Вирхилио Энрикес
Вирхилио Энрикес | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 24 ноября 1942 г. Балагтас, Булакан , Филиппины |
Умер | 31 августа 1994 г. | (51 год)
Другие имена | Док. Э, см. |
Род занятий | Профессор, пионер филиппинской психологии |
Известный | Отец филиппинской психологии |
Вирхилио Г. Энрикес (24 ноября 1942 — 31 августа 1994) был социальным психологом и психологии отцом филиппинской . Родился 24 ноября 1942 года в Сантоле, Балагташ, Булакан. Он был младшим из пяти детей, рожденных Арсенио Либираном Энрикесом и Росарио Гальвес Гаспар. Он является основателем Национальной ассоциации филиппинских психологов (корпоративное название: Национальная ассоциация филиппинских психологов, Inc.).
Благодаря его усилиям и открытиям концепция психологии постепенно стала признаваться все большим количеством людей на Филиппинах и в других незападных культурах. Модель исследования, которую он использовал, предоставила ценную информацию о подходах «культура как цель» и «культура как источник», которые имеют огромное влияние на регулирование практических приложений. [1] До Энрикеса изучение психологии на Филиппинах не было продуктивным из-за языкового барьера; большое количество психологической литературы по западной истории было доступно только на английском языке. Работа Энрикеса вдохновила филиппинских исследователей концепцией западных методов исследования в психологии и расширила взгляд на межкультурную психологию .
Филиппинская психология остается спорной темой. С точки зрения будущего развития, филиппинская психология будет уделять больше внимания индивидуальному и феминистскому подходу. Современные терапевтические методы, применяемые в филиппинской психологии, в большей степени ориентированы на группы, а не на индивидуальность, поэтому отдельные пациенты не будут получать точное лечение и последующий диагноз, соответствующий их состоянию. Все еще существует проблема нестандартизированных инструментов тестирования с точки зрения терапевтических методов, которые не имеют надлежащего регулирования. [1] Несмотря на свои несовершенства, развитие филиппинской психологии способствовало росту общественного признания психологических расстройств и инициативе по поиску эффективных методов лечения.
Образование
[ редактировать ]Энрикес получил степень бакалавра философии в Филиппинском университете Дилимана в 1961 году. В 1966 году он поступил в Северо-Западный университет в Эванстоне , штат Иллинойс, чтобы получить степень магистра, а затем и степень доктора социальной психологии. Затем он вернулся на Филиппины в 1971 году, чтобы продолжить преподавание психологии. Филиппинская психология была создана потому, что он заметил, что ученые и интеллектуалы на Филиппинах были недовольны западным взглядом на психологию, поскольку их модели не соответствовали филиппинской культуре и поведению. Таким образом, в своем преподавании и исследованиях он больше сосредоточился на модели преподавания, ориентированной на филиппинский язык, включая использование филиппинского языка для лекций и экзаменов. [2]
История карьеры
[ редактировать ]Филиппинская психология
[ редактировать ]Несмотря на то, что «в 1960-е годы не было никаких согласованных усилий по отказу и исправлению традиционных способов преподавания и изучения психологии», ситуация изменилась в 1970-х годах, когда Энрикес представил филиппинскую психологию, также называемую Sikolohiyang Pilipino, - его самый значительный вклад в сферу психологии. [2] По мнению Энрикеса, филиппинская психология является плодом опыта, идей и ориентации филиппинцев. Он также сказал, что филиппинец может лучше понять себя и, в свою очередь, способен еще больше улучшить свою жизнь. В отличие от традиционной психологии, филиппинская психология определяет ключевые понятия, необходимые для понимания ума, личности и поведения филиппинца, а также рассматривает поведение человека из контекста незападной культуры. [1]
Филиппинская психология «зародилась в начале 1970-х годов первоначально как протест против колониального характера филиппинской психологии и некритического принятия американских психологических моделей». [1] Он «призывает филиппинских психологов решать социальные и национальные проблемы в рамках своей ответственности как ученых-социологов». [1] Чтобы понять филиппинский характер, полезно проанализировать социальное взаимодействие в филиппинской среде. [1] Концептуальное различие между различными уровнями и способами взаимодействия обеспечивается филиппинским языком. [1] Сантьяго и Энрикес обнаружили 8 уровней взаимодействия; эти уровни включают общение (транзакцию/вежливость с), общение (взаимодействие), участие (присоединение/участие), адаптацию (в соответствии с/в соответствии с), ладить с, общение с Иобом (иметь взаимопонимание с), пакикисакток (участвовать) и pakikiisa (быть одним целым)». [1] Энрикес ввел термин «капва» и считает, что это единственный термин, обозначающий обе категории «аутсайдер» (ибанг тао) и «инсайдер» (хинди ибанг тао). [1] Он использовал этот термин, чтобы «объяснить филиппинские межличностные отношения». [1] Английское слово «другие» считается ближайшим английским эквивалентом слова «капва». [1] Хотя слово «капва» похоже, оно означает единство «я» и «других». [1] Выдающаяся ученица Энрикеса, Катрин де Гиа, также изучала капву и утверждала, что это общая идентичность между собой и другими. [3]
Психология коренных народов
[ редактировать ]Вирхилио Энрикес был видным защитником местной психологии в Азии . Это академическое движение возникло из-за неприменимости западной психологии к незападным обществам и тем самым способствовало культурной чувствительности и адекватности психологии, позволяя каждой культуре разрабатывать свои собственные рамки и методологии. [4] Энрикес ввел термин «культура как источник», чтобы указать, что каждая культура вносит вклад в психологические знания, в отличие от подхода, который он назвал « культура как цель» , который рассматривает культуры как зависимые от других культур в получении психологических знаний. [5]
Энрикес и его коллега Кармен Сантьяго внесли вклад в методы исследования коренных народов, предоставив методы сбора данных, которые актуальны и применимы к филиппинской культуре. Их исследовательская модель состоит из двух шкал, которые существуют в континууме, включая Искалу нг Мананаликсика , а также Искалу нг Pagtutunguhan нг Мананаликсика в Калахоке . Первый представляет собой шкалу исследователя/метода, в которой методы наблюдения ненавязчивы, например, пагмамасид , где никаких манипуляций не происходит, а исследователь наблюдает исключительно за природной средой. [5] Последняя представляет собой шкалу отношений между исследователем и участником, которая считается более навязчивой и предполагает более прочные отношения между респондентами и исследователями. Например, происходят многочисленные встречи в доме респондентов, включающие интервьюирование участников, называемые падалав-дала в. [5] Методы, находящиеся в центре континуума, включая исследовательскую модель pagtatanung-tanong, предполагают случайное взаимодействие между обеими сторонами. Он включает в себя сочетание опросов и интервью с информантами, при котором вопросы задаются разным респондентам в случайном порядке. [6] [7]
Достижения и вклад в психологию
[ редактировать ]Достижения
[ редактировать ]Работая над преодолением границ и внедрением новых методов обучения, Энрикес получил множество высоких наград в своей профессии. В частности, в 1982 году он был удостоен награды «Выдающийся молодой ученый Филиппин» от Национальной академии наук и технологий , а после его кончины в 1997 году был удостоен награды «Национальное достижение в области социальных наук» от Национального исследовательского совета Филиппин. [2]
Взносы
[ редактировать ]Энрикес внес несколько существенных вкладов в область психологии, особенно в отношении филиппинских ценностей и общества. Как и во многих странах, которые также являются колониями, по мере адаптации к западной практике возникает ощущение утраты идентичности и культурного кражи. После получения докторской степени. В США Энрикес вернулся на Филиппины, чтобы создать новые методы обучения в сотрудничестве с Филиппинским университетом с целью более глубокого изучения «филиппинской психологии и развития творческих способностей и изобретательности среди филиппинцев». [2] На этом пути образования и исследований Энрикес помог провести Первую национальную конференцию по филиппинской психологии (Unang Pambansang Kumperensya sa Sikolohiyang Pilipino), а также создал Филиппинский исследовательский центр психологии (PPRH), позже известный как Филиппинский центр психологических исследований и обучения. , родина филиппинской психологии и роста исследований с филиппинской точки зрения. [2]
Публикации
[ редактировать ]Энрикес также хорошо известен своими многочисленными книгами, которые он написал на протяжении всей своей карьеры, такими как «Психология коренных народов и национальное сознание» (Энрикес, 1989) и его последней публикацией «Пагбабангонг-Дангал: Психология коренных народов и расширение прав и возможностей культуры» (Энрикес, 1994). Области его исследований включали «психологию коренных народов, филиппинскую личность, психологию языка и политики, философию и ценности, межкультурную психологию и филиппинологию (филиппинские исследования)». [2]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Энрикес стал заведующим кафедрой психологии Филиппинского университета с 1977 по 1982 год. Он продолжал вдохновлять и поощрять студентов к освоению филиппинского языка и культуры, способствуя развитию филиппинской психологии и преемственности национального языка. Он умер в возрасте 51 года 31 августа 1994 года в Сан-Франциско, Калифорния, от рака. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Доктор философии Элизабет Протасио Марселино (25 мая 1990 г.). «На пути к пониманию психологии филиппинцев». Женщины и терапия . 9 (1–2): 105–128. дои : 10.1300/J015v09n01_07 . ISSN 0270-3149 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Те-Пуа, Рогелия; Протатиус-Марселино, Элизабет А. (2000). «Филиппинская психология: наследие Вирхилио Г. Энрикеса » Азиатский журнал социальной психологии . 3 (1): 49–71. дои : 10.1111/1467-839X.00054 . ISSN 1467-839X .
- ^ Рейес, Иеремия (3 апреля 2015 г.). «Лоб и Капва: Введение в филиппинскую этику добродетели » Азиатская философия . 25 (2): 148–171. дои : 10.1080/09552367.2015.1043173 . ISSN 0955-2367 . S2CID 148024285 .
- ^ Ян, Го-Шу (2000). «Монокультурные и межкультурные подходы коренных народов: королевский путь к развитию сбалансированной глобальной психологии». Азиатский журнал социальной психологии . 3 (3): 241–263. дои : 10.1111/1467-839X.00067 .
- ^ Jump up to: а б с Черч, А. Тимоти; Катигбак, Марсия С. (2002). «Аборигенизация психологии на Филиппинах». Международный журнал психологии (на французском языке). 37 (3): 129–148. дои : 10.1080/00207590143000315 . ISSN 1464-066X .
- ^ Оллвуд, Карл Мартин (2002). «Аборигенные психологии». Социальная эпистемология . 16 (4): 349–366. дои : 10.1080/0269172022000064621 . ISSN 0269-1728 . S2CID 219694978 .
- ^ Хо, Дэвид Ю.Ф. (1998). «Аборигенная психология». Журнал межкультурной психологии . 29 (1): 88–103. дои : 10.1177/0022022198291005 . ISSN 0022-0221 . S2CID 146459366 .
- Филиппинские преподаватели
- Филиппинские психологи
- Писатели-психологи
- Люди из Булакана
- Выпускники Филиппинского университета Дилимана
- Академический состав Университета Филиппин Дилиман
- 1942 года рождения
- 1994 смертей
- Филиппинские врачи XX века
- Филиппинские писатели XX века
- Психологи XX века
- Выпускники Северо-Западного университета