Игнасио Сулоага
Игнасио Сулоага | |
---|---|
![]() Игнасио Сулоага в 1909 году. | |
Рожденный | Игнасио Сулоага и Сабалета 26 июля 1870 г. Эйбар , Испания |
Умер | 31 октября 1945 г. Мадрид , Испания | (75 лет)
Известный | Рисование |
Родственники | Пласидо Сулоага (отец), Эусебио Сулоага (дедушка), Даниэль Сулоага (дядя) |
Игнасио Сулоага-и-Сабалета 26 июля 1870 — 31 октября 1945) — испанский художник ( .
Семья
[ редактировать ]Он был сыном слесаря и мастера по дамаску Пласидо Сулоаги и внуком организатора и директора королевского арсенала ( дона Эусебио ) в Мадриде. Его дядей был Даниэль Сулоага . [1] Его прадед, который также был королевским оружейником, был другом и современником Гойи . [2]

Биография
[ редактировать ]В юности он рисовал и работал в оружейной мастерской своего отца Пласидо. [3] Мастерство его отца, семейное ремесло, пользовалось большим уважением во всей Европе, но он предназначал своего сына для коммерции, инженерного дела или архитектуры, но во время короткой поездки в Рим с отцом он решил стать художником. [4] Его первая картина была выставлена в Париже в 1890 году. [5]



В возрасте 18 лет он переехал в Париж, поселившись на Монмартре , чтобы найти работу и пройти обучение в качестве художника. Он был почти нищим и жил за счет скудных пожертвований своей матери и благотворительности других испанцев, в том числе Пако Дуррио , Пабло Уранги и Сантьяго Русиньола . [6]
Всего через шесть месяцев работы он завершил свою первую картину, которая была выставлена в Парижском Салоне 1890 года. Продолжая обучение в Париже, где он прожил пять лет, он контактировал с такими постимпрессионистами, как Рамон Касас , Гоген и Тулуз-Лотрек , [7] тем не менее, его склонность всегда была к тематике, носившей более этнический характер.
Он пытался добиться успеха во время пребывания в Лондоне; но слабое покровительство заставило его вернуться в Испанию, поселившись в Севилье , затем в Сеговии , и разработал стиль, основанный на реалистической испанской традиции, напоминая Веласкеса и Мурильо в их землистом колорите и жанровых темах. Он писал портреты одетых тореадоров и фламенко танцоров ; или портреты членов семьи и друзей в такой одежде. Он также рисовал деревенских гномов ( Энано Грегорио эль Ботеро ; Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия) и нищих, часто как резкие фигуры в тоскливом пейзаже с традиционным пейзажем или городом на заднем плане. Он также нарисовал несколько сцен деревенских пейзажей. [8] Он предпочитал землистые или приглушенные тона, включая темно-бордовый, черный и серый, за исключением красочных народных нарядов или ярко-красной сутаны на некоторых картинах.
Сулоага женился на Валентине Детомасе 18 мая 1899 года. Брат Валентина, Максим Детомас , был однокурсником Сулоаги в Париже.
Сулоага и его покровители почувствовали себя ущемленными в 1900 году, когда его картина «Перед корридой» была отклонена для включения в испанское представление на Всемирной выставке в Брюсселе . В 1899 году одна из его картин, выставленная в Париже, была приобретена для Люксембургского дворца . Тем не менее, он выставлял картину на выставке Libre Esthetique в Брюсселе и видел, как она была приобретена Модернистской галереей в Брюсселе . Он был принят на Венецианскую биеннале в 1901 и 1903 годах. [9] и представил 34 полотна на Международной выставке в Барселоне 1907 года. [10]
Среди наиболее выставленных работ — его «Кристо де ла Сангре» («Христос крови») или «Хермандад дель Кристо Распятие» («Братство распятого Христа»), выставленные в Музее королевы Софии в Мадриде. Он также нарисовал аналогичную картину, на которой изображены люди, подвергающиеся традиционному умерщвлению плоти , и истекающий кровью распятый Христос, названный «Флагеллянты» (1900). Эти картины были оценены Унамуно в его книге «De Arte Pictorico» как честное изображение Испании: религиозной и трагической Испании, черной Испании . [11] коренится в особенно испанском католическом увлечении калечащим покаянием.
Бринтон в своем обзоре выставки в Америке в 1909 году утверждает, что:
Именно эту яркую и живописную жизнь Сулоага стремится прежде всего запечатлеть в протоколах, и именно эти популярные типы, не испорченные безжалостным модернизмом, он преследует в самых дальних уголках своей родной земли. В этом рьяном поиске подходящих моделей он ни перед чем не колеблется. Он будет часами бродить по фиесте на окраине какого-нибудь провинциального городка или спешит в горы, проводя месяцы за раз с контрабандистами и погонщиками мулов, с суеверными фанатиками Ансо на крайнем севере Арагона или с монашескими головорезами из Лас Балуэкас , маленькая деревня на южной границе Саламанки . [12]
Гил говорит, что лица стариков, которых он рисует,
суровые, грубо мистические, охваченные болезненными мыслями, омраченные воспоминанием о славе, которой они когда-то были, у них печальные души, стонущие под тяжестью вековых идеалов, они не отдельные представления, а синтез печали Испанская душа. [13]
Одна из американских коллекций, в которой представлены работы Сулоаги, - это Музей и библиотека Эвергрин Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Работы Эвергрин, официально принадлежащие Фонду Evergreen House Foundation, независимой организации, основанной большой подругой Сулоаги, филантропом Элис Уордер Гарретт (1877–1952), включают портреты миссис Гарретт в полный рост (1915; 1928); сидящий портрет посла Джона Уорка Гаррета (1872–1942); испанский пейзаж; картина по мотивам оперы Гойескас ; и пейзаж Калатаюда (Испания).
EC . IZY - Его именем назван самолет Airbus A340-642 авиакомпании Iberia, регистрационный
Сулоага во время и после гражданской войны в Испании
[ редактировать ]Сулоага был приверженцем националистической фракции во время гражданской войны в Испании и испанского государства каудильо , портрет которого он нарисовал в 1940 году. Во время Франко войны Сулоага почтил память защитников осады Алькасара в 1936 году, когда националистические защитники здания отказался сдаться, несмотря на то, что здание горело. Эта осада и другие события, такие как смерть сына генерала Москардо , послужили сплоченным кличем националистических сил. В январе 1939 года эта картина была повешена в соседней комнате, где экспонировалась модернистская картина Пикассо «Герника» во время выставки испанского искусства в Лондоне. [14] Националистическое содержание его изображения Алькасара было связано с прославлением Сулоагой народных традиций. Стилистически прямота картины «Осада» также позволяет избежать вызова современности реалистичным изображениям: фашизму не нравилась сложная символика, такая как в таких работах, как «Герника» .
В письме своему покровителю, миссис Гаррет, в апреле 1939 года Сулоага заявил:
Слава Богу и Франко, наконец-то война выиграна и окончена! И наконец, несмотря на добрую волю этих так называемых демократических стран – какой фарс, какой позор, когда эти страны узнают правду об этой драме! Мы все будем работать изо всех сил, чтобы восстановить новую Испанию (свободную, великую и единую), чтобы испанизировать Испанию и избавиться от всех внешних влияний, чтобы мы могли сохранить нашу великую природу. Это моя мечта в искусстве. Я ненавижу причуды (которые разрушительны для расовых особенностей). Человек должен (хорошо это или плохо) быть самим собой, а не подражать чьему-либо стилю. Я посвятю этой цели оставшиеся мне годы. Какой позор будет в будущем тем странам, которые устроили преступность, дикий вандализм, царивший внутри советского клана в Испании! [15]
Позже он утверждал, что был ошеломлен, как франкофил , когда Гитлер победил Францию в 1940 году. После его смерти в 1945 году он появился на испанской банкноте в 500 песет, выпущенной франкистской Испанией в серии 1954 года, с изображением Толедо на назад. [16]
Бринтон в своем эссе 1909 года предвидел будущую любовь Сулоаги к фалангизму :
Он олицетворяет в крайней форме дух самодержавия в искусстве, принцип абсолютизма, столь характерный для его расы и страны. В этих смелых, позитивных полотнах вы не встретите ни намека на трусость или компромисс. Работа вызывающая, почти деспотическая. Он не стремится вызвать сочувствие и не боится быть откровенно антипатичным... тона нередко кислые, а поверхности иногда твердые и металлические. Реакционер, если хотите... [17]
Галерея
[ редактировать ]-
Дон Пласидо Сулоага в своей мастерской (1895 г.), Мадрид, Национальный центр искусства королевы Софии.
-
Городские тореадоры (1906), Мадрид, Национальный центр искусства королевы Софии.
-
Ведьмы Сан-Мильяна (1907)
-
Хуан де Азурменди (1909)
-
Гитанилья (после 1910 г.)
-
Портрет Аниты Рамирес в черном (ок. 1915 г.), Бруклинский музей
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Академия изящных искусств Буффало (1909). Заметки Академии (ред., общественное достояние). Академия. п. 156 . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Бринтон 1916, стр. 10.
- ^ Бринтон 1916, стр. 11.
- ^ Бринтон 1916, стр. 12.
- ↑ Утрилло в «Пяти эссе», стр. 8.
- ^ Бринтон 1916, стр. 13.
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ Бринтон 1916, стр. 16.
- ^ Международная художественная выставка города Венеции 1903 года, иллюстрированный каталог , третье издание; Награжден учреждением доктора Шаппюи, Болонья, 1903 г., стр. 39.
- ^ Бринтон 1916, страницы 19–20.
- ^ «Эта Испания религиозна, и эта черная Испания трагична», цитируется в Нэнси Дин Фейрес (2007), Музей Гуггенхайма в Бильбао .
- ^ Бринтон 1916.
- ↑ Отец М. Хил, En el Estudio de Zuloaga в «Пяти эссе», стр. 98... «эти лица стариков и женщин, суровые, грубо мистические, озабоченные болезненной мыслью, омраченные памятью о славе, которая была, печальная душа стонет под тяжестью векового идеала, это не отдельные изображения, это синтез печали испанской души».
- ^ Кроссон, Д. стр. 148.
- ^ Кроссон, страница 151.
- ^ 500 песет
- ^ Бринтон 1909, стр. 30.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Сулоага, Игнасио ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 1049–1050. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Сулоага, Игнасио» . Британская энциклопедия . Том. 32 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 1144.
- Бринтон, Кристиан (1916). Предисловие Джона С. Сарджента, вступительные примечания и библиография Кристиана Бринтона. (ред.). Выставка картин Игнасио Сулоаги под эгидой г-жи Филипа М. Лидига. Второе впечатление . Нью-Йорк: Редфилд-Кендрик-Оделл. Ко.
- Бринтон, Кристиан (1909). Каталог картин Игнасио Сулоаги, выставленный Латиноамериканским обществом с 21 марта по 11 апреля 1909 года . Нью-Йорк: Латиноамериканское общество Америки.
- Латиноамериканское общество Америки (1909). Пять очерков об искусстве Игнасио Сулоаги ; Мигель Утрилло, Арсен Александр, Габриэль Мурей, Рене Мейзеруа и преподобный отец М. Хиль. . Нью-Йорк: Латиноамериканское общество Америки.
- Диссертация Дены Кроссон о Сулоаге (2009), Университет Мэриленда.
- Статья Artcult.com Сулуага
- Британника онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1870 рождений
- 1945 смертей
- Люди из Эйбара
- Испанские художники XIX века.
- Испанские художники-мужчины XIX века
- Испанские художники-мужчины
- Испанские художники 20 века.
- Испанские художники-мужчины 20-го века
- Баскские художники
- фалангист
- Члены Королевской академии Бельгии
- Жители Монмартра
- Испанские художники-портретисты