Мадху Кишвар
Мадху Кишвар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Альма-матер | Делийский университет , Университет Джавахарлала Неру, Дели |
Род занятий | Профессор, Активист, Автор |
Организация | Центр изучения развивающихся обществ |
Веб-сайт | www |
Мадху Пурнима Кишвар — индийский учёный и комментатор хиндутвы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она работает заведующим кафедрой Индийского совета социальных исследований . Кишвар вместе с коллегой-академиком Рут Ванитой стал соучредителем журнала «Мануши» .
Хотя ее ранние работы были благосклонно приняты академическими кругами и коллегами-активистами, ее коллеги отстранились от ее поста в 90-х годах, когда она приняла идеологию хиндутвы . [ 5 ] [ 6 ] [ а ]
В 1985 году она была награждена премией Чамели Деви Джайн как выдающаяся женщина-медиа . [ 8 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кишвар родился в 1951 году в Дели, в семье беженцев из современного Пакистана. Семья ее отца происходила из Лахора , а мать - из Пешавара . [ 9 ] [ б ] Она окончила Миранду Хаус в Дели. [ 10 ] где она была президентом студенческого союза. [ 11 ] Она получила степень магистра истории в Университете Джавахарлала Неру в Дели. [ 11 ]
Карьера
[ редактировать ]Она была профессором и старшим научным сотрудником [ 10 ] в Центре изучения развивающихся обществ (CSDS), [ 12 ] до выхода на пенсию в 2016 году. [ 13 ] После выхода на пенсию она утверждала, что это учреждение было хаотичной вотчиной немногих избранных, и утверждала, что высшие эшелоны CSDS были идеологически предвзяты к политике левого крыла и годами относились к ней несправедливо из-за идеологических разногласий и, предположительно, даже грабили. ей от законного правительства присудили стипендию. [ 14 ] [ 13 ] Институт отверг обвинения. [ 14 ] [ 13 ]
Затем она присоединилась к Индийскому совету социальных исследований в качестве профессора Мауланы Азад. [ 10 ] В 2017 году она была назначена членом Ученого совета Школы искусства и эстетики Университета Джавахарлала Неру . Студенты сочли ее назначение политически мотивированным, поставили под сомнение ее компетентность в данной области и массово протестовали. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Кишвар отверг обвинения, назвав их нытьем левых интеллектуалов, которые теряют свое влияние. [Сомнительные источники]
Мануши и феминизм
[ редактировать ]Кишвар вместе с Рут Ванитой были редакторами-основателями журнала «Мануши» . [ 2 ] [ 12 ] высоко оцененный журнал в области женских исследований в Индии. [ 10 ] [ 18 ] Созданный для преодоления разрыва между академическим дискурсом и народным активизмом путем повышения осведомленности о гендерном неравенстве посредством активности на местах, он был одним из старейших и наиболее влиятельных женских периодических изданий в Южной Азии, поскольку он в значительной степени способствовал созданию повестка дня женских правых движений. [ 5 ] Мануши назвала Амартия Сен «новаторским феминистским журналом». [ 19 ] Ее книги и другие произведения по этой теме также были встречены весьма благосклонно. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Примечательно, что Кишвар не идентифицирует себя как феминистка. [ 30 ] [ 31 ] Причины (самопровозглашенного) неодобрения феминизма Кишвар совпадают с причинами постколониальной феминистской теории - восприятие либерального феминизма как монолитной западной сущности, которая игнорирует образ жизни коренных народов и активно внедряет западные рамки. [ 5 ]
Анита Анантарам, доцент кафедры женских исследований в Университете Флориды , в своей статье «Исследования феминистских СМИ» в 2009 году считает, что Кишвар придерживается бренда агрессивно-националистического феминизма, который придерживается весьма целостного взгляда на местное общество, культуру и традиции. [ 5 ] Она отмечает, что, поскольку редакционная коллегия «Мануши» с годами по разным причинам поредела и журнал перешел под почти полное управление Кишвара, он решил принять одновременный рост правого национализма в сфере хиндутвы . [ 5 ] [ 32 ] Это привело к появлению религиозных и общинных дискурсов в до сих пор светском и неполяризованном пространстве, которое громко призывало к возвращению к золотому атавистическому прошлому и усиливало «иерархии «Востока» против «Запада», индийской женственности против западного феминизма, и индуистская и мусульманская идентичность» через призму религии и этнонационализма. [ 5 ] [ с ]
С тех пор Кишвар раскритиковала своих коллег-феминисток, призывающих к принятию законов, запрещающих индуистскую практику Сати , вместо этого сосредоточив внимание на потенциальном препятствовании свободе подвергнуться смерти средствами по своему выбору, а также на последствиях попыток светского государства регулировать религиозные обычаи; она также атаковала другие направления феминистского активизма, от законодательства против приданого до предполагаемой отмены кхапов и введения законов о женских квотах , исходя из индуистского образа жизни , приводя доводы в пользу более тонкого и культурного подхода, если вообще он вообще существует. [ 5 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Ее взгляды были оспорены и отвергнуты многими другими феминистками. [ 36 ]
Она также была одним из самых яростных критиков получившего признание фильма « Огонь» , в котором основное внимание было уделено лесбийскому сообществу Индии. [ 37 ] Считая этот фильм бессвязной болтовней ненавидящего себя индийца, целью которого было создать стереотипы и очернить индуистов, она высмеивала движения за права гомосексуалистов как западный импорт, который противоречил идеалам индуистской общественной жизни и ценностям среднего класса. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ д ] недавно сформировавшейся группе ученых-хиндутвистов, утверждающих предвзятость в западных и марксистских исследованиях индийских религий . Постепенно, в процессе, она присоединилась к произошло интенсивное смешение хиндутвы и ее произведений. к середине 2000-х годов [ 5 ]
Анантарам отмечает, что с тех пор почти все современные феминистки отказались от своей роли в журнале, чтобы избежать каких-либо ассоциаций с этим гипернационалистическим и индуистским пылом. [ 5 ]
В последнее время Мадху Кишвар стал решительным критиком новых волн мейнстримных феминистских движений «западного происхождения» в Индии ; выражая мнение, что это фашистские усилия, отдающие доминированием и угнетением мужского пола. [ 5 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 26 ] [ 44 ] Она подала судебные петиции, призывая к смягчению законов о борьбе с изнасилованиями, чтобы смягчить предвзятое отношение к мужчинам. [ 45 ] а также весьма скептически относится к мотивам финансируемых из-за рубежа НПО, работающих в интересах женщин. [ 36 ] Некоторые ученые теперь признали Кишвар бывшей феминисткой, которая с тех пор превратилась в союзницу антимейнстрим-феминистских движений. [ 6 ]
Споры
[ редактировать ]Политика и фейковые новости
[ редактировать ]Кишвар была известна своим преклонением перед Нарендрой Моди , вплоть до сравнения его с Махатмой Ганди . [ 36 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Она также написала книгу, в которой оправдывала его, тогдашнего кандидата на пост премьер-министра, от любой причастности к беспорядкам в Гуджарате в 2002 году и хвалила его как необщинного политика. [ 36 ] [ 48 ] [ 50 ] Между прочим, раньше она была ярым критиком Моди. [ 48 ]
В 2020 году Кишвар столкнулась с негативной реакцией в Твиттере за свои женоненавистнические высказывания в адрес актрисы Реи Чакраборти . Критики осудили Кишвара за уничижительные комментарии, такие как наименование Реи «охотницей за удачей и мафиозной подружкой» и предположение, что ее отец использовал ее в качестве «сексуальной приманки для ловли богатых мужчин». [ 51 ]
Левые СМИ обвинили Кишвара в пособничестве распространению якобы общественных материалов. [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] и неоднократно распространяла фейковые новости через свой аккаунт в Твиттере . [ 54 ]
В июле 2022 года она была задержана полицией штата Уттар-Прадеш за распространение дезинформации в социальных сетях с использованием старого видео дорожного происшествия, произошедшего в 2017 году. [ 55 ]
Работает
[ редактировать ]- В поисках ответов: голоса индийских женщин (совместно с Рут Ванита, Zed Books, 1984). ISBN 0862321786 .
- Ганди и женщины (Мануши Пракашан, 1986). АСИН B0007BRY8S .
- Женщины-поэты-бхакты: Мануши (Manushi Publications, 1989). АСИН Б001РПВЗВУ .
- Дилемма и другие истории (совместно с Рут Ванитой, Мануши Пракашаном, 1997). ISBN 8186573003 .
- Религия на службе национализма и другие эссе (Oxford University Press, 1998). ISBN 0195641612 .
- В стороне от проторенных дорог: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин (Oxford University Press, 2002). ISBN 0195658310 .
- Углубление демократии: проблемы управления и глобализации в Индии (Oxford University Press, 2006). ISBN 0195683528 .
- Ревностные реформаторы, Смертельные законы: борьба со стереотипами (SAGE, 2008). ISBN 0761936378 .
- Моди, мусульмане и средства массовой информации: голоса из Гуджарата Нарендры Моди (Manushi Publications, 2014). ISBN 978-81-929352-0-1 . [ 56 ]
- Девушка из Катуа: жертвенная жертва Газва-э-Хинд (Гаруда Пракашан, 2023). ISBN 979-8885750929 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Индии хиндутва является преобладающей формой индуистского национализма. Согласно Краткому Оксфордскому словарю политики и международных отношений , «Хиндутва... относится к идеологии индуистских националистов, подчеркивающей общую культуру жителей Индийского субконтинента. ... Современные политики пытались преуменьшить расовые и антимусульманские аспекты хиндутвы... но этот термин имеет фашистский оттенок». [ 7 ]
- ↑ Кишвар утверждает, что семья ее матери жила в районах Пешавара и Равалпинди , и что во время вторжения племен в Кашмир в 1947 году ее мать была переброшена по воздуху из Сринагара , где жила часть ее семьи, в лагерь беженцев в Дели. [ 9 ]
- ↑ Она также отвергает любую статическую интерпретацию религиозных писаний в своих попытках привести доводы в пользу весьма высокого статуса женщин в индуистской культуре. [ 33 ] [ 5 ]
- ↑ Кишвар считает, что индийскому обществу всегда было гораздо комфортнее относиться к гомоэротическим отношениям в частной жизни, чем другим цивилизациям или обществам. Таким образом, хотя индийское общество не экзотизирует гомоэротизм в публичной сфере, нет необходимости в каком-либо радикальном активизме в этой сфере.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открытое письмо Мадху Кишвара премьер-министру о том, как выйти из тупика UCC» . Экономические времена .
- ^ Jump up to: а б Берк, Джейсон (31 марта 2011 г.). «Шайни Ахуджа, падшая звезда Болливуда, заключена в тюрьму за изнасилование горничной» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ↑ Когда феминистка поворачивает направо , Rediff.com , 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мирчандани, Майя. «Цифровая ненависть, настоящее насилие: мажоритарная радикализация и социальные сети в Индии» . ОРФ . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Анантарам, Анита (1 декабря 2009 г.). «Встречи Востока и Запада: «индийская» идентичность и транснациональный феминизм в Мануши». Феминистские медиа-исследования . 9 (4): 461–476. дои : 10.1080/14680770903233076 . ISSN 1468-0777 . S2CID 143404094 .
- ^ Jump up to: а б Мандал, Саптарши (3 июля 2014 г.). «Невозможность изнасилования в браке». Австралийские феминистские исследования . 29 (81): 255–272. дои : 10.1080/08164649.2014.958124 . ISSN 0816-4649 . S2CID 141826626 .
- ^ Браун, Гаррет В.; Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер (6 января 2018 г.). Краткий Оксфордский словарь политики и международных отношений . Издательство Оксфордского университета. п. 381. ИСБН 9780192545848 .
- ^ «Профессор Мадху Пурнима Кишвар» (PDF) . Центр исследований развивающихся стран . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кишвар, Мадху Пурнима (2008). «Грязное наследие» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 35 (3/4): 312–329. JSTOR 23006271 .
- ^ Jump up to: а б с д «Резюме Мадху Пурнимы Кишвара» (PDF) . Делийский университет . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кумара Свами, V (4 августа 2013 г.). «Я хотел бы подать в суд на Амартию Сена за клевету» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мейта, Неха (7 марта 2010 г.). «Ашрамы секса и подлости» . Почта сегодня . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б с «Мадху Кишвар осуждает «дискриминацию», CSDS отвергает обвинения» . Проволока . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чакраварти, Ипсита. «Я столкнулся с «унижением и дискриминацией» в «левой цитадели» CSDS, — говорит Мадху Кишвар ». Прокрутка.в . Получено 30 августа.
- ^ Прокрутите посох. «Преподаватели JNU «сбиты с толку» назначением сторонника Моди ученого Мадху Кишвара в состав Ученого совета» . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Мадху Кишвар назначена в Совет JNU, разгорается спор по поводу ее статуса «эксперта» » . Финансовый экспресс . 9 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Мадху Кишвар был номинирован в Совет JNU в качестве эксперта школы искусств, но не все довольны» . HuffPost Индия . 9 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Наг, Мони (1985). «Обзор книги в поисках ответов: голоса индийских женщин от Мануши». Обзор народонаселения и развития . 11 (4): 784. дои : 10.2307/1973476 . ISSN 0098-7921 . JSTOR 1973476 .
- ^ Сен, Амартия (2006). Спорный индеец: сочинения по истории, культуре и идентичности Индии . Пингвин. ISBN 0141012110 .
- ^ Балани, Ладжу М. (1999). «Обзор религии на службе национализма и другие эссе». Журнал церкви и государства . 41 (3): 600. doi : 10.1093/jcs/41.3.600 . ISSN 0021-969X . JSTOR 23919950 .
- ^ Дуглас, Кэрол Энн (1985). «Обзор в поисках ответов: голоса индийских женщин от Мануши». С нашей спины . 15 (1): 8–20. ISSN 0030-0071 . JSTOR 25775289 .
- ^ Янцен, Эстер (1986). Кишвар, Мадху; Ванита, Рут (ред.). «Рецензия на книгу: рекомендуется для занятий в классе». Ежеквартальный журнал женских исследований . 14 (3/4): 74. ISSN 0732-1562 . JSTOR 40003830 .
- ^ Карунакаран, Читра (2002). «Обзор книги «Не в глуши: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин». Журнал азиатских исследований . 61 (1): 293–294. дои : 10.2307/2700263 . ISSN 0021-9118 . JSTOR 2700263 .
- ^ Фаррелл, Сьюзен А. (1989). «Обзор женщин, созданных руками человека: как новые репродуктивные технологии влияют на женщин». Современная социология . 18 (1): 127–128. дои : 10.2307/2071996 . ISSN 0094-3061 . JSTOR 2071996 .
- ^ Чаттерджи, Манини (17 января 2000 г.). «Рецензия на книгу: «Не в глуши» Мадху Кишвара » . Индия сегодня . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Менон, Ниведита (26 июля 2016 г.). «Рецензии на книгу: МАДХУ КИШВАР, «С проторенной дороги: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин», Дели, Oxford University Press, 1999, стр. 290». Обзор экономической и социальной истории Индии . 38 (2): 207–209. дои : 10.1177/001946460103800204 . S2CID 143678731 .
- ^ Шодхан, Амрита (25 июля 2016 г.). «Рецензии на книги и примечания: МАДХУ КИШВАР, Религия на службе национализма и другие эссе. Дели: Oxford University Press, 1998. xix + 323 стр. Примечания. 495 рупий (в твердом переплете)». Вклад в индийскую социологию . 34 (2): 274–276. дои : 10.1177/006996670003400206 . S2CID 143490296 .
- ^ Маршмент, Маргарет (30 июня 2016 г.). «Рецензии на книгу: В поисках ответов: голоса индийских женщин из «Мануши» под редакцией МАДХУ КИШВАРА и РУТ ВАНИТЫ (Лондон, Zed Press, 1984). 288 стр. Бумага стоимостью 6,95 фунтов стерлингов». Раса и класс . 26 (4): 97–99. дои : 10.1177/030639688502600407 . S2CID 145074729 .
- ^ Шодхан, Амрита (25 июля 2016 г.). «Рецензии на книги и примечания: МАДХУ КИШВАР, В стороне от проторенных дорог: Переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин. Нью-Дели: Oxford University Press, 1999. 290 стр. Примечания, ссылки. 495 рупий (в твердом переплете)». Вклад в индийскую социологию . 35 (3): 428–429. дои : 10.1177/006996670103500318 . S2CID 144860058 .
- ^ Форбс, Джеральдин Хэнкок (1996). Женщины в современной Индии . Новая Кембриджская история Индии . Том. 4. Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN 9780521653770 .
- ^ Кишвар, Мадху. «Почему я не называю себя феминисткой» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Раджан, Раджешвари Сундер; Парк, You-Me (2007), «Постколониальный феминизм/Постколониализм и феминизм», «Спутник постколониальных исследований» , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 53–71, doi : 10.1002/9780470997024.ch3 , ISBN 9780470997024
- ^ «Индуизм древний и современный», Индуизм и современность , John Wiley & Sons, Ltd, 2008, стр. 33–46, doi : 10.1002/9780470775707.ch3 , hdl : 2027/hvd.hnb659 , ISBN 9780470775707
- ^ Банерджи, Сиката (1 сентября 2010 г.). «Женщины, мускулистый национализм и индуизм в Индии: Руп Канвар и пожарные протесты». Тоталитарные движения и политические религии . 11 (3–4): 271–287. дои : 10.1080/14690764.2010.546085 . ISSN 1469-0764 . S2CID 145337847 .
- ^ Крук, Мона Лена (1 октября 2008 г.). «Законы о квотах для женщин в политике: последствия для феминистской практики». Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 15 (3): 345–368. дои : 10.1093/sp/jxn014 . ISSN 1072-4745 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Когда феминистка поворачивает направо» . Редифф . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Арора, Кулвиндер (1 августа 2006 г.). «Мифология женской сексуальности: альтернативные рассказы о принадлежности». Женщины: культурный обзор . 17 (2): 220–250. дои : 10.1080/09574040600795820 . ISSN 0957-4042 . S2CID 144374676 .
- ^ Капур, Джьотсна (1 сентября 2006 г.). «Любовь посреди фашизма: гендер и сексуальность в современном индийском документальном фильме». Визуальная антропология . 19 (3–4): 335–346. дои : 10.1080/08949460500297448 . ISSN 0894-9468 . S2CID 144745703 .
- ^ Марш, Джули; Брастед, Ховард (1 декабря 2002 г.). «Огонь, БДП и моральное общество». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 25 (3): 235–251. дои : 10.1080/00856400208723500 . ISSN 0085-6401 . S2CID 143253277 .
- ^ Лохани-Чейз, Рама (1 апреля 2012 г.). «Трансгрессивная сексуальность: политика удовольствия и желания в Камасутре: история любви и огня». Журнал лесбийских исследований . 16 (2): 135–152. дои : 10.1080/10894160.2011.605008 . ISSN 1089-4160 . ПМИД 22455339 . S2CID 28757876 .
- ^ «Спор по поводу« Огня »: избранное досье (Часть II)». Межазиатские культурные исследования . 1 (3): 519–526. 1 января 2000 г. doi : 10.1080/14649370020010012 . ISSN 1464-9373 . S2CID 214655050 .
- ^ «Гендерная справедливость и феминаци» . theweek.in . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Прощальная лесть — Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Чанда, Гитанджали Сингх; Оуэн, Норман Г. (1 января 2001 г.). «Испорченные товары?: Западный феминизм и азиатский опыт». Азиатский журнал женских исследований . 7 (4): 90–105. дои : 10.1080/12259276.2001.11665916 . ISSN 1225-9276 . S2CID 147320595 .
- ^ Джохари, Аарефа. «Являются ли индийские законы о борьбе с изнасилованиями такими драконовскими, как говорит Мадху Кишвар?» . Прокрутка.в . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Гопинатх, Вринда. «Интервью Мадху Кишвара: «Трудно понять, почему Моди не наказал мошенников» » . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Монолог Моди Мауси» . Перспективы Индии . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Нет коммунализма в ДНК Моди: Мадху Кишвар» . Бизнес-стандарт Индии . 3 апреля 2014 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Прокрутите посох. «10 твитов Мадху Кишвара, которые объясняют, как трудно оставаться последовательным сторонником Моди» . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Венкатарамакришнан, Рохан. «Пять способов, которыми правительству Моди удалось разочаровать Мадху Кишвара» . Прокрутка.в . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Дахия, Химанси (28 августа 2020 г.). «Фейковые новости, сексизм и фанатизм: снимок хронологии Мадху Кишвара» . Квинт . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Новая и улучшенная формула любовного джихада» . Перспективы Индии . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Джон, Рэйчел (24 октября 2019 г.). «Зи видит в убийстве Камлеша Тивари «заговор» против индусов, News 18 преследует Пакистан» . Печать . Проверено 10 ноября 2019 г. .
- ^ [ фейковые новости 1 ]
[ фейковые новости 2 ]
[ фейковые новости 3 ]
[ фейковые новости 4 ]
[ фейковые новости 5 ]
[ фейковые новости 6 ]
[ фейковые новости 7 ]
[ фейковые новости 8 ]
[ фейковые новости 9 ]
[ фейковые новости 10 ]
[ фейковые новости 11 ]
[ фейковые новости 12 ]
[ фейковые новости 13 ]
[ фейковые новости 14 ]
[ фейковые новости 15 ]
[ фейковые новости 16 ]
[ фейковые новости 17 ]
[ фейковые новости 18 ]
[ фейковые новости 19 ]
[ фейковые новости 20 ] - ^ «Мадху Кишвар, еще четверо осуждены за якобы распространение дезинформации» . Проволока . 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Наир, Сангита (6 апреля 2014 г.). «Конгресс виноват в Годхре, — говорит автор Мадху Кишвар в своей новой книге» . Таймс оф Индия . Проверено 23 апреля 2014 г.
Фейковые новости обнаружены сайтами проверки фактов
[ редактировать ]- ^ Арчис (13 июня 2019 г.). «Бесконечная встреча Мадху Кишвара с фейковыми новостями | | БУМ» . boomlive.in . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Чаудхури, Пуджа (15 декабря 2018 г.). «Мадху Кишвар разразился фейковыми новостями: защищает вводящее в заблуждение видео еще одним вводящим в заблуждение видео» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Стол, Alt News (29 мая 2018 г.). «Полиция J&K задержала Мадху Кишвара за распространение фейковых новостей» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Аманприт Каур (16 августа 2019 г.). «Проверка фактов: Мадху Кишвар пытается нацелиться на Рахула Ганди и снова попадается на фейковое видео» . Индия сегодня . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Новостипрачечная. «Прачечная | Всеобщий Дулай» . Новостипрачечная . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Фейковый твит со ссылкой на Рану Айюб снова стал вирусным, она угрожает судебным иском» . Азиавилл . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Персонал, The Wire (16 апреля 2018 г.). «Прашант Бхушан возбуждает дело против Мадху Кишвар, обвиняя ее в распространении фейковых новостей» . The Wire-хинди . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Мадху Кишвар написал в Твиттере манифест DMK 2016, в котором утверждается антииндуистская программа» . Квинт . 22 марта 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Предупреждение о фейковых новостях: полиция не арестовала ни одного мусульманина за нападение на школьный автобус в Гуруграме» . Проволока . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Последние новости: правда или ловушка» . Индийский экспресс . 21 апреля 2018 года . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Гровер, Приямвада (14 декабря 2018 г.). «Мадху Кишвар и Тарек Фатх поделились фейковым видео мусульманского шествия в Раджастане» . Принт (Индия) . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Чопра, Рохит (23 февраля 2018 г.). «Взгляд внутрь секретной группы WhatsApp фан-клуба Мадху Кишварджи» . Принт (Индия) . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Сидхарт, Арджун (10 февраля 2018 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере фальшивую цитату, приписываемую Капилу Сибалу» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Патель, Джигнеш (16 сентября 2018 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере фальшивую цитату из пародийного аккаунта, приписываемого обвиняемому в изнасиловании епископу Кералы» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Сидхарт, Арджун (24 июля 2019 г.). «Старые фотографии, ложное утверждение: оружие, найденное в мечети в Гуджарате» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Сидхарт, Арджун (17 июня 2019 г.). «Назначил ли КМ Андхра-Прадеша евангелиста, который возглавит Храмовый фонд Тирупати?» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Чаудхури, Пуджа (21 мая 2019 г.). «Речь Маматы Банерджи вырезана, чтобы изобразить ее религиозно предвзятой по отношению к мусульманам» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Патель, Джигнеш (13 декабря 2018 г.). «Тарек Фатх публикует в Твиттере старое видео, в котором ложно утверждается, что мусульмане размахивали флагами Пакистана, чтобы отпраздновать победу Конгресса» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Чаудхури, Пуджа (19 октября 2018 г.). «Медиа-анализ: как «фанатическая евангелизация» была объявлена мотивом стрельбы в Гургаоне» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ Патель, Джигнеш (31 августа 2019 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере отфотошопленное изображение рекламы Амула, нацеленной на семью Ганди» . Альтернативные новости . Проверено 1 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]