Jump to content

Амэ-но-Минакануши

(Перенаправлено с Аменоминакануши )
Амэ-но-Минакануши-но-Ками
Сотворение мира согласно Кодзики , показывающее пять первобытных богов ( котоамацуками ) и последующие семь поколений божеств ( камиёнанайо )
Другие имена Амэ-но-Минакануши-но-Микото (Амэ-но-Минакануши-но-Микото)
японский Главный бог неба, главный бог неба
Главный культовый центр Храм Тиба , Куруме Суитенгу и другие.
Тексты Кодзики , Нихон Сёки , Кого Шуй , Сендай Кудзи Хонги
Генеалогия
Родители Никто; самогенерируемый
Братья и сестры Никто
Супруга Никто
Дети Никто

Амэ-но-Минакануси (天之皇主, букв. «Повелитель Августовского Центра Небес») [ 1 ] [ 2 ] ) — божество ( ками ) в японской мифологии , изображаемое в « Кодзики» и «Нихон сёки» как первое или одно из первых божеств , проявившихся при возникновении неба и земли.

Ками . дали имя «Амэ-но-Минакануси-но-Ками» (天之皇主神; древнеяпонский : Амэ 2 -но 2 -Ми 1 накануси) [ 3 ] ) в Кодзики (ок. 712 г. н.э.) То же божество упоминается как «Аме-но-Минакануси-но-Микото» в варианте описания, цитируемом в « Нихон Сёки» (720 г. н.э.).

Мифология

[ редактировать ]

Кодзики изображает Амэ-но-Минакануши как первого бога , появившегося в небесном царстве Такамагахара после возникновения неба и земли из первобытного хаоса :

Во времена зарождения неба и земли в Такаманохаре появилось божество по имени Амэ-но-Минакануши-но-Ками; следующий, Такамимусуби-но-Ками ; следующий, Камимусуби-но-Ками . Все эти три божества возникли как отдельные божества ( хиторигами ), и их формы не были видимы (или «они спрятали свои тела»). [ 4 ]

В отличие от более поздних поколений ками , первые семь богов были «одиночными» или «одиночными» в том смысле, что они появлялись один за другим, без каких-либо аналогов, и описываются как скрывающие свое присутствие после своего появления. Амэ-но-Минакануши считается первым из «трех божеств творения» (造化三神, дзока сансин ) и одним из пяти «выдающихся небесных богов» (別天津神, котоамацуками ). [ 5 ]

В основном повествовании «Нихон Сёки » и многих других вариантах, цитируемых в нем, первый ками вместо этого идентифицируется как Куни-но-Токотати ; Амэ-но-Минакануши появляется лишь мимоходом в одном из этих вариантов:

В одном письме сказано: «Когда возникли Небо и Земля, одновременно были созданы Божества, чьи имена были сначала Куни-но-токо-тати-но Микото, а затем Куни-но-са-цути-но Микото ». Далее говорится: «Имена Богов, которые были созданы на Равнине Высокого Неба, были Ама-но ми-нака-нуси-но Микото, следующий Така-ми-мусуби-но Микото, следующий Ками-ми-мусуби-но Микото. "

В Сендае Кудзи Хонги первое появившееся божество называется «Аме-Юзурухи-Аме-но-Сагири-Куни-Юзуруцуки-Куни-но-Сагири-но-Микото» (Микото). псевдоним 'Амэ-но-Токотати-но-Микото' (天长立尊; имя отдельного ками в Кодзики ) — наряду с божеством Умаши-Асикаби-Хикодзи [ джа ] (Умо-чи Ашаби Хико-бог) вместо этого считается первым поколением, появившимся после этого бога. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В этих текстах Амэ-но-Минакануши больше не упоминается.

В генеалогическом отчете, составленном по заказу императора, известном как Синсэн Сёдзироку (815 г. н. э.), два клана идентифицируются как потомки божеств, произошедших от Амэ-но-Минакануши: [ 10 ]

  • Клан Хаттори-но Мураджи , происходящий от Амэ-но-Михоко, потомка Амэ-но-Минакануши в 11-м поколении.
  • Клан Митеширо-но Обито, происходящий от потомка Амэ-но-Минакануши в 10-м поколении Амэ-но-Мороками (Амэ-но-Мороками).
Мёкен , буддийское обожествление Полярной звезды и/или Большой Медведицы.

Не существует дошедших до нас бесспорных свидетельств того, что Амэ-но-Минакануши поклонялись в каких-либо известных древних святилищах (в «Энгисики» , составленном в начале X века, никогда не упоминаются какие-либо святыни этого божества); это, в сочетании с отсутствием информации о боге за пределами документов, связанных с императорским двором, таких как Кодзики и Сёки (как видно выше, даже в этих текстах об этом боге практически не упоминается), привело некоторых ученых к считают Амэ-но-Минакануши абстрактным божеством (то есть богом, который существует только на бумаге, без реальных поклонников или посвященного ему культа ), созданным под влиянием китайской мысли . [ 5 ] [ 11 ] Другие ученые, однако, утверждают, что недостаток свидетельств поклонения Амэ-но-Минакануши в древности не обязательно означает, что этот бог является чисто литературным изобретением. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Кониси Дзинъити (1984) рассматривал повествования о создании Кодзики и Сёки как комбинацию трех различных традиций: одна, которая прослеживает происхождение богов до Амэ-но-Минакануши, другая, начавшаяся с Умаси-Асикаби-Хикодзи, и третий, начинающийся с Куни-но-Токотачи. Он увидел сходство между Аме-но-Минакануши и небесными божествами Тангалоа ( полинезийская мифология ) и Тенгри ( тюркская и монгольская мифология ), предполагая, что эти мифы в конечном итоге могут иметь общее происхождение. [ 15 ]

Каваи Хаяо сравнил Амэ-но-Минакануши с лунным божеством Цукуёми и Хосусери (одним из трёх детей Коноханасакуяхимэ ), поскольку все трое изображаются принадлежащими к триаде важных божеств, но не зафиксированы как совершающие какие-либо значимые действия. Он считал, что эти три «неактивных» божества выполняют мифическую функцию «полого центра», выступающего в качестве буферной зоны между двумя противоположными или конфликтующими силами (Камимусуби и Такамимусуби, Аматэрасу и Сусаноо , Ходэри и Хоори ). [ 16 ] [ 17 ]

В период средневековья и раннего Нового времени

[ редактировать ]

До средневековья « Нихон Сёки» , благодаря своему статусу одной из шести национальных историй , читалось и комментировалось более широко, чем « Кодзики» , которое считалось вспомогательным трудом. Аналогичным образом, Сендай Кудзи Хонги , из-за предисловия, в котором утверждалось, что он был составлен принцем Сётоку и Сога-но Умако , считался более ранним и более надежным. (Современный консенсус предполагает, что « Кудзи Хонги» на самом деле был составлен в период Хэйан , хотя некоторые его части действительно могут сохранять подлинные ранние традиции.) [ 18 ] [ 19 ] Таким образом, упоминания об Амэ-но-Минакануши касались исключительно его роли одного из первобытных ками . [ 5 ]

В период Камакура школа мысли, разработанная Ватарай домом священников Внешнего святилища Исэ ( Геку ), известная как Исэ-синто (также известная как Ватарай-синто), отождествляла божество святилища, Тойоке (Тойокэхимэ), с Амэ-но. -Минакануши и Куни-но-Токотачи. Поступая так, Внешнее святилище утвердило превосходство над Внутренним святилищем ( Найку ) и его богиней Аматэрасу . [ 20 ]

Именно после расцвета нативистских исследований ( кокугаку ), а также повторного открытия и переоценки Кодзики в период Эдо , значение Амэ-но-Минакануси было переоценено. [ 5 ] разные авторы выражают свое мнение о роли и значении бога.

Паровозик Норинага (автопортрет)

Мотоори Норинага в своем комментарии к Кодзики раскритиковал жречество Ватарай за то, что оно делало акцент на важности Амэ-но-Минакануси, утверждая, что порядок появления божеств во времени не имеет никакого отношения к их рангу или статусу. По его мнению, хотя Амэ-но-Минакануши действительно является первым среди проявившихся богов, он не является ни правителем небес, ни «первым предком» императорской линии (то есть Аматэрасу ), как считали некоторые в его время. Вместо этого Мотоори охарактеризовал Такамимусуби и Камимусуби как «первых предков неба и земли, ками и всего сущего». [ 21 ]

Цуруминэ Сигэнобу (1788-1859), который пытался дать рациональную интерпретацию мифов о сотворении Кодзики и Сёки на основе синтеза своего понимания европейской науки и астрономии, связывал Амэ-но-Минакануши с гравитацией :

Эти три ками : первый — Аманоминакануши, второй — Такамимусуби и третий — Камимусуби. Эти три великих ками описаны в теле Кодзики словами : «Эти три ками были созданы одни и спрятались». Смысл «спрятались» в том, что их невозможно было увидеть человеческими глазами. ] есть Тот факт, что частицы [ бунси во всех вещах, вероятно, является результатом действия [ ками ] производительной силы (Мимусуби), тогда как тот факт, что существует гравитация, является результатом действия [ ками ] Минакануси. Эту гравитацию нельзя увидеть глазами или взять в руки, и, подобно притяжению между магнитами и железом, она является чем-то, что взаимно притягивает и притягивает вещи вместе. Именно из-за существования этой гравитации частицы сливаются, и таким образом Солнце, Луна, планеты и Земля самопроизвольно принимают свою правильную форму. В результате, когда говорят о «земле, озаренной небесным багровым сиянием», именно благодаря действиям этих трёх ками [эта земля] возникла. Таким образом, хотя эти три Говорят, что ками появились на Равнине Высокого Неба, это не означает, что буквально изначально существовало место, называемое Равниной Высокого Неба, и что ками затем возникли внутри этого места, а скорее, что Равнина Высокого Неба само возникло в силу того факта, что эти три ками появились . Теперь, когда кто-то говорит об Аменоминакануши-но ками, аменоминака означает «вокруг ядра Солнца», тогда как нуси означает «повелитель этого места», в результате чего это имя означает того, кто устанавливает свои владения на небе и на земле. [ 21 ]

Связывая гравитацию с Амэ-но-Минакануси, Цурумине идентифицирует божество как «господин», который наблюдает за процессом, посредством которого деятельность двух богов «слияния» ( мусуби ) приводит к созданию всех вещей из представленных основных элементов. по «частицам». Используя язык, очевидно заимствованный из христианских представлений о Боге , Цурумине затем описал трех божеств творения как «древних предков ками небесных и великих ками, суверенных над первыми началами... которые создали все сущее, от солнца и луны, планеты и земля ко всему прочему». [ 21 ]

Поклонник и самопровозглашенный ученик Мотоори Хирата Ацутане , в отличие от Мотоори, описывал Амэ-но-Минакануши как верховное божество без начала и конца, обладающее суверенитетом над всем сущим, пребывающее в Полярной звезде в самом центре неба. [ 5 ]

Все сущее на небе и на земле имеет первоначальный, великий наследственный ками . Его зовут Аменоминакануши-но ками. У него нет ни начала, ни конца. Оно пребывает на небесах выше. Он наделен качеством создания всего сущего на небе и на земле, но он не действует и находится в покое (он обитает на так называемой Равнине Высокого Неба с самого начала), и он властен над всем существованием. Далее следуют Такамимусуби-но ками и Камимусуби-но ками. Им наделены качества Аменоминакануши-но ками, создающие все сущее на небе и на земле и осуществляющие власть над всем сущим на небе и на земле. Они наделены неизмеримо чудесным качеством, называемым духом зарождения ( мусуби ). Они являются высшими естественными предками людей. Эти два божества-предка затем выковали небо и землю, породив Идзанаги-но микото и Идзанами-но микото , заставив их укрепить землю и дать рождение людям. Это наши великие природные родительские божества.

Тем временем ряд учеников Хираты пришли к тому, чтобы сформулировать различные понимания Амэ-но-Минакануши от своего наставника. Один из таких учеников, Мутобе Ёсика (1798–1864), например, утверждал, что все звезды на небе имеют свою собственную планетную систему, подобную Солнцу ; возникновения Таким образом , описание Кодзики неба и Земли относится не ко всему космосу, как его интерпретировал Хирата, а только к Солнечной системе (которую Мутобе приравнивает к мифическому Такамагахаре). По мнению Мутобе, все звезды и соответствующие им планетные системы были сформированы тремя божествами творения, которые затем спустились, чтобы поселиться в нашей Солнечной системе. В отличие от Хираты, Мутобе отводил Аме-но-Минакануси и двум другим божествам творения второстепенную роль и вместо этого наделял высокий статус земным божеством Окунинуши , которому, как он утверждал, была предоставлена ​​​​юрисдикция богов Такамимусуби и Аматэрасу не только над жизнями и судьбы людей, но также и над зерном и другими продуктами питания. Таким образом, он принял оценку, которую Хирата дал троим ками творения и повторно применил его к Окунинуши, по сути возвысив его до своего рода верховного божества. [ 21 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Буддийское божество Мёкен , которому поклонялись в Японии, по крайней мере, с VII века, в ранний современный период стало отождествляться с Амэ-но-Минакануси из-за связи Мёкена с Большой Медведицей и северной полярной звездой . Когда правительство Мэйдзи потребовало разделения буддизма и синтоизма , многие святыни, посвященные Мёкену, стали святынями Амэ-но-Минакануши. [ 5 ] Амэ-но-Минакануши также был одним из божеств-покровителей Института Тайкё ( 大教院 , Тайкёин ) , недолговечной правительственной организации, которая способствовала спонсируемому государством слиянию буддизма и синто после того, как более ранняя политика разделения была сочтена слишком спорный.

См. также

[ редактировать ]

Аналоги Амэ-но-Минакануши в других культурах

  1. ^ Брин, Джон; Теувен, Марк, ред. (2013). Синтоизм в истории: пути ками . Рутледж. п. 48. ИСБН  9781136826979 .
  2. ^ Оомс, Герман (2009). Имперская политика и символика в древней Японии: династия Тэнму, 650–800 гг . Издательство Гавайского университета. п. 168. ИСБН  9780824832353 .
  3. ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. п. 457. ИСБН  978-1400878000 .
  4. ^ Перевод с Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. п. 49. ИСБН  978-1400878000 . Имена (в оригинале записанные на старояпонском языке ) заменены на современные эквиваленты.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Мори, Мизуэ. «Аменоминакануши» . Энциклопедия Синтоистского университета . Проверено 07 ноября 2020 г.
  6. ^ Астон, Уильям Джордж (1896). «Книга I» . Нихонги: Хроники Японии с древнейших времен до 697 года нашей эры . Кеган Пол, Trench, Trübner & Co. p. 5 – через Wikisource .
  7. ^ Кадоя, Ацуши. «Амэюзурухиаменосагирикуниюзурухикуниносагири» . Энциклопедия Синтоистского университета . Проверено 1 ноября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кейзай Дзасши-ша, изд. (1898 г.) «Сэндай Кудзи Хонги, т. 1: Дзиндай Хонги», т. 7. Кейзай Дзасши-ша, стр. 173–178.
  9. ^ Jump up to: а б «Том 1 Джиндай Хонки, Джиндайкей Ки, Онмё Хонки» Современный перевод «Сэндай Кодзи Хонки» (HISASHI) Проверено 1 ноября 2020 г. .
  10. ^ «Список недавно выбранных фамилий и имен» Список клана 2 (Вторая глава / Камибецу)» . Лаборатория Китагава (на японском языке) . Проверено 4 ноября 2020 г. .
  11. ^ «Аме-но-Минакануши-но-Ками» . コトバンク(Котобанк) . Компания Асахи Симбун, VOYAGE MARKETING . Проверено 11 ноября 2020 г. .
  12. ^ Като, Генчи (2010). Исследование синтоизма: религия японской нации . Рутледж. стр. 28–30. ISBN  9781136903700 .
  13. ^ Кисинэ, Тошиюки (2009). «Аменоминакануши (I) в японской мифологии (1)» . Обзор литературы и гуманитарных наук Университета Фукуока 41 ( 1): 515–551.
  14. ^ Кисинэ, Тошиюки (2009). «Аменоминакануши в японской мифологии (2)» . Обзор литературы и гуманитарных наук Университета Фукуока 41 ( 2): 905–944.
  15. ^ Кониси, Дзинъити (2017). История японской литературы, Том 1: Архаика и древние века . Издательство Принстонского университета. стр. 170–173. ISBN  9781400886333 .
  16. ^ Каваи, Хаяо; Хори, Тадаши (1986). «Полый центр в мифологии Кодзики» . Обзор японской культуры и общества . 1 (1): 72–77. JSTOR   42800067 .
  17. ^ Каваи, Хаяо (1999). Полые структуры в глубоких слоях Японии (Тюку кодзо Нихон но синсо) .
  18. ^ Сайто, Хидеки (2012 Кодзики: загадочная 1300-летняя история [Кодзики: Фусиги на 1300 нэн ши] (на японском языке, Синджинбуцу Орайша).
  19. ^ Филиппи, Дональд Л. (2015). Кодзики Издательство Принстонского университета. стр. 100-1 30–32. ISBN  978-1400878000 .
  20. ^ Хардакр, Хелен (2017). Синто: История . Издательство Оксфордского университета. стр. 169–171. ISBN  9780190621711 .
  21. ^ Jump up to: а б с д Сасаки, Киёси но Ками в период позднего Токугава, Кокугаку» . 2020 «Аменоминакануши - Проверено 7 ноября г.

Источники

[ редактировать ]
  • Джозеф Мицуо Китагава. О понимании японской религии . Издательство Принстонского университета, 1987. ISBN   0691102295
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91a9225dbce7ca187bd343ad51c5fdc6__1722771600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/c6/91a9225dbce7ca187bd343ad51c5fdc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ame-no-Minakanushi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)