Задолженность
Эта статья требует внимания эксперта из Филиппин . Конкретная проблема такова: статью необходимо расширить, не исказив ее охват. ( май 2017 г. ) |
Долг сердца ( Висаян : долг сердца ) — филиппинская культурная черта , которая в буквальном переводе означает «долг внутреннего я» ( долг ). [1]
Чарльз Каут в 1961 году перевел этот термин как «долг благодарности». [2] [3] в то время как Томас Андрес взял пример с Каута, когда в 1994 году перевел это слово как «взаимность», [3] но Вирхилио Энрикес предлагает более точный перевод, объединяющий понятия «благодарность/солидарность». Пе Пуа и Марселино отмечают, что utang na loob не подразумевает чувства «бремени», присущего переводам Каута и Андреса. [3]
В изучении психологии филиппинской утанг на лооб считается важной « поверхностной аккомодационной ценностью », наряду с хия (приличие/достоинство) и пакикисама (дружеское общение/уважение). Это одна из ценностей, с помощью которой филиппинцы удовлетворяют требования окружающего мира, в отличие от других групп, называемых « конфронтационными поверхностными ценностями », которые включают такие ценности, как lakas ng loob и pakikibaka . [1]
Сущность утанг на луб заключается в обязанности надлежащим образом отплатить человеку, оказавшему ему услугу. Одолжения, которые вызывают у филиппинцев чувство utang na loob, обычно представляют собой те услуги, ценность которых невозможно измерить количественно, или, если речь идет о количественной ценности, они включают в себя глубоко личное внутреннее измерение. [4] Это внутреннее измерение, луб , отличает утанг на луб от обычного утанга (долга); будучи внутренним явлением, utang na loob, таким образом, идет гораздо глубже, чем обычный долг или даже западная концепция оказания услуги. Филиппинская психология объясняет, что это отражение капва- ориентации общей личности или общего «я», которая лежит в основе филиппинской системы ценностей. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с де Гиа, Катрин (2005). Капва: Самость в другом: мировоззрение и образ жизни носителей филиппинской культуры . Пасиг: Anvil Publishing, Inc., с. 378. ИСБН 971-27-1490-Х .
- ^ Новио, Юнис Барбара К. (15 сентября 2016 г.). «Американский профессор филиппинского происхождения восстанавливает свою капву » . INQUIRER.net . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Те-Вуд, Роджер; Протатиус-Марселино, Элизабет А. (2000). «Филиппинская психология: наследие Вирхилио Г. Энрикеса » Азиатский журнал социальной психологии . 3 (1): 49–71. дои : 10.1111/1467-839X.00054 . ISSN 1467-839X .
- ^ Борха-Сларк, Эйлин (27 января 2008 г.). «Взаимность и концепция филиппинского «Утанг на Луб» » . Филиппино-западные отношения . www.western-asian.com. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 5 февраля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рональд Э. Долан, изд. (1991). «Социальные ценности и организация» . Филиппины: страновое исследование . Вашингтон: Библиотека Конгресса США.