью индуистского образа жизни. [ 17 ] и возглавил делегацию в Лондоне, стремившуюся юридически закрепить кастовую иерархию и свергнуть всеобщее избирательное право. Кандианские сингальцы также возражали против предоставления избирательных прав индийским работникам поместий, поскольку опасались, что их избирательная база будет разбавлена большим притоком голосов индийских тамилов. Они также утверждали, что чайные плантации были построены на земле, конфискованной британским колониальным правительством, и что кандийские крестьяне были изгнаны со своих традиционных земель, и что эта несправедливость усугубится, если индийские рабочие будут узаконены. Губернатор Стэнли своим приказом в совете ввел ограничения на гражданство индийских рабочих, чтобы сделать предложения Донахмора приемлемыми для цейлонских лидеров. Таким образом, первый государственный совет 1931 года, в который входили многие члены тамилов и сингальцев, согласился не предоставлять избирательных прав большинству индийских рабочих. [ 17 ] : 36
Комиссия Соулбери
[ редактировать ]Десять лет спустя Комиссия Соулбери , проложившая путь к независимости Цейлона, признала «беспокойства, возникающие из-за вероятности широкомасштабного предоставления избирательных прав индийским иммигрантам». Ланка невозмутима. [ 18 ] Д.С. Сенанаяке вел переговоры в 1941 году с сэром Г.С. Баджпаем из Индии и достиг соглашения об условиях репатриации и гражданства, хотя в конечном итоге они не были ратифицированы премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру . Д.С. Сенанаяке выразил желание «охватить всех индийских рабочих, которые интегрируются в страну как членов цейлонской нации», и еще в 1928 году и в 1941 году относительно благосклонно относился к предоставлению гражданства индийским рабочим. которые пожелали стать постоянными жителями острова.
Конституция Соулбери вступила в силу в 1946 году. Пытаясь создать полнопартийный кабинет, включающий тамилов, во главе с Г.Г. Поннамбаламом , сингальскими националистическими группами во главе с СВР Д. Бандаранаике , сингальцами из Канди, Сенанаяке пришлось найти компромиссную формулу. На выборах 1947 года было возвращено шесть представителей от Цейлонского Индийского Конгресса (CIC), основанных на голосах имеющих право голоса индийских рабочих и тамилов горных стран. Хотя это обеспокоило кандианцев, главной причиной для Сенанаяке и других пересмотреть свое отношение к индийским рабочим была растущая угроза проникновения марксистов в профсоюзы сословий. При этом он добился согласия Г.Г. Поннамбалама на второй закон о гражданстве, который требовал десятилетнего проживания на острове в качестве условия для получения гражданства новой нации. Сенанаяке, который очень поддерживал легкое получение гражданства для индийских рабочих, все больше менял свои взгляды перед лицом марксистской профсоюзной деятельности. Дело Брейсгедла [ 19 ] рассматривалось как предвестник такой опасности. Страх перед левой политикой начал расти в умах шри-ланкийских политиков той эпохи. Колониальное правительство ответило на агитацию левых заключением в тюрьму Н. М. Переры , Колвина Р. де Силвы и других левых лидеров. Антимарксистские настроения разделяли как основные сингальские, так и тамильские лидеры. (, [ 19 ] Ч. 36). Критика в палате была высказана тамильскими членами верхней палаты (сената), такими как сенатор Натесан, который отметил, что Сенанаяке до недавнего времени поддерживал избирательное право индийских тамилов, а в последнее время «уступил».
Парламентские акты
[ редактировать ]Будучи первым премьер-министром , Д.С. Сенанаяке , лидер ОНП, опасался серьезных возможностей марксистского подрыва правительства и приступил к задаче по ослаблению марксистских партий и связанных с ними организаций. Таким образом, новый независимый первый кабинет принял Закон о цейлонском гражданстве 1948 года, Закон об индийско-пакистанском гражданстве 1949 года и внес поправки в закон о парламентских выборах. Требования «десяти лет проживания для лиц, состоящих в браке, и семи лет для лиц, не состоящих в браке», положения Закона 1949 года соответствовали законодательству европейских стран того времени. Он также разрешал гражданство «лицу, родившемуся на Цейлоне до даты вступления в силу Закона, от отца, родившегося на Цейлоне». Однако по сути это было продолжением старого, несколько более жесткого статус-кво индийских рабочих 1930-х годов, до принятия конституции Донахмора, которая предусматривала проживание только в течение пяти лет.
Взгляды оппозиции
[ редактировать ]Однако Поннамбалам и Сенанаяке подверглись резкой критике со стороны марксистских групп, а также прошриланкийской Тамильской федеральной партии , которая заклеймила Поннамбалама «предателем», а Сенанаяке «сингальским экстремистом». SJV Челванаякам , лидер тамилов Арасу Катчи, оспорил закон о гражданстве в Верховном суде, а затем в Тайном совете Англии на основании дискриминации меньшинств, но в решении был сделан вывод, что закон о гражданстве предусматривает условия, вполне соответствующие этим законам. европейских государств. [ 20 ] В качестве президента Конгресса индейцев Цейлона (CIC) С. Тондаман боролся за место в Нувара Элии на всеобщих выборах 1947 года и победил. Его партия выдвинула семь кандидатов в электорат плантаций, и шесть из них были возвращены. Таким образом, Тондаман стал представителем рабочих плантации. CIC сотрудничал с оппозицией, в которую входили марксистские партии. Он выступал против закона о гражданстве 1948 года. Тондаман поддержал Партию свободы Шри-Ланки (SLFP) на выборах 1960 года; после победы ШЛПС он был назначен в Палату представителей в качестве назначенного члена парламента. Однако он выступил против Закона Сирима-Шастри об индо-цейлонском гражданстве 1964 года. После победы ОНП в 1965 году С. Тондаман был назначен ОНП членом парламента.
Окончательное исправление
[ редактировать ]Правительство Дж. Р. Джаявардене , пришедшее к власти в 1977 году, исправило существующие недостатки закона о индийском гражданстве и предоставило гражданство всем индийским поместьям (см. ниже). Даже в то время Тондаман был лидером Цейлонского рабочего конгресса , партии тамилов горной страны, и стал умелым игроком в политике партии меньшинства. Он избегал присоединения к резолюциям Объединенного фронта освобождения Тамилов (TULF) 1974 года, которые продолжали политику ITAK. Таким образом, тамилы горной страны успешно наметили курс сотрудничества с сменявшими друг друга правительствами Шри-Ланки.
Пакт Сирима-Шастри 1964 года и дополнительное соглашение Индиры-Сиримаво 1974 года проложили путь к репатриации 600 000 человек индийского происхождения в Индию. Еще 375 000 человек были приняты гражданами Шри-Ланки, что позволило им войти в состав государства. Эти соглашения о репатриации были предвестниками разрушения этого сообщества, которое превратилось в сложную группу со своей особой культурой. В 1950-х и 1960-х годах это сообщество требовало образования и признания своей самобытной культуры. Это привело к появлению общественного сознания и ремесленников отдельной общины. Начал появляться образованный средний класс, состоящий из учителей, профсоюзных деятелей и других специалистов. Велась энергичная кампания по улучшению социальной сферы и расширению образовательных учреждений. [ нужна ссылка ] Нарастал дух сопротивления. Люди уничтожили индийские паспорта и отказались ехать в Индию. Репатриации было оказано сопротивление. Международное мнение было высказано против лишения прав гражданства. Жители плантаций, которые не были готовы покинуть землю, лишились земли, собственность которой они построили. Они были готовы брататься с сингальцами и принять лидерство Шри-Ланки в профсоюзном движении. На всеобщих выборах 1977 года им удалось избрать 11 кандидатов. Это помогло плантаторам стать политической силой, но они столкнулись с межобщинным насилием в 1977 , 1983 и 2000 годах. [ 11 ] В 1984–85 годах, чтобы остановить вмешательство Индии в дела Шри-Ланки, правительство ОНП предоставило право на гражданство всем лицам без гражданства. Покойный Савумиамурти Тондаман сыграл важную роль в использовании этой электоральной силы для улучшения социально-экономических условий тамилов горной страны. [ 14 ] Положение репатриантов в Индии было не очень хорошим. [ 21 ]
Общество
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% |
---|---|---|
1911 | 531,000 | — |
1921 | 602,700 | +13.5% |
1931 | 818,500 | +35.8% |
1946 | 780,600 | −4.6% |
1953 | 974,100 | +24.8% |
1963 | 1,123,000 | +15.3% |
1971 | 1,174,900 | +4.6% |
1981 | 818,700 | −30.3% |
1989 (оценка) | 873,000 | +6.6% |
2001 | 855,000 | −2.1% |
2011 | 842,323 | −1.5% |
Источник: Департамент переписи населения. и статистика [ 22 ] Данные основаны на Государственная перепись населения Шри-Ланки . |
Перепись населения началась в Шри-Ланке в 1871 году. Переписи 1871, 1881, 1891 и 1901 годов объединили тамилов Шри-Ланки и тамилов Индии. С 1911 года индийские тамилы выделяются как отдельная категория. Статистика населения показательна. В 1911 году индийские тамилы составляли 12,9 процента населения, тогда как тамилы Шри-Ланки - 12,8 процента; в 1921 году — 13,4% и 11,5%; в 1931 г. — 15,2 и 11,3; в 1946 г. — 11,7 и 11,0; в 1953 г. — 12,0 и 10,9; в 1963 г. — 10,6 и 11,0; в 1971 г. — 11,6 и 11,2; а в 1981 году — 5,5 процента и 12,7 процента соответственно. [ 11 ]
Статистика показывает, что в период с 1971 по 1981 год численность индийского тамильского населения сократилась более чем на 50 процентов. Основной причиной падения стала репатриация индийских граждан в Индию. Другой факт заключается в том, что многие индийские тамилы после получения гражданства Шри-Ланки объявили себя шри-ланкийскими тамилами. Некоторые тамилы, мигрировавшие в городские районы, а также на север и восток, также последовали этому же примеру. [ 11 ]
Язык
[ редактировать ]Индийские тамилы Шри-Ланки преимущественно говорят на тамильском языке , однако в зависимости от того, где они живут в стране, они также могут дополнительно говорить на сингальском и/или английском языках . Согласно переписи 2012 года, 61,5% или 412 685 индийских тамилов Шри-Ланки также говорили на сингальском языке, а 13,0% или 87 435 индийских тамилов Шри-Ланки также говорили по-английски. [ 23 ] xi
Социальная структура
[ редактировать ]Социальная структура плантаций напоминает сельскую социальную структуру Южной Индии. Сообщество обычно связано кастовой системой. На плантации чайная фабрика является центром деятельности и расположена в центральной части плантации. Офис примыкает к нему и окружен помещениями для сотрудников, таких как клерки, производители чая, кондукторы, мелкие бухгалтеры или канаккупиллаи , а также руководители. Бунгало . плантатора и его помощников находятся в изолированных районах Они будут находиться в непосредственной близости от офиса. жилища рабочих, называемые линейными помещениями . Немного дальше от заводов расположены [ 14 ]
Те, кого причисляют к высшим кастам, занимают первый ряд рядных комнат. Они выполняют приличную работу, такую как работа на фабрике и измельчение чая в качестве мелкой рабочей работы. Несмотря на то, что они относятся к категории рабочих, они имеют влияние среди кондукторов, чаеваров, кангани (или надзирателей) и других чиновников. Рабочие, считающиеся низшей кастой, живут в жилищах, удаленных от центра, и эти жилища называются дальними или нижними линиями . В эту группу входят Паллар , Парайяры , Саккиляры , мойщики и парикмахеры. Дворники и переодевалки занимают низший ранг. [ 14 ]
Таможня
[ редактировать ]Эти группы следуют обычаям, традициям и праздникам своих южноиндийских предков -тамилов . традиционные музыкальные инструменты, такие как таппу и параи Используются народные танцы, такие как кавади , кумми и карага аттам , и исполняются . Народные драмы, называемые куту в их различных формах, такие как поннар куту , сангаран куту , аруджунан табас и каман куту, все еще распространены среди них наряду с силамбади как важной особенностью. [ 14 ]
Религия
[ редактировать ]В целом они используют индуистские верования в своей повседневной жизни. имеется множество храмов и мест поклонения божествам В поместьях, деревнях, городах и других местах Шри-Ланки, куда они мигрировали, . Когда было решено заселить место, поселенцы устанавливали под баньяном или деревом бо камень треугольной формы или фигуру божества, устанавливали оружие популярного бога, такое как копье, трезубец или меч, и поклонялись им. . Основными божествами, которым поклоняются, в порядке популярности являются богиня Мариамман , Муруган и его супруги, Валли и Тейванай, Пиллаяр , Шива , Парвати , Вишну и Лакшми , а также богиня мудрости Сарасвати . [ 14 ]
В 1981 году около 90 процентов индийских тамилов были индуистами. [ 24 ] Они мало связаны с буддизмом и поклоняются индуистскому пантеону богов. Их религиозные мифы, истории святых , литература и ритуалы отличаются от культурных источников сингальцев. Более того, меньшинство индийских тамилов — 7,6 процента — обратились в христианство , имеют свои собственные места поклонения и ведут отдельную культурную жизнь. Таким образом, большое тамильское меньшинство в Шри-Ланке фактически отделено от основной сингальской культуры и разделено на две основные группы со своими собственными христианскими меньшинствами. [ 24 ]
Первый известный храм был построен в Матале. Все началось с каменной иконы богини Мариамман . Именно на этом месте, где в 1820 году началось поклонение ей, в 1852 году был построен ныне знаменитый храм Матале Шри Мутумариамман. Торговое сообщество Наттукотаи Четтиарс ввело в Матале поклонение Муругану в его форме как лорда Катиресана и впоследствии построить храм Катиресан в Матале. Ежегодный фестиваль этого храма отмечается в июле. Приверженцы плантационного сектора идут от чайных плантаций и родных городов, в которых они живут, к Катиркамаму , месту, считающемуся священным как буддистами, так и индуистами, на юге Шри-Ланки, где Муругану поклоняются в форме Сканды. [ 14 ] Дипавали , Понгал и тамильский Новый год обычно отмечаются как фестивали.
Народная музыка
[ редактировать ]Каждая каста имеет свое собственное божество, основанное на кастовых предшественниках, и им поклоняются как ангелам-хранителям, например, у касты Каллар был Наллананпиллай Перумал в качестве ангела-хранителя, которому приносились обеты и приносились жертвы. таким божествам, как Мадасами, Мунианди , Кали , Мадурай Виран , Сангили Каруппан, Ваалраджа, Вайравар , Вирабатран, Судалай Мадан и Рода Мини. Также поклоняются [ 14 ]
Храмовые общества
[ редактировать ]В 2001 году было 104 зарегистрированных индуистских храма в округе Нувара-Элия , 153 в регионе Канди и 62 в Матале. Религиозные школы или araa nerri Padasaligal действуют по всей Центральной провинции , и зарегистрированными школами такого рода являются Нувара-Элия — 22, Канди — 54 и Матале 11. Создано и активно функционирует значительное количество индуистских ассоциаций и учреждений. Также предпринимаются серьезные усилия по обращению в другие религии. Многие обратились в христианство и ислам . Индуистские организации, такие как Вишва Хинду Паришад, пытаются остановить волну обращений. [ 14 ]
Трудовая практика
[ редактировать ]В связи с выращиванием товарных культур труд является доминирующим сектором экономики страны. Это основной источник иностранной валюты и крупнейший работодатель. Дешевая рабочая сила является одной из важнейших составляющих ее успеха. Следовательно, эти иммигранты были связаны кабалами и им недоплачивали. В 1921 году рабочие получили право разорвать эти долговые узы, привязывающие их к поместьям. В 1927 году постановление о минимальной заработной плате было распространено на плантационную рабочую силу, незначительно повысив заработную плату, которая не менялась с 19 века. Эта дневная заработная плата составляла 41 карат. в 1933 году. Благодаря деятельности профсоюзов она была повышена до 17/83 рупий в 1983 году, 72/24 рупий в 1993 году и стала 101 рупией в 1998 году. Заработная плата женщин была меньше, чем у мужчин, но с 1984 года она уравнялась. произошел рост заработной платы, прожиточного минимума не хватает для удовлетворения их повседневных потребностей. Плантации были национализированы в соответствии с законом о земельной реформе 1972 года и поправками к нему 1975 года. Плантации, принадлежащие государству, находятся в ведении Корпорации плантаций Шри-Ланки и Совета по развитию поместья Джанатха. Национализация не привела к каким-либо фундаментальным изменениям в плантационном секторе. Государство было вынуждено уделять больше внимания здоровью, жилью и общему благополучию рабочих. Поэтому сословные школы были национализированы и включены в систему общего образования. Благодаря гранту Шведское агентство международного развития (SIDA) построило множество школ. Этому способствовал небольшой рост уровня грамотности . В условиях роста безработицы молодежь плантационного сектора искала другие возможности. Значительное количество индийских тамильских девушек работает на швейных фабриках. Некоторые работают на Ближнем Востоке горничными. Существует чистая миграция в городские районы, а также в зарубежные страны. До начала гражданской войны в Шри-Ланке многие мигрировали в Северную провинцию. [ 14 ] [ 25 ] Теперь у плантационных сообществ есть Фонд развития человеческого потенциала на плантациях, созданный для защиты их прав и обеспечения адекватных условий, таких как ясли и туалеты. работают над развитием плантационных сообществ Другие неправительственные организации, такие как Детский фонд «Сияющая жизнь» и Женский фонд Хангуранкета, .
Выдающиеся люди
[ редактировать ]- Муттия Муралитаран - Шри-Ланки международный боулер из ; мировой рекордсмен по количеству калиток взятых как в тестовом крикете , так и в ODI
- Савумиамурти Тондаман - политик после обретения независимости
- Мано Ганесан – известный правозащитник , профсоюзный деятель и политик.
- Арумуган Тондаман - политик Шри-Ланки
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «А2: Численность населения по этническим группам по районам, 2012 г.» . Перепись населения и жилищного фонда, 2011 г. Департамент переписи и статистики Шри-Ланки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Всемирный справочник — Центральное разведывательное управление» . Cia.gov . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ http://ijariie.com/AdminUploadPdf/Caste_Systems_Exercising_By_Tamil_Community_in_Sri_Lanka_ijariie12021.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ https://files.institutesi.org/Hill_Country_Tamils_Of_Sri_Lanka_Report.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «Некоторая часть тамилов отстает от других шри-ланкийцев почти по всем параметрам» . Экономист . 30 сентября 2017 г.
- ^ де Сильва, ЧР Шри-Ланка – История , стр. 177, 181.
- ^ «Статистика Шри-Ланки, Население по районам и этнической принадлежности» (PDF) . Статистика Шри-Ланки . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2017 г. Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Тамилы горной страны Шри-Ланки на пути к значимому гражданству (PDF) . Шри-Ланка: Verité Research. 2019. с. 33.
- ^ Раджан Хул. «Упущенные возможности и потеря демократии: лишение избирательных прав индийских тамилов: 1948–49» . Uthr.org . Проверено 3 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Сильва, ЧР Шри-Ланка – История , стр.262
- ^ Перейти обратно: а б с д и «В поисках новой идентичности» . В. Сурьянараян . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Кингсбери, Дэмиен; Кингсбери, старший преподаватель международного развития Дэмиен (12 марта 2012 г.). Шри-Ланка и ответственность по защите: политика, этническая принадлежность и геноцид . Рутледж. ISBN 978-1-136-63997-5 .
- ^ Надараджан, В истории цейлонских тамилов , стр.124
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Радхакришнан, В. «Индийское происхождение в Шри-Ланке: их тяжелое положение и борьба за выживание» . Материалы Первой международной конференции и собрания старейшин . Международный центр культурных исследований, США. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Шри-Ланка – обзор» . Комиссия Фулбрайта . Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Обещание идентичности» . В. С Самбандан . Архивировано из оригинала 26 марта 2005 года . Проверено 5 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Доктор Джейн Рассел, Коммунальная политика в рамках Комиссии Донахмора, 1931–1947, Tissera Publishers, Шри-Ланка, 1982 г.
- ^ Х. Чаттопадхьяя, Индейцы в Шри-Ланке, 1979, с. 217
- ^ Перейти обратно: а б Проф. К.М. де Сильва, История Шри-Ланки, Penguin, 1995, с. 539
- ^ Б.К.Джайн, «Проблема прав гражданства лиц индийского происхождения на Цейлоне», Индийский журнал политических наук, том 24, № 1, 1963; Дж.С.Бэйнс, «Международные споры Индии», 1962.
- ^ «Бедственное положение репатриированных тамилов горных стран в Индии» . Интернационал беженцев . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ «Население по этническим группам, годы переписи» (PDF) . Департамент переписи и статистики Шри-Ланки. Архивировано из оригинала (PDF) 13 ноября 2011 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2011 года» . www.statistics.gov.lk . Департамент переписи и статистики. Архивировано из [hhgtgyhv, но vy v CTX ctoyvco tc c оригинал] 16 апреля 2021 г. Проверено 14 ноября 2018 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Шри-Ланка:Страноведение» . Рассел Росс . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Индийские тамилы и плантационная экономика Шри-Ланки» . Ноэль С. Надесан . Проверено 20 февраля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- де Сильва, ЧР (1987, 2-е изд. 1997 г.). Шри-Ланка – история , Нью-Дели, Издательство Vikas. ISBN 81-259-0461-1
- де Сильва, К.М. (2005). История Шри- Ланки Коломбо : Виджита Япа. п. 782. ИСБН 955-8095-92-3 .
- Росс, Рассел (1988). Шри-Ланка: страновое исследование . США: Библиотека Конгресса США.
- Картикеку, Чиваттампи (1995). Тамильское общество и политика Шри-Ланки . Книжный дом «Новый век». п. 189. ИСБН 81-234-0395-Х .
- Радхакришнан, В. «Индийское происхождение в Шри-Ланке: их тяжелое положение и борьба за выживание» . Материалы Первой международной конференции и собрания старейшин . Международный центр культурных исследований, США. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 г. Проверено 23 января 2008 г.
- Сурьянараян, В (17 июля 2001 г.). «Шри-Ланка: В поисках новой идентичности» . Линия фронта. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 24 января 2007 г.
- Индрапала, К. (2007). Эволюция этнической идентичности: тамилы Шри-Ланки . Коломбо: Виджита Япа. ISBN 978-955-1266-72-1 .
- Надараджан, Васанта (1999). История цейлонских тамилов . Торонто : Васантам. п. 146.
- Спенсер, Джонатан (1990). Шри-Ланка: история и корни конфликта . Рутледж. п. 253. ИСБН 0-415-04461-8 .
- Мутья, Суббия. (2003). Индоланкийцы: их 200-летняя сага . Фонд индийского наследия. п. 317. ИСБН 955-8790-00-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с индийскими тамилами Шри-Ланки, на Викискладе?