Jump to content

Лукреция Рейес Уртула

Лукреция Рейес Уртула
Лукреция Рейес-Уртула из Ордена национальных художников (NCCA)
Рожденный
Лукреция Фаустино Рейес

( 1929-06-29 ) 29 июня 1929 г.
Умер 4 августа 1999 г. (04.08.1999) (70 лет)
Манила , Филиппины
Род занятий Хореограф, театральный режиссер, педагог, писатель, исследователь
Награды Орден национальных художников Филиппин

Лукреция Фаустино Рейес-Уртула (29 июня 1929 - 4 августа 1999) была филиппинским хореографом, театральным режиссером, педагогом, автором и исследователем этнического танца. Она была директором-основателем Филиппинской национальной труппы народного танца «Баянихан» и в 1988 году была названа Национальной артисткой Филиппин по танцам. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Она работала над переводом народных танцев в сферу театра. Она адаптировала танцевальные традиции коренных народов к требованиям современной сцены, а исполнение ее произведений привлекло международное внимание. [ нужна ссылка ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рейес родилась в Илоило и была дочерью Антонии Фаустино, медсестры, и полковника Леона С. Рейеса из филиппинской полиции (ПК), который позже служил бригадным генералом и военным губернатором. Она выросла среди музыки и танцев. В семье ее матери было много музыкантов, а ее отец-музыкант умел играть на многих инструментах. Он был постоянным участником праздников и особых мероприятий в своем родном городе Каламба. [ 4 ]

Отец Рейеса был ярым любителем народного и этнического искусства. Из-за требований его военной карьеры семья часто переезжала и последовательно направлялась в Илоило, Холо, Калибо, Капис, Суригао, Думагете, Баколод, Негрос Ориентал, Котабато, Кагаян-де-Оро, Мисамис-Ориентал, Ланао и Горную провинцию. Рейес научился ценить самобытность культур различных этнических групп и был активным участником фестивалей и ритуалов. На этом фоне у Рейеса развился устойчивый интерес к искусству, музыке и танцам. [ 5 ]

Находясь в Багио, Рейес записался в балетный класс, которым руководил русский иммигрант. Позже она получила степень педагога по специальности физическое воспитание. попросила ее Франциска Рейес-Акино , пионер возрождения народного танца, помочь в документировании народных танцев.

По окончании учебы она преподавала в своей альма-матер — Филиппинском женском университете . В этот период Рейес работала над сбором и документированием племенных и этнических танцев, которые, по ее мнению, были великим культурным сокровищем, ожидающим, чтобы его использовали и адаптировали к сцене. Она использовала свои знания хореографии и творческий подход, чтобы превратить эти племенные танцы в сценические представления. В PWU она организовала Филиппинский комитет народной музыки и танцев, который занимался постановкой народных танцев и их исполнением на праздниках и в особых случаях. [ 5 ]

Она поступила в Университет Сан-Франциско (аспирантура по танцевальной драме), Марты Грэм Школу современного танца при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA) и Японскую школу танцев Ханьяги. [ 5 ]

Производительность

[ редактировать ]

Ее группа, позже переименованная в Филиппинскую делегацию танцоров и музыкантов PWU, отправилась в Дакку , Восточный Пакистан , чтобы принять участие в Международном фестивале танца и музыки с 25 декабря 1954 года по 7 января 1955 года. Хозяин в Пакистане мог подготовить только гитара в качестве аккомпанемента.

Рейес расширил репертуар группы и использовал в качестве источника местные танцы. Она собрала различные танцы Ланао и Котабато, такие как танец раба, танец воина и танец мусульманской принцессы по имени «Сингкиль». Ее творческая хореография обогатила программу ее танцевальной труппы «Баянихан», которая выступала на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году и в Зимнем саду в Нью-Йорке. Рейес заслужила похвалы, придав «форму, содержание и захватывающий цвет тому, что могло бы быть простыми этническими танцами», которые она перевела в театральное искусство. Среди широко известных танцев, которые она поставила, были «Сингкил» , фирменный номер Баянихана, основанный на эпической поэме Маранао; Винта , танец в честь филиппинского мастерства мореплавания; Тагабили , рассказ о племенном конфликте; Пагдивата , четырехдневный праздник урожая, сжатый в шестиминутное зрелище; Салидсид , горный свадебный танец; и Идо, Банга и Айрес-де-Вербена. [ 5 ] [ 6 ]

Репертуар Баянихана, вызвавший интерес и восхищение как художников, так и любителей искусства, обычно «...начинался с военного танца горных племен, за которым следовали фестиваль и брачные обряды, а затем темп менялся представлением царственные танцы кастильской колонизации, которые позже были использованы в другой обстановке, поскольку изображали мусульманские танцы и различные региональные танцы разных цветов и текстур. Все это изображает счастливую смесь влияний, исходящих из Малайи, Индия, Китай и Персия Хореография завершилась изображением в танцевальных номерах сельской жизни пригорода, посадки риса, сбора урожая, рыбалки и строительства дома.» [ 5 ]

Группа гастролировала по Америке, Европе, Азии, Австралии и Африке. [ 7 ]

  • Филиппинские национальные танцы (1946)
  • Гимнастика для девочек (1947)
  • Фундаментальные танцевальные шаги и музыка (1948)
  • Зарубежные народные танцы (1949)
  • Танцы на все случаи жизни (1950)
  • Демонстрация детской площадки (1951)
  • Филиппинские народные танцы, тома с I по VI.

Международные конференции и семинары

[ редактировать ]
  • Танцевальные мастер-классы в Сараваке и Малайзии (1986)
  • Семинар ЮНЕСКО по сохранению традиционного исполнительского искусства в современной среде (Индонезия, 1982 г.)
  • Третий фестиваль азиатского искусства (Гонконг, 1979 г.)
  • Семинар по филиппинскому танцу (Гавайи, 1975 г.)
  • Ассоциация туризма АСЕАН за лучшие культурные усилия, Паттайя, Таиланд (1990 г.)
  • Премия Танданга Сора в области искусств (1982)
  • Премия в области искусства и культуры города Манилы (1973).
  • Международная женская премия «Выдающиеся женщины» UNAP (1963).
  • Республиканская премия культурного наследия за исследования в области народного танца (1963).
  • Присвоила титул «Бай Киокмай» (что означает «самая активная принцесса в искусстве») в ритуале, проводимом племенем Мандая из Давао, в котором приняли участие 16 дату из племен Агусан. (1963)
  1. ^ Инкуайрер, Philippine Daily. «Знаете ли вы: Лукреция Рейес-Уртула» . newsinfo.inquirer.net . Проверено 26 июля 2019 г.
  2. ^ «Кто такая Лукреция Рейес — Уртула на Филиппинах» . Ответы.com . Проверено 26 июля 2019 г.
  3. ^ [ncca.gov.ph/.../lucrecia-reyes-urtula] [ мертвая ссылка ]
  4. ^ Лукреция Рейес-Уртула, стр.337-345. Национальные артисты Филиппин. Культурный центр Филиппин и Национальная комиссия по культуре и искусству. Издательство Анвил. 2004. ISBN   971-27-0783-0
  5. ^ Jump up to: а б с д и Национальные артисты Филиппин . Культурный центр Филиппин. 1998. стр. 337–345. ISBN  9789712707834 .
  6. ^ [1] gwhs-stg02.i.gov.ph. Получено 22 марта 2019 г. Архивировано 22 марта 2019 г. в Wayback Machine.
  7. ^ «Национальная артистка Филиппин — Лукресия Рейес-Уртула» . Проверено 26 июля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e949d6b0fc9ceb796dc7bf94d0a493cf__1709401260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cf/e949d6b0fc9ceb796dc7bf94d0a493cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucrecia Reyes Urtula - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)