Фернандо Аморсоло
Фернандо Аморсоло | |
---|---|
Рожденный | Фернандо Аморсоло и Куэто 30 мая 1892 г. |
Умер | 24 апреля 1972 г. Кесон-Сити , Филиппины | ( 79 лет
Место отдыха | Мемориальный парк Лойолы, [1] Марикина , Филиппины |
Образование | Университет Филиппин |
Известный | Рисование |
Супруг | Здоровье Толентино Хорхе Мария дель Кармен |
Награды | Орден национальных художников Филиппин |
Фернандо Аморсоло-и-Куэто (30 мая 1892 – 24 апреля 1972) был портретистом и художником сельских филиппинских пейзажей. Получил прозвище «Великий старик филиппинского искусства». [2] он был первым в истории, кто был признан национальным художником Филиппин . [3] Он был признан таковым за «новаторское использование импрессионистической техники», а также за его умение использовать освещение и контровую подсветку в своих картинах, «имеющие большое значение не только для развития филиппинского искусства, но и для формирования филиппинских представлений о себе». и личность». [4]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фернандо Аморсоло родился 30 мая 1892 года в Метро Манила . [5] [6] Его родителями были Педро Аморсоло и Бонифация Куэто. [7] Его отец быстро нашел работу в Даэте, Камаринес-Норте, через несколько месяцев после рождения Фернандо, и семья жила там, пока его отец не умер, когда Аморсоло было 11 лет. Пока он учился в государственной школе в Даэте, родители научили его дома читать и писать по-испански. .
После смерти отца семья вернулась в Манилу, где они остановились у одного из его дядей, дона Фабиана де ла Роса , двоюродного брата его матери, который также был филиппинским художником. В возрасте 13 лет Аморсоло стал учеником Де ла Розы, который в конечном итоге стал защитником и наставником в живописной карьере Аморсоло. В это время мать Аморсоло занималась вышивкой, чтобы заработать деньги, а Аморсоло помогала, продавая акварельные открытки в местный книжный магазин по 10 сентаво каждая. [7] Его младший брат Пабло Аморсоло также стал художником.
Первый успех Аморсоло как молодого художника пришелся на 1908 год, когда его картина «Leyendo el periodico» заняла второе место на Bazar Escolta , конкурсе, организованном Asociacion Internacional de Artistas . Между 1909 и 1914 годами он поступил в Художественную школу Лицео де Манила. [7] Его самой заметной работой во время учебы в Лицео была картина молодого мужчины и молодой женщины в саду, которая принесла ему первый приз на выставке художественной школы в год его окончания.
Окончив Лицео , он поступил в Филиппинского университета Школу изящных искусств , где в то время преподавал Де ла Крус. Во время учебы в колледже на Фернандо Аморсоло оказали основное влияние португальский народный придворный художник Диего Веласкес , Джон Сингер Сарджент , Андерс Цорн , Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , но в основном его современные испанские мастера Хоакин Соролья Бастида и Игнасио Сулоага . Чтобы заработать деньги во время учебы в школе, Аморсоло участвовал в конкурсах и делал иллюстрации для различных филиппинских изданий, в том числе для Северино Рейеса первого романа на тагальском языке « Parusa ng Diyos» («Наказание Божье»), Iñigo Ed. («Рассвет») Регаладо Madaling Araw , а также иллюстрации к изданиям Pasyon . Аморсоло окончил с медалями Филиппинский университет в 1914 году. [8]
Карьера
[ редактировать ]После окончания Филиппинского университета Аморсоло работал чертежником в Бюро общественных работ, главным художником в Pacific Commercial Company и преподавателем по совместительству в Филиппинском университете. [7] Преподавал в университете 38 лет, из них 14 лет — заведующим художественным факультетом.
После трех лет работы преподавателем и коммерческим художником Аморсоло получил грант на обучение в Академии Сан-Фернандо в Мадриде , Испания, от филиппинского бизнесмена Энрике Собеля де Айала . [8] В течение семи месяцев в Испании Аморсоло делал зарисовки в музеях и на улицах Мадрида, экспериментируя с использованием света и цвета. Тем не менее, благодаря гранту Зобеля Аморсоло также смог поехать в Нью-Йорк. [9] где он столкнулся с послевоенным импрессионизмом и кубизмом , которые оказали большое влияние на его творчество.
По возвращении в Манилу Аморсоло открыл собственную студию и рисовал в 1920-х и 1930-х годах. Его «Посадка риса» (1922), появившаяся на плакатах и туристических брошюрах, стала одним из самых популярных изображений Содружества Филиппин . Начиная с 1930-х годов работы Аморсоло широко выставлялись на Филиппинах и за рубежом.
Аморсоло искали влиятельные филиппинцы, в том числе Луис Аранета, Антонио Аранета и Хорхе Б. Варгас . [10] Из-за своей популярности Аморсоло пришлось фотографировать свои работы, наклеивать и монтировать их в альбом, позволяющий покупателям выбирать из этого каталога его работ. Аморсоло избегал создания точных копий своих фирменных тем, воссоздавая картины, изменяя некоторые элементы.
Его работы позже появлялись на обложках и страницах детских учебников, в романах, в коммерческих проектах, в карикатурах и иллюстрациях для филиппинских изданий, таких как The Independent , Philippine Magazine , Telembang , El Renacimiento Filipino и Excelsior . С 1938 по 1952 год он занимал должность директора Колледжа изящных искусств Филиппинского университета. [8]
В течение 1950-х годов и вплоть до своей смерти в 1972 году Аморсоло писал в среднем 10 картин в месяц. Однако в более поздние годы диабет, катаракта, артрит, головные боли, головокружение и смерть двух его сыновей повлияли на исполнение его работ. Аморсоло перенес операцию по удалению катаракты, когда ему было 70 лет, операция, которая не помешала ему рисовать и рисовать.
Аморсоло был близким другом филиппинского скульптора Гильермо Толентино , создателя памятника филиппинскому патриоту Андресу Бонифачо в Калукане .
Стиль и техники
[ редактировать ]Женщины и пейзажи
[ редактировать ]Аморсоло наиболее известен своими освещенными пейзажами. [11] в которых часто изображались традиционные филиппинские обычаи, культура, праздники и занятия. Его пастырские работы представляли «воображаемое чувство государственности в противовес американскому колониальному правлению» и сыграли важную роль в формировании филиппинской национальной идентичности. [4] Он получил образование в классической традиции и стремился «достичь своей филиппинской версии греческого идеала человеческого тела». [12] В своих картинах с изображением филиппинских женщин Аморсоло отверг западные идеалы красоты в пользу филиппинских идеалов. [10] и любил основывать лица своих подданных на членах своей семьи. [13]
«[Женщины, которых я рисую, должны иметь] округлое лицо, а не овального типа, который часто представляют нам в газетах и журнальных иллюстрациях. Глаза должны быть исключительно живыми, а не мечтательными, сонными, которые характеризуют монголок. Нос должен быть тупой формы, но твердый и ярко выраженный ... Таким образом, идеальная филиппинская красавица не обязательно должна быть с белым цветом лица или темно-коричневым цветом, как у типичного малайца, но с чистой кожей или свежим цветом кожи, что мы часто наблюдаем, когда мы встретили краснеющую девушку».
— Фернандо Аморсоло [10]
Аморсоло использовал естественный свет в своих картинах и разработал подсветки технику «Кьяроскуро» , которая стала его художественной торговой маркой и его величайшим вкладом в филиппинскую живопись. [2] [5] [14] В типичной картине Аморсоло фигуры очерчены на фоне характерного свечения, а интенсивный свет на одной части холста выделяет близлежащие детали. [5] Филиппинский солнечный свет был постоянной чертой творчества Аморсоло; Считается, что он только однажды нарисовал сцену дождливого дня. [5]
В 2018 году Национальный музей Филиппин официально идентифицировал последнюю известную картину Аморсоло, изображающую незаконченное творческое произведение покойной Флоренсии «Нена» Сингсон Гонсалес-Бело (29 сентября 1927 г. - 11 мая 2016 г.), жены Энрике Бело и матери Вики Бело . Он был подарен вдовой Аморсоло, Марией дель Кармен Аморсоло, что подтвердила в 2016 году Джуди Аранета Рохас . Вики Белло также подтвердила, что у пяти сестер ее матери были картины Аморсоло. Картина стояла в Галерее VI Национального музея Филиппин с 2015 года. [15]
Эскизы
[ редактировать ]Аморсоло был постоянным художником -зарисовщиком . [10] часто рисует зарисовки у себя дома, в парке Лунета и в деревне. [13] Он рисовал людей, которых видел вокруг себя, от фермеров до горожан, переживающих японскую оккупацию . [10] Импрессионистические тенденции Аморсоло, которые можно увидеть и в его картинах, достигли своего пика в его эскизах. [10] Его фигуры не были полностью закончены, а представляли собой лишь «предложения» образа. [10]
Исторические картины и портреты
[ редактировать ]Аморсоло также написал серию исторических картин, посвященных событиям доколониальной и испанской колонизации. работа Аморсоло «Создание филиппинского флага» В частности, широко воспроизводилась . Его «Первое крещение на Филиппинах» потребовало многочисленных подробных зарисовок и цветных проработок его элементов. Эти разнообразные элементы были тщательно и тщательно установлены художником перед тем, как они были перенесены на окончательное полотно. В своем доколониальном изображении Филиппин XVI века Аморсоло ссылался на письменные отчеты Антонио Пигафетты , другие доступные материалы для чтения и визуальные источники. Он консультировался с филиппинскими учёными того времени Х. Пардо де Тавера и Эпифанио де лос Сантос . [16] Его работы об исторических периодах, особенно его самая известная работа в популярной культуре, Confección de la Standarte Nacionale или «Создание филиппинского флага» в 1955 году, часто воспроизводились в коммерческих товарах и стали основой филиппинской популярной культуры. [17]
Аморсоло также писал маслом портреты президентов , таких как генерал Эмилио Агинальдо , Мануэль Л. Кесон и Эльпидио Квирино , а также других выдающихся личностей, таких как дон Альфредо Джейкоб и донья Пура Гарчиторена Тораль из Камаринес- Сур. Свадебная фотография дона Мариано Гарчиторены доньи Каридад Паминтуан из Пампанги. и
Он также сделал портрет американского сенатора Уоррена Гранта Магнусона (1905–1989), представителя Демократической партии из Вашингтона, которого построили в здании медицинских наук Уоррена Г. Магнусона в Вашингтонском университете и в Клиническом центре Уоррена Г. Магнусона в Национальном университете. Институты здравоохранения в Бетесде, штат Мэриленд В честь него названы .
Произведения времен Второй мировой войны
[ редактировать ]После начала Второй мировой войны типичные пасторальные сцены Аморсоло были заменены изображениями раздираемой войной страны. Во время японской оккупации Филиппин во время Второй мировой войны Аморсоло проводил дни в своем доме недалеко от японского гарнизона , где он рисовал военные сцены из окон или на крыше дома. [13]
Во время войны он задокументировал разрушение многих достопримечательностей Манилы, а также боль, трагедию и смерть, которые пережили филиппинцы, в том числе «женщины, оплакивающие своих умерших мужей, группы людей с тележками и самодельными сумками, оставляющие темный горящий город с оттенком красным от огня и крови». [16] Аморсоло часто изображал жизнь и страдания филиппинских женщин во время Второй мировой войны. Другие картины Аморсоло времен Второй мировой войны включают заочный портрет генерала Дугласа Макартура , а также автопортреты и картины японских оккупационных солдат. [5] В 1948 году картины Аморсоло военного времени были выставлены во дворце Малакананг . [5]
Критическая оценка
[ редактировать ]Сторонники Аморсоло считают его изображения сельской местности «истинным отражением филиппинской души». [12]
Однако Аморсоло обвиняют в том, что он поддался коммерциализации и просто создавал сувенирные картины для американских солдат. [12] Критик Франсиско Арчеллана писал в 1948 году, что картинам Аморсоло «нечего сказать» и что их несложно понять, потому что «понимать нечего». [12] Критики раскритиковали портреты деятелей Филиппинского Содружества, написанные Аморсоло, его большие анекдотические произведения середины карьеры и его большие исторические картины. [12] Что касается последнего, критики заявили, что его «художественный темперамент просто не подходил для создания чувства драматического напряжения, необходимого для таких произведений». [12]
Однако другой критик, отмечая, что большинство из десяти тысяч работ Аморсоло не впечатляют, учитывая его талант, утверждает, что, тем не менее, о творчестве Аморсоло следует судить по его лучшим произведениям, а не по худшим. [12] Небольшие пейзажи Аморсоло, особенно в начале его карьеры, были признаны его лучшими работами, «хорошо скрепляющими друг друга пластически». [12] Аморсоло можно «считать мастером филиппинского пейзажа как пейзажа, даже превосходя Луну и Идальго, которые также создали несколько филиппинских пейзажей тех же размеров». [12]
Смерть
[ редактировать ]Проведя около двух месяцев в больнице Святого Луки в Кесон-Сити, Аморсоло умер от сердечной недостаточности в возрасте 79 лет 24 апреля 1972 года. [13]
Наследие
[ редактировать ]Через четыре дня после смерти Аморсоло был посмертно удостоен звания первого национального художника Филиппин в Культурном центре Филиппин .
Считается, что объем картин, эскизов и этюдов Аморсоло достиг более 10 000 штук. Аморсоло оказал большое влияние на современное филиппинское искусство и художников, даже за пределами так называемой «школы Аморсоло». [12] Влияние Аморсоло можно увидеть во многих пейзажных картинах филиппинских художников, в том числе в ранних пейзажных картинах художника-абстракциониста Федерико Агилара Алькуаса . [12]
В 2003 году дети Аморсоло основали Художественный фонд Фернандо К. Аморсоло, целью которого является сохранение наследия Фернандо Аморсоло, продвижение его стиля и видения, а также сохранение национального наследия посредством сохранения и продвижения его работ. [18]
Аукционные записи
[ редактировать ]С 2000-х годов работы Аморсоло достигли рекордных цен на аукционах по мере роста филиппинского арт-рынка. 28 апреля 2002 года ранняя работа 1915 года под названием «Портрет Фернанды де Хесус» была продана за рекордную цену в 19,136 миллиона филиппинских песо (376 177 долларов США) на аукционе Christie's в Гонконге. [19] Этот рекорд 30 мая 2010 года был позже побит, поскольку работа «Лавандера» 1923 года , ранее принадлежавшая американскому коллекционеру, была продана за 20,83 миллиона филиппинских песо (434 067 долларов США) также на аукционе Christie's в Гонконге. [20]
К 2010-м годам известность местных аукционных домов в стране существенно увеличила ценность работ Аморсоло за счет постоянной репатриации филиппинского искусства. 9 июня 2018 года работа 1931 года под названием « Собиратели манго», более известная как « Конде де Перакамп Аморсоло» , поскольку ранее она находилась в коллекции Антонио Мейлана Зобеля, четвертого графа Перакампа, была продана на аукционе в галерее Леон в Маниле за мировая рекордная цена - 46,720 миллиона филиппинских песо (883 883 доллара США). [21] [22]
Вслед за этим другие работы Аморсоло превысили отметку в 20 миллионов филиппинских песо, в том числе жанровая работа Аморсоло 1946 года под названием « Готовка под деревом манго», ранее находившаяся в коллекции Compañía General de Tabacos de Filipinas (Tabacalera), была продана на другом аукционе в галерее Leon в Манила за рекордные 23,360 миллиона филиппинских песо 23 февраля 2019 года. [23] [24] Совсем недавно жанровая работа 1949 года под названием «Посадка риса» достигла 30,368 миллиона филиппинских песо на аукционе Salcedo Auctions 13 марта 2021 года, что на данный момент является мировым рекордом для послевоенной работы художника. [25] [26]
Музеи
[ редактировать ]В музее Хорхе Б. Варгаса и Исследовательском центре Филиппинианы в Маниле представлена большая коллекция работ Аморсоло. [27]
Основные работы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Основные работы Аморсоло включают: [14]
- Женщина читает
- Послеобеденная трапеза рабочих ( Полденная трапеза рисовых рабочих ) (1939)
- Убийство губернатора Бустаманте
- Батаан
- Бомбардировка Интенденсии (1942)
- Здание Интрамурос
- Сожжение идола
- Сожжение Манилы (1946)
- Слепой (1928)
- филиппинского флага Изготовление ( 1955 г.) [28]
- Обращение филиппинцев (1931)
- Уголок ада
- Девушка с фермы (1936)
- Защита чести филиппинской женщины (1945)
- дикими японцами Разрушение Манилы
- Ранняя филиппинская государственная свадьба
- Ранняя свадьба Сулу (ок. 1955–1960)
- Взрыв (1944)
- Первое крещение на Филиппинах (1949)
- Первая месса на Филиппинах
- Собиратель фруктов (1950)
- Сборщики фруктов собирают урожай под деревом манго (1939)
- Девушка в ручье (1921)
- Марка Демонио / Святой Архангел Михаил (1917)
- Метисы (1943)
- Моя жена Салуд (1920; погибла во Второй мировой войне) [29]
- Одна жертва
- Богоматерь Света (1950)
- Посадка риса (несколько версий: 1946, 1949 с Майоном , 1951)
- Принцесса Урдуджа
- Похищение Манилы (1942)
- Посадка риса (1922)
- Продажа Панай
- Шикатуна
- Воскресное утро, поездка в город (1958)
- Портрет маслом сенатора США Уоррена Магнусона (1958)
- Трейдеры
- Скрипач (The Violinist
- Восход (1958)
Награды и достижения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2015 г. ) |
Источник: [18]
- 1908 - 2-я премия, Bazar Escolta ( Международная ассоциация художников ), за Levendo Periodico.
- 1922 – 1-я премия Торгово-промышленной ярмарки на Манильском карнавале.
- 1929 – 1-я премия Всемирной выставки в Нью-Йорке за послеобеденный обед работников риса (также известный как полдник работников риса ).
- 1940 - Премия выдающегося выпускника Филиппинского университета
- 1959 – Золотая медаль ЮНЕСКО . Национальной комиссии [8]
- 1961 - Премия Ризала Про Отечество [8]
- 1961 — Почетный доктор гуманитарных наук Дальневосточного университета.
- 1963 – Почетная грамота Филиппинского университета.
- 1963 - Премия Патнубая нг Сининга и Калинангана от города Манила.
- 1963 - Республиканская премия культурного наследия.
- 1972 - Премия CCP в области искусства от Культурного центра Филиппин. [14]
В 1972 году Фернандо Аморсоло стал первым филиппинцем, удостоенным звания национального художника Филиппин . Он был назван «Великим стариком филиппинского искусства» во время открытия арт-центра Манилы Хилтон , где его картины были выставлены 23 января 1969 года.
Основные выставки
[ редактировать ]За пределами Филиппин его выставки прошли в Бельгии, на Панамской выставке Exposicion de Panama в 1914 году, на персональной выставке в Центральных художественных галереях Нью-Йорка в 1925 году и в Национальном музее 6 ноября 1948 года. На Парижской выставке 1931 года Аморсоло представил одну из своих анекдотических картин «Обращение филиппинцев» . Работы Аморсоло на выставке Exposicion в Панаме включали портрет президента США Вудро Вильсона и произведение «Смерть Сократа» . В 1948 году выставка Аморсоло была организована Художественной ассоциацией Филиппин в Национальном музее. В 1950 году Аморсоло выставил еще две исторические картины: «Вера среди руин» и «Крещение Раджи Хумабона» на Выставке миссионерского искусства в Риме. В 1979 году наследие Фернандо Аморсоло как художника было отмечено выставкой его работ в Центре искусств отеля Manila Hilton. [11] Его искусство также было представлено на выставке 2007 года в Гаване. [30]
Личная жизнь
[ редактировать ]Всего при жизни у Аморсоло было 20 детей от двух браков и гражданская жена. [18] В 1916 году он женился на Салуде Толентино Хорхе, от которого у него было шестеро детей; Салуд умер в 1931 году. Затем он познакомился и жил с гражданской женой Вирджинией Геваррой Сантос, от которой у него было трое детей, а именно Мануэль (который пошел по стопам своего отца, получив степень в области изящных искусств в Университете Филиппин). , Хорхе и Норма до того, как он встретил свою будущую вторую жену Марию дель Кармен. Пока они еще были вместе, Вирджиния нашла в одном из ящиков Аморсоло обручальное кольцо; она знала, что кольцо предназначалось Марии, и это побудило ее покинуть его дом со своими тремя детьми.
В 1935 году Фернандо женился на Марии дель Кармен, которая родила ему еще восемь детей. Среди ее дочерей - Сильвия Аморсоло-Лазо и Луз. Но пока они были женаты и Мария рожала ему детей, у Фернандо от Вирджинии родилось еще трое детей. Его репутация росла так же быстро, как и его выводок, и его работы было более чем достаточно, чтобы обеспечить его довольно большую семью. [18] Шестеро детей Аморсоло сами стали художниками. [5] Среди его потомков Эула Вальдес и Паоло Баллестерос . [31]
См. также
[ редактировать ]- Искусство Филиппин
- Женева Сан-Мигель
- Хосе Онорато Лосано
- Хуан Луна
- Фабиан де ла Роса
- Кодекс боксера
- Юстиниано Асунсьон
- Феликс Воскрессион Идальго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СМОТРИТЕ: статуя Аморсоло, другие достопримечательности Мемориального парка Лойолы» . Филиппинская звезда . 1 ноября 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фернандо К. Аморсоло» . Национальная комиссия по культуре и искусству. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ «Орден национальных художников: Фернандо Аморсоло» . Национальная комиссия по культуре и искусству . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холлман, Тим (11 августа 2006 г.). «Пионеры филиппинского искусства: Луна, Аморсоло, Зобель» (PDF) . Музей азиатского искусства. Архивировано из оригинала (PDF) 20 февраля 2012 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гейл, Томсон (2005–2006 гг.). «Дернандо Аморсоло» . Энциклопедия мировой биографии . Корпорация Томсон . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Ван, Ники (13 сентября 2008 г.). «Представляем Фернандо Аморсоло новому поколению» . Манильский стандарт сегодня . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Культурное наследие – Дом» . 27 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Галерея «Афинское искусство» (5 июля 2022 г.). «Фернандо Аморсоло » Афинская художественная галерея Получено 15 . июля
- ^ Фрэнк Касл, Castle Fine Arts, эксперт-оценщик на выставке Antiques Roadshow, PBS, 2005 г. [1] Архивировано 23 июля 2020 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Парас-Перес, Родригес (1992). Фернандо К. Аморсоло: Рисунки . Манила: Музей Лопеса. OCLC 702602295 .
- ^ Jump up to: а б «Фернандо Аморсоло». Филиппинцы в истории . Манила, Филиппины: Национальный исторический институт. Доступно для загрузки на сайте nhi.gov.ph. Архивировано 27 сентября 2007 г. на Wayback Machine (требуется регистрация).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бенеша, Лео. «Фестиваль Аморсоло». Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine (первоначально из Philippine Sunday Express, 16 ноября 1975 г.). Что такое филиппинское искусство? и другие эссе , Манила: Национальная комиссия по культуре и искусству, 2000, стр. 24–27.
- ^ Jump up to: а б с д Аморсоло Лазо, Сильвия. «Вспоминая папу». Архивировано 2 июля 2007 года в Wayback Machine . Мемориальный музей Лопеса (2003 г.). Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фернандо К. Аморсоло (1892–1972)» . GlobalPinoy.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ Тунак, Гермес Джой (10 июля 2024 г.). «Знаете ли вы, что последняя картина Фернандо Аморсоло — это незаконченный портрет мамы Вики Бело?» . Интегрированные новости GMA . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Окампо, Амбет. «Кисть Аморсоло с историей». Архивировано 21 июня 2007 года в Wayback Machine . Мемориальный музей Лопеса (2003 г.). Проверено 30 июня 2007 г.
- ^ «Вышивка изображает картину Фернандо Аморсоло «Создание филиппинского флага » . 12 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Художественный фонд Фернандо К. Аморсоло» . ФернандоАморсоло.com. Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ "Фернандо Куэто Аморсоло (Филиппины 1892-1972) - Портрет Фернанды де Хесуса " Кристи . Получено 24 ноября ,
- ^ «ФЕРНАНДО LOVE STORY (Филиппины 1892–1972) – Лаванды » Кристи . Получено 24 ноября ,
- ^ «Фернандо Аморсоло (1892–1972) – Собиратели манго» . Галерея Леона изобразительного искусства и антиквариата . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Хай Дэйв, Кимберли Кэтрин (20 июня 2018 г.). «Картина Аморсоло продана на аукционе за 46,7 миллиона фунтов» . АБС-ЦБН Новости . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Фернандо Аморсоло (1892–1972) — Готовим еду под манговым деревом» . Галерея Леона изобразительного искусства и антиквариата . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Аукцион Азиатского культурного совета 2019» (PDF) . Галерея Леона изобразительного искусства и антиквариата . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Лот 39: ФЕРНАНДО АМОРСОЛО (1892 – 1972) – Посадка риса» . Аукционы Сальседо . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ @salcedoauctions (16 марта 2021 г.). «Результаты исторического аукциона, посвященного 500-летию межкультурных встреч» – через Instagram .
- ^ Круз, Жасмин (28 января 2015 г.). «Постоянная коллекция музея Варгаса: Аморсолос и многое другое» . БизнесМир . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Фернандо К. Аморсоло: Подготовка национального стандарта. 1955» .
- ^ Семимузейная выставка Фернандо Аморсоло . Фонд CRIBS, Inc. 2008. с. 25. ISBN 978-971-93896-4-4 . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Гавана открывает филиппинскую современную выставку». Архивировано 27 сентября 2007 года в Министерстве иностранных дел Филиппин Wayback Machine , 2 марта 2007 года. Проверено 1 августа 2007 года.
- ^ «СМОТРИТЕ: ретроспективная фотография молодого Паоло Бальестероса с тетей Эулой Вальдес» . push.abs-cbn.com . 22 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фонд Фердинанда К. Любящего искусства
- Аморсоло Фотографии палитры , бумажника и других личных вещей на flickr.com .
- Аморсоло работает в галерее Allinson.
- Аморсоло работает в Frazer Fine Art.
- Биография Аморсоло и Герингер Арт.
- «Шедевры Аморсоло теперь выставлены на посту PH в Сан-Франциско» . Новости АБС-ЦБН . 26 ноября 2019 г.