Jump to content

«Элементы» Трилогия

Трилогия «Элементы»
Режиссер Дипа Мехта
Написал Дипа Мехта
Продюсер: Дипа Мехта
Кинематография Джайлз Наттгенс
Под редакцией Бэрри Фаррелл
Колин Мони
Музыка А. Р. Рахман
Майкл Данна
Производство
компания
Дипа Мехта Фильмы
Страны Канада
Индия
Языки Неа
Английский

Трилогия Элементы» « фильмов индо-канадского режиссера Дипы Мехты посвящена спорным вопросам социальных реформ на Индийском субконтиненте . Fire , первый выпуск 1996 года, был посвящен вопросам браков по расчету и гомосексуализма в патриархальной культуре Индии . [ 1 ] «Земля» , выпущенная в 1998 году, посвящена религиозной розни, связанной с разделом Индии и образованием Пакистана в середине 20 века. [ 2 ] «Вода» , выпущенная в 2005 году, была наиболее успешной среди критиков и касалась самоубийств, женоненавистничества и жестокого обращения с вдовами в сельской Индии. [ 3 ]

Некоторые известные актеры, которые работали в трилогии Мехты «Элементы» , включают Аамира Кхана , Симу Бисвас , Шабану Азми , Джона Абрахама , Кулбхушана Харбанду , Рахул Кханна , Лизу Рэй и Нандиту Дас . А.Р. Рахман написал саундтреки ко всем трем фильмам, получившие признание критиков. Эти фильмы также примечательны совместной работой Мехты с автором Бапси Сидхвой . Роман Сидхвы «Растрескивая Индию » (1991, США; 1992, Индия; первоначально опубликован как Ice Candy Man , 1988, Англия) лег в основу фильма Мехты 1998 года « Земля ». Фильм Мехты « Вода » позже был опубликован Сидхвой как роман 2006 года «Вода: Роман» .

Огонь (1996)

[ редактировать ]

Действие первого фильма серии «Огонь» (1996) происходит в современной Индии. В некоторых консервативных кругах Индии этот фильм вызвал большие споры из-за изображения персонажей-лесбиянок. [ 4 ]

Земля (1998)

[ редактировать ]

Земля (1998) (выпущенный в Индии как 1947: Земля ) рассказывает историю раздела Индии в 1947 году с точки зрения молодой парсийской девушки. «Земля» была номинирована от Индии на 72-ю премию «Оскар» за лучший иностранный фильм в 2000 году , но не вошла в число пяти последних номинантов, выбранных AMPAS .

Вода (2005)

[ редактировать ]

Действие последнего фильма трилогии, «Вода» (2005), происходит в 1930-е годы и фокусируется на трудной жизни обедневшей группы вдов, живущих в ашраме . «Уотер» был номинирован на премию «Оскар» 2007 года за лучший фильм на иностранном языке , что сделало его первым канадским нефранцузским фильмом, получившим номинацию в этой категории. Песня Aayo Re Sakhi вошла в окончательный список номинантов на «Оскар».

Первоначально Мехта намеревался поставить «Воду» в феврале 2000 года с актерами Шабаной Азми , Нандитой Дас и Акшаем Кумаром . Однако ее более ранний фильм «Огонь » ранее вызвал враждебность со стороны некоторых людей в индуистской общине (которые возражали против ее изображения индуистской культуры) и организовали нападения на кинотеатры, в которых показывали этот фильм. Таким образом, за день до начала съемок фильма « Вода» съемочную группу проинформировали о сложностях с получением разрешений на съемку места съемок. На следующий день они узнали, что 2000 протестующих штурмовали Гаты , разрушили основную съемочную площадку, сожгли и бросили ее в Ганг в знак протеста против сюжета фильма. [ 5 ]

Возникшая в результате напряженность привела к тому, что Мехта в течение многих лет боролся за производство воды и в конечном итоге был вынужден производить ее в Шри-Ланке, а не в Индии. [ 5 ] В конце концов она снялась в фильме с новым актерским составом и под вымышленным названием, использованным во время съемок ( «Речная луна ») в 2003 году. Борьба за создание фильма была подробно описана в научно-популярной книге « Стрельба по воде: путешествие матери-дочери и «Создание фильма» , написанного дочерью Мехты, автором Девьяни Зальцман (чей отец — канадский продюсер и режиссер Пол Зальцман , сын новаторского канадского синоптика Перси Зальцмана ). [ 5 ]

Критическая реакция на работу Мехты появилась также во время выхода фильма «Огонь» в 1998 году, поскольку члены индуистской партии Шив Сена сочли это нападением на индуистские традиции и институт брака. Члены партии устроили массовые протесты против фильма в кинотеатрах Мумбаи и Дели. После премьеры фильма Мехта почти год путешествовал по Европе и Северной Америке, находясь под постоянной охраной полиции. Мехта и другие устроили контрдемонстрации, чтобы не допустить цензуры фильма, включая феминисток, которые по разным причинам не согласились с фильмом (см. «Критика»). [ 6 ]

Индийские авторы-феминистки Мэри Э. Джон и Теджасвини Ниранджана утверждали в 1999 году, что Огонь сводит патриархат к отрицанию и контролю женской сексуальности :

Контроль над женской сексуальностью, безусловно, является одним из идеологических столпов, на которых покоится патриархат. Но, воспринимая эту идею буквально, фильм заключает себя в тюрьму той самой идеологии, с которой он пытается бороться, а его собственная версия подлинной реальности является не чем иным, как зеркальным отражением патриархального дискурса. В конечном итоге Файер утверждает, что успешное утверждение сексуального выбора является не только необходимым, но и достаточным условием — фактически единственным критерием — для эмансипации женщин. Таким образом, патриархальная идеология «контроля» сначала сводится к чистому отрицанию – как будто такой контроль не предполагает также производства и усиления сексуальности – а позже просто переворачивается, чтобы создать собственное видение в фильме освобождения женщин как свободного сексуального «выбора». . (Экономический и политический еженедельник, 6–13 марта 1999 г.)

Другие критики утверждали, что Мехта упускает из виду сложную политику постколониальной Индии в своих фильмах, особенно когда она изображает якобы угнетенных женщин и подтверждает стереотипы востоковедов об экзотической и «странной» природе индийской культуры, как в ее фильме « Вода » . Некоторые критики предполагают, что в нынешнем геополитическом контексте империализма, который часто опирается на повествования о «спасении женщин» (например, война США с террором, использующая повествование о якобы угнетенных мусульманских женщинах для морального оправдания войны), персонажи Мехты слишком легко читаются. зрителями как пассивными жертвами, которых нужно спасти, а не как агентов собственной истории. [ 7 ]

Мадху Кишвар , тогдашний редактор «Мануши» , написал весьма критическую рецензию на «Огонь» , находя недостатки в изображении персонажей фильма как «подлой карикатуры на семейную жизнь среднего класса среди городских индусов». Она заявила, что гомосексуализм был социально принят в Индии до тех пор, пока он оставался частным делом, добавив, что Мехта «оказала плохую услугу делу женщин […], грубо подтолкнув отношения Радхи-Ситы к лесбийской форме», как это сделали бы женщины. теперь они не могут вступать в интимные отношения с другими женщинами, не будучи заклеймены как лесбиянки . [ 8 ]

  1. ^ «Обзор тухлых помидоров: огонь» . Гнилые помидоры . 1996 год . Проверено 6 мая 2007 г.
  2. ^ «Обзор Rotten Tomatoes: 1947 — Земля» . Гнилые помидоры . 1998. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 мая 2007 г.
  3. ^ «Обзор тухлых помидоров: вода» . Гнилые помидоры . 2005 . Проверено 6 мая 2007 г.
  4. ^ "www.umiacs.umd.edu/users/sawweb/sawnet/news/fire.html" . Архивировано из оригинала 19 июля 2008 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Юэнь-Каррукан, Жасмин; Юэнь-Каррукан, Жасмин (апрель 2000 г.). «Политика воды Дипы Мехты» . Киножурнал «Яркий свет». Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 23 августа 2008 г.
  6. ^ «www.pbs.org/wgbh/culturalshock/flashpoints/theater/fire.html» .
  7. ^ "www.sevenoaksmag.com/commentary/81_comm4.html" . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
  8. ^ Кишвар, Мадху. «Наивные излияния ненавидящего себя индийца: огонь Дипы Мехты» [ постоянная мертвая ссылка ] , Мануши , 1 января 1998 г. По состоянию на 15 марта 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef3a998489943deb07706ee9207dddc8__1703087640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/c8/ef3a998489943deb07706ee9207dddc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elements trilogy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)