Jump to content

гомосексуальность в Индии

Гомосексуализм в Индии юридически разрешен большинством традиционных местных философий страны, и законные права продолжают продвигаться в основной политике и региональной политике. Гомосексуальное сожительство также разрешено законом и имеет некоторую правовую защиту и права. [ 1 ]

Существуют убедительные доказательства того, что гомосексуальность был широко распространен в древнем обществе, а различные произведения искусства и литературные произведения свидетельствуют о терпимом и даже благосклонном отношении индийцев к людям, совершающим гомосексуальные действия. Дискриминация гомосексуализма была в значительной степени импортирована из западного мира через ислам и христианскую мораль во время европейского колониализма, начиная со второго тысячелетия и окончательно достигнув кульминации в Фатава-и-Аламгири 17-го века Империи Великих Моголов и Индийском Уголовном кодексе 17-го века. Британской империи . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

После девятилетнего периода судебных баталий часть статьи 377 Уголовного кодекса Индии была в конечном итоге отменена Верховным судом Индии 7 сентября 2018 года, что снова сделало гомосексуальный секс законным. [ 5 ] Однако другие части статьи 377 не были отменены и были единственными частями уголовного кодекса, которые можно было использовать для преследования гомосексуальных изнасилований взрослых. После замены Уголовного кодекса Индии Бхаратия Ньяя Санхита в декабре 2023 года больше не существует языка, эквивалентного разделу 377, и в результате гомосексуальное изнасилование перестало быть незаконным на всей территории Индии. [ 6 ] [ 7 ]

Оценки численности ЛГБТ-сообщества различаются: правительство Индии в 2012 году представило цифру «не менее 2,5 миллионов» на основании самодекларации, а активисты оценивают цифру примерно в 125 миллионов человек. [ 8 ] [ 9 ] Ipsos опубликовала опрос, проведенный с 23 апреля по 7 мая 2022 года, который показал, что чуть менее 30% идентифицируют себя с сообществом ЛГБТК. [ 10 ]

гомофобия . В Индии распространена [ 11 ] [ 12 ] Публичное обсуждение гомосексуализма в Индии сдерживается тем фактом, что сексуальность в любой форме редко обсуждается открыто. Однако в последние годы отношение к гомосексуализму несколько изменилось. В частности, в индийских СМИ стало больше изображений и обсуждений гомосексуализма. [ 12 ] [ 13 ] и кино. [ 14 ] Прежде чем отменить закон колониальной эпохи, несколько организаций выразили поддержку декриминализации гомосексуализма в Индии и выступали за толерантность и социальное равенство для лесбиянок , геев, бисексуалов , трансгендеров , гомосексуалистов и других людей с маргинализированной идентичностью, традиционной для Индии . Индия входит в число стран с социальным элементом третьего пола . Психическое, физическое, эмоциональное и экономическое насилие в отношении ЛГБТ-сообщества в Индии остается проблемой. [ 15 ] Не имея поддержки со стороны семьи, общества или полиции, многие жертвы изнасилований геев не сообщают о преступлениях. [ 16 ]

По данным Equaldex, Индия получила 60 баллов из 100 по правам ЛГБТ и заняла 5-е место среди 44 оцениваемых азиатских стран. [ 17 ]

Демография

[ редактировать ]

Оценки численности ЛГБТ-сообщества различаются: правительство Индии в 2012 году представило цифру «не менее 2,5 миллионов» на основании самодекларации, а активисты оценивают цифру примерно в 125 миллионов человек. [ 8 ] [ 9 ]

Многонациональная исследовательская фирма Ipsos опубликовала отчет о глобальном опросе LGBT+ Pride 2021, проведенном с 23 апреля по 7 мая 2022 года. Опрос проводился в форме опроса рынка 620 человек, проведенного Ipsos на своей глобальной консультативной платформе посредством интервью с выборкой из почти 50 000 человек в Индии. В отчете показано, что 17% населения Индии идентифицируют себя как гомосексуалисты (включая геев и лесбиянок ), 9% идентифицируют себя как бисексуалы , 1% идентифицируют себя как пансексуалы и 2% идентифицируют себя как асексуалы . 69% идентифицировали себя как гетеросексуальные (исключая «не знаю» и «предпочитаю не отвечать»). [ 10 ]

До раннего Нового времени и колониализма не существовало никаких юридических ограничений на гомосексуальность или транссексуальность для населения Индии в целом, однако некоторые дхармические моральные кодексы запрещали сексуальные проступки (как гетеросексуального, так и гомосексуального характера) среди высшего класса священников и монахов, а также религиозных деятелей. кодексы иностранных религий, таких как христианство и ислам, налагали гомофобные правила на их население. [ 18 ] [ 19 ]

Во многих философских работах индуистских ученых гомосексуальные действия перечислялись среди эквивалентных гетеросексуальных действий как сексуальных проступков, хотя наказания за гомосексуальные действия часто были менее суровыми, чем наказания за гетеросексуальные действия. Эти работы были нацелены не на мирян, а скорее на класс монахов и священников, от которых часто ожидалось воздержание от сексуальной активности. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Хотя гомофобия была в значительной степени импортирована из западного мира в период средневековья, весьма вероятно, что на северо-западных окраинах Индийского субконтинента, которые сейчас являются частью Пакистана, социокультурные нормы находились под сильным влиянием зороастризма (примерно с 500 г. до н. э.) и ислама ( примерно с 700 г. н. э.). Напротив, на больших территориях крайнего юга, которые сейчас являются частью Южной Индии и Шри-Ланки, не было юридических ограничений на гомосексуальность до прихода европейского колониализма. [ 20 ]

Любые гомосексуалы в исламских общинах преследовались более сурово, особенно во время исламского правления Империи Великих Моголов, хотя некоторые лидеры Великих Моголов терпимо относились к культуре различных немусульманских общин Индии. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

С периода раннего Нового времени колониализм из Европы также принес с собой более централизованные правовые кодексы, которые навязывали христианско-европейскую мораль, носившую гомофобный характер, включая криминализацию секса между двумя людьми одного пола и криминализацию транссексуальности. [ 26 ]

В 21 веке после обретения независимости был достигнут значительный прогресс в либерализации законов о ЛГБТК и обращении вспять гомофобии и трансфобии предыдущей колониальной эпохи.

Наказания за гомосексуальный секс перечислены во многих текстах, используемых в современном индуизме, хотя эти наказания следует рассматривать в контексте столь же многочисленных наказаний, перечисленных за гетеросексуальный секс, также перечисленных в многочисленных текстах, используемых в современном индуизме. [ 2 ] Эти наказания, независимо от того, направлены ли они на гетеросексуальность или гомосексуальность, изначально не были направлены на мирян. [ 4 ]

В « Арташастре» , древнеиндийском трактате о государственном управлении, упоминается широкий спектр сексуальных практик, которые, независимо от того, совершались ли они с мужчиной или женщиной, карались самой низкой степенью штрафа. Хотя гомосексуальные сношения не разрешались (наряду с гетеросексуальными сношениями), они рассматривались как очень незначительные правонарушения, а некоторые виды гетеросексуальных сношений наказывались более строго. [ 27 ] Секс между недевственными женщинами карался небольшим штрафом, в то время как гомосексуальный акт между мужчинами можно было компенсировать просто принятием ванны в одежде и наказанием в виде «съедания пяти коровьих продуктов и соблюдения однодневного поста». . [ 27 ]

Исламские империи

[ редактировать ]

Фатава -э-Аламгири Империи Великих Моголов предписывала общий набор наказаний за гомосексуализм, который мог включать 50 ударов плетью для раба, 100 ударов плетью для свободного неверного или смерть через забивание камнями для мусульманина. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Статья 377.

[ редактировать ]

Раздел 377 Уголовного кодекса Индии (УИК), принятый в 1861 году, объявил сексуальные действия «против порядка природы» наказуемыми по закону и карающими пожизненным заключением. [ 32 ] Закон заменил для Зины целый ряд наказаний (незаконное сношение [ 33 ] ), предусмотренные Великих Моголов империи Фатава-и-Аламгири , они варьировались от 50 ударов плетью для раба, 100 для свободного неверного и до смерти через забивание камнями для мусульманина. [ 34 ] Точно так же инквизиция Гоа однажды расследовала тяжкое преступление содомии в Португальской Индии . [ 35 ] [ 36 ] но не лесбийские действия. [ 37 ]

Поддержка декриминализации

[ редактировать ]

Один лидер, Аккай Падмашали , оказал влияние на протесты и демонстрации, которые в конечном итоге привели к отмене статьи 377 Уголовного кодекса Индии. . В 2014 году она основала организацию «Ондеде», которая мечтала о недискриминационном и гендерно-справедливом обществе. означает «конвергенция» Ондеде, что на каннада , указывает на видение Падмашали индийского общества в целом с миссией «Создать пространство для диалога, поддержки и усиления действий по освещению вопросов Достоинства-Голоса-Сексуальности по отношению к детям, женщинам». и сексуальные меньшинства». Организация развивает партнерские отношения с общественными группами посредством социальных движений и взаимодействия с государством, а также проводит исследования. [ нужна ссылка ]

Несколько организаций, в том числе Naz Foundation (India) Trust , [ 38 ] Национальная организация по контролю за СПИДом , [ 38 ] Юридическая комиссия Индии , [ 39 ] Союзное министерство здравоохранения , [ 40 ] Национальная комиссия по правам человека Индии [ 41 ] и Комиссия по планированию Индии [ 42 ] выразили поддержку декриминализации гомосексуализма в Индии.

В сентябре 2006 года нобелевский лауреат Амартия Сен , известный писатель Викрам Сет и другие видные индийцы публично потребовали отмены статьи 377 МПК. [ 43 ] В открытом письме содержалось требование: «Во имя человечества и нашей Конституции этот жестокий и дискриминационный закон должен быть отменен». 30 июня 2008 года министр труда Индии Оскар Фернандес поддержал призывы к декриминализации однополых сексов по обоюдному согласию, а премьер-министр Манмохан Сингх призвал к большей терпимости к гомосексуалистам. [ 44 ] 23 июля 2008 года Высокого суда Бомбея судья Билал Назки заявил, что закон Индии о противоестественном сексе следует пересмотреть. [ 45 ] Юридическая комиссия Индии исторически выступала за сохранение этого раздела в своих 42-м и 156-м отчетах, но в своем 172-м отчете, представленном в 2000 году, она рекомендовала его отменить. [ 39 ] [ 46 ]

9 августа 2008 года тогдашний министр здравоохранения Анбумани Рамадосс начал свою кампанию за изменение статьи 377 Уголовного кодекса Индии , которая определяет гомосексуализм как противоестественный акт и, следовательно, незаконный. На Международной конференции по СПИДу в Мехико он заявил: «Раздел 377 МПК, криминализирующий мужчин, имеющих половые контакты с мужчинами, должен быть отменен». [ 47 ] Его министерский портфель привел его к разногласиям с министром внутренних дел Индии Шивраджем Патилом и несколькими другими министрами, стремившимися отменить статью 377. [ 48 ] [ 49 ] В конце 2008 года он изменил свои аргументы, заявив, что хочет не отмены статьи 377, а простого изменения закона, рассматривающего гомосексуализм как уголовное преступление, наказуемое вплоть до пожизненного заключения . Он сказал, что хочет, чтобы премьер-министр Манмохан Сингх решил этот вопрос, в то же время он хочет избежать разногласий с министерством внутренних дел, которое заявило, что измененный закон приведет к увеличению числа уголовных случаев содомии или преступлений, связанных с сексуальным насилием над детьми, особенно мальчиками. . При этом он утверждал, что закон даже наказывает медицинских работников, которые лечат гомосексуалистов, но при этом делает это правонарушением, подлежащим наказанию и не подлежащим освобождению под залог. [ 48 ]

Различные индуистские организации, базирующиеся в Индии и за рубежом, поддерживают декриминализацию гомосексуального поведения. В 2009 году Индуистский совет Великобритании стал одной из первых крупных религиозных организаций, поддержавших права ЛГБТ, опубликовав заявление: «Индуизм не осуждает гомосексуализм». [ 50 ] Рави Шанкар , видный духовный лидер индуизма, осудил раздел 377 в серии твитов, заявив, что «индуизм никогда не считал гомосексуализм преступлением» и «клеймить человека как преступника на основании сексуальных предпочтений было бы абсурдно». [ 51 ]

Организация Объединенных Наций призвала Индию декриминализировать гомосексуализм, заявив, что это поможет борьбе с ВИЧ / СПИДом , разрешив программы вмешательства, во многом подобные успешным программам в Китае и Бразилии . Джеффри О'Мэлли, директор Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) по ВИЧ/СПИДу, заявил, что в странах, которые защищают мужчин, практикующих секс с мужчинами ( МСМ ), уровень охвата услугами по профилактике ВИЧ вдвое выше, вплоть до 60%. [ 52 ] По его словам, неуместная криминализация препятствует всеобщему доступу к основным услугам по ВИЧ, здравоохранению и социальным услугам. [ 53 ] Позже, беседуя с The Hindu в ноябре 2008 года, он выразил обеспокоенность тем, что находившееся тогда у власти правительство Объединенного прогрессивного альянса оказалось в затруднительном положении в отношении внесения поправок в раздел 377 Уголовного кодекса Индии из-за предстоящих выборов, поскольку такие изменения могут быть искажёнными. . Он также подчеркнул необходимость изменения законов, повышения осведомленности полиции и судебной власти. По его словам, после отмены дискриминационных законов маргинализированные группы будут иметь лучший доступ к средствам лечения и профилактики, таким как презервативы. Он предупредил о срочности и заявил, что Индии удалось остановить распространение СПИДа через работников коммерческого секса, но передача инфекции через гей-секс и потребителей инъекционных наркотиков по-прежнему остается проблемой в стране. [ 54 ]

В декабре 2013 года партия Самаджвади заявила, что «гомосексуализм неэтичен и аморален» в ответ на решение суда, подтверждающее конституционную обоснованность криминализации гомосексуализма. [ 55 ]

книгу о ЛГБТКИА и правах гендерквиров В июле 2014 года Ванати Шринивасан, генеральный секретарь БДП в Тамилнаде, выпустил , опубликованную Сришти Мадураем. Члены ЛГБТКИА-сообщества сочли этот шаг обнадеживающим. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ]

партии Бхаратия Джаната Старший лидер Арун Джейтли заявил в феврале 2014 года, что поддерживает декриминализацию гомосексуализма. 13 января 2015 года представитель БДП Шайна Н.К. , выступая на NDTV , заявила: «Мы, БДП, выступаем за декриминализацию гомосексуализма. Это прогрессивный путь вперед». [ 59 ]

Раштрии Сваямсевак Сангх Представитель Рам Мадхав в интервью национальной ежедневной газете Business Standard сказал в мае 2014 года: «Но я могу сказать следующее: хотя мы не одобряем прославление определенных форм социального поведения, необходимо учитывать аспекты наказания и криминализации. Вопрос о том, называть ли гомосексуализм преступлением и относиться к нему так же в наши дни, остается под вопросом». [ 60 ] Это интерпретируется как поддержка Сангха декриминализации гомосексуализма. [ нужна ссылка ]

В декабре 2015 года Социалистической партии Самаджвади министр Азам Хан , который тогда был министром городского развития штата Уттар-Прадеш, назвал членов RSS «гомосексуалистами», заявив, что это было причиной их предполагаемого отсутствия брака. Он сделал эти уничижительные замечания после того, как узнал о поддержке тогдашним министром финансов Аруном Джейтли и БДП декриминализации гомосексуализма. Руководитель его местных СМИ Фасахат Али Хан Шанну заявил, что «замечания министра излишне преувеличены. Ссылаясь на RSS, он хотел сказать, что именно они, как сообщается, стоят за шагом по декриминализации гей-секса в Индии. В нашей индийской культуре абсолютно нет места таким вещам. Именно это пытается укрепить министр» и что «если они поддерживают такой шаг по легализации однополого секса, то вполне естественно, что они одобряют эту практику, а это так». возможно, поэтому они не женятся». [ 61 ]

6 марта 2016 года новый веб-сайт Сришти Мадурая был запущен активистом-далитом и амбедкаритом Ма.Венкатесаном из БДП в присутствии центрального министра Пона Радхакришнана , Ванати Шринивасана, Аравиндана Нилакандана , Джо Д'Круса и множества волонтеров Раштрии Сваямсевак Сангха на Ченнаи. [ 62 ]

В марте 2018 года Парта Чаттерджи , тогдашний министр образования Западной Бенгалии от Конгресса Тринамула, заявила, что «лесбиянство противоречит бенгальской культуре». [ 63 ]

В сентябре 2018 года казначей DMK дравидианист Дураймуруган назвал однополые браки самым варварским явлением. [ 64 ]

В сентябре 2018 года исламистский AIMIM глава и член парламента Асадуддин Овайси потребовал от правительства отменить криминализацию тройного талак после того, как Верховный суд Индии декриминализировал гомосексуализм. [ 65 ]

В сентябре 2022 года бывший журналист и депутат Конгресса Тринамул Кунал Гош приравнял гомосексуализм к извращению, уничижительно описав смерть телохранителя лидера оппозиции Сувендху Адхикари. Он сказал: «Адхикари пытался приблизиться к одному из своих телохранителей со своими извращенными сексуальными домогательствами, а позже этот телохранитель был найден мертвым при загадочных обстоятельствах». Это было встречено протестом активистов за права гомосексуалистов. [ 66 ]

В декабре 2022 года Абдурахиман Рандатани, бывший депутат от Мусульманской лиги Индийского союза, заявил, что «во имя сексуального воспитания правительство поощряет гомосексуализм и извращенные действия, такие как мастурбация». [ 67 ]

Судебные разбирательства и недавнее политическое законодательство

[ редактировать ]

В декабре 2002 года Фонд Наз подал иск об общественных интересах (PIL), чтобы оспорить раздел 377 IPC в Высоком суде Дели . [ 68 ] 4 июля 2008 года Высокий суд Дели отметил, что «нет ничего необычного» в проведении митинга геев, что является обычным явлением за пределами Индии. [ 69 ]

2 июля 2009 года по делу « Фонд Наз против Национальной столичной территории Дели » Высокий суд Дели отменил большую часть статьи 377 МПК как неконституционную. Суд постановил, что, поскольку статья 377 криминализирует невагинальные половые акты между взрослыми по обоюдному согласию, она нарушает основные права человека на равенство перед законом, свободу от дискриминации, а также на жизнь и личную свободу согласно статьям 14, 15 и 21 Уголовного кодекса. Конституция Индии . Высокий суд не отменил статью 377 полностью. Он постановил, что этот раздел действителен в случае невагинального полового акта без согласия или полового акта с несовершеннолетними, и выразил надежду, что парламент законодательно решит этот вопрос. [ 70 ]

11 декабря 2013 года, в ответ на апелляцию, поданную астрологом Сурешом Кумаром Коушалом и другими, [ 71 ] Верховный суд Индии подтвердил конституционность раздела 377 МПК и заявил, что вместо этого Суд поручил индийским законодателям внести искомую ясность. [ 72 ]

28 января 2014 года Верховный суд отклонил ходатайство о пересмотре, поданное центральным правительством , Фондом Наз и рядом других, на приговор от 11 декабря по статье 377 МПК. [ 73 ]

В январе 2015 года Национальное бюро регистрации преступлений (NCRB) сообщило, что, согласно собранным данным, в 2014 году до октября после вынесения приговора Верховного суда было возбуждено 778 дел по статье 377 УИК и 587 арестов. Некоторые штаты еще не предоставили свои полные данные. [ 74 ]

18 декабря 2015 года Шаши Тхарур , член Индийского национального конгресса , внес законопроект о частных членах по декриминализации статьи 377 Уголовного кодекса Индии в Лок Сабха , но это предложение было отклонено Палатой представителей 71 голосами против 24. при одном воздержавшемся. [ 75 ]

12 марта 2016 года Тхарур снова представил законопроект о частных членах для декриминализации статьи 377. Однако предложение о внесении было снова отклонено разделением 58–14 при одном воздержавшемся. [ 76 ]

2 февраля 2016 г. Верховный суд согласился пересмотреть свое решение от 2013 г.; он заявил, что передаст петиции об отмене статьи 377 в конституционную коллегию из пяти человек, которая проведет всесторонние слушания по этому вопросу. [ 77 ]

24 августа 2016 года законопроект о запрете коммерческого суррогатного материнства был одобрен кабинетом министров Союза и объявлен Сушмой Свараджем министром иностранных дел (Индия) . Законопроект лишил гомосексуалистов права иметь суррогатных детей, при этом Сварадж заявил: «Мы не признаем гомосексуальные отношения с проживанием ... это противоречит нашему идеалу». [ 78 ]

24 августа 2017 года Верховный суд подтвердил, что право на неприкосновенность частной жизни является «внутренним» и фундаментальным правом согласно конституции. [ 79 ] В своем 547-страничном решении о правах на неприкосновенность частной жизни коллегия из девяти судей также постановила, что «сексуальная ориентация является важным атрибутом неприкосновенности частной жизни». В решении отмечалось: «Дискриминация человека по признаку сексуальной ориентации глубоко оскорбляет достоинство и самооценку человека. Равенство требует, чтобы сексуальная ориентация каждого человека в обществе защищалась на равной основе. Право неприкосновенность частной жизни и защита сексуальной ориентации лежат в основе основных прав, гарантированных статьями 14, 15 и 21 Конституции». [ 80 ]

10 июля 2018 года Верховный суд подтвердил важность прав ЛГБТ-сообщества. Судья Д.Ю. Чандрахуд в ходе судебного разбирательства постановил, что выбор партнера является основным правом каждого человека. [ 81 ]

6 сентября 2018 года Верховный суд отменил часть статьи 377, положения британской эпохи, устанавливающего уголовную ответственность за гомосексуальную деятельность по обоюдному согласию. Суд постановил, что другие аспекты статьи 377, устанавливающей уголовную ответственность за неестественный секс с несовершеннолетними и животными, останутся в силе. [ 5 ]

Политика

[ редактировать ]
Эротические скульптуры двух мужчин (в центре) в храмах Кхаджурахо.
Две женщины используют морковь в качестве фаллоимитаторов, гуашью XX века. картина
[ редактировать ]

Половой акт

[ редактировать ]

6 сентября 2018 года Верховный суд Индии легализовал однополый секс по обоюдному согласию. [ 82 ] Более того, БДП отклонила межпарламентскую рекомендацию о передаче статьи 377 в Бхаратия Ньяя Санхита, декриминализации конкретного закона, касающегося гомосексуального изнасилования, и удаления гомофобных законов из книг. [ 83 ]

Выражение

[ редактировать ]

Индии 24 августа 2017 года Верховный суд страны предоставил ЛГБТ-сообществу свободу безопасно выражать свою сексуальную ориентацию. Таким образом, сексуальная ориентация человека защищена законом страны о праве на неприкосновенность частной жизни. [ 84 ] Однако Верховный суд напрямую не отменил ни одного закона, криминализирующего однополые отношения, который позже был отменен в 2018 году. [ 85 ]

Сожительство

[ редактировать ]

Сожительство однополых пар в Индии разрешено законом. Им был предоставлен ряд мер защиты совместного проживания и семейных прав. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]

Распознавание однополых пар
[ редактировать ]

В феврале 2017 года Министерство здравоохранения и благосостояния семьи представило справочные материалы по вопросам здравоохранения, которые будут использоваться в рамках общенационального плана взаимного обучения подростков под названием «Саатья» . Среди прочих тем в материале обсуждается гомосексуальность. В материале говорится: «Да, подростки часто влюбляются. Они могут испытывать влечение к другу или любому человеку своего или противоположного пола. Испытывать к кому-то особые чувства – это нормально. Подросткам важно понимать, что такие отношения основаны на взаимном согласии, доверии, прозрачности и уважении. Можно говорить о таких чувствах с человеком, к которому вы их испытываете, но всегда в уважительной форме». [ 89 ] [ 90 ]

Индия обеспечивает некоторое юридическое признание гомосексуальных партнерств как отношений совместного проживания. Он не предусматривает законных браков, гражданских браков, опеки, гражданских союзов и выдачи свидетельств о партнерстве. [ 91 ] [ 92 ] хотя однополые пары могут получить права и преимущества в качестве совместно проживающей пары (аналог сожительства ) согласно Верховного суда Индии знаковому решению Дипика Сингх против Центрального административного трибунала в августе 2022 года. [ 93 ] [ 94 ] Существует ряд компаний, которые предоставляют услуги гомосексуалистам, состоящим в совместных отношениях, например, финансовые услуги. [ 95 ] и медицинские услуги. [ 96 ]

Индуизм традиционно считал, что государство не играет никакой роли в браке и что это частный/общественный вопрос, который должен решаться на местном уровне. Брак был закреплен в правовой системе посредством Закона об индуистском браке Британского владычества, хотя это не было идеальной интерпретацией первоначальных браков, заключенных до этого времени, и касалось бракоразводного процесса, а колониальные законы допускали только гетеросексуальные браки. быть выполнено. [ 97 ] Несмотря на юридическое требование о регистрации брака в правительстве, подавляющее большинство индуистских браков не регистрируются правительством, а заключаются в соответствии с неписаным общим правом. [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ]

Несколько однополых пар поженились в рамках традиционных индуистских церемоний; однако эти браки не удалось зарегистрировать, и пары не получают всех тех же прав и льгот, что и гетеросексуальные супружеские пары. [ 101 ] [ 102 ]

Буддизм считает брак светским вопросом или общественным договором, а, следовательно, не религиозным вопросом. [ 103 ] Официальной службы бракосочетания не существует, а брачные обычаи часто перенимаются из местных культурных традиций, например, Анди Фиан утверждает, что запреты на гомосексуальные браки в конфуцианстве, возможно, повлияли на китайский буддизм. [ 104 ] [ 105 ]

С 2010-х годов суды в нескольких штатах, включая Гуджарат , Химачал-Прадеш , Кералу , Одишу , Пенджаб , Уттар-Прадеш и Уттаракханд , в индивидуальном порядке постановляли, что сожительство (также известное как «отношения с проживанием») между однополыми парами не является противозаконным и имеет право на правовую защиту. Зачастую это влекло за собой лишь ограниченные льготы по наследству или защиту семьи со стороны полиции.

Верховный суд в 2022 году предоставил ограниченные равные права лицам, живущим вместе, а также признал гомосексуальные пары, живущие вместе, частью семейной ячейки. [ 106 ]

17 октября 2023 года Верховный суд Индии единогласно проголосовал против легализации однополых браков, но подтвердил права ЛГБТ-граждан согласно конституции и уполномочил парламент или законодательные собрания штатов принимать свои собственные законы для «решения проблем», с которыми сталкивается ЛГБТ-сообщество и регулирование прав. [ 107 ] [ 108 ]

Позиция правящего правительства БДП/НДА в отношении признания однополых отношений заключается в решении «человеческих проблем» по поводу однополых пар в контексте индуизма путем предоставления равных финансовых и юридических прав. Источники заявили, что признание однополых браков потребует поддержки со стороны всех религиозных групп. [ 109 ] [ 110 ] И наоборот, манифест партии Индийский национальный конгресс обещал ввести в действие однополые гражданские союзы , если они получат контроль над Лок Сабха на всеобщих выборах в Индии в 2024 году . [ 111 ]

Отношение сообщества

[ редактировать ]

исламофобия

[ редактировать ]

Мусульмане говорят, что быть мусульманином в индийском ЛГБТ-пространстве «трудно». [ 112 ] Некоторые ЛГБТК-мусульмане описывают, что чувствуют давление, заставляющее их отмежеваться от ислама. [ 113 ] В последние годы ЛГБТ-активизм пережил слияние с индуистским национализмом. [ 114 ]

Опрос сообщества ЛГБТК показал, что 50% поддерживают правящую партию БДП, и только 25% поддерживают левую партию. Было несколько политиков БДП, которые выразили поддержку ЛГБТ-сообществу, но при этом разжигали ненависть в отношении мусульман. [ 115 ] [ 116 ] [ 114 ] Очень влиятельная и воинственная крайне правая партия Индии выразила поддержку прав ЛГБТК. [ 117 ]

Ряд консервативных религиозных организаций в Южной Азии заявили о поддержке прав ЛГБТК, в том числе буддистское отделение Асгирья в Шри-Ланке и индуистское RSS в Индии. [ 118 ] [ 117 ]

Культура

[ редактировать ]

Парады гордости

[ редактировать ]
Марш гей-прайда в Бангалоре (2013)

В 2005 году принц Манвендра Сингх Гохил публично заявил о своей гомосексуальности. В результате королевской семьи он был лишен наследства, но в конце концов они помирились. Он появился в американском ток-шоу «Шоу Опры Уинфри» 24 октября 2007 года. [ 119 ] и на канале BBC Three « Принцы под прикрытием» . [ 120 ] В 2008 году Золтан Параг, участник конкурса «Мистер Гей Интернэшнл», заявил, что опасается возвращения в Индию. Он сказал: «Индийские СМИ настолько разоблачили меня, что теперь, когда я звоню своим друзьям домой, их родители не позволяют им разговаривать со мной». [ 121 ]

29 июня 2008 года в пяти индийских городах ( Дели , Бангалор , Калькутта , Индаур и Пондичерри ) прошли гей-парады. На общенациональные парады пришло около 2000 человек. 16 августа 2008 года в Мумбаи состоялся прайд-марш, и Болливуда актриса Селина Джейтли . празднование прекратила [ 122 ] 4 июля 2008 года Высокий суд Дели, рассматривая дело о декриминализации гомосексуализма, пришел к выводу, что нет ничего необычного в проведении митинга геев, что является обычным явлением за пределами Индии. [ 123 ]

Через несколько дней после вынесения 2 июля 2009 года решения Высокого суда Дели о легализации гомосексуализма был выпущен Pink Pages , первый в Индии онлайн-журнал о ЛГБТ. [ 124 ] 16 апреля 2009 года в Индии вышел первый гей-журнал Bombay Dost, впервые вышедший в 1990 году. [ 124 ] был перезапущен Селиной Джейтли в Мумбаи. [ 125 ]

27 июня 2009 года в Бхубанешваре , столице штата Одиша , состоялся первый гей-парад. [ 126 ] Днем позже министр юстиции Союза Вираппа Мойли объявил, что министр внутренних дел Союза созвал встречу с министрами юстиции Союза, министрами здравоохранения Союза и министрами внутренних дел всех штатов, чтобы выработать консенсус по декриминализации гомосексуализма в Индии. [ 127 ] 28 июня 2009 года в Дели и Бангалоре прошли вторые гей-парады, а в Ченнаи, который обычно считается очень консервативным городом, состоялся первый. [ 128 ] [ 129 ]

Первый в Азии парад гендерной гордости в Мадурае с участием Анджали Гопалана и Гопи Шанкар Мадурай [ 130 ]

Мадурай отпраздновал первый в городе фестиваль LGBTQ Rainbow 29 июля 2012 года, Анджали Гопалан открыла фестиваль Rainbow Алана Тьюринга и отметила первый в Азии парад гендерной квир-парада в рамках фестиваля Turing Rainbow, организованного Шришти Мадураем, литературным и ресурсным кружком по альтернативному полу и сексуальность. Он был основан Гопи Шанкаром, студенткой Американского колледжа в Мадурае, с целью искоренения социальной дискриминации, с которой сталкиваются ЛГБТ и гендерквир- сообщество. Цель организации — выделить 20 различных типов гендеров. [ 131 ] [ 132 ]

1 мая 2011 года в Калькутте был основан фестиваль Rainbow Pride Festival (KRPF), который взял на себя инициативу по организации Pride Walk в Калькутте. С тех пор инициативу Квир-парада в Калькутте взял на себя KRPF. 11-й Радужный прайд в Калькутте , состоявшийся 15 июля 2012 года, посетило более 1500 человек. [ 133 ] В 1999 году в Калькутте состоялся первый гей-парад в Южной Азии. [ нужна ссылка ]

15 марта 2013 года в Чандигархе состоялся свой первый парад гордости ЛГБТ, и с тех пор он проводится ежегодно. [ 134 ]

Первый парад гордости ЛГБТ в штате Гуджарат прошел в Сурате 6 октября 2013 года. [ 135 ]

В Раджастане прошел прайд состоялся первый прайд 1 марта 2015 года, когда в Джайпуре . [ 136 ]

Авад стал свидетелем первого парада Авад Прайд в 2017 году. [ нужна ссылка ]

В 2013 году Индию представляла модель Нолан Льюис на конкурсе Mr Gay World 2013 . У него были проблемы с поиском спонсоров. представлял Ранее Индию на мероприятии Mr Gay World Золтан Параг Бхайндаркар в 2008 году. Он не вернулся в Индию и, как сообщается, попросил убежища в Соединенных Штатах. [ 137 ]

Сушант Дивгикар , победитель конкурса Mr Gay India 2014, был участником реалити-шоу Bigg Boss . [ 138 ] 26 июля 2014 года в Кочи прошел 5-й Всероссийский парад гомосексуалистов Кералы. [ 139 ] Его организовали Квирала (группа поддержки ЛГБТ-сообщества) и Сахаятрика (организация по защите прав лесбиянок и бисексуальных женщин в Керале). [ 140 ]


Социальные проблемы

[ редактировать ]

Религиозная оппозиция

[ редактировать ]

Решение Верховного суда от 11 декабря 2013 года, подтвердившее статью 377, было встречено поддержкой религиозных лидеров. [ 141 ] Главным петиционером в заявлении был астролог Суреш Кумар Коушал, а другими петиционерами были религиозные организации, такие как Всеиндийский мусульманский совет по личному праву , Миссионеры Доверия Богу, Крантикари Манувади Морча , Альянс апостольских церквей и Христианский совет Уткал. [ 71 ] [ 142 ] Газета Daily News and Analysis назвала это «однозначным единством религиозных лидеров в выражении своего гомофобного отношения. Обычно вызывающие разногласия и почти всегда разрушающие религиозные убеждения друг друга, лидеры разных групп выступили с осуждением гомосексуализма и выразили свою солидарность с приговором». В статье добавлено, что Баба Рамдев после того, как посоветовал журналистам, берущим у него интервью, не становиться гомосексуалистом, заявил, что может вылечить гомосексуализм с помощью йоги, и назвал это плохой зависимостью. известный индийский гуру йоги [ 141 ]

Вице-президент Vishwa Hindu Parishad Ом Пракаш Сингхал сказал: «Это правильное решение, мы приветствуем его. Гомосексуализм противоречит индийской культуре, природе и науке. Мы регрессируем, возвращаясь к тем временам, когда мы были почти как животные. СК защитил нашу культуру». Сингхал далее отверг опасения по поводу ВИЧ/СПИДа в ЛГБТ-сообществе, заявив: «Понятно, что когда вы пытаетесь подавить одну аномалию, произойдет появление еще нескольких». [ 141 ]

Маулана Мадни из исламской организации Джамиат Улема-е-Хинд поддержал аналогичные настроения, заявив, что « гомосексуализм является преступлением согласно Священным Писаниям и противоестественен. Люди не могут считать себя исключительными из общества... В обществе , семья состоит из мужчины и женщины, а не женщины и женщины или мужчины и мужчины. Если эти однополые пары усыновят детей, ребенок вырастет в искаженной версии общества. распадется. Если мы посмотрим на страны Запада, где разрешены однополые браки, вы обнаружите, от какого психического напряжения они страдают». [ 143 ]

Раввин Иезекииль Исаак Малекар , почетный секретарь синагоги Иуда Хайам, поддержав это решение, также сказал: «В иудаизме наши писания не допускают гомосексуализма». Преподобный Пол Сваруп из соборной церкви Искупления в Дели, излагая свои взгляды на то, что он считает неестественным гомосексуальностью, заявил: «Духовно человеческие сексуальные отношения идентифицируются как отношения между мужчиной и женщиной. Мнение Верховного суда является подтверждением наших Священных Писаний». [ нужна ссылка ]

Конверсионная терапия

[ редактировать ]

В феврале 2014 года Индийское психиатрическое общество (IPS) опубликовало заявление, в котором заявило, что нет никаких доказательств того, что гомосексуализм неестественен: «Основываясь на существующих научных данных и руководящих принципах передовой практики в области психиатрии, Индийское психиатрическое общество хотел бы заявить, что нет никаких доказательств, подтверждающих мнение о том, что гомосексуализм является психическим заболеванием или болезнью». [ 144 ] В июне 2018 года IPS подтвердил свою позицию в отношении гомосексуализма, заявив: «Некоторые люди не созданы для того, чтобы быть гетеросексуальными, и нам не нужно их критиковать, нам не нужно их наказывать, подвергать их остракизму». [ 145 ] [ 146 ]

Несмотря на это заявление IPS, конверсионная терапия в Индии все еще проводится. Эти практики обычно включают электросудорожную терапию (которая может привести к потере памяти), гипноз, введение лекарств, вызывающих тошноту, или, чаще всего, разговорную терапию, когда человеку говорят, что гомосексуализм вызван «недостаточной мужской уверенностью в детстве» или «недостаточным мужским самоутверждением в детстве». беззаботный отец и властная мать». Конверсионная терапия может привести к депрессии, тревоге, судорогам, употреблению наркотиков и суицидальным тенденциям у вовлеченных лиц. [ 147 ]

С. Сушма против комиссара полиции

[ редактировать ]

28 апреля 2021 года Высокого суда Мадраса судья Н. Ананд Венкатеш издал временные постановления в ответ на петицию, поданную двумя молодыми женщинами той же сексуальной ориентации. Согласно приказу, он совершил беспрецедентный шаг: он решил пройти психообразование, прежде чем выносить решение об однополых отношениях. [ 148 ] [ 149 ] [ 150 ]

Судья Н. Ананд Венкатеш сказал, что психопедагогические консультации по вопросам гомосексуализма помогли ему избавиться от личного невежества и предубеждений. В решении он четко заявил, что ответственность за перемены, бремя избавления от стигматизации и изучения жизненного опыта квир-сообщества лежит на обществе, а не на квир-индивидуалах. [ 151 ]

Именно я (нас) должен отправиться в путь их понимания и принятия и избавления от наших представлений, а не они должны вывернуть себя наизнанку, чтобы соответствовать нашим представлениям о социальной морали и традициях.

Судья Н. Ананд Венкатеш , страница номер 50 из 104.

Суд признал отсутствие специального закона, защищающего интересы квир-людей, и признал, что конституционные суды обязаны заполнить этот вакуум необходимыми указаниями, чтобы обеспечить защиту таких пар от притеснений, вызванных стигмой и предрассудками. [ 151 ]

Пока законодательный орган не примет соответствующий постановление, сообщество ЛГБТКИА+ не может оставаться в уязвимой атмосфере, где нет никаких гарантий его защиты и безопасности.

Судья Н. Ананд Венкатеш , страница номер 55 из 104.

7 июня 2021 года, вынося приговор по этому делу, судья Н. Ананд Венкатеш запретил конверсионную терапию в Тамил Наду и Пудучерри . Он предложил комплексные меры по привлечению внимания общества и различных ветвей государства, включая полицию и судебную систему, к устранению предрассудков в отношении сообщества ЛГБТКИА+. Он предложил внести изменения в учебные программы школ и университетов, чтобы обучать студентов пониманию ЛГБТКИА+-сообщества. [ 148 ] [ 152 ] [ 153 ]

См. также

[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ «Как Индия воспринимает гомосексуализм? – DW – 18.04.2023» . dw.com . Проверено 24 января 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Гомосексуализм в древней Индии: 10 случаев» . Индия сегодня . 10 июля 2018 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Джаярам, ​​В. (2000). «Индуизм и прелюбодеяние» .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 22 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ротрей, Саманвая (6 сентября 2018 г.). «Раздел 377: СК переписывает историю, гомосексуальное поведение больше не является преступлением» . Экономические времена . Проверено 6 сентября 2018 г.
  6. ^ «Бхаратия Ньяя Санхита, 2023» . Проверено 21 декабря 2023 г.
  7. ^ Бхаумик, Ааратрика (18 декабря 2023 г.). «Пересмотренные законопроекты об уголовном праве: объяснение основных изменений» . Индус . Проверено 21 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Верховный суд Индии отказывается легализовать однополые браки, заявляя, что это зависит от парламента» . АП Новости . 17 октября 2023 г. Проверено 28 декабря 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «В Индии 2,5 миллиона геев, сообщило правительство Верховному суду» . Новости Би-би-си . 14 марта 2012 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Глобальное исследование LGBT+ Pride 2021 (PDF) (отчет). Ипсос. 9 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
  11. ^ Беди, Рахул (5 июля 2011 г.). «Несмотря на судебную реформу, в Индии сохраняется гомофобия» . Телеграф (Великобритания) . Лондон . Проверено 3 апреля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Страх и ненависть в гей-Индии» . Новости Би-би-си . 17 мая 2005 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  13. ^ «Почему гомосексуальность должен быть преступлением?» . Таймс оф Индия . 18 апреля 2003 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  14. ^ Гопинатх, Гаятри (2000). «Квиринг Болливуд: Альтернативная сексуальность в популярном индийском кино». Журнал гомосексуализма . 39 (3–4): 283–297. дои : 10.1300/J082v39n03_13 . ПМИД   11133137 . S2CID   24260497 .
  15. ^ «Насилие в отношении групп ЛГБТ по-прежнему преобладает в Индии» . ДНК Индии . 24 ноября 2013 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  16. ^ Прия М Менон (16 февраля 2013 г.). «Не имея поддержки, мужчины-жертвы изнасилования хранят молчание» . Таймс оф Индия . Проверено 4 апреля 2014 г. Я не знал, как полиция отнесется к гею.
  17. ^ «Индекс равенства ЛГБТ» . Эквалдекс . Проверено 10 февраля 2024 г.
  18. ^ «Права ЛГБТ были признаны в древней Индии, раздел 377 должен быть отменен: амиши Трипати» . Индостан Таймс . 4 сентября 2017 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  19. ^ «Позиции вероисповеданий по вопросам ЛГБТК +: индуизм» . Кампания по правам человека . Проверено 27 декабря 2023 г.
  20. ^ Хатирам, Эрвад Марзбан Дж. (24 января 2014 г.). «Зороастризм, гомосексуализм и проблемы ЛГБТ – запись лекции» . Фрашогард . Получено 27 апреля.
  21. ^ Байе, Нил Б.Е. (1875). «Сводка закона Мухаммудана» . стр. 1–3 . Проверено 10 мая 2021 г.
  22. ^ Халид, Харун (17 июня 2016 г.). «От Булле Шаха и Шаха Хусейна до Амира Хусро в исламской поэзии изобилуют упоминания об однополых отношениях» . Прокрутка.в . Проверено 7 сентября 2018 г.
  23. ^ В. Н. Датта (27 ноября 2012 г.), Маулана Абул Калам Азад и Сарман , Rupa Publications, ISBN  9788129126627 Вальдерман Хансен сомневается , сыграли ли чувственные страсти какую-либо роль в их любви [sic]; Пури сомневается в их гомосексуальных отношениях
  24. ^ «О генизах, суфийских еврейских святых и забытых уголках истории - Центр иудаики У. В. Струма» . 1 марта 2016 г.
  25. ^ Кугл, Скотт А. (1 сентября 2011 г.). Суфии и тела святых: мистика, телесность и сакральная сила в исламе . Университет Северной Каролины Пресс. п. 309 Примечание 62-63. ISBN  9780807872772 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  26. ^ Кристенсен, Келли (декабрь 2022 г.). «Наследие гомофобии: влияние британской колонизации на права гомосексуалистов в Индии и Уганде» . Глобальные исследования 445: Семинар Capstone – через Capstone Projects.
  27. ^ Перейти обратно: а б Ванита и Кидвай 2001 , с. 25
  28. ^ Байе, Нил Б.Е. (1875). «Сводка закона Мухаммудана» . стр. 1–3 . Проверено 10 мая 2021 г.
  29. ^ Халид, Харун (17 июня 2016 г.). «От Булле Шаха и Шаха Хусейна до Амира Хусро в исламской поэзии изобилуют упоминания об однополых отношениях» . Прокрутка.в . Проверено 7 сентября 2018 г.
  30. ^ В. Н. Датта (27 ноября 2012 г.), Маулана Абул Калам Азад и Сарман , Rupa Publications, ISBN  9788129126627 Вальдерман Хансен сомневается , сыграли ли чувственные страсти какую-либо роль в их любви [sic]; Пури сомневается в их гомосексуальных отношениях
  31. ^ Кугл, Скотт А. (1 сентября 2011 г.). Суфии и тела святых: мистика, телесность и сакральная сила в исламе . Университет Северной Каролины Пресс. п. 309 Примечание 62-63. ISBN  9780807872772 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  32. ^ Харрис, Гардинер (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд Индии восстанавливает закон 1861 года, запрещающий однополый секс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 апреля 2014 г.
  33. ^ Кугл, Скотт А. (1 сентября 2011 г.). Суфии и тела святых: мистика, телесность и сакральная сила в исламе . Университет Северной Каролины Пресс. п. 309 Примечание 62-63. ISBN  9780807872772 . Проверено 20 сентября 2017 г.
  34. ^ Обзор закона Мухаммудан, стр. 1–3 со сносками, Нил Бэйли, Смит Элдер, Лондон.
  35. ^ «Ксавьер знал о жестокости инквизиции» . Декан Вестник . 27 апреля 2010 г. Проверено 18 сентября 2017 г.
  36. ^ Шарма, Джай (9 апреля 2015 г.). «Португальская инквизиция в Гоа: Краткая история» . Indiafacts.org . Проверено 18 сентября 2017 г.
  37. ^ Сойер, Франсуа (2012). Неоднозначный гендер в Испании и Португалии раннего Нового времени: инквизиторы, врачи и нарушение гендерных норм . БРИЛЛ. п. 45. ИСБН  9789004225299 . Проверено 18 сентября 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Анахроничный закон» . Индус . Ченнаи, Индия. 1 октября 2008 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «ООН, 2004 г. – Заявление НПО: права ЛГБТ в Индии» . Женева : Международная ассоциация лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров и интерсексуалов . 27 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 3 апреля 2014 г.
  40. ^ Каунтея Синха (1 октября 2008 г.). «Рамадосс обсудит с премьер-министром вопрос прав геев» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 20 января 2011 г.
  41. ^ «Права геев следует уважать, проституцию легализовать: глава NHRC» . Таймс оф Индия . 6 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2008 г. Проверено 12 февраля 2009 г.
  42. ^ Сайеда Хамид (13 декабря 2005 г.). «Тишина вокруг секс-работы» . Индия вместе . Проверено 3 апреля 2014 г.
  43. ^ Рамеш, Рандип (18 сентября 2006 г.). « Литературная элита Индии призывает отменить закон против геев » . Хранитель . Лондон . Проверено 4 мая 2010 г.
  44. ^ «Обратный ход: это может быть открытое дело для геев и лесбиянок» . Экономические времена . 2 июля 2008 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  45. ^ Сибу Томас (25 июля 2008 г.). «Закон о неестественном сексе нуждается в пересмотре: Бомбей ХК» . Таймс оф Индия . Проверено 12 февраля 2009 г.
  46. ^ «Обзор законов об изнасиловании» . Юридическая комиссия Индии . Март 2000 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  47. ^ Каунтея Синха (9 августа 2008 г.). «Легализуйте гомосексуализм: Рамадосс» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Каунтея Синха (1 октября 2008 г.). «Рамадосс обсудит с премьер-министром вопрос прав геев» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 20 января 2011 г.
  49. ^ «Законы о геях: позиция Патил находит поддержку в кабинете министров» . Индийский экспресс . 17 апреля 2008 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  50. ^ «Индуизм не осуждает гомосексуализм» . 3 июля 2009 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  51. ^ «Гомосексуализм не является преступлением в индуизме, — говорит Шри Шри Рави Шанкар» . Первый пост . 12 декабря 2013 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  52. ^ «ЛГБТ-африканцы требуют действий по борьбе с пандемией СПИДа в преддверии международной конференции» . Розовые новости . 5 декабря 2008 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  53. ^ «Знаковое решение Высокого суда Дели признает неуместную криминализацию барьером для здоровья, прав человека и достоинства» . ЮНЭЙДС . 7 июля 2009 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  54. ^ «Индия переживает социальные перемены: представитель ООН» . Индус . Ченнаи, Индия. 9 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г.
  55. ^ «Гомосексуализм неэтичен и аморален: партия Самаджвади» .
  56. ^ «Лидер БДП выпускает книгу о правах ЛГБТ в Теннесси» . Зеркало Мумбаи . Проверено 15 мая 2016 г.
  57. ^ «Для меня большая честь получить награду за книгу о гендерных вариантах: Гопи Шанкар» . Таймс оф Индия . 21 июля 2014 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  58. ^ «Познакомьтесь с лидером БДП, выпустившим книгу о правах ЛГБТ» . «Минута новостей» . 25 февраля 2015 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  59. ^ Дхамини Ратнам (14 января 2015 г.). «БДП поддерживает декриминализацию гомосексуализма: Шайна Н.К.» . Живая мята . Проверено 15 мая 2016 г.
  60. ^ «RSS смягчает позицию по декриминализации однополого секса» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  61. ^ «Волонтёры RSS — «гомосексуалисты», — говорит Азам Хан» . Таймс оф Индия . Декабрь 2015.
  62. ^ Первый пост (19 марта 2016 г.). «Шлепки RSS по поводу гомосексуализма указывают на то, что геи в Индии остаются в изгнании, - пишет Ашок Роу Кави» . Первый пост . Проверено 15 мая 2016 г.
  63. ^ «Министр образования Западной Бенгалии утверждает, что он «никогда» не слышал о лесбиянках в штате, и говорит, что это противоречит «идее» Бенгалии » . 15 марта 2018 г.
  64. ^ «Гей-браки — это варварство, — говорит Дураймуруган» . ДТ Далее . 13 сентября 2018 г.
  65. ^ «Вы наказываете женщин: Овайси принимает тройной законопроект о талак» . 25 июля 2019 г.
  66. ^ «Квир-активисты вышли на улицы, протестуя против «гомосексуальных» насмешек Кунала Гоша» . 16 сентября 2022 г.
  67. ^ « Правительство поощряет гомосексуализм»: лидер IUML о новой школьной программе» . 13 декабря 2022 г.
  68. ^ «Адвокация: раздел 377» . Фонд Наз (Индия) Траст . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года.
  69. ^ «Высокий суд отклонил дело против гей-митинга» . Hindustantimes.com/ . 4 июля 2008 года . Проверено 11 мая 2018 г.
  70. ^ Юврадж Джоши (21 июля 2009 г.). «Новый закон для сексуальных меньшинств Индии» . Хранитель . Лондон . Проверено 12 декабря 2010 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Это все равно, что обратить вспять движение Земли» . Индус . Ченнаи, Индия. 21 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  72. ^ Шьяманта, Асокан (11 декабря 2013 г.). «Верховный суд Индии поворачивает время вспять, запретив однополый секс» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
  73. ^ «SC отклоняет ходатайство о рассмотрении дела о гомосексуализме» . Новый Индийский экспресс . 28 января 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  74. ^ «600 гомосексуалистов арестовано в 2014 году» . Декан Вестник . 10 января 2015 года . Проверено 8 января 2015 г.
  75. ^ «Законопроект Шаши Тхарура о декриминализации гомосексуализма отклонен в Лок Сабхе» . Индийский экспресс . 18 декабря 2015 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  76. ^ «Лок Сабха голосует против законопроекта Шаши Тхарура о декриминализации гомосексуализма. Опять» . Индийский экспресс . 12 марта 2016 года . Проверено 26 августа 2016 г.
  77. ^ Раджагопал, Кришнадас (2 января 2016 г.). «Верховный суд передает заявление против статьи 377 в коллегию из пяти судей» . Индус . Проверено 2 января 2016 г.
  78. ^ «Индия предлагает запретить коммерческое суррогатное материнство; больше всего пострадают гомосексуалисты с проживанием» . хиндустантаймс . 24 августа 2016 г. Проверено 26 августа 2016 г.
  79. ^ «Верховный суд Индии поддерживает право на неприкосновенность частной жизни» . Хьюман Райтс Вотч . 24 августа 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г.
  80. ^ «Верховный суд Индии постановил, что сексуальная ориентация является фундаментальным правом на неприкосновенность частной жизни» . themarysue.com . 27 августа 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
  81. ^ Раджагопал, Кришнадас (10 июля 2018 г.). « Выбор партнера – фундаментальное право человека » . Индус . Проверено 12 июля 2018 г.
  82. ^ Раджагопал, Кришнадас (6 сентября 2018 г.). «ВС декриминализует гомосексуализм, говорит, что история должна извиниться перед ЛГБТ-сообществом» . Индус .
  83. ^ Живая мята (11 декабря 2023 г.). «Новые уголовные законы получили одобрение правительства, - не согласен с мнением комиссии Парла по вопросу супружеской измены и однополого секса» . мята . Проверено 15 апреля 2024 г.
  84. ^ Дхрубо Джьоти (24 августа 2017 г.). «В приговоре Верховного суда говорится, что сексуальная ориентация является частью частной жизни, и ЛГБТ-сообщество это празднует» . Индостан Таймс .
  85. ^ Доха Мадани (24 августа 2017 г.). «Индия объявляет свободу сексуальной ориентации фундаментальным правом» . Хаффингтон Пост .
  86. ^ Матур, Вайшали (июнь 2020 г.). «Гомосексуальные отношения с проживанием в Индии: социально-правовое измерение в отношении права на жизнь или социальной стигмы» . Международный журнал психосоциальной реабилитации . 24 (8): 14989–14995. ISSN   1475-7192 .
  87. ^ «Высокий суд Индии подтверждает право однополых пар на совместное проживание» . Пульс прав человека . 9 августа 2020 г. Проверено 5 января 2024 г.
  88. ^ Бюро, ABP News (17 октября 2023 г.). «SC заявляет, что гомосексуальные пары могут жить вместе, но не легализует брак. Теперь ответственность лежит на парламенте» . news.abplive.com . Проверено 12 мая 2024 г.
  89. ^ «Однополое влечение — это нормально, мальчики могут плакать, девочки — нет, значит нет» . Индийский экспресс . 21 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  90. ^ «Гомосексуальное влечение — это нормально; «НЕТ» означает «нет»: Министерство здравоохранения возвышается над индийскими стереотипами» . Финансовый экспресс . 21 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
  91. ^ Матур, Вайшали (июнь 2020 г.). «Гомосексуальные отношения с проживанием в Индии: социально-правовое измерение в отношении права на жизнь или социальной стигмы» . Международный журнал психосоциальной реабилитации . 24 (8): 14989–14995. ISSN   1475-7192 .
  92. ^ «Высокий суд Индии подтверждает право однополых пар на совместное проживание» . Пульс прав человека . 9 августа 2020 г. Проверено 5 января 2024 г.
  93. ^ «Суд Гургаона впервые признает лесбийские браки» . Таймс оф Индия . Проверено 31 января 2017 г.
  94. ^ «Невозможно вступить в брак, но однополые пары имеют право жить вместе: Высокий суд Уттаракханда» . Theprint.in . 19 июня 2020 г.
  95. ^ «Страховка однополых партнеров? Вот как это работает» . CNBCTV18 . 24 августа 2019 г. Проверено 5 января 2024 г.
  96. ^ Живая мята (7 июня 2022 г.). «HealthySure включит LGBTQ+ в полис группового медицинского страхования» . мята . Проверено 5 января 2024 г.
  97. ^ https://academic.oup.com/book/9238/chapter-abstract/155928353?redirectedFrom=fulltext
  98. ^ «Большинство браков не регистрируются, несмотря на закон, делающий это обязательным» . Таймс оф Индия . 13 августа 2015 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 22 декабря 2023 г.
  99. ^ Джохари, Аарефа (16 июля 2017 г.). «Должна ли регистрация брака быть обязательной? Только в том случае, если этот процесс будет упрощен, говорят пары» . Прокрутка.в . Проверено 5 января 2024 г.
  100. ^ «Индия: Постановления Верховного суда об обязательной регистрации брака» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия 20540 США . Проверено 5 января 2024 г.
  101. ^ «Джаркханд: Однополая пара связала себя узами брака в храме Кодермы и заявила, что планирует легализовать брак» . Таймс оф Индия . 7 декабря 2020 г.
  102. ^ СПИД Бхедбхав Виродхи Андолан (1991), Меньше, чем гей: гражданский отчет о статусе гомосексуализма в Индии (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  103. ^ «Чему учит буддизм о романтической любви и браке» . Изучайте религии . Проверено 24 января 2024 г.
  104. ^ «Сексуальность и гендер» . Academic.oup.com . Проверено 24 января 2024 г.
  105. ^ Фиан, Анди (2 декабря 2022 г.). «БУДДИЗМ И КОНФУЦИАНСТВО О ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ: ПРИНЯТИЕ И ОТВЕРЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ АРГУМЕНТОВ РЕЛИГИОЗНЫХ ТЕКСТОВ» . Журнал религиоведения . 3 (2). Секола Паскасарьяна, Universitas Gadjah Mada: Центр религиозных и межкультурных исследований (CRCS): 73–82 – через Phil.
  106. ^ Живая мята (28 августа 2022 г.). «Верховный суд по делам неженатых партнерств и странных отношений: «Семейная ячейка..» » . мята . Проверено 5 января 2024 г.
  107. ^ Ахсан, Софи (17 октября 2023 г.). «Государства свободны принимать законы, признающие однополые браки в отсутствие центрального закона: Верховный суд» . Коллегия адвокатов - Новости индийского права . Проверено 18 октября 2023 г.
  108. ^ Персонал, The Wire (17 октября 2023 г.). «ВС не легализует равенство в браке, двое из пяти судей говорят, что гомосексуальным парам должны быть предоставлены законные права» . Проволока . Нью-Дели. Архивировано из оригинала 17 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  109. ^ «Индия рассмотрит вопрос о расширении прав ЛГБТК, но не легализации однополых браков – источники» . Звезда . Проверено 1 марта 2024 г.
  110. ^ Чатурведи, А. (2023) Индия рассмотрит вопрос о расширении прав ЛГБТК, но не легализации однополых отношений ... , Новости США . Доступно по адресу: https://www.usnews.com/news/world/articles/2023-10-20/india-to-consider-more-lgbtq-rights-but-not-legalising-same-sex-marriage-sources. (Доступ: 1 марта 2024 г.).
  111. ^ «Кастовая перепись, государственность J&K, гражданские союзы ЛГБТК +: обещания Манифеста Конгресса» . 5 апреля 2024 г.
  112. ^ Шет, Аниша (23 июня 2016 г.). «Быть ​​гомосексуалистом, мусульманином и индийцем: вместе бороться с гомофобией и исламофобией» . «Минута новостей» . Проверено 16 июня 2024 г.
  113. ^ «Квир и ислам: конфликта нет, об этом вам расскажет проект из Дели» . Индийский экспресс . 3 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «ЛГБТ-активизм и индуистский национализм в Индии: этнографическое исследование» .
  115. ^ «ЛГБТК-сообщество демонстрирует решительную поддержку премьер-министру Моди на всеобщих выборах в Индии – International | Daily Mirror» . www.dailymirror.lk . Проверено 16 июня 2024 г.
  116. ^ «ЛГБТК-сообщество демонстрирует решительную поддержку премьер-министра Моди на всеобщих выборах в Индии, как показывает опрос | The Australia Today» . www.theaustraliatoday.com.au . Проверено 16 июня 2024 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б «Лидер влиятельной индуистской группы поддерживает права ЛГБТ в Индии» .
  118. ^ «Сексуальная ориентация и права гендерной идентичности в Шри-Ланке» .
  119. ^ «Индийский принц-гей появился на шоу Опры » Редифф . 27 октября 2007 г. Проверено 4 апреля 2014 г.
  120. ^ «Принцы под прикрытием» . Би-би-си три . 27 апреля 2011 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  121. ^ «Я боюсь возвращаться в Индию» . Индостан Таймс . 1 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. . Проверено 5 апреля 2014 г.
  122. ^ «Гей-прайд Мумбаи выходит на первый план» . ДНК Индии . 17 августа 2008 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  123. ^ «Высокий суд отклонил дело против гей-митинга» . Индостан Таймс . 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 г. Проверено 20 января 2011 г.
  124. ^ Перейти обратно: а б «Радужные хроники» . Индийский экспресс . 31 августа 2009 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  125. ^ «Селина Джейтли на перезапуске прогейского журнала Bombay Dost» . Болливуд: перезагрузка . 19 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 20 января 2011 г.
  126. ^ «Девичья радужная прогулка гордости» . Телеграф (Индия) . Бхубанешвар . 28 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 20 января 2011 г.
  127. ^ «Центр не будет торопиться с отменой 377-го раздела, — говорит Мойли» . Редифф . 28 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  128. ^ «Город готовится к гей-параду» . Таймс оф Индия . 11 июня 2009 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  129. ^ «Гей-активисты радуются плану Центра, устраивают парады» . Таймс оф Индия . 29 июня 2009 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  130. ^ «Тот, кто сражается за другого» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года.
  131. ^ Картикеян, Д. (30 июля 2012 г.). «Мадурай выходит из туалета» . Индус . Мадурай . Проверено 6 апреля 2014 г.
  132. ^ «Во всем мире права геев как общественное движение набирают обороты» . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 15 мая 2016 г.
  133. ^ Мохуа Дас (16 июля 2012 г.). «Парад гордости бьет рекорд» . Телеграф (Индия) . Калькутта . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  134. ^ «ЛГБТ выходят из туалета, чтобы завтра маршировать за гордость и идентичность» . Проверено 15 мая 2016 г.
  135. ^ «Первый гей-парад прошел в индийском штате Гуджарат» . Телеграф (Великобритания) . Лондон. 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  136. ^ «Гордость: ЛГБТ-группа требует социальных и экономических прав» . хиндустантаймс . 15 мая 2016 г. [ мертвая ссылка ]
  137. ^ «Горжусь тем, что вышел» . Техелка . 17 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  138. ^ «Участник Bigg Boss Сушант Дивгикар надеется привлечь внимание телезрителей к проблемам ЛГБТ» . Таймс оф Индия . 23 сентября 2014 года . Проверено 8 января 2015 г.
  139. ^ «Квир-прайд в Кочи» . Индус . 27 июля 2014 года . Проверено 8 января 2015 г.
  140. ^ «Состоялся пятый парад ЛГБТ в Керале» . ДНК Индии . 27 июля 2014 года . Проверено 8 января 2015 г.
  141. ^ Перейти обратно: а б с «Редкое единство: религиозные лидеры выступают в поддержку раздела 377» . ДНК Индии . 12 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
  142. ^ «Верховный суд оставил в силе статью 377, криминализирующую гомосексуальный секс» . Живая мята . 11 декабря 2013 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
  143. ^ « Брак противоположных полов занимает центральное место в индийском правовом режиме»: Джамиат Улама-и-Хинд выступает против просьб в SC о признании однополых браков» . Апрель 2023 г.
  144. ^ Айер, Малати (7 февраля 2014 г.). «Гомосексуальность – это не болезнь, говорят психиатры» . Таймс оф Индия .
  145. ^ Пауэр, Шеннон (8 июня 2018 г.). «Крупнейшая психиатрическая организация Индии заявляет, что гомосексуализм не является болезнью» . Новости гей-звезд .
  146. ^ Пратап, Аюши (6 июня 2018 г.). «Перестаньте относиться к гомосексуализму как к болезни», — говорит Индийское психиатрическое общество» . Индостан Таймс . Проверено 2 сентября 2019 г.
  147. ^ Сингх, Амрита (1 июня 2016 г.). «От шоковой терапии до йоги: конверсионная терапия — тревожная реальность во всем мире» . HuffPost Индия .
  148. ^ Перейти обратно: а б С. Сушма против комиссара полиции , WPNo. 7284 от 2021 года ( Высокий суд Мадраса ), текст .
  149. ^ С, Мохамед Имранулла (29 апреля 2021 г.). «Судья хочет узнать об однополых отношениях, прежде чем выносить решение» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 8 июня 2021 г.
  150. ^ «Верховный суд Индии отменяет закон, карающий однополый секс» . Новости АВС . Проверено 6 сентября 2018 г.
  151. ^ Перейти обратно: а б Трипати, Каран (7 июня 2021 г.). «Общество должно измениться, а не пары ЛГБТКИА+: Мадрас ХК» . Квинт . Проверено 8 июня 2021 г.
  152. ^ Кришнан, Мурали (7 июня 2021 г.). «[СРОЧНО] Высокий суд Мадраса запрещает медицинские попытки излечить сексуальную ориентацию; предлагает внести изменения в школьные программы для обучения учащихся вопросам ЛГБТК» . Коллегия адвокатов – Новости индийского права . Проверено 8 июня 2021 г.
  153. ^ «Высокий суд Мадраса запрещает медицинские попытки «вылечить» сексуальную ориентацию и выпускает рекомендации по безопасности сообщества ЛГБТКИА+» . Законодательство Индии . 7 июня 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Суждения

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18534a6b5c817aedf9e4182a3dc6efbb__1722534960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/bb/18534a6b5c817aedf9e4182a3dc6efbb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homosexuality in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)