Jump to content

Мадху Кишвар

Мадху Кишвар
Рожденный 1951 (72–73 года)
Альма-матер Делийский университет ,
Университет Джавахарлала Неру, Дели
Род занятий Профессор, Активист, Автор
Организация Центр изучения развивающихся обществ
Веб-сайт www .мануши

Мадху Пурнима Кишвар — индийский учёный и комментатор хиндутвы . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В настоящее время она работает заведующим кафедрой Индийского совета социальных исследований . Кишвар вместе с коллегой-академиком Рут Ванитой стал соучредителем журнала «Мануши» .

Хотя ее ранние работы были благосклонно приняты академическими кругами и коллегами-активистами, ее коллеги отстранились от ее поста в 90-х годах, когда она приняла идеологию хиндутвы . [ 5 ] [ 6 ] [ а ]

В 1985 году она была награждена премией Чамели Деви Джайн как выдающаяся женщина-медиа . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Кишвар родился в 1951 году в Дели, в семье беженцев из современного Пакистана. Семья ее отца происходила из Лахора , а мать - из Пешавара . [ 9 ] [ б ] Она окончила Миранду Хаус в Дели. [ 10 ] где она была президентом студенческого союза. [ 11 ] Она получила степень магистра истории в Университете Джавахарлала Неру в Дели. [ 11 ]

Она была профессором и старшим научным сотрудником [ 10 ] в Центре изучения развивающихся обществ (CSDS), [ 12 ] до выхода на пенсию в 2016 году. [ 13 ] После выхода на пенсию она утверждала, что это учреждение было хаотичной вотчиной немногих избранных, и утверждала, что высшие эшелоны CSDS были идеологически предвзяты к политике левого крыла и годами относились к ней несправедливо из-за идеологических разногласий и, предположительно, даже грабили. ей от законного правительства присудили стипендию. [ 14 ] [ 13 ] Институт отверг обвинения. [ 14 ] [ 13 ]

Затем она присоединилась к Индийскому совету социальных исследований в качестве профессора Мауланы Азад. [ 10 ] В 2017 году она была назначена членом Ученого совета Школы искусства и эстетики Университета Джавахарлала Неру . Студенты сочли ее назначение политически мотивированным, поставили под сомнение ее компетентность в данной области и массово протестовали. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Кишвар отверг обвинения, назвав их нытьем левых интеллектуалов, которые теряют свое влияние. [Сомнительные источники]

Мануши и феминизм

[ редактировать ]

Кишвар вместе с Рут Ванитой были редакторами-основателями журнала «Мануши» . [ 2 ] [ 12 ] высоко оцененный журнал в области женских исследований в Индии. [ 10 ] [ 18 ] Созданный для преодоления разрыва между академическим дискурсом и народным активизмом путем повышения осведомленности о гендерном неравенстве посредством активности на местах, он был одним из старейших и наиболее влиятельных женских периодических изданий в Южной Азии, поскольку он в значительной степени способствовал созданию повестка дня женских правых движений. [ 5 ] Мануши назвала Амартия Сен «новаторским феминистским журналом». [ 19 ] Ее книги и другие произведения по этой теме также были встречены весьма благосклонно. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Примечательно, что Кишвар не идентифицирует себя как феминистка. [ 30 ] [ 31 ] Причины (самопровозглашенного) неодобрения феминизма Кишвар совпадают с причинами постколониальной феминистской теории - восприятие либерального феминизма как монолитной западной сущности, которая игнорирует образ жизни коренных народов и активно внедряет западные рамки. [ 5 ]

Анита Анантарам, доцент кафедры женских исследований в Университете Флориды , в своей статье «Исследования феминистских СМИ» в 2009 году считает, что Кишвар придерживается бренда агрессивно-националистического феминизма, который придерживается весьма целостного взгляда на местное общество, культуру и традиции. [ 5 ] Она отмечает, что, поскольку редакционная коллегия «Мануши» с годами по разным причинам поредела и журнал перешел под почти полное управление Кишвара, он решил принять одновременный рост правого национализма в сфере хиндутвы . [ 5 ] [ 32 ] Это привело к появлению религиозных и общинных дискурсов в до сих пор светском и неполяризованном пространстве, которое громко призывало к возвращению к золотому атавистическому прошлому и усиливало «иерархии «Востока» против «Запада», индийской женственности против западного феминизма, и индуистская и мусульманская идентичность» через призму религии и этнонационализма. [ 5 ] [ с ]

С тех пор Кишвар раскритиковала своих коллег-феминисток, призывающих к принятию законов, запрещающих индуистскую практику Сати , вместо этого сосредоточив внимание на потенциальном препятствовании свободе подвергнуться смерти средствами по своему выбору, а также на последствиях попыток светского государства регулировать религиозные обычаи; она также атаковала другие направления феминистского активизма, от законодательства против приданого до предполагаемой отмены кхапов и введения законов о женских квотах , исходя из индуистского образа жизни , приводя доводы в пользу более тонкого и культурного подхода, если вообще он вообще существует. [ 5 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] Ее взгляды были оспорены и отвергнуты многими другими феминистками. [ 36 ]

Она также была одним из самых яростных критиков получившего признание фильма « Огонь» , в котором основное внимание было уделено лесбийскому сообществу Индии. [ 37 ] Считая этот фильм бессвязной болтовней ненавидящего себя индийца, целью которого было создать стереотипы и очернить индуистов, она высмеивала движения за права гомосексуалистов как западный импорт, который противоречил идеалам индуистской общественной жизни и ценностям среднего класса. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ д ] недавно сформировавшейся группе ученых-хиндутвистов, утверждающих предвзятость в западных и марксистских исследованиях индийских религий . Постепенно, в процессе, она присоединилась к произошло интенсивное смешение хиндутвы и ее произведений. к середине 2000-х годов [ 5 ]

Анантарам отмечает, что с тех пор почти все современные феминистки отказались от своей роли в журнале, чтобы избежать каких-либо ассоциаций с этим гипернационалистическим и индуистским пылом. [ 5 ]

В последнее время Мадху Кишвар стал решительным критиком новых волн мейнстримных феминистских движений «западного происхождения» в Индии ; выражая мнение, что это фашистские усилия, отдающие доминированием и угнетением мужского пола. [ 5 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 26 ] [ 44 ] Она подала судебные петиции, призывая к смягчению законов о борьбе с изнасилованиями, чтобы смягчить предвзятое отношение к мужчинам. [ 45 ] а также весьма скептически относится к мотивам финансируемых из-за рубежа НПО, работающих в интересах женщин. [ 36 ] Некоторые ученые теперь признали Кишвар бывшей феминисткой, которая с тех пор превратилась в союзницу антимейнстрим-феминистских движений. [ 6 ]

Политика и фейковые новости

[ редактировать ]

Кишвар была известна своим преклонением перед Нарендрой Моди , вплоть до сравнения его с Махатмой Ганди . [ 36 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Она также написала книгу, в которой оправдывала его, тогдашнего кандидата на пост премьер-министра, от любой причастности к беспорядкам в Гуджарате в 2002 году и хвалила его как необщинного политика. [ 36 ] [ 48 ] [ 50 ] Между прочим, раньше она была ярым критиком Моди. [ 48 ]

В 2020 году Кишвар столкнулась с негативной реакцией в Твиттере за свои женоненавистнические высказывания в адрес актрисы Реи Чакраборти . Критики осудили Кишвара за уничижительные комментарии, такие как наименование Реи «охотницей за удачей и мафиозной подружкой» и предположение, что ее отец использовал ее в качестве «сексуальной приманки для ловли богатых мужчин». [ 51 ]

Левые СМИ обвинили Кишвара в пособничестве распространению якобы общественных материалов. [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] и неоднократно распространяла фейковые новости через свой аккаунт в Твиттере . [ 54 ]

В июле 2022 года она была задержана полицией штата Уттар-Прадеш за распространение дезинформации в социальных сетях с использованием старого видео дорожного происшествия, произошедшего в 2017 году. [ 55 ]

Работает

[ редактировать ]
  • В поисках ответов: голоса индийских женщин (совместно с Рут Ванита, Zed Books, 1984). ISBN   0862321786 .
  • Ганди и женщины (Мануши Пракашан, 1986). АСИН   B0007BRY8S .
  • Женщины-поэты-бхакты: Мануши (Manushi Publications, 1989). АСИН   Б001РПВЗВУ .
  • Дилемма и другие истории (совместно с Рут Ванитой, Мануши Пракашаном, 1997). ISBN   8186573003 .
  • Религия на службе национализма и другие эссе (Oxford University Press, 1998). ISBN   0195641612 .
  • В стороне от проторенных дорог: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин (Oxford University Press, 2002). ISBN   0195658310 .
  • Углубление демократии: проблемы управления и глобализации в Индии (Oxford University Press, 2006). ISBN   0195683528 .
  • Ревностные реформаторы, Смертельные законы: борьба со стереотипами (SAGE, 2008). ISBN   0761936378 .
  • Моди, мусульмане и средства массовой информации: голоса из Гуджарата Нарендры Моди (Manushi Publications, 2014). ISBN   978-81-929352-0-1 . [ 56 ]
  • Девушка из Катуа: жертвенная жертва Газва-э-Хинд (Гаруда Пракашан, 2023). ISBN   979-8885750929 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Индии хиндутва является преобладающей формой индуистского национализма. Согласно Краткому Оксфордскому словарю политики и международных отношений , «Хиндутва... относится к идеологии индуистских националистов, подчеркивающей общую культуру жителей Индийского субконтинента. ... Современные политики пытались преуменьшить расовые и антимусульманские аспекты хиндутвы... но этот термин имеет фашистский оттенок». [ 7 ]
  2. Кишвар утверждает, что семья ее матери жила в районах Пешавара и Равалпинди , и что во время вторжения племен в Кашмир в 1947 году ее мать была переброшена по воздуху из Сринагара , где жила часть ее семьи, в лагерь беженцев в Дели. [ 9 ]
  3. Она также отвергает любую статическую интерпретацию религиозных писаний в своих попытках привести доводы в пользу весьма высокого статуса женщин в индуистской культуре. [ 33 ] [ 5 ]
  4. Кишвар считает, что индийскому обществу всегда было гораздо комфортнее относиться к гомоэротическим отношениям в частной жизни, чем другим цивилизациям или обществам. Таким образом, хотя индийское общество не экзотизирует гомоэротизм в публичной сфере, нет необходимости в каком-либо радикальном активизме в этой сфере.
  1. ^ «Открытое письмо Мадху Кишвара премьер-министру о том, как выйти из тупика UCC» . Экономические времена .
  2. ^ Jump up to: а б Берк, Джейсон (31 марта 2011 г.). «Шайни Ахуджа, падшая звезда Болливуда, заключена в тюрьму за изнасилование горничной» . Хранитель . Проверено 8 сентября 2012 г.
  3. Когда феминистка поворачивает направо , Rediff.com , 2 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мирчандани, Майя. «Цифровая ненависть, настоящее насилие: мажоритарная радикализация и социальные сети в Индии» . ОРФ . Проверено 30 августа 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Анантарам, Анита (1 декабря 2009 г.). «Встречи Востока и Запада: «индийская» идентичность и транснациональный феминизм в Мануши». Феминистские медиа-исследования . 9 (4): 461–476. дои : 10.1080/14680770903233076 . ISSN   1468-0777 . S2CID   143404094 .
  6. ^ Jump up to: а б Мандал, Саптарши (3 июля 2014 г.). «Невозможность изнасилования в браке». Австралийские феминистские исследования . 29 (81): 255–272. дои : 10.1080/08164649.2014.958124 . ISSN   0816-4649 . S2CID   141826626 .
  7. ^ Браун, Гаррет В.; Маклин, Иэн; Макмиллан, Алистер (6 января 2018 г.). Краткий Оксфордский словарь политики и международных отношений . Издательство Оксфордского университета. п. 381. ИСБН  9780192545848 .
  8. ^ «Профессор Мадху Пурнима Кишвар» (PDF) . Центр исследований развивающихся стран . Проверено 9 августа 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кишвар, Мадху Пурнима (2008). «Грязное наследие» . Ежеквартальный журнал Индийского международного центра . 35 (3/4): 312–329. JSTOR   23006271 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Резюме Мадху Пурнимы Кишвара» (PDF) . Делийский университет . Проверено 30 августа 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кумара Свами, V (4 августа 2013 г.). «Я хотел бы подать в суд на Амартию Сена за клевету» . Телеграф . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мейта, Неха (7 марта 2010 г.). «Ашрамы секса и подлости» . Почта сегодня . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 года . Проверено 8 сентября 2012 г. - через HighBeam Research .
  13. ^ Jump up to: а б с «Мадху Кишвар осуждает «дискриминацию», CSDS отвергает обвинения» . Проволока . Проверено 30 августа 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Чакраварти, Ипсита. «Я столкнулся с «унижением и дискриминацией» в «левой цитадели» CSDS, — говорит Мадху Кишвар ». Прокрутка.в . Получено 30 августа.
  15. ^ Прокрутите посох. «Преподаватели JNU «сбиты с толку» назначением сторонника Моди ученого Мадху Кишвара в состав Ученого совета» . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
  16. ^ «Мадху Кишвар назначена в Совет JNU, разгорается спор по поводу ее статуса «эксперта» » . Финансовый экспресс . 9 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  17. ^ «Мадху Кишвар был номинирован в Совет JNU в качестве эксперта школы искусств, но не все довольны» . HuffPost Индия . 9 мая 2017 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  18. ^ Наг, Мони (1985). «Обзор книги в поисках ответов: голоса индийских женщин от Мануши». Обзор народонаселения и развития . 11 (4): 784. дои : 10.2307/1973476 . ISSN   0098-7921 . JSTOR   1973476 .
  19. ^ Сен, Амартия (2006). Спорный индеец: сочинения по истории, культуре и идентичности Индии . Пингвин. ISBN  0141012110 .
  20. ^ Балани, Ладжу М. (1999). «Обзор религии на службе национализма и другие эссе». Журнал церкви и государства . 41 (3): 600. doi : 10.1093/jcs/41.3.600 . ISSN   0021-969X . JSTOR   23919950 .
  21. ^ Дуглас, Кэрол Энн (1985). «Обзор в поисках ответов: голоса индийских женщин от Мануши». С нашей спины . 15 (1): 8–20. ISSN   0030-0071 . JSTOR   25775289 .
  22. ^ Янцен, Эстер (1986). Кишвар, Мадху; Ванита, Рут (ред.). «Рецензия на книгу: рекомендуется для занятий в классе». Ежеквартальный журнал женских исследований . 14 (3/4): 74. ISSN   0732-1562 . JSTOR   40003830 .
  23. ^ Карунакаран, Читра (2002). «Обзор книги «Не в глуши: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин». Журнал азиатских исследований . 61 (1): 293–294. дои : 10.2307/2700263 . ISSN   0021-9118 . JSTOR   2700263 .
  24. ^ Фаррелл, Сьюзен А. (1989). «Обзор женщин, созданных руками человека: как новые репродуктивные технологии влияют на женщин». Современная социология . 18 (1): 127–128. дои : 10.2307/2071996 . ISSN   0094-3061 . JSTOR   2071996 .
  25. ^ Чаттерджи, Манини (17 января 2000 г.). «Рецензия на книгу: «Не в глуши» Мадху Кишвара » . Индия сегодня . Проверено 1 сентября 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Менон, Ниведита (26 июля 2016 г.). «Рецензии на книгу: МАДХУ КИШВАР, «С проторенной дороги: переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин», Дели, Oxford University Press, 1999, стр. 290». Обзор экономической и социальной истории Индии . 38 (2): 207–209. дои : 10.1177/001946460103800204 . S2CID   143678731 .
  27. ^ Шодхан, Амрита (25 июля 2016 г.). «Рецензии на книги и примечания: МАДХУ КИШВАР, Религия на службе национализма и другие эссе. Дели: Oxford University Press, 1998. xix + 323 стр. Примечания. 495 рупий (в твердом переплете)». Вклад в индийскую социологию . 34 (2): 274–276. дои : 10.1177/006996670003400206 . S2CID   143490296 .
  28. ^ Маршмент, Маргарет (30 июня 2016 г.). «Рецензии на книгу: В поисках ответов: голоса индийских женщин из «Мануши» под редакцией МАДХУ КИШВАРА и РУТ ВАНИТЫ (Лондон, Zed Press, 1984). 288 стр. Бумага стоимостью 6,95 фунтов стерлингов». Раса и класс . 26 (4): 97–99. дои : 10.1177/030639688502600407 . S2CID   145074729 .
  29. ^ Шодхан, Амрита (25 июля 2016 г.). «Рецензии на книги и примечания: МАДХУ КИШВАР, В стороне от проторенных дорог: Переосмысление гендерной справедливости для индийских женщин. Нью-Дели: Oxford University Press, 1999. 290 стр. Примечания, ссылки. 495 рупий (в твердом переплете)». Вклад в индийскую социологию . 35 (3): 428–429. дои : 10.1177/006996670103500318 . S2CID   144860058 .
  30. ^ Форбс, Джеральдин Хэнкок (1996). Женщины в современной Индии . Новая Кембриджская история Индии . Том. 4. Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки: Издательство Кембриджского университета. п. 8. ISBN  9780521653770 .
  31. ^ Кишвар, Мадху. «Почему я не называю себя феминисткой» (PDF) . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  32. ^ Раджан, Раджешвари Сундер; Парк, You-Me (2007), «Постколониальный феминизм/Постколониализм и феминизм», «Спутник постколониальных исследований» , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 53–71, doi : 10.1002/9780470997024.ch3 , ISBN  9780470997024
  33. ^ «Индуизм древний и современный», Индуизм и современность , John Wiley & Sons, Ltd, 2008, стр. 33–46, doi : 10.1002/9780470775707.ch3 , hdl : 2027/hvd.hnb659 , ISBN  9780470775707
  34. ^ Банерджи, Сиката (1 сентября 2010 г.). «Женщины, мускулистый национализм и индуизм в Индии: Руп Канвар и пожарные протесты». Тоталитарные движения и политические религии . 11 (3–4): 271–287. дои : 10.1080/14690764.2010.546085 . ISSN   1469-0764 . S2CID   145337847 .
  35. ^ Крук, Мона Лена (1 октября 2008 г.). «Законы о квотах для женщин в политике: последствия для феминистской практики». Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 15 (3): 345–368. дои : 10.1093/sp/jxn014 . ISSN   1072-4745 .
  36. ^ Jump up to: а б с д и «Когда феминистка поворачивает направо» . Редифф . Проверено 30 августа 2019 г.
  37. ^ Арора, Кулвиндер (1 августа 2006 г.). «Мифология женской сексуальности: альтернативные рассказы о принадлежности». Женщины: культурный обзор . 17 (2): 220–250. дои : 10.1080/09574040600795820 . ISSN   0957-4042 . S2CID   144374676 .
  38. ^ Капур, Джьотсна (1 сентября 2006 г.). «Любовь посреди фашизма: гендер и сексуальность в современном индийском документальном фильме». Визуальная антропология . 19 (3–4): 335–346. дои : 10.1080/08949460500297448 . ISSN   0894-9468 . S2CID   144745703 .
  39. ^ Марш, Джули; Брастед, Ховард (1 декабря 2002 г.). «Огонь, БДП и моральное общество». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 25 (3): 235–251. дои : 10.1080/00856400208723500 . ISSN   0085-6401 . S2CID   143253277 .
  40. ^ Лохани-Чейз, Рама (1 апреля 2012 г.). «Трансгрессивная сексуальность: политика удовольствия и желания в Камасутре: история любви и огня». Журнал лесбийских исследований . 16 (2): 135–152. дои : 10.1080/10894160.2011.605008 . ISSN   1089-4160 . ПМИД   22455339 . S2CID   28757876 .
  41. ^ «Спор по поводу« Огня »: избранное досье (Часть II)». Межазиатские культурные исследования . 1 (3): 519–526. 1 января 2000 г. doi : 10.1080/14649370020010012 . ISSN   1464-9373 . S2CID   214655050 .
  42. ^ «Гендерная справедливость и феминаци» . theweek.in . Проверено 30 августа 2019 г.
  43. ^ «Прощальная лесть — Таймс оф Индия» . Таймс оф Индия . Проверено 1 сентября 2019 г.
  44. ^ Чанда, Гитанджали Сингх; Оуэн, Норман Г. (1 января 2001 г.). «Испорченные товары?: Западный феминизм и азиатский опыт». Азиатский журнал женских исследований . 7 (4): 90–105. дои : 10.1080/12259276.2001.11665916 . ISSN   1225-9276 . S2CID   147320595 .
  45. ^ Джохари, Аарефа. «Являются ли индийские законы о борьбе с изнасилованиями такими драконовскими, как говорит Мадху Кишвар?» . Прокрутка.в . Проверено 3 сентября 2019 г.
  46. ^ Гопинатх, Вринда. «Интервью Мадху Кишвара: «Трудно понять, почему Моди не наказал мошенников» » . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
  47. ^ «Монолог Моди Мауси» . Перспективы Индии . Проверено 30 августа 2019 г.
  48. ^ Jump up to: а б с «Нет коммунализма в ДНК Моди: Мадху Кишвар» . Бизнес-стандарт Индии . 3 апреля 2014 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  49. ^ Прокрутите посох. «10 твитов Мадху Кишвара, которые объясняют, как трудно оставаться последовательным сторонником Моди» . Прокрутка.в . Проверено 30 августа 2019 г.
  50. ^ Венкатарамакришнан, Рохан. «Пять способов, которыми правительству Моди удалось разочаровать Мадху Кишвара» . Прокрутка.в . Проверено 3 сентября 2019 г.
  51. ^ Дахия, Химанси (28 августа 2020 г.). «Фейковые новости, сексизм и фанатизм: снимок хронологии Мадху Кишвара» . Квинт . Проверено 9 ноября 2023 г.
  52. ^ «Новая и улучшенная формула любовного джихада» . Перспективы Индии . Проверено 30 августа 2019 г.
  53. ^ Джон, Рэйчел (24 октября 2019 г.). «Зи видит в убийстве Камлеша Тивари «заговор» против индусов, News 18 преследует Пакистан» . Печать . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  54. ^ [ фейковые новости 1 ]
    [ фейковые новости 2 ]
    [ фейковые новости 3 ]
    [ фейковые новости 4 ]
    [ фейковые новости 5 ]
    [ фейковые новости 6 ]
    [ фейковые новости 7 ]
    [ фейковые новости 8 ]
    [ фейковые новости 9 ]
    [ фейковые новости 10 ]
    [ фейковые новости 11 ]
    [ фейковые новости 12 ]
    [ фейковые новости 13 ]
    [ фейковые новости 14 ]
    [ фейковые новости 15 ]
    [ фейковые новости 16 ]
    [ фейковые новости 17 ]
    [ фейковые новости 18 ]
    [ фейковые новости 19 ]
    [ фейковые новости 20 ]
  55. ^ «Мадху Кишвар, еще четверо осуждены за якобы распространение дезинформации» . Проволока . 27 июля 2022 г. Проверено 27 июля 2022 г.
  56. ^ Наир, Сангита (6 апреля 2014 г.). «Конгресс виноват в Годхре, — говорит автор Мадху Кишвар в своей новой книге» . Таймс оф Индия . Проверено 23 апреля 2014 г.

Фейковые новости обнаружены сайтами проверки фактов

[ редактировать ]
  1. ^ Арчис (13 июня 2019 г.). «Бесконечная встреча Мадху Кишвара с фейковыми новостями | | БУМ» . boomlive.in . Проверено 30 августа 2019 г.
  2. ^ Чаудхури, Пуджа (15 декабря 2018 г.). «Мадху Кишвар разразился фейковыми новостями: защищает вводящее в заблуждение видео еще одним вводящим в заблуждение видео» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  3. ^ Стол, Alt News (29 мая 2018 г.). «Полиция J&K задержала Мадху Кишвара за распространение фейковых новостей» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Аманприт Каур (16 августа 2019 г.). «Проверка фактов: Мадху Кишвар пытается нацелиться на Рахула Ганди и снова попадается на фейковое видео» . Индия сегодня . Проверено 30 августа 2019 г.
  5. ^ Новостипрачечная. «Прачечная | Всеобщий Дулай» . Новостипрачечная . Проверено 30 августа 2019 г.
  6. ^ «Фейковый твит со ссылкой на Рану Айюб снова стал вирусным, она угрожает судебным иском» . Азиавилл . Проверено 30 августа 2019 г.
  7. ^ Персонал, The Wire (16 апреля 2018 г.). «Прашант Бхушан возбуждает дело против Мадху Кишвар, обвиняя ее в распространении фейковых новостей» . The Wire-хинди . Проверено 30 августа 2019 г.
  8. ^ «Мадху Кишвар написал в Твиттере манифест DMK 2016, в котором утверждается антииндуистская программа» . Квинт . 22 марта 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  9. ^ «Предупреждение о фейковых новостях: полиция не арестовала ни одного мусульманина за нападение на школьный автобус в Гуруграме» . Проволока . Проверено 30 августа 2019 г.
  10. ^ «Последние новости: правда или ловушка» . Индийский экспресс . 21 апреля 2018 года . Проверено 30 августа 2019 г.
  11. ^ Гровер, Приямвада (14 декабря 2018 г.). «Мадху Кишвар и Тарек Фатх поделились фейковым видео мусульманского шествия в Раджастане» . Принт (Индия) . Проверено 30 августа 2019 г.
  12. ^ Чопра, Рохит (23 февраля 2018 г.). «Взгляд внутрь секретной группы WhatsApp фан-клуба Мадху Кишварджи» . Принт (Индия) . Проверено 30 августа 2019 г.
  13. ^ Сидхарт, Арджун (10 февраля 2018 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере фальшивую цитату, приписываемую Капилу Сибалу» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  14. ^ Патель, Джигнеш (16 сентября 2018 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере фальшивую цитату из пародийного аккаунта, приписываемого обвиняемому в изнасиловании епископу Кералы» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  15. ^ Сидхарт, Арджун (24 июля 2019 г.). «Старые фотографии, ложное утверждение: оружие, найденное в мечети в Гуджарате» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  16. ^ Сидхарт, Арджун (17 июня 2019 г.). «Назначил ли КМ Андхра-Прадеша евангелиста, который возглавит Храмовый фонд Тирупати?» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  17. ^ Чаудхури, Пуджа (21 мая 2019 г.). «Речь Маматы Банерджи вырезана, чтобы изобразить ее религиозно предвзятой по отношению к мусульманам» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  18. ^ Патель, Джигнеш (13 декабря 2018 г.). «Тарек Фатх публикует в Твиттере старое видео, в котором ложно утверждается, что мусульмане размахивали флагами Пакистана, чтобы отпраздновать победу Конгресса» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  19. ^ Чаудхури, Пуджа (19 октября 2018 г.). «Медиа-анализ: как «фанатическая евангелизация» была объявлена ​​мотивом стрельбы в Гургаоне» . Альтернативные новости . Проверено 30 августа 2019 г.
  20. ^ Патель, Джигнеш (31 августа 2019 г.). «Мадху Кишвар публикует в Твиттере отфотошопленное изображение рекламы Амула, нацеленной на семью Ганди» . Альтернативные новости . Проверено 1 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e171867d0a670fa443bc32d1ad11ff6f__1713709020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/6f/e171867d0a670fa443bc32d1ad11ff6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhu Kishwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)