Пласидо Сулоага
Пласидо Сулоага | |
---|---|
![]() Пласидо, нарисованный его сыном Игнасио Сулоагой | |
Рожденный | [ 1 ] | 5 октября 1834 г.
Умер | 1 июля 1910 г. [ 1 ] | (75 лет)
Национальность | испанский |
Известный | разрушающий |
Супруг (а) | Люсия Самора и Сабалета, Франциска Хиль и Лете |
Родственники | Эусебио Сулоага (отец), Даниэль Сулоага (сводный брат), Игнасио Сулоага (сын) |
Пласидо Мария Мартин Сулоага-и-Сулоага (5 октября 1834 — 1 июля 1910) — испанский скульптор и слесарь по металлу . Он известен усовершенствованием дамасской техники — техники, которая включает в себя инкрустацию золота, серебра и других металлов на поверхность железа, создавая сложный декоративный эффект. Сулоага происходил из семьи баскских рабочих-металлистов. Он был сыном пионера дамаска Эусебио Сулоаги , сводного брата художника Даниэля Сулоаги и отцом художника Игнасио Сулоаги . Взяв на себя управление оружейным заводом своего отца, он приспособил его для изготовления произведений искусства, которые выставлял на международных ярмарках , получив множество наград.
Его известные работы включают алтарь Святилища Святого Игнатия в Лойоле , Шкатулку Фонтхилл (железный кассон с замысловатым декором внутри и снаружи) и монументальный саркофаг для премьер-министра Испании Хуана Прима . В течение двадцати лет Сулоага делал работы для английского коллекционера Альфреда Моррисона . Многие из них сейчас находятся в частной коллекции британско-иранского ученого и филантропа Нассера Д. Халили . Сулоага обучил в своей мастерской многих других ремесленников, а Эйбар после его смерти продолжал оставаться центром дамаска.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пласидо Сулоага родился 5 октября 1834 года в Мадриде Испания , . [ 1 ] Он был братом Даниэля Сулоаги , художника и керамиста. [ 1 ] Его отец был директором Испанской королевской оружейной палаты и пионером дамасцирования . [ 1 ] Семья Сулоага производила оружие в мастерской в Эйбаре в Стране Басков еще в 1596 году. [ 2 ] Пласидо с раннего возраста учился в мастерской своего отца. [ 1 ] В четырнадцать лет он посетил Париж , где учился у оружейника Лепажа . Затем в Дрездене он учился у скульпторов Антуана-Луи Барье и Жана-Батиста Карпо . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1867 году отец позволил ему взять на себя управление семейной фабрикой в Эйбаре. [ 1 ] Считается, что к этому моменту он уже десять лет выполнял поручения своего отца. [ 3 ] Королевские заказы мастерской прекратились в 1868 году, когда королева Изабелла II была сослана, а Эусебио потерял свое положение в королевском дворе. [ 4 ] Пласидо связался с английским коллекционером произведений искусства Альфредом Моррисоном , наследником текстильного состояния, с которым он познакомился на Международной выставке 1862 года в Южном Кенсингтоне , Лондон. [ 4 ] В течение двадцати лет Сулоага и его мастерская работали почти исключительно на Моррисона. [ 4 ] приспособить завод для производства дамасских произведений искусства, а не вооружения. [ 1 ]
Дамаскирование включает в себя вмятину на поверхности железа, затем прессование тонкой золотой проволоки и нагрев поверхности, чтобы золото приняло твердую форму. [ 5 ] В то время как в современном дамасске для создания углублений используется травление кислотой, сулоаги делали это с помощью ручных инструментов. [ 6 ] Младший Сулоага усовершенствовал технику своего отца по приданию шероховатости поверхности железа, добавляя тонкие проволоки из золота и серебра, а затем забивая их молотком так, чтобы они соединялись вместе. Затем использовались другие ручные инструменты для нанесения рисунка на металл. [ 6 ] Сулоага работал, когда золота было относительно много, и в его работах оно используется больше, чем в более позднем испанском дамаске. [ 7 ] Его предметы настолько хрупкие, что их можно повредить при обычном использовании в качестве контейнеров. Целью Сулоаги была красота, а не практическая польза. [ 8 ] В качестве эталонов для своей мастерской он собирал скульптуры, картины и гипсовые слепки частей доспехов. [ 9 ] С 1860 по 1890 год Сулоага обучил более 200 художников дамасцированию. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Сулоага владел всеми техниками, используемыми мастерами по металлу своего времени, включая ковку , рельефное долбление , гравировку , рисование и эмалирование . [ 10 ] Чтобы создать свои самые амбициозные работы в разумные сроки, он возглавил команду мастеров-специалистов, выполнявших его проекты, при этом каждый объект создавался восемью-двенадцатью людьми. [ 10 ]

Более ста предметов испанских дамасских металлических изделий, в том числе 22, подписанных Сулоагой, были собраны британско-иранским ученым и филантропом Нассером Д. Халили , образуя Коллекцию Халили испанских дамасских металлических изделий . [ 11 ] шириной 201 сантиметр (79 дюймов) В их число входит Шкатулка Фонтхилл, железный кассон с золотым и серебряным дамасской, украшенный орнаментом из белой эмали черного цвета. [ 12 ] Его художественное и декоративное предназначение проявляется в тщательном декорировании как внутри, так и снаружи. [ 13 ] По заказу Альфреда Моррисона он получил свое название от поместья Фонтхилл, семейного дома Моррисона. Сулоаге и его специалистам потребовалось два года, чтобы построить гроб. [ 12 ] который был описан Журналом искусств в 1879 году как «триумф квалифицированного мастерства». [ 8 ] Моррисон также заказал пару урн в форме амфоры высотой 108 сантиметров (43 дюйма), датированных 1878 годом, стиль которых имитировал средневековые вазы Альгамбры . [ 14 ] Покрытые замысловатым испано-арабским декором, возможно, заимствованным из современных гравюр конкретной вазы Альгамбры, они были выставлены в Париже перед доставкой Моррисону. [ 14 ]
Письменный стол 1884–1885 годов имеет 44 ящика в деревянном футляре, каждый с эмалированным цветочным орнаментом и металлической ручкой-пуговицей с дамасской отделкой. [ 15 ] Сам Сулоага не был столяром, поэтому заготовку древесины и шпона поручил субподрядчику. [ 15 ] Железный храм высотой 47,3 сантиметра (18,6 дюйма), датированный 1880 годом, по своей общей форме напоминает готическую архитектуру , но замысловатый дамасский декор больше напоминает модерн . [ 16 ] В нем находится литая серебряная фигура Богородицы с Младенцем в готическом стиле. [ 16 ] Другие предметы, подписанные Сулоагой, включают револьвер , [ 17 ] табакерки , шкатулки и контейнеры различных габаритов. [ 18 ]
Около 1872 года мастерской Сулоаги было поручено изготовить монументальный саркофаг для генерала Хуана Прима . Работа началась в Эйбаре, но из-за гражданской войны 1873 года он перенес свою мастерскую на границу, в Сен-Жан-де-Люз во Франции, где работа была завершена. Могила Прима сейчас находится на кладбище в Реусе . [ 19 ] поручило Сулоаге Около 1900 года Общество Иисуса построить алтарь для святилища Святого Игнатия в Лойоле . Это был последний крупный проект, который он завершил, иногда называемый его «посмертной» работой, хотя на самом деле алтарь был завершен и установлен в Лойоле в 1909 году, когда он был еще жив. [ 20 ] В 1981 году Педро Селая описал его как «одно из величайших произведений … созданных в Эйбаре». [ 21 ]
-
Пара железных урн до 1878 г.
-
Железный храм с Богородицей и Младенцем , 1880 г.
-
Письменный стол или стол для документов, 1884-85 гг.
Признание и наследие
[ редактировать ]
Сулоага умер в Мадриде в возрасте 76 лет 1 июля 1910 года и был похоронен в Канильехасе . [ 10 ] Некоторые из его учеников продолжали оставаться известными художниками, а Эйбар продолжал оставаться центром производства испанского дамаска до гражданской войны в Испании . [ 10 ]
За свою жизнь Сулоага был награжден кавалером французского Почетного легиона , кавалером ордена Изабеллы Католической , кавалером Большого креста Карла III, кавалером Большого креста Льва и меча Швеции, крестом Король Бельгии Леопольд, кавалер португальского ордена Святого Иакова, Большого креста Сантьяго Португалии и кавалер ордена Марии Терезы Австрийской. [ 1 ] [ 10 ] Он завоевал множество золотых и серебряных медалей на республиканских и международных выставках. [ 10 ]
Критическое восприятие искусства Сулоаги и испанских дамасских металлических изделий в целом со временем сильно изменилось. В 1872 году хранитель художественных коллекций Музея Южного Кенсингтона (позже переименованного в Музей Виктории и Альберта ) написал, что ваза Леонара Мореля-Ладейля, украшенная Сулоагой, «будет считаться одним из величайших произведений искусства века». [ 22 ] В статье 1879 года в « Журнале искусств» говорилось, что его работы демонстрируют терпение и усилия, которые «переносят в эпоху, когда создатель изобразительного искусства посвятил себя исключительно делу своего дела , не считая коммерческих соображений времени, хлопот и затрат». ." [ 23 ] Искусствоведы начала двадцатого века более негативно относились к работам семьи Сулоага, но в последние десятилетия того века возникла новая волна интереса и критической оценки. [ 22 ] Нассер Халили, который пишет, что «Испания [была] всегда лидировала Западом по красоте и качеству дамасской продукции», описывает Сулоагу как «высшего дамаска в [его] семье». [ 24 ]
Выставки
[ редактировать ]
Сулоага выставлял свои работы на Парижской международной выставке 1855 года (где он был награжден Почетной медалью), а также на международных выставках в Мадриде и Брюсселе 1856 года, а затем на Большой лондонской выставке 1862 года. [ 1 ]
Совсем недавно его работы из коллекции Халили были представлены на нескольких выставках. [ 25 ] «Пласидо Сулоага: испанские сокровища из коллекции Халили» проходила в Музее Виктории и Альберта в Лондоне с мая 1997 по январь 1998 года. «El Arte y Tradición de los Zuloaga: Damasquinado Español de la Colección Khalili» гастролировала по Испании в 2001 году и выставка в Музее изящных искусств , Бильбао; Дворец Альгамбра , Гранада; и Real Foundation Толедо . В 2003 году «Пласидо Сулоага: Шедевры из золота, серебра и айзен-дамасценера – кузнечного искусства из коллекции Халили» выставлена в Музее Ремера и Пелицеуса в Германии. «Магия металла: испанские сокровища из коллекции Халили» выставлялась с ноября 2011 по апрель 2012 года в отеле Auberge de Provence на Мальте. [ 25 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]От своей первой жены Люсии Самора-и-Сабалета у него было десять детей, пятеро из которых дожили до взрослого возраста, в том числе Игнасио Сулоага , который впоследствии стал известным художником. [ 1 ] После смерти Люсии в 1900 году он женился на Франциске Хиль-и-Лете. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Пласидо Сулоага и Сулоага | Королевская академия истории» . dbe.rah.es (на испанском языке) . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Лавин 1997 , с. 41.
- ^ Лавин 1997 , с. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с Лавин, Джеймс. «Каталогическая заметка» . Sothebys.com . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Лавин 1997 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Ларраньяга, Рамиро «Дамаскин как часть искусства гравера» в Лавине 1997 , с. 37
- ^ Ларраньяга, Рамиро «Дамаскин как часть искусства гравера» в Лавине 1997 , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 57.
- ^ Лавин 1997 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лавин 1997 , с. 63.
- ^ «Испанский дамасский металлоконструкции» . Коллекции Халили . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 71.
- ^ Лавин 1997 , стр. 59, 71.
- ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 108.
- ^ Перейти обратно: а б Лавин 1997 , с. 104.
- ^ Лавин 1997 , с. 102.
- ^ Лавин 1997 , стр. 90–114.
- ^ Лавин 1997 , с. 58.
- ^ Лавин 1997 , стр. 62–63.
- ^ Селайя, П.; Ларраньяга, Р.; и Сен-Мартен, Дж. (1981) The Checkering of Eibar, стр. 100, цитируется в Lavin 1997 , p. 63
- ^ Перейти обратно: а б Блэр, Клод «Введение» в Лавине, 1997 , с. 9
- ^ «Дома-сокровища искусства-II», Журнал «Искусство» (1879), стр. 206–8, цитируется в Lavin 1997 , стр. 57
- ^ Халили, Насер Д. «Предисловие» в Lavin 1997 , стр. 8
- ^ Перейти обратно: а б «Восемь коллекций» . nasserdkhalili.com . Архивировано из оригинала 28 октября 2022 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
Источники
[ редактировать ] В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA 3.0. Текст взят из Коллекций Халили , Фонда Халили.
- Лавин, Джеймс Д. (1997). Искусство и традиции Сулоагаса: испанский дамаск из коллекции Халили . Оксфорд: Семейный фонд Халили совместно с Музеем Виктории и Альберта. ISBN 1-874780-10-2 . ОСЛК 37560664 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Гайдн (2016). Мавританская фантазия: Пласид Сулоага: ваза «Альгамбра» . Синай и сыновья. Лондон. ISBN 978-0-9576995-4-0 . OCLC 982266094 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Мартинес Артола, Альберто. «Сулоага Сулоага, Пласидо - Баскская энциклопедия Аунаменди» . aunamendi.eusko-ikaskuntza.eus (на испанском языке) . Проверено 2 июня 2020 г.
- Дэйкерс, Кэролайн (2011). Гений денег: бизнес, искусство и Моррисоны . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 241–245. дои : 10.12987/9780300184594-021 . ISBN 978-0-300-18459-4 . OCLC 811405739 . S2CID 246145937 .
- Сан-Мартин, Хуан; Ларраньяга, Рамиро; Селая, Педро (1981). Дамаскин Эйбара (на испанском языке). Эйбар: Музей оружия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]