Jump to content

Четыре (фильм, 1996 г.)

Огонь
Постер фильма
Режиссер Дипа Мехта
Написал Дипа Мехта
Продюсер: Бобби Беди
Дипа Мехта
В главных ролях Нандита Дас
Шабана Азми
Кинематография Джайлз Наттгенс
Под редакцией Бэрри Фаррелл
Музыка А. Р. Рахман
Производство
компании
Калейдоскоп Развлечения
Испытание огненными фильмами
Распространено Фильмы о духе времени
Даты выхода
  • 6 сентября 1996 г. ( 1996-09-06 ) ( TIFF )
  • 5 ноября 1998 г. ( 1998-11-05 ) ) (Индия
Время работы
108 минут [ 1 ]
Страны Индия
Канада
Язык Английский
Бюджет $800,000
Театральная касса $501,533 [ 2 ]

«Огонь» — индо-канадский эротический романтический драматический фильм 1996 года по сценарию и режиссуре Дипы Мехты в главных ролях с Шабаной Азми и Нандитой Дас . Это первая часть трилогии Мехты «Элементы» ; на смену ему приходят Земля (1998 г.) и Вода (2005 г.).

Фильм основан на рассказе Исмата Чухтая 1942 года « Лихаф » («Одеяло»). [ 3 ] «Огонь» - один из первых популярных фильмов Болливуда , в которых явно показаны гомосексуальные отношения, и первый, в котором показаны лесбийские отношения. [ 4 ] [ 5 ] После его выхода в свет в Индии в 1998 году активисты устроили несколько акций протеста, вызвав шквал общественного диалога по таким вопросам, как гомосексуализм и свобода слова . [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ]

Фильм начинается с того, что юная Радха сидит на горчичном поле со своими родителями. Ее мать рассказывает ей историю о человеке, который хотел увидеть океан, но Радха говорит, что она не понимает морали этой истории.

В фильме рассказывается о Сите, молодожене, которая проводит медовый месяц со своим мужем Джатином, который отстранен и не проявляет к Сите особого интереса. У Джатина типичная совместная семья – он живет со своим старшим братом Ашоком, невесткой Радхой, парализованной матерью Биджи и семейным слугой Мунду. Ашок и Джатин владеют небольшим магазином, где продаются продукты питания и выдаются напрокат видеокассеты.

Джатин не проявляет никакой заботы о Сите, и она узнает, что он согласился на брак по расчету только для того, чтобы положить конец нытью Ашока. Джатин продолжает встречаться со своей современной азиатской девушкой, и Сита не упрекает его. Остальная часть дома Джатина тоже не безоблачна. Биджи обездвижена и потеряла дар речи после инсульта, и Сите и Радхе приходится постоянно присматривать за ней. Сита проводит дни, работая на жаркой кухне, а по ночам чувствует себя одинокой и расстроенной, потому что Джатин отсутствует со своей девушкой. Она жаждет вырваться из этой удушающей ситуации.

Выясняется, что Радха сталкивается с аналогичной проблемой. Много лет назад Ашок попал под влияние Свамиджи, местного религиозного проповедника, который учит, что желания являются причиной страданий и их необходимо подавлять. Ашок полностью поглощен этим монашеским учением и подавляет все свои желания. Свамиджи Он также жертвует большие суммы из скудного дохода магазина на лечение гидроцеле . Свамиджи учит, что сексуальный контакт разрешен только как средство продолжения рода, а Радха бесплодна. Соответственно, Ашок стремится искоренить все свои желания и не спал с Радхой последние тринадцать лет. Он подвергает Радху мучительному ритуалу, во время которого они неподвижно лежат рядом друг с другом всякий раз, когда он хочет проверить свою решимость. Радху терзает чувство вины из-за своей неспособности иметь детей, и ритуал приводит ее в разочарование.

В то время как старшая Радха остается связанной традицией и молчаливой, младшая Сита отказывается смириться со своей судьбой. Отношение Ситы постепенно перетекает и на Радху, которая становится немного более напористой. Однажды вечером, которых избегают мужья и доводят до отчаяния нереализованными желаниями, Радха и Сита ищут утешения друг в друге и становятся любовниками. Обрадованные таким удовлетворением, они продолжают его тайно. В конце концов они осознают свою любовь друг к другу и начинают искать способы съехать. Свидетелем ежедневных выходок и приключений пары становится Биджи, который не одобряет их, но не может их остановить. Через некоторое время Мунду узнает об их отношениях и заставляет Ашока войти к Радхе и Сите.

Ашок в ужасе. Он также потрясен, когда обнаруживает, что этот инцидент разжег его собственное давно дремавшее желание. Сита решает собрать свои вещи и немедленно покинуть дом, а Радха остается, чтобы поговорить с мужем. Женщины обещают встретиться друг с другом позже той же ночью. Ашок противостоит Радхе, которая преодолевает свое подчинение и изливает свои эмоции. Во время этого спора сари Радхи загорается, и Ашок сердито наблюдает, как она горит, не помогая. Радха тушит пламя и вспоминает совет своей матери, который она получила в детстве: наконец-то она может увидеть свой океан.

Раненая Радха покидает Ашока, чтобы присоединиться к Сите.

Производство

[ редактировать ]

Бюджет фильма составлял 800 000 долларов, и съемочная группа отложила выплату зарплаты на сумму 450 000 долларов. [ 8 ]

Споры и реакция

[ редактировать ]

«Огонь» был принят в неразрезанном виде Индийским советом по сертификации фильмов ( Центральным советом по сертификации фильмов ) в мае 1998 года с рейтингом «Взрослый» , единственным условием было изменение имени персонажа Ситы на Нита. [ 9 ] Правление приняло свое решение, основываясь на том, что оно назвало важностью этой истории для индийских женщин. [ 10 ] Впервые фильм был показан 13 ноября 1998 года и собрал полные залы в 42 кинотеатрах. [ 11 ] в большинстве мегаполисов по всей Индии в течение почти трех недель.

2 декабря более 200 Шив Сайникс штурмовали кинотеатр Cinemax в пригороде Горегаон в Мумбаи . [ 12 ] разбивают стекла, жгут плакаты и выкрикивают лозунги. [ 13 ] [ 14 ] Они заставили менеджеров вернуть деньги кинозрителям за билеты. 3 декабря театр «Ригал» в Дели аналогичным образом подвергся штурму . Мина Кулкарни, одна из протестующих в Дели, объяснила причину своих действий: «Если физические потребности женщин будут удовлетворяться посредством лесбийских действий, институт брака рухнет, воспроизводство людей прекратится». [ 10 ] Рабочие Баджранга Дала с рейками вторглись в Раджпалас и Раджмахал в Сурате, разрушая все на виду и отгоняя напуганную публику. Некоторые из участников беспорядков подожгли кинотеатры, где показывали фильм. [ 15 ]

В тот же день кинотеатры Сурата и Пуны прекратили показ фильма. Однако когда злоумышленники попытались закрыть показ в Калькутте , билетеры и зрители оказали сопротивление, и фильм остался открытым. В связи с этими инцидентами в Мумбаи были арестованы 29 человек. [ 9 ] [ 16 ] Главный министр Манохар Джоши поддержал действия по прекращению показа фильма «Огонь» : «Я поздравляю их с тем, что они сделали. Тема фильма чужда нашей культуре». [ 9 ]

4 декабря фильм был возвращен в Сертификационный совет на повторную экспертизу Министерства информации и радиовещания . [ 17 ] [ нужен лучший источник ] Правительство Индии подверглось критике за поддержку вандалов. [ 18 ] [ нужен лучший источник ] 5 декабря группа кинодеятелей и активистов свободы слова, в том числе Дипа Мехта , индийская кинозвезда Дилип Кумар и режиссер Махеш Бхатт , подали в Верховный суд 17-страничную петицию с просьбой обеспечить «чувство безопасности» в Верховном суде. в дополнение к базовой защите, чтобы фильм можно было беспрепятственно показывать. [ 19 ] В петиции ссылались на статьи 14, 19, 21, 25 Конституции Индии , которые обещают право на равенство, жизнь и свободу, свободу слова и выражения, свободу совести, свободное выражение религиозной практики и убеждений, а также право мирные встречи. [ 20 ] На вопрос о причине дискомфорта Дилип Кумар ответил, что он не смотрел фильм и его не очень беспокоит его содержание, а скорее вид вандализма, который имеет место в их культурной жизни всякий раз, когда возникает такая проблема. [ 21 ]

7 декабря Мехта возглавил акцию протеста при свечах в Нью-Дели с активистами 32 организаций, включая CALERI, против вывода Fire , держа плакаты, выкрикивая лозунги против Шив Сена и требуя свободы выражения мнений. [ 22 ] 12 декабря около 60 мужчин Шив Сена разделись до нижнего белья и присели на корточки перед домом Дилипа Кумара в знак протеста против его поддержки Файра . [ 23 ] 22 человека были арестованы, а Кумару, как и другим участникам производства фильма, была обеспечена полицейская охрана. [ 24 ]

Cinemax возобновил показы фильма «Огонь» 18 декабря, но сотня членов Партии Бхаратия Джаната (БДП) испортила плакаты в театре Сундар в Канпуре, несмотря на заверения комиссара полиции, что защита была организована. [ 20 ] Fire был переиздан без сокращений Советом цензуры 12 февраля 1999 года. [ 25 ] Театральные показы возобновились 26 февраля и прошли без происшествий. [ 26 ]

Огонь и права лесбиянок в Индии

[ редактировать ]

Огонь и разговор, который начался вокруг общего приема фильма, как со стороны сторонников, так и со стороны противников, побудили лесбиянок и активистов за права геев в Индии более открыто заявить о своем существовании и стирании гомосексуализма из исторического наследия Индии. [ 27 ] Выход этого фильма совпал с началом широкого общенационального разговора о правах лесбиянок и геев. [ 10 ] В ответ на негативную реакцию сформировалась новая группа по защите прав лесбиянок, назвавшая себя Кампанией за права лесбиянок (CALERI). Эта группа проводила свои мирные собрания по всей Индии. [ 10 ]

Через несколько недель после выхода в прокат рецензенты оценили откровенное изображение гомосексуальных отношений в фильме как «смелое». [ 28 ] «взрывоопасный», [ 29 ] и «новаторский». [ 30 ] После нападок Шив Сена на фильм видные члены партии заявили, что Файер стал мишенью, потому что это был «аморальный и порнографический» фильм, «противостоящий индийским традициям и культуре». Лесбийские отношения, изображенные в фильме, подверглись критике как «не часть индийской истории и культуры». [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие политики индуистского правого движения выразили опасения, что фильм «испортит [индийских] женщин» и молодое поколение, научив «счастливых жен не зависеть от своих мужей» и информируя общественность об «актах извращения». [ 34 ] Говоря об опасностях огня , глава Шив Сена Бэл Теккерей сравнил лесбиянство с «своего рода социальным СПИДом», который может «распространяться как эпидемия». [ 16 ] [ 20 ] [ 35 ] Более того, Тэкери утверждал, что фильм представляет собой атаку на индуизм , поскольку главных героев звали Сита и Радха , обе важные богини в индуистской вере, и что он отзовет свои возражения против фильма, если имена будут изменены на мусульманские. [ 36 ]

В заявлении женского крыла "Шив Сена" говорится: "Если физические потребности женщин будут удовлетворяться посредством лесбийских действий, институт брака рухнет, воспроизводство людей прекратится". [ 20 ] [ 37 ] Критики обвинили Шив Сену в совершении «культурного терроризма». [ 32 ] и использования риторики «индийской традиции» для протеста против образа женской независимости и подавления свободы слова: [ 38 ] «Оправдание действий [Шив Сена]... демонстрирует, что индийская «культура» для Сангх Паривар определяется, по существу, с точки зрения мужского контроля над женской сексуальностью». [ 20 ] [ 39 ]

Гей-активист Ашок Роу Кави раскритиковал протесты Шив Сена как «нападки на геев» и оспорил их утверждения о том, что лесбиянство «противоречит индийской традиции», указав, что гомосексуализм на самом деле широко присутствует в индуизме и что криминализация гомосексуализма в Индии была наследием британского колониального правления и христианства . [ 34 ] Указывая на свидетельства лесбиянства в индийской традиции, он сказал: «Что плохого в том, что две женщины занимаются сексом? Если они думают, что в индийском обществе этого не происходит, им следует увидеть скульптуры Кхаджурахо или Конарка ». [ 20 ] [ 40 ]

Критики-феминистки фильмов Мехты утверждают, что изображение Мехтой женщин и гендерных отношений чрезмерно упрощено. Известные индийские авторы-феминистки Мэри Э. Джон и Теджасвини Ниранджана написали в 1999 году, что Огонь сводит патриархат к отрицанию и контролю женской сексуальности. Авторы подчеркивают, что фильм заманивает себя в ловушку собственного изображения патриархата:

Контроль над женской сексуальностью, безусловно, является одним из идеологических столпов, на которых покоится патриархат. Но, воспринимая эту идею буквально, фильм заключает себя в тюрьму той самой идеологии, с которой он пытается бороться, а его собственная версия подлинной реальности является не чем иным, как зеркальным отражением патриархального дискурса. В конечном итоге Файер утверждает, что успешное утверждение сексуального выбора является не только необходимым, но и достаточным условием — фактически единственным критерием — для эмансипации женщин. Таким образом, патриархальная идеология «контроля» сначала сводится к чистому отрицанию – как если бы такой контроль не включал также производство и усиление сексуальности – а позже просто переворачивается, чтобы создать собственное видение в фильме освобождения женщин как свободного сексуального «выбора». . (1999:582)

Каким бы подрывным потенциалом Огонь» ни обладал « , как фильм, который демонстрирует «натурализованную» гегемонию гетеросексуальности ( например в современной культуре), он сводится на нет его в значительной степени маскулинистским предположением о том, что мужчины не должны пренебрегать сексуальными потребностями своих жен, чтобы они не превратились в мужчин. лесбиянка (1999:583).

Авторы также утверждают, что зрители должны задавать сложные вопросы по поводу таких фильмов, как « Огонь» , которые помещают себя в сферу «альтернативного» кино и стремятся занять не только эстетическое, но и политическое пространство («Экономический и политический еженедельник», 6–13 марта 1999 г.). .

Мадху Кишвар , тогдашний редактор журнала «Мануши» , написал весьма критическую рецензию на «Огонь» , находя недостатки в изображении персонажей фильма как «подлой карикатуры на семейную жизнь среднего класса среди городских индейцев». Она утверждала, что гомосексуализм был социально принят в Индии до тех пор, пока он оставался частным делом, добавив, что Мехта «оказала медвежью услугу делу женщин... грубо подтолкнув отношения Радхи-Ситы к лесбийской форме», как это сделали бы женщины. теперь они не могут вступать в интимные отношения с другими женщинами, не будучи заклеймены как лесбиянки. [ 41 ]

Дипа Мехта выразила разочарование в интервью тем, что фильм постоянно называют лесбийским. Она сказала, что «лесбиянство - это просто еще один аспект фильма... «Огонь » - это фильм не о лесбиянках, а скорее о «выборе, который мы делаем в жизни». [ 42 ] [ 43 ]

В 2010 году ветеран кинокритика и активистка Шони Гош написала книгу под названием « Огонь: классика странного кино» , в которой подробно изучается фильм, а также споры, вызванные им. В книге подробно описаны ситуации, которые приводят к хаосу и его последствиям. [ 44 ]

Саундтрек

[ редактировать ]
Огонь: Саундтрек к фильму
Оценка фильма
Выпущенный 1996
Записано Панчатхан Рекорд Инн
Жанр Саундтрек к художественному фильму
Этикетка Колизей отчеты
Продюсер Бобби Беди
А. Р. Рахмана Хронология
Кадхал Десам
(1996)
Огонь: Саундтрек к фильму
(1996)
мистер Ромео
(1996)

Саундтрек был написан и исполнен А. Р. Рахманом, за исключением треков «Рамаян» и «Аллах Ху». «Тема Джули» и «Китайский квартал» были добавлены в качестве бонус-треков и не использовались в фильме. А. Р. Рахман повторно использовал или переработал некоторые из своих знаменитых песен из Бомбея .

Песня Примечания
« Введение в тему Бомбея » Инструментальный
«Тема любви Радхи и Ситы» Инструментальный
"Тема Ситы" Инструментальный
"Тема Радхи" Инструментальный
«Анта Арабиккадалорам » А. Р. Рахман
"Мундус Фэнтези, часть 1" Инструментальный
"Мундус Фэнтези, часть 2" Инструментальный
«Ночь желаний» Инструментальный
"Тема Бэнгла" Инструментальный
"Рамаян" Инструментальная (написанная Театральной группой Рамаяна)
«Аллах Ху» Мирадж Ахмед (по сценарию Мираджа Ахмеда)
«Исповедь Радхи» Инструментальный
"Страсть" Инструментальный
"Финал бомбейской темы: Душа Радхи" Инструментальный
"Тема Джули" Инструментальный
«Китай-город» Инструментальный

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Огонь (15)» . Британский совет классификации фильмов . 1 октября 1998 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
  2. ^ « Огонь (1997) — Финансовая информация» . Числа . Проверено 30 ноября 2016 г. .
  3. ^ Гопинатх, Гаятри (2005). Невозможные желания . Дарем и Лондон: издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822386537 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Чоудхури, Айшвария (25 ноября 2015 г.). «Итак, вот что пошло на создание первого в Болливуде лесбийского поцелуя еще в 90-х» . СовокУх . Проверено 4 июля 2019 г.
  5. ^ Даррен, Элисон (2000). Путеводитель по лесбийским фильмам (1-е изд.). Лондон: Касселл . стр. 74–75. ISBN  030433376X . LCCN   99043640 .
  6. ^ Норт, Мэдлайн (10 декабря 1998 г.). «Женщины: борьба с огнем. На прошлой неделе активисты устроили бунт в кинотеатре в Дели в знак протеста против показа фильма о лесбиянках «Огонь». Шабана Азми, член парламента Индии и актерский состав фильма, объясняет, почему его следует показать» . «Гардиан» (Лондон) .
  7. ^ Гопинатх, Гаятри (2005). Невозможные желания: Квир-диаспоры и общественные культуры Южной Азии . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 131. ИСБН  0822335018 .
  8. Melnyk 2004 , p. 178.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Мадху; Раваль, Шила (21 декабря 1998 г.), «Ярость над огнем» , India Today , заархивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. , получено 14 марта 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Росс, Оливер (2016). Однополое желание в индийской культуре: представления в литературе и кино, 1970–2015 гг . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . п. 44. ИСБН  978-1137570758 .
  11. ^ Дхаван, Раджив (9 декабря 1998 г.). «Затушить огонь свободы слова». Таймс оф Индия .
  12. ^ «Городской театр снова зажигает огонь». Таймс оф Индия . 19 декабря 1998 г.
  13. ^ Беарак, Барри (24 декабря 1998 г.). «Журнал Нью-Дели; лесбийская идиллия и капитуляция кинотеатров» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  14. ^ «Радикальные индуистские женщины нападают на лесбиянок в Бомбее». Агентство Франс Пресс . 2 декабря 1998 г.
  15. ^ «Rediff в сети Net: Огонь против «Огня» распространяется на Сурат» . Rediff.com . 4 декабря 1998 года . Проверено 11 августа 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Беарак, Барри (24 декабря 1998 г.), «Лесбийская идиллия и капитуляция кинотеатров» , The New York Times , получено 12 марта 2008 г.
  17. ^ « «Пожар» передан в цензурную комиссию для повторного рассмотрения министерством I и B». Таймс оф Индия . 5 декабря 1998 г.
  18. ^ « «Пожар» возвращен в цензуру», The Times of India , 5 декабря 1998 г.
  19. ^ Неизвестный автор. «Индуистский лидер говорит, что лесбийский фильм должен быть о мусульманской семье», Agence France Presse , 14 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ванита, Рут (2002). Квиринг Индия . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-92950-4 .
  21. ^ Джайн, Шила Раваль Мадху (21 декабря 1998 г.). «Фильм Дипы Мехты «Огонь» произвел фурор» . Индия сегодня . Проверено 10 июля 2021 г.
  22. ^ Неизвестный автор. «Протест при свечах против отзыва спорного фильма», BBC Summary of World Broadcasts , 9 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
  23. ^ «Новости BBC | Южная Азия | Индийские активисты протестуют в нижнем белье из-за лесбийских фильмов» . news.bbc.co.uk. ​Проверено 10 апреля 2020 г.
  24. ^ Неизвестный автор. «Сайникс извергает яд в адрес Дилипа Кумара за поддержку Fire » , [ постоянная мертвая ссылка ] Indian Express , 13 декабря 1998 г. По состоянию на 16 марта 2008 г.
  25. ^ «Индийские цензоры очищают «Огонь» во второй раз», Reuters , 14 февраля 1999 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
  26. ^ Фонд Фонда Наза, « Флирт истории с огнем » , [ постоянная мертвая ссылка ] 1 августа 1999 г. По состоянию на 7 марта 2008 г.
  27. ^ Пофам, Питер (20 декабря 1998 г.). «Фильм нарушает молчание лесбиянок Индии». Независимый .
  28. ^ «Это жгучее чувство», Times of India , 20 ноября 1998 г. По состоянию на 16 марта 2008 г.
  29. ^ Маллик, Свапан. «Взрывная сила женщины», The Statesman , 26 ноября 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
  30. ^ Сомайя, Бхавана . «Год необычного», The Hindu , 27 ноября 2008 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
  31. ^ Кидвай, Салим. «Ярость Сены в огне», The Independent , 5 февраля 1999 г. По состоянию на 12 марта 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Индийские активисты вынуждают кино отменить «Огонь»», Reuters News , 18 декабря 1998 г. По состоянию на 11 марта 2008 г.
  33. ^ Трехан, Мадху. «Когда мы не получаем того, что хотим, нам приходится применять насилие». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Hindustan Times , 13 декабря 1998 г. По состоянию на 14 марта 2008 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Активисты осуждают нападения на лесбийские фильмы, индусы обещают расширить протест», Agence France-Presse , 3 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
  35. ^ Гош, Шохини и Мадхави Шахани Капур. «От сковороды к огню, страх огня» [ постоянная мертвая ссылка ] , Борьба с коммунализмом , 1 января 1999 г. По состоянию на 11 марта 2008 г.
  36. ^ «Индуистский лидер говорит, что лесбийский фильм должен быть о мусульманской семье», Agence France-Presse , 14 декабря 1998 г. По состоянию на 12 марта 2008 г.
  37. ^ МакГирк, Тим. «Много дыма над огнем» , Time Asia , 21 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
  38. ^ Менон, Риту. «Огонь внутри» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Indian Express , 9 декабря 1998 г. По состоянию на 13 марта 2008 г.
  39. ^ Упадхья, Кэрол. «Подожгите этот дом», Экономический и политический еженедельник , 12 декабря 1998 г., 3176–77.
  40. ^ «Сена атакует кинотеатры, чтобы потушить пожар» [ постоянная мертвая ссылка ] , The Indian Express , 3 декабря 1998 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
  41. ^ Кишвар, Мадху. «Наивные излияния ненавидящего себя индийца: огонь Дипы Мехты» [ постоянная мертвая ссылка ] , Мануши , 1 января 1998 г. По состоянию на 15 марта 2008 г.
  42. ^ Верма, Супарн. «Интервью с Дипой Мехтой» , Rediff.com , 24 октября 1997 г. По состоянию на 10 марта 2008 г.
  43. ^ Дешпанде, Маниша. «На линии огня». Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , The Indian Express , 13 декабря 1998 года. По состоянию на 12 марта 2008 года.
  44. ^ "Информационная страница серии Arsenal Pulp Press" . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d57caf1d449ef201f3f65514a67346a1__1721220180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/a1/d57caf1d449ef201f3f65514a67346a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fire (1996 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)