Четыре (фильм, 1996 г.)
Огонь | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Дипа Мехта |
Написал | Дипа Мехта |
Продюсер: | Бобби Беди Дипа Мехта |
В главных ролях | Нандита Дас Шабана Азми |
Кинематография | Джайлз Наттгенс |
Под редакцией | Бэрри Фаррелл |
Музыка | А. Р. Рахман |
Производство компании | Калейдоскоп Развлечения Испытание огненными фильмами |
Распространено | Фильмы о духе времени |
Даты выхода |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страны | Индия Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | $800,000 |
Театральная касса | $501,533 [ 2 ] |
«Огонь» — индо-канадский эротический романтический драматический фильм 1996 года по сценарию и режиссуре Дипы Мехты в главных ролях с Шабаной Азми и Нандитой Дас . Это первая часть трилогии Мехты «Элементы» ; на смену ему приходят Земля (1998 г.) и Вода (2005 г.).
Фильм основан на рассказе Исмата Чухтая 1942 года « Лихаф » («Одеяло»). [ 3 ] «Огонь» - один из первых популярных фильмов Болливуда , в которых явно показаны гомосексуальные отношения, и первый, в котором показаны лесбийские отношения. [ 4 ] [ 5 ] После его выхода в свет в Индии в 1998 году активисты устроили несколько акций протеста, вызвав шквал общественного диалога по таким вопросам, как гомосексуализм и свобода слова . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Фильм начинается с того, что юная Радха сидит на горчичном поле со своими родителями. Ее мать рассказывает ей историю о человеке, который хотел увидеть океан, но Радха говорит, что она не понимает морали этой истории.
В фильме рассказывается о Сите, молодожене, которая проводит медовый месяц со своим мужем Джатином, который отстранен и не проявляет к Сите особого интереса. У Джатина типичная совместная семья – он живет со своим старшим братом Ашоком, невесткой Радхой, парализованной матерью Биджи и семейным слугой Мунду. Ашок и Джатин владеют небольшим магазином, где продаются продукты питания и выдаются напрокат видеокассеты.
Джатин не проявляет никакой заботы о Сите, и она узнает, что он согласился на брак по расчету только для того, чтобы положить конец нытью Ашока. Джатин продолжает встречаться со своей современной азиатской девушкой, и Сита не упрекает его. Остальная часть дома Джатина тоже не безоблачна. Биджи обездвижена и потеряла дар речи после инсульта, и Сите и Радхе приходится постоянно присматривать за ней. Сита проводит дни, работая на жаркой кухне, а по ночам чувствует себя одинокой и расстроенной, потому что Джатин отсутствует со своей девушкой. Она жаждет вырваться из этой удушающей ситуации.
Выясняется, что Радха сталкивается с аналогичной проблемой. Много лет назад Ашок попал под влияние Свамиджи, местного религиозного проповедника, который учит, что желания являются причиной страданий и их необходимо подавлять. Ашок полностью поглощен этим монашеским учением и подавляет все свои желания. Свамиджи Он также жертвует большие суммы из скудного дохода магазина на лечение гидроцеле . Свамиджи учит, что сексуальный контакт разрешен только как средство продолжения рода, а Радха бесплодна. Соответственно, Ашок стремится искоренить все свои желания и не спал с Радхой последние тринадцать лет. Он подвергает Радху мучительному ритуалу, во время которого они неподвижно лежат рядом друг с другом всякий раз, когда он хочет проверить свою решимость. Радху терзает чувство вины из-за своей неспособности иметь детей, и ритуал приводит ее в разочарование.
В то время как старшая Радха остается связанной традицией и молчаливой, младшая Сита отказывается смириться со своей судьбой. Отношение Ситы постепенно перетекает и на Радху, которая становится немного более напористой. Однажды вечером, которых избегают мужья и доводят до отчаяния нереализованными желаниями, Радха и Сита ищут утешения друг в друге и становятся любовниками. Обрадованные таким удовлетворением, они продолжают его тайно. В конце концов они осознают свою любовь друг к другу и начинают искать способы съехать. Свидетелем ежедневных выходок и приключений пары становится Биджи, который не одобряет их, но не может их остановить. Через некоторое время Мунду узнает об их отношениях и заставляет Ашока войти к Радхе и Сите.
Ашок в ужасе. Он также потрясен, когда обнаруживает, что этот инцидент разжег его собственное давно дремавшее желание. Сита решает собрать свои вещи и немедленно покинуть дом, а Радха остается, чтобы поговорить с мужем. Женщины обещают встретиться друг с другом позже той же ночью. Ашок противостоит Радхе, которая преодолевает свое подчинение и изливает свои эмоции. Во время этого спора сари Радхи загорается, и Ашок сердито наблюдает, как она горит, не помогая. Радха тушит пламя и вспоминает совет своей матери, который она получила в детстве: наконец-то она может увидеть свой океан.
Раненая Радха покидает Ашока, чтобы присоединиться к Сите.
Бросать
[ редактировать ]- Нандита Дас, как Сита
- Шабана Азми, как Радха
- Каришма Джалани в роли юной Радхи
- Раманджит Каур — мать юной Радхи
- Дилип Мехта — отец юной Радхи
- Джавед Джеффри и Джатин
- Винай Патхак в роли гида в Тадж-Махале
- Кушал Рехи, как Биджи
- Ранджит Чоудри, как Мунду
- Кулбхушан Харбанда, как Ашок
- Элис Пун, как Джули
- Рам Гопал Баджадж, как Свамиджи
- Равиндер Хэппи в роли маслянистого мужчины в видеомагазине
- Девьяни Зальцман в роли девушки в видеомагазине
- Сунил Чабра в роли молочника на велосипеде
- Авиджит Датт — отец Джули
- Шаси Бахадур, как брат Джули
- Мехер Чанд в роли богини Ситы
- Бахадур Чанд, как Бог Рам
- Пуран, Сохан Лал, Мехер , Амарджит Чанд и Карам Чанд в роли членов театральной труппы «Рамайан».
- Кабир Чоудхури в роли мальчика в видеомагазине
- Лоуренс Кот в роли французского туриста в Тадж-Махале
Производство
[ редактировать ]Бюджет фильма составлял 800 000 долларов, и съемочная группа отложила выплату зарплаты на сумму 450 000 долларов. [ 8 ]
Споры и реакция
[ редактировать ]«Огонь» был принят в неразрезанном виде Индийским советом по сертификации фильмов ( Центральным советом по сертификации фильмов ) в мае 1998 года с рейтингом «Взрослый» , единственным условием было изменение имени персонажа Ситы на Нита. [ 9 ] Правление приняло свое решение, основываясь на том, что оно назвало важностью этой истории для индийских женщин. [ 10 ] Впервые фильм был показан 13 ноября 1998 года и собрал полные залы в 42 кинотеатрах. [ 11 ] в большинстве мегаполисов по всей Индии в течение почти трех недель.
2 декабря более 200 Шив Сайникс штурмовали кинотеатр Cinemax в пригороде Горегаон в Мумбаи . [ 12 ] разбивают стекла, жгут плакаты и выкрикивают лозунги. [ 13 ] [ 14 ] Они заставили менеджеров вернуть деньги кинозрителям за билеты. 3 декабря театр «Ригал» в Дели аналогичным образом подвергся штурму . Мина Кулкарни, одна из протестующих в Дели, объяснила причину своих действий: «Если физические потребности женщин будут удовлетворяться посредством лесбийских действий, институт брака рухнет, воспроизводство людей прекратится». [ 10 ] Рабочие Баджранга Дала с рейками вторглись в Раджпалас и Раджмахал в Сурате, разрушая все на виду и отгоняя напуганную публику. Некоторые из участников беспорядков подожгли кинотеатры, где показывали фильм. [ 15 ]
В тот же день кинотеатры Сурата и Пуны прекратили показ фильма. Однако когда злоумышленники попытались закрыть показ в Калькутте , билетеры и зрители оказали сопротивление, и фильм остался открытым. В связи с этими инцидентами в Мумбаи были арестованы 29 человек. [ 9 ] [ 16 ] Главный министр Манохар Джоши поддержал действия по прекращению показа фильма «Огонь» : «Я поздравляю их с тем, что они сделали. Тема фильма чужда нашей культуре». [ 9 ]
4 декабря фильм был возвращен в Сертификационный совет на повторную экспертизу Министерства информации и радиовещания . [ 17 ] [ нужен лучший источник ] Правительство Индии подверглось критике за поддержку вандалов. [ 18 ] [ нужен лучший источник ] 5 декабря группа кинодеятелей и активистов свободы слова, в том числе Дипа Мехта , индийская кинозвезда Дилип Кумар и режиссер Махеш Бхатт , подали в Верховный суд 17-страничную петицию с просьбой обеспечить «чувство безопасности» в Верховном суде. в дополнение к базовой защите, чтобы фильм можно было беспрепятственно показывать. [ 19 ] В петиции ссылались на статьи 14, 19, 21, 25 Конституции Индии , которые обещают право на равенство, жизнь и свободу, свободу слова и выражения, свободу совести, свободное выражение религиозной практики и убеждений, а также право мирные встречи. [ 20 ] На вопрос о причине дискомфорта Дилип Кумар ответил, что он не смотрел фильм и его не очень беспокоит его содержание, а скорее вид вандализма, который имеет место в их культурной жизни всякий раз, когда возникает такая проблема. [ 21 ]
7 декабря Мехта возглавил акцию протеста при свечах в Нью-Дели с активистами 32 организаций, включая CALERI, против вывода Fire , держа плакаты, выкрикивая лозунги против Шив Сена и требуя свободы выражения мнений. [ 22 ] 12 декабря около 60 мужчин Шив Сена разделись до нижнего белья и присели на корточки перед домом Дилипа Кумара в знак протеста против его поддержки Файра . [ 23 ] 22 человека были арестованы, а Кумару, как и другим участникам производства фильма, была обеспечена полицейская охрана. [ 24 ]
Cinemax возобновил показы фильма «Огонь» 18 декабря, но сотня членов Партии Бхаратия Джаната (БДП) испортила плакаты в театре Сундар в Канпуре, несмотря на заверения комиссара полиции, что защита была организована. [ 20 ] Fire был переиздан без сокращений Советом цензуры 12 февраля 1999 года. [ 25 ] Театральные показы возобновились 26 февраля и прошли без происшествий. [ 26 ]
Огонь и права лесбиянок в Индии
[ редактировать ]Огонь и разговор, который начался вокруг общего приема фильма, как со стороны сторонников, так и со стороны противников, побудили лесбиянок и активистов за права геев в Индии более открыто заявить о своем существовании и стирании гомосексуализма из исторического наследия Индии. [ 27 ] Выход этого фильма совпал с началом широкого общенационального разговора о правах лесбиянок и геев. [ 10 ] В ответ на негативную реакцию сформировалась новая группа по защите прав лесбиянок, назвавшая себя Кампанией за права лесбиянок (CALERI). Эта группа проводила свои мирные собрания по всей Индии. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Через несколько недель после выхода в прокат рецензенты оценили откровенное изображение гомосексуальных отношений в фильме как «смелое». [ 28 ] «взрывоопасный», [ 29 ] и «новаторский». [ 30 ] После нападок Шив Сена на фильм видные члены партии заявили, что Файер стал мишенью, потому что это был «аморальный и порнографический» фильм, «противостоящий индийским традициям и культуре». Лесбийские отношения, изображенные в фильме, подверглись критике как «не часть индийской истории и культуры». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие политики индуистского правого движения выразили опасения, что фильм «испортит [индийских] женщин» и молодое поколение, научив «счастливых жен не зависеть от своих мужей» и информируя общественность об «актах извращения». [ 34 ] Говоря об опасностях огня , глава Шив Сена Бэл Теккерей сравнил лесбиянство с «своего рода социальным СПИДом», который может «распространяться как эпидемия». [ 16 ] [ 20 ] [ 35 ] Более того, Тэкери утверждал, что фильм представляет собой атаку на индуизм , поскольку главных героев звали Сита и Радха , обе важные богини в индуистской вере, и что он отзовет свои возражения против фильма, если имена будут изменены на мусульманские. [ 36 ]
В заявлении женского крыла "Шив Сена" говорится: "Если физические потребности женщин будут удовлетворяться посредством лесбийских действий, институт брака рухнет, воспроизводство людей прекратится". [ 20 ] [ 37 ] Критики обвинили Шив Сену в совершении «культурного терроризма». [ 32 ] и использования риторики «индийской традиции» для протеста против образа женской независимости и подавления свободы слова: [ 38 ] «Оправдание действий [Шив Сена]... демонстрирует, что индийская «культура» для Сангх Паривар определяется, по существу, с точки зрения мужского контроля над женской сексуальностью». [ 20 ] [ 39 ]
Гей-активист Ашок Роу Кави раскритиковал протесты Шив Сена как «нападки на геев» и оспорил их утверждения о том, что лесбиянство «противоречит индийской традиции», указав, что гомосексуализм на самом деле широко присутствует в индуизме и что криминализация гомосексуализма в Индии была наследием британского колониального правления и христианства . [ 34 ] Указывая на свидетельства лесбиянства в индийской традиции, он сказал: «Что плохого в том, что две женщины занимаются сексом? Если они думают, что в индийском обществе этого не происходит, им следует увидеть скульптуры Кхаджурахо или Конарка ». [ 20 ] [ 40 ]
Критики-феминистки фильмов Мехты утверждают, что изображение Мехтой женщин и гендерных отношений чрезмерно упрощено. Известные индийские авторы-феминистки Мэри Э. Джон и Теджасвини Ниранджана написали в 1999 году, что Огонь сводит патриархат к отрицанию и контролю женской сексуальности. Авторы подчеркивают, что фильм заманивает себя в ловушку собственного изображения патриархата:
Контроль над женской сексуальностью, безусловно, является одним из идеологических столпов, на которых покоится патриархат. Но, воспринимая эту идею буквально, фильм заключает себя в тюрьму той самой идеологии, с которой он пытается бороться, а его собственная версия подлинной реальности является не чем иным, как зеркальным отражением патриархального дискурса. В конечном итоге Файер утверждает, что успешное утверждение сексуального выбора является не только необходимым, но и достаточным условием — фактически единственным критерием — для эмансипации женщин. Таким образом, патриархальная идеология «контроля» сначала сводится к чистому отрицанию – как если бы такой контроль не включал также производство и усиление сексуальности – а позже просто переворачивается, чтобы создать собственное видение в фильме освобождения женщин как свободного сексуального «выбора». . (1999:582)
Каким бы подрывным потенциалом Огонь» ни обладал « , как фильм, который демонстрирует «натурализованную» гегемонию гетеросексуальности ( например в современной культуре), он сводится на нет его в значительной степени маскулинистским предположением о том, что мужчины не должны пренебрегать сексуальными потребностями своих жен, чтобы они не превратились в мужчин. лесбиянка (1999:583).
Авторы также утверждают, что зрители должны задавать сложные вопросы по поводу таких фильмов, как « Огонь» , которые помещают себя в сферу «альтернативного» кино и стремятся занять не только эстетическое, но и политическое пространство («Экономический и политический еженедельник», 6–13 марта 1999 г.). .
Мадху Кишвар , тогдашний редактор журнала «Мануши» , написал весьма критическую рецензию на «Огонь» , находя недостатки в изображении персонажей фильма как «подлой карикатуры на семейную жизнь среднего класса среди городских индейцев». Она утверждала, что гомосексуализм был социально принят в Индии до тех пор, пока он оставался частным делом, добавив, что Мехта «оказала медвежью услугу делу женщин... грубо подтолкнув отношения Радхи-Ситы к лесбийской форме», как это сделали бы женщины. теперь они не могут вступать в интимные отношения с другими женщинами, не будучи заклеймены как лесбиянки. [ 41 ]
Дипа Мехта выразила разочарование в интервью тем, что фильм постоянно называют лесбийским. Она сказала, что «лесбиянство - это просто еще один аспект фильма... «Огонь » - это фильм не о лесбиянках, а скорее о «выборе, который мы делаем в жизни». [ 42 ] [ 43 ]
В 2010 году ветеран кинокритика и активистка Шони Гош написала книгу под названием « Огонь: классика странного кино» , в которой подробно изучается фильм, а также споры, вызванные им. В книге подробно описаны ситуации, которые приводят к хаосу и его последствиям. [ 44 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Огонь: Саундтрек к фильму | ||||
---|---|---|---|---|
Оценка фильма | ||||
Выпущенный | 1996 | |||
Записано | Панчатхан Рекорд Инн | |||
Жанр | Саундтрек к художественному фильму | |||
Этикетка | Колизей отчеты | |||
Продюсер | Бобби Беди | |||
А. Р. Рахмана Хронология | ||||
|
Саундтрек был написан и исполнен А. Р. Рахманом, за исключением треков «Рамаян» и «Аллах Ху». «Тема Джули» и «Китайский квартал» были добавлены в качестве бонус-треков и не использовались в фильме. А. Р. Рахман повторно использовал или переработал некоторые из своих знаменитых песен из Бомбея .
Песня | Примечания |
---|---|
« Введение в тему Бомбея » | Инструментальный |
«Тема любви Радхи и Ситы» | Инструментальный |
"Тема Ситы" | Инструментальный |
"Тема Радхи" | Инструментальный |
«Анта Арабиккадалорам » | А. Р. Рахман |
"Мундус Фэнтези, часть 1" | Инструментальный |
"Мундус Фэнтези, часть 2" | Инструментальный |
«Ночь желаний» | Инструментальный |
"Тема Бэнгла" | Инструментальный |
"Рамаян" | Инструментальная (написанная Театральной группой Рамаяна) |
«Аллах Ху» | Мирадж Ахмед (по сценарию Мираджа Ахмеда) |
«Исповедь Радхи» | Инструментальный |
"Страсть" | Инструментальный |
"Финал бомбейской темы: Душа Радхи" | Инструментальный |
"Тема Джули" | Инструментальный |
«Китай-город» | Инструментальный |
См. также
[ редактировать ]- Путешествие (2004)
- Когда я увидел девушку, я почувствовал то же самое (2019)
- Список ЛГБТ-фильмов, снятых женщинами
- гомосексуальность в Индии
- Свобода выражения мнений в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Огонь (15)» . Британский совет классификации фильмов . 1 октября 1998 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ « Огонь (1997) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Гопинатх, Гаятри (2005). Невозможные желания . Дарем и Лондон: издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822386537 .
- ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Айшвария (25 ноября 2015 г.). «Итак, вот что пошло на создание первого в Болливуде лесбийского поцелуя еще в 90-х» . СовокУх . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Даррен, Элисон (2000). Путеводитель по лесбийским фильмам (1-е изд.). Лондон: Касселл . стр. 74–75. ISBN 030433376X . LCCN 99043640 .
- ^ Норт, Мэдлайн (10 декабря 1998 г.). «Женщины: борьба с огнем. На прошлой неделе активисты устроили бунт в кинотеатре в Дели в знак протеста против показа фильма о лесбиянках «Огонь». Шабана Азми, член парламента Индии и актерский состав фильма, объясняет, почему его следует показать» . «Гардиан» (Лондон) .
- ^ Гопинатх, Гаятри (2005). Невозможные желания: Квир-диаспоры и общественные культуры Южной Азии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 131. ИСБН 0822335018 .
- ↑ Melnyk 2004 , p. 178.
- ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Мадху; Раваль, Шила (21 декабря 1998 г.), «Ярость над огнем» , India Today , заархивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. , получено 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Оливер (2016). Однополое желание в индийской культуре: представления в литературе и кино, 1970–2015 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 44. ИСБН 978-1137570758 .
- ^ Дхаван, Раджив (9 декабря 1998 г.). «Затушить огонь свободы слова». Таймс оф Индия .
- ^ «Городской театр снова зажигает огонь». Таймс оф Индия . 19 декабря 1998 г.
- ^ Беарак, Барри (24 декабря 1998 г.). «Журнал Нью-Дели; лесбийская идиллия и капитуляция кинотеатров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Радикальные индуистские женщины нападают на лесбиянок в Бомбее». Агентство Франс Пресс . 2 декабря 1998 г.
- ^ «Rediff в сети Net: Огонь против «Огня» распространяется на Сурат» . Rediff.com . 4 декабря 1998 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беарак, Барри (24 декабря 1998 г.), «Лесбийская идиллия и капитуляция кинотеатров» , The New York Times , получено 12 марта 2008 г.
- ^ « «Пожар» передан в цензурную комиссию для повторного рассмотрения министерством I и B». Таймс оф Индия . 5 декабря 1998 г.
- ^ « «Пожар» возвращен в цензуру», The Times of India , 5 декабря 1998 г.
- ^ Неизвестный автор. «Индуистский лидер говорит, что лесбийский фильм должен быть о мусульманской семье», Agence France Presse , 14 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ванита, Рут (2002). Квиринг Индия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-92950-4 .
- ^ Джайн, Шила Раваль Мадху (21 декабря 1998 г.). «Фильм Дипы Мехты «Огонь» произвел фурор» . Индия сегодня . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Неизвестный автор. «Протест при свечах против отзыва спорного фильма», BBC Summary of World Broadcasts , 9 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
- ^ «Новости BBC | Южная Азия | Индийские активисты протестуют в нижнем белье из-за лесбийских фильмов» . news.bbc.co.uk. Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ Неизвестный автор. «Сайникс извергает яд в адрес Дилипа Кумара за поддержку Fire » , [ постоянная мертвая ссылка ] Indian Express , 13 декабря 1998 г. По состоянию на 16 марта 2008 г.
- ^ «Индийские цензоры очищают «Огонь» во второй раз», Reuters , 14 февраля 1999 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Фонд Фонда Наза, « Флирт истории с огнем » , [ постоянная мертвая ссылка ] 1 августа 1999 г. По состоянию на 7 марта 2008 г.
- ^ Пофам, Питер (20 декабря 1998 г.). «Фильм нарушает молчание лесбиянок Индии». Независимый .
- ^ «Это жгучее чувство», Times of India , 20 ноября 1998 г. По состоянию на 16 марта 2008 г.
- ^ Маллик, Свапан. «Взрывная сила женщины», The Statesman , 26 ноября 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
- ^ Сомайя, Бхавана . «Год необычного», The Hindu , 27 ноября 2008 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
- ^ Кидвай, Салим. «Ярость Сены в огне», The Independent , 5 февраля 1999 г. По состоянию на 12 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские активисты вынуждают кино отменить «Огонь»», Reuters News , 18 декабря 1998 г. По состоянию на 11 марта 2008 г.
- ^ Трехан, Мадху. «Когда мы не получаем того, что хотим, нам приходится применять насилие». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Hindustan Times , 13 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Активисты осуждают нападения на лесбийские фильмы, индусы обещают расширить протест», Agence France-Presse , 3 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
- ^ Гош, Шохини и Мадхави Шахани Капур. «От сковороды к огню, страх огня» [ постоянная мертвая ссылка ] , Борьба с коммунализмом , 1 января 1999 г. По состоянию на 11 марта 2008 г.
- ^ «Индуистский лидер говорит, что лесбийский фильм должен быть о мусульманской семье», Agence France-Presse , 14 декабря 1998 г. По состоянию на 12 марта 2008 г.
- ^ МакГирк, Тим. «Много дыма над огнем» , Time Asia , 21 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
- ^ Менон, Риту. «Огонь внутри» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Indian Express , 9 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
- ^ Упадхья, Кэрол. «Подожгите этот дом», Экономический и политический еженедельник , 12 декабря 1998 г., 3176–77.
- ^ «Сена атакует кинотеатры, чтобы потушить пожар» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Indian Express , 3 декабря 1998 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Кишвар, Мадху. «Наивные излияния ненавидящего себя индийца: огонь Дипы Мехты» [ постоянная мертвая ссылка ] , Мануши , 1 января 1998 г. По состоянию на 15 марта 2008 г.
- ^ Верма, Супарн. «Интервью с Дипой Мехтой» , Rediff.com , 24 октября 1997 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Дешпанде, Маниша. «На линии огня». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , The Indian Express , 13 декабря 1998 года. По состоянию на 12 марта 2008 года.
- ^ "Информационная страница серии Arsenal Pulp Press" . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пожар на IMDb
- Огонь на тухлых помидорах
- Пожар на Metacritic
- фильмы 1996 года
- Англоязычные индийские фильмы
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы 1996 года о ЛГБТ
- романтические драмы 1996 года
- Индийские эротические драмы
- Индийские независимые фильмы
- Фильмы об индийских канадцах
- Индийские фильмы на тему ЛГБТ
- Канадские романтические драматические фильмы
- Канадские эротические драматические фильмы
- Канадские независимые фильмы
- Канадские фильмы о ЛГБТ
- Фильмы, написанные А.Р. Рахманом
- Индийские феминистские фильмы
- Фильмы о супружеской измене в Индии
- Фильмы о женщинах Индии
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы режиссера Дипы Мехты
- Фильмы, действие которых происходит в Дели
- Романтические драмы на тему ЛГБТ
- Фильмы лесбийской тематики
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры о непристойности в кино
- Эротические драмы 1990-х годов
- Эротические любовные фильмы
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Произведения искусства, вызвавшие беспорядки
- Религиозные противоречия в кино
- Религиозные противоречия в Индии
- Споры 1996 года