Элис Рейес
![]() | Эта биография живого человека включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2019 г. ) |
Элис Гарсия Рейес | |
---|---|
![]() Элис Рейес в 2016 году | |
Рожденный | Элис Гарсия Рейес 14 октября 1942 г. Манила , Филиппины |
Гражданство | |
Род занятий | Филиппинский хореограф, танцор, педагог, режиссер, продюсер |
Годы активности | 1969–1989 |
Супруги | Дик Аптон Тед ван Дорн |
Родители) | Рикардо Рейес Поклонение Гарсии |
Награды | ![]() |
Элис Гарсия Рейес (родилась 14 октября 1942 г.) [ 1 ] [ 2 ] филиппинский танцор, хореограф, педагог, режиссер и продюсер. Основательница (вместе с Эдди Элехаром) Ballet Philippines , она получила с 20 июня 2014 года от президента Филиппин Бениньо Акино III высшую награду в области искусств, Национальную артистку Филиппин . [ 3 ] Она отвечала главным образом за популяризацию современного танца вместе с танцевальной труппой Элис Рейес, которая организовала первый концерт современного танца в Культурном центре Главного театра Филиппин в феврале 1970 года. Именно эта труппа позже стала Ballet Philippines. Она наиболее известна благодаря «Сюите Бунгкос», «Кармен», «Кармина Бурана», «Ромео и Джульетта», «Рама Хари», «Золушка», «Амада», «Итим-Асу» и «Сказки о Мануву». «— все это пропитано филиппинской культурой, жестами и грацией.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Рейес родилась 14 октября 1942 года. В очень молодом возрасте Рейес брала уроки классического балета у Розалии Мерино во время учебы в колледже Мэрикнолл , где она получила степень бакалавра искусств в области истории и дипломатической службы.
Вскоре после этого она поступила в аспирантуру Университета Атенео де Манила . Далее она обучалась под руководством Леонор Ороса Гокинко и Рикардо Каселла из Филиппинского женского университета (PWU).
Кроме того, она занялась народными танцами в Филиппинской национальной труппе народного танца Баянихан . Думая об углублении своего профессионального образования, она поехала в Америку и поступила на официальные курсы современного танца и джаза.
В Нью-Йорке она воспользовалась возможностью, чтобы пройти более формальное обучение в колледже Сары Лоуренс в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк. [ 4 ] [ 2 ]
Первый брак и развод
[ редактировать ]Рейес когда-то была замужем за Диком Аптоном, нынешним казначеем Ballet Philippines, но в 1982 году они расстались. Позже Аптон объявил себя геем и женился на своей партнерше Элмер. [ 5 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Рейес ушла из Ballet Philippines в 1985 году, но оставалась его художественным руководителем до 1989 года. Ее решение было мотивировано главным образом ее желанием жить со своим вторым мужем Тедом Ван Дорном и их семьей в Калифорнии. Она начала использовать свое женское имя Алисия Ван Доорн, когда ей приписали ее творческие усилия в это время. Она возобновила использование своей девичьей фамилии после того, как официально стала национальной артисткой. [ 6 ]
После ухода Рейеса у Ballet Philippines сменилась череда художественных руководителей, в первую очередь Пол Александр Моралес, который проработал более 8 лет, и Алан Хайнелайн, хореограф и танцор, родившийся во Франклине, штат Огайо, но сейчас проживающий в Нью-Йорке. . Хайнелайн также занимал должность главного операционного директора Ballet Philippines, курируя полный ребрендинг организации.
Вернуться в балет на Филиппинах
[ редактировать ]В 2017 году Рейес снова стал художественным руководителем Ballet Philippines (BP), как раз к 50-летнему юбилею компании. Ее постоянное место жительства по-прежнему оставалось в США, поэтому она прилетала и выезжала из Филиппин, работая художественным руководителем.
Выход BP и споры
[ редактировать ]6 февраля 2020 года попечительский совет BP завершил многомесячные поиски нового художественного руководителя и принял решение выбрать известного российского артиста балета Михаила «Мишу» Мартынюка. Совет директоров BP отдал ему предпочтение перед несколькими другими кандидатами, в том числе двумя, которых лично поддержала сама Рейес. Это были Адам Сейдж, американец, который танцевал с BP в конце 1970-х годов и вернулся в качестве заместителя художественного руководителя в 2017 году, и Ронельсон Ядао, танцор и хореограф, которого Рейес готовил в качестве следующего заместителя художественного руководителя Sage. Эти двое не смогли прийти в день собеседования с BP на должность художественного руководителя из-за предыдущих обязательств, и им было отказано в переносе собеседования.
Рейес узнал о назначении Мартынюка после того, как совет директоров BP выпустил циркуляр и поделился полномочиями Мартынюка на внутренней доске объявлений. В это время Рейес написал правлению, поздравив комитет по поиску с их решением. Она добавила, что с нетерпением ждет встречи со своим преемником.
Когда стало известно о назначении Мартынюка и последующей замене Рейес, а также о том, что это застало ее врасплох, различные люди выразили неодобрение в Интернете и призвали отменить назначение. Рейес настаивает на том, что она лично не пользуется социальными сетями, поэтому все мнения, связанные с этой темой, высказанные в Интернете, были переданы ей только через другие каналы.
Планируется, что Рейес официально уйдет с поста художественного руководителя 31 марта 2020 года. Это на месяц раньше истечения срока действия контракта, который она первоначально подписала, когда вернулась к этой роли еще в 2018 году. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Хотя Рейес согласилась покинуть свой пост художественного руководителя в апреле 2020 года за несколько лет до этого, она выразила разочарование поворотом событий, в результате которого перед ее уходом был назначен новый художественный руководитель. [ 8 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Возлюбленный (1969)
- На сборе в Маранау (1970)
- Итим-Асу (1971)
- Сказки о Мануву (1977)
- Рама Хари (1980)
- Вспомнили героев (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Медина, Мариэль (14 октября 2016 г.). «Знаете ли вы: национальная артистка Элис Рейес» . Inquirer.net . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Моралес, Пол Александер (30 апреля 2016 г.). «Наследие филиппинского танца» . Образ жизни исследователя . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Прокламация, объявляющая Элис Рейес национальной артисткой танцев» . Ежедневное обслуживание юридических вопросов. 25 июня 2014 года . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ Марсело, Сэм Л. (25 июня 2014 г.). «BusinessWorld – Начните с малого, но начните хорошо: Элис Рейес и балет Филиппин» . bworldonline.com . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Сумаяо, Марко (1 августа 2019 г.). «Злодей и герой: из легендарной жизни национальной артистки танца Элис Рейес» . esquiremag.ph . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Каньярес-Ямсуан, Кэти (7 августа 2017 г.). «Элис Рейес, вернувшись в Ballet Philippines, вновь представляет классику труппы «новой аудитории» » . Inquirer.net . Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Энрикес, Мардж (16 февраля 2020 г.). «Что пошло не так в «Балете Филиппин»?» . Lifestyle.inquirer.net . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ Сиосон Сан-Хуан, Тельма (1 марта 2020 г.). «Элис Рейес: «Я не из тех, кто навязчив» » . Inquirer.net . Проверено 2 марта 2020 г.