Jump to content

Вьетнамская мифология

Вьетнамская мифология ( вьетнамский : Thần thoại Việt Nam 神話越南) включает фольклор, национальные мифы, легенды или сказки вьетнамского народа с аспектами народной религии Вьетнама . [1] [2] [3] Вьетнамский фольклор и устные традиции, возможно, также находились под влиянием исторических контактов с соседним тайскоязычным населением. [4] другие австроазиатскоязычные народы, [5] а также с людьми из региона, ныне известного как Большой Китай . [6]

Миф о национальном происхождении

[ редактировать ]

Мифология этнического вьетнамского народа ( Вьет, 越) передавалась через устные традиции и в письменной форме. История Лак Лонг Куана (雒龍君) и Оу Цо (嫗姬) была названа общим мифом о сотворении мира вьетнамского народа. История подробно описывает, как два прародителя, мужчина, известный как Лонг Куан, и женщина, известная как Ау Ко, родили «сотню яиц, пятьдесят из которых вылупились, осели на суше и в конечном итоге стали вьетнамским народом».

Однако история, получившая название Con rồng cháu tiên (昆蠬𡥙仙 «Потомки Дракона и Бессмертных »), обозначена как truyền thuyết («легенда», 傳說), «тип фольклорной сказки об исторических персонажах и события, обычно приукрашенные фантастическими элементами», [7] и больше похож на другие фантастические легенды, такие как история Ле Лоу (黎利), обнаружившего мифический меч у волшебной черепахи .

Полные Анналы Дай Вьета (大越史記全書, Полные Анналы Дай Вьета ) предложили более подробную информацию о происхождении двух прародителей, например, о том, как Лак Лонг Цюан был сыном Кинь Зыонг Выонга (涇陽王), который, в свою очередь, был потомок императора Янь или императора Янь (炎帝)/ Шэнь Нуна или Шэньнуна (神農).

Кроме того, Нго Си Лиен (吳士連), автор текста, процитировал элементы из набережной Линь Нам Чич . Тан Нонг и их потомки, ведущие к Кинь Зыонг Выонг , Лак Лонг Куан и Ау Ко , и даже прокомментировали потенциальную семейную связь между этой парой (отец Лака Кин Зыонг Выонг и дедушка Ау Де Нги были братьями, оба происходили от Тан Нонга ).

Мифы о сотворении мира

[ редактировать ]

Бог Небесного Столпа

[ редактировать ]

Миф о Тхон Тру Тру рассказывает, что когда мир был просто темной и хаотичной областью, появился бог необычайной внешности и силы. Бог поднял голову к небу, сам выкопал землю и разбил камни, чтобы образовать столб, поддерживающий небо. Работа продолжалась таким образом, и вскоре небо и земля разделились. Когда небо было высоким и сухим, бог сломал столбы и разбросал повсюду камни и камни, превратив их в горы, острова, высокие холмы и широкие моря. Итак, сегодня земля не плоская.

[ редактировать ]

Фигуры вьетнамской мифологии включают Четырех Бессмертных : гигантского мальчика Тхань Гёнга , горного бога Тан Вьен Сон Тхань , [8] Чу Донг Ту болотный мальчик, принцесса Лю Хань .

Один из Четырех Бессмертных также вновь появляется в битве между Сон Тинь и Тхи Тинь («бог горы и бог воды»). Историческая легенда связана с историей о волшебном мече Тхуан Тьен («Небесная воля») императора Ле Лоу .

Народная мифология включает в себя такие фигуры, как mười hai bà mụ «Двенадцать акушерок», двенадцать богинь, которые обучают месячных младенцев таким навыкам, как сосание и улыбка. [9] [10]

[ редактировать ]

Список некоторых популярных сказок или вьетнамских мифов и легенд включает, помимо прочего:

Король богов

[ редактировать ]

Царем богов во вьетнамской мифологии является Онг Трои (翁𡗶 «Бог неба»), затем из-за влияния Китая его отождествляли с Нефритовым императором , поэтому его также называли Нгок Хоанг Тхонг До (玉皇上帝), обычно называемый Нгок Хоанг (玉皇).

См. также

[ редактировать ]

Восточная Азия

Юго-Восточная Азия/Восточная Азия

  1. ^ «Вьетнамская мифология» в «Оксфордском справочнике мировой мифологии»Дэвид Лиминг, стр.394
  2. ^ «БОГИ ВОДЫ В ИРАНСКОЙ И ВЬЕТНАМСКОЙ МИФОЛОГИИ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ» . 15 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2017 г. Проверено 25 января 2024 г.
  3. ^ Кемф, Элизабет (1993). Коренные народы и охраняемые территории: Закон Матери-Земли . Скан Земли. ISBN  978-1-85383-167-6 .
  4. ^ Келли, Лиам (1 января 2013 г.). «Слова Тай и место Тай во вьетнамском прошлом» . Журнал Сиамского общества . 101 .
  5. ^ Одрикур, Андре-Жорж (2017). «Место вьетнамского языка в австроазиатском языке (английский перевод)» . Бюллетень Парижского лингвистического общества . 49 : 122–128.
  6. ^ Нгуен, Нган Тхи Ким (01 января 2020 г.). «Вьетнамская религия, фольклор и литература: архетипические путешествия от народных сказок к средневековым фантастическим рассказам» . Cogent Искусства и Гуманитарные науки . 7 (1): 1847769. дои : 10.1080/23311983.2020.1847769 . S2CID   228906468 .
  7. ^ Литература 6 . Том. 1. Издательство «Вьетнамское образование». 2011. с. 7.
  8. ^ Дрор, Ольга (2007). Культ, культура и власть: принцесса Лю Хань в истории Вьетнама . п. 162. Тон Виен, выдающийся горный дух во вьетнамской мифологии, в некоторых историях изображается помогавшим древнему королю справиться с завоевателем из Тхука (современный Сычуань).
  9. ^ Стюарт, Иэн (2012). Вьетнам . Одинокая планета . За алтарем справа находятся три феи и фигурки поменьше, представляющие 12 ба му (акушерок), каждая из которых обучает новорожденных различным навыкам, необходимым для первого года жизни: улыбке, сосанию и так далее...
  10. ^ Ридстрем, Хелле (2003). Воплощение морали: взросление в сельской местности Северного Вьетнама . п. 185. Когда ребенку в Тхинь Три исполняется месяц, проводится специальный ритуал так называемых «Двенадцати акушерок» (Муой Хай Ба Му). Говорят, что каждая из Двенадцати акушерок представляет собой процветающую черту, которую можно пожелать новорожденному ребенку...
  11. ^ «Рассказывая сказки Юго-Восточной Азии и Кореи» . asianfolktales.unescoapceiu.org . Проверено 4 января 2022 г.
  12. ^ «ЛЕГЕНДА О СЫНЕ ТИНЕ И ТУЙ ТИНЕ (БОГЕ ГОР И БОГЕ ВОДЫ)» . phongchongthientai.mard.gov.vn . Проверено 4 января 2022 г.
  13. ^ ВьетнамПлюс (18 декабря 2021 г.). «Цитадель Ко Лоа хранит исторические истории и легенды | Направления | Вьетнам+ (VietnamPlus)» . ВьетнамПлюс . Проверено 15 января 2022 г.
  14. ^ «История Онг Тао, кухонного бога, который едет на карпе в рай | Сайгонир» . saigoneer.com . Проверено 4 января 2022 г.
  15. ^ ВЬЕТНАМ.COM. «Происхождение традиционного бань чунга» . ВЬЕТНАМ.COM . Проверено 4 января 2022 г.
  16. ^ «Священные животные во вьетнамской культуре и архитектуре» . ГОЛОС ВЬЕТНАМА . 12 июля 2013 г. Проверено 4 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нгуен Тхи Ким Нган | Алекс Уэйд (редактор-рецензент) (2020). «Вьетнамская религия, фольклор и литература: архетипические путешествия от народных сказок к средневековым фантастическим рассказам». В: Cogent Arts & Humanities , 7:1. дои : 10.1080/23311983.2020.1847769 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97680a06d66725088135c73ca58ee4c0__1720322220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/c0/97680a06d66725088135c73ca58ee4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vietnamese mythology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)