Пабло Антонио
Пабло С. Антонио старший. | |
---|---|
![]() Пабло С. Антонио из Ордена национальных художников (NCCA) | |
Рожденный | Пабло Себеро Антонио 25 января 1901 г. |
Умер | 14 июня 1975 г. | ( 74 года
Национальность | Филиппинский |
Альма-матер | Лондонский университет |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Марина дель Росарио Рейес |
Дети | Пол Р. Антонио мл. |
Награды | ![]() |
Здания | Идеальный театр , Театр жизни , Манильский поло-клуб |
Проекты | Кампус Дальневосточного университета |
Пол Себеро Антонио старший (25 января 1901 г. - 14 июня 1975 г.) [1] был филиппинским архитектором . Пионер современной филиппинской архитектуры , [2] в некоторых кругах он был признан выдающимся филиппинским архитектором-модернистом своего времени. [3] Звание и звание Национального художника Филиппин было присвоено ему президентом Фердинандом Маркосом в 1976 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антонио родился в Бинондо, Манила , 25 января 1901 года. Он осиротел в 12 лет, и ему приходилось работать днем, чтобы закончить среднюю школу, а ночью работать. Он изучал архитектуру в Технологическом институте Мапуа, но бросил школу.
Рамон Аревало, инженер, отвечающий за проект Законодательного здания, финансировал образование Антонио в Лондонском университете . Он закончил пятилетний курс архитектуры за три года и окончил его в 1927 году. [3]
Работает
[ редактировать ]
Антонио впервые приобрел известность в 1933 году, когда построил « Идеальный театр» на Авенида Ризал в Маниле .
Его работа привлекла внимание основателя Дальневосточного университета , доктора Никэнора Б. Рейеса-старшего , который хотел построить школьный кампус в современном стиле. Между 1938 и 1950 годами он спроектировал несколько зданий университетского кампуса в стиле ар-деко . [3] [4] Кампус FEU считается крупнейшим ансамблем сохранившейся архитектуры в стиле ар-деко в Маниле. [5] В 2005 году он получил почетную награду ЮНЕСКО за сохранение культурного наследия в 2005 году. [5]
Антонио также спроектировал приют Белого Креста (1938 г.) на Сантолан-роуд в Сан-Хуан-Сити и Манильский поло-клуб (1950 г.) в Макати . [3] Он также спроектировал здание публикаций Рамона Росеса (ныне Институт электроники Гусмана) на Солер-стрит в Маниле, здание Капитана Луиса Гонзаги (1953 г.) и жилое здание на бульваре Альгамбра (ныне называемое Бель-Эйр) на бульваре Роксас, где находится Манила. Хостел Бэй расположен на 4 этаже. Апартаменты в стиле арт-деко находятся рядом с проспектом ТМ Калау и рядом с отелем Miramar. Он был построен в 1937 году. [2]
Помимо Идеального театра, Антонио также спроектировал несколько других театров в Маниле, в том числе театры Далисай, Форум, Галактика, Жизнь (1941), Лирик и Скала . По состоянию на 2014 год остались только театры «Форум», «Лайф» и «Скала»; хотя театры «Форум» и «Скала» были распотрошены. [6]
Признательность
[ редактировать ]Архитектура Антонио и принятие ею техник ар-деко были радикальными для своего времени, неоклассицизм был доминирующим мотивом филиппинской архитектуры, когда он начал свою карьеру. Его стиль отличался простотой и чистым структурным дизайном. [2] Его цитировали за то, что он вывел филиппинскую архитектуру в новое направление с «чистыми линиями, простыми поверхностями и смелыми прямоугольными массами». [1] Антонио стремился сделать каждое здание уникальным, избегая очевидных товарных знаков. [1]
Антонио также стремился адаптировать свои здания к тропическому климату Филиппин. Чтобы подчеркнуть естественный свет, а также избежать проникновения дождя, он использовал солнцезащитные кремы, наклонные окна и другие устройства.
Цитируется, что сам Антонио заявил, что « здания должны планироваться с учетом строгой экономии и вечной устойчивости как цели истинной архитектуры, что здания должны быть прогрессивными, простыми по дизайну, но достойными, верными своей цели, не прибегая к прикладному набору эстетики и должен вечно воссоздавать истину ». [2]
его назвали Национальным артистом Филиппин , Когда в 1976 году [2] он был лишь вторым архитектором, удостоенным такой чести, после своего современника Хуана Накпиля . Его старший сын, архитектор Пабло Рейес Антонио-младший, отреставрировал некоторые из своих зданий в стиле ар-деко в кампусе FEU.
Смерть
[ редактировать ]Пабло Антонио умер 14 июня 1975 года в Маниле , Филиппины.
Ссылки
[ редактировать ]- Сильвия Р. Монтилья, изд. (2013). Архитектурное наследие Пола С. Антонио: 1901–1975 (1-е изд.). Манила: Kings Publishing, Inc. ISBN 9789715750400 .
- Родриго Д. Перес III (1994). «Филиппинская архитектура». В Никанор Тионгсон (ред.). Энциклопедия филиппинского искусства CCP . Том. III (1-е изд.). Манила: Культурный центр Филиппин . п. 298. ИСБН 971-8546-26-Х .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия КПК, стр. 298
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Культурный профиль: Пабло Антонио» . Национальная комиссия по культуре и искусству. Архивировано из оригинала 17 марта 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аугусто Вильялон (19 марта 2007 г.). «Монументальное наследие» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Иван Ман Дый (24 июня 2007 г.). «Манила конфиденциально» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНЕСКО приветствует FEU за сохранение наследия» . Национальная комиссия по культуре и искусству. 30 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2008 г. Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Джером Анинг (20 мая 2007 г.). «Сохранение и современность объединились в Маниле» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 12 апреля 2008 г.