Коренная психология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
психологию коренных народов как «научное исследование человеческого поведения или разума, которое является местным, которое не привезено из других регионов и предназначено для его жителей». Ким и Берри определяют [1] Особое внимание уделяется тому, как на действия человека влияет окружающая его среда, а также аспекты, из которых она состоит. [2] Это будет включать в себя анализ контекста в дополнение к содержанию, которое в совокупности составляет сферу, в которой человек живет. Контекст будет состоять из семейных, социальных, культурных и экологических частей, а содержание будет состоять из смысла, ценностей, и убеждения. [3] С середины 1970-х годов психологи всего мира, от Африки до Австралии и многих других стран, протестовали против традиционных взглядов на то, что эти методы отражают только то, что могло бы сработать в Европе и Америке.
Есть несколько способов отделить местную психологию от традиционной общей психологии. Во-первых, большое внимание уделяется изучению явлений в контексте, чтобы выяснить, как культура человека влияет на его поведение и образ мышления. [4] Во-вторых, вместо того, чтобы сосредоточиться исключительно на коренном населении, он фактически включает информацию, основанную на любой группе народов, которую можно считать «экзотической» в той или иной области. Это делает психологию коренных народов необходимостью для групп по всему миру. В-третьих, это тот факт, что местная психология является новаторской, поскольку вместо того, чтобы использовать только один метод для всех, есть время, посвященное созданию техник, которые работают на индивидуальной основе, а также изучению того, почему они успешны в тех регионах, где они используются. используется в. Существует пропаганда множества процедур, таких как качественный, экспериментальный, сравнительный, философский анализ и их комбинация. [4] В-четвертых, это развенчивает идею о том, что только члены этих групп коренного населения способны достичь истинного понимания того, как культура влияет на их жизненный опыт. На самом деле, взгляд со стороны чрезвычайно ценен, когда дело касается психологии коренных народов, поскольку он может обнаружить отклонения, первоначально не замеченные членами группы. Наконец, есть концепции, которые можно объяснить только местной психологией. Это связано с тем, что исследователям трудно концептуализировать это явление.
Несмотря на заметные различия между культурами, все они преследуют одну общую цель: «обращаться к силам, формирующим эмоциональные, поведенческие и когнитивные системы человека, которые, в свою очередь, лежат в основе взглядов, поведения, убеждений, ожиданий и ценностей членов каждой культуры». уникальная культура» [5]
Движение коренных психологов
[ редактировать ]Ким, Ян и Хван (2006) выделяют 10 характеристик местной психологии. [6]
- Особое внимание уделяется изучению психологических явлений в экологическом, историческом и культурном контексте.
- Психологию коренных народов необходимо развивать для всех культурных, коренных и этнических групп.
- Он выступает за использование нескольких методов.
- Он выступает за интеграцию «своих», «посторонних» и различных точек зрения для получения всестороннего и комплексного понимания.
- Он признает, что люди имеют сложное и изощренное понимание самих себя и необходимо перевести их практическое и эпизодическое понимание в аналитические знания.
- Это часть научной традиции, которая защищает множественные точки зрения, а не множественную психологию или абсолютный релятивизм.
- Хотя дескриптивный анализ является отправной точкой исследования, его конечная цель — обнаружение психологических универсалий, которые можно проверить теоретически и эмпирически .
- Это часть традиции культурологии, в которой человеческая деятельность, смысл и контекст включены в дизайн исследования.
- Он выступает за связь гуманитарных наук (которые сосредоточены на человеческом опыте и творчестве) с социальными науками (которые фокусируются на эмпирическом анализе и проверке).
- Можно выделить две отправные точки исследования психологии коренных народов: индигенизация снаружи и индигенизация изнутри.
Хотя в рамках движения за психологию коренных народов ведутся споры о том, представляет ли психология коренных народов более универсалистский или более релятивистский подход, [7] большинство из этих 10 характеристик поддерживаются большинством представителей движения за местную психологию.
Политическая и экономическая нестабильность сильно задержала развитие психологии как науки в Латинской Америке, Южной Африке, индийско-азиатской психологии. Эта проблема является феноменом, который присутствует в большинстве психологий коренных народов за пределами Северо-Запада, создавая нестабильные общества. [8] : 436
Отсутствие национального капитала создает дефицит во влиятельных профессиональных областях, таких как психология, и пропагандирует науку ведущих стран. Такие страны, как Соединенные Штаты, которые процветают в экономическом плане, влияют на более бедные и менее процветающие страны и тем самым вмешиваются в свою западную идеологию в коренные народы, с которыми они торгуют. Оллвуд и Берри отмечают шесть источников влияния на развитие глобальной психологии коренных народов: [9] : 248
- изменения, произошедшие в развивающихся странах в 1970-х годах, стимулировали эндогенное и коренное переосмысление своих социальных и экономических условий со стороны ученых-социологов и ученых-бихевиористов;
- их неудовлетворенность тем, чему они научились у западных дисциплин для решения проблем своей родины;
- их растущее недовольство неоспоримым, подражательным и объяснительным характером психологических исследований, глубоко укоренившимся в западной психологии;
- саморефлексия своих социальных и культурных особенностей, выходящих за рамки западной психологической конструкции;
- осознание некоторыми западными психологами того, что природа психологии — «монокультурная», «евроамериканская» и «коренная психология Запада»; и
- ограниченные и изолированные позиции западной психологии, игнорировавшие интересы и исследования, проведенные в других странах и на других языках.
Каждая отдельная культура коренных народов имеет свои собственные эмические объяснения и решения своих психологических и поведенческих проблем. Западная психология должна измениться и научиться понимать культуры коренных народов в их собственной среде, как заявляют Оллвуд и Берри: «…на науке лежит двойная ответственность: понимать людей с их точки зрения и искать общие принципы человеческого поведения». .Развитие [туземной психологии] ценно само по себе, но в совокупности они могут служить строительными блоками для создания более общей психологии». [9] : 265
В частности, в Южной Африке апартеид стал серьезным падением их психологии. Этот период времени намеренно игнорировал и изолировал область психологии. «...в 1948 году Африканерская национальная партия пришла к власти и создала систему апартеида, чтобы сохранить контроль над социальной, экономической и политической системой страны». [8] : 438
В индийско-азиатской психологии существуют три направления психологии, определенные Рао (1988): [ нужна полная цитата ] [8] : 441
- «...общая психология... имеющая универсальную значимость и применение...
- «...страноведческая и региональная психология... исследование географически связанных лиц...»
- «...местная психология мировоззрения... движимая пониманием географически связанных людей, но... высокотеоретический или философский компонент»
Чтобы эти разные страны могли лучше сосредоточить свои психологические взгляды, необходимо учредить различные программы и привлечь больше людей к тому, чтобы стать психологами. «Нынешнее и будущее состояние… психологии коренных народов требует устойчивого роста их научно-исследовательской базы такими же темпами, как и их прикладные профессиональные вмешательства». [8] : 441
Психологии коренных народов могут быть похожими, если они включают две разные категории психологических знаний, а именно научные и прикладные знания, отраженные в научной и профессиональной психологии. Каждая местная психология расставляет приоритеты по-своему. Тенденции действительно существуют между более промышленно развитыми странами, такими как Соединенные Штаты. Проблемы возникают при попытке добиться успешной прикладной психологии в культуре. Одной из проблем является поиск достаточных ресурсов. Еще одна задача — сформировать психологическую практику с учетом обстоятельств новой культуры. Важно уметь понимать разницу между психологией коренных народов и психологическими специальностями. Психологические специальности включают такие темы изучения психологии развития продолжительности жизни, психологии здоровья, организационной психологии и социальной психологии. Психология коренных народов специфична в культурном отношении и направлена на описание, объяснение или предсказание психологических явлений с точки зрения мировоззрения данной культуры.
Психология коренных народов, по определению Хиласа и Локка (1981), [ нужна полная цитата ] состоит из культурных взглядов, теорий, классификаций и предположений в сочетании с всеобъемлющими социальными институтами, которые влияют на психологические темы в каждой соответствующей культуре. [8] : 435 Хотя местные психологии существуют уже давно, лишь недавно они стали изучаться в контексте глобальной психологии.Хотя международная психология влияет на психологию коренных народов, именно внутри каждой психологии коренных народов можно рассматривать уникальную историю, социальные нравы, потребности и практические аспекты определенной культуры. Например, многие индийские психологи, получившие западное образование, включили в свои инструкции аспекты индийской культуры, которые не обязательно имеют отношение к западной психологии. Они научились уделять больше внимания расширенной семье и сообществу, что больше соответствует социальным нормам индийской культуры, чем западной культуре. [8] : 440 Западноевропейская и американская психология исторически располагала ресурсами для развития психологии как в прикладных, так и в научных областях. Это не относится ко многим аборигенным психологиям. Например, в Индии, население которой превышает один миллиард человек, по состоянию на 2005 год только семьдесят университетов преподавали психологию. Нехватка подготовленных специалистов и потребности бедного населения вынуждают психологов в Индии изо всех сил пытаться удовлетворить потребности своих граждан. Это часто имеет приоритет над научным прогрессом.
Психология коренных народов полезна для изучения влияния политических, экономических, религиозных и социальных аспектов на конкретное общество. Южная Африка, например, десятилетиями, если не столетиями, переживала политические и расовые беспорядки, переживая насилие и апартеид. Развитие психологии коренных народов в качестве фокуса может ограничить влияние западных концепций и стимулировать развитие социально приемлемых методов для этой области. По мнению Лоусона, Грэма и Бейкера, южноафриканская психология должна решать конкретные проблемы, связанные с апартеидом, такие как насилие, бедность, расизм и ВИЧ / СПИД, чтобы преодолеть социальные волнения. Другие вопросы, которые также следует решить, включают решение затянувшейся индивидуальной травмы, связанной с апартеидом, и использование более инклюзивной теории в отличие от политики исключения, существовавшей в психологии прошлого. [8] : 439
При изучении психологии коренных народов важно понимать важность глобализации. В статье в журнале «Монитор» за май 2006 года старший директор по международным связям АПА Мерри Буллок обсуждает глобализацию психологии. [10] В статье глобализация определяется как перемещение людей и знаний через границы в попытке установить общие цели и разработать гомогенизированное психологическое мировоззрение. [10] : 9 По словам Лоусона, Грэма и Бейкера, «задача, стоящая перед глобальной психологией, заключается в том, чтобы найти способ интегрировать психологию с культурой для более полного понимания аффективных, поведенческих и когнитивных систем человека». [8] : 434
Глобализация также связана с психологией коренных народов. В условиях глобализации психологии есть надежда, что западные психологические идеалы могут быть интегрированы с местной психологией, чтобы удовлетворить конкретные потребности конкретных стран и/или культур. Буллок из АПА обращается к возможностям объединения западных психологических идеалов с гениальной психологией, когда она пишет: [10]
Глобализация открывает перед психологией огромную возможность обогатить свое содержание, методы и масштабы. Однако, как и все возможности, ее необходимо поощрять и решать путем открытого обсуждения того, как это сделать. Хотя мы все, возможно, согласны с тем, что важно сохранять пытливый ум, делиться и учиться, а также информировать и обучать, мы также знаем, что наши когнитивные и социальные системы затрудняют реализацию этой идеи. Для этого нам нужна стратегическая и открытая дискуссия о предположениях и предубеждениях, а также нам нужно совместное взаимодействие для поиска общего набора психологических принципов.
- Буллок, На пути к глобальной психологии, с. 9.
Будущее психологии расширяется по всему миру, способствуя формированию психологических систем, адаптированных к каждой культуре мира, но связанных с развивающейся глобальной психологией». [8] : 435 Понимание психологии коренных народов и поиск способа включить ее в уже сложившиеся психологические знания положительно изменят область психологии.
Хотя важно и необходимо, чтобы мы нашли способ смешивать местные психологии и глобальные психологии, мы должны быть осторожны, чтобы ассимиляция или ее предшественники не последовали в результате нашего желания смешать различные культурные идеалы. «Ассимиляция относится к тем процессам, в ходе которых группы с отличительной идентичностью сливаются в культурном и социальном плане». [11] : 222 Когда происходит ассимиляция, она заставляет структурный контекст общества меняться, часто заставляя его культурные традиции претерпевать новое развитие. Ассимиляция происходит чаще всего при взаимодействии доминирующей группы и менее контролирующей группы. Хотя это дает возможность улучшить социальное взаимодействие и общение, оно часто является причиной потери одной культурой своих традиций и первоначальных верований.
С местной психологией связана область, называемая критической психологией . Эта отрасль психологии исследует, как и почему психология фокусируется на личности и игнорирует разницу во власти, социальные и расовые воздействия на психопатологию. Эта ветвь может быть применима конкретно в Южной Африке из-за апартеида. Авторы Художник и Терре Бланш (2004) [ нужна полная цитата ] проанализировать критическую психологию и сравнить ее с тем, что они называют основной психологией. Они описывают шаги, предпринимаемые для применения социальных, политических, экономических и расовых влияний в этой области в Южной Африке, а также озабоченность психологией в Южной Африке, отражающую психологию в Великобритании и США, что было бы контрпродуктивно. Пропаганда использования социальных влияний в южноафриканском обществе со стороны Пейнтера и Терре Бланш поддерживает усилия по применению психологии коренных народов в этом районе. Дальнейшее применение местной психологии или подобных методов будет способствовать развитию глобальной психологии.
Психология коренных народов
[ редактировать ]У коренных народов есть три общие черты: нехватка ресурсов, профессиональный и научный приоритет психологии и проблема интеграции психологии с культурой. Психологи коренных народов предпочитают прикладную психологию исследовательской психологии. Им часто не хватает финансовой поддержки и ресурсов для исследований в области психологии. В конечном итоге они сосредотачиваются на применении психологических знаний для решения проблем, стоящих перед их страной, таких как улучшение образования, занятости, здравоохранения, контроля рождаемости, этнических и религиозных конфликтов, а не на выделении ограниченных ресурсов для расширения исследований в области психологии. С появлением местной психологии они развились скорее как профессия, чем как наука. Нестабильность страны сильно тормозит развитие психологии. Психология коренных народов может находиться под влиянием западной психологии, но развивает ее, чтобы лучше соответствовать их культуре.
Индейская психология
[ редактировать ]Концепция «параллельных жизней» полезна для понимания недавнего опыта коренных американцев, а также для лучшего понимания того, как на образ жизни коренных американцев повлияли исторические события, последовавшие за прибытием европейских и других поселенцев на североамериканский континент. Эд Эдмо, известный индейский рассказчик, писатель и поэт, сравнивает свой опыт преднамеренного затопления водопада Селило недалеко от Даллеса, штат Орегон, с опытом своего друга Лани Робертс, американки европейского происхождения, пишет: «наши жизни проживались параллельно из-за различий в нашем этническом наследии» и «мы выросли в одном и том же географическом пространстве, но жили в радикально разных мирах» в результате глубокого расизма, от которого пострадали коренные народы. [12] : 173–174
Отличным ресурсом для лучшего понимания индейской психологии с точки зрения патологии, в значительной степени обусловленной травмами, нанесенными коренным американцам в результате их контактов с европейскими поселенцами, является книга Гарольда Наполеона « Юуярак: Путь человека» . Гарольд Наполеон — эскимос-юпик , который написал свою книгу, чтобы попытаться понять глубокую печаль своего народа и понять, как он стал причиной смерти своего собственного сына в результате злоупотребления алкоголем. В книге Гарольд предполагает, что его люди страдали от своего рода синдрома посттравматического стресса в результате Великой смерти, во время которой его культура и люди были почти уничтожены болезнями и другими травмирующими событиями, возникшими в результате контактов с европейскими поселенцами. Далее он предполагает, что отрицание, налунгуарлуку , буквально «притворяясь, что ничего не произошло», стало чем-то вроде культурной черты, одним из проявлений которой является трудность говорить о болезненных обстоятельствах... что может привести к отчуждению, гневу и самодовольству. - деструктивное поведение, которое некоторые люди пытаются заглушить алкоголем. [13]
Наполеон пишет: «Юярак (путь человека) охватывал духовный мир, в котором жили юпики. Он очерчивал образ жизни в гармонии с этим духовным миром и с духовными существами, населявшими этот мир». [13] : 5 Несмотря на травмы, нанесенные коренным народам, от Великой Смерти до вынужденной миграции и переселения по Тропе Слез и жизни в резервациях, эта связь с духом является чем-то общим для коренных американцев с другими группами расовых/этнических меньшинств в Соединенные Штаты, такие как афроамериканцы, американцы азиатского происхождения и латиноамериканцы / латиноамериканцы, которые «придают большое значение взаимодействию и взаимозависимости духовной жизни и здорового функционирования». [14] : 226 В то время как на Западе «включение религии в процесс рационального принятия решений или в проведение терапии обычно рассматривалось как ненаучное и непрофессиональное», такие духовные «местные методы исцеления» начинают рассматриваться как способные многое предложить западным формам лечения. практика психического здоровья. [14] : 225 Этот вклад ценен «не только потому, что сейчас в нашем обществе существует множество систем убеждений, но и потому, что консультирование и психотерапия исторически игнорировали духовное измерение человеческого существования». [14] : 228 Несомненно, западной психологии есть чему поучиться как на патологических, так и на положительных психологических чертах, связанных со специфическим психологическим опытом и способами познания коренных народов.
В целях преодоления разрыва между современными формами терапии и традиционным незападным народным целительством Деральд Винг Сью и Дэвид Сью предлагают следующие 7 рекомендаций для терапевтов, получивших образование на Западе, в общении с клиентами незападных и коренных народов: [14] : 229–30
- Не обесценивайте местные системы верований ваших клиентов, отличающихся культурным разнообразием.
- Получите знания о местных верованиях и практиках исцеления.
- Осознайте, что изучение местных методов лечения и верований влечет за собой эмпирические и жизненные реалии.
- Избегайте чрезмерной и недостаточной патологизации проблем клиентов, принадлежащих к различным культурам.
- Будьте готовы проконсультироваться с народными целителями или воспользоваться их услугами.
- Признайте, что духовность — это интимный аспект человеческого состояния и законный аспект работы в области психического здоровья.
- Будьте готовы расширить свое определение роли помощи до общественной работы и участия.
Другим важным вкладчиком в психологию коренных народов Америки был Руперт Росс. Хотя и в Канаде, усилия Росса остаются актуальными для многих индейских культур, особенно на Аляске. Росс, который, работая королевским прокурором с коренными народами, вышел за рамки нынешней системы уголовного правосудия, чтобы исследовать аборигенов, которые были вынуждены ее придерживаться. [15] [16]
Росс обнаружил физиологические и психологические различия, которые мешали аборигенам осуществлять справедливое правосудие. [15] Этика невмешательства, недопущения проявления гнева, уважения похвалы и благодарности, тактика сохранения-отстранения и представление о том, что время должно быть правильным, были правилами, которыми руководствовалось традиционное время. [15] : 13–44 Хотя Росс в некоторой степени ассимилировался, он предположил, что, возможно, у них есть области знаний, которым наша нация могла бы поучиться. [15] : 75–77 Даже западный научный метод изучения причины следствия отличался, поскольку коренные народы считали, что люди не должны указывать причину и, следовательно, не должны оказывать никакого влияния на окружающую среду. [15] : 75–77 Росс написал две книги на эту тему под названием « Танцы с призраком: исследование реальности аборигенов». [15] и Возвращение к учению: изучение правосудия аборигенов . [16]
Латиноамериканская психология
[ редактировать ]Латиноамериканское сообщество пытается исправить свой нынешний статус, даже если это было проблемой для профессионалов в области психологии в Латинской Америке.
К счастью, недавние разработки в социальных вопросах, таких как контроль рождаемости, экономическое развитие, общественная психология... национальная психология... и развитие детей... Прикладные вмешательства в конечном итоге будут расширены на основе этих и других направлений исследований, обеспечивая более систематический метод. для воздействия на аффективные, поведенческие и когнитивные психологические системы представителя определенной культуры. [8]
В областях, которые часто считаются проблемными для отдельных людей и латиноамериканских обществ, достигнут прогресс в исследованиях. Некоторым американским психологам действительно помогает продолжить эти исследования и в Америке. Демография может быть разной, однако многие культурные аспекты продолжают влиять на латиноамериканское население Америки и сегодня. Эти вопросы нуждаются в разработке. Латинская Америка прошла долгий путь с точки зрения психологии коренных народов, потому что им, по сути, приходилось перепрыгивать через лазейки, когда они столкнулись с демократией. У них были опытные люди, работавшие в этой области, которые были убиты из-за того, что они изучали, а именно психологии. Помимо трудностей, связанных с потерей учителей, у них не было финансирования, когда оно им требовалось для расширения. Работая вместе, жители Латинской Америки смогут добиться этого, сплотившись и снова вставив эту область знаний на ноги. [8] : 436–437
«Латиноамериканская психология как профессия развивалась быстрее, чем как наука». [8] В Латинской Америке существует высокий социальный спрос на профессиональных психологов, что способствовало росту потребности в психологии. Исследования особенно необходимы в Латинской Америке из-за постоянного изменения их социальных и экономических условий. [8] : 437 Исследования в Латинской Америке недавно стали проводиться с целью помочь в контроле над рождаемостью, экономическом развитии и общественной психологии (Freire, 1970). [ нужна полная цитата ] Психология освобождения, возникшая в 19 веке, была первоначальной попыткой сосредоточиться на таких проблемах, как перенаселенность, земельная реформа и насилие. [8] : 437 Мартин-Баро определил психологию освобождения как «парадигму, в которой теории не определяют проблемы ситуации; скорее, проблемы требуют или выбирают свою собственную теоретизацию» (Мартин-Баро, 1989). [ нужна полная цитата ] С тех пор многие страны переняли эту теорию и, таким образом, создали уникальную психологию коренных народов.
Индийско-азиатская психология
[ редактировать ]Индийско-азиатская психология, как и южноафриканская и латиноамериканская психология, страдает «от нехватки ресурсов, вызванной политической и экономической нестабильностью как [Индии, так и Азии]». [8] : 438 Хотя это правда, что индийская и азиатская (особенно китайская) психология изначально находилась под сильным влиянием европейской и американской психологии, с тех пор местное «социальное, религиозное и философское давление и убеждения» оказали огромное влияние на психологию региона. [8] : 439
Формальные институты одновременно культивировали и подавляли психологию в регионе Индия-Азия. [8] : 439 Неспокойный и шаткий — хорошие слова для описания политической атмосферы, которую переживали эти регионы, что, конечно же, нашло отражение в области психологии. «Отсутствие интеллектуальной инфраструктуры из-за нехватки финансовых ресурсов» наверняка ощущалось в конкретных областях, что, в свою очередь, привело к «обеднению социокультурного контекста и централизованному государственному контролю над ресурсами». [8] : 439–440
Что можно сказать о психологии в этом регионе, так это настойчивость. Несмотря на то, что существует двадцать четыре родных языка (каждый из которых имеет различные диалекты), и хотя психология находится в официальной академической среде только с начала двадцатого века, когда западная психология пришла в Калькутту, прогресс, тем не менее, был достигнут. Хотя «в регионе нет ни системы аккредитации, ни лицензирования психологических программ и практикующих психологов», [8] : 440 происходят положительные сдвиги.
Этот сдвиг можно увидеть во взаимоотношениях между прикладной психологией и исследовательской психологией. К счастью, переход от строго прикладной профессиональной психологии к психологии научных исследований начал набирать силу. [8] : 439 Также важно признать сдвиг, произошедший между западной психологией и индийско-азиатской психологией. В настоящее время многие, получившие «формальное западное образование, сформировали свое обучение так, чтобы оно лучше соответствовало их культуре, тем самым интегрируя культурные и традиционные компоненты в свою практику». [8] : 440 В результате развились три различных направления психологии, специфичные для этого конкретного региона. Это общая психология, психология, специфичная для страны и региона, и психология местного мировоззрения. [8] : 441 Индийско-азиатские народы имеют очень прочные связи со своей культурой и тем, что происходит в их странах. Они склонны смотреть на то, как они делали что-то на протяжении многих столетий, и использовать это во всех различных типах исследований. Психология ничем не отличается, потому что они по-прежнему обращаются к своим друзьям и семье за советом о том, что должно произойти. Они очень сильны в своих странах. [8] : 440
Южноафриканская психология
[ редактировать ]По мнению Роберта Б. Лоусона, Джин Э. Грэм и Кристин М. Бейкер, на психологию сильно повлияли политические потрясения в стране, особенно за последние шестьдесят лет. [8] : 437 Колониальные, апартеидные, капиталистические и патриархальные силы оказали влияние на психологию Южной Африки, что привело к формированию психологии, сталкивающейся с невзгодами; период апартеида намеренно игнорировал и изолировал сферу психологии, так что, когда в середине 1990-х годов Южная Африка впервые провела демократические выборы, проблемы, стоящие перед психологией как наукой и профессией, только начинали выходить на поверхность. [8] : 438
В психологии Южной Африки в период апартеида доминировали политические влияния, такие как выборочные экономические санкции, сегрегация и изгнание людей с родной земли; Влияние периода апартеида привело к крайне неразвитому психологическому полю во время падения апартеида. [8] : 438 Приблизительно 5000 психологов на население, насчитывающее более сорока трех миллионов человек, практикующих клинических психологов значительно превосходят численность психологов-исследователей, в результате чего лишь немногие южноафриканские психологи способны проводить широкомасштабные психологические вмешательства. [8] : 438 Сегодня предпринимаются огромные усилия по распространению южноафриканской психологии за пределы ее границ, что в основном связано с тем, что апартеид больше не изолирует эту область от международной науки. [8] : 438
Первыми шагами южноафриканской психологии после апартеида были более коллективистская ориентация, ориентация на коренные народы, строгие научные исследования и международный обмен. [8] : 438 Южноафриканские психологи сталкиваются с дилеммой сохранения баланса между международным влиянием и психологией коренных народов с перспективами Южной Африки; Южная Африка отчаянно нуждается в психологах, которые готовы и способны помочь в преодолении последствий апартеида, особенно в таких вопросах, как насилие, бедность, расизм и ВИЧ/СПИД. [8] : 439
Хотя ресурсы, доступные южноафриканским психологам, ограничены из-за прошлых ограничений апартеида, принимаются меры по увеличению числа психологов, прошедших подготовку в качестве фундаментальных исследователей и полевых клинических психологов. [8] : 439 Психологи в Южной Африке стремятся отреагировать на социальное давление и ограничения, возникшие в этой области после апартеида, и в настоящее время предпринимаются многочисленные усилия по развитию южноафриканской психологии как профессии и науки. [8] : 439
В Южной Африке у них были трудные времена. Им пришлось взять на себя роль президента, и он упорно трудился, чтобы поставить свою страну на ноги после апартеида. Необходимо решить многие расовые проблемы и улучшить ход мыслей людей. Психология — один из их ответов, и они работают над этим, даже если это заняло некоторое время. [8] : 438
Южная Африка, система апартеида и ее влияние на психологию
[ редактировать ]Система апартеида, установленная в Южной Африке, вызвала серьезные волнения среди коренных и некоренных южноафриканцев. Система апартеида была основана на законах сегрегации, которые со временем становились все более строгими. Некоторые из первых принятых законов о сегрегации не позволяли белым и «небелым» взаимодействовать друг с другом. Даже если бы такое взаимодействие было необходимо, белым и черным не разрешалось вступать в брак или участвовать в общественной жизни. В дополнение к этому были созданы «белые рабочие места» и «черные рабочие места», что также привело к сегрегации на рабочем месте. [8] : 438 Когда апартеид достиг своей завершающей стадии, чернокожие граждане Южной Африки больше не могли жить в Южной Африке; их отправили обратно на родину в Африке, в результате чего они потеряли гражданство и были изгнаны. [8] : 438 Примерно в 1990 году началась эра борьбы с апартеидом, которая помогла чернокожим реинтегрироваться в южноафриканское общество. Под давлением США и Великобритании система апартеида, которая когда-то управляла Южной Африкой, начала разрушаться. Конституция Южной Африки была переписана в 1994 году, что помогло Нельсону Манделе стать политическим лидером страны. Имея страну под своим контролем, он полностью объявил вне закона любые остатки системы апартеида. [8] : 438
В то время как система апартеида все еще действовала, южноафриканская психология стала крайне слаборазвитой из-за того, что политическая власть контролировала все в этом обществе. Среди психологов в Южной Африке практически нет разнообразия. Мало того, что большинство практикующих психологов белые, большинство из них практикуют клиническую психологию, а не сосредотачиваются на исследованиях. [8] : 438 Это не дает большого шанса на многие психологические прорывы или открытия, пришедшие из Южной Африки. С отменой системы апартеида и введением новой демократической системы, образование психологии претерпевает изменения, значительно улучшая эту область. Прилагаются все больше усилий, чтобы побудить южноафриканцев, особенно чернокожих, присоединиться к исследовательской области психологии. Адвокаты надеются, что их усилия помогут улучшить как фундаментальные, так и прикладные психологические исследования, а также позволят психологии в Южной Африке выйти за пределы самой себя. [8] : 438
Филиппинская психология
[ редактировать ]Опыт Филиппин доказал, что подход к психологии с использованием западных моделей не может учитывать тонкости азиатских культур. [17] : 50 Кроме того, хотя многие комментаторы считают филиппинскую психологию отраслью азиатской психологии, продолжается дискуссия о том, что включает в себя этот предмет. Это определит, будет ли филиппинская психология отнесена к сфере азиатской или восточной психологии.
Филиппинская психология считается в значительной степени постколониальной и рассматривается как своего рода психология освобождения, стремящаяся ознакомиться с психологией порабощенных сообществ путем концептуального обращения к репрессивной социально-политической структуре, в которой они существуют. [18] Подходы ( филиппинский : лапит ) в филиппинской психологии отличаются от западных. В филиппинской психологии испытуемые рассматриваются как активные участники исследовательского проекта, называемого калахок , которые считаются равными по статусу исследователю. Участники включаются в исследование как группа, а не по отдельности – следовательно, умпукан , или естественный кластер, должен выступать в качестве участников как таковой. Исследователя, который выступает лишь в качестве посредника, знакомит с ( « умпуканом тулай мост»), который также является членом умпукана и уважаемым членом изучаемого сообщества. [19]
Приложение из реальной жизни
[ редактировать ]Культурные взгляды, теории и предположения социальных институтов влияют на культуры во всем мире посредством применения психологических практик к коренному населению. Исторические, культурные и религиозные верования, характерные для каждой группы населения, напрямую влияют на применение такой психологии. Необходимо учитывать особые убеждения коренных народов, чтобы преодолеть барьер между психологическими идеями и реальным применением этих идей к коренным народам. Отрывок из статьи на веб-сайте Американской психологической ассоциации объясняет эту идею и показывает, как соединение психологии с культурными верованиями может укрепить отношения врача и пациента: [20]
Психолог из Дели Аруна Броота, доктор философии, не позволяет полученной докторской степени в американском университете мешать использованию индийских народных верований в ее работе. Важность таких убеждений была очевидна в недавнем случае, когда один из пациентов Бруты избил свою жену. Расследование Бруты показало, что муж злился на свою жену за то, что она не повиновалась свекрови, сделав прививку ее ребенку в день, который свекровь считала неблагоприятным. Анализ Бруты? Женщины должны были поставить за ухом ребенка маленькую черную метку, чтобы защитить его от зла. «Прошу прощения за такие слова, но если бы существовал белый терапевт, он бы постарался быть «рациональным»», — говорит Брута, профессор психологии в Университете Дели и редактор журнала исследований и приложений в клинической психологии. «В то время как в Индии мы пытаемся изучить систему убеждений клиента. Я был одновременно древним и современным, чтобы создать мир в доме»
— Клей, 2002 г.
DSM и западная диагностическая гегемония
[ редактировать ]В дополнение к более широким измерениям западного колониального и культурного влияния на психологию коренных народов, существуют определенные ограничения для психологии коренных народов, которые возникают из-за повсеместного (почти универсального) признания западных диагностических инструментов в качестве основного источника диагностических особенностей / критериев психопатологии. [21] [22] (DSM) Американской психиатрической ассоциации Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам продолжает использоваться в качестве всеобъемлющей основы для изучения психических заболеваний в разных культурах и может подавлять или искажать местные представления о психических заболеваниях и психопатологических процессах. В силу своего культурно-специфического происхождения и надзора DSM культурно привязан к западным онтологическим парадигмам и, таким образом, может не полностью или частично не соответствовать разнообразным потребностям других культур. [21]
Вполне возможно и обязательно, что психология коренных народов найдет значимые точки интеграции с западной психологией и может включить систематическую операционализацию психических заболеваний в рамках строгих диагностических критериев. [8] : 438 Однако интеграция в глобальную психологию или другую всеобъемлющую межкультурную структуру психологических явлений, выходящих за рамки конкретных культурных онтологий, может потребовать включения парадигм и методологий, которые существуют отдельно от традиционного западного научного понимания строгости. Более того, диагностические критерии останутся важным предметом разговоров и споров в мировой психологии, поскольку они ставят под угрозу базовую способность исследователей обобщать и классифицировать распространенность/заболеваемость психическими заболеваниями в глобальном контексте. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ким, У., и Берри, JW (1993). Психология коренных народов: опыт и исследования в культурном контексте. Ньюбери-Парк, Калифорния: Сейдж.
- ^ «Что такое психология коренных народов?». Открытый университет .
- ^ Джати Анггоро, Вахью. «Психология коренных народов: основные концепции и методы исследования» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Ким, Ши-чол; Ян, Гошу; Хван, Кван-го (2006). Коренная и культурная психология: понимание людей в контексте . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-0-387-28661-7 . OCLC 68904889 .
- ^ Бейкер. Кристин М., Грэм Джин Э., Лоусон, Роберт Б. (2007). История психологии: глобализация, идеи и приложения. (стр. 391–432). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон
- ^ Ким, У., Ян, К.-С. , & Хван, К.-К. (2006). Вклад в коренную и культурную психологию. В У. Киме, К.С. Янге и К.-К. Хван (ред.), Психология коренных народов и культуры: понимание людей в контексте (стр. 3–25). Нью-Йорк: Спрингер.
- ^ Чаккарат, П. (2012). Роль местной психологии в построении базовой культурной психологии. В Дж. Валсинере (ред.), Оксфордский справочник по культуре и психологии (стр. 71–95). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Бейкер. Кристин М., Грэм Джин Э., Лоусон, Роберт Б. (2007). История психологии: глобализация, идеи и приложения. (стр. 391–432). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон.
- ^ Jump up to: а б Оллвуд, К.М., Берри, Дж.В. (2006). Истоки и развитие психологии коренных народов: международный анализ. Международный журнал психологии , 41(4), 243–268.
- ^ Jump up to: а б с Буллок, М. (май 2006 г.). На пути к глобальной психологии. В Американской психологической ассоциации. Получено в ноябре 2010 г. с веб-сайта APA: http://www.apa.org/monitor/may06/ceo.aspx .
- ^ Майкл Хьюз, CJ Социология: Ядро (10-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл.
- ^ Син, Дж. и Гонсалес-Берри, Э. (ред.). (2007). Видеть цвет: коренные народы и расовые этнические меньшинства в Орегоне. Лэнхэм, Мэриленд: University Press of America, Inc.
- ^ Jump up to: а б Наполеон, Х. (1996). Юярак: путь человека. Фэрбенкс, Аляска: Сеть знаний коренных народов Аляски.
- ^ Jump up to: а б с д Сью, Д.В. и Сью, Д. (2008). Консультирование представителей разных культур: теория и практика. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Росс, Руперт. (1992). Танцы с призраком: исследование аборигенной реальности. Канада: Группа пингвинов.
- ^ Jump up to: а б Росс, Руперт. (2006). Возвращаясь к учению: изучение правосудия аборигенов. Канада: Группа пингвинов.
- ^ Пе-Пуа, Р. и Протасио-Марселино, Э.А. (2000), Филиппинская психология: наследие Вирджилио Г. Энрикеса. Азиатский журнал социальной психологии, 3: 49–71. doi:10.1111/1467-839X.00054
- ^ Томаненг, Р. (2015). Восстановление Капвы: филиппинско-американская постколониальная психология как практика деколонизации. Мультикультурные перспективы, 17 (3), 164–169.
- ^ Хавьер, Р. (1996). Стипендия: Филиппинский подход к исследованиям. [Партнерство: филиппинский подход к исследованиям]. Манила: Факультет психологии Университета Де Ла Саль.
- ^ Клэй, Р. (2002). Психология во всем мире. Монитор по психологии. Том 33, № 5. Получено 3 декабря 2011 г. с http://www.apa.org/monitor/may02/india.aspx.
- ^ Jump up to: а б Таккер Дж. и Уорд Т. (1998). Культура и классификация: межкультурное применение DSM-IV. Обзор клинической психологии, 18 (5), 501–529.
- ^ Jump up to: а б Позняк В., Рид Г.М. и Кларк Н. (2011). Применение точки зрения международного общественного здравоохранения к предлагаемым изменениям в DSM-V. Наркомания, 106(5), 868-870. дои : 10.1111/j.1360-0443.2011.03381.x
