Jump to content

ЛГБТ-культура в Индии

Первый в Азии парад гендерной гордости в Мадурае с участием Гопи Шанкара Мадурая и Анджали Гопалана . [1]
Неофициальный флаг гордости, представляющий ЛГБТ-сообщество Индии

Индия имеет давнюю и древнюю культурную традицию, связанную с ЛГБТ-сообществом, многие аспекты которой заметно отличаются от современной либеральной западной культуры. [2]

Культура ЛГБТК Индии в последнее время получила развитие в своих городах благодаря растущему признанию ЛГБТК-сообщества в городах Индии в 21 веке.

Сексуальность в досовременной Индии

[ редактировать ]

гомосексуальность упоминается во многих произведениях искусства и литературе по всему субконтиненту с древних времен. Ранние нейтральные или позитивные ссылки на гомосексуализм и транссексуальность включают медицинские журналы, такие как « Нарадасмрити» , и морально-правовые кодексы, такие как « Пали Кэннон» . [3] [4] За исключением северо-западных окраин Индийского субконтинента, где зостарианство и ислам закрепились в эпоху до нашей эры, гомофобия медленно проникала на субконтинент в течение средневекового периода с запада через исламские империи и охватила субконтинент с приходом колониализма и британского владычества. [5] [6] [7] [8] [9]

В индуистских и ведических текстах встречается множество описаний святых, полубогов и даже Верховного Господа, превосходящих гендерные нормы и проявляющих множество комбинаций пола и гендера. [10] Помимо мужского и женского , существует более 20 типов гендера, таких как транс-женщины , транс-мужчины , андрогины , пангендеры и т. д. [ нужна ссылка ] Транслюди были приняты в древней Индии и назывались такими терминами, как «тритья пракрити», «клиба» и «напунсака». [11] Древние сочинения как в буддийских, так и в индуистских текстах, найденные по всей Южной и Восточной Азии, относятся к двум типам тритья-пракрити (буквально третьего пола): Наршанда - трансгендеры от мужчины к женщине; Наришанда - трансгендеры от женщины к мужчине. [ нужна ссылка ]

«В прошлом индуистское общество имело четкое представление обо всех этих людях. Теперь, когда мы объединили их под одним ярлыком «ЛГБТ», возникла гораздо большая путаница, и другие идентичности стали скрытыми». [12]

- Гопи Шанкар Мадурай на Национальной квир-конференции 2013 г. [13]

Алка Панде говорит, что альтернативная сексуальность была неотъемлемой частью древней Индии, а гомосексуализм считался формой священного, опираясь на примеры гермафродита Шикханди и Арджуны , который стал евнухом. Рут Ванита утверждает, что древняя Индия была относительно толерантной, а взгляды на нее были неоднозначными: от принятия до неприятия. [14]

Некоторые индуистские тексты упоминают гомосексуальность и поддерживают его. Камасутра упоминает гомосексуализм как вид сексуального удовольствия. Существуют также легенды о том, что индуистские боги меняют пол или являются гермафродитами и вступают в отношения, которые в противном случае считались бы гомоэротическими. [15] Однако он также запрещает образованным браминам, бюрократам и мудрецам практиковать аупариштаку или оральный секс. [16] гомосексуальность также практиковался в королевских семьях, особенно со слугами. [17] Камасутра также упоминает «свайрини», которые раньше жили одни или с другой женщиной. [18] Король Бхагиратха описывается как рожденный от сексуального союза двух королев короля Дилипа, однако существует также патриархальное происхождение, поскольку король не оставил наследника, а его младшая жена взяла на себя роль мужчины. [19]

Айони , или невагинальный секс всех видов, наказуемы в Артхашастре . Однако гомосексуальные действия рассматриваются как менее серьезное правонарушение, наказуемое штрафом, в то время как незаконный гетеросексуальный секс карается гораздо более суровым наказанием. Дхармашастры , особенно более поздние, предписывают против невагинального секса, например, Вашиштха Дхармасутра . « Ягьявалкья-смрити» предписывает штрафы за подобные действия, в том числе с другими мужчинами. Манусмрити предписывает легкие наказания за подобные действия. [20] [21] Ванита утверждает, что стихи о наказании за секс между женщиной и девушкой обусловлены сильным акцентом на сексуальной чистоте девушки. [22]

Представительство в СМИ

[ редактировать ]

Социальные сети

[ редактировать ]

Городские центры являются важными центрами движения ЛГБТК+. [23] В Индии городские центры помогли сообществу стать более заметным с 1970-х годов. С начала 2000-х годов социальные сети и онлайн-площадки сыграли решающую роль в укреплении ЛГБТК+-сообществ и идентичности в этих городах. [23]

Интернет создал новые пространства для социального взаимодействия и формирования сообществ. [24] Платформы социальных сетей, такие как Instagram, Twitter и Facebook, использовались для создания страниц и публикаций, которые повышают осведомленность и заметность квиров в Индии. [24] Некоторыми примерами являются профили в Instagram «Gaysifamily», «nazariyalgbt» и «lgbthistoryindia». Веб-сайт Gaysifamily описывает свою миссию «предоставить голос и безопасное пространство Деси из южноазиатского субконтинента, который идентифицирует себя как ЛГБТК +». [25] Они продают и делятся наклейками, произведениями искусства, личными историями и журналами, созданными индейцами-гомосексуалистами .

Платформы социальных сетей также важны для развития интимных отношений между гомосексуалистами в Индии. [24]

Еще до того, как социальные сети стали платформой для распространения информации о квирах, Интернет создал возможности для общения и построения сообществ в сообществе ЛГБТК+. Khush-list, первый список рассылки для ЛГБТ из Южной Азии, преимущественно индийцев в мегаполисах и тех, кто живет за границей, был создан в 1993 году. В 1999 году ЛГБТ-Индия была создана в электронных группах, а затем перешла в группы Yahoo. Такие списки рассылки, созданные задолго до появления сайтов социальных сетей, продолжают оставаться опорой для дискуссий среди англоговорящих индийцев среднего класса и включают ЛГБТ-Индия, ГейБомбей, Good As You (Бангалор), Пратибимб (Хайдарабад). и Мовенпик/Оринам (Ченнаи). GayBombay.org (созданный в конце 1998 года) и Orinam.net (созданный в 2006 году) являются одними из старейших веб-сайтов, которые функционируют как онлайн-ресурсы, обслуживающие местную (Мумбаи и Ченнаи соответственно) и национальную читательскую аудиторию. Сайты знакомств предоставляют альтернативный способ знакомства; Интернет-сообщества также предлагают безопасную и удобную среду для знакомств с геями в Индии. [26] Интернет-журналы, такие как Pink Pages и Gaylaxy, также публикуют регулярные выпуски.

Плакат Дели Квир Прайда

11 сентября 2013 года был запущен первый в Индии канал Queer Radio Qradio-Out and Proud, полностью посвященный ЛГБТ-аудитории. Благодаря разнообразию ток-шоу, музыки, дебатов и т. д. канал теперь работает 24 часа в сутки. [27] [28]

В феврале 2014 года была основана организация Wonderful Things Happen с целью служить индийскому сообществу лесбиянок и бисексуальных женщин.

Изображения в кино и на телевидении

[ редактировать ]

Хотя в Болливуде есть персонажи-геи и транссексуалы, в первую очередь их высмеивают и оскорбляют. В последнее время появилось несколько положительных образов, таких как Онира » «Мой брат Нихил , «Honeymoon Travels Pvt» Римы Кагти . Ltd. и «Правила Парвати Балагопалана : Pyaar Ka Superhit Formula», но они носили спорадический характер и не являлись массовыми. Шелли Чопры Дхар «Эк Ладки Ко Декха То Айса Лага» был, пожалуй, первым откровенно лесбийским романом в истории Болливуда после «Огня» (1997). Также было несколько независимых фильмов, посвященных гомосексуализму, таких как Рангаяна Шридхара «Гулаби Аайна – Розовое зеркало» , «Подруга» , «Твои эмоции» , «68 страниц» , Судханшу Сарии » «Лоев (2015) » Ашиша Сони и «Счастливые проститутки . Первым индийским фильмом, открыто посвященным гомосексуальным отношениям, стал «Огонь» индийско-канадского режиссера Дипы Мехты . Выйдя в 1997 году в Индии, он вызвал горячие споры по всей стране.

В 2004 году был выпущен художественный фильм «Путешествие на малаялам», сценарий, режиссер и продюсер Лиджи Дж. Пуллапалли, вдохновленный ее короткометражным фильмом «Ули» и реальной историей двух любовниц-лесбиянок в южно-индийском штате Керала. Файер прямо заявляет, что главные герои вступают в свои отношения из-за неудачи их гетеросексуальных браков, но «Путешествие» - это фильм о двух лесбиянках, которые влюбляются друг в друга.

В последнее время Болливуд изобразил гомосексуальные отношения в лучшем свете, например, в фильмах «Достана» , «Мужчины запрещены» и «Эк Ладки Ко Декха То Айса Лага» , «Бадхаай До ». Актеры индийского происхождения играли гомосексуальные роли в зарубежных фильмах. Лиза Рэй и Шитал Шет играли веселые роли друг напротив друга в Шамима Шарифа фильмах « Я не могу думать прямо» и «Невидимый мир» . Джими Мистри сыграл мужчину, пытающегося признаться своей матери в фильме Яна Икбала Рашида « Прикосновение розового» .

В 2010 году тамильский фильм «Гоа» был посвящен гей-парам, их любви и романтике. В 2016 году вышел фильм «Алигарх» (фильм 2016 года) , посвященный жизни профессора-гея, обвиненного в гомосексуализме. Выпуск Ek Ladki Ko Dekha Toh Aisa Laga в 2019 году стал важной вехой в представлении ЛГБТ в СМИ. Персонаж Свити, которую играет актриса Сонам ​​Капур, является лесбиянкой и, как показано, состоит в отношениях с Куху (которую играет Регина Кассандра ). Фильм в основном посвящен откровению индийской консервативной семье и проливает свет на борьбу юного подростка-гея и ту неуверенность, которую он переносит во взрослую жизнь.

Индийское телевидение также начало показывать персонажей-геев. В 2011 году на экраны вышла популярная мыльная опера «Марьяда: Лекин Каб Так?» ( Английский: Честь: Но какой ценой? ) В сюжетной линии участвовала гей-пара, и он был одним из немногих телешоу, в которых участвовали персонажи-геи. [29]

Изображение гомосексуализма в Болливуде и индийском кино

[ редактировать ]

Болливуд и индийское кино не новы в изображении на экране персонажей-гомосексуалистов; это часто делается сатирически, комично или стереотипно. [ нужна ссылка ] , Многие современные болливудские фильмы, такие как «Шубх Мангал Зьяда Саавдхан» , «Кал Хо Наа Хо» , «Достана» , «Капур и сыновья» , «Эк Ладки Ко Декха То Айса Лага» , «Бадхаай До» и «Алигарх», и это лишь некоторые из них, либо содержат гомосексуальных персонажей, либо изображают гомосексуальные отношения. . [30] [31] Еще в 90-е годы гомосексуальность изображался в кино. Огонь является одним из ярких примеров этого.

Некоторые критики утверждают, что однополая дружба в фильмах Болливуда изображается для «гомосексуальной аудитории». Использование таких терминов, как «яар» (друг/любовник), можно рассматривать как способ удержаться от использования языка «гомосексуальность». или «гейство». [32]

В недавних фильмах произошел отход от изображения гомосексуализма в сатирической и комедийной форме и вместо показа более чувствительного и эмпатического изображения борьбы, с которой приходится сталкиваться сообществу. «Алигарх» и «Капур и сыновья» — два последних блокбастера Болливуда, оба выпущенные в 2016 году и оказавшие влияние на изображение гомосексуальных мужчин в индийских СМИ. Эк Ладки Ко Декха То Айса Лага показала, что в позитивном изображении гомосексуализма в кино сделаны большие успехи. Эти фильмы открывают новую страницу роли гомосексуализма в Болливуде, бросая вызов предыдущим стереотипным ролям, изображаемым на экране. Это достигается за счет изображения гомосексуализма в новом, более правдивом и сложном свете, чем это делалось ранее. [30] , снятый актером и режиссером из Манипури Приякантой Лаишрамом Фильм ЕДИНСТВА в 2022 году , станет первым фильмом на гей -тематику в Манипуре , Северо-Восточная Индия . [33]

Индийские фестивали квир-кино

[ редактировать ]

Помимо конкретных болливудских фильмов, демонстрирующих гомосексуальных персонажей или отношения, индийское кино в целом расширяется; Один из способов — фестивали квир-кино, которые проводятся в Индии.

Международный фестиваль квир-кино KASHISH в Мумбаи – это один из способов, с помощью которого кино призывает к изменению взглядов индийского сообщества на гомосексуализм. В фестивале участвуют фильмы со всего мира, в том числе индийские квир-фильмы. [34]

Бангалорский фестиваль квир-кино — еще один кинофестиваль, который проводится с 2008 года. На фестивале демонстрируются как индийские, так и международные фильмы. Фестиваль также стремится озвучить проблемы и проблемы, с которыми сталкивается ЛГБТ-сообщество. В 2017 году на фестивале было представлено 55 фильмов из 21 страны. [35]

Международный фестиваль квир-кино в Ченнаи , также известный как Reel Desires: Международный фестиваль квир-кино в Ченнаи , представляет собой трехдневное мероприятие, которое обычно проводится в последние выходные июля. Его основными организаторами являются Orinam в партнерстве с Goethe-Institut , Ченнаи, а также волонтеры из различных общественных групп и неправительственных организаций, включая Nirangal, Центр консультирования Восток-Запад, RIOV и SAATHII. Они показывают короткометражные и полнометражные фильмы со всего мира. В последний день обычно проводятся выступления и групповые дискуссии, обычно для обсуждения и выявления проблем, с которыми сталкиваются члены сообщества. [36] В 2014 году на мероприятии прошла фотовыставка, на которой были представлены квир- и транс-фотографии Шилпы Радж. [37]

Калькуттский международный ЛГБТ-кино и видеофестиваль, также известный как ДИАЛОГЫ: Калькуттский международный ЛГБТ-кино и видеофестиваль был впервые запущен в 2007 году. [38] Это трехдневный фестиваль, который проводится каждый год в ноябре. Этот кинофестиваль был организован организациями « Сапфо за равенство » и «Pratyay Gender Trust» совместно с Гёте-Институтом /Максом Мюллером Бхаваном, Калькутта. [39]

Делийский международный фестиваль квир-театра и кино организован в Дели организацией Harmless Hugs. С 2015 года этот фестиваль проводился три раза подряд.

Поддержка знаменитостей декриминализации гомосексуализма

[ редактировать ]

Знаменитости, представленные в индийских СМИ, высказали свое мнение и выступили в защиту ЛГБТ-сообщества в стране.

После решения Верховного суда 2013 года о восстановлении статьи 377 в силе суд согласился передать это решение на рассмотрение конституционной коллегии из пяти судей на основании ходатайства об исправлении ситуации. Многие знаменитости выразили свою поддержку петиции об исцелении и декриминализации гомосексуализма, отмене статьи 377. В новостной статье Акшая Каушала в Hindustan Times (3 февраля 2016 г.) излагаются некоторые из этих общественных комментариев; Сюда входят: Онир, один из немногих режиссеров-геев, которые заявили: «Теперь, надеюсь, конституционная коллегия из пяти судей примет решение в нашу пользу. И этот закон должен был быть отменен в тот день, когда британцы покинули Индию. Вердикт суда Дели от 2009 года, декриминализовавший однополый секс среди взрослых по согласию, скоро вернется в силу». Модельер из Дели, вышедший замуж за своего партнера Рахула Арору, заявил: «Я надеюсь и уверен, что конституционная коллегия из пяти судей отменит статью 377 и сделает эту страну лучшим местом для нашей жизни». Обладатель Национальной премии режиссер Апурва Асрани, написавший сценарий к фильму «Алигарх», ссылаясь на конституционную коллегию из пяти судей, заявил: «Верховный суд дал себе шанс искупить пятно на своем безупречном имидже». «Это (гомосексуальность) принято даже в наших индуистских писаниях. Я поддерживаю своих друзей-геев», - сказала актриса Равина Тэндон. «Сегодняшнее решение — большой шаг. Однако я думаю, что неравенство, которое можно легко устранить путем внесения поправок в Уголовный кодекс Индии, не должно быть 15-летней борьбой», — сказала актер и активистка за права геев Селина Джейтли. [40]

Наряду с петицией об исправлении ситуации, поданной НПО в Верховный суд Индии, которая привела к тому, что конституционная коллегия из пяти судей пересмотрела отмену статьи 377, петицию подали пять знаменитостей-геев.

Петиция была освещена в различных новостных статьях, в том числе в The Times of India, где говорилось: «Заявители — граждане Индии, лесбиянки, геи и бисексуалы (ЛГБТ), чьи права на сексуальность, сексуальную автономию, выбор сексуального партнера, жизнь, неприкосновенность частной жизни, достоинство и равенство, наряду с другими фундаментальными правами, гарантированными Частью III Конституции, нарушаются статьей 377». Впервые в его манере к суду обратились те, кого непосредственно затронуло решение 2013 года. Заявителями являются Н.С. Джохар (танцор), Сунил Мехра (журналист), Риту Далмиа (шеф-повар), Аман Натх (владелец гостиницы) и Аиша Капур (руководитель бизнеса). Петиция не была рассмотрена и не добавлена ​​Верховным судом; заявив, что уже есть ходатайства того же характера, которые суд рассматривает в данный момент, и посоветовал знаменитостям дождаться вынесения решения, прежде чем продолжать рассмотрение этого вопроса. [41]

В 2019 году Нартаки Натрадж стал первым трансгендером, получившим престижную премию Падма Шри . [42]

Марш гей-прайда в Бангалоре (2013)

Пока в Индии идет дискуссия о гомосексуализме, следующие парады гордости в различных крупных городах Индии были организованы :

Традицией индийских прайдов является ношение красочных масок с частичной целью скрыть личность носителей от общественности и избежать ссор с членами семьи. Ожидается, что ситуация изменится, поскольку широкая общественность будет меньше опасаться репрессий, как это показал первый парад гордости в Пуне в декабре 2011 года, который требовал от участников одеваться профессионально и избегать ношения масок или яркого макияжа.

Участники парадов представляют различные коренные гендерные и сексуальные меньшинства и привносят в эстетику гордости, преимущественно западного происхождения, местные и национальные культурные атрибуты. Западные и международные туристы также участвуют в празднованиях гордости в Индии.

Кампания «Бесплатные объятия» проведена в Кочи (Эрнакулам) [59] и TVM в Керале.

В Нагпуре , штат Махараштра в рамках празднования Месяца гордости проводится ежегодный карнавал ЛГБТ-прайда. , с 2018 года [60] [61]

С 2012 года 2 июля отмечается как День каминг-аута индейцев в ознаменование дела Naz Foundation против правительства в 2009 году. решения NCT Дели о декриминализации гомосексуальной сексуальной активности. [62] [63] [64]

Группы и НПО

[ редактировать ]

Различные группы и НПО (неправительственные организации, также известные как некоммерческие организации) уже давно стали основой квир-культуры и культуры ЛГБТК+ в Индии. Группы Квир/ЛГБТК+ в Индии существуют во многих формах и действуют в рамках различных организационных структур: некоторые из них представляют собой социальные группы и/или группы поддержки с несколькими постоянными клиентами, которые выступают в роли организаторов и могут помочь обеспечить структуру, например, определяя темы для разговоров для встреч на каждой неделе; другие группы идентифицируют себя конкретно как «коллективы», возможно, чтобы отразить определенные аспекты их организации или определенные социально-политические обязательства, такие как совместная работа; третьи группы более свободны, и, хотя они собираются под общим названием, похоже, у них нет назначенного лидера, хотя есть члены, которые являются «модераторами» группы группы в Facebook. Язык, который группы и отдельные члены используют для обсуждения и обозначения гендера и сексуальности, также различается. Некоторые предпочитают лгбт, lgbtqia+ или подобную аббревиатуру, в то время как другие предпочитают квир, который некоторые считают связанным с политикой интерсекциональности и/или инклюзивности, а некоторые используют lgbtqia+ и квир как синонимы. [65] Для подтверждения каждой позиции в этом разделе используются обе позиции одновременно, соединенные знаком «и» или косой чертой. Когда становится ясно, что группа или отдельный человек предпочитает определенный термин, будет использоваться этот язык.

Такие группы и пространства НПО обеспечивали — и до сих пор предоставляют — незаменимые социальные пространства для людей нетрадиционной ориентации/ЛГБТ+, возможно, потому, что, по крайней мере до недавнего времени, других общедоступных социальных пространств или пространств для встреч, ориентированных на людей нетрадиционной ориентации/ЛГБТ+ (таких как бары), не существовало. . [66] Некоторые бары и кафе чаще известны как «гомосексуальные», а не обслуживают специально (если не почти исключительно) гомосексуалистов/ЛГБТ+ людей, как это делают гей-бары в некоторых других странах; [67] Несколько таких примеров — Kitty Su, шикарная сеть ночных клубов сети отелей LaLit, и Q Café в Нью-Дели, которое недавно закрылось в 2019 году. [68]

Некоторые группы гомосексуалистов/ЛГБТК+ следуют кочевому стилю, периодически встречаясь в различных кафе, ресторанах, книжных магазинах и подобных общественных местах. [69] У других есть фиксированное место встречи — часто это офисы НПО. [69]

Общественная известность и понимание гомосексуализма и опыта ЛГБТК+ быстро растут в Индии, особенно во время и после недавних постановлений Высокого суда Дели (2009 г.) и Верховного суда Индии (2013 и 2018 гг.), которые меняли законность IPC Кодекс) раздел 377. [70] В окончательном постановлении Верховного суда, принятом в сентябре 2018 года, статья 377 была прочитана, чтобы легализовать между взрослыми по обоюдному согласию то, что обычно называют «гомосексуальным сексом», хотя точная формулировка статьи 377 объявила вне закона «анальный половой акт, противоречащий порядку природы». Тем не менее, квир-группы и группы ЛГБТК+ остаются незаменимой центральной осью квир-социальности — наряду с несколькими секретными и/или частными группами в Facebook, некоторые из которых соответствуют социальным группам и группам поддержки, которые периодически встречаются в физическом мире (или в реальной жизни — в реальной жизни) для того, чтобы использовать интернет-терминологию). [71]

В разделах ниже перечислены и представлены сведения о группах гомосексуалистов и ЛГБТКИА+, предприятиях и известных личностях. Эти списки не претендуют на полноту, и в конце каждого раздела приводится список дополнительных групп гомосексуалистов и ЛГБТ+ по всей Индии. Раздел, посвященный группам, включает несколько групп, которые сейчас несуществуют, но чей вклад в культуру ЛГБТК+ в Индии значителен, поскольку группы формировали ЛГБТК+-сообщество во время своего существования — и после.

Группы формальные и неформальные (в алфавитном порядке)

[ редактировать ]

Форум альтернативного права

[ редактировать ]

Форум альтернативного права (ALF) в Бангалоре, штат Карнатака (Южная Индия) — это организация, которая «объединяет альтернативное юристство с критическими исследованиями и альтернативным разрешением споров». [72] а также дополнительное образование и участие общественности по ряду вопросов. Форум альтернативного права, часто называемый ALF, известен по всей Индии. Девиз ALF: «Юриспруденция ради перемен». [72] кратко отражает философию и суть работы организации.

Группа юристов, желавших создать форум для ведения юридической работы, основанной на проблемах социальной справедливости, основала ALF в 2000 году. [73] ALF регулярно участвует в оказании помощи лицам, которые сталкиваются с потенциально коррумпированной или дискриминационной полицией, например, трансгендерам и гомосексуалистам. [74] [75] [76] [77] Члены ALF приняли участие в акции против отмены правительством Индии в августе 2019 года особого статуса Джамму и Кашмира. [78] В организации есть небольшая библиотека и проводятся различные общественные мероприятия. [79]

Драгванти

[ редактировать ]

Dragvanti - это первое в Индии некоммерческое сообщество дрэг- и Lgbtqia +, а также веб-портал для индийских и южноазиатских исполнителей дрэг-исполнителей в Индии, основанный Патруни Чиданандой Шастри. [80] [81] [82] В 2019 году Драгванти организовал первую в Индии драг-конференцию под названием Hyderabad Drag Con. [83]

Странный коллектив

[ редактировать ]

The Kinky Collective — это группа людей, которые интересуются кинком, то есть БДСМ (связывание, доминирование или дисциплина, подчинение или садизм и мазохизм) — и/или которые идентифицируют себя как извращенные, [84] Базирующийся в Дели коллектив стремится распространять информацию среди тех, кто интересуется БДСМ. The Kinky Collective не является исключительно пространством для гомосексуалистов. В состав The Kinky Collective входят многие представители гомосексуальной ориентации и ЛГБТК+, объясняющие на своем веб-сайте, что, по сути, «мы хотим, чтобы Индия была более безопасным и сексуальным местом для всех людей». [84]

Лабиа — странный феминистский ЛБТ-коллектив

[ редактировать ]

Лабия - это «коллектив странных феминисток ЛБТ [лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров]» [85] базируется в Бомбее. LABIA, давно преданная интерсекциональности, [86] занимается квир- и феминистским активизмом и организацией.

Несколько изменений названий, которые претерпела LABIA, отражают меняющуюся политику глобальных разговоров о гомосексуалистах/ЛГБТКИА+, а также эволюцию разговоров, происходящих на собраниях LABIA и между ее участниками. [87] Первоначально известный как «Женщины женщинам», [69] затем группа стала называться Stree Sangam, что означает «слияние женщин». [88] — имя, которое не будет выделяться как особенно странное для тех, кто связан с группой, но надеется оставаться сдержанным. [86] Позже Стри Сангам взяла новое, более открытое название: «Лесбиянки и бисексуалы в действии», или сокращенно LABIA. [88] Наконец, в знак признания того, что группа включала и признавала разнообразие гендеров и сексуальных ориентаций, «Лесбиянки и бисексуалы в действии» стали просто «LABIA — странным феминистским ЛБТ-коллективом». [87]

Гендерный фонд Пратьяй

[ редактировать ]

Pratyay Gender Trust — это организация из Калькутты, специализирующаяся на трансгендерах. В 2015 году Pratyay Gender Trust помог в создании уникального идола Дурги для ежегодной Дурга Пуджи в Калькутте ; впервые идол для пуджи был создан так, чтобы выглядеть мужественным с одной стороны и женственным с другой. [89] Идол, которого некоторые называют идолом-трансгендером, был создан художником Чайной Палом в Калькутте.

Prakshye — журнал, выпускаемый Pratyay Gender Trust и выпускаемый ежеквартально. [90] Очень мало информации о Pratyay Gender Trust доступно в Интернете. Вместе с «Сапфо за равенство» и Институтом Гете Pratyay Gender Trust организует фестиваль квир-кино «Диалоги в Калькутте». [91]

PRISM — нефинансируемый квир-коллектив, фигурирующий во многих антропологических и активистских публикациях об индийских квир-сообществах и активизме конца 1990-х и 2000-х годов. [69] [92] Хотя изначально эта аббревиатура обозначала «Люди за права индийских сексуальных меньшинств», со временем ПРИЗМА превратилась просто в ПРИЗМУ. [69]

Сангама — это неправительственная организация, базирующаяся и действующая в Бангалоре, штат Карнатака (южный штат Индии). [69] Основанная Манохаром, который является открытым бисексуалом и в конечном итоге женился на хиджре, работавшей в Сангаме. [69] организация частично финансировалась за счет средств, направленных на борьбу с распространением ВИЧ/СПИДа. [69] Сангама не свободна от политических и социальных противоречий. В своей книге 2012 года « Квир-активизм в Индии » Найсарги Дэйв отмечает, что организация столкнулась с «обвинениями в дискриминации против секс-работников-хиджра». [93]

Сафо за равенство

[ редактировать ]

Базирующаяся в Калькутте, в Восточной Индии, Sappho for Equality – или сокращенно Sappho – представляет собой организацию для «сексуально маргинализированных женщин и трансмужчин». [94] — хотя они указывают, что «трансперсоны женского и мужского пола» [94] включены под этот баннер. Основанная в 2003 году организация Sappho for Equality выросла из группы, известной только как Sappho, которая была основана в 1999 году. [92] Организация фокусируется на «правах и социальной справедливости». [94] для квир-людей и стремится «выйти за рамки политики, основанной на идентичности». [94]

База Сафо в физическом мире находится по адресу: 21, Jogendra Garden (Юг), первый этаж (около парка Хиндол), в Калькутте (700 078). [94] Их веб-сайт, архивировано 1 декабря 2017 года на Wayback Machine, также предоставляет контактную информацию по электронной почте и телефону для многих людей, которые могут воспользоваться их услугами, поддержкой и открытым пространством сообщества. Штаб-квартира Sappho, оснащенная библиотекой, приглашает и проводит множество встреч, официальных и неофициальных. Организация активно взаимодействует с более широким сообществом, сотрудничая с феминистскими движениями и аналогичными группами. Ежегодный кинофестиваль «Диалоги» в Калькутте организует компания Sappho совместно с The Pratyay Gender Trust и Институтом Гете. [91]

Sappho for Equality предлагает широкий спектр услуг, включая консультирование коллег, помощь в кризисных ситуациях и семинары. Они предлагают услуги по охране психического здоровья не только квирам/ЛГБТК+ людям, но и членам семей этих людей. [94]

Голоса против 377

[ редактировать ]

Voices Against 377 представляет собой сборник «организаций и частных лиц». [95] которые вместе были, как следует из их названия, объединены в «Голоса против 377». [95] Число 377 относится к уголовному кодексу колониальной эпохи, который интерпретировался как криминализирующий ряд сексуальных действий, включая анальный секс. По мере того, как судебная тяжба по статье 377 IPC продолжалась, осенью 2003 года в Дели была сформирована организация «Голоса», как она стала известна, чтобы представлять ряд людей и групп, которые защищали интересы гомосексуалистов/ЛГБТК+, выступали против уголовного кодекса и поддерживали отменить или прочитать закон. [69] [96] Голоса включают в себя множество групп и отдельных лиц. В число организаций, участвующих в голосах, входят: Анджуман, Прорыв, Создание ресурсов для расширения прав и возможностей в действии (CREA), Хак: Центр по правам ребенка, Джагори, Нига, Нирантар, Партнеры за право в развитии (PLD), PRISM, Сахели и Сама. [95] В состав «Голоса» входят: Гаутам Бхан, Лесли Эстевес, Понни Арасу, Прамада Менон и Сумит Бауд. [95]

Организация «Голоса против 377» участвовала в рассмотрении дел в Высоком суде Дели и Верховном суде Индии против IPC 377. [74] — то есть они были стороной в деле, но не первоначальным истцом. В 2006 году организация «Голоса против 377» добавила свое название в поддержку петиции, поданной Фондом Наз против IPC 377 после того, как Верховный суд Индии восстановил дело для рассмотрения в Высоком суде Дели после отклонения Верховным судом Дели в 2004 году дела о на том основании, что этот вопрос был скорее спекулятивным, чем практическим. [97] - то есть, что не было «никаких оснований для иска» [98] поскольку истец, неправительственная организация Naz Foundation, не смог доказать, что судебное преследование стало результатом статьи 377 IPC. [98] Фундаментальное право на «достоинство» [99] которым обладали все, включая представителей ЛГБТ, было центральным в материалах, которые Voices предоставили в судебное дело. Г-н Шьям Диван был членом совета, представляющим «Голоса против 377», когда дело рассматривалось в Высоком суде Дели. [100]

Круг гордостиPride Circle — «консультационная фирма по подбору персонала». [101] ориентирован на ЛГБТКИА+ людей в Индии и базируется в Бангалоре на юге Индии. [101] Основанная Рамакришной Синхой и Шрини Рамасвами в 2017 году. [102] Круг гордости все еще находится в зачаточном состоянии, но уже стал известен и о нем сообщили по всей Индии. [103] особенно после ее главного достижения — ярмарки вакансий, ориентированной на ЛГБТ, которая прошла летом 2019 года.

12 июля 2019 года Pride Circle организовал ярмарку вакансий, которая широко рекламировалась как первая ярмарка вакансий ЛГБТ в Индии. [102] Эта первая в своем роде конференция по ярмарке вакансий и инклюзивности в бизнесе, организованная The Lalit Ashok в Бангалоре, привлекла множество всемирно известных транснациональных компаний (ТНК). [104]

Дополнительные группы включают в себя

[ редактировать ]

Good As You (Бангалор), The Humsafar Trust (Бомбей), LesBit (Бангалор), Mobbera Foundation (Хайдарабад), Назария (Дели), Саходаран (Ченнаи), Оринам (Ченнаи), Нирангал (Ченнаи), Магижаван (Ченнаи), Квирала (Кочи), Квиритм (Тируванантапурам), Сахаятрика (Триссур), Уманг и другие.

Квир/ЛГБТКИА+ бизнес и бизнес-ориентированные социальные пространства (в алфавитном порядке)

[ редактировать ]

Китти Су

[ редактировать ]

Kitty Su, ночной клуб LaLit, дружественный к гомосексуалистам и ЛГБТК, имеет филиалы по всей Индии в Нью-Дели, Мумбаи, Чандигархе и Бангалоре. [105] Филиал в Бангалоре называется Китти Ко. [105] Китти Су и Китти Ко регулярно проводят дрэг-спектакли и другие мероприятия для представителей гомосексуальной ориентации и ЛГБТ+. [105]

Сеть отелей ЛаЛит.

[ редактировать ]

Эта 5-звездочная сеть роскошных отелей — единственная крупная бизнес-сеть в Индии, которая стремится рекламировать себя и зарекомендовать себя как застенчиво дружественная к гомосексуалистам/ЛГБТК+. [106] Кешав Сури, сын Лалита Сури, основателя LaLit Hotel Group, является открытым геем. [106] Кешав Сури взял на себя управление LaLit после смерти своего отца. [107]

LaLit в Нью-Дели провела конференцию по психологии и идентичности ЛГБТК+, направленную на улучшение понимания специалистами в области психического здоровья идентичностей ЛГБТК+ и общего опыта дискриминации, с которой могут столкнуться ЛГБТК+ люди и которая может негативно повлиять на психическое здоровье ЛГБТК+ людей. [106]

Отели LaLit расположены в шести городах: Нью-Дели, Бангалоре, Джайпуре, Калькутте, Чандигархе и Лондоне. [108] ЛаЛит также владеет дворцами (в Удайпуре и Сринагаре) и курортами (в Радж-Баге, Палолем-Канаконе, Гоа; Бекале, Керала; Фаридабаде, Харьяна; и Кхаджурахо, Мадхья-Прадеш). [108]

Миконос, расположенный в Южном Дели недалеко от Кутб-Минара, представляет собой бизнес, включающий гостевой дом, спа-центр и тренажерный зал. [109] Q Café также располагалось на крыше Миконоса, но сейчас закрыто. [68] Миконос, описываемый на своих сайтах и ​​туристических сайтах как «мужской спа-центр», ориентирован на мужчин. [109] Радужный фон вывески и — видно на фотографии на сайте — и события, перечисленные на сайте, ясно дают понять, что это место обслуживает людей гомосексуального и ЛГБТ+ типа, и преимущественно геев. [110] На веб-сайте спа-центра не уточняется, приветствуются ли женщины, и если да, то в какой степени, и будут ли женщины, желающие воспользоваться спа-центром (парной, сухой сауной, джакузи и тренажерным залом), отказано. [110] Гостям также следует учесть, что официальной информации о том, какие нормы поведения – социального и сексуального – существуют на Миконосе, нет. В частности, неясно, в какой степени практика безопасного секса, например, постоянное использование презервативов, является нормой на Миконосе.

Известные деятели гомосексуализма и ЛГБТКИА + в Индии (в алфавитном порядке по фамилиям)

[ редактировать ]

Дути Чанд

[ редактировать ]

Дути Чанд , индийская спринтерка, уже известная своей скоростью, получила дополнительную дозу внимания в 2019 году после того, как объявила, что состоит в отношениях с женщиной из своей родной деревни в Одише, Индия. [111] Хотя она специально отметила средствам массовой информации, что не использует для описания себя никакого ярлыка типа «гей», множество источников СМИ назвали Чанда первым в Индии спортсменом-геем. [111]

Менака Гурусвами и Арундати Катью

[ редактировать ]

Менака Гурусвами и Арундати Катью — два юриста, которые вместе работали на заключительном слушании перед Верховным судом по поводу IPC 377. [112] После сложной, длившейся несколько десятилетий судебной тяжбы по поводу статуи, Верховный суд Индии зачитал статую в 2018 году. [113] и обе женщины заняли место в списке 100 самых влиятельных людей по версии Time за 2019 год. [112] В 2019 году они публично объявили, что они пара. [113]

Ашок Роу Кави

[ редактировать ]

утверждающий, что он первый открытый гей в Индии, Ашок Роу Кави, является журналистом и активистом, основавшим известный, крупный и хорошо финансируемый фонд «Хумсафар», базирующийся в Бомбее. [114] Также в разговорной речи получила прозвище «мать гей-активизма [в Индии]». [114] Роу Кави был одним из петиционеров, боровшихся против IPC 377. [114] Он также известен своей поддержкой правящей индуистской националистической БДП и нынешнего премьер-министра Индии Нарендры Моди. [114]

Арвинд Нарраин

[ редактировать ]

Арвинд Нарраин — юрист, который вместе с несколькими другими основал Форум альтернативного права. [115] Он является соредактором нескольких книг, в том числе «Закон, как любовь». [74] и «Потому что у меня есть голос». [96] Он работает над правами гомосексуалистов и ЛГБТ на национальном и международном уровне.

Кешав Сури

[ редактировать ]

Кешав Сури — владелец отеля и исполнительный директор сети Lalit Suri Hospitality Group Hotels, основанной его отцом Лалитом Сури. [106] [116] Открытый гей, с июня 2018 года женат на своем давнем партнере Сириле Фейбуа. [106] [117] Кешав Сури в последние годы проявил себя как гомосексуальный и гей-лидер как в деловой практике в Индии, так и в сообществах гомосексуалистов/ЛГБТК+ в Индии. [118]

Сухдип Сингх

[ редактировать ]

Сухдип Сингх — основатель и редактор Gaylaxy, интернет-журнала ЛГБТ, ориентированного на Индию. [119] Сингх работает инженером-программистом. [119] Сингх получил награду за молодежное лидерство Шер Ванкувер, а также является автором нескольких статей о том, как он концептуализирует встречу сикхизма и гомосексуализма. [120]

Лакшми Трипати

[ редактировать ]

Лакшми Трипати — известная активистка из Бомбея, борющаяся за права трансгендеров. [121] Она идентифицирует себя конкретно как хиджра. [121] Она является автором книги «Ме Лакшми, ме Хиджра». [122]

Живая улыбка Видья

[ редактировать ]

Живая Улыбка Видья — писательница, артистка и трансгендерная активистка из Ченнаи. [123] Имеет степень магистра лингвистики. [124] Она получила награды за свою работу, в том числе «Лучший рассказ» на Государственной кинопремии штата Карнатака в 2014 году. [125] и стипендия Чарльза Уоллеса в 2013 году. [126] Тем временем ее книга «Я Видья: Путешествие трансгендера» [127] переведен на семь языков. [128] Помимо своих публикаций, она рассказала о своем опыте работы в качестве «далита-писателя-трансгендера». [129] в интервью.

Дополнительные примечательные цифры включают в себя

[ редактировать ]

Гаутам Бхан, Риту Далмиа, Паван Дхалл, Хошанг Мерчант , А. Ревати , Чаяника Шах, Гити Тадани, Сиддхарт Тирмулай Кумар (первый открытый гей-теннисист-любитель в Ченнаи и известный борец за права трансгендеров), Аккай Падмашали , Грейс Бану Виджаяраджамалилла и многие другие.

Организации

[ редактировать ]

Во многих городах Индии существует множество организаций, таких как Хумсафар (Мумбаи), Форум альтернативного права (Бангалор), Сангама (Карнатака), Ченнаи Дост, Orinam.net и Назария. [130] (Delhi NCR) борются за права ЛГБТ. [131] Есть также организации, действующие по всей стране, такие как Human Rights India и Gaysi. Многие из этих организаций действуют весьма неформально и финансируются из местных источников. [132] В Керале такие организации, как Queerala и Queerythm, придали новое лицо правам ЛГБТ. Помимо студенческих движений ЛГБТКИА + неправительственных и общественных организаций, зарегистрированных при правительстве Индии, есть Сришти Мадурай, студенческое волонтерское движение ЛГБТКИА и гендерквир, базирующееся в Мадурае. [1] В июне 2016 года появилась платформа [Amour | amour.lgbtq.co.in] запущен в Индии, чтобы помочь членам ЛГБТИК-сообщества найти долгосрочных партнеров. [133]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Тот, кто сражается за другого» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 19 мая 2015 года.
  2. ^ Рэй, Санджана (11 сентября 2018 г.). «Индийская культура признает гомосексуализм, давайте посчитаем способы» . Квинт . Проверено 12 июня 2024 г.
  3. ^ Шринивасан, Шива Пракаш; Чандрасекаран, Шрути (2020). «Транссексуализм в индуистской мифологии» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 24 (3): 235–236. дои : 10.4103/ijem.IJEM_152_20 . ISSN   2230-8210 . ПМЦ   7539026 . ПМИД   33083261 .
  4. ^ «Сексуальные проступки (Камесумикчачара) и философские последствия сексуальных отклонений в буддийской литературе и современной буддийской сексуальной этике» . Международная ассоциация буддийской мысли и культуры . 22 : 145–161. 15 февраля 2014 г. doi : 10.16893/iafbtac.22.8 . ISSN   1598-7914 .
  5. ^ Тивари, Нитьяннан (2010). «Гомосексуализм в Индии: обзор литературы» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.1679203 . ISSN   1556-5068 .
  6. ^ Эрвад Бехрамшах Хормусджи Бхарда (1990). «Важность Вендидада в религии Заратушти» . tenets.zoroastrianism.com . Проверено 3 января 2015 г.
  7. ^ Эрвад Марзбан Хатирам. «Значение и философия Вендидада» (PDF) . frasogard.com . Проверено 3 января 2015 г.
  8. ^ «Рангхая, шестнадцатая нация Вендидад и западноарийские земли» . Heritageinstitute.com . Институт наследия . Проверено 3 января 2015 г.
  9. ^ Джонс, Лесли-Энн (13 октября 2011 г.). Фредди Меркьюри: Полная биография: Полная биография . Hachette UK, 2011. с. 28. ISBN  9781444733709 . Проверено 3 января 2015 г.
  10. ^ Тритья-Пракрити: Люди третьего пола, с. 40
  11. ^ Сунита Сингх, Сангита Дасгупта, Паллав Патанкар, Минати Синха, с. 83 Люди сильнее: Коллективизация групп МСМ и ТГ в Индии
  12. ^ Шрикумар, А. (18 октября 2013 г.). «Больше никакой осады» . Индус . Ченнаи, Индия.
  13. ^ «Многие гендеры старой Индии – обзор геев и лесбиянок» . 2 марта 2015 г.
  14. ^ «Что пошло не так с геями в Индии?» . 19 марта 2012 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  15. ^ Джеффри С. Сайкер, стр. 10, Гомосексуализм и религия: энциклопедия.
  16. ^ ФМ. Кришна Кумари, с. 151 проповедь из камней: вклад Андхраса в искусство, культуру и мысль
  17. ^ Рут Ванита, с. 27. Однополая любовь в Индии: чтения из литературы и истории
  18. ^ Рут Ванита, с. 27 Энциклопедия любви в мировых религиях, том 1
  19. ^ Гити Тадани, с. 27 Энциклопедия любви в мировых религиях, том 1
  20. ^ с. 50-51, Сексуальное разнообразие в Азии, c. 600–1950 , под редакцией Ракель А.Г. Рейес, Уильяма Джерваза Кларенса-Смита.
  21. ^ Однополая любовь в Индии , под редакцией Рут Ванита
  22. ^ с. 32, «Обряд любви: однополые браки в Индии и на Западе» , Рут Ванита
  23. ^ Перейти обратно: а б Шах, Свати П. (2015). «Квиринговая критика неолиберализма в Индии: урбанизм и неравенство в эпоху транснациональных прав ЛГБТК». Антипод . 47 (3): 635–651. Бибкод : 2015Антип..47..635С . дои : 10.1111/анти.12112 . ISSN   1467-8330 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Дасгупта, Рохит К. (16 марта 2017 г.). Цифровые квир-культуры в Индии: политика, близость и принадлежность . Лондон. ISBN  9781351800570 . OCLC   976434162 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ "Команда" . Гайси . Архивировано из оригинала 10 декабря 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  26. ^ «Тенденция гей-знакомств в Индии» .
  27. ^ «11 сентября откроется первая в Индии квир-радиостанция» . 9 сентября 2013 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  28. ^ «У индийских гомосексуалистов скоро будет собственный радиоканал» . Розовые страницы . Проверено 22 августа 2015 г.
  29. ^ «Индийские мыльные оперы выходят из шкафа» . Рассвет . АФП. 2 октября 2011 года . Проверено 10 июля 2023 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Шарма, Вайбхав (26 апреля 2016 г.). «Фильмы на гей-тематику в Индии борются с табу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  31. ^ Гехлават, Аджай (2010). Переосмысление Болливуда: теории популярного хинди-кино . Индия: Публикации SAGE. стр. 84–111.
  32. ^ Динеш Бхугра; Гурвиндер Карла; Антонио Вентриглио (2015). «Изображение геев в кино Болливуда». Международное обозрение психиатрии . 25 (5): 455–459. дои : 10.3109/09540261.2015.1086320 . ПМИД   26535451 . S2CID   43307351 .
  33. ^ «Единство: первый гей-фильм Манипура нормализует представление ЛГБТК» . Лагатар . 26 апреля 2022 г. Проверено 26 ноября 2022 г.
  34. ^ «Международный фестиваль квир-фильмов КАШИШ в Мумбаи» . КАШИШ Международный фестиваль квир-кино в Мумбаи . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  35. ^ Говаллал, Рима (23 февраля 2017 г.). «Кинофестиваль прославляет искусство в ЛГБТ-сообществе» . Таймс оф Индия . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  36. ^ Рао, Субха Дж. (28 июля 2016 г.). «Там, где разум без страха» . Индус . Проверено 19 июня 2017 г.
  37. ^ «Фестиваль ЛГБТ-кино, посвященный идентичности» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
  38. ^ «ДИАЛОГИ: Калькуттский международный фестиваль ЛГБТКИА+ кино и видео» . 17 марта 2024 г.
  39. ^ «Фестиваль ЛГБТ-кино, посвященный сексуальности в Южной Азии» . Бизнес-стандарт Индии . 16 ноября 2014 г.
  40. ^ Каушал, Акшай (3 февраля 2016 г.). «От Селины до Равины: Болливуд выступает в поддержку прав геев» . Индостан Таймс . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  41. ^ Махапатрал, Дхананджай (28 июня 2016 г.). «Знаменитости-геи ссылаются на право на жизнь, идите в суд против раздела 377» . Таймс оф Индия . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  42. ^ «Нартаки Натрадж, танцор Бхаратнатьям, стал первым трансгендером, получившим Падму Шри» . 26 января 2019 г.
  43. ^ «Сегодня в Панаджи пройдет первая в истории Гоа прогулка гордости за радугу» . Таймс оф Индия . 28 октября 2017 г. Проверено 24 июня 2019 г.
  44. ^ «Первый гей-парад прошел в индийском штате Гуджарат» . «Дейли телеграф» . Лондон. 7 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г.
  45. ^ Дилип, Мангала (23 ноября 2014 г.). «Первый фестиваль гордости ЛГБТ в Бароде: «Мы платим налоги, мы выполняем свои обязанности; Почему у нас нет равных прав » ? Ibtimes.co.in . Проверено 6 декабря 2014 г.
  46. ^ «75 трансгендеров принимают участие в 1-м ЛГБТ-параде в Стальном городе» .
  47. ^ «В Керале пройдет первый гей-парад» . Таймс оф Индия .
  48. ^ «ЛГБТ-сообщество организует «Марш квир-прайда» в Тируванантапураме Кералы» .
  49. ^ «Сотни людей принимают участие в параде ЛГБТК» . Индус .
  50. ^ «Когда скандирование «Счастливая гордость» и «Мое тело, мое право» нарушило тишину жаркого полудня в Кочи» . «Минута новостей» .
  51. ^ «В Тируванантапураме пройдет прайд-прогулка 2020» . Таймс оф Индия .
  52. ^ «ЛГБТ-сообщество и сторонники устраивают «парад гордости» в Нагпуре» . Проверено 6 марта 2016 г.
  53. ^ «Гордость в Бхаванипатне, Одиша: 13 июля 2012 г.» . Оринам.нет . 13 июля 2012 г.
  54. ^ «Подростки Амритсара возглавят первый в истории «парад гордости» Пенджаба» .
  55. ^ Картикеян, Д. (30 июля 2012 г.). «Города/Мадурай: Мадурай выходит из туалета» . Индус . Ченнаи, Индия . Проверено 10 октября 2012 г.
  56. ^ «Кинофестиваль в Ченнаи, Тамил Наду: 7 июня 2013 г.» . chennaidost.com/chennai-rainbow-film-festival/ . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 20 ноября 2016 г.
  57. ^ «В Лакнау только что прошел первый парад гордости, и он был поистине великолепен» . Проверено 8 июня 2017 г.
  58. ^ «Более 200 участников на первом прайде Дуна» .
  59. ^ Картикеян, Шрути. «Молодежь Кочи прокладывает путь к счастью» . Таймс оф Индия . Проверено 6 декабря 2014 г.
  60. ^ «Молодежь Нагпура отмечает радужную гордость и разнообразие – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 8 августа 2019 г.
  61. ^ «Город празднует «Карнавал гордости» » . photogallery.indiatimes.com . Проверено 8 августа 2019 г.
  62. ^ «ЛГБТКИА+-сообщество Ченнаи выступает против раздела 377» . Эдекс Лайв . 4 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2023 г.
  63. ^ «День индийского каминг-аута» . ДНК Индии . Проверено 3 июля 2023 г.
  64. ^ «Первый культурный фестиваль ЛГБТКИА в Ахмадабаде 2 июля» . Таймс оф Индия . 12 июня 2022 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 3 июля 2023 г.
  65. ^ Унг Лонг, Дженнифер (2017). «Представление, видимость, разборчивость: «странный» предмет в современной Индии» . Квир/Религия . 14 (7).
  66. ^ Дубе, Сиддхарт (14 сентября 2018 г.). «Странная, долгая загробная жизнь бесчеловечного колониального закона» . Нация . ISSN   0027-8378 . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  67. ^ Росни, Дэниел (6 марта 2019 г.). «ЛГБТ Индии через шесть месяцев после принятия решения о гомосексуальности» . Проверено 6 декабря 2019 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «Кью-Кафе» . МИКОНОС . Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэйв, Найсарги Н. (2012). Квир-активизм в Индии: история антропологии этики . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-5305-8 . OCLC   769916204 .
  70. ^ Дутойя, Вирджиния (2 апреля 2016 г.). «Определение «гомосексуалистов» в Индии: политика академического представительства». Обзор Индии . 15 (2): 241–271. дои : 10.1080/14736489.2016.1165570 . ISSN   1473-6489 . S2CID   148338788 .
  71. ^ Куриан, Алка; Джа, Сонора (18 октября 2017 г.). Новые феминизмы в Южной Азии: нарушение дискурса через социальные сети, кино и литературу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN  978-1-317-21077-1 . OCLC   1007134329 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  72. ^ Перейти обратно: а б «Форум альтернативного права» . altlawforum.org . Проверено 6 декабря 2019 г.
  73. ^ «О АЛФ | Форум альтернативного права» . altlawforum.org . Проверено 6 декабря 2019 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Нарраин, Арвинд; Гупта, Алок (2011). Закон как любовь: странные взгляды на право . Нью-Дели: Йода Пресс. ISBN  978-93-80403-14-4 . OCLC   741445911 .
  75. ^ «Зачем вам нужен адвокат? Полиция Бангалора спрашивает танзанийскую женщину» . Индостан Таймс . 4 февраля 2016 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
  76. ^ «Раздел 377 и предубеждения против сексуальных меньшинств в Индии» . Индостан Таймс . 4 октября 2015 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
  77. ^ «Молодые женщины ищут защиты в Бангалоре после нападений» . Индостан Таймс . 2 марта 2009 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  78. ^ «Статья 370 отменена в J&K: взгляд на историю и то, что происходит сейчас» . Индостан Таймс . 5 августа 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  79. ^ «События | Форум альтернативного права» . altlawforum.org . Проверено 6 декабря 2019 г.
  80. ^ «DragVanti, первый в Индии дрэг-сайт, стремится поощрять этот вид искусства» . 19 июня 2020 г.
  81. ^ «Ибо все вещи тянутся» . Новый Индийский экспресс . 30 июня 2020 г. Проверено 12 июля 2021 г.
  82. ^ «#PrideMonth: В условиях пандемии прайд практически продолжается – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 12 июля 2021 г.
  83. ^ Бхавани, Дивья Кала (25 октября 2019 г.). «В Хайдарабаде пройдет первый в истории Drag Con» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 12 июля 2021 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Заголовок, описывающий публикацию» . Странный коллектив . Проверено 12 июля 2021 г.
  85. ^ «LABIA - коллективный архив феминистских ЛБТ» . оринам . 20 июня 2017 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Пхукан, Викрам (18 декабря 2015 г.). «ЛАБИЯ празднует 20-летие» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 6 декабря 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Шах, Чаяника; Торговец, Радж; Махаджан, Шалс; Неватия, Смрития (2015). В гендерной галактике нет преступников . Нью-Дели. ISBN  978-93-84757-68-7 . ОСЛК   907206183 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  88. ^ Перейти обратно: а б Дэйв, Найсарги Н. (2012). Квир-активизм в Индии: история антропологии этики . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 18. ISBN  978-0-8223-5305-8 . OCLC   769916204 .
  89. ^ Басу, Индрани (15 октября 2015 г.). «Как в Индии появился первый идол-трансгендер Дурга» . ХаффПост . Проверено 6 декабря 2019 г.
  90. ^ «Маленькие журналы творят большие чудеса» . Журнал Гейлакси . 20 февраля 2011 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Кинофестиваль ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров) в Калькутте стартует в пятницу» . Индостан Таймс . 22 ноября 2012 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  92. ^ Перейти обратно: а б Чаттерджи, Шраддха (2018). Квир-политика в Индии: к сексуальным подчиненным субъектам . Абингдон, Оксон. ISBN  978-1-315-17850-9 . OCLC   1019837702 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  93. ^ Дэйв, Найсарги Н. (2012). Квир-активизм в Индии: история антропологии этики . Дарем: Издательство Университета Дьюка. п. 133. ИСБН  978-0-8223-5305-8 . OCLC   769916204 .
  94. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сапфо за равенство» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с д «Кто мы» . Голоса против 377 . Проверено 6 декабря 2019 г.
  96. ^ Перейти обратно: а б Нарраин, Арвинд; Бхан, Гаутам (2005). Потому что у меня есть голос: квир-политика в Индии . Нью-Дели: Йода Пресс. ISBN  81-902272-2-Х . OCLC   64280175 .
  97. ^ Томас, Мария (6 сентября 2018 г.). «Хронология: борьба против раздела 377 началась более двух десятилетий назад» . Кварц Индия . Проверено 6 декабря 2019 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б «История» . Голоса против 377 . Проверено 6 декабря 2019 г.
  99. ^ Нарраин, Арвинд; Гупта, Алок (2011). Закон как любовь: странные взгляды на право . Нью-Дели: Йода Пресс. стр. 264 . ISBN  978-93-80403-14-4 . OCLC   741445911 .
  100. ^ Нарраин, Арвинд; Гупта, Алок (2011). Закон как любовь: странные взгляды на право . Нью-Дели: Йода Пресс. стр. 268 . ISBN  978-93-80403-14-4 . OCLC   741445911 .
  101. ^ Перейти обратно: а б Вайд, Рохит (21 июля 2019 г.). «Индия собирается получить первую специализированную консультационную компанию по найму ЛГБТ» . livemint.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  102. ^ Перейти обратно: а б «Первая в Индии ярмарка вакансий ЛГБТИ» . @businessline . Индуист (Бизнес). 21 июня 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  103. ^ Нарраин, Апарна (2 июля 2019 г.). «Ярмарка вакансий исключительно для ЛГБТИ 12 июля» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 6 декабря 2019 г.
  104. ^ «RISE – переосмысление инклюзивности ради социальной справедливости» . Круг гордости . Архивировано из оригинала 1 января 2020 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  105. ^ Перейти обратно: а б с «Китти Су – Ночные клубы Дели/Мумбаи/Чандигарха» . Китти Су . Проверено 6 декабря 2019 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б с д и Льюис, Синтия (17 апреля 2018 г.). «#StoriesOf2018: Кешав Сури и его странная миссия» . Проверено 6 декабря 2019 г.
  107. ^ Сабхарвал, Пунита (10 ноября 2018 г.). «Счастливый и веселый отельер» . Предприниматель . Проверено 6 декабря 2019 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «ЛаЛиТ» . ЛаЛиТ . Проверено 6 декабря 2019 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Информация о гей-саунах и банях Дели / Нью-Дели на территории национальной столицы, Индия, от Utopia Asia» . utopia-asia.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  110. ^ Перейти обратно: а б «Миконос» . Миконос Спа. Архивировано из оригинала 3 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  111. ^ Перейти обратно: а б Диллон, Амрит (10 июня 2019 г.). « Никто не может жить без любви»: спортсменка Дути Чанд, первопроходец индийского ЛГБТ» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 6 декабря 2019 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б Чопра, Приянка. «Арундати Катью и Менака Гурусвами: 100 самых влиятельных людей 2019 года» . ВРЕМЯ . Проверено 6 декабря 2019 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б «Адвокаты Менака Гурусвами и Арундати Катью, лица исторического приговора по разделу 377, раскрывают, что они пара» . Экономические времена . 20 июля 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б с д Сингх, Нандита; Рампал, Нихил (21 июля 2018 г.). «Первый и старейший в Индии активист за права геев также является крайне правым в RSS» . Печать . Проверено 6 декабря 2019 г.
  115. ^ «Об Арвинде Нараине, директоре по исследованиям и практике» . Проверено 6 декабря 2019 г.
  116. ^ «Кешав Сури – Дели» . thelalit.com . Проверено 6 декабря 2019 г.
  117. ^ Кошик, Дивья (9 сентября 2018 г.). «Отельист Кешав Сури: Я задавался вопросом, стоит ли мне жениться на лесбиянке, чтобы облегчить себе жизнь | Delhi News – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 6 декабря 2019 г.
  118. ^ «Кешав Сури: 6 сентября — День свободы для представителей ЛГБТ-сообщества» . Перспективы (Индия) . 8 сентября 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  119. ^ Перейти обратно: а б «Сукхдип Сингх, автор журнала Gaylaxy» . Журнал Гейлакси . Проверено 6 декабря 2019 г.
  120. ^ «Основатель южноазиатского журнала ЛГБТ Сукхдип Сингх получает награду Шера Ванкувера за лидерство среди молодежи» . Джорджия Стрит . 4 января 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б Лакшми (17 августа 2016 г.). «Почему я решила стать хиджрой: Лакшми своими словами» . Прокрутка.в . Проверено 6 декабря 2019 г.
  122. ^ Трипатхи, Лакшминараяна; Радж Рао, Р.; Джоши, П.Г. (2015). Я хиджра, я Лакшми (Первое изд.). Нью-Дели, Индия. ISBN  978-0-19-945826-4 . OCLC   904182933 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  123. ^ Рао, Субха Дж. (15 ноября 2016 г.). «Отчаяние перед надеждой» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 6 декабря 2019 г.
  124. ^ «Живая улыбка Видья» . Публикации Рупы . Проверено 6 декабря 2019 г.
  125. ^ Рао, Субха Дж. (15 ноября 2016 г.). «Отчаяние перед надеждой» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 6 декабря 2019 г.
  126. ^ Павел, Имтиаз (6 мая 2013 г.). «Живая улыбка Видья выиграла стипендию Чарльза Уоллеса 2013» . оринам . Проверено 6 декабря 2019 г.
  127. ^ Я Видья: путь трансгендера . Нью-Дели: Публикации Рупа, Индия. 2013. ISBN  978-81-291-2398-5 . OCLC   861739626 .
  128. ^ «Видья прокладывает свой путь» . Индус . 7 октября 2011 г. ISSN   0971-751X . Проверено 6 декабря 2019 г.
  129. ^ «(Транс)гендер и кастовый жизненный опыт - Трансфобия как форма брахманизма: интервью с Живой Улыбкой Видьей» . Проверено 6 декабря 2019 г.
  130. ^ «Последними, кто присоединился к движению ЛГБТК+-сообщества, стали пять студентов KNC» . Hindustantimes.com . 11 апреля 2018 года . Проверено 18 апреля 2018 г.
  131. ^ «Прайд-гид: 7 ЛГБТ-организаций, о которых вам следует знать» . GQ Индия .
  132. ^ «Квир-группы в Индии и за рубежом» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  133. ^ Савант, Анага (22 июля 2016 г.). «Теперь платформа знакомств для ЛГБТ-сообщества» . dnaindia.com .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3660c01209412c51cdbbcafc638c887d__1722132000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/7d/3660c01209412c51cdbbcafc638c887d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT culture in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)