Jump to content

Пласидо Сулоага

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Пласидо Сулоага
Пласидо, нарисованный его сыном Игнасио Сулоагой
Рожденный ( 1834-10-05 ) 5 октября 1834 г. [ 1 ]
Умер 1 июля 1910 г. ( 1910-07-01 ) (75 лет) [ 1 ]
Национальность испанский
Известный разрушающий
Супруг (а) Люсия Самора и Сабалета, Франциска Хиль и Лете
Родственники Эусебио Сулоага (отец), Даниэль Сулоага (сводный брат), Игнасио Сулоага (сын)

Пласидо Мария Мартин Сулоага-и-Сулоага (5 октября 1834 — 1 июля 1910) — испанский скульптор и слесарь по металлу . Он известен усовершенствованием дамасской техники — техники, которая включает в себя инкрустацию золота, серебра и других металлов на поверхность железа, создавая сложный декоративный эффект. Сулоага происходил из семьи баскских рабочих-металлистов. Он был сыном пионера дамаска Эусебио Сулоаги , сводного брата художника Даниэля Сулоаги и отцом художника Игнасио Сулоаги . Взяв на себя управление оружейным заводом своего отца, он приспособил его для изготовления произведений искусства, которые выставлял на международных ярмарках , получив множество наград.

Его известные работы включают алтарь Святилища Святого Игнатия в Лойоле , Шкатулку Фонтхилл (железный кассон с замысловатым декором внутри и снаружи) и монументальный саркофаг для премьер-министра Испании Хуана Прима . В течение двадцати лет Сулоага делал работы для английского коллекционера Альфреда Моррисона . Многие из них сейчас находятся в частной коллекции британско-иранского ученого и филантропа Нассера Д. Халили . Сулоага обучил в своей мастерской многих других ремесленников, а Эйбар после его смерти продолжал оставаться центром дамаска.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пласидо Сулоага родился 5 октября 1834 года в Мадриде Испания , . [ 1 ] Он был братом Даниэля Сулоаги , художника и керамиста. [ 1 ] Его отец был директором Испанской королевской оружейной палаты и пионером дамасцирования . [ 1 ] Семья Сулоага производила оружие в мастерской в ​​Эйбаре в Стране Басков еще в 1596 году. [ 2 ] Пласидо с раннего возраста учился в мастерской своего отца. [ 1 ] В четырнадцать лет он посетил Париж , где учился у оружейника Лепажа . Затем в Дрездене он учился у скульпторов Антуана-Луи Барье и Жана-Батиста Карпо . [ 1 ]

В 1867 году отец позволил ему взять на себя управление семейной фабрикой в ​​Эйбаре. [ 1 ] Считается, что к этому моменту он уже десять лет выполнял поручения своего отца. [ 3 ] Королевские заказы мастерской прекратились в 1868 году, когда королева Изабелла II была сослана, а Эусебио потерял свое положение в королевском дворе. [ 4 ] Пласидо связался с английским коллекционером произведений искусства Альфредом Моррисоном , наследником текстильного состояния, с которым он познакомился на Международной выставке 1862 года в Южном Кенсингтоне , Лондон. [ 4 ] В течение двадцати лет Сулоага и его мастерская работали почти исключительно на Моррисона. [ 4 ] приспособить завод для производства дамасских произведений искусства, а не вооружения. [ 1 ]

Дамаскирование включает в себя вмятину на поверхности железа, затем прессование тонкой золотой проволоки и нагрев поверхности, чтобы золото приняло твердую форму. [ 5 ] В то время как в современном дамасске для создания углублений используется травление кислотой, сулоаги делали это с помощью ручных инструментов. [ 6 ] Младший Сулоага усовершенствовал технику своего отца по приданию шероховатости поверхности железа, добавляя тонкие проволоки из золота и серебра, а затем забивая их молотком так, чтобы они соединялись вместе. Затем использовались другие ручные инструменты для нанесения рисунка на металл. [ 6 ] Сулоага работал, когда золота было относительно много, и в его работах оно используется больше, чем в более позднем испанском дамаске. [ 7 ] Его предметы настолько хрупкие, что их можно повредить при обычном использовании в качестве контейнеров. Целью Сулоаги была красота, а не практическая польза. [ 8 ] В качестве эталонов для своей мастерской он собирал скульптуры, картины и гипсовые слепки частей доспехов. [ 9 ] С 1860 по 1890 год Сулоага обучил более 200 художников дамасцированию. [ 10 ]

Работает

[ редактировать ]

Сулоага владел всеми техниками, используемыми мастерами по металлу своего времени, включая ковку , рельефное долбление , гравировку , рисование и эмалирование . [ 10 ] Чтобы создать свои самые амбициозные работы в разумные сроки, он возглавил команду мастеров-специалистов, выполнявших его проекты, при этом каждый объект создавался восемью-двенадцатью людьми. [ 10 ]

Шкатулка Фонтхилл: кованый железный кассон , 1871 г.

Более ста предметов испанских дамасских металлических изделий, в том числе 22, подписанных Сулоагой, были собраны британско-иранским ученым и филантропом Нассером Д. Халили , образуя Коллекцию Халили испанских дамасских металлических изделий . [ 11 ] шириной 201 сантиметр (79 дюймов) В их число входит Шкатулка Фонтхилл, железный кассон с золотым и серебряным дамасской, украшенный орнаментом из белой эмали черного цвета. [ 12 ] Его художественное и декоративное предназначение проявляется в тщательном декорировании как внутри, так и снаружи. [ 13 ] По заказу Альфреда Моррисона он получил свое название от поместья Фонтхилл, семейного дома Моррисона. Сулоаге и его специалистам потребовалось два года, чтобы построить гроб. [ 12 ] который был описан Журналом искусств в 1879 году как «триумф квалифицированного мастерства». [ 8 ] Моррисон также заказал пару урн в форме амфоры высотой 108 сантиметров (43 дюйма), датированных 1878 годом, стиль которых имитировал средневековые вазы Альгамбры . [ 14 ] Покрытые замысловатым испано-арабским декором, возможно, заимствованным из современных гравюр конкретной вазы Альгамбры, они были выставлены в Париже перед доставкой Моррисону. [ 14 ]

Письменный стол 1884–1885 годов имеет 44 ящика в деревянном футляре, каждый с эмалированным цветочным орнаментом и металлической ручкой-пуговицей с дамасской отделкой. [ 15 ] Сам Сулоага не был столяром, поэтому заготовку древесины и шпона поручил субподрядчику. [ 15 ] Железный храм высотой 47,3 сантиметра (18,6 дюйма), датированный 1880 годом, по своей общей форме напоминает готическую архитектуру , но замысловатый дамасский декор больше напоминает модерн . [ 16 ] В нем находится литая серебряная фигура Богородицы с Младенцем в готическом стиле. [ 16 ] Другие предметы, подписанные Сулоагой, включают револьвер , [ 17 ] табакерки , шкатулки и контейнеры различных габаритов. [ 18 ]

Около 1872 года мастерской Сулоаги было поручено изготовить монументальный саркофаг для генерала Хуана Прима . Работа началась в Эйбаре, но из-за гражданской войны 1873 года он перенес свою мастерскую на границу, в Сен-Жан-де-Люз во Франции, где работа была завершена. Могила Прима сейчас находится на кладбище в Реусе . [ 19 ] поручило Сулоаге Около 1900 года Общество Иисуса построить алтарь для святилища Святого Игнатия в Лойоле . Это был последний крупный проект, который он завершил, иногда называемый его «посмертной» работой, хотя на самом деле алтарь был завершен и установлен в Лойоле в 1909 году, когда он был еще жив. [ 20 ] В 1981 году Педро Селая описал его как «одно из величайших произведений   … созданных в Эйбаре». [ 21 ]

Признание и наследие

[ редактировать ]
Железные настольные часы, около 1880 г.

Сулоага умер в Мадриде в возрасте 76 лет 1 июля 1910 года и был похоронен в Канильехасе . [ 10 ] Некоторые из его учеников продолжали оставаться известными художниками, а Эйбар продолжал оставаться центром производства испанского дамаска до гражданской войны в Испании . [ 10 ]

За свою жизнь Сулоага был награжден кавалером французского Почетного легиона , кавалером ордена Изабеллы Католической , кавалером Большого креста Карла III, кавалером Большого креста Льва и меча Швеции, крестом Король Бельгии Леопольд, кавалер португальского ордена Святого Иакова, Большого креста Сантьяго Португалии и кавалер ордена Марии Терезы Австрийской. [ 1 ] [ 10 ] Он завоевал множество золотых и серебряных медалей на республиканских и международных выставках. [ 10 ]

Критическое восприятие искусства Сулоаги и испанских дамасских металлических изделий в целом со временем сильно изменилось. В 1872 году хранитель художественных коллекций Музея Южного Кенсингтона (позже переименованного в Музей Виктории и Альберта ) написал, что ваза Леонара Мореля-Ладейля, украшенная Сулоагой, «будет считаться одним из величайших произведений искусства века». [ 22 ] В статье 1879 года в « Журнале искусств» говорилось, что его работы демонстрируют терпение и усилия, которые «переносят в эпоху, когда создатель изобразительного искусства посвятил себя исключительно делу своего дела , не считая коммерческих соображений времени, хлопот и затрат». ." [ 23 ] Искусствоведы начала двадцатого века более негативно относились к работам семьи Сулоага, но в последние десятилетия того века возникла новая волна интереса и критической оценки. [ 22 ] Нассер Халили, который пишет, что «Испания [была] всегда лидировала Западом по красоте и качеству дамасской продукции», описывает Сулоагу как «высшего дамаска в [его] семье». [ 24 ]

Выставки

[ редактировать ]
Бронзовая, позолоченная и эмалированная шкатулка, 1891–1892 гг.

Сулоага выставлял свои работы на Парижской международной выставке 1855 года (где он был награжден Почетной медалью), а также на международных выставках в Мадриде и Брюсселе 1856 года, а затем на Большой лондонской выставке 1862 года. [ 1 ]

Совсем недавно его работы из коллекции Халили были представлены на нескольких выставках. [ 25 ] «Пласидо Сулоага: испанские сокровища из коллекции Халили» проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с мая 1997 по январь 1998 года. «El Arte y Tradición de los Zuloaga: Damasquinado Español de la Colección Khalili» гастролировала по Испании в 2001 году и выставка в Музее изящных искусств , Бильбао; Дворец Альгамбра , Гранада; и Real Foundation Толедо . В 2003 году «Пласидо Сулоага: Шедевры из золота, серебра и айзен-дамасценера – кузнечного искусства из коллекции Халили» выставлена ​​в Музее Ремера и Пелицеуса в Германии. «Магия металла: испанские сокровища из коллекции Халили» выставлялась с ноября 2011 по апрель 2012 года в отеле Auberge de Provence на Мальте. [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

От своей первой жены Люсии Самора-и-Сабалета у него было десять детей, пятеро из которых дожили до взрослого возраста, в том числе Игнасио Сулоага , который впоследствии стал известным художником. [ 1 ] После смерти Люсии в 1900 году он женился на Франциске Хиль-и-Лете. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Пласидо Сулоага и Сулоага | Королевская академия истории» . dbe.rah.es (на испанском языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
  2. ^ Лавин 1997 , с. 41.
  3. ^ Лавин 1997 , с. 43.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лавин, Джеймс. «Каталогическая заметка» . Sothebys.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
  5. ^ Лавин 1997 , с. 45.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ларраньяга, Рамиро «Дамаскин как часть искусства гравера» в Лавине 1997 , с. 37
  7. ^ Ларраньяга, Рамиро «Дамаскин как часть искусства гравера» в Лавине 1997 , с. 38
  8. ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 57.
  9. ^ Лавин 1997 , с. 65.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лавин 1997 , с. 63.
  11. ^ «Испанский дамасский металлоконструкции» . Коллекции Халили . Проверено 9 апреля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 71.
  13. ^ Лавин 1997 , стр. 59, 71.
  14. ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 83.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 108.
  16. ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 104.
  17. ^ Лавин 1997 , с. 102.
  18. ^ Лавин 1997 , стр. 90–114.
  19. ^ Лавин 1997 , с. 58.
  20. ^ Лавин 1997 , стр. 62–63.
  21. ^ Селайя, П.; Ларраньяга, Р.; и Сен-Мартен, Дж. (1981) The Checkering of Eibar, стр. 100, цитируется в Lavin 1997 , p. 63
  22. ^ Перейти обратно: а б Блэр, Клод «Введение» в Лавине, 1997 , с. 9
  23. ^ «Дома-сокровища искусства-II», Журнал «Искусство» (1879), стр. 206–8, цитируется в Lavin 1997 , стр. 57
  24. ^ Халили, Насер Д. «Предисловие» в Lavin 1997 , стр. 8
  25. ^ Перейти обратно: а б «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 9 апреля 2020 г.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Коллекций Халили , Фонда Халили.

  • Лавин, Джеймс Д. (1997). Искусство и традиции Сулоагаса: испанский дамаск из коллекции Халили . Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с Музеем Виктории и Альберта. ISBN  1-874780-10-2 . ОСЛК   37560664 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08bf0f56cd4905820c468e7ce6daa606__1715165580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/06/08bf0f56cd4905820c468e7ce6daa606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plácido Zuloaga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)