Панчамакара

Панчамакара или Панчататтва , также известная как « Пять М» , — это тантрический термин, обозначающий пять субстанций, используемых в тантрической практике. Это мадья ( алкоголь ), мамса ( мясо ), матсья ( рыба ), мудра (зерно) и майтхуна ( половой акт ). Элементы, нарушающие табу, в буквальном смысле практикуются только тантриками «пути левой руки» ( вамачарины ), тогда как тантрики «пути правой руки» ( дакшиначарины ) им не следуют. [ 1 ]
В традиции Вамачара приверженцы буквально потребляют и используют «Пять М», часто в контексте ритуальных пиров ( ганачакра ), наряду с другими ритуальными элементами, такими как благовония, музыка и костюмы. Этот подход представляет собой более открытое использование этих элементов для достижения духовной трансформации. Напротив, практикующие Дакшиначара интерпретируют Пять М символически и метафорически, подчеркивая их духовное значение и используя их как символы для медитации и внутренней трансформации. Эта интерпретация побуждает практикующих постепенно превзойти свои мирские желания и принять тонкие тантрические практики.
Символическое значение
[ редактировать ]Во введении к своему переводу Маханирвана тантры - сэр Джон Вудрофф под псевдонимом Артур Авалон описывает индивидуальную макару . [ 2 ] Он утверждает, что к ним относятся мадья (вино), мамса (мясо), матсья (рыба), мудра (зерно) и майтхуна (половой акт). Он описывает как символическое, так и ритуальное значение каждого элемента: мадья представляет собой состояние божественного экстаза, мамса символизирует объятие жизненной силы, матсья означает текучесть и приспособляемость в духовности, мудра означает поддержание на физическом и духовном уровнях, а майтхуна представляет собой союз противоположных сил для духовного преобразования. По мнению Вудроффа, эти элементы принимают разное значение в зависимости от того, используются ли они в садханах тамасика, раджасика или саттвика, отражая различные аспекты человеческого существования и духовности. [ 2 ]
Различия в интерпретации
[ редактировать ]В Вамачаре («путь левой руки») «пять М» понимаются буквально. Цветы, благовония, духи, костюмы, музыка, специально приготовленная еда и напитки, а также аюрведические считаются важными частями ритуального пира ( ганачакры ). травяные сборы также [ 3 ]
В Дакшиначаре («путь правой руки») «пять М» интерпретируются символически и метафорически. [ 3 ] По мнению Прабхата Ранджана Саркара , цель «Пяти М» двойная: дать людям возможность практиковать йога-садхану (медитацию), находясь «посреди грубых наслаждений», а затем постепенно сокращать потребление вина, мяса, рыбы и не злоупотреблять. в сексуальной деятельности; и научившись сопротивляться очарованию этих занятий, займитесь тонкими практиками тантрической медитации. [ 4 ] [ 5 ] [ нужен лучший источник ]
Пять М | Они старые | Дакшиначара |
---|---|---|
Средний | Вино | Амрита , божественный нектар, который капает из желез головного мозга на кончик языка и может быть уловлен с помощью Кхечари Мудры. |
Мама | Мясо | Контроль речи. Это символизирует Кхечари Мудру, в которой язык заглатывается, имитируя поедание мяса. |
Матсья | Рыба | Ида и Пингала Нади , контролируемые посредством пранаямы . Они визуализируются как структуры в форме восьмерки, переплетающиеся, как две рыбы. |
Мудра | Зерно | Духовная компания, сатсанг ; жесты, которые совершают руки и тело, когда Кундалини активируется и проходит вверх через центральный канал, Сушумна Нади. |
Майтуна | Половой акт или женские половые разряды [ 6 ] | Поднятие Кундалини в Сахасрара -чакру. |
См. также
[ редактировать ]- Кармамудра – буддийская практика Ваджраяны.
- Яб-Юм – символ тибетского буддийского искусства.
- Йогини § Панчамакара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роусон 1978 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б Авалон 1913 , Введение: Панчататтва
- ^ Перейти обратно: а б Граф 1985 , с. 230.
- ^ Анандамурти 1985 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Анандамурти 1993 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Уайт, Дэвид Гордон (2006) [2003]. Поцелуй йогини: «Тантрический секс» в контексте Южной Азии (изд. в мягкой обложке). Издательство Чикагского университета. стр. 81–85. ISBN 978-0-226-02783-8 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анандамурти, Шри Шри (1985). Намах Шивая Шантая . Ананда Пресс.
- Анандамурти, Шри Шри (1993). Беседы о Тантре . Ананда Марга.
- Авалон, Артур (1913). "Введение". Маханирвана Тантра .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов: введение в индуистский шакта-тантризм . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-07569-3 .
- Инглиш, Элизабет (2013). Ваджрайогини: ее визуализация, ритуалы и формы . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-861-71657-9 .
- Флуд, Гэвин Д. (2006). Тантрическое тело, тайная традиция индуистской религии . ИБ Телец. ISBN 978-1-84511-011-6 .
- Грей, Дэвид Б. (2016). «Тантра и тантрические традиции индуизма и буддизма». Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.59 . ISBN 9780199340378 .
- Гроф, Станислав (1985). За пределами мозга: рождение, смерть и трансцендентность в психотерапии . Итака: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0873959537 .
- Роусон, Филип (1978). Искусство Тантры . Темза и Гудзон. ISBN 978-0500201664 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Митхуной, на Викискладе?