Jump to content

Филиппинская психология

Филиппинская психология , или Sikolohiyang Pilipino , на филиппинском языке , определяется как философская школа и психология, основанная на опыте, идеях и культурной ориентации филиппинцев . Она была официально оформлена в 1975 году Памбансанг Самахан са Сиколохиянг Филиппино (Национальная ассоциация филиппинской психологии) под руководством Вирхилио Энрикеса , которого многие считают отцом филиппинской психологии. Филиппинское движение Сиколохиянг — это движение, созданное для решения проблемы колониальной психологии в стране. Он фокусируется на различных темах, таких как идентичность и национальное сознание, общественное сознание и участие, а также использует психологию коренных народов для применения в различных областях, таких как религия, средства массовой информации и здравоохранение.

У движения есть три основных направления протеста. Во-первых, это противоречит психологии, которая пропагандирует колониальный менталитет и деколонизирует филиппинское сознание. Во-вторых, оно против навязывания психологии, более подходящей для промышленно развитых стран. Наконец, движение также выступает против эксплуатации масс посредством использования психологии.

Sikolohiyang Pilipino основан на идее, что психологические знания могут быть получены из культуры. Он также считает, что не следует полностью отказываться от иностранных теорий. По словам Луиса Энрикеса, Сиколохиянг Пилипино не выступает за удаление иностранных идей из области психологии.

В 1978 году Энрикес предложил два процесса, которые можно использовать для коренизации знаний: коренизация изнутри и коренизация извне. Кориденизация извне предполагает поиск местных эквивалентов общепринятых психологических понятий. Кориденизация изнутри — это процесс, в котором знания и методы, связанные с психологией, черпаются из местной культуры. На Филиппинах Sikolohiyang Pilipino работает над концепцией культурного возрождения. Этот процесс формализует базу знаний и местную культуру как ее источник.

Филиппинская психология возникла и выросла как часть националистического движения за коренное население Филиппин, которое было официально оформлено в 1975 году.

Корни филиппинской психологии можно проследить до появления американской системы образования на Филиппинах. Агустин Алонзо был одним из первых филиппинских психологов, вернувшихся после учебы в Америке (в 1925 году) и преподававших в Педагогическом колледже Филиппинского университета. Эта команда принесла с собой психологические знания, уходящие корнями в американскую традицию психологии. Западную психологию преподают в школах как универсальную и научную, несмотря на то, что некоторые считают ее бесчувственной и несоответствующей филиппинской культуре. Эта гегемония западноамериканской психологии называется колониальной психологией.

В 1960-е годы многие филиппинские интеллектуалы и ученые уже осознавали ограничения и несовместимость западной психологии; В частности, западно-ориентированные подходы в исследованиях побудили ученых изобразить филиппинцев через «предвзятые и импрессионистические взгляды колонизаторов». [1] Именно из-за использования американских категорий и стандартов «коренной филиппинец неизменно страдает от сравнения в не слишком тонких попытках выдвинуть западные модели поведения в качестве модели для филиппинца». [2] Первые попытки исправить традиционный способ преподавания и изучения психологии в 1960-х годах включали перевод иностранных материалов и использование филиппинского языка в качестве метода обучения, однако эти усилия не смогли решить проблемы, возникшие в результате колониальной психологии, поскольку усилия были редкими и не сотрудничали с психологами.

Лишь в 1970-х годах были предприняты согласованные усилия по решению проблемы колониальной психологии в форме филиппинской психологии. Филиппинская психология, наряду с достижениями в филиппинологии и, аналогично, в истории «Пантайонг Пананау» , возглавлялась Вирхилио Энрикесом , Просперо Коваром и Зевсом А. Салазаром в движении за коренное население в своих областях.

Энрикес вернулся после учебы на Филиппины в 1971 году и основал Филиппинский Дом психологических исследований (ныне Филиппинский Дом психологических исследований и обучения, PPRTH). В 1975 году Pambansang Samahan sa Sikolohiyang Pilipino (PSSP) провела самую первую ежегодную национальную конференцию по филиппинской психологии, ознаменовавшую формализацию филиппинской психологии.

Основная ориентация и контекст

[ редактировать ]

Филиппинская психология описывается как преимущественно постколониальная и как психология освобождения . Некоторые даже утверждали, что это местный вариант критической психологии , поскольку она служит освободительной социальной наукой, поскольку направлена ​​на деколонизацию академического неоколониализма .

Филиппинскую психологию обычно рассматривают как ветвь азиатской психологии , положение которой определяется прежде всего культурой. Тем не менее, продолжаются дебаты о составе филиппинской культуры, потому что это, как правило, определяет, следует ли отнести филиппинскую психологию к сфере азиатской психологии или восточной психологии.

Исторические нити филиппинской психологической мысли

[ редактировать ]

В 1985 году историк Зевс А. Салазар выделил четыре различные традиции, на основе которых можно проследить филиппинскую психологию:

  • Академическая научная психология или Академико-сиентипикаль на сиколохия : Это следует американской психологической традиции, восходящей к Вильгельму Вундту в 1876 году. Она была введена на Филиппинах через формальную американскую систему образования в университетах.
  • Академическая философская психология или Академико-пилосопия на Сиколохия : она была начата священниками-профессорами Университета Санто-Томас в испанскую эпоху 17 века. Эта традиция первоначально возникла из сочинений проповедников и монахов-философов и «донаучной» испанской элиты, а позже присоединилась к ориентированной на Америку научной психологии.
  • Этническая психология или Таал на Сиколохия : это психология коренных народов Филиппин в том смысле, что она включает в себя структуру психологических рассуждений, практик инкультурации, убеждений и протоклинических практик, которые можно извлечь из языка, литературы, мифов, легенд и т. д. Сюда также входят психологические системы, разработанные филиппинцами на основе филиппинских элементов коренных народов (например, Хермано Пуле, Ризал, Изабело де лос Рейес, Калау и т. д.) и Sikolohiya ng mga Pilipino (Психология филиппинцев), сформулированная Вирхилио Энрикесом.
  • Психомедицинские системы или Siko-medikal na mga Sistema : психологическая традиция, тесно связанная с этнической психологией. Психомедицинская традиция, имеющая в основе и объяснении религию. Сюда входят практики исцеления верой бабайлана и каталонца. По словам Салазара, он считает, что «никакое настоящее исцеление не могло бы произойти, если бы не было общей идеологии или системы взглядов… понятной и принятой как целителем, так и пациентом». [3]

Основные принципы

[ редактировать ]

Основная ценность или капва (общее внутреннее я)

[ редактировать ]

Капва — это основная конструкция филиппинской психологии. Оба имеют две категории: «Другие люди» и «Не другие люди» .

  • Ибанг Тао («посторонний»). В этой категории есть пять уровней взаимодействия:
    • Пакикитунго : вежливость – правильное поведение означало правильное поведение по отношению к властям (родителям, старейшинам и т. д.).
    • Пакикисаламуха : акт смешивания. Это социальная ценность, которая в первую очередь носит общинный характер. Это подтверждает способность адаптироваться.
    • Пакикилахок : акт присоединения. Это означает участие всего сообщества в помощи человеку.
    • Пакикибагай : соответствие. Это вступает в конфликт с индивидуальностью, от которой многие филиппинцы фактически охотно отказываются в пользу соответствия требованиям тех, кто у власти.
    • Пакикисама : быть единым с группой.
  • Хинди Ибанг Тао («один из нас»). В этой категории есть три уровня взаимодействия:
    • Близость : это акт взаимного доверия
    • Пакистаник : акт присоединения к другим
    • Единство : быть единым с другими

Основная межличностная ценность

[ редактировать ]
  • Пакирамдам : Общие внутренние восприятия. Филиппинцы используют дамдам , или внутреннее восприятие эмоций других людей, как основной инструмент для управления своими отношениями с другими людьми.

Связь социально-личностной ценности

[ редактировать ]
  • Кагандаханг-Луб : Общая человечность. Это относится к способности помогать другим людям, остро нуждающимся в этом, благодаря восприятию того, что мы вместе как часть одного филиппинского человечества.

Значения аккомодационной поверхности

[ редактировать ]
  • Хия : Большинство западных психологов переводят хию как «застенчивость», но на самом деле это «чувство приличия».
  • Utang na loob : Норма взаимности. Соседи ожидают, что филиппинцы ответят взаимностью (независимо от того, просили они об этом или нет), когда это необходимо или желательно.
  • Пакикисама и Пакикипагкапва : гладкие межличностные отношения, или SIR, по определению Линча (1961 и 1973). Такое отношение в первую очередь руководствуется соответствием большинству.

Конфронтационные поверхностные ценности

[ редактировать ]
  • Бахала на : оно переводится как «решимость перед лицом неопределенности» и используется как выражение почти повсеместно в филиппинской культуре. Американский психолог Бостром описывает, что филиппинцы придерживаются позиции бахала на, эквивалентной американскому фатализму. [4] и эскапизм. Вопреки предположению Бострома о пассивном фатализме и эскапизме, «бахала на» будет конфронтационной позицией. Это риск перед лицом пресловутого облака неопределенности и возможности неудачи. Речь также идет о признаке принятия природы вещей, включая присущие человеку ограничения.
  • Lakas ng loob : Такое отношение характеризуется смелостью посреди проблем и неопределенности.
  • Пакикибака : Буквально по-английски это означает «одновременные столкновения» . Это относится к способности филиппинцев совершать революции и восстания против общего врага.

Общественные ценности

[ редактировать ]
  • Карангалан : В вольном переводе это слово означает «достоинство», но на самом деле это относится к тому, что другие люди видят в человеке и как они используют эту информацию, чтобы занять свою позицию или судить о его/ее ценности.
    • Пури : внешний аспект достоинства. Может относиться к тому, как другие люди оценивают человека по достоинству. Это вынуждает обычного филиппинца подчиняться социальным нормам, какими бы устаревшими они ни были.
    • Дангал : внутренний аспект достоинства. Может относиться к тому, как человек оценивает свою ценность.
  • Катарунган : В вольном переводе со словом «справедливость» это на самом деле относится к справедливости в предоставлении вознаграждения человеку.
  • Калаяан : Свобода и мобильность. По иронии судьбы, это может противоречить менее важным ценностям пакикисама или пакикибагай (соответствие).

Подходы и методы

[ редактировать ]

Подходы, или лапит , и методы, или памамараан , в филиппинской психологии отличаются от подходов западной психологии. В филиппинской психологии субъекты или участники, называемые калахок , считаются равными по статусу исследователю.

Участники включаются в исследование как группа, а не по отдельности – следовательно, умпукан , или естественный кластер, должен выступать в качестве участников как таковой. С природным кластером исследователя знакомит тулай ( мост), который является членом умпукана и пользуется большим уважением в обществе.

Некоторые из подходов и методов, используемых в филиппинской психологии:

  • Пакикипагкувентухан : в этом методе исследователь рассказывает историю с умпуканом . Исследователь просто выступает в роли координатора, а калахок или участники — это те, кто должен говорить. Термин «квенто» происходит от испанского слова «cuento» , буквально означающего «рассказывать историю».
  • Панунулуян : В этом методе исследователь остается в доме своего калахока или участника, пока он проводит исследование с согласия принимающей семьи, глава которой служит тулаем для умпукана . Термин тулой , являющийся корнем слова панунулуян , буквально означает «входить».
  • Пагдадалав-далау : в этом методе исследователь время от времени посещает дом своего хозяина или тулая , а не остается в доме. Термин далав буквально означает «посещение».
  • Pagtatanung-tanong : В этом методе исследователь подвергается своего рода допросу со своим калахоком или участниками. Однако в этом методе не предполагается задавать «наводящие вопросы» (те вопросы, которые непосредственно относятся к изучаемой теме), вместо этого предполагается, что задаваемые вопросы вытекают из калахока ответов самого . Слово Танонг буквально означает «вопрос».
  • Пакикирамдам : В этом подходе исследователь полностью использует свои собственные чувства и эмоции, чтобы обосновать, ли его участники или калахок готовы принять участие в его исследовании или нет. Термин дамдам буквально означает «внутреннее восприятие эмоций».

Психопатология

[ редактировать ]

Филиппинская психопатология, или сикопатология на филиппинском языке, от испанского psicopatologia , — это изучение аномальной психологии в филиппинском контексте. Было выявлено несколько психических расстройств, которые являются синдромами, связанными с культурой , и поэтому могут быть обнаружены только на Филиппинах или в других обществах, с которыми филиппинцы имеют общие культурные связи. Примеры таких:

  • Амок : малайское расстройство настроения, более точно называемое «австронезийским расстройством настроения», при котором человек внезапно теряет контроль над собой и впадает в смертельное безумие, после чего у него/нее возникают галлюцинации и впадает в транс. После того, как он/она просыпается, он совершенно не помнит об этом событии.
  • Бангунгот : относительно распространенное явление, при котором человек внезапно теряет контроль над своим дыханием и пищеварением, впадает в кому и в конечном итоге умирает. Считается, что в начале своей смерти человек мечтает упасть в глубокую пропасть. Этот синдром неоднократно связывали с синдромом Бругада в Таиланде и с употреблением в пищу риса. Однако такая медицинская связь не доказана.

Проявление универсальных психических расстройств

[ редактировать ]

Филиппинская психопатология также относится к различным проявлениям психических расстройств у филиппинцев. Одним из примеров является проявление депрессии и шизофрении у филиппинцев, которые по большей части менее жестокие.

Организации

[ редактировать ]
  • филиппинской психологии общество Национальное
  • психологов филиппинских Союз
  • ТАЦУЛОК — Альянс студентов филиппинских психологов ( ТАЦУЛОК — Альянс студентов филиппинских психологов )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энрикес, В.Г. (1992). От колониальной к освободительной психологии . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. стр.57
  2. ^ Энрикес, В.Г. (1992). От колониальной к освободительной психологии . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. стр.57
  3. ^ Салазар, З. (2018). Четыре ответвления филиппинской психологической мысли. Справочник по филиппинской психологии, с. 38.
  4. ^ Бостром, Линн К. (1968). «Филиппинский Бахала на и американский фатализм». Журнал Силлимана . 3-й квартал 1968 г.: 399–413.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баутиста Ф., Агилар М. (2023). Sikolohiyang Pilipino: коренной филиппинский подход к общественной пропаганде репродуктивного здоровья. Постколониальные направления в образовании 12 (2), стр. 203–235. https://www.um.edu.mt/library/oar/bitstream/123456789/116643/1/PDE12%282%29A2.pdf
  • Касуга С., Родиус А. и Фогель Э. (2011). Опыт отношения бахала на среди филиппинских спортсменов на международных спортивных соревнованиях (докторская диссертация). Университет Джона Ф. Кеннеди, Плезант-Хилл, Калифорния. ISBN   978-126-745-839-1
  • Энрикес, В. (2004) «Психология коренных народов и национальное сознание», главы 1, 2, 3 и 6 книги «От колониальной к психологии освобождения: опыт Филиппин». Книги Университета Де Ла Саль, Дасмариньяс, Кавите. ISBN   971-542-002-8
  • Энрикес, В. (1976) «Филиппинская психология: перспективы и направления», стр. 5–21. Филиппинская психология: теория, метод и приложения. Под редакцией Р. Пе-Пуа. Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета, 1995.
  • Гуансон, Массачусетс (1985) «Использование психологических измерений на Филиппинах: статус и проблемы», стр. 341–362, в книге «Новые направления психологии коренных народов: филиппинская психология, проблемы, перспективы и знания». Под редакцией А. Аганона и М. А. Давида. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Мендоса, СЛ (2007). Теоретические достижения в дискурсе коренизации. Чтения по филиппинским социальным наукам: филиппинская психология, пилипинология и перспективы., 241–297.
  • Ортеза, Г. (1997) «Рассказывание историй: метод совместного исследования, проверки и вклада в филиппинскую психологию» в серии периодических статей PPRTH, 1997, №.
  • Ортеза, Г. и Д. Туазон «Наблюдение как метод исследования коренных народов в психологии», стр. 74–90 в избранных материалах по организационным исследованиям. Составитель Р. Пе-Пуа. Кесон-Сити: Университет Филиппин.
  • Паредес-Канилао Н. и Бабаран-Диас М. (2013). Филиппинская психология: 50 лет критически-эмансипаторной социальной науки на Филиппинах. Критическая психология в изменении мира, 265–283. с https://thediscourseunit.files.wordpress.com/2016/05/philippines-i-765-783.pdf. Получено
  • Пе-Пуа, Р. и Э. Протасио-Марселино (1998) «Sikolohiyang Pilipino (филиппинская психология): наследие Вирхилио Г. Энрикеса. Статья на конференции Международной ассоциации по межкультурной психологии в Беллингеме, штат Вашингтон, США , 3–8 августа 1998 г. Полный текст: Blackwell-Synergy и IngentaConnect.
  • Пе-Пуа, Р. (1985) «Опрос: методы исследования коренных народов», стр. 416–430, в книге «Новые направления в психологии коренных народов: филиппинская психология, проблемы, перспективы и знания». Под редакцией А. Аганона и М. А. Давида. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Пе-Пуа, Р. (2006). От деколонизирующей психологии к развитию межкоренной точки зрения в методологии; Филиппинский опыт. Психология коренных народов и культуры; Понимание людей в контексте. (с. 109 – 137). Получено 2 октября 2016 г. с сайта http://indigenouspsych.org/Resources/Indigenous%20and%20Cultural%20Psychology%20-%20Understanding%20People%20in%20Context.pdf .
  • Салазар, З. (1985) «Hiya: Panlapi et Salita», стр. 288–296, в книге «Новые направления психологии коренных народов: филиппинская психология, проблемы, перспективы и знания». Под редакцией А. Аганона и М. А. Давида. Манила: Национальный книжный магазин.
  • Салазар, З.А. (1980). Исцеление верой на Филиппинах. Журнал азиатских исследований. Получено 21 сентября 2018 г. с http://www.asj.upd.edu.ph/mediabox/archive/ASJ-18-1980/salazar.pdf .
  • Салазар, З. (2018). Четыре ответвления филиппинской психологической мысли. Справочник по филиппинской психологии, Издательство Филиппинского университета. 32–42.
  • Ста. Мария, Мадлен и Карло Маньо. Размеры филиппинских негативных социальных эмоций , 7-я конференция Азиатской ассоциации социальной психологии, 25–28 июля 2007 г., Кота-Кинабалу, Сабах, Малайзия, scribd.com
  • Якат, Дж. (2016). http://www.journals.upd.edu.ph/index.php/djwf/article/viewFile/3808/3492 . Журналы.upd.edu.ph. Получено 18 августа 2016 г. с http://www.journals.upd.edu.ph/index.php/djwf/article/viewFile/3808/3492 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e1cd1b1bb8bd6666233fdbcabe611a__1714996200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/1a/d7e1cd1b1bb8bd6666233fdbcabe611a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filipino psychology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)