Архитектура Филиппин

Часть серии о |
Культура Филиппин |
---|
![]() |
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
![]() Портал Филиппин |
Архитектура Филиппин отражает исторические и культурные традиции страны. Большинство выдающихся исторических построек архипелага созданы под влиянием австронезийской и американской архитектуры.
В течение трехсот тридцати лет испанской колонизации в филиппинской архитектуре доминировало испанское влияние. вместе Монахи -августинцы с другими религиозными орденами построили множество величественных церквей и соборов по всему Филиппинским островам. В этот период возник традиционный филиппинский стиль Бахай на бато (филиппинское слово «каменный дом») для больших домов. Это были большие дома, построенные из камня и дерева, сочетающие элементы филиппинского, испанского и китайского стилей.
После того, как Филиппины были переданы Соединенным Штатам в результате испано-американской войны в 1898 году, архитектура Филиппин находилась под влиянием американской эстетики. В этот период был разработан план современного города Манила со многими зданиями в неоклассическом стиле и ар-деко , созданными известными американскими и филиппинскими архитекторами. Во время Второй мировой войны большие части Интрамуроса и Манилы были разрушены; многие исторические районы в провинциях были сожжены японцами еще до окончания войны. В период восстановления после Второй мировой войны многие разрушенные здания были восстановлены, однако большинство сооружений наследия, особенно в провинции, были утеряны и так и не были восстановлены. Большинство утерянных построек считаются центральными объектами бывших городов наследия.
В конце 20-го века была представлена современная архитектура с прямыми линиями и функциональными аспектами, особенно в архитектуре брутализма , которая характеризовала построенные государством постройки, построенные в период Маркоса . В этот период многие из старых построек пришли в упадок из-за введения военного положения . [ нужна ссылка ] После возвращения демократии в 1986 году новая эра филиппинской архитектуры оказалась в центре внимания благодаря модернизму. В начале 21 века возродилось уважение к традиционным филиппинским элементам архитектуры.
Были предложения установить политику, согласно которой каждый муниципалитет и город будет иметь постановление, обязывающее все строительство и реконструкцию на такой территории соответствовать архитектуре и ландшафтному стилю муниципалитета или города, чтобы сохранить и сохранить умирающие объекты наследия страны, которые были сносились по одному в быстром темпе из-за урбанизации, культурно-безответственного развития и отсутствия городского архитектурного видения.
Предложение выступает за использование и переосмысление местных, колониальных и современных архитектурных и ландшафтных стилей, которые преобладают или раньше преобладали в данном городе или муниципалитете. Целью предложения является содействие возрождению филиппинского ландшафтного и городского ландшафтного дизайна, особенно в сельских районах, которые можно легко превратить в города с новым архитектурным наследием в течение 50 лет. К сожалению, многим филиппинским экспертам по архитектуре и инженерному делу не хватает чувства сохранения исторических городских пейзажей, как, например, в Маниле , где деловые предложения по строительству сооружений, не соответствующих архитектурным стилям Манилы, постоянно принимались и строились такими экспертами, эффективно разрушая архитектурный ландшафт Манилы по одному зданию за раз. [ нужна ссылка ] Только город Виган имеет постановление об архитектурной политике, которое привело к его объявлению объектом ЮНЕСКО Всемирного наследия в 1999 году и получению различных наград за сохранение и сохранение его уникальных архитектурных и ландшафтных стилей.
Чтобы помочь разработать национальную архитектурную политику, в 2016 году в Сенат и Палату представителей были поданы законопроекты о создании Департамента культуры. [1] [2]
Классика – Ранний модерн
[ редактировать ]Гражданские работы
[ редактировать ]Рисовые террасы
[ редактировать ]
В течение многих лет горная провинция Ифугао тщательно обрабатывалась террасными полями. [4] [5] [6] Эти рисовые террасы иллюстрируют способность человеческой культуры адаптироваться к новым социальным и климатическим нагрузкам, а также внедрять и развивать новые идеи и технологии. Они также олицетворяют гармоничные, устойчивые отношения между людьми и окружающей средой. Первоначальные строители сооружений использовали каменные и глиняные стены, чтобы тщательно вырезать и строить террасы, на которых можно было разместить затопленные пруды для выращивания риса. Они также создали систему полива этих участков путем сбора воды из горных лесов. Эти инженерные подвиги совершались вручную, как и само сельское хозяйство. [7]
Уход за рисовыми террасами отражает в первую очередь совместный подход всего сообщества, основанный на детальном знании богатого разнообразия биологических ресурсов, существующих в агроэкосистеме Ифугао, тонко настроенной годовой системе, учитывающей лунные циклы, зонировании и планировании, обширной почве. сохранение и освоение сложного режима борьбы с вредителями, основанного на обработке разнообразных трав, сопровождаемого религиозными ритуалами и племенной культурой . [8]
Несмотря на то, что он широко известен и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, предположительно ему более 2000 лет. [9] недавние исследования показывают, что этим террасам на самом деле может быть около 400 лет. [5] [6] [10] [11]
Дворцы
[ редактировать ]Маранао Тороган
[ редактировать ]Тороган « ( букв. место отдыха » или « место сна » ) — традиционный дворец королевской семьи Маранао в Ланао , Минданао . [12] Тороган был символом высокого социального статуса. Такая резиденция когда-то была домом султана или дату общины Маранао. Сегодня бетонные дома встречаются во всех общинах Маранао, но остались тороганы столетней давности. Самые известные находятся в Даяване и Марави . Тороган возвышается над землей на колоннах, вырезанных из деревьев огромного обхвата. Его стены покрыты фанерой, а крыша покрыта сушеными кокосовыми листьями. Внутренней перегородки нет, поэтому выглядит как огромный зал. Помимо основных элементов этой структуры, она украшена замысловатой гравировкой плавных окира геометрических и лиственных мотивов . Тороган не будет полным без легендарной птицы- сариманок , выставленной внутри. Мебель также распространена среди Маранау.
- Тороган . в Ланао-дель-Сур , традиционных резиденциях общественных лидеров народа маранао (ок. 1908–1924)
- Дару Джамбанган (Дворец цветов), королевская резиденция правителя Таусуга в Маймбунге , Сулу
Деревни
[ редактировать ]- Деревня Камхатик — это раскопанные останки тысячелетнего барангая (термин, используемый для обозначения государства в классическую эпоху), найденные в джунглях горы Маклаяо в Ситио-Камхантик на территории охраняемого ландшафта Буэнависта в Муланай , Кесон , Филиппины . Широко распространено мнение, что тагалоги за создание гробниц ответственны доколониальной эпохи. Он состоит из пятнадцати известняковых гробов, которые можно датировать периодом с 10 по 14 века, по словам одного из ведущих археологов Национального музея , «сложный археологический памятник с остатками жилья и захоронений периода примерно с 10 по 14 века». века... первый в своем роде на Филиппинах, имеющий резные известняковые гробницы». [13]
- Архитектура классического периода Филиппин основывалась на народной архитектуре в некоторых прибрежных районах на юге, а также во внутренних районах Ланао после 13 века. на протяжении большей части веков
Укрепления
[ редактировать ]Архитектура ранних филиппинцев также отражена в исторических военных сооружениях страны. часто возникала конкуренция в торговле Между талассократическими государствами архипелага . Соседние королевства часто вели войны друг против друга, чтобы получить контроль над торговлей и территорией. Тогда укрепления были необходимы для защиты своих подданных и интересов. Из-за иностранных нападений и колонизации физически сохранились лишь немногие из этих крепостей. Однако многие города страны, например Манила, были построены на основе укреплений, существовавших еще до колонии.
Во время колонизации Филиппин иностранные державы также построили укрепления для установления политического контроля на островах. Испанцы, например, использовали свои форты против нападений китайских пиратов и моро, а также голландцев и британцев. Эти форты были почти полностью построены из камня; следовательно, некоторые из них пережили многочисленные войны и стоят до сих пор.
стены
[ редактировать ]Сохранившимися засвидетельствованными формами укреплений в стране до колонизации были кута (крепость) и муг (башня). Слово « кута» родственно малайскому « кота» , которое имеет современное значение «город». Помимо военного использования, он также служил дворцом для местного лорда. Эти сооружения обычно делались из камня и дерева и были окружены сетью траншей.
Куты использовались мусульманами для защиты от иностранных захватчиков. Говорят, что султанат Магинданао на пике своего могущества покрыл территорию вокруг Западного Минданао такими укреплениями, чтобы не допустить продвижения испанцев в регион. Однако султанат в конечном итоге был покорен после дальнейших испанских кампаний в регионе, и большая часть куты была демонтирована. Во время американской оккупации повстанцы все еще строили опорные пункты, и султаны часто укрепляли их. [14] Многие из этих фортов были разрушены во время американских атак, поэтому до наших дней дожили очень немногие.
Примечательная кута :
- Кота-Селудонг : основание города Манила
- Каинта была укрепленным государством, расположенным вверх по реке, которое занимало оба берега рукава реки Пасиг . Он был расположен недалеко от места, где река Пасиг впадает в Лагуна-де-Бэй , и предположительно является нынешним местом расположения муниципалитета Каинта, Ризал. [15]
- Котабато : «каменный форт»; каменное укрепление, расположенное на территории современного Котабато , Бангсаморо.
- Кота Суг/Джоло : столица и резиденция султаната Сулу ; преобразован в город-крепость испанцами после оккупации в 1870-х годах
Форты Игорот
[ редактировать ]Около 2000 г. до н.э. игороты построили форты из каменных стен, ширина которых в среднем составляла несколько метров, а высота примерно в два-три раза превышала ширину. [16] [ нужен лучший источник ]
Иджанг
[ редактировать ]Укрепления для военных целей были также построены иватанами на островах Батанес . Они построили иджанги — своего рода цитадель на холмах и возвышенностях. [17] Эти конструкции были спроектированы таким образом, чтобы доступ к входу был возможен только по веревочной лестнице, которую жители деревни спускали только в ущерб врагам.
Мечети
[ редактировать ]До использования общей исламской архитектуры мечетей, которую также можно увидеть в Аравии и современной архитектуре, народные мечети на Филиппинах представляли собой стиль хижины и стиль пагоды, которые были очень распространены до конца 19 века. . Большинство мечетей на Филиппинах сегодня имеют общую исламскую архитектуру, импортированную из Аравии, объединенную с современным стилем, хотя некоторые мечети в стиле пагоды все еще можно увидеть на Минданао, например, Масджид Дату Унтонг Балабаран в Тавиране в Дату Один Синсуат, Магинданао дель Норте. . Были предложения включить мечети наследия Филиппин в предварительный список Филиппин для ЮНЕСКО объявления объектов всемирного наследия в будущем. Сделанные предложения заключались в том, чтобы ввести исторические мечети Филиппин (мечеть в Симунуле), ввести народные мечети Филиппин (мечети в стиле лангга / ранга и мечети в стиле пагоды) или объединить оба и внести их в предварительный список. ЮНЕСКО . [17] [ циклическая ссылка ]
Дом-хижина
[ редактировать ]
Бахай кубо — это термин, обозначающий хижины, построенные из нипы. Эти типы зданий были характерны для того, как коренные жители Филиппин строили дома до прибытия испанских колонизаторов. Они используются до сих пор, особенно в сельской местности. Различные архитектурные проекты присутствуют среди различных этнолингвистических групп в стране , хотя большинство домов, построенных вдоль береговой линии, представляют собой дома на сваях, подобные тем, которые можно найти в соседних странах, таких как Индонезия , Малайзия и другие страны Юго-Восточной Азии .
Созданный филиппинским населением низменностей на основе древних знаний, зародившихся в доиспанской австронезийской архитектуре , он интегрировался с новым христианизированным образом жизни испанского управления. Дома строились более или менее аналогично, как поселения строились вдоль рек и ручьев. Дома были построены рядом с рисовыми полями, кокосовыми рощами и садами. Дома стоят на столбах, приподнятых над землей. Комнаты были небольшими и, как правило, представляли собой одну многофункциональную комнату, в которой между помещениями в домах выделялось только место для приготовления пищи. Существует особый архитектурный объект, называемый баталан , который часто расположен в задней части дома и используется для домашних работ, таких как стирка, купание, хранение воды и т. д. Дома были построены из таких материалов, как дерево и бамбук . Дома на деревьях или дома, построенные на стволах деревьев, укорененных в земле, считались выгодной позицией.
Двери домов обычно были ориентированы в том направлении, где восходит солнце, и никогда не были обращены на запад - архитектурная традиция, которую можно объяснить ценностями и системами верований, присущими ранним жителям этой земли.
Позднее изобретение различных инструментов позволило строить шатры и домики на деревьях. Дома раннего классицизма характеризовались прямоугольными конструкциями, поднятыми на сваях и покрытыми объемными соломенными крышами, украшенными фронтонами, а их конструкцию можно было поднимать целиком и переносить на новое место.
- Хижина тболи - нипа на юге Филиппин.
- Приподнятые тюковые дома народа Ифугао в регионе Кордильеры.
- Дом-хижина , ок.1900 г.
- Casa Redonda в храме Ризал Дапитан
Испанская эпоха
[ редактировать ]Каменный дом
[ редактировать ]
Прибытие испанцев в 1571 году принесло на Филиппины европейскую колониальную архитектуру. Хотя европейская архитектура не была специально приспособлена для жарких тропиков, она была перенесена через Акапулько , Мексика , в уникальный филиппинский стиль.
В эту эпоху хижина нипа или бахай кубо уступила место бахай на бато (каменный дом) и стала типичным домом знатных филиппинцев. Бахай на бато , колониальный филиппинский дом, повторял особенности хижины нипа, такие как открытая вентиляция и надземные квартиры. Наиболее очевидной разницей между двумя домами являются материалы, из которых они были построены.
Бахай на бато был построен из кирпича и камня, а не из традиционного бамбука, тембра и других деревянных материалов, которые возвышают дом. Это смесь местных филиппинских, испанских и китайских влияний. В 19 веке богатые филиппинцы построили несколько прекрасных домов, обычно с прочным каменным фундаментом или кирпичными нижними стенами, а также нависающим деревянным верхним этажом с балюстрадами, раздвижными окнами из ракушки капис и черепичной крышей. [18] Превосходно сохранившиеся образцы этих домов прославленных филиппинцев можно увидеть в Вигане , Илокос-Сур . [19] Сохранившиеся примеры «домов и людей» также встречаются в Таале, Батангасе и Боаке, Мариндуке на юге Лусона, Илоило, Илоило и Каркаре, Себу на Висайских островах и Дапитане, Замбоанга-дель- Норте.
Во время Второй мировой войны многие исторические районы и города за пределами Метро Манила были сильно разрушены и повреждены американскими и японскими бомбами. Также широко распространялись сообщения о преднамеренном поджоге колониальных построек японскими солдатами. Большинство разрушенных или поврежденных объектов наследия так и не были восстановлены и в настоящее время лежат в руинах или были заменены трущобами или бетонными конструкциями, не имеющими значительной архитектурной эстетики. Многие ученые выступали за привлечение Японии и Америки к ответственности за разрушение многих филиппинских архитектурных ландшафтов и городов, но безуспешно.
Церкви
[ редактировать ]Орден августинцев, августинская провинция Святейшего Имени Иисуса на Филиппинах , построил множество церквей по всей территории Филиппин. Церковь Паоай в Илокосе Норте — один из самых известных типов этих церквей. Этот уникальный образец филиппинской архитектуры испанской эпохи под названием филиппинское барокко был включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Церковь была построена монахами-августинцами с 1694 по 1710 год. Она представляет собой сейсмостойкую архитектуру в стиле барокко. Колокольня служила наблюдательным пунктом в 1896 году Катипунеро во время филиппинской революции против испанцев, а также филиппинскими партизанами во время японской оккупации во Второй мировой войне. [14] Нынешнее сооружение является третьим, стоящим на этом месте, и оно пережило семь крупных землетрясений и войны в Маниле . Церковь остается под опекой августинцев основавших ее . В церкви также хранится наследие испанских конкистадоров Мигеля Лопеса де Легаспи , Хуана де Сальседо и Мартина де Гоити, которые похоронены и похоронены в гробнице под церковью. Вместе с тремя другими древними церквями в стране, в 1993 году она была включена в список Всемирного наследия « Церкви Филиппин в стиле барокко ».
Колониальные укрепления
[ редактировать ]
Форт Сантьяго
[ редактировать ]Форт Сантьяго ( Фуэрса-де-Сантьяго ) — оборонительная крепость, основанная в 1571 году испанским конкистадором Мигелем Лопесом де Легаспи . Это была цитадель Интрамурос , построенная на месте дворца раджи Сулеймана . [20] который был разрушен испанцами в 1570 году во время нескольких сражений с тагалогами .
Интрамурос
[ редактировать ]Интрамурос был городом -крепостью Манилы, расположенным на южном берегу реки Пасиг . [1] Он был основан на месте Кота-Селудонга, резиденции королевства Майнила , защищенной утрамбованной земляной крепостью, оборудованной частоколами, зубцами и пушками. [2]
Исторический город когда-то был домом для многих колониальных церквей, школ, монастырей, правительственных зданий и жилых домов. Многие из этих произведений испанской архитектуры были уничтожены во время Второй мировой войны . Из всех зданий в городе площадью 67 акров только одно, церковь Сан-Агустин, пережило войну.
Период Америки и Содружества
[ редактировать ]
С приходом американцев в появилось новое поколение архитектурных сооружений 1898 году на Филиппинах . Главным вкладом Америки в страну было создание гражданского правительства. Это привело к возведению правительственных зданий от города до муниципального уровня. Спроектированные самым респектабельным образом, эти правительственные дома напоминали греческую или римскую архитектуру . [21]
Период возрождения, популярный на рубеже веков, стал основным архитектурным языком той эпохи, что можно увидеть в таких зданиях, особенно в Маниле под управлением Филиппинской комиссии . Образование масс также стало сутью американской оккупации , поэтому было создано государственное образование, главным из которых является Филиппинский университет . [ нужна ссылка ] Поскольку на Филиппинах прочно утвердилось американское правление , военное правительство в то время пригласило известного архитектора и градостроителя Дэниела Бёрнема вместе с Уильямом Пирсом Андерсоном (архитектором из Чикаго) для развития Манилы . [22] Приезд Бёрнема привел к формированию Плана Бёрнема, который определяет город Манилу как уникальный европейский город в тропиках и, как таковой, выступает против развития его архитектуры в соответствии с существующим стилем. Архитектурный стиль, как предполагается, мало отличается от существующей архитектуры того времени, типичным примером которой является отель «Манила» . [23] В новых конструкциях продолжали использоваться традиционные мотивы, но они были сделаны из более прочных материалов, таких как бетон. Этот стиль архитектуры преобладал даже на рубеже веков.
Отель Luneta , расположенный на проспекте Калау , является одним из уцелевших построек, переживших освобождение Манилы в 1945 году. Отель был завершен в 1918 году. По словам декана Джозефа Фернандеса из Университета Санто-Томас , отель был спроектирован испанцами. Архитектор и инженер Сальвадор Фарре. примером архитектуры французского Возрождения с филиппинской стилизованной архитектурой изящных искусств На сегодняшний день это сооружение является единственным сохранившимся на Филиппинах . Другими известными американскими архитекторами на Филиппинах был Уильям Э. Парсонс (архитектор-консультант, обученный Дэниелом Бернхэмом ), который известен благодаря отелю Манила , особняку, Багио и школьным зданиям Габалдона , применяя при этом использование полых блоков и устойчивых к термитам филиппинских материалов. Лиственные породы . В конечном итоге его преемником стал архитектор Джордж Корнер Фенхаген вплоть до 1916 года. Некоторые сооружения, которые были построены до Второй мировой войны или во время американской оккупации Филиппин, были островным ледяным заводом, спроектированным архитектором Эдгаром К. Борном, который также работал с Дэниел Бёрнем .В Дальневосточном университете (FEU) в Кьяпо, Манила , пять сооружений в стиле ар-деко на территории кампуса были спроектированы национальным художником Пабло Антонио . Три из них были построены до Второй мировой войны и два — после. Хотя здания ЛЭУ были полностью повреждены во время войны, сразу же после этого университету был восстановлен первоначальный дизайн в стиле ар-деко. В 2005 году университет был удостоен награды ЮНЕСКО за культурное наследие Азиатско-Тихоокеанского региона за выдающееся сохранение структур в стиле ар-деко. [24]
Здания в стиле ар-деко
[ редактировать ]
Во время развития кино на Филиппинах как формы отдыха в 1930-1950-х годах было построено несколько театров в стиле ар-деко , спроектированных выдающимися архитекторами, ныне признанными национальными художниками. Метрополитен- театр Манилы — здание в стиле ар-деко , спроектированное филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно и построенное в 1935 году. Еще одним прекрасным примером ар-деко является Муниципальный зал Старого Джаро в Илоило, построенный в 1934 году филиппинским архитектором Хуаном М. Арельяно . Позже он стал районным полицейским участком Джаро, а после полной реставрации теперь является региональным филиалом Национального музея . Во время освобождения Манилы объединенными американскими и филиппинскими войсками в 1945 году театр был полностью разрушен. После реконструкции американцами в 1960-х годах он постепенно вышел из употребления. В следующее десятилетие он был тщательно восстановлен, но снова пришел в упадок. Скульптуры на фасаде театра созданы итальянским скульптором Франческо Риккардо Монти, который жил в Маниле с 1930 года до своей смерти в 1958 году и тесно сотрудничал с Хуан М. Арельяно . Высоко стилизованные рельефные изображения филиппинских растений, выполненные художницей Изабело Тампингко, украшают стены вестибюля и внутренние поверхности здания. Кампус Дальневосточного университета в Маниле представляет собой живой художественный музей со зданиями и аудиторией Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, посвященными наследию Азиатско-Тихоокеанского региона, выполненными в стиле ар-деко .
Ниже приведены филиппинские архитекторы, которые внесли свой вклад и руководили проектированием классических филиппинских театров:
- Хуан Накпил Филиппин , национальный художник по архитектуре.
- Пабло Антонио
- Хуан М. Арельяно
Остров Фрайар
[ редактировать ]Остров Эль-Фрайле или Форт-Драм, также известный как «бетонный линкор», представляет собой сильно укрепленный остров, расположенный в устье Манильского залива на Филиппинах , к югу от Коррегидор острова . Железобетонная американского крепость в форме линкора была построена Соединенными Штатами в 1909 году как одна из защитных гаваней у более широкого входа в залив через Южный канал во время колониального периода . Он был захвачен и оккупирован японцами во время Второй мировой войны и снова захвачен США после поджога нефти и бензина в форте, в результате чего он навсегда вышел из строя.
Церковь Христа (ИНЦ) Церкви
[ редактировать ]Во время американского колониального правления на Филиппинах существовало множество сельских антиколониальных движений, часто с религиозным подтекстом. [25] и американские протестантские миссионеры представили несколько альтернатив Римско-католической церкви , существовавшей в испанский колониальный период . [26] Церковные здания Иглесиа-ни-Кристо в первую очередь служат местами отправления культа и используются для других религиозных функций. [27]
Антрополог Фернандо Накпил-Зиалчита , [28] сказал, что церкви ИНК можно отличить по «обильному использованию причудливых форм и украшений». Церкви начали строить в этом стиле в конце 1940-х — начале 1950-х годов: первая бетонная часовня была построена в Сампалоке, Манила, в 1948 году.Первые бетонные конструкции церкви в основном созданы под влиянием смешения неоготики и ар-деко , а некоторые построены в стиле ар-деко .
Центральный храм ИНК , открывшийся 27 июля 1984 года, вмещает до 7000 человек и стоит около 2 миллионов долларов США. [21] Центральный храм имеет восьмиугольные шпили, «тонкую решетку » и ребристые окна. Недавние здания представляют собой вариации Карлоса А. Сантос-Виолы проектов на Центральном храме . Они рассчитаны на от 250 до 1000 человек, в то время как более крупные церкви в Метро Маниле и столицах провинций могут вместить до 3000 человек. Выдающиеся архитекторы, такие как Хуан Накпил и Карлос Рауль Вильянуэва , участвовали в проектировании церквей ИНК, а Департамент проектирования и строительства ИНК контролирует единообразие дизайна церковных зданий ИНК с 1971 года. [27]
Современный период
[ редактировать ]Последствия Второй мировой войны принесли серьезные разрушения, особенно в столице Маниле , и последовало время восстановления. Современная эра пришла в филиппинскую архитектуру, используя простые прямые линии международного современного стиля в качестве основного способа выражения. [ нужна ссылка ] возникла новая форма филиппинской архитектуры К 1970-м годам в результате филиппинизации архитектуры . Филиппинский стиль нашел свое отражение в возрождении традиционных мотивов: бахай кубо и бахай на бато стали популярными формами, которые можно копировать и модернизировать, например, Батасанг Памбанса и Национальный театр . К 1980-м годам архитектурный язык страны был охвачен волной постмодернизма, своего рода возвращением к классической архитектуре. [29] Сегодня архитектура на Филиппинах по-прежнему ярка, и по мере того, как страна открывается миру, появляется все больше первоклассной архитектуры. [29]
Культурный центр Филиппинского комплекса
[ редактировать ]
В Культурном центре Филиппинского комплекса находится Национальный театр ( Тангаланг Памбанса ). Театр является центральным элементом комплекса искусств и культуры площадью 77 гектаров (190 акров), расположенного вдоль бульвара Роксас в Маниле . Строительство Национального театра, спроектированное Леандро В. Локсином , началось в 1966 году и было завершено в 1969 году. Театр является ярким примером фирменного стиля архитектора, известного как плавающий объем, эту черту можно увидеть в постройках, характерных для Филиппин. например, хижина нипа . В нем расположены три площадки для исполнительских искусств, один кинотеатр для кинопоказов, галереи, музей, а также библиотека и архив центра. [30]
Фасад Национального театра является образцом брутальной архитектуры . В нем доминирует двухэтажный блок из травертина, подвешенный на высоте 12 метров (39 футов) на глубоких вогнутых консолях с трех сторон. Здание построено на массивном подиуме, вход осуществляется через пандус для транспортных средств перед приподнятым вестибюлем и вход со стороны пешеходов с северо-западной стороны. Перед Национальным театром и под пандусом находится восьмиугольный отражающий бассейн с фонтанами и подводной подсветкой. Помимо Национального театра, другими структурами, расположенными внутри комплекса КПК, являются Тангаланг Никанор Абелардо или Главный театр, Тангаланг Аурелио Толентино или Маленький театр, Театр народного искусства и Киноцентр Манилы .
Приход Святой Жертвы — знаковая католическая часовня Филиппинского университета в Дилимане . Известная своим архитектурным дизайном, церковь признана Национальным историческим памятником и культурным достоянием соответственно Национальным историческим институтом и Национальным музеем . В проекте участвовали пять национальных художников. Здание было спроектировано покойным национальным художником архитектуры Леандро Локсином . Альфредо Хуиньо работал инженером-строителем проекта. Вокруг часовни расположены пятнадцать больших фресок, написанных Висенте Манансала, изображающих Крестный путь . Мраморный алтарь и большой деревянный крест над ним были вылеплены Наполеоном Абуэва . Мозаичное напольное панно под названием «Река жизни» было разработано Артуро Лузом .
Церковь Антиполо
[ редактировать ]Образ «Богоматери Мира и Доброго Путешествия» на протяжении веков почитался в церкви Антиполо . Старая церковь, в которой хранилась Богородица, была разрушена в феврале 1945 года, когда объединенные американские и филиппинские силы бомбили Антиполо в рамках освободительной кампании Манилы . В 1954 году была построена новая церковь по проекту известного филиппинского архитектора Хосе де Окампо . Церковь Антиполо имеет куполообразную форму, в центре которой находится образ Богородицы. Он функционирует как центральная точка паломничества в Антиполо .
Конференц-центр Илоило
[ редактировать ]Конференц -центр Илоило (также известный как I-Con) — это современный конференц-центр в бизнес-парке Илоило в Мандурриао, город Илоило, Филиппины. Его строительство было завершено в сентябре 2015 года, к проведению АТЭС-2015 . Он построен на участке площадью 1,7 га в районе Мандурриао, подаренном корпорацией Megaworld . [31] Управление туристической инфраструктуры и предпринимательской зоны (TIEZA) выделило 200 миллионов песо на строительство конференц-центра, а еще 250 миллионов песо были получены из Фонда помощи приоритетному развитию сенатора Франклина Дрилона . [32]
Современный конференц-центр, спроектированный архитектором Илонгго Уильямом Косколлуэлой. Дизайн был вдохновлен в Илоило фестивалями Dinagyang и Paraw Regatta . Paraw — это местная парусная лодка с двумя выносными опорами в регионе Висайские острова, которая используется в ежегодных гонках на парусных лодках в рамках фестиваля Paraw Regatta Festival. абстрактные орнаменты знаменитого фестиваля Динагьян . На стеклянных стенах центра изображены [33] Это двухэтажное строение общей площадью 11 832 квадратных метра. Главный зал на первом этаже вмещает 3700 мест, а на втором этаже - конференц-залы на 500 мест. Для проведения мероприятий на открытом воздухе доступна крыша площадью 1500 кв.м. [32]
Скоростная автомагистраль Себу – Кордова
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Себу-Кордова , также известная как мост Себу-Кордова, — это платная скоростная автомагистраль в метро Себу , которая соединяет город Себу и Кордову, Себу . Он открылся для публики 27 апреля 2022 года, став самым длинным мостом на Филиппинах длиной 8,9 км, превзойдя виадук Кандаба на Лусоне. [34] Мост был впервые предложен Кордовы мэром Аделино Ситой , чтобы соединить его муниципалитет и материковую часть Себу в городе Себу . После проведения многочисленных исследований местные органы власти Кордовы и Себу заключили государственно-частное партнерство с Metro Pacific Tollways Development Corp. (MPTDC). [35]
Народные стили по регионам
[ редактировать ]
Равнинные и прибрежные регионы грубо делятся на христианские и мусульманские, а горные регионы в основном населены коренными народами.
Христианская низменная архитектура, охватывающая большую часть архипелага от северного Лусона до прибрежного Минданао, имеет несколько повсеместных характеристик: города (колониальные пуэбло ) следуют сетке плана, сосредоточенной вокруг общественной площади ( площади ), сопровождающей мэрию ( трибунал ), церковь ( симбахан , реже иглесия ), монастырь , школа и другие общественные объекты наряду с концентрированными скоплениями больших домов богатой землевладельческой элиты ( бахай на бато ). Испанская колониальная политика ввела частную собственность на землю (будет объявлена позже). Форты ( фуэрса или кута ) обычно строились, особенно среди прибрежных городов, для защиты от сезонных набегов мародерствующих флотов из Сулу и Магинданао (обобщенных как морос ), преобладавших на протяжении большей части колониального периода, а иногда и в сочетании с церковью, которая служила убежищем. Многие города и поселки, особенно вдоль водоемов, таких как реки, озера и каналы, были построены на месте предшествующих доколониальных поселений - Манила и Тондо являются известными примерами.
Иватан
[ редактировать ]Архитектура Иватана встречается как на самых северных островах Батанес , так и на Бабуяне , а часть народной архитектуры обычных домов ( синадумпаран ) уникальна в стране благодаря своей преимущественно каменной конструкции - защитному, прочному элементу, особенно от штормов и землетрясений. ландшафт региона.
Тем не менее, многие другие дома и другие постройки Иватана по-прежнему построены полностью из когона, как в доколониальные времена. Майхурахед — общий термин для таких домов, хотя в Итбаяте, в частности, есть нириндин , в котором используются раздвижные панели. В качестве временных убежищ обычно используются рыбаки чивувухун или джинджин - они могут стать домами в зависимости от наличия дощатого пола. Рахаунг — это временные, неблагополучные убежища, которые служат либо хранилищем под открытым небом, либо другим занятием, а лагатити — это простые двухскатные навесы с крышей .Раньше доколониальное общество иватан было клановым и было разделено на небольшие, тесно сплоченные поселения из домов когонов и было защищено террасными цитаделями из камня и земли, называемыми иджанг , обычно на вершинах холмов и хребтах для защиты во время клановых войн. В испанский период была введена каменная кладка и импортировано большое количество извести , что положило начало большей части каменной архитектуры, которой регион известен сегодня.
Города наследия (1942–1945)
[ редактировать ]Филиппины являются домом для множества городов и поселков, являющихся историческим наследием, многие из которых были намеренно разрушены японцами с помощью огневой тактики во время Второй мировой войны и американцами в результате бомбардировок во время той же войны. После войны правительство Японской империи отказалось предоставить Филиппинам средства на восстановление разрушенных ими исторических городов, что фактически уничтожило любые шансы на восстановление, поскольку довоенная экономика Филиппин была опустошена и имела ограниченную денежную массу. С другой стороны, Соединенные Штаты предоставили минимальное финансирование только двум из сотен разрушенных ими городов, а именно Маниле и Багио. Сегодня в большинстве обширных городов и поселков страны с историческим наследием остались только центры (побласьон или центральные районы) городов и поселков филиппинского наследия. Тем не менее, некоторые города наследия в их былой славе до войны все еще существуют, например, , внесенный в список ЮНЕСКО город Виган , который был единственным городом наследия, спасенным от американских бомбардировок, японского огня и тактики камикадзе. В настоящее время в стране отсутствует закон об индивидуальном архитектурном стиле города/поселка. Из-за этого неэстетичные цементные или трущобные постройки ежегодно захватывают исторические здания, разрушая многие бывшие исторические городские пейзажи. Некоторые исторические здания были снесены или проданы корпорациям и заменены коммерческими постройками, такими как торговые центры, кондоминиумы или недавно обставленные здания в современном стиле, что полностью разрушило старую эстетику многих бывших исторических городов. Это одна из причин, почему Начиная с 1999 года, ЮНЕСКО неоднократно отказывалась от включения новых городов наследия Филиппин в Список всемирного наследия. Только город наследия Виган имеет городской закон, гарантирующий, что его уникальная архитектура (колониальный стиль Вигана) всегда будет использоваться при строительстве и реконструкции. В Силай, Илоило-Сити и Сан-Фернандо-де-Пампанга действуют постановления, предоставляющие определенные налоговые льготы владельцам исторических домов. [36] В 2010 году вступил в силу Закон о культурном наследии Филиппин, обеспечивающий эффективную защиту всех объектов культурного наследия Филиппин. Однако, несмотря на его принятие, многие владельцы домов предков продолжают одобрять снос построек предков. В некоторых случаях организаторами такого сноса были сами государственные учреждения. [37]
Другие известные города и поселки включают Манилу , Банауэ , Майояо , Хунгдуань , Киангань , Багио , Паоай , Марию и Санта-Крус , Миагао , Пуэрто-Принсесу , Тугаю и Мати. Санта- [38]
Филиппинские национальные художники по архитектуре
[ редактировать ]- Леандро В. Локсин (1928–1994) был одним из современных архитекторов, сформировавших современную филиппинскую архитектуру. За свою карьеру он построил пять церквей, более 30 различных зданий, более 70 жилых домов и основные достопримечательности на Филиппинах, включая Культурный центр Филиппин . [39]
- Хуан Ф. Накпил (26 мая 1899 г. - 7 мая 1986 г.) был филиппинским архитектором, учителем и общественным деятелем. В 1973 году он был назван одним из Народных художников архитектуры. Его считали деканом филиппинских архитекторов.
- Пабло Антонио (25 января 1901 — 14 июня 1975) — филиппинский архитектор. Пионер современной филиппинской архитектуры, он был признан в некоторых кругах выдающимся филиппинским архитектором-модернистом своего времени.
- Хосе Мария Сарагоса (6 декабря 1912–1994) был филиппинским архитектором, известным своим европейским стилем в эпоху, когда на Филиппинах использовалась американская архитектура.
- Дон Томас Баутиста Мапуа (21 декабря 1888 – 22 декабря 1965) был филиппинским архитектором, педагогом и бизнесменом. Он также является основателем и первым президентом Технологического института Мапуа , в настоящее время известного как Университет Мапуа .
Объединенные архитекторы Филиппин
[ редактировать ]Объединение архитекторов Филиппин, созданное в 1975 году (официально известное как Интегрированная и аккредитованная профессиональная организация архитекторов), является официальной архитектурной ассоциацией Филиппин. Это первая профессиональная организация, аккредитованная Комиссией по профессиональному регулированию, и в настоящее время она насчитывает 38 000 членов. [40]
См. также
[ редактировать ]- Список мечетей на Филиппинах
- Объединенные архитекторы Филиппин
- Список объектов всемирного наследия на Филиппинах
- Колониальная архитектура Юго-Восточной Азии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Луенго, Педро (2012). Интрамурос: Архитектура Манилы, 1739–1762 гг. (на испанском языке). Мадрид: Фонд испанского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, Эмма Хелен; Робертсон, Джеймс Александр (ред.). Филиппинские острова, 1493–1803 гг . Том. 3. Кливленд: Компания Артура Х. Кларка – через Gutenberg.org.
- ^ «Рисовые террасы Филиппинских Кордильер» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Акабадо, Стивен Б. (2015). Античность, археологические процессы и адаптация горной местности: рисовые террасы Ифугао . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы.
- ^ Перейти обратно: а б Акабадо, Стивен (2018). «Зоны убежища: сопротивление завоеванию Северного Филиппинского нагорья с помощью экологической практики». Журнал антропологической археологии . 52 : 180–195. дои : 10.1016/j.jaa.2018.05.005 . S2CID 150245254 .
- ^ Перейти обратно: а б Акабадо, Стивен Б.; Коллер, Джаред М.; Лю, Цзинь-синь; и др. (2019). «Краткая история рисовых террас Ифугао: местный ответ на испанское завоевание». Журнал полевой археологии . 44 (3): 195–214. дои : 10.1080/00934690.2019.1574159 . S2CID 133693424 .
- ^ «Филиппинские рисовые террасы» . Нэшнл Географик . 18 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рисовые террасы Филиппинских Кордильер» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Архивировано из оригинала 7 октября 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ «Рисовые террасы Филиппинских Кордильер» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 6 октября 2021 г.
Построен 2000 лет назад и передавался из поколения в поколение.
- ^ Кабреза, Винсент (15 июля 2013 г.). «Для рисовых террас Ифугао возраст не должен иметь значения» . Inquirer.net . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Рисовые террасы Ифугао могут быть моложе, чем мы думаем» . Рэплер . 29 апреля 2015 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Мадале, Абдулла Т. (июль 1997 г.). Спящая красавица (2-е изд.). Манила, Филиппины: Книжный магазин Rex. ISBN 971-23-2017-0 .
- ^ Казновская, Елена (20 сентября 2012 г.). «На Филиппинах найдена 1000-летняя деревня» . Телеграф . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Битва при Баяне – 2 мая 1902 г. (продолжение)» . www.morolandhistory.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Блэр, Эмма Хелен ; Робертсон, Джеймс Александр , ред. (1903). Отношение к завоеванию острова Лусон . Том. 3. Огайо, Кливленд: Компания Артура Х. Кларка. п. 145.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ирвин, Майкл Р. «Древняя и доиспанская эпоха Филиппин» . liveCebu.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «15 самых значимых археологических открытий в истории Филиппин» . ФилиппиныЗнайте . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ Ноче, Мануэль. «История филиппинской архитектуры» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Палафокс, Кенни Энн Дж. (6 августа 2010 г.). «Султан реки: Взлет и падение Дату Уто из Буаяна» . Блог Нхкпманилы . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Форт Сантьяго» . Архитектура.ph . 16 апреля 2013. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История филиппинской архитектуры» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Холли, Памела Г. (7 ноября 1982 г.). «Колониальный комфорт на Филиппинах» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Манила: Ривьера Востока» . Philstar.com . 20 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ Ортис, Марго (15 января 2007 г.). «На территории кампуса FEU процветают здания в стиле ар-деко» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «История» . Иглесия Филиппина Индепендьенте . Архивировано из оригинала 19 марта 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ Енгоян, Арам А. (2006). «Глава 17: Христианство и австронезийские трансформации: церковь, политика и культура на Филиппинах и в Тихоокеанском регионе». В Беллвуде, Питер; Фокс, Джеймс Дж.; Трайон, Даррелл (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Канберра: Австралийский национальный университет. дои : 10.22459/А.09.2006.17 . ISBN 978-1-920942-85-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Роделл, Пол А. (2002). Культура и обычаи Филиппин . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 86. ИСБН 0-313-30415-7 . LCCN 2001023338 . ЖКЦ DS664 .R63 2001 .
- ^ «Фернандо Зиальчита, доктор философии». Кафедра социологии и антропологии Университета Атенео де Манила . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Таджар, Фадж (24 января 2015 г.). «История филиппинской архитектуры» . Хопплер .
- ^ «История» . Культурный центр Филиппин . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Сегодня открылся конференц-центр P450-M в Илоило» . Филстар Глобал . 23 ноября 2012 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бургос, Нестор П. младший (10 декабря 2012 г.). «Илоило собирается превратиться в конференц-центр» . Inquirer.net . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Френч, Лилибет (14 сентября 2015 г.). «PNoy откроет конференц-центр и указатели бизнес-парка» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Семилла, Дейл Исраэль, Nestle (27 апреля 2022 г.). «Открытие третьего моста CCLEX в Себу» . INQUIRER.net . Проверено 27 мая 2022 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Обзор третьего моста почти готов» . СанСтар Себу . 20 октября 2014 года . Получено 19 сентября 2021 г. - через pressreader.com.
- ^ Сембрано, Эдгар Аллан М. (23 ноября 2015 г.). «Силай в Негросе принимает Постановление о знаковом наследии» . Образ жизни.INQ . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Республиканский закон № 10066 Закон о наследии» . Национальная комиссия по культуре и искусству . 17 февраля 2015. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ Энарес, Иван (22 июля 2014 г.). «50 лучших городов филиппинского наследия, которые стоит увидеть при жизни» . Иван О городе . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Леандро В. Локсин» . Архитектура.ph . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «Профиль» . Объединенные архитекторы Филиппин . Проверено 18 мая 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Морли, Ян (30 июня 2018 г.). Города и государственность: американский империализм и городской дизайн на Филиппинах, 1898–1916 гг . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824872922 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Филиппинская архитектура
- «История филиппинской архитектуры» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- «Архитектура Филиппин» . Архивировано из оригинала 14 марта 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
- «Объединенные архитекторы филиппинского отделения Макати» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2007 г.
- Фотографии церкви Сан-Агустин, заархивированные 31 октября 2020 года в Wayback Machine.
- Церковь Сан-Агустин, Манила
- «Ранняя архитектура на Филиппинах» .