Лукреция Рейес Уртула
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2019 г. ) |
Лукреция Рейес Уртула | |
---|---|
![]() Лукреция Рейес-Уртула из Ордена национальных художников (NCCA) | |
Рожденный | Лукреция Фаустино Рейес 29 июня 1929 г. |
Умер | 4 августа 1999 г. Манила , Филиппины | (70 лет)
Род занятий | Хореограф, театральный режиссер, педагог, писатель, исследователь |
Награды | ![]() |
Лукреция Фаустино Рейес-Уртула (29 июня 1929 - 4 августа 1999) была филиппинским хореографом, театральным режиссером, педагогом, автором и исследователем этнического танца. Она была директором-основателем Филиппинской национальной труппы народного танца «Баянихан» и в 1988 году была названа Национальной артисткой Филиппин по танцам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Она работала над переводом народных танцев в сферу театра. Она адаптировала танцевальные традиции коренных народов к требованиям современной сцены, а исполнение ее произведений привлекло международное внимание. [ нужна ссылка ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Рейес родилась в Илоило и была дочерью Антонии Фаустино, медсестры, и полковника Леона С. Рейеса из филиппинской полиции (ПК), который позже служил бригадным генералом и военным губернатором. Она выросла среди музыки и танцев. В семье ее матери было много музыкантов, а ее отец-музыкант умел играть на многих инструментах. Он был постоянным участником праздников и особых мероприятий в своем родном городе Каламба. [ 4 ]
Отец Рейеса был ярым любителем народного и этнического искусства. Из-за требований его военной карьеры семья часто переезжала и последовательно направлялась в Илоило, Холо, Калибо, Капис, Суригао, Думагете, Баколод, Негрос Ориентал, Котабато, Кагаян-де-Оро, Мисамис-Ориентал, Ланао и Горную провинцию. Рейес научился ценить самобытность культур различных этнических групп и был активным участником фестивалей и ритуалов. На этом фоне у Рейеса развился устойчивый интерес к искусству, музыке и танцам. [ 5 ]
Находясь в Багио, Рейес записался в балетный класс, которым руководил русский иммигрант. Позже она получила степень педагога по специальности физическое воспитание. попросила ее Франциска Рейес-Акино , пионер возрождения народного танца, помочь в документировании народных танцев.
Карьера
[ редактировать ]По окончании учебы она преподавала в своей альма-матер — Филиппинском женском университете . В этот период Рейес работала над сбором и документированием племенных и этнических танцев, которые, по ее мнению, были великим культурным сокровищем, ожидающим, чтобы его использовали и адаптировали к сцене. Она использовала свои знания хореографии и творческий подход, чтобы превратить эти племенные танцы в сценические представления. В PWU она организовала Филиппинский комитет народной музыки и танцев, который занимался постановкой народных танцев и их исполнением на праздниках и в особых случаях. [ 5 ]
Она поступила в Университет Сан-Франциско (аспирантура по танцевальной драме), Марты Грэм Школу современного танца при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и Японскую школу танцев Ханьяги. [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Ее группа, позже переименованная в Филиппинскую делегацию танцоров и музыкантов PWU, отправилась в Дакку , Восточный Пакистан , чтобы принять участие в Международном фестивале танца и музыки с 25 декабря 1954 года по 7 января 1955 года. Хозяин в Пакистане мог подготовить только гитара в качестве аккомпанемента.
Рейес расширил репертуар группы и использовал в качестве источника местные танцы. Она собрала различные танцы Ланао и Котабато, такие как танец раба, танец воина и танец мусульманской принцессы по имени «Сингкиль». Ее творческая хореография обогатила программу ее танцевальной труппы «Баянихан», которая выступала на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году и в Зимнем саду в Нью-Йорке. Рейес заслужила похвалы, придав «форму, содержание и захватывающий цвет тому, что могло бы быть простыми этническими танцами», которые она перевела в театральное искусство. Среди широко известных танцев, которые она поставила, были «Сингкил» , фирменный номер Баянихана, основанный на эпической поэме Маранао; Винта , танец в честь филиппинского мастерства мореплавания; Тагабили , рассказ о племенном конфликте; Пагдивата , четырехдневный праздник урожая, сжатый в шестиминутное зрелище; Салидсид , горный свадебный танец; и Идо, Банга и Айрес-де-Вербена. [ 5 ] [ 6 ]
Репертуар Баянихана, вызвавший интерес и восхищение как художников, так и любителей искусства, обычно «...начинался с военного танца горных племен, за которым следовали фестиваль и брачные обряды, а затем темп менялся представлением царственные танцы кастильской колонизации, которые позже были использованы в другой обстановке, поскольку изображали мусульманские танцы и различные региональные танцы разных цветов и текстур. Все это изображает счастливую смесь влияний, исходящих из Малайи, Индия, Китай и Персия Хореография завершилась изображением в танцевальных номерах сельской жизни пригорода, посадки риса, сбора урожая, рыбалки и строительства дома.» [ 5 ]
Группа гастролировала по Америке, Европе, Азии, Австралии и Африке. [ 7 ]
Книги
[ редактировать ]- Филиппинские национальные танцы (1946)
- Гимнастика для девочек (1947)
- Фундаментальные танцевальные шаги и музыка (1948)
- Зарубежные народные танцы (1949)
- Танцы на все случаи жизни (1950)
- Демонстрация детской площадки (1951)
- Филиппинские народные танцы, тома с I по VI.
Международные конференции и семинары
[ редактировать ]- Танцевальные мастер-классы в Сараваке и Малайзии (1986)
- Семинар ЮНЕСКО по сохранению традиционного исполнительского искусства в современной среде (Индонезия, 1982 г.)
- Третий фестиваль азиатского искусства (Гонконг, 1979 г.)
- Семинар по филиппинскому танцу (Гавайи, 1975 г.)
Награды
[ редактировать ]- Ассоциация туризма АСЕАН за лучшие культурные усилия, Паттайя, Таиланд (1990 г.)
- Премия Танданга Сора в области искусств (1982)
- Премия в области искусства и культуры города Манилы (1973).
- Международная женская премия «Выдающиеся женщины» UNAP (1963).
- Республиканская премия культурного наследия за исследования в области народного танца (1963).
- Присвоила титул «Бай Киокмай» (что означает «самая активная принцесса в искусстве») в ритуале, проводимом племенем Мандая из Давао, в котором приняли участие 16 дату из племен Агусан. (1963)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инкуайрер, Philippine Daily. «Знаете ли вы: Лукреция Рейес-Уртула» . newsinfo.inquirer.net . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Кто такая Лукреция Рейес — Уртула на Филиппинах» . Ответы.com . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ [ncca.gov.ph/.../lucrecia-reyes-urtula] [ мертвая ссылка ]
- ^ Лукреция Рейес-Уртула, стр.337-345. Национальные артисты Филиппин. Культурный центр Филиппин и Национальная комиссия по культуре и искусству. Издательство Анвил. 2004. ISBN 971-27-0783-0
- ^ Jump up to: а б с д и Национальные артисты Филиппин . Культурный центр Филиппин. 1998. стр. 337–345. ISBN 9789712707834 .
- ^ [1] gwhs-stg02.i.gov.ph. Получено 22 марта 2019 г. Архивировано 22 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Национальная артистка Филиппин — Лукресия Рейес-Уртула» . Проверено 26 июля 2019 г.