Jump to content

Варуна

Варуна
Бог Неба, [1] Океаны и вода
Член Адитьи
Варуна на своей горе Макара
Принадлежность Адитья , Дева , Дикпала
Обитель Океан
Мантра Ом Джала Бимбая Видмахе
Нила Пурушайа Дхимахи
танно варунах пракодайят
Ом Варунайа Намах
Оружие Петля , Варунастра , Гандива
Устанавливать Макара
Генеалогия
Родители
Супруг
Дети
Эквиваленты
Греческий эквивалент ариец
Римский эквивалент Нептун
Скандинавский эквивалент ариец

Варуна ( / ˈ v ɜːr ʊ n ə , ˈ v ɑː r ə -/ ; [5] Санскрит : वरुण , IAST : Варуна ) — индуистский бог , связанный с небом, [6] океаны и вода. В ведических писаниях он сочетается с богом Митрой и является повелителем Рты (справедливости) и Сатьи (истины). [7] [8] Варуна также упоминается как Адитья , сыновья богини Адити . [9]

В более поздних индуистских текстах, таких как Пураны , Варуна также является дикпалой или хранителем западного направления. Он изображен юношей, восседающим на Макаре (крокодиле) и держащим в руках пашу (петлю, веревочную петлю) и кувшин. [7] [10] [8] У него несколько жен и много детей, в том числе ведический мудрец Васиштха . [7]

Он также упоминается в тамильском грамматическом труде «Толкаппиям» как Кадалон, бог моря и дождя. [11] В японской буддийской мифологии он встречается как Суитен . [10] Он также встречается в джайнизме . [12] [13]

Этимология

[ редактировать ]
Раджарани XI века Иконография Варуны в индуистском храме . [14]

В индуистской традиции теоним Варуна ( деванагари : वरुण ) описывается как производное от глагольного корня vṛ («окружать, покрывать» или «сдерживать, связывать») посредством суффикса -uṇa- , для интерпретации этого имени как «того, кто покрывает или связывает» в отношении космологического океана или реки, окружающей мир, но также и в отношении «связывания» универсальным законом или Ṛta . [10]

Жорж Дюмезиль (1934) осторожно обосновал идентичность Варуны и греческого бога Урана на самом раннем индоевропейском культурном уровне. [15] [16] Этимологическое отождествление имени Уран с санскритским Варуна основано на образовании обоих имен от корня ПИРОГ *ŭer со смыслом «связывания» – индийский царь-бог Варуна связывает нечестивцев, греческий царь-бог Уран связывает Циклопы. Это происхождение греческого имени сейчас широко отвергается в пользу происхождения от корня * wers- «смачивать, капать» (санскрит vṛṣ «дождь, лить»). [17]

Индуистские тексты

[ редактировать ]

В самом раннем слое Ригведы Варуна является хранителем морального закона, тем, кто без раскаяния наказывает тех, кто грешит, и с раскаянием прощает тех, кто ошибается. [18] [19] Он упоминается во многих гимнах Ригведы, таких как 7.86–88, 1.25, 2.27–30, 8.8, 9.73 и других. [18] [10] Его отношения с водами, реками и океанами упоминаются в Ведах. Ригведа 10.123 называет Хираньяпакшу (золотокрылую птицу) посланником Варуны. Золотокрылая птица-посланник Варуны, возможно, не миф, а, скорее всего, фламинго, потому что у них разноцветные крылья, а сукта далее описывает Стервятника как посланника Ямы, клювы обеих этих птиц имеют схожую морфологию, и фламинго можно увидеть вблизи морских берегов и болота. [20] [21]

Ригведа богом также называет его неба . [22]

Варуна и Митра — боги общественных дел, включая клятву , и часто являются близнецами Митры и Варуны . [23] [24] И Митра, и Варуна классифицируются как асуры в Ригведе (например, RV 5.63.3 ), хотя к ним также относятся и как к дэвам (например, RV 7.60.12 ). [25] Варуна, будучи царем асуров, был усыновлен или превратился в Дэва после структурирования изначального космоса, навязанного Индрой после того, как он победил Вритру . [26]

Варуна с Варунани. Статуя, вырезанная из базальта , датируемая 8 веком нашей эры, обнаружена в Карнатаке. Экспонируется в музее принца Уэльского в Мумбаи.

По мнению Дорис Шринивасан , профессора индологии, специализирующегося на религии, пара Варуна-Митра — неоднозначное божество, как и пара Рудра - Шива . [27] Оба имеют гневно-милостивый аспект в индийской мифологии. [28] И Варуна, и Рудра являются синонимами «всеобъемлющего зрения, знания», оба были божествами-хранителями севера в ведических текстах (позже Варуна ассоциируется с западом), обоим можно предлагать «раненые, плохие подношения», и все это предполагают, что Варуна, возможно, концептуально пересекался с Рудрой. [27] Далее, в Ригведическом гимне 5.70 пара Митра-Варуна называется рудрой , утверждает Шринивасан. [27] По мнению Сэмюэля Мейси и других ученых, Варуна был более древним индоарийским божеством во 2-м тысячелетии до нашей эры, уступившим место Рудре в индуистском пантеоне, а Рудра-Шива стал одновременно «вневременным и богом времени». [28] [29]

В Ваджасанейи Самхите 21.40 ( Яджурведа ) Варуна назван божеством-покровителем врачей, тем, у кого есть «сто, тысяча лекарств». [27] Его способности и связь со «всеобъемлющим знанием» также можно найти в Атхарваведе (~ 1000 г. до н. э.). [30] Варуна также упоминается в ранних Упанишадах , где его роль развивается. Например, в стихе 3.9.26 Брихадараньяка-упанишады (~ 800 г. до н. э.) он назван богом западной четверти, но тем, кто основан на «воде» и в конечном итоге зависит от «сердца» и огня. души. [31] В -упанишаде Катха Адити отождествляется с богиней земли. В ведических текстах она названа матерью Варуны и Митры наряду с другими ведическими богами, а в более поздней индуистской мифологии она, как мать-земля, считается матерью всех богов. [32] [33]

В Яджурведе сказано: «На самом деле Варуна — это Вишну , а Вишну — это Варуна, и поэтому этим божествам следует делать благоприятное подношение». || 8,59 || [34]

Упанишады

[ редактировать ]

Варуна, которого называют Варуни, объяснил Брахман в Тайттирия -упанишаде мудрецу Бхригу . Первые шесть ануваков Бхригу Валли называются Бхаргави Варуни Видья , что означает «знание, полученное Бхригу от (его отца) Варуни». Именно в этих ануваках мудрец Варуни советует Бхригу одно из часто цитируемых определений Брахмана, как «то, из чего существа происходят, через что они живут и в что они вновь входят после смерти, исследуйте это, потому что это и есть Брахман». ". [35] Эта тематическая, всеохватывающая, вечная природа реальности и существования развивается как основа акцента Бхригу на самоанализе, чтобы помочь очистить внешние оболочки знания, чтобы достичь и реализовать сокровенное ядро ​​духовного Самопознания. [35]

Сам Варуна поднялся из глубин океана и попросил у Рамы прощения.

Рама взаимодействует с Варуной в индуистском эпосе Рамаяна . Например, столкнувшись с дилеммой, как пересечь океан на , где его похищенная жена Сита находится в плену у царя демонов Раваны , Рама ( аватар Вишну Ланку ) совершает правпавешу (молитву, тапасью ) Варуне, Господу Океанов, на три дня и три ночи, утверждает Рамеш Менон. [36] Варуна не отвечает, и на четвертое утро Рама просыпается в ярости. Он заявляет своему брату Лакшаману, что «даже повелители стихий слушают только насилие, Варуна не уважает мягкость, а мирные молитвы остаются неуслышанными». [36]

С помощью своего лука и стрел Рама готовится атаковать океаны, чтобы высушить воду и создать песчаную подстилку, которую его армия обезьян сможет пересечь и таким образом противостоять Раване. Лакшмана обращается к Раме, переводит Менон, что он должен вернуться на «мирные пути наших отцов, ты можешь выиграть эту войну, не опустошая море». [36] Рама стреляет из своего оружия, вызывая пламя океана. Когда Рама увеличивает свирепость своего оружия, Варуна возникает из океанов. Он кланяется Раме, заявляя, что сам не знал, как помочь Раме, потому что море глубоко и обширно, и он не может изменить природу моря. Варуна просил Раму помнить, что он «душа мира и любви, гнев не подходит ему». Варуна пообещал Раме, что не будет беспокоить ни его, ни его армию, пока они построят мост и переправятся на Ланку. Хотя большинство источников утверждают, что Раму встретил Самудра , бог океанов, а не бог воды Варуна. [36]

В Толкаппияме

[ редактировать ]

Толкаппиям тамильский , марутхам грамматический труд III века до нашей эры, делит население древнего Тамилакама на пять ландшафтных подразделений Сангама: куриндзи, муллаи, паалаи, и нейтал . [37] Каждый пейзаж обозначен разными богами. Нейтал описывается как прибрежный пейзаж, населенный рыбаками и торговцами, с богом моря и дождя Варунаном или Кадалоном . [11] [38] «Варуна» означает воду, что на тамильском языке означает океан. [39]

Фестивали

[ редактировать ]

Чети Чанд

[ редактировать ]

Фестиваль Чети Чанд в индуистский месяц Чайтра. [40] знаменует приход весны и урожая, но в индуистской общине синдхи он также отмечает мифическое рождение Удеролала в 1007 году. [41] [42] [43] Удеролал превратился в воина и старика, который проповедовал и упрекал Мирхшаха, что мусульмане и индуисты заслуживают одинаковых религиозных свобод. Он, как Джулелал, [43] стал спасителем индусов-синдов, которые, согласно этой легенде, отмечают новый год как день рождения Удеролала. [43] [41]

Чалия сэр

[ редактировать ]

Чалио или Чалихо, также называемый Чалихо Сахиб, — это сорокадневный фестиваль, отмечаемый индусами-синдами. [44] [45] [46] выразить свою благодарность Джулелалу за спасение их от неминуемого обращения в ислам. Фестиваль отмечается каждый год с июля по август; даты варьируются в зависимости от индуистского календаря . [44] [45] Это праздник благодарения Варуне Деве за то, что он услышал их молитвы. [44] [45]

Нарали Пурнима

[ редактировать ]

Нарали Пурнима – это церемониальный день, отмечаемый индуистскими рыбацкими общинами в Махараштре , Индия, особенно вокруг Мумбаи и побережья Конкан . Он проводится в день полнолуния индуистского месяца Шраван , который выпадает примерно на июль или август. В этот день Господу Варуне, богу океана и вод, приносятся подношения в виде риса, цветов и кокосов. [47]

За пределами индуизма и Индии

[ редактировать ]

Шриланкийские тамилы (каста карайяров)

[ редактировать ]

Карайяр — это тамильская каста Шри-Ланки, проживающая в основном в северных и восточных прибрежных районах Шри-Ланки, а также среди тамильской диаспоры по всему миру.Традиционно это сообщество мореплавателей, занимающееся рыболовством, транспортировкой и морской торговлей. Они ловят рыбу в основном в глубоком море и используют методы ловли жаберными сетями и неводами. Караияры были крупными морскими торговцами и владельцами лодок, которые, среди прочего, торговали жемчугом, чанками, табаком и отправляли товары за границу в такие страны, как Индия, Мьянма и Индонезия. Сообщество, известное своей морской историей, также считается кастой воинов, которые служили солдатами армии и флота тамильских королей. Они были известны как армейские генералы и капитаны флота династии Арьячакраварти. Караияры возникли в 1990-х годах как яркие представители тамильского национализма Шри-Ланки. Ядерное руководство «Тигров освобождения Тамил Илама» имеет опыт работы в более богатой и предприимчивой части карайяров.

Слово «Карайяр» происходит от тамильских слов « караи » («берег» или «берег») и «яр» («люди»). [48] Термин Кареой, упомянутый писателем II века н.э. Птолемеем , отождествляется с тамильским словом «Карайяр». [49] В португальских и голландских источниках они упоминаются под терминами Careas , Careaz или Carias, которые обозначают «Карайяр». [11]

Курукулам , Варунакулам и Арасакулам исторически были одними из значительных кланов Карайяров. [50] Курукулам, что означает «клан Куру » , может быть ссылкой на их происхождение из Курумандалама (что означает «царство Куру») в Южной Индии . [51] Они приписывают свое происхождение мифу из царства Куру , упомянутого в индуистском эпосе Махабхарата . [52] [53] Некоторые ученые вывели Курукулам от Куру, тамильского названия Юпитера . [54] Варунакулам, что означает «клан Варуны », указывает на их морское происхождение. [55] Варуна — бог моря и дождя, упоминаемый в ведической литературе , а также в литературе Сангама как главное божество ландшафта Нейтал Сангама (т. е. прибрежного ландшафта). [56] Арасакулам означает «клан королей». [50] В качестве эмблемы они использовали Макару , ездовое животное своего кланового божества, морского бога Варуны, которого также можно было увидеть на их флагах.

Синдхи индуисты

[ редактировать ]
считают Джулелала воплощением Варуны Индусы-синди .

Индуисты-синди считают Джулелала воплощением Варуны. [57] В его честь отмечают фестиваль Чети Чанд . Фестиваль знаменует приход весны и сбора урожая, но в общине синдхов он также отмечает рождение Удеролала в 1007 году, после того как они молились индуистскому богу Варуне, чтобы тот спас их от преследований со стороны тиранического мусульманского правителя по имени Мирхшах. [41] [42] [43] Удеролал превратился в воина и старика, который проповедовал и упрекал Мирхшаха, что мусульмане и индуисты заслуживают одинаковых религиозных свобод. Он, как Джулелал, [43] стал защитником жителей Синда, представителей обеих религий. Среди своих последователей -суфиев- мусульман Джулелал известен как «Хваджа Хизир» или «Шейх Тахит». Индуистские синдхи, согласно этой легенде, отмечают новый год как день рождения Удеролала. [43] [41]

Тхеравада

[ редактировать ]

Палийский канон школы Тхеравады и ) царем дэвов и спутником Сакки , Паджапати признает Варуну (санскрит; пали: Варуна Исаны . В битве против асуров дэвам Таватимсы было предложено взглянуть на знамя Варуны, чтобы рассеять все их страхи (Si219).

Тевидджа Сутта упоминает его среди Индры , Сомы , Исаны , Паджапати , Ямы и Махиддхи как богов, к которым обращаются брахманы .

Атанатия -сутта перечисляет его среди вождей яккхов .

Буддхагхоса утверждает (SA.i.262), что Варуна равен по возрасту и славе (ванна) Сакке и занимает третье место в собрании дэвов. [58]

Картина Варуны ( Киото , Япония )

В восточноазиатском буддизме Варуна является дхармапалой и часто классифицируется как один из Двенадцати Дэвов (яп. Юнитен , 十二天). Он возглавляет западное направление. [59]

В Японии его называют «Суитэн» (水天 букв. « дэва воды »). Он включен в число других одиннадцати дэвов, в число которых входят Тайшакутен ( Шакра/Индра ), Футен ( Ваю ), Эмматен ( Яма ), Расецсутен ( Ниррити / Ракшаса ), Ишанатен ( Ишана ), Бишамонтен ( Вайшравана/Кубера ), Катен ( Агни). ), Бонтен ( Брахма ), Джитен ( Притхиви ), Ниттен ( Сурья/Адитья ) и Гаттен ( Чандра ). [60]

синтоизм

[ редактировать ]
Суитенгу (Токио) синтоистское святилище Варуны.

Варуне также поклоняются в японской религии синто . Одна из посвященных ему синтоистских святынь — Суитенгу («Дворец Суитэн») в Токио . После того, как японский император издал Синбуцу бунри — разделение синтоистских и буддийских практик в рамках Реставрации Мэйдзи , Варуна/Суйтен стал отождествляться с японским верховным богом Аменоминакануши . [61]

См. также

[ редактировать ]
Слева: балийский индус возносит молитвы Варуне на индонезийском пляже;
Справа: аватар Вишну Парашурама , просящий Варуну создать новую землю, известную как Парашурам Шришти .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бауэр, Сьюзен Уайз (2007). История древнего мира: от самых ранних отчетов до падения Рима (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон . п. 265. ИСБН  978-0-393-05974-8 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь со специальными ссылками на эпическую и пураническую литературу . Робартс – Университет Торонто. Дели: Мотилал Банарсидасс.
  3. ^ Г.В.Тагаре (1958). Брахманда Пурана – английский перевод – часть 3 из 5 . стр. 794 .
  4. ^ www.wisdomlib.org (09.10.2017). «Стута, Стута: 5 определений» . www.wisdomlib.org . Проверено 15 января 2020 г.
  5. ^ "Варуна" . Полный словарь Random House Webster .
  6. ^ Бауэр, Сьюзен Уайз (2007). История древнего мира: от самых ранних отчетов до падения Рима (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон . п. 265. ИСБН  978-0-393-05974-8 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джордж Мейсон Уильямс (2003). Справочник по индуистской мифологии . АВС-КЛИО. п. 294 . ISBN  978-1-57607-106-9 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 741 . ISBN  978-0-8239-3180-4 .
  9. ^ Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . ISBN  9780143414216 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Адриан Снодграсс (1992). Символизм Ступы . Мотилал Банарсидасс. стр. 120–122 со сносками. ISBN  978-81-208-0781-5 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Журнал тамильских исследований . Международный институт тамильских исследований. 1969. с. 131.
  12. ^ Сехдев Кумар (2001). Тысячелепестковый лотос: джайнские храмы Раджастана: архитектура и иконография . Публикации Абхинава. п. 18. ISBN  978-81-7017-348-9 .
  13. ^ Кристи Л. Уайли (2009). Джайнизм от А до Я. Пугало. п. 248. ИСБН  978-0-8108-6821-2 .
  14. ^ Джордж Мичелл (1977). Индуистский храм: введение в его значение и формы . Издательство Чикагского университета. стр. 4, 44–45 с рисунком 15. ISBN.  978-0-226-53230-1 .
  15. ^ Дюмезиль, Уранос-Варуна: Исследование сравнительной индоевропейской мифологии (Париж: Maisonneuve 1932).
  16. ^ Жорж Дюмезиль, Уран-Варуна - Очерк сравнительной индоевропейской мифологии (Париж: GP Maisonneuve, 1934).
  17. ^ Манфред Майрхофер , Etymologisches Wörterbuch des Altindoarischen , vol. 2, св «Всаруна» (Гейдельберг: Карл Винтер, 1996), 515–6. Эдгар К. Поломе , «Бог-переплетчик», в Энциклопедии индоевропейской культуры (Лондон – Чикаго: Фицрой Дирборн, 1997), 65.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мариасусай Дхавамони (1982). Классический индуизм . Григорианский. стр. 167–168 со сносками. ISBN  978-88-7652-482-0 .
  19. ^ Джон Гвин Гриффитс (1991). Божественный приговор: исследование божественного суда в древних религиях . БРИЛЛ. стр. 132–133. ISBN  90-04-09231-5 .
  20. ^ «Гимны Ригведы» . Э.Дж. Лазарус и компания. 1897.
  21. ^ Герман Ольденберг (1988). Религия Веды . Мотилал Банарсидасс. п. 104. ИСБН  978-81-208-0392-3 .
  22. ^ Бауэр, Сьюзен Уайз (2007). История древнего мира: от самых ранних отчетов до падения Рима (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон . п. 265. ИСБН  978-0-393-05974-8 .
  23. ^ Герман Ольденберг (1988). Религия Веды . Мотилал Банарсидасс. стр. 95–98. ISBN  978-81-208-0392-3 .
  24. ^ Дэвид Лиминг (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 200 . ISBN  978-0-19-028888-4 .
  25. ^ Бэйн, Тереза ​​(2012). Энциклопедия демонов в мировых религиях и культурах . Джефферсон, Северная Каролина : Макфарланд . п. 323. ИСБН  978-0-7864-8894-0 . OCLC   774276733 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  26. ^ FBJ Kuiper (1975), Основная концепция ведической религии , История религий, Vol. 15, № 2 (ноябрь 1975 г.), стр. 107–120.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дорис Шринивасан (1997). Много голов, рук и глаз: происхождение, значение и форма множественности в индийском искусстве . БРИЛЛ Академик. стр. 48–49. ISBN  90-04-10758-4 .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэмюэл Л. Мэйси (2010). Патриархи Времени . Издательство Университета Джорджии. стр. 2–3, 165. ISBN.  978-0-8203-3797-5 .
  29. ^ Дж. П. Мэллори; Д.К. Адамс (2006). Оксфордское введение в протоиндоевропейский и протоиндоевропейский мир . Издательство Оксфордского университета. стр. 430–432. ISBN  978-0-19-928791-8 .
  30. ^ Шринивасан, Дорис (1978). «Религиозное значение нескольких частей божественного тела в Атхарваведе». Нумен . 25 (3). Издательство Brill Academic: 198–200, контекст: 193–225. дои : 10.1163/156852778x00245 .
  31. ^ Ранние Упанишады: аннотированный текст и перевод . Издательство Оксфордского университета. 1998. стр. 98–101. ISBN  978-0-19-535242-9 .
  32. ^ Ранние Упанишады: аннотированный текст и перевод . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 478. ИСБН  978-0-19-535242-9 .
  33. ^ Артур Энтони Макдонелл (1898). Ведическая мифология . Мотилал Банарсидасс. стр. 120–124, 30–34, 45–46. ISBN  978-81-208-1113-3 .
  34. ^ Панди, Р. (2020). Яджурведа . Diamond Pocket Books (P) Limited. п. 48. ИСБН  978-81-288-2284-1 . Проверено 6 декабря 2018 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поль Деуссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120814684 , страницы 241-246.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рамеш Менон (2004). Рамаяна: современный пересказ великого индийского эпоса . Макмиллан. стр. 376–379. ISBN  978-1-4668-2625-0 .
  37. ^ Бейт, Бернард (01 июня 2010 г.). Тамильское ораторское искусство и дравидийская эстетика: демократическая практика в Южной Индии . Издательство Колумбийского университета. п. 100. ИСБН  978-0-231-51940-3 .
  38. ^ Чампакалакшми, Радха (1996). Торговля, идеология и урбанизация: Южная Индия, 300 г. до н.э. – 1300 г. н.э. Издательство Оксфордского университета. п. 78.
  39. ^ Маникам, Валлиаппа Субраманиам; Наду, Академия тамильских ученых тамильского языка (1968). Немного о тамилологии . Академия тамильских ученых Тамил Наду. п. 174.
  40. ^ «Джулелал Джаянти 2021 (Чети Чанд) [хинди]: узнайте о Джулелале джи в деталях» . НОВОСТИ СА . 09.04.2021 . Проверено 14 апреля 2021 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Марк-Энтони Фальзон (2004). Космополитические связи: диаспора синдхов, 1860–2000 гг . БРИЛЛ. стр. 58–60. ISBN  90-04-14008-5 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б П. Пратап Кумар (2014). Современный индуизм . Рутледж. стр. 120–124. ISBN  978-1-317-54636-8 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж С. Рэми (2008). Индуисты, суфии или сикхи: оспариваемые практики и идентификация индуистов-синдхов в Индии и за ее пределами . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 8, 36. ISBN.  978-0-230-61622-6 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фестиваль Чалихо. Архивировано 16 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  45. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Синдхи празднуют фестиваль Чалио
  46. ^ Фестивали синдхи> Чалихо. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  47. ^ «Нарали Пурнима 2021: Слава Варуне Деву, повелителю океанов» . Проверено 24 августа 2021 г.
  48. ^ Дравидийская лингвистическая ассоциация (1990). Международный журнал дравидийской лингвистики . Кафедра лингвистики Университета Кералы. п. 110.
  49. ^ Аруначалам, С. (1952). История жемчужного промысла тамильского побережья . Ананамалайский университет. п. 34.
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рагхаван, доктор медицины (1961). Карава Цейлона: общество и культура . КВГ Де Сильва. стр. 5, 13, 195.
  51. ^ Рагхаван, доктор медицины (1971). Тамильская культура на Цейлоне: общее введение . Калаи Нилаям. п. 194.
  52. ^ Кемпер, Стивен Э.Г. (1973). Социальный порядок сингальской буддийской сангхи . Чикагский университет. п. 215.
  53. ^ Нетра: Неспециализированный журнал для живых умов . Международный центр этнических исследований. 2000. с. 47.
  54. ^ Перинбанаягам, RS (1982). Кармический театр: личность, общество и астрология в Джафне . Издательство Массачусетского университета. п. 30. ISBN  9780870233746 .
  55. ^ Вриддхагирисан, В. (1995). Наяки Танджора . Университет Аннамалая. п. 91. ИСБН  9788120609969 .
  56. ^ Ксавье Танинаягам (1966). Тамильская культура: ее прошлое, настоящее и будущее с особым акцентом на Цейлоне . Академия тамильской культуры.
  57. ^ Рошен Далал (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 178. ИСБН  978-0-14-341421-6 .
  58. ^ «Варуна» . Библиотека мудрости . Июнь 2008 года . Проверено 26 января 2019 г.
  59. ^ Двенадцать Небесных Божеств (Дэвов). Архивировано 4 марта 2016 г. в Национальном музее Wayback Machine Нара, Япония.
  60. ^ «Юнитен十二天» . ЯАНУС . Проверено 23 января 2019 г.
  61. ^ "Tokyo Suitengu monogatari" 1985 Коданша, ISBN   406202117X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a20d452d43e1356046938d6ce0e260__1721728440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/60/37a20d452d43e1356046938d6ce0e260.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Varuna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)