Jump to content

Игнасио Сулоага

Игнасио Сулоага
Игнасио Сулоага в 1909 году.
Рожденный
Игнасио Сулоага и Сабалета

( 1870-07-26 ) 26 июля 1870 г.
Эйбар , Испания
Умер 31 октября 1945 г. ( 1945-10-31 ) (75 лет)
Мадрид , Испания
Известный Рисование
Родственники Пласидо Сулоага (отец), Эусебио Сулоага (дедушка), Даниэль Сулоага (дядя)

Игнасио Сулоага-и-Сабалета 26 июля 1870 — 31 октября 1945) — испанский художник ( .

Он был сыном слесаря ​​и мастера по дамаску Пласидо Сулоаги и внуком организатора и директора королевского арсенала ( дона Эусебио ) в Мадриде. Его дядей был Даниэль Сулоага . [1] Его прадед, который также был королевским оружейником, был другом и современником Гойи . [2]

Христос Крови (1911), Мадрид, Национальный центр искусств королевы Софии.

Биография

[ редактировать ]

В юности он рисовал и работал в оружейной мастерской своего отца Пласидо. [3] Мастерство его отца, семейное ремесло, пользовалось большим уважением во всей Европе, но он предназначал своего сына для коммерции, инженерного дела или архитектуры, но во время короткой поездки в Рим с отцом он решил стать художником. [4] Его первая картина была выставлена ​​в Париже в 1890 году. [5]

Сулоага и его жена (ок. 1900 г.)
Кастильский пейзаж (1909), Музей изящных искусств, Бостон
Мой дядя Дэниел и его семья (1910), Музей изящных искусств, Бостон.

В возрасте 18 лет он переехал в Париж, поселившись на Монмартре , чтобы найти работу и пройти обучение в качестве художника. Он был почти нищим и жил за счет скудных пожертвований своей матери и благотворительности других испанцев, в том числе Пако Дуррио , Пабло Уранги и Сантьяго Русиньола . [6]

Всего через шесть месяцев работы он завершил свою первую картину, которая была выставлена ​​в Парижском Салоне 1890 года. Продолжая обучение в Париже, где он прожил пять лет, он контактировал с такими постимпрессионистами, как Рамон Касас , Гоген и Тулуз-Лотрек , [7] тем не менее, его склонность всегда была к тематике, носившей более этнический характер.

Он пытался добиться успеха во время пребывания в Лондоне; но слабое покровительство заставило его вернуться в Испанию, поселившись в Севилье , затем в Сеговии , и разработал стиль, основанный на реалистической испанской традиции, напоминая Веласкеса и Мурильо в их землистом колорите и жанровых темах. Он писал портреты одетых тореадоров и фламенко танцоров ; или портреты членов семьи и друзей в такой одежде. Он также рисовал деревенских гномов ( Энано Грегорио эль Ботеро ; Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия) и нищих, часто как резкие фигуры в тоскливом пейзаже с традиционным пейзажем или городом на заднем плане. Он также нарисовал несколько сцен деревенских пейзажей. [8] Он предпочитал землистые или приглушенные тона, включая темно-бордовый, черный и серый, за исключением красочных народных нарядов или ярко-красной сутаны на некоторых картинах.

Сулоага женился на Валентине Детомасе 18 мая 1899 года. Брат Валентина, Максим Детомас , был однокурсником Сулоаги в Париже.

Сулоага и его покровители почувствовали себя ущемленными в 1900 году, когда его картина «Перед корридой» была отклонена для включения в испанское представление на Всемирной выставке в Брюсселе . В 1899 году одна из его картин, выставленная в Париже, была приобретена для Люксембургского дворца . Тем не менее, он выставлял картину на выставке Libre Esthetique в Брюсселе и видел, как она была приобретена Модернистской галереей в Брюсселе . Он был принят на Венецианскую биеннале в 1901 и 1903 годах. [9] и представил 34 полотна на Международной выставке в Барселоне 1907 года. [10]

Среди наиболее выставленных работ — его «Кристо де ла Сангре» («Христос крови») или «Хермандад дель Кристо Распятие» («Братство распятого Христа»), выставленные в Музее королевы Софии в Мадриде. Он также нарисовал аналогичную картину, на которой изображены люди, подвергающиеся традиционному умерщвлению плоти , и истекающий кровью распятый Христос, названный «Флагеллянты» (1900). Эти картины были оценены Унамуно в его книге «De Arte Pictorico» как честное изображение Испании: религиозной и трагической Испании, черной Испании . [11] коренится в особенно испанском католическом увлечении калечащим покаянием.

Бринтон в своем обзоре выставки в Америке в 1909 году утверждает, что:

Именно эту яркую и живописную жизнь Сулоага стремится прежде всего запечатлеть в протоколах, и именно эти популярные типы, не испорченные безжалостным модернизмом, он преследует в самых дальних уголках своей родной земли. В этом рьяном поиске подходящих моделей он ни перед чем не колеблется. Он будет часами бродить по фиесте на окраине какого-нибудь провинциального городка или спешит в горы, проводя месяцы за раз с контрабандистами и погонщиками мулов, с суеверными фанатиками Ансо на крайнем севере Арагона или с монашескими головорезами из Лас Балуэкас , маленькая деревня на южной границе Саламанки . [12]

Гил говорит, что лица стариков, которых он рисует,

суровые, грубо мистические, охваченные болезненными мыслями, омраченные воспоминанием о славе, которой они когда-то были, у них печальные души, стонущие под тяжестью вековых идеалов, они не отдельные представления, а синтез печали Испанская душа. [13]

Одна из американских коллекций, в которой представлены работы Сулоаги, - это Музей и библиотека Эвергрин Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Работы Эвергрин, официально принадлежащие Фонду Evergreen House Foundation, независимой организации, основанной большой подругой Сулоаги, филантропом Элис Уордер Гарретт (1877–1952), включают портреты миссис Гарретт в полный рост (1915; 1928); сидящий портрет посла Джона Уорка Гаррета (1872–1942); испанский пейзаж; картина по мотивам оперы Гойескас ; и пейзаж Калатаюда (Испания).

EC . IZY - Его именем назван самолет Airbus A340-642 авиакомпании Iberia, регистрационный

Сулоага во время и после гражданской войны в Испании

[ редактировать ]

Сулоага был приверженцем националистической фракции во время гражданской войны в Испании и испанского государства каудильо , портрет которого он нарисовал в 1940 году. Во время Франко войны Сулоага почтил память защитников осады Алькасара в 1936 году, когда националистические защитники здания отказался сдаться, несмотря на то, что здание горело. Эта осада и другие события, такие как смерть сына генерала Москардо , послужили сплоченным кличем националистических сил. В январе 1939 года эта картина была повешена в соседней комнате, где экспонировалась модернистская картина Пикассо «Герника» во время выставки испанского искусства в Лондоне. [14] Националистическое содержание его изображения Алькасара было связано с прославлением Сулоагой народных традиций. Стилистически прямота картины «Осада» также позволяет избежать вызова современности реалистичным изображениям: фашизму не нравилась сложная символика, такая как в таких работах, как «Герника» .

В письме своему покровителю, миссис Гаррет, в апреле 1939 года Сулоага заявил:

Слава Богу и Франко, наконец-то война выиграна и окончена! И наконец, несмотря на добрую волю этих так называемых демократических стран – какой фарс, какой позор, когда эти страны узнают правду об этой драме! Мы все будем работать изо всех сил, чтобы восстановить новую Испанию (свободную, великую и единую), чтобы испанизировать Испанию и избавиться от всех внешних влияний, чтобы мы могли сохранить нашу великую природу. Это моя мечта в искусстве. Я ненавижу причуды (которые разрушительны для расовых особенностей). Человек должен (хорошо это или плохо) быть самим собой, а не подражать чьему-либо стилю. Я посвятю этой цели оставшиеся мне годы. Какой позор будет в будущем тем странам, которые устроили преступность, дикий вандализм, царивший внутри советского клана в Испании! [15]

Позже он утверждал, что был ошеломлен, как франкофил , когда Гитлер победил Францию ​​в 1940 году. После его смерти в 1945 году он появился на испанской банкноте в 500 песет, выпущенной франкистской Испанией в серии 1954 года, с изображением Толедо на назад. [16]

Бринтон в своем эссе 1909 года предвидел будущую любовь Сулоаги к фалангизму :

Он олицетворяет в крайней форме дух самодержавия в искусстве, принцип абсолютизма, столь характерный для его расы и страны. В этих смелых, позитивных полотнах вы не встретите ни намека на трусость или компромисс. Работа вызывающая, почти деспотическая. Он не стремится вызвать сочувствие и не боится быть откровенно антипатичным... тона нередко кислые, а поверхности иногда твердые и металлические. Реакционер, если хотите... [17]

  1. ^ Академия изящных искусств Буффало (1909). Заметки Академии (ред., общественное достояние). Академия. п. 156 . Проверено 11 сентября 2012 г.
  2. ^ Бринтон 1916, стр. 10.
  3. ^ Бринтон 1916, стр. 11.
  4. ^ Бринтон 1916, стр. 12.
  5. Утрилло в «Пяти эссе», стр. 8.
  6. ^ Бринтон 1916, стр. 13.
  7. ^ Чисхолм 1911 .
  8. ^ Бринтон 1916, стр. 16.
  9. ^ Международная художественная выставка города Венеции 1903 года, иллюстрированный каталог , третье издание; Награжден учреждением доктора Шаппюи, Болонья, 1903 г., стр. 39.
  10. ^ Бринтон 1916, страницы 19–20.
  11. ^ «Эта Испания религиозна, и эта черная Испания трагична», цитируется в Нэнси Дин Фейрес (2007), Музей Гуггенхайма в Бильбао .
  12. ^ Бринтон 1916.
  13. Отец М. Хил, En el Estudio de Zuloaga в «Пяти эссе», стр. 98... «эти лица стариков и женщин, суровые, грубо мистические, озабоченные болезненной мыслью, омраченные памятью о славе, которая была, печальная душа стонет под тяжестью векового идеала, это не отдельные изображения, это синтез печали испанской души».
  14. ^ Кроссон, Д. стр. 148.
  15. ^ Кроссон, страница 151.
  16. ^ 500 песет
  17. ^ Бринтон 1909, стр. 30.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7929878fcdd06d6f310896adb6773ee1__1712556480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/e1/7929878fcdd06d6f310896adb6773ee1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignacio Zuloaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)