Укрепить
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мунианди , также известный как Мунисваран , — тамильское сельское божество-хранитель плантаций и поместий, которое с тех пор ассимилировалось с индуизмом . [ 1 ] Его считают злобным существом, вызывающим болезни, недуги и неурожаи, чья недоброжелательность может быть предотвращена человеческим почитанием. [ 2 ] Он также признан божественным помощником главного южноиндийского сельского божества Мариаммана . [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово Мунианди представляет собой комбинацию двух слов: Муни и Анди. Слово Анди можно определить двояко. Одно относится к рабу Божьему , а другое — к правителю (как к правителю). Второе объяснение может быть получено из слова Андавар, которое буквально означает « тот, кто правит» . Причиной такого объяснения является то, что слово Анди используется для обозначения других божеств тамильского пантеона .
Литература
[ редактировать ]Считается, что Мунианди является членом свиты Шивы. Считается, что он является одним из семи эманаций, созданных лицом Шивы, и обещал охранять Мариамман и других дравидийских богинь.
Поклонение
[ редактировать ]Поклонение деревьям (Марам Важипаду)
[ редактировать ]- Считается, что такие деревья, как Баньян (Ала Марам), Священный инжир (Араса Марам) и Пальмира (Пана Марам), являются вратами, используемыми муни для путешествий между разными измерениями. Считается, что муни также живут на таких деревьях. Поклонение деревьям – древнейшая форма поклонения Муни.
Поклонение камню (Надуккал Важипаду)
[ редактировать ]- Поклонение камням упоминалось еще во времена Тамильского Сангама, более 2500 лет назад. Надуккал или Вираркал (для воинов) были посажены в память о смерти кого-то важного. В поклонении Муни его можно разделить либо на один камень, либо на три камня (или кирпича), украшенные знаками шиваитского священного пепла (вибути), сандаловой пасты (сантанам) и шафрановой пасты (кунгкумам). Трезубец . (сулам) установлен как знак Шивана и Шакти
Поклонение статуе (Урувам Важипаду)
[ редактировать ]- Это самая современная форма поклонения. Статуи воздвигаются и украшаются, чтобы помочь преданному визуализировать Муни. Другие знаки отличия, такие как серп (арувал), меч и булава, будут использоваться в зависимости от типа Муни.
Поклонение за пределами Индии
[ редактировать ]Божество также популярно среди тамильской диаспоры за пределами Тамилнада. В Малайзии поклонение Мунианди было начато тамильскими мигрантами, для которых Муни были Кула Дейвам. Семейные храмы, построенные в усадьбах и деревнях, впоследствии превратились в общественные храмы. Со временем все больше людей начали поклоняться этим Муни, и это стало популярным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моффатт, Майкл (8 марта 2015 г.). Сообщество неприкасаемых в Южной Индии: структура и консенсус . Издательство Принстонского университета. п. 224. ИСБН 978-1-4008-7036-3 .
- ^ Бобан, К. Хосе (1998). Племенная этномедицина: преемственность и изменения . Издательство АПХ. п. 100. ИСБН 978-81-7648-027-7 .
- ^ Мирнс, Дэвид Дж. (18 декабря 1995 г.). Другие дети Шивы: религия и социальная идентичность среди заморских индейцев . Публикации SAGE. п. 176. ИСБН 978-0-8039-9249-8 .
- Винита Синха (2005). Новый Бог в диаспоре?: Поклонение Мунисварану в современном Сингапуре . НУС Пресс. ISBN 9789971693213 .
- Мунисваран Пуджай - Пон.
- Мунисваран Валлипааду - Муруган Пусари