Jump to content

Вирхилио Энрикес

Вирхилио Энрикес
Рожденный 24 ноября 1942 г. ( 1942-11-24 )
Умер 31 августа 1994 г. (31 августа 1994 г.) (51 год)
Другие имена Док. Э, см.
Род занятий Профессор, пионер филиппинской психологии
Известный Отец филиппинской психологии

Вирхилио Г. Энрикес (24 ноября 1942 — 31 августа 1994) был социальным психологом и психологии отцом филиппинской . Родился 24 ноября 1942 года в Сантоле, Балагташ, Булакан. Он был младшим из пяти детей, рожденных Арсенио Либираном Энрикесом и Росарио Гальвес Гаспар. Он является основателем Национальной ассоциации филиппинских психологов (корпоративное название: Национальная ассоциация филиппинских психологов, Inc.).

Благодаря его усилиям и открытиям концепция психологии постепенно стала признаваться все большим количеством людей на Филиппинах и в других незападных культурах. Модель исследования, которую он использовал, предоставила ценную информацию о подходах «культура как цель» и «культура как источник», которые имеют огромное влияние на регулирование практических приложений. [1] До Энрикеса изучение психологии на Филиппинах не было продуктивным из-за языкового барьера; большое количество психологической литературы по западной истории было доступно только на английском языке. Работа Энрикеса вдохновила филиппинских исследователей концепцией западных методов исследования в психологии и расширила взгляд на межкультурную психологию

Филиппинская психология остается спорной темой. С точки зрения будущего развития, филиппинская психология будет уделять больше внимания индивидуальному и феминистскому подходу. Современные терапевтические методы, применяемые в филиппинской психологии, в большей степени ориентированы на группы, а не на индивидуальность, поэтому отдельные пациенты не будут получать точное лечение и последующий диагноз, соответствующий их состоянию. Все еще существует проблема нестандартизированных инструментов тестирования с точки зрения терапевтических методов, которые не имеют надлежащего регулирования. [1] Несмотря на свои несовершенства, развитие филиппинской психологии способствовало росту общественного признания психологических расстройств и инициативе по поиску эффективных методов лечения.

Образование

[ редактировать ]

Энрикес получил степень бакалавра философии в Филиппинском университете Дилимана в 1961 году. В 1966 году он поступил в Северо-Западный университет в Эванстоне , штат Иллинойс, чтобы получить степень магистра, а затем и степень доктора социальной психологии. Затем он вернулся на Филиппины в 1971 году, чтобы продолжить преподавание психологии. Филиппинская психология была создана потому, что он заметил, что ученые и интеллектуалы на Филиппинах были недовольны западным взглядом на психологию, поскольку их модели не соответствовали филиппинской культуре и поведению. Таким образом, в своем преподавании и исследованиях он больше сосредоточился на модели преподавания, ориентированной на филиппинский язык, включая использование филиппинского языка для лекций и экзаменов. [2]

История карьеры

[ редактировать ]

Филиппинская психология

[ редактировать ]

Несмотря на то, что «в 1960-е годы не было никаких согласованных усилий по отказу и исправлению традиционных способов преподавания и изучения психологии», ситуация изменилась в 1970-х годах, когда Энрикес представил филиппинскую психологию, также называемую Sikolohiyang Pilipino, - его самый значительный вклад в сферу психологии. [2] По мнению Энрикеса, филиппинская психология является плодом опыта, идей и ориентации филиппинцев. Он также сказал, что филиппинец может лучше понять себя и, в свою очередь, способен еще больше улучшить свою жизнь. В отличие от традиционной психологии, филиппинская психология определяет ключевые понятия, необходимые для понимания ума, личности и поведения филиппинца, а также рассматривает поведение человека из контекста незападной культуры. [1]

Филиппинская психология «зародилась в начале 1970-х годов первоначально как протест против колониального характера филиппинской психологии и некритического принятия американских психологических моделей». [1] Он «призывает филиппинских психологов решать социальные и национальные проблемы в рамках своей ответственности как ученых-социологов». [1] Чтобы понять филиппинский характер, полезно проанализировать социальное взаимодействие в филиппинской среде. [1] Концептуальное различие между различными уровнями и способами взаимодействия обеспечивается филиппинским языком. [1] Сантьяго и Энрикес обнаружили 8 уровней взаимодействия; эти уровни включают общение (транзакцию/вежливость с), общение (взаимодействие), участие (присоединение/участие), адаптацию (в соответствии с/в соответствии с), ладить с, общение с Иобом (иметь взаимопонимание с), пакикисакток (участвовать) и pakikiisa (быть одним целым)». [1] Энрикес ввел термин «капва» и считает, что это единственный термин, обозначающий обе категории «аутсайдер» (ибанг тао) и «инсайдер» (хинди ибанг тао). [1] Он использовал этот термин, чтобы «объяснить филиппинские межличностные отношения». [1] Английское слово «другие» считается ближайшим английским эквивалентом слова «капва». [1] Хотя слово «капва» похоже, оно означает единство «я» и «других». [1] Выдающаяся ученица Энрикеса, Катрин де Гиа, также изучала капву и утверждала, что это общая идентичность между собой и другими. [3]

Психология коренных народов

[ редактировать ]

Вирхилио Энрикес был видным защитником местной психологии в Азии . Это академическое движение возникло из-за неприменимости западной психологии к незападным обществам и тем самым способствовало культурной чувствительности и адекватности психологии, позволяя каждой культуре разрабатывать свои собственные рамки и методологии. [4] Энрикес ввел термин «культура как источник», чтобы указать, что каждая культура вносит вклад в психологические знания, в отличие от подхода, который он назвал « культура как цель» , который рассматривает культуры как зависимые от других культур в получении психологических знаний. [5]

Энрикес и его коллега Кармен Сантьяго внесли вклад в методы исследования коренных народов, предоставив методы сбора данных, которые актуальны и применимы к филиппинской культуре. Их исследовательская модель состоит из двух шкал, которые существуют в континууме, включая Искалу нг Мананаликсика , а также Искалу нг Pagtutunguhan нг Мананаликсика в Калахоке . Первый представляет собой шкалу исследователя/метода, в которой методы наблюдения ненавязчивы, например, пагмамасид , где никаких манипуляций не происходит, а исследователь наблюдает исключительно за природной средой. [5] Последняя представляет собой шкалу отношений между исследователем и участником, которая считается более навязчивой и предполагает более прочные отношения между респондентами и исследователями. Например, происходят многочисленные встречи в доме респондентов, включающие интервьюирование участников, называемые падалав-дала в. [5] Методы, находящиеся в центре континуума, включая исследовательскую модель pagtatanung-tanong, предполагают случайное взаимодействие между обеими сторонами. Он включает в себя сочетание опросов и интервью с информантами, при котором вопросы задаются разным респондентам в случайном порядке. [6] [7]

Достижения и вклад в психологию

[ редактировать ]

Достижения

[ редактировать ]

Работая над преодолением границ и внедрением новых методов обучения, Энрикес получил множество высоких наград в своей профессии. В частности, в 1982 году он был удостоен награды «Выдающийся молодой ученый Филиппин» от Национальной академии наук и технологий , а после его кончины в 1997 году был удостоен награды «Национальное достижение в области социальных наук» от Национального исследовательского совета Филиппин. [2]

Энрикес внес несколько существенных вкладов в область психологии, особенно в отношении филиппинских ценностей и общества. Как и во многих странах, которые также являются колониями, по мере адаптации к западной практике возникает ощущение утраты идентичности и культурного кражи. После получения докторской степени. В США Энрикес вернулся на Филиппины, чтобы создать новые методы обучения в сотрудничестве с Филиппинским университетом с целью более глубокого изучения «филиппинской психологии и развития творческих способностей и изобретательности среди филиппинцев». [2] На этом пути образования и исследований Энрикес помог провести Первую национальную конференцию по филиппинской психологии (Unang Pambansang Kumperensya sa Sikolohiyang Pilipino), а также создал Филиппинский исследовательский центр психологии (PPRH), позже известный как Филиппинский центр психологических исследований и обучения. , родина филиппинской психологии и роста исследований с филиппинской точки зрения. [2]

Публикации

[ редактировать ]

Энрикес также хорошо известен своими многочисленными книгами, которые он написал на протяжении всей своей карьеры, такими как «Психология коренных народов и национальное сознание» (Энрикес, 1989) и его последней публикацией «Пагбабангонг-Дангал: Психология коренных народов и расширение прав и возможностей культуры» (Энрикес, 1994). Области его исследований включали «психологию коренных народов, филиппинскую личность, психологию языка и политики, философию и ценности, межкультурную психологию и филиппинологию (филиппинские исследования)». [2]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Энрикес стал заведующим кафедрой психологии Филиппинского университета с 1977 по 1982 год. Он продолжал вдохновлять и поощрять студентов к освоению филиппинского языка и культуры, способствуя развитию филиппинской психологии и преемственности национального языка. Он умер в возрасте 51 года 31 августа 1994 года в Сан-Франциско, Калифорния, от рака. [2]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Доктор философии Элизабет Протасио Марселино (25 мая 1990 г.). «На пути к пониманию психологии филиппинцев». Женщины и терапия . 9 (1–2): 105–128. дои : 10.1300/J015v09n01_07 . ISSN   0270-3149 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Те-Пуа, Рогелия; Протатиус-Марселино, Элизабет А. (2000). «Филиппинская психология: наследие Вирхилио Г. Энрикеса » Азиатский журнал социальной психологии . 3 (1): 49–71. дои : 10.1111/1467-839X.00054 . ISSN   1467-839X .
  3. ^ Рейес, Иеремия (3 апреля 2015 г.). «Лоб и Капва: Введение в филиппинскую этику добродетели » Азиатская философия . 25 (2): 148–171. дои : 10.1080/09552367.2015.1043173 . ISSN   0955-2367 . S2CID   148024285 .
  4. ^ Ян, Го-Шу (2000). «Монокультурные и межкультурные подходы коренных народов: королевский путь к развитию сбалансированной глобальной психологии». Азиатский журнал социальной психологии . 3 (3): 241–263. дои : 10.1111/1467-839X.00067 .
  5. ^ Jump up to: а б с Черч, А. Тимоти; Катигбак, Марсия С. (2002). «Аборигенизация психологии на Филиппинах». Международный журнал психологии (на французском языке). 37 (3): 129–148. дои : 10.1080/00207590143000315 . ISSN   1464-066X .
  6. ^ Оллвуд, Карл Мартин (2002). «Аборигенные психологии». Социальная эпистемология . 16 (4): 349–366. дои : 10.1080/0269172022000064621 . ISSN   0269-1728 . S2CID   219694978 .
  7. ^ Хо, Дэвид Ю.Ф. (1998). «Аборигенная психология». Журнал межкультурной психологии . 29 (1): 88–103. дои : 10.1177/0022022198291005 . ISSN   0022-0221 . S2CID   146459366 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adf6286cdf70f663db75d46a5b9ecfd__1713315060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/fd/8adf6286cdf70f663db75d46a5b9ecfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Virgilio Enriquez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)