Джапа
Джапа ( санскрит : जप ) — это медитативное повторение мантры или божественного имени. Это практика, встречающаяся в индуизме . [1] Джайнизм , [2] сикхизм , [3] [4] и буддизм , [5] с параллелями, найденными в других религиях .
Джапу можно выполнять, сидя в позе медитации , выполняя другие виды деятельности. [6] или как часть формального богослужения в групповой обстановке. Мантру или имя можно произносить тихо и достаточно громко, чтобы практикующий мог ее услышать, или можно произносить тихо в уме практикующего. [7]
Этимология
[ редактировать ]Санскритское слово джапа происходит от корня джап- , означающего «произносить тихим голосом, повторять про себя, бормотать». [8] Далее его можно определить как ja, уничтожающее рождение, смерть и реинкарнацию , и pa, означающее уничтожение грехов. [9] [10]
Монье-Вильямс утверждает, что этот термин появляется в ведической литературе, например, в « Айтарейя Брахмане» ( Ригведа ) и «Шатапатха Брахман» ( Яджурведа ). [11] Этот термин означает бормотание, шепот или бормотание отрывков из Священных Писаний, заклинаний или имен божеств. [11] Часто это повторяющееся пение стиха или мантры, иногда подсчитываемое с помощью четок, называемое джапамала . [11] Родственное слово « джапана» появляется в 12-й книге «Махабхараты» , где бормотание молитв описывается как форма религиозного подношения. [11]
Концепция джапы также встречается в ранних буддийских текстах и очень распространена в литературе тибетского буддизма. [12]
По мнению мудреца Патанджали (400 г. н. э.), джапа — это не повторение слова или фазы, а, скорее, созерцание смысла мантры. [13] это определение иногда сохраняется в разных источниках. [14] [15]
Разновидности
[ редактировать ]Бусы
[ редактировать ]В некоторых формах джапы повторения подсчитываются с помощью четок, известных как джапамала . используется множество различных материалов Для джапы . Количество бусин в джапамале обычно составляет 108 . Люди нередко носят четки на шее, хотя некоторые практикующие предпочитают носить их в мешочке с четками, чтобы содержать их в чистоте.
Степени громкости
[ редактировать ]Джапу можно выполнять с разной степенью громкости:
- Вайкхари-джапу произносят достаточно громко, чтобы, хотя она и не поэтому громкая (если только это не групповая сессия джапы ), находящиеся рядом люди могли слышать ее чтение. Может быть полезно, когда рядом есть другие звуки (хотя некоторые считают это ошибкой) [16] или когда концентрация затруднена и поэтому считается наиболее подходящей для новичков.
- Упамшу джапа произносится тихо, шепотом. Говорят, что она в сто раз эффективнее вайкхари-джапы . Во время упамшу джапы губы практикующего должны едва шевелиться, чтобы наблюдателю было трудно увидеть, что что-то говорится. [16]
- Манасика-джапа читается в уме. Говорят, что она в тысячу раз более эффективна, чем упамшу-джапа , и, следовательно, в 100 000 раз более эффективна, чем вайкхари-джапа . Также говорят, что ее трудно или невозможно практиковать тем, кто еще не усвоил практику вайкхари-джапы . [17] [16]
Напишите джапу
[ редактировать ]Ликхита-джапа — это написание мантры и, как правило, одновременное ее произнесение вслух. [18] Сторонники говорят, что это более эффективно, чем простое чтение мантры вслух. [18] Ликхита-джапа часто записывается в книге, посвященной этой цели. Книги, предназначенные для более коротких мантр, имеют сетку прямоугольных ячеек, каждая из которых содержит один экземпляр мантры. Практикующие могут использовать чернила разного цвета для записи в определенных ячейках, чтобы создать декоративный или символический узор.
MantracakraМантрачакры
[ редактировать ]Тибетские буддисты включают джапы медитацию в большую часть своей религиозной практики. В Тибете, утверждает Харви Альпер, молитвенные колеса являются инструментами для джапы . [19] Практика нэмбуцу в буддизме Чистой Земли аналогична джапе .
Цели
[ редактировать ]Заявленная цель или цель джапы может сильно различаться в зависимости от используемой мантры и религиозной философии практикующего. И в буддийской , и в индуистской традициях мантры могут передаваться стремящимся их гуру после некоторой формы посвящения . Заявленной целью может быть мокша , нирвана , бхакти или простое личное общение с божественной силой, аналогично молитве. Многие гуру и другие духовные учителя, а также другие религиозные лидеры, особенно индуисты и буддисты, учат, что это разные названия одного и того же трансформированного состояния сознания. Однако это утверждение не относится к мантрам, не предназначенным для духовного роста и самореализации. [а]
После длительного использования мантры, призванной способствовать самореализации или близости с божественной силой, человек может достичь состояния аджапа-джапы , или лит. « бесповторное повторение » , при котором мантра «повторяется» в уме. [7] Аналогичных состояний достигали приверженцы других основных религиозных традиций, используя молитвы из своих собственных традиций.
Аналоги в других традициях
[ редактировать ]Некоторые католические молитвенные формы, предполагающие повторение, такие как использование Розария или одного из различных венков , подобны джапе , хотя практики не идентичны, поскольку их цели различаются. Ментальные методы повторения коротких молитв, очень похожие на джапу, также используются в христианских традициях, в первую очередь практика повторения Иисусовой молитвы, встречающаяся в Восточной Православной Церкви. [20] [21] Более того, цель аджапа-джапы очень похожа на христианскую цель «непрестанной молитвы». Практика зикра у суфиев аналогична джапе . [ нужна ссылка ] Два основных сикхских писания открываются разделами, названными в честь этого термина, и они называются Джапджи Сахиб и Джаап Сахиб . [22]
См. также
[ редактировать ]Популярные мантры Джапы
Общий
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, при использовании в магических или оккультных целях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бек (1995) , стр. 92–23, 132–134.
- ^ Чаппл (2015) , стр. 311–312.
- ^ Деол (1998) , с. 11.
- ^ Кохли (1993) , стр. 33–34.
- ^ Дасгупта и Дасгупта (1958) , стр. 107-1. 167–168.
- ^ SSRF (без даты) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Иасваран (2008) .
- ^ Апте (1890) , с. 447.
- ^ Эшли (2006) , с. 11.
- ^ Кешавадас (1990) , с. 16.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Монье-Вильямс (2005) , с. 412.
- ^ Паду (2011) , стр. 31–53.
- ^ Сарасвати (1986) .
- ^ Паду (2011) , с. 32.
- ^ Рагхаван (2011) , с. 43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бхактиратнасадху (2020) .
- ^ Сарасвати (1981) .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ликита Джапа – практический путь медитации» . Шивананда-йога-веданта-центры . 01.02.2021 . Проверено 21 октября 2023 г.
- ^ Альпер (1991) , с. 440.
- ^ Оман и Дрискилл (2003) , стр. 5–19.
- ^ Шегрен (1996) .
- ^ Сингха (2009) , с. 110.
Библиография
[ редактировать ]- Альпер, Харви П. (1991). Понимание мантр . Мотилал Банарсидасс. п. 440. ИСБН 978-81-208-0746-4 .
- Апте, Ваман Шиварам (1890). Практический санскритско-английский словарь . п. 447.
- Эшли, Томас (2006). Мантры для чакр: освободите свой духовный гений посредством пения (1-е изд.). Сан-Франциско: Книги Фарранда Вайзера. п. 11. ISBN 9781578633678 .
- Бек, Гай Л. (1995). Звуковая теология: индуизм и священный звук . Мотилал Банарсидасс. стр. 92–93, 132–134. ISBN 978-81-208-1261-1 .
- Бхактиратнасадху (17 января 2020 г.). «Харе Кришна Джапа должна быть Упамшу или очень мягкой» . raadhaa.com . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 г. Проверено 9 февраля 2020 г.
- Чаппл, Кристофер Ки (2015). Йога в джайнизме . Тейлор и Фрэнсис. стр. 311–312. ISBN 978-1-317-57217-6 .
- Дасгупта, Шаши Бхушан; Дасгупта, Сашибхусан (1958). Введение в тантрический буддизм . Издательство Калькуттского университета. стр. 167–168.
- Деол, С (1998). Джапджи: Путь преданной медитации . Книги Горы Меру. п. 11. ISBN 978-0966102703 .
- Иасваран, Экнат (2008) [1977]. Справочник по мантрамам (5-е изд.). Томалес, Калифорния: Нилгири Пресс. ISBN 978-1-58638-028-1 .
- Кешавадас, Сант (1990). Гаятри, Высшая Медитация . Мотилал Банарсидасс. п. 16. ISBN 9788120806979 .
- Кохли, СС (1993). Сикхи и сикхизм . Атлантические издательства. стр. 33–34.
- Монье-Вильямс, Монье (2005). Санскритско-английский словарь: этимологически и филологически составлен с особым упором на родственные индоевропейские языки (Исправленное изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 412. ИСБН 978-8120831056 .
- Паду, Андре (2011). Тантрические мантры: Исследования Мантрашастры (1-е изд.). Рутледж. стр. 31–53. ISBN 978-1-136-70757-5 .
- Шегрен, Пер-Олоф (1996) [1966]. Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя (3-е изд.). Лондон: Общество распространения христианских знаний. ISBN 0-281-04957-2 .
- Поддар, Хануманпрасад (1975). Божественное имя и его практика (13-е изд.). Горакхпур, Индия: Gita Press. АСИН B0007ALM2S .
- Оман, Дуг; Дрискилл, Джозеф Д. (2003). «Повторение святого имени как духовное упражнение и лечебная техника» . Журнал психологии и христианства . 22 (1): 5–19.
- Рагхаван, В. (2011). Сила священного имени: индийская духовность, вдохновленная мантрами . World Wisdom, Inc. с. 43. ИСБН 9781935493969 .
- Сарасвати, Кришнананда (1986). Грани духовности: диалоги и беседы Свами Кришнананды . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. 181. ИСБН 9788120800878 .
- Сарасвати, Шивананда (1981). Джапа-йога: всеобъемлющий трактат по мантра-шастрам . Шивананданагар, Индия: Общество Божественной Жизни. ISBN 81-7052-018-5 .
- Сингха, HS (2009). Энциклопедия сикхизма . Хемкунт Пресс. п. 110. ИСБН 978-8170103011 .
- Тулпуле, Шанкар Гопал (1991). Божественное имя в индийской традиции . Нью-Дели, Индия: Издательская компания Indus / Индийский институт перспективных исследований. ISBN 81-85182-50-7 .
- «Как можно воспевать, выполняя различные действия?» . www.spiritualresearchfoundation.org . Фонд духовных научных исследований. нд . Проверено 14 августа 2020 г. .