Jump to content

ЛГБТ-культура на Филиппинах

Права ЛГБТ на Филиппинах Филиппины
Статус Юридический
Военный Геям, лесбиянкам и бисексуалам разрешено служить открыто с 2009 года.
Защита от дискриминации На национальном уровне их нет, но на уровне местных органов власти существует множество антидискриминационных постановлений.
Семейные права
Признание отношений Никто
Ограничения Семейный кодекс Филиппин определяет брак как «особый договор постоянного союза между мужчиной и женщиной». Конституция Филиппин не запрещает однополые браки. [1]
Принятие Разрешено для отдельных лиц, но не разрешено для однополых пар.

Лесбиянки ( , геи , бисексуалы , трансгендеры и гомосексуалисты ЛГБТК дружественных ) на Филиппинах общеприняты в филиппинском обществе , и страна входит в число самых к геям стран Азии. [2] страна занимает второе место по уровню общественного признания в Азиатско-Тихоокеанском регионе после Австралии . Согласно опросу Pew Research Center, проведенному в 2013 году, [2] [3] Несмотря на это, некоторая дискриминация все еще сохраняется, и ЛГБТ-люди ограничивают права, специфичные для ЛГБТ , что заставляет некоторых активистов характеризовать культуру ЛГБТ на Филиппинах как «терпимую, но не принимаемую». [2] [4] Гомосексуалистов на Филиппинах называют « бакла », хотя для их описания существуют и другие термины. [5] По данным исследования фертильности и сексуальности молодых людей 2002 года, 11 процентов сексуально активных филиппинцев в возрасте от 15 до 24 лет занимались сексом с кем-то того же пола. [6] По мнению филиппинской поэтессы и критика Лилии Квиндоса Сантьяго , филиппинская культура может иметь более гибкую концепцию пола. Касарян ( тагальское слово « пол ») определяется менее двоично, чем английское слово; [7] Касарян означает «вид, вид или род». [8]

Практика скрещивания полов восходит к истории доколониальных сообществ на Филиппинах. Бабайланы - это, как правило, женщины-духовные лидеры, священники или шаманы в местных общинах, чью позицию также могут занимать мужчины, которые имели разные полы, и их называли асог . среди многих имен [9] С женоподобными людьми, как и со слабыми, во время набегов обращались бережно. [10] По мнению Дж. Нила К. Гарсиа, феминизированные мужчины были похожи на женщин почти во всех аспектах, кроме деторождения. [11]

Движения, способствующие принятию геев в филиппинском обществе, включают, помимо прочего, создание Хусто Хусто «Дома золотых геев» , Женское движение 1980 года, которое сосредоточилось на борьбе лесбиянок филиппинцев, создание организации «Лесбиянки». Коллектив, который был первой официальной лесбийской организацией в стране и организовал первый Марш гордости ЛГБТ в Азиатско-Тихоокеанском регионе 26 июня 1994 года сторонниками геев на Филиппинах и Столичной общественной церковью Манилы. Марш гордости 1994 года был организован в связи с 25-м празднованием восстания Стоунволл в Нью-Йорке в 1969 году. Известными организаторами были Мерфи Ред и преподобный о. Ричард Микли, в то время священнослужитель MCC, а сейчас вышедший на пенсию. Однако есть и другие люди и группы, которые считают, что первый прайд-марш на Филиппинах состоялся в 1996 году. [12] Помимо этого, предпринимались многочисленные усилия по распространению информации о ЛГБТ. Сообщество стало общепринятым в обществе и продолжает предпринимать усилия, направленные на большее признание, защиту и расширение прав и возможностей его членов.

Представление в мифологиях коренных народов

[ редактировать ]
Гонги народа Тедурай . Тедураи основывают свою концепцию пола на своих этнических убеждениях: женщину-гермафродита называют ментефувалей либун , а мужчину-гермафродита называют ментефувалей лаге . [13]

До введения ислама на архипелаге и последующей колонизации Испанией и другими европейскими христианами регион, который впоследствии стал Филиппинами, был населен в основном племенами и более крупными феодальными государствами, практиковавшими анито -анимизм и индуистско - буддийский политеизм . В эти мифологии входили боги и богини-гермафродиты, такие как Лакапати (или Икапати), богиня плодородия и хорошего урожая, которую описывали как андрогинную, интерсексуальную или гермафродитную богиню. [14] Лакапати — гермафродит [15] и главное божество плодородия в тагальской мифологии . [16] Ее мастерство в области плодородия охватывает не только человеческое и божественное плодородие, но также и плодородие всех других вещей, таких как дикая природа, посевы, деревья и растения. Она также является богиней возделываемой земли. Молитва, посвященная Лакапати, читалась детьми при посеве семян: «Лакапати, паканин мо йаринг алипин мо; хуваг монг гутумин» («Лакапати, накорми этого своего раба; пусть он не голодает»). [17] [18]

В мифологии Варай верховное божество-творец имеет как женский, так и мужской аспекты . Обычно о ней говорят в ее женском аспекте, Малаоне («древняя»), она считалась более симпатичным божеством справедливости и равенства. Однако ее мужской аспект, Макапатаг (буквально «уравнитель»), считается разрушительным божеством наказания и мести. [19] [20] [21] [22] Она также была главным божеством (обычно творения, неба или сельского хозяйства) для большинства других висайских групп, обычно под именем Лаон или Лаонсина . [20] [22]

По словам ученого и лингвиста Жана-Поля Поте (2017), в ранних испанских описаниях тагальской религии нет информации о поле Батала. возможно, использовался тагалогами как , эпиценовый Этот термин , но использование санскритского термина мужского рода также предполагает, что пол божества мог быть мужским. [23] Аналогичным образом, тагальское слово хари (означающее «суверен») также упоминается как эпиценовый или бесполый термин, поскольку этот термин относится не только к суверенам мужского пола, но и к тем, кто принадлежит к женскому полу. Потетом [24]

В мифологии Сулуднона есть рассказы о женщинах -бинукотах (ухоженных девушках), которые обладали силой превращаться в мужчин-воинов. Самые известные из них — Нагмалитонг Ява и Матан-айон. В одном эпосе, после того как Буйонг Хумадапнон был схвачен волшебным бинукотом Синангкатингом Булаваном, также могущественная женщина-бинукот, Нагмалитонг Ява, использовала свою магию и превратилась в воина-мужчину по имени Буйонг Сумасакай. Впоследствии он успешно спас воина Буонга Хумадапнона. В похожем эпосе женщина-бинукот Матан-айон в поисках своего мужа Лабау Донгона плыла по бурным морям на золотом корабле Хулиндай вместе со своим менее могущественным зятем Паубари. Однажды, когда она купалась после долгого плавания, Буонг Пахагунонг заметил ее и попытался сделать своей невестой. За этим событием последовала серия сражений, в которых в одном случае Матан-айон превратился в воина-мужчину Буонга Макалимпонга. Прибывает Лабав Донгон и атакует Буйонга Пахагунонга, в то время как Буйонг Макалимпонг снова превращается в Матан-айон. Затем Матан-айон беседует с верховной богиней. Лаонсина о том, почему мужчины дерутся, и они соглашаются сидеть сложа руки и наблюдать за ними, действительно ли они ищут смерти. [25]

Номенклатура

[ редактировать ]
Итнег возится, человек справа одет в женскую одежду.

Бакла и бадинг — тагальские слова, обозначающие мужчину с женскими манерами, одевающегося или идентифицирующего себя как женщина. Хотя эти термины не являются эквивалентом английского слова « гей », [26] Бакла - наиболее заметная в культурном отношении группа геев на Филиппинах. Их часто считают третьим полом , олицетворяющим женственность ( пагкабабаэ ) в мужском теле. [27] [28] Хотя бакла иногда используется в уничижительном смысле, люди , употребляющие баклу, в основном ее приняли. В дополнение к этому лесбиянок в филиппинском сообществе называют тибо или тибс, что также часто используется как уничижительный термин. Однако лесбиянки тоже недавно приняли этот термин и в шутку использовали его по отношению друг к другу. Но, несмотря на то, что слово тибо или тибс используется для обозначения лесбиянок, оно часто относится к более мужественным лесбиянкам, также известным как «буч».

На Филиппинах слово «гей» используется для обозначения любого представителя ЛГБТ. Для филиппинских геев тагальская фраза paglaladlad ng kapa («разворачивание плаща») или, чаще, paglaladlad («разворачивание» или «раскрытие») относится к процессу каминг-аута . Некоторые лесбиянки ( бутч и фем ) используют слова «магия» или «шунггрил» по отношению к себе; [26] паминта описывает мужчин-геев мужского пола. Нейтральные сленговые термины, обозначающие геев, включают «билли-бой», «бадетт» , «бадаф» и «бадинг » . Хотя многие из этих терминов считаются уничижительными, филиппинское сообщество геев и лесбиянок иногда использует их вскользь или в шутку.

Хотя закон, поддерживающий однополые браки на Филиппинах, несколько раз предлагался в законодательном органе Филиппин, ни один из них не был принят. [29] Филиппинская комиссия по выборам (COMELEC) дисквалифицировала филиппинскую политическую партию ЛГБТ «Ладлад» от выдвижения кандидата на всеобщих выборах 2007 года , заключив, что партия не имеет общенационального членства. [30] COMELEC снова отклонил ходатайство Ладлада об участии в выборах 2010 года на основании «аморальности». [31] Однако 8 апреля 2010 года Верховный суд Филиппин отменил решение COMELEC и разрешил Лэдладу участвовать в выборах в мае 2010 года. [32]

Филиппины признаны одной из самых дружественных к геям стран в мире и самой дружественной к геям в Азии. По данным опроса, проведенного в 39 странах (только в 17 из которых большинство принимает гомосексуальность), Филиппины заняли 10-е место среди наиболее дружественных к геям стран. [2] Опрос «Глобальный разрыв в отношении гомосексуализма», проведенный американским исследовательским центром Pew , показал, что 73 процента взрослых филиппинцев согласны с тем, что «гомосексуализм должен быть принят обществом» (по сравнению с 64 процентами в 2002 году). [2]

Законопроект о правах ЛГБТ (Законопроект о СОГИ)

[ редактировать ]

Палата представителей одобрила права ЛГБТ 20 сентября 2017 года. Законодатели проголосовали 198 голосами против 0 за одобрение законопроекта Палаты представителей 4982, также известного как Законопроект о сексуальной ориентации, гендерной идентичности и равенстве в ее выражении (SOGIE). Нарушение этого закона влечет за собой штраф в размере от 100 000 до 500 000 фунтов стерлингов и тюремное заключение на срок от одного до шести лет. Этот законопроект запрещает и наказывает любые дискриминационные действия в отношении лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Законопроект SOGIE предусматривает наказание за следующие действия:

  • Гендерное профилирование
  • Отказ в выдаче или отзыв профессиональной или другой аналогичной лицензии или разрешения, за исключением лицензии на брак, выданной правительством.
  • Отказ в доступе к государственной службе, включая военную службу
  • Отказ в приеме или исключение лица из любого образовательного или учебного заведения
  • Отказ лицу в доступе к государственным или частным медицинским и другим услугам здравоохранения, открытым для широкой публики.

Свардспик , или «гей-жаргон», — это жаргон или жаргон, происходящий от Таглиша (тагальско-английский пиджин ) и используемый филиппинским ЛГБТ-сообществом. [33] В нем используются элементы тагальского , английского , испанского и японского языков , имена знаменитостей и торговые марки, придающие им новое значение в различных контекстах. [34] Слова, происходящие из языков коренных народов , включая кебуано , хилигайнон , варай , биколано и другие, также используются ЛГБТ-сообществами.

Говорящего на языке Swardspeak можно было бы идентифицировать как гомосексуалиста, что облегчило бы людям из ЛГБТ-сообщества узнавание друг друга. В результате была создана группа ораторов, помогающая сообществу противостоять культурной ассимиляции и маргинализации. Однако гетеросексуальные люди начали использовать свардспик, особенно в отраслях, где доминируют геи, таких как мода и кино.

Политика

[ редактировать ]
Митинг у Монумента народной власти в марте 2018 года. сторонников Закона о равенстве SOGIE , предложенного закона, касающегося прав ЛГБТ в стране,

Хотя законов, касающихся однополых браков или союзов, не существует, церковь Open Table MCC, поместная церковь (в Мандалуйонге, Филиппины) Всемирного братства столичных общинных церквей (UFMCC), ссылается на свободу религии, санкционируя то, что она называет святым. союзы. Эти церемонии проводятся исключительно с целью празднования любви и не имеют юридического признания. [35] По мнению Организации Объединенных Наций, при участии в политическом диалоге важно политическое представительство. В связи с этим важно существование политической партии ЛГБТ «Анг Ладлад» и ее представительство ЛГБТ-сообщества в политике. [36] Филиппинская партия «Анг Ладлад», основатели, лидеры и основной электорат которой принадлежат к ЛГБТ-сообществу, была признана правительством и участвовала в партийных выборах в 2013 году. [37]

Транснациональные сети, такие как неправительственные организации ЛГБТ, позволяют связанным брокерам на Филиппинах широко применять цели и стратегии, узнаваемые в разных культурах. Примером могут служить усилия по принятию антидискриминационного закона, который запрещает использование сексуальной ориентации и гендерной идентичности в качестве основания для дискриминации. Цели и тактика, используемые на Филиппинах, такие как акцент на «сексуальной ориентации» и «гендерной идентичности» как отдельной части личности, идея «отсутствия» и стремление к средствам правовой защиты, основанным на правах человека, являются отличительными чертами транснациональной политики ЛГБТ. [38]

Распространение субъективности ЛГБТ, на которое влияют изменения в глобальной системе, позволяет расширять исследования, изучающие связи между защитой интересов ЛГБТ и гегемонистской геополитикой. Примером может служить нереляционное распространение через средства массовой информации, технологии и сдвиги в демократии и неолиберализме. По мнению Оскара Атадеро, одного из организаторов прайда 1994 года в Маниле, снижение интереса к публичному и воинственному стилю мобилизации и провал массового движения на Филиппинах можно объяснить «внезапным появлением Интернета». в то же время геи и лесбиянки формировали политические движения». [39]

Однако есть и заметные движения. Одной из мобилизаций стала «аморальная» акция Ладлада перед офисом COMELEC в Маниле, через две недели после отклонения их ходатайства об аккредитации партийных списков на выборах 2010 года. Акция протеста прошла после того, как COMELEC отклонила петицию по моральным соображениям, заявив, что ЛГБТ не аморальны. В мероприятии приняли участие национальные организации, такие как Бабайлан, Task Force Pride и партийный список Акбаян , чтобы выразить протест против обвинений в адрес ЛГБТ. [40]

Джеральдин Роман — первый трансгендер, избранный в конгресс Филиппин . [41] Она была убежденным сторонником законопроекта о борьбе с дискриминацией . [42] Артисты Айс Сегерра и Арнелл Игнасио — первые члены ЛГБТ-сообщества, назначенные на государственные должности; они были назначены президентом Родриго Дутерте председателем Национальной молодежной комиссии и вице-председателем Филиппинской корпорации развлечений и азартных игр соответственно. [43] [44]

В декабре 2019 года Дутерте назначил транс-активистку Динди Тан директором департамента аграрной реформы . [45]

Коммунистическая партия Филиппин , марксистско-ленинско-маоистская политическая организация, заявляет, что она признала однополые отношения среди своих членов с 1998 года. [46]

Филиппинские средства массовой информации и шоу-бизнес, включая кино, радио и телевидение, являются жизненно важной частью культуры ЛГБТ с точки зрения репрезентации . Выдающиеся знаменитости, в том числе Вице Ганда и Бой Абунда, участвуют в крупных программах и часто привлекаются для рекламы основных продуктов и услуг.

Республики Филиппины В 2004 году Совет по обзору и классификации кино и телевидения (MTRCB) распространил меморандум, в котором гомосексуальные отношения, особенно лесбийские отношения, были названы «ненормальностью человеческой природы». [47] отговаривать продюсеров транслировать любые изображения, которые способствуют этим отношениям. Хотя в шоу-бизнесе все еще есть несколько ЛГБТ-деятелей, а также ЛГБТ-персонажи в фильмах и телевизионных программах на Филиппинах, подобные сообщения ограничивают конкретное изображение ЛГБТ в филиппинских СМИ. [48] Несмотря на признание ЛГБТ, существует и недостаток понимания, что приводит к тому, что в средствах массовой информации доминируют стереотипные изображения. [36]

В исследованиях, которые преимущественно представлены в средствах массовой информации, в отношении геев-филиппинцев были выявлены два основных стереотипа. Есть женщины-геи , которые часто переодеваются, демонстрируют стереотипно женские действия и речь и их привлекают стереотипно мужественные мужчины. В следующих фильмах изображены женщины-геи:

В отличие от этого мужской образ геев , где мужчины по-прежнему кажутся стереотипно мужественными, но их привлекает тот же пол. Ярким примером этого является фильм « В моей жизни» . [49]

Лесбиянство в филиппинских СМИ также изучалось и выявило два общих стереотипа: « муч» и « женщина» . Этих двоих часто можно увидеть в дихотомии «муч-женщина», где в лесбийской паре каждый берет на себя традиционные роли мужчины-мужчины и женщины-женщины соответственно. Отношения между женщинами, когда они изображаются, чаще всего изображаются как подвергаемые насилию или высмеиваемые пары в более гетеронормативном обществе. [48] Следующие телесериалы представляют собой недавние изображения лесбийских отношений между женщинами на Филиппинах:

«Умри красивая» — комедия-драма 2016 года, повествующая о жизни (и смерти) трансгендерной королевы красоты, была представлена ​​на кинофестивале в Метро Маниле в 2016 году и получила две награды на Токийском международном кинофестивале в 2016 году. [50]

Представление ЛГБТ за пределами телевидения и кино было обеспечено благодаря существованию конкурсов красоты для геев, таких как «Мисс Гей Филиппины» . Именно в этом конкурсе имеют право участвовать все виды геев, мужчин и женщин, а также трансгендеры и бисексуалы, при условии, что они сначала соответствуют квалификациям/требованиям конкурса. Однако в некоторых случаях организация этих мероприятий вызывала разногласия. Например, в 2013 году на церемонии вручения наград 9-го Филиппинского независимого кинофестиваля Cinemalaya женщина-трансгендер Мими Хуареса по-прежнему считалась в «мужской» категории лучшим актером и упоминалась местоимением «он». [47]

В августе 2021 года Манила Лусон (участник RuPaul's Drag Race ) объявил, что в разработке находится серия филиппинских соревнований по дрэг-рейсингу, и объявлен кастинг. Позже сериал был назван Drag Den , в котором соревнуются восемь трансвеститов. После этого РуПол объявил о кастинге на филиппинскую адаптацию « Drag Race» РуПола под названием «Drag Race Philippines» , в которой участвовали двенадцать трансвеститов.

Прайд Метро Манилы 2019.
Прайд Метро Манилы 2019.

Учитывая общую толерантность страны к ЛГБТ-сообществу, ее члены за последние годы организовали ряд мероприятий , чтобы расширить возможности филиппинского сообщества в создании безопасного пространства для ЛГБТ-сообщества. [51] Со времени Первого марша гордости в 1994 г. [52] ЛГБТ-сообщество продолжало отмечать это событие в июне.

Недавние марши гордости стали более заметными для общественности благодаря тому, что их организаторы использовали социальные сети для продвижения пропаганды и мероприятий.

Более недавние марши гордости в метро Манилы

[ редактировать ]

2015 - Борьба за любовь

21-й марш гордости в Метро Маниле в 2015 году под названием «Борьба за любовь» состоялся 25 июля. Явка мероприятия оценивалась в 2000 участников. [53]

2016 - Впусти любовь

Следующий марш гордости в метро Манилы был посвящен теме «Впусти любовь». Была неуверенность в том, состоится ли мероприятие из-за стрельбы в ночном клубе Орландо, но мероприятие все же состоялось. Марш начался в парке Лунета 25 июня 2016 года. [54]

2017 - #ЗдесьВместе

Марш гордости в 2017 году назывался #HereTogether. 24 июня того же года члены и сторонники ЛГБТ-сообщества собрались на Пласа-де-лос-Алькальдес, Марикина, чтобы начать Марш гордости в Метро Маниле 2017 года. [55]

2018 - #ВосстанемВместе

Марш гордости в Метро Маниле 2018 года, который состоялся 30 июня 2018 года и начался в спортивном центре Марикина, был посвящен теме #RiseUpTogether. [51] По сравнению с предыдущим годом, в котором приняли участие около 7700 человек, в этом году «Марш гордости» посетило до 20 000 человек.

2019 - #СопротивляемсяВместе

Прайд 2019 года, проходивший в спортивном комплексе Марикина, был посвящен теме #ResistTogether, которая превратила марш в праздник многообразия страны и протест против гомофобии, бифобии и трансфобии. Гордость также была сосредоточена на принятии и поддержке законопроекта о равенстве SOGIE в Конгрессе. Пик посещаемости марша 2019 года достиг 70 000 человек, что почти в три раза превышает показатель марша 2018 года. [56]

ЛГБТ-организации

[ редактировать ]

Не могу жить в туалете : группа активисток-лесбиянок в метро Манилы

  • Защитники лесбиянок на Филиппинах (LeAP): Метро Манила
  • Lunduyan ng Sining (Святилище искусства): зарегистрированная студия лесбийского искусства, предоставляющая место для лесбийского искусства. Студия выпустила фолиант лесбийской литературы и искусства « Что могут сделать эти руки » и ежемесячно проводит музыкальные, кино- и художественные представления в Mag:net Katipunan в Кесон-Сити.
  • IWAG : Группа социальной поддержки и поддержки в городе Давао.
  • ЛГБТ-сообщество Северного Самара (НСЛГБТ): Северный Самар
  • ГАУМ : Группа поддержки и защиты геев в городе Себу.
  • Rainbow Rights (R-Rights) Филиппины (бывший проект Rainbow Rights): Некоммерческая, беспартийная, неправительственная организация, целью которой является создание среды, которая поддерживает права человека и равные возможности для всех, независимо от сексуальной ориентации и гендерной идентичности или выражение (СОГИЕ).
  • Общество транссексуальных женщин Филиппин (STRAP): Метро Манила
  • PinoyFTM : Основана в июле 2011 года как первая организация транссексуалов и трансгендерных мужчин на Филиппинах. Базируется в Метро Манила, имеет членов по всей территории Филиппин.
  • Орден Святого Элреда : Духовный гей-центр в метро Манилы
  • АКОД : Группа поддержки геев в Восточном государственном колледже науки и технологий Давао.
  • Великолепные и молодые (ГЕИ): группа поддержки
  • Филиппинская финансовая и межотраслевая гордость: Филиппинская финансовая и межотраслевая гордость (PFIP) — это совместное, добровольное и некоммерческое сообщество, состоящее из преданных своему делу представителей групп ресурсов сотрудников ЛГБТ+ (ERG) или команд по кадрам/разнообразию. представителей индустрии финансовых услуг и ассоциированных партнерских организаций. Целью PFIP является создание рабочей среды, безопасной и инклюзивной для сообщества ЛГБТ+.
  • Филиппинский форум по спорту, культуре, сексуальности и правам человека (Team Pilipinas): форум, продвигающий права человека, сексуальное и гендерное разнообразие и равенство посредством спорта, культуры и отдыха.
  • UPLB Babaylan : ЛГБТ-организация и группа поддержки в Университете Филиппин Лос-Баньос ; продвигает гендерное равенство среди студентов и за их пределами. Спонсирует Pink Flicks (кинофестиваль, посвященный гендерным вопросам), симпозиумы, образовательные дискуссии и встречи с другими ЛГБТ-организациями.
  • Лакапати Лагуна: Национальная демократическая организация и альянс ЛГБТ-организаций и отдельных лиц в Лагуне.
  • Южнотагальский прайд: главный альянс ЛГБТК и союзных организаций, федераций, гендерных отделов, советов прайда и отдельных лиц в регионе IV (КАЛАБАРЗОН и МИМАРОПА).
  • Прайд Метро Манила: Зонтичная организация ежегодных мероприятий Прайд Метро Манила. [57]
  • Совет гордости Кесон-Сити (QCPC): новаторская инициатива правительства Кесон-Сити и первая в своем роде в стране. Это совет по обеспечению соблюдения прав ЛГБТ, а также гендерной политики и программ. Созданный мэром Гербертом Баутистой по распоряжению администрации, он был запущен 25 марта 2013 года, чтобы подчеркнуть поддержку правительством города реализации и обеспечения соблюдения гендерной политики, программ и мероприятий.
  • Равенство Филиппин (EqualityPH) : Некоммерческая организация, занимающаяся продвижением и защитой прав ЛГБТ-членов и их союзников на Филиппинах.
  • Коалиция True Colors (TCC): политическая организация ЛГБТ, которая продолжит борьбу сообщества за равенство, принятие и свободу путем организации, обучения и мобилизации сообщества и его союзников, а также проведения кампаний за прекращение всех форм дискриминации. TCC является членом организации Kilusan para sa Pambansang Demokrasya (KILUSAN).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исполнительный директор CBCP: США должны уважать закон PHL в отношении однополых браков | Pinoy Abroad | GMA News Online» . gmanetwork.com . Проверено 6 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тубеза, Филип С. (8 июня 2013 г.). «PH входит в число самых дружественных к геям стран мира» . Inquirer.net . Проверено 20 июля 2017 г.
  3. ^ «Глобальный разрыв в отношении гомосексуализма» . Исследовательский центр Пью . Проверено 14 июня 2024 г.
  4. ^ Гутьеррес, Наташа (17 мая 2017 г.). «ЛГБТК-активисты: нас терпят, но не принимают на Филиппинах» . Рэплер . Проверено 14 июня 2024 г.
  5. ^ Гонсало, Элли (2 октября 2019 г.). « Нет ничего постыдного в том, чтобы быть тем, кто ты есть»: фотограф исследует филиппинскую культуру бакла» . ЦБК . Проверено 9 мая 2021 г.
  6. ^ «Опрос показывает, что молодые филиппинцы открывают гомосексуальную деятельность» (PDF) . 23 июля 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2005 г. . Проверено 5 декабря 2009 г.
  7. ^ Гарсия, Дж. Нелия К. (2000). «Перформативность, бакла и ориентирующий взгляд». Межазиатские культурные исследования . 1 (2): 265–281. дои : 10.1080/14649370050141140 . S2CID   145490503 .
  8. ^ «Касарян» . Тагальско-английский словарь . Проверено 9 мая 2021 г.
  9. ^ Гарсия, Дж. Нил К. «Мужской гомосексуализм на Филиппинах: краткая история» (PDF) . Проверено 9 июля 2018 г.
  10. ^ СКОТТ, УИЛЬЯМ ГЕНРИ (1980). «Филиппинская классовая структура в шестнадцатом веке». Филиппинские исследования . 28 (2): 163. ISSN   0031-7837 . JSTOR   42632521 . Мужчин, которые сдаются, нельзя убивать, а со слабыми и женоподобными обращаются осторожно; Тимава, убивший уже захваченного пленника, должен возместить свои данные.
  11. ^ Гарсия, Дж. Нил К. (ноябрь 2004 г.). «Мужской гомосексуализм на Филиппинах: краткая история» (PDF) . Информационный бюллетень МИАС . № 35. S2CID   141119860 .
  12. ^ Пинеда, Розель В. (2008). «Преодоление разрывов, борьба: история филиппинских лесбиянок на Филиппинах» . Касаринлан Филиппинский журнал исследований третьего мира . Проверено 9 мая 2021 г.
  13. ^ Сасс Рогандо Сасот (30 мая 2015 г.). «Учимся у народа Тедурай: обретение самоопределения» . Возмущение . Проверено 9 мая 2021 г.
  14. ^ «Квир-мифология на Филиппинах» . Создание квир-истории . Проверено 5 апреля 2021 г.
  15. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 387. ИСБН  978-0-244-34873-1 . ЛАКАПАТИ: ЛАКАПАТИ = имя тагальского божества-гермафродита, покровителя засеянных полей.
  16. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). «Глава 12 - Тагальское общество и религия». Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. п. 234. ИСБН  978-971-550-135-4 .
  17. ^ Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Издательство Университета Атенео. п. 234. ИСБН  978-971-550-135-4 . Во время жертвоприношений на новом поле Лакапати, главному божеству плодородия, фермер держал ребенка и говорил: «Лакапати, накорми этого своего раба; пусть он не голодает]» (Св. Бонавентура 1613, 361).
  18. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 388. ИСБН  978-0-244-34873-1 . Детей научили этой молитве Лакапати. Они читали его, когда сеяли семена.
  19. ^ Йепес, Виктория (1996). Этнография висайских индейцев XVII века . Коллекция библиотеки американской истории. Том 15. Мадрид: Высший совет научных исследований. стр. 71–72. ISBN  9788400076184 .
  20. ^ Jump up to: а б Кабальес, Мэри Джойс. «Боксёрский кодекс: Бисайская глава (Часть 2)» . Писатель Пинэ . Проверено 4 июня 2024 г.
  21. ^ Кларк, Джордан (6 февраля 2016 г.). «Висайские божества в филиппинской мифологии» . Проект Асванг . Проверено 4 июня 2024 г.
  22. ^ Jump up to: а б Деметриус, ФР, и Ламб-Фернандо, Г. (1991). Книга души Кесон-Сити: Книги GCF
  23. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 22. ISBN  978-0-244-34873-1 . Ничего не сказано о поле Батхала. Использование санскритского термина мужского рода предполагает, что это был бог, но, возможно, на тагальском языке он использовался как эпиценовый.
  24. ^ ПОТЕ, Жан-Поль Г. (2019). Древние верования и обычаи тагалогов . Лулу.com. п. 309. ИСБН  978-0-244-34873-1 .
  25. ^ Превратите меня в вождя: сопротивление и настойчивость на возвышенном острове Панай, Филиппины, Д. Гоуи, Университет штата Аризона.
  26. ^ Jump up to: а б Гарсия, Дж. Нил К. (2008). Филиппинская гей-культура: женщины к геям, мужчины к МСМ Издательство Филиппинского университета. ISBN  978-971-542-577-3 .
  27. ^ Агглтон, Питер (1999). Мужчины, которые продают секс: международный взгляд на мужскую проституцию и ВИЧ/СПИД . Издательство Университета Темпл. п. 246. ИСБН  978-1-56639-669-1 . Проверено 5 июня 2010 г.
  28. ^ Касабаль, Норберто V (2008). «Гей-язык: бросая вызов структурным ограничениям английского языка на Филиппинах» . Критика Культура (11): 89–120. дои : 10.3860/kk.v0i11.754 . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 27 января 2011 г.
  29. ^ Лейлани Доуэлл (17 февраля 2005 г.). «Новая народная армия признает однополые браки» . Всемирная рабочая партия . Проверено 17 ноября 2008 г.
  30. ^ Анинг, Джером (1 марта 2007 г.). «Гей-партийная группа Ladlad вышла из гонки» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
  31. ^ «CHR поддерживает Энга Ладлада в споре с Comelec» . Новости АБС-ЦБН . 15 ноября 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
  32. ^ «SC разрешил Энгу Ладладу присоединиться к майскому опросу» . Новости АБС-ЦБН . 8 апреля 2010 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  33. ^ Императрица Маруха (27 июля 2007 г.). «Расшифровка филиппинского гей-жаргона» . Объединенное ЮВА . Проверено 23 декабря 2010 г.
  34. ^ Джессика Салао (30 апреля 2010 г.). «Гей-спик: не только для геев» . Филиппинские онлайн-хроники. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 23 декабря 2010 г.
  35. ^ «Святые союзы» . Святые союзы от Open Table MCC . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года . Проверено 8 января 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б Программа развития Организации Объединенных Наций; Развитие, Международное агентство США (2014). «Быть ​​ЛГБТ в Азии: страновой отчет Филиппин» . Цифровая библиотека ЕНТ . Проверено 4 апреля 2021 г.
  37. ^ Марк Гевиссер (12 мая 2013 г.). «Партия Ang Ladlad собирает салоны красоты и гей-конкурсы для голосования на Филиппинах» . Хранитель . Проверено 21 июля 2017 г.
  38. ^ Торесон, Райан Ричард (2012). «Реализация прав в Маниле: брокеры и посредничество в сексуальной политике на Филиппинах» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 18 (4): 533. дои : 10.1215/10642684-1600725 . S2CID   144195695 .
  39. ^ Торесон, Райан Ричард (2012). «Реализация прав в Маниле: брокеры и посредничество в сексуальной политике на Филиппинах» . GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев . 18 (4): 529–563. дои : 10.1215/10642684-1600725 . S2CID   144195695 .
  40. ^ Колома, Роланд (2013). «Ладлад и парресиастическая педагогика: развитие политики и образования ЛГБТ на глобальном Юге» (PDF) . Институт исследований в области образования Онтарио, запрос учебной программы Университета Торонто . 43 (4): 501. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
  41. ^ Хизер Чен (10 мая 2016 г.). «Джеральдин Роман: первый политик-трансгендер, избранный на Филиппинах» . Новости Би-би-си . Проверено 21 июля 2017 г.
  42. ^ Анна Буэно (17 октября 2016 г.). «5 вещей, которые вам следует знать о законопроекте о борьбе с дискриминацией» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
  43. ^ «Айза Сегерра и Лиза Дино получают государственные должности» . АВС-ЦБН . 12 августа 2016 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  44. ^ Пласидо, Дхарел (25 января 2018 г.). «Дутерте назначает Арнелла Игнасио в OWWA» . ABCC- CBN Получено 9 мая.
  45. ^ Лаверс, Майкл К. (5 декабря 2019 г.). «Президент Филиппин назначает женщину-трансгендера в правительство» . Вашингтон Блейд . Проверено 6 декабря 2019 г.
  46. ^ Сотрудники OutrageMag com. «Коммунистическая партия Филиппин признает права и благосостояние ЛГБТ» . Проверено 29 июня 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Отчет ПРООН-USAID на Филиппинах о ЛГБТ-сообществе за 2014 год — FINAL.pdf» . Гугл Документы . Проверено 21 июля 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б Линсанган Кантор, Либай (2012). «Соответствовать или не соответствовать, вот в чем гендерквирский вопрос: пересмотр лесбийской идентичности в книге Бернала «Ночная Манила» » . Критика Культура (19). дои : 10.13185/kk2012.01905 . ISSN   2094-6937 .
  49. ^ ПАЮЙО, ЛУИЗА ЭБИГЕЙЛ (2012). «Изображение геев в популярных филиппинских фильмах, 2000–2010 годы». Филиппинский социологический обзор . 60 : 291–322. JSTOR   43486348 .
  50. ^ «Паоло Бальестерос получил награду за лучшую мужскую роль на Токийском кинофестивале» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 21 июля 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б Рэпплер (5 июня 2018 г.). « Восстанем вместе: прайд-марш в метро Манилы назначен на 30 июня» . Рэплер . Проверено 7 июля 2018 г.
  52. ^ Круз, Тоньо. «Гордость за Первый марш гордости» . Нажмите Читатель . Проверено 7 июля 2018 г.
  53. ^ Де Ла Круз, Криста. «Гордость в марте 2015 года: филиппинские ЛГБТ-сообщество творят историю в Лунете» . Выберите Филиппины . Проверено 7 июля 2018 г.
  54. ^ «Смотреть: Сцены с парада гордости в метро Манилы в этом году» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  55. ^ Вильянуэва, Клайд Джейви (24 июня 2017 г.). «#HereTogether: Тысячи людей маршируют в поддержку сообщества ЛГБТК+» . Рэплер . Проверено 7 июля 2018 г.
  56. ^ «На фотографиях: #ResistTogether на марше гордости в Метро Маниле, 2019» . Рэплер . 30 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  57. ^ «Об организаторе» . Метро Манилы Прайд . Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2017 г.
[ редактировать ]
  • Журнал Outrage — издание для сообществ геев, лесбиянок, бисексуалов, трансгендеров, гомосексуалистов, интерсексуалов и асексуалов (GLBTQIA) на Филиппинах.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea522fa636ee81ebe6d81077c6f8cd78__1719679860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/78/ea522fa636ee81ebe6d81077c6f8cd78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LGBT culture in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)