Джай Шри Рам

Джай Шри Рам [ а ] ( IAST : Джая Шри Рама ) — выражение на индийских языках , которое переводится как «Слава Господу Раме » или «Победа Господу Раме». [ 6 ] Это провозглашение использовалось индуистами как символ приверженности индуистской вере . [ 7 ] или для проецирования разнообразных эмоций, связанных с верой. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Это выражение использовалось индийскими индуистскими националистическими организациями «Вишва Хинду Паришад» (ВХП), «Бхаратия Джаната Партия» (БДП) и их союзниками, которые использовали этот лозунг в конце 20-го века как инструмент для повышения заметности индуизма в общественных местах. собираюсь использовать его как боевой клич . С тех пор этот лозунг использовался в связи с совершением коллективного насилия против людей других вероисповеданий. [ 11 ] [ 24 ]
Значение
Джай Шри Рам означает «слава Господу Раму» или «победа Господу Раму». [ 6 ] Рам (или Рама) — главное божество в индуизме. [ 25 ]
Предшественники
Религиозные и социальные
«Джая Шри Рам», наряду с «Джая Сита Рам», «Джая Рам» и «Сита Рам», использовались в качестве взаимного приветствия аскетами Рамананди (называемыми Байраги ). [ 26 ] [ 27 ] «Рам Рам», «Джай Рам джи ки» и « Джай Сия Рам » были отмечены как распространенные приветствия в центре хинди ( Сита или Сия - это имя супруги Рамы). [ 28 ] [ 6 ] [ 29 ]
Фотожурналист Прашант Панджиар писал о том, как в городе Айодхья паломницы-женщины всегда повторяют « Сита -Рам-Сита-Рам», а паломники-мужчины постарше предпочитают вообще не использовать имя Рамы. Традиционное использование слова «Джай» в лозунге было « Сиявар Рамчандраджи ки джай » («Победа мужа Ситы Рамы»). [ 29 ]
Символика Рамы
Поклонение Раме значительно возросло в XII веке после вторжений турок-мусульман. [ 22 ] Рамаяна . стала широко популярной в 16 веке Утверждается, что история Рамы предлагает «очень мощную образную формулировку божественного царя как единственного существа, способного бороться со злом». [ 30 ] Понятие Рамраджья, «правление Рама», использовалось Ганди для описания идеальной страны, свободной от британцев. [ 22 ] [ 31 ]
Наиболее широко известное политическое использование Рама началось с Бабы Рам Чандры крестьянского движения в Аваде в 1920-х годах. Он поощрял использование слова «Сита-Рам» в отличие от широко используемого в то время «Салама» в качестве приветствия, поскольку последнее подразумевало социальную неполноценность. «Сита-Рам» вскоре стала объединяющим лозунгом. [ 32 ]
Журналист Мринал Панде утверждает: [ 22 ]
Выдвинутые лозунги... никогда не касались Рама как личности, не говоря уже о воине. Речь шла о дуэте: Бол Сиявар или Сияпат Рамчандра ки джай [победа Рама, мужа Ситы].
1980-е и далее
В конце 1980-х годов лозунг «Джай Шри Рам» был популяризирован Сагара « телесериалом Рамананда Рамайан » , где его использовали Хануман и Ваанар Сена ( армия обезьян ) в качестве боевого клича, когда они сражались с армией демонов Равана в чтобы освободить Ситу. [ 33 ] Сам Сагар признал его вклад, заявив: «Мальчики из колледжа больше не говорят «Привет», они говорят «Джай Шри Рам ки»: «Да здравствует Шри Рам!». [ 34 ]
Индуистская националистическая организация Вишва Хинду Паришад (ВХП) и ее боевое крыло Баджранг Дал провели кампанию под лозунгом « Рам-Рам Чходо, Джай Шри Рам Боло » («Хватит говорить Рам-Рам, скажи Джай Шри Рам»). [ 35 ] Во время Л.К. Адвани в ратха-ятры Айодхье в 1989 году традиционный лозунг Джай Сия Рам был заменен на «Джай Шри Рам». [ 36 ] VHP, партия Бхаратия Джаната и их союзники Сангх Паривар широко использовали его в своем движении Айодхья Рам Джанмабхуми . [ 33 ] [ 37 ] Добровольцы в Айодхье в то время писали этот лозунг на своей коже, используя собственную кровь в качестве чернил, чтобы обозначить свою преданность. Организации также распространили кассету под названием « Джай Шри Рам» , содержащую такие песни, как «Рам джи ки сена чали» ( перевод: армия Рамы в движении ) и «Ая самай джавано джаго» ( перевод: пришло время для восстать боевая молодость ). Все песни на кассете были написаны на мотивы популярных песен Болливуда . [ 38 ] Кар севакс , возглавляемый союзниками Сангх Паривар, скандировал лозунг «Джай Шри Рам» при закладке фундамента к востоку от Бабри Масджид в августе 1992 года. [ 39 ]
Одновременно пиктография Рамы была изменена и стала изображать героического, мускулистого и разгневанного Раму. [ 35 ] [ 40 ] [ 41 ] Мускулистый Рама, одетый в шафран, был изображен возвышающимся над воображаемым храмом Рамы в Айодхье. [ 42 ] Эти изображения были помечены слоганом «Джай Шри Рам» (написанным шрифтом девнагари на хинди). [ 43 ]
В эссе 1995 года, опубликованном в «Мануши» , журнале под редакцией академика Мадху Кишвара , описывается, как использование Сангх Париваром «Джай Шри Рам», в отличие от «Сита-Рам», заключается в том, что их жестокие идеи «не имели никакого применения для не-мачо Рам». [ 22 ] Это также мобилизовало больше людей в политическом плане, поскольку оно было патриархальным. Далее, движение было связано исключительно с рождением Рамы, которое произошло за много лет до его женитьбы на Сите. [ 44 ]
Социолог Ян Бреман пишет: [ 45 ]
Это движение « Blut und Boden » (кровь и почва), целью которого является очищение Бхарата (Родины) от иностранных элементов... Ущерб, нанесенный нации, в значительной степени является следствием мягкости и снисходительности. что люди проявили в лице репрессивных иностранцев. Мягкость и женственность, которые стали доминировать в индуизме, изменение, вызванное хитрыми махинациями врага, теперь должны уступить место оригинальному, мужественному, мощному индуистскому этосу. Этим объясняется воинственный, крайне агрессивный характер призыва к национальному возрождению, выдвинутого сторонниками хиндутвы. Интересно отметить, что приветствие « Джай Сия Рам » было преобразовано в боевой клич «Джай Шри Рам» («Да здравствует Господь Рам»). Индуистский верховный бог принял облик генерала-мачо. В первоначальном значении «Сия Рам» было популярным приветствием в сельской местности с незапамятных времен... Индуистские фанатики теперь также исключили ее из народного приветствия, изменив Сию на «Шри» (Господь), тем самым подавив женский элемент в пользу мужской мужественности и напористости.
- Ян Бреман , «Геттоизация и общинная политика: динамика включения и исключения в ландшафте хиндутвы», Институты и неравенство: эссе в честь Андре Бетейля
Индийский политолог осудил политическое использование этого лозунга в 2019 году и заявил, что «теперь, похоже, он имеет официальную санкцию». [ 46 ] В декабре 2022 года Конгресса лидер Рахул Ганди во время выступления в Мадхья-Прадеше раскритиковал БДП и RSS , задав вопрос: «Почему они всегда скандируют «Джай Шри Рам», а не «Джай Сия Рам». [ 47 ] [ 48 ] Отвечая на его вопрос, министр в Мадхья-Прадеше и старший лидер БДП Нароттам Мишра ответили: «Я думаю, что знания Рахула Ганди ограничиваются только детским стишком «Баа Баа Черная овца», имя Рама начинается с префикса «Шри», что также является используется для жены Господа Вишну Лакшми и Ситы Джи». [ 48 ] из БДП Амит Мальвия также отреагировал на нападение Рахула Ганди, опубликовав видео, в котором премьер-министр Нарендра Моди начал свою речь на церемонии Рам Мандир словами «Джай Сия Рам». [ 47 ] [ 49 ]
В 2023 году The Wire сообщила, что «мы еще не видели какого-либо осуждения «неправомерного использования» священного имени Рам со стороны какого-либо религиозного лидера или организации». [ 50 ]
Использование
БДП выступает за использование Джай Шри Рама в качестве приветствия. [ 51 ]
Нумизматика
Гариб Ниваз , правитель Королевства Манипур , в 18 веке выпустил колокольные металлические монеты с фразами «Джай Шри Рам», «Шри Рам» и «Джай Шри». [ 52 ] [ 53 ]
Насильственные инциденты
- В 1992 году во время беспорядков и сноса мечети Бабри Масджид прозвучал тот же лозунг. [ 54 ] [ 55 ] Бывший BBC руководитель бюро Марк Талли , присутствовавший на месте мечети 6 декабря, вспоминает использование лозунга «Джай Шри Рама!» толпами индусов, устремившимися к мечети. [ 5 ]
- В январе 1999 года этот лозунг снова прозвучал, когда австралийский -миссионер врач Грэм Стейнс был заживо сожжен вместе со своими двумя детьми в Манохарпуре, штат Орисса . [ 15 ]
- Во время событий, приведших к поджогу поезда Годхра в феврале 2002 года, сторонники Гуджаратского VHP и дочерних организаций, таких как Баджранг Дал, заставляли мусульман петь «Джай Шри Рам» по дороге в Айодхью. [ 56 ] и на обратном пути они сделали то же самое на «каждой другой станции», включая Годру . Обе поездки были предприняты на Сабармати-экспрессе для церемонии в Рам Джанмабхуми. [ 57 ] [ 58 ] Во время последовавших за этим беспорядков в Гуджарате в 2002 году этот лозунг использовался в листовке, распространенной VHP, чтобы побудить индуистов бойкотировать мусульманские предприятия. [ 59 ]
- «Джай Шри Рам» также скандировала толпа, ответственная за резню в обществе Гулбарг . Эхсана Джафри , бывшего члена парламента от Ахмедабада, заставили скандировать этот лозунг, прежде чем он был зверски убит во время указанной резни. [ 60 ]
- Этот лозунг также звучал от толпы во время резни в Народа Патия . [ 61 ] Людей, живущих в кварталах со смешанным религиозным населением, заставляли развешивать плакаты Джай Шри Рама и носить нарукавные повязки, чтобы отогнать бунтовщиков. [ 62 ]
- Толпа заставила Табреза Ансари скандировать «Джай Шри Рам» и «Джай Хануман» во время его линчевания . [ 4 ]
- Всеиндийская демократическая женская ассоциация , женское крыло КПИ(М) , заявила, что виновники приставаний к колледжу Гарги в 2020 году скандировали этот лозунг. [ 63 ]
- Сообщается, что во время беспорядков в Дели в 2020 году участники беспорядков продолжали скандировать «Джай Шри Рам», избивая своих жертв, а также всякий раз, когда здание загоралось. [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Было также обнаружено, что к скандированию присоединились и полицейские, в то же время встав на сторону индуистской мафии. Мусульманам сказали « Хиндустан ме рехна хога, Джай Шри Рам кехна хога » ( перевод: «Если вы хотите остаться в Индии, вам придется повторять Джай Шри Рам» ). [ 67 ] Индийский журналист Рана Айюб в статье для Time отметил, что этот лозунг превратился в «расистский свисток » против мусульман во время беспорядков. [ 68 ]
- После БДП победы на выборах в Законодательное собрание штата Уттар-Прадеш в 2022 году 25-летний мусульманин Бабар Али из округа Кушинагар УП был линчеван и убит членами его собственной общины за поддержку БДП. Члены его семьи рассказали, что Бабар возвращался из своего магазина, когда он скандировал «Джай Шри Рам» и подвергся нападению со стороны местных мусульман. [ 69 ] [ 70 ]
- 15 апреля 2023 года, когда Атика Ахмеда сопровождали на медицинское обследование по решению суда в Праяградже , в голову Ахмеда и его брата был выпущен пистолет. И Атик, и его брат Ашраф Ахмед были убиты в перестрелке, которая была снята на видео и транслировалась в прямом эфире. После стрельбы нападавшие начали скандировать «Джай Шри Рам» во время задержания. [ 71 ] [ 72 ]
Поступало несколько сообщений о жестоких инцидентах, связанных с этим лозунгом, однако позже эти обвинения были признаны ложными. [ 78 ] В июне 2019 года группа из 49 художников, ученых и интеллектуалов написала письмо премьер-министру Нарендре Моди с просьбой положить конец «осквернению имени Рама» как боевому кличу. Они потребовали принять строгие меры против использования лозунга в насильственных целях. [ 79 ]
Политика
В июне 2019 года этот лозунг использовался для критики мусульманских депутатов , приносивших присягу в 17-м Лок Сабхе . [ 80 ] В июле того же года нобелевский лауреат Амартия Сен заявил в своей речи, что этот лозунг «не связан с бенгальской культурой». [ 81 ] что привело к тому, что некоторые неизвестные группы опубликовали его заявление на рекламных щитах в Калькутте . [ 82 ] использовался для критики Западной Бенгалии главного министра Маматы Банерджи , что вызвало у нее гневную реакцию. Этот лозунг также неоднократно [ 82 ] [ 83 ] [ 46 ]
Этот лозунг использовался юристами, чтобы отпраздновать решение Верховного суда 2019 года разрешить строительство храма Рама на спорном участке Айодхьи, где толпа снесла мечеть Бабри Масджид в 1992 году. [ 84 ] В августе 2020 года, после церемонии закладки фундамента Храма Рама в Айодхье , этот лозунг использовался в качестве пения на торжествах в Нью-Йорке. [ 85 ]
Популярная культура

Лозунг нарисован на стенах мандира. [ б ] в доме из фильма 1994 года « Хум Аапке Хайн Коун»..! , [ 86 ]
Он используется в качестве приветствия в фильме 2015 года «Баджранги Бхайджаан» . Режиссер заявляет, что он вырос, слыша «Джай Шри Рам» как доброжелательное выражение, «укорененное в нашей культуре», но слова стали агрессивными. [ 28 ] 2017 года бходжпурском фильме В «Пакистан Ме Джай Шри Рам» герой изображен как преданный Рама, который въезжает в Пакистан и убивает террористов, скандируя лозунг. [ 44 ] Наклейки с надписью « Привет, нахим, боло Джая Шри Рама» ( в переводе «Не приветствуй, но скажи Раме победу» ) стали популярными на транспортных средствах и телефонах людей, занимающихся малым бизнесом. [ 38 ] Песня 2018 года «Hindu Blood Hit» содержит психоделические повторы слогана и предупреждает индийских мусульман о том, что их время истекло. [ 87 ] Другая песня 2017 года, «Jai Shree Ram DJ Vicky Mix», выражает надежду на то, что в будущем «будет Кашмир, но не будет Пакистана». [ 7 ] Песня «Jai Shree Ram» является частью музыки к приключенческому боевику Ram Setu 2022 года . [ 88 ] [ 89 ] В фильме 2023 года «Адипуруш» была одноименная песня. [ 90 ]
В 2022 году Джуджару Нагараджу, ткач на ткацком станке из Андхра-Прадеша, соткал шелковое сари длиной 60 метров с надписью «Джай Шри Рам», написанной более 30 000 раз на 13 индийских языках. [ 91 ]
См. также
- Deus vult (Так воля Бога), христианский девиз и боевой клич
- Джай Шри Кришна , санскритское выражение, переводится как «Победа Кришны ».
- Радхе Радхе , выражение на хинди, используемое в качестве приветствия и приветствия.
- Такбир , название арабской фразы «Аллаху Акбар», используемой в различных контекстах мусульманами и арабами по всему миру.
Примечания
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Инженер Асгар Али (14 ноября 1992 г.). «Ситамархи в огне» . Экономический и политический еженедельник . 27 (46): 2462–2464. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4399118 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через JSTOR .
Калам Хусейн, очевидец, рассказал нам, что толпа, состоящая из браминов, бхумихаров, раджпутов, курми и чамаров (СК), разграбила и сожгла все дома 150 мусульман, принадлежащих 36 семьям, проживающим в Ашоги. Они выкрикивали лозунг «Джай Шри Рам».
- ^ Перейти обратно: а б Нуссбаум, Марта К. (18 августа 2008 г.). «Внутреннее столкновение: демократия и правые индуисты» . Журнал человеческого развития . 9 (3). Рутледж : 357–375. дои : 10.1080/14649880802236565 . ISSN 1464-9888 . S2CID 144724807 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
В последующие дни по штату прокатилась волна за волной насилия. Нападавшими были индуисты, многие из которых были сильно политизированы и выкрикивали правоиндуистские лозунги, такие как «Джай Шри Рам» (религиозный призыв, лишенный своего первоначального религиозного и мирного значения) и «Джай Шри Хануман» (бог-обезьяна, изображаемый прямо как агрессивный), а также «Убей, уничтожь!», «Резня!»
- ^ Перейти обратно: а б Стейплс, Джеймс (7 ноября 2019 г.). «Стирание границ бычьего скота: коровья политика и повседневная жизнь в Южной Индии» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 42 (6). Рутледж : 1125–1140. дои : 10.1080/00856401.2019.1669951 . ISSN 0085-6401 . S2CID 210542995 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
Боевики конфисковали говядину на сумму более 30 000 рупий и отравили ее фенилом. Они также избили водителя, бросили его лицом вниз в реку Муси и заставили повторять «Джай Шри Рам!» (Победа [индуистскому божеству] Раму!)», прежде чем наконец отпустить его.
- ^ Перейти обратно: а б «Индуистское пение, ставшее убийственным криком» . Новости Би-би-си . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Талли, Марк (22 ноября 2017 г.). «Возрождение Рамы». Индия в замедленном темпе . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5118-097-5 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 13 августа 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Индуистское пение, ставшее убийственным криком» . Новости Би-би-си . 10 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пунам, Снигдха (13 февраля 2020 г.). «Три самых противоречивых слова в Индии» . Внешняя политика . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Рамачандран, Таниша (1 марта 2014 г.). «Призыв к совмещению оружия! Протест против коммерциализации индуистских образов в западном обществе». Материальная религия . 10 (1): 54–75. дои : 10.2752/175183414X13909887177547 . ISSN 1743-2200 . S2CID 198533567 .
- ^ «Партия Моди станет сильнее в Западной Бенгалии». Изумрудные брифинги экспертов . 20 августа 2019 г. doi : 10.1108/OXAN-DB245910 . ISSN 2633-304X . S2CID 241847468 .
- ^ Дасгупта, Амлан (2006). Бахле, Джанаки (ред.). «Ритм и соперничество». Экономический и политический еженедельник . 41 (36): 3861–3863. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4418675 .
- ^ «В Индии песни, наполненные ненавистью, являются оружием против мусульман» . АП Новости . 22 апреля 2022 г.
Похожие песни, призывающие индуистов убивать тех, кто не скандирует «Джай Шри Рам!» или «Слава Господу Раму» — лозунг, ставший боевым кличем индуистских националистов…
- ^ Жафрело, Кристоф (4 января 2003 г.). «Коммунальные беспорядки в Гуджарате: государство в опасности?» (PDF) . Гейдельбергские документы по Южной Азии и сравнительной политике (17). Гейдельбергский университет : 3. doi : 10.11588/heidok.00004127 . ISSN 1617-5069 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
На протяжении всего путешествия они скандировали индуистские националистические песни и лозунги, при этом преследуя пассажиров-мусульман. Одну семью даже заставили сойти с поезда за отказ произнести севаков боевой клич кар - : « Джай Шри Рам! » (Слава Господу Раму!). Еще больше злоупотреблений произошло на остановке в Годре: владельцу магазина-мусульманину также приказали кричать «Джай Шри Рам!» Он отказался и подвергся нападению до тех пор, пока кар-севаки не напали на мусульманку с двумя дочерьми.
- ^ Бреман, январь (17 апреля 1993 г.). «Антимусульманский погром в Сурате» . Экономический и политический еженедельник . 28 (16): 737–741. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4399608 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через JSTOR .
Через дыру в стене он видел, как взрослых и детей избивали и забивали до смерти. Охотники заставили свою добычу кричать «Джай Шри Рам». «Я тебя не слышу. Громче, скажи громче...». «О, милостивый Аллах, Джай Шри Рам». А потом последовал последний удар, окончательный разрез или тело, пропитанное бензином, подожгли.
- ^ Менон, Ниведита (6–12 июля 2002 г.). «Выжить в Гуджарате 2002» . Экономический и политический еженедельник . 37 (27): 2676–2678. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4412315 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через JSTOR .
Насмешки по поводу обрезания, осквернения Корана и мечетей, сноса даргях, принудительного выкрикивания « Джай Шри Рам » перед тем, как их разрежут на куски.
- ^ Перейти обратно: а б Саркар, Сумит (26 июня - 2 июля 1999 г.). «Обращения и политика индуистских правых» . Экономический и политический еженедельник . 34 (26): 1691–1700. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4408131 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через JSTOR .
А затем, в последнюю неделю января 1999 года, в Монохарпуре, штат Орисса, снова под лозунгами «Джай Шри Рам» сгорели заживо австралийский доктор-миссионер Стейнс и двое его детей.
- ^ Саркар, Сумит (30 января 1993 г.). «Фашизм Сангх Паривар» . Экономический и политический еженедельник . 28 (5): 163–167. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4399339 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Academia.edu .
Бандиты из Баджранга Дала часто открыто заявляют, что любой, кто критикует разрушение мечети Бабри Масджид, должен будет отправиться в Пакистан, в то время как в мусульманских районах Силампура на востоке Дели, где выборочно действует комендантский час, полиция арестовывает всех мужчин-мусульман в некоторых районах. , избивал их, если они не соглашались произнести «Джай Шри Рам», и даже вырвал бороду мусульманскому джентльмену.
- ^ Ладден, Дэвид (апрель 1996 г.). Оспаривание нации: религия, сообщество и политика демократии в Индии . Издательство Пенсильванского университета . п. 259. ИСБН 978-0-8122-1585-4 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 16 февраля 2021 г. - через Google Книги .
Во время антимусульманских беспорядков в Сурате и Бомбее после 6 декабря 1992 года жертв заставляли произносить «Джай Шри Рам» («Слава Господу Раме»), прежде чем их убивали или изнасиловали (Engineer 1993, 263; S. Chandra 1993a, 1883).
- ^ Рамбачан, Анантананд (20 апреля 2017 г.). «Сосуществование насилия и ненасилия в индуизме» . Журнал экуменических исследований . 52 (1). Издательство Пенсильванского университета : 96–104. дои : 10.1353/экю.2017.0001 . ISSN 2162-3937 . S2CID 151615231 . Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
В свете значимости Ганди многие были удивлены и озадачены, когда 6 декабря 1992 года тысячи индуистских добровольцев прорвались через полицейские кордоны и разрушили мечеть Бабри в священном городе Айодхья на севере Индии. Многие были вооружены трезубцами, традиционным иконографическим оружием Шивы, и возглавлялись индуистскими святыми, скандировавшими «Джай Шри Рам» (Победа Рама).
- ^ Гудипати, Нагамаллика (2017), «Телевидение, политические образы и выборы в Индии», в Нгваинмби, Эммануэль К. (редактор), « Гражданство, демократия и взаимодействие со СМИ среди развивающихся стран и маргинализованных сообществ» , Springer International , стр. 117 –145, номер домена : 10.1007/978-3-319-56215-5_6 , ISBN 978-3-319-56215-5 , заархивировано из оригинала 4 октября 2022 г. , получено 16 февраля 2021 г. - через Google Книги .
Женщин насиловали, а затем сжигали заживо; мужчин заставляли кричать «Джай Шри Рам», а затем разрезали на куски; детей не пощадили. Согласно записям, позднее представленным в суд, Джафри раздели и выставили напоказ обнаженным, после чего нападавшие отрезали ему пальцы и ноги и затащили тело в горящий костер.
- ^ Гассем-Фачанди, Парвис (1 августа 2009 г.). «Бандх в Ахмедабаде» . Насилие: этнографические встречи . Берг . ISBN 978-1-84788-418-3 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
Если толпа успешно проникала на мусульманские территории, они убивали мужчин, насиловали женщин, прежде чем убить их, и сжигали дома дотла. Выжившие очевидцы широко сообщали, что жертв-мусульман перед смертью заставляли говорить на языках Джай Шри Рам («Слава Господу Раму») и Ванде Матарам («Слава Матери»).
- ^ Салам, Зия Ус (16 августа 2019 г.). « Джай Шри Рам»: новый боевой клич» . Линия фронта . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
В отличие от его первой возможности, когда корова использовалась в качестве политического животного для линчевания безоружных мусульман и далитов, на этот раз мусульмане, далиты и даже христиане подверглись нападению и были вынуждены скандировать «Джай Шри Рам». От Джаркханда до Ассама, от Мумбаи до Дели — ни маленькие города Индии, ни большие мегаполисы не застрахованы от этих линчевателей.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Даниял, Шоаиб (28 июня 2019 г.). « Джай Шри Рам может быть новым лозунгом, но использованию Рама в качестве политического символа уже 800 лет» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 25 июля 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Напряженность, охватившая английский город, имеет корни в Индии» . в любое время ком . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 2 октября 2022 г. «[17 сентября 2022 года] более 300 человек собрались на незапланированную демонстрацию [в Лестере, Англия]… Некоторые скандировали: «Джай Шри Рам » »
- ^ [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Туласидаса (1999). Шри Рамачаритаманаса . Перевод Прасада, Р.К. Мотилал Банарсидасс. стр. 871–872. ISBN 978-81-208-0762-4 .
- ^ Уилсон, Х.Х. (1958) [1861], Религиозные секты индусов (второе изд.), Калькутта: Susil Gupta (India) Private Ltd. - через archive.org
- ^ МОЛСУОРТ, Джеймс Т. (1857). Словарь английского языка и маратхи... начат Дж. Т. Молсуортом... завершен Т. Кэнди .
- ^ Перейти обратно: а б Ониал, Девьяни (6 августа 2020 г.). «От напористого «Джай Шри Рам» — повод перейти к более мягкому «Джай Сия Рам» » . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Панджиар, Прашант (19 октября 2019 г.). «От Джай Сия Рама до Джай Шри Рама: Как Айодхья стер Ситу» . Печать . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Поллок, Шелдон (1993). «Рамаяна и политическое воображение в Индии». Журнал азиатских исследований . 52 (2): 261–297. дои : 10.2307/2059648 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2059648 . S2CID 154215656 .
- ^ Менон, Дилип М. (16 января 2018 г.). «Не только наемные рабочие: почему Индии необходимо вернуться к своей истории миграции до 1947 года» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Лутгендорф, Филип (1991). «Текст в меняющемся обществе» . Жизнь текста: исполнение Рамчаритманов Тулсидаса . Издательство Калифорнийского университета. п. 376. ИСБН 978-0-520-06690-8 . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дутта, Прабаш К. (13 июля 2019 г.). «Джай Шри Рам: лозунг, изменивший политические контуры Индии» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Талли, Марк (1992), В Индии нет точек , Penguin Books Limited, стр. 131, ISBN 978-0-14-192775-6
- ^ Перейти обратно: а б Прашант Панджиар, От Джай Сия Рама до Джай Шри Рама: Как Айодхья стер Ситу , ThePrint, 19 октября 2019 г.
- ^ Габриэль, Карен (2005), «Сообщества и другие», «Образ нации: сексуальная экономика современного массового бомбейского кино» (1970–2000). , Издательство Шейкер, с. 327, примечание 58: «Важно помнить, что именно во время Рат-ятры Л.К. Адвани в 1989 году обычное обращение Джай Сия Рам (которое сначала призывало Сию или Ситу) было заменено исключительным Джай Шри Рамом. См. Капур в Панди ( изд) 1993 г.", ISBN 978-90-423-0266-2
- ^ Накви, Саба (30 июня 2019 г.). «От Сия Рама до Джай Шри Рама» . Трибуна . Индия. Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мазумдар, Сучета (1995). «Женщины на марше: правая мобилизация в современной Индии». Феминистское обозрение (49): 10, 14, 26. doi : 10.2307/1395323 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395323 .
- ^ Гимире, Юбарадж; Авасти, Дилип (15 августа 1992 г.). «Споры об Айодхье стали [ sic ] самым эффективным тараном БДП во время двух последовательных опросов» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 4 августа 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Jain 2007 , стр. 320–321: «... фигура, которая начала появляться в гравюрах на индийских базарах в конце 1980-х годов в результате слияния с индуистским националистическим движением Рамджанмабхуми: фигура бога Рама как мускулистого, агрессивного, динамичного воина. .».
- ^ Пинни 2004 , с. 204: «Изображение разгневанного Рамы, например, было впервые создано Vishva Hindu Parishad в конце 1980-х годов, а после публикации SS Brijbasi копии, заказанной бомбейским художником Ведом Пракашем, а затем Раджаном Мусле, несколько других компаний создавал похожие изображения».
- ^ Пинни 2004 , с. 204.
- ^ Джайн 2007 , с. 321, рисунок 138..
- ^ Перейти обратно: а б Менон, Адитья (28 июня 2019 г.). «Джай Шри Рам: Как песнопение стало боевым кличем за нападение на мусульман» . Квинт . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Бреман, Ян (1999), «Геттоизация и общинная политика: динамика включения и исключения в ландшафте хиндутвы», в Гуха, Рамачандра ; Парри, Джонатан П .; Бетей, Андре (ред.), Институты и неравенство: эссе в честь Андре Бетей , Oxford University Press, стр. 270, ISBN 978-0-19-565081-5 , заархивировано из оригинала 4 августа 2021 года , получено 3 августа 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дутта, Тания (2019). «Злоупотребление индуистскими богами для линчевания и запугивания индийских мусульман» . ТРТ Мир . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рахул Ганди говорит, что лозунг БДП — «Джай Шри Рам», а не «Джай Сия Рам», потому что…» . Индостан Таймс . 3 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рахул Ганди нападает на БДП из-за «Джай Шри Рама», партия раскаивается в его «ограниченных знаниях» » . Таймс оф Индия . 5 декабря 2022 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ « Призыв «Джай Сиярам» находит отклик во всем мире: премьер-министр Нарендра Моди» . Таймс оф Индия . 5 августа 2020 г. ISSN 0971-8257 . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Джафри, Апурвананд; Джафри, Алишан (22 апреля 2023 г.). «Почему лидеров хиндутвы не раздражает использование слова «Джай Шри Рам» убийцами Атика?» . Проволока . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Радж, Дев (1 января 2024 г.). «Никаких приветствий, БДП принимает новогоднюю резолюцию, чтобы сказать Джай Шри Рам в Бихаре» . Телеграф (Индия) . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Сингх, Алок (12 августа 2021 г.). Пурвоттар Бхарат: Лок Аур Самадж (на хинди). Сарва Бхаша Траст. ISBN 978-93-90502-18-9 .
- ^ Дутта, Дебаджит (2015). Чеканка Коха: исследование в исторической перспективе (Диссертация). Университет Северной Бенгалии. п. 200
- ^ Шанкар, Рави (31 декабря 1992 г.). «Снос Бабри Масджида: когда люди в шафрановых банданах нанесли удар, выкрикивая имя Рама» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Д'Коста, Жасмин (2017). Дело географии . Мозаика Пресс. п. 41. ИСБН 978-1-77161-247-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Доклад Джанморчи» . Преступление против человечества (PDF) (Отчет). Том. 1. Трибунал заинтересованных граждан – Гуджарат, 2002 г., с. 253. Архивировано (PDF) из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Бозе, Раджа (6 марта 2002 г.). «Лорд Рам дал мне новую жизнь» . Таймс оф Индия . Ахмедабад. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Пунвани, Джьоти (2002). «Резня в Годре». В Варадараджане, Сиддхарт (ред.). Гуджарат: Создание трагедии . Пингвин (Индия). стр. 46–50. ISBN 978-0-14-302901-4 . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Индуистский призыв к оружию» . Телеграф . 17 июня 2002 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Бунша, Дионн (2006). Scarred: Эксперименты с насилием в Гуджарате . Книги Пингвинов Индия. стр. 38–39. ISBN 978-0-14-400076-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Шарма, Радха; Пандей, Санджай (1 марта 2002 г.). «Толпа сожгла заживо 65 человек в Народа-Патия» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Мукерджи, Амит (17 марта 2002 г.). «Магазины в Гуджарате носят религию на рукаве» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ « Они выкрикивали лозунги Джай Шри»: женская ассоциация CPI по борьбе с головорезами, причастными к делу о «массовых издевательствах» в колледже Гарги» . Журнал свободной прессы . 10 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Что будет дальше с мусульманами Индии после беспорядков в Дели?» . Время . 3 марта 2020 г.
Каждый раз, когда загоралось здание, толпа отвечала громким скандированием «Джай Шри Рам» («Победа лорду Раму» — божеству, ставшему иконой для индуистских националистов).
- ^ Саалик, шейх; Шарма, Ашок (26 февраля 2020 г.). «В результате межобщинного насилия по поводу индийского закона о гражданстве погибло 20 человек во время визита Трампа» . Время . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года.
- ^ «Число погибших в результате беспорядков в Дели во время поездки Трампа возросло до 24» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 25 февраля 2020 г. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 г.
- ^ Шрофф, Каушал (25 февраля 2020 г.). «Насилие в Дели: полицейские выкрикивали «Джай Шри Рам!», когда вооруженная толпа индусов обвиняла мусульман» . Караван . Архивировано из оригинала 2 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Айюб, Рана (28 февраля 2020 г.). «Нарендра Моди смотрит в другую сторону, когда горит Нью-Дели» . Время . Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Время, Пратидин (28 марта 2022 г.). «ВВЕРХ: Мусульманин убит за то, что скандировал «Джай Шри Рам» во время празднования победы БДП» . Время Пратидина . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Мусульманина линчевали в Уттар-Прадеше за то, что он праздновал победу БДП и скандировал «Джай Шри Рам» » . Индия Таймс . 28 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2023 года . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Атик Ахмад, его брат Ашраф застрелен в Праяградже, трое нападавших арестованы» . Индостан Таймс . 15 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ « 'Майн баат Гудду Муслим...': Атик Ахмад, брат, застрелен, пока они говорили» . Индостан Таймс . 15 апреля 2023 г. Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ «ЛОЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Новости о мусульманском мальчике, подожженном за то, что он не скандировал «Джай Шри Рам», являются фейком – Times of India» . Таймс оф Индия . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Был ли непалец унижен и вынужден повторять Джай Шри Рам? Вот история» . Журнал свободной прессы . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Чаттерджи, Свасти (4 июля 2019 г.). «Был ли продавец мороженого в УП избит за то, что не скандировал «Джай Шри Рам»?» . www.boomlive.in . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Чаттерджи, Свасти (28 мая 2019 г.). «Было ли Мамата Банерджи встречено пением Джая Шри Рама возле Ассамблеи Западной Бенгалии?» . БУМ . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Кумар, Абхишек (18 июля 2019 г.). «Насилие в Алигархе, Уннао и Канпуре не было общинным, UP DGP опровергает ложь о нападениях на Джай Шри Рама» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
- ^ Джой, Шемин (24 июля 2019 г.). « Джай Шри Рам» стал боевым кличем: знаменитости пишут премьер-министру» . Декан Вестник . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ « От Джай Шри Рама до Аллаху Акбара: бешеные лозунги в ЛС, когда депутаты принимают присягу» . Неделя . Пресс Траст Индии. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2021 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Кунду, Индраджит (6 июля 2019 г.). «Джай Шри Рам не связан с бенгальской культурой: нобелевский лауреат Амартья Сен» . Индия сегодня . Калькутта. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Плакаты с высказываниями Амартии Сена по поводу лозунга «Джай Шри Рам» в Калькутте» . NDTV.com . Индо-Азиатская служба новостей. 12 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Люди скандируют «Джай Шри Рам», Мамата называет их преступниками» . Деканская хроника . АНИ. 30 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Смотрите: юристы Верховного суда скандируют «Джай Шри Рам» после приговора Айодхьи» . Прокрутка.в . 9 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Бхаджаны, Джай Шри Рам поет на Таймс-сквер, чтобы отпраздновать «бхуми пуджан» в Айодхье» . Индостан Таймс . Азиатские новости Интернешнл. 6 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Гош, Шохини (2000). «Хум Аапке Хайн Коун...!: Увеличение удовольствия от просмотра». Социолог . 28 (3/4): 85. дои : 10.2307/3518192 . ISSN 0970-0293 . JSTOR 3518192 .
Персонажи входят в дом и выходят из него, сначала отдав дань уважения мандиру, на стенах которого написано «Джай Шри Рам»... Это, несомненно, сценарий «приятного настроения» для Сангх Паривара.
- ^ Пунам, Снигдха (13 февраля 2020 г.). «Три самых противоречивых слова в Индии» . Внешняя политика . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Акшай Кумар о гимне «Рам Сету»: «Джай Шри Рам» — это наш подарок публике на Дивали» . Индус . 22 октября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Акшай Кумар выпускает лирическое видео на гимн Джай Шри Рама. Говорит: «Mera chhota sa Diwali Gift» » . Индия сегодня . 22 октября 2022 г. Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ «Песня Адипуруша «Джай Шри Рам» показывает, как Прабхас ведет ваанар сена на Ланку Равана, и раскрывает невидимые кадры из фильма» . Индийский экспресс . 20 мая 2023 г. Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Ткацкий станок Андхра ткет 60-метровое шелковое сари с надписью Джай Шри Рам, написанной на 13 диалектах» . Индия сегодня . Проверено 31 марта 2023 г.
Библиография
- Джайн, Кайри (2007). Боги на базаре: экономика индийского календарного искусства . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-3926-7 .
- Пинни, Кристофер (2004). «Фотографии богов»: печатное изображение и политическая борьба в Индии . Книги реакции. п. 204. ИСБН 978-1-86189-184-6 .
Внешние ссылки
- «На борту «Рамаян Экспресс» звучат бхаджаны, песнопения Джай Шри Рама и многое другое» на YouTube , 2018, The Indian Express
- Джай Сия Рам или Джай Шри Рам; Индия стоит на перепутье , мнение Мохаммеда Ваджихуддина в 2020 году, The Times of India