Королевская оружейная палата Мадрида
Королевская оружейная палата Мадрида или Real Armería de Madrid — это коллекция, которая, среди прочего, содержит личное оружие королей Испании , а также военное оружие, доспехи и дипломатические произведения искусства, такие как смешанные гобелены, картины и другие произведения искусства. произведения искусства и трофеи. Среди наиболее примечательных частей коллекции — доспехи и полные инструменты, которыми пользовались Карл V, император Священной Римской империи и Филипп II . Он считается, наряду с Императорской Оружейной палатой Вены , одним из лучших в мире. [ 1 ]
Решение предоставить Оружейной палате преференциальный режим было принято, по крайней мере, после смерти Карла V, императора Священной Римской империи, которая произошла 21 сентября 1558 года.
Расположение
[ редактировать ]Оружейный арсенал Карла V, императора Священной Римской империи, прибыл в основном из Брюсселя в Испанию через порт Ларедо в сентябре 1556 года, откуда он отправился в Вальядолид . После его смерти его оружие было разбросано по Вальядолиду, монастырю Юсте и, возможно, Мадридскому Алькасару .
Бывшее здание
[ редактировать ]
Это здание, известное в настоящее время как «Антигуа-Реаль-Армерия-де-Фелипе II», было выбрано, по-видимому, в 1553 году в качестве Алькасара для новых конюшен. [ 2 ] Его замысел, вероятно, принадлежал самому Филиппу II , судя по сделанному им эскизу, хранящемуся в Генеральном архиве Симанкаса .
Этот бывший оружейный склад располагался в комплексе Королевских конюшен Алькасара Габсбургов , построенных мастером-строителем Гаспаром де Вега между 1556 и 1564 годами по повелению короля Филиппа II . Когда работы были завершены, король приказал перенести Оружейную палату в крыло Конюшен, находившееся перед главным фасадом Алькасара.

Новый объект был построен вокруг прямоугольного зала длиной 63 метра и шириной 10 метров и состоял из первого и основного этажей. Венчал здание каменный выступ, на котором стояли ферма крыши и шиферная крыша со ступенчатыми фронтонами на обоих передних концах. Внизу было три нефа, а верхний этаж, где располагалась Оружейная палата, был полностью открыт. Интерьер зала был завершен в 1565 году. Он был побелен и большая часть украшена азулежу из керамики Талавера-де-ла-Рейна работы Хуана Флореса.
Наиболее характерным элементом его структуры была так называемая «Арка Оружейной палаты», которая соединяла Алькасар с внешней средой. Дуга была построена во времена правления Карла II Габсбурга . [ 3 ]
Текущее местоположение
[ редактировать ]
В 1884 году пожар частично уничтожил сооружение, построенное Филиппом II . Альфонсо XII приказал не жалеть средств на строительство нового здания, в котором сейчас находится его штаб-квартира. Ранняя смерть Альфонсо означала, что он не увидел кульминации своей работы, которая была окончательно завершена по воле королевы Марии Кристины . Первый этаж нового здания задумывался как большое помещение, украшенное гобеленами, оружием и нарядами, в котором размещалась вся коллекция. Новый объект был открыт в 1893 году.
Нынешняя Королевская Оружейная палата Мадрида расположена на первом этаже Королевского дворца Мадрида и считается, наряду с Императорской Оружейной палатой Вены , одной из лучших в мире. Он состоит из предметов, датируемых еще 15 веком. В коллекции представлены турнирные изделия, изготовленные для Карла V и Филиппа II ведущими оружейниками Милана и Аугсбурга . Среди наиболее замечательных работ — полные доспехи и оружие, которые император Карл V использовал в битве при Мюльберге и которые были изображены Тицианом на его знаменитом конном портрете, хранящемся в Музее Прадо . В арсенале хранятся некоторые из наиболее важных произведений этого искусства в Европе и мире, в том числе несколько, подписанные Филиппо Негроли , одним из самых известных дизайнеров гильдии оружейников.
Коллекции
[ редактировать ]Оружие хранилось в бывшем здании в больших деревянных «ящиках», т.е. больших чуланах типа гардеробов. Распределение оружия в помещении было тщательно продумано. Внутри ящиков хранилось оружие более высокого качества. Над окнами было размещено огнестрельное оружие, стрельба из лука и в меньшей степени ножи и стрелковое оружие. Оставшееся древковое оружие занимало переднюю часть комнаты и ящики. На западной стене выделялись два небольших артиллерийских орудия и четыре салазки с приспособлениями для ее выстрелов.
Критерии распределения и управления внутри ящиков были более сложными. Первый критерий распределения касался владельцев оружия. Те, что принадлежали Карлу V, императору Священной Римской империи, занимали в основном первые восемь ящиков на южной стороне, а ящики Филиппа II хранились рядом с ящиками его отца в северной стене. Согласно второму критерию, в определенных ящиках хранился комплект доспехов, шипов, атрибутов и одежды, составлявший каждую из сбруй Карла V и Филиппа II. Третий критерий, более широкий, отвечал типам объектов. Таким образом, в каждом ящике хранился только один тип оружия, например, ножи, кольчуги или другие предметы с общими чертами, такие как оружие, украшенное дамаской. В других ящиках хранилось оружие, представляющее особый интерес для династии, такое как трофеи Мюльберга и Павии , ружья легендарных персонажей или какое-то символическое значение, церемониальный меч католических монархов , рапира, присланная Папа Климент VII Карлу V, доспехи, посланные Филиппу II сёгуном Тоётоми Хидэёси, или мечи, приписываемые Эль Сиду , Эль Гран Капитану , Роланду и Боабдилу .
Основу нынешней коллекции составляет арсенал, охраняемый Филиппом II, когда он основал двор в Мадриде, состоящий из его личного арсенала, в особенности его отца, Карла V, императора Священной Римской империи, который, в свою очередь, сохранил оружие, принадлежавшее его отец, Филипп I Кастильский , и его бабушка и дедушка, Фердинанд II Арагонский и Максимилиан I, император Священной Римской империи . В этот набор входят доспехи Карла V, императора Священной Римской империи и Филиппа II как наиболее важный и основной набор, на котором основана остальная часть коллекции. Наряду с этим есть и другие важные элементы формирования нынешней коллекции, несмотря на нерегулярное увеличение ее фондов с 16 по 19 века: среди них средневековое оружие из сокровищницы Алькасара Сеговии ; огнестрельное оружие Карла V и Филиппа II; детские доспехи принцев и инфантов Испании; военные трофеи; а также дипломатические и семейные подарки, отправленные следующими лицами: герцог Мантуанский Карлу V; сёгун Тоётоми Хидэеси Филиппу II; Карл Эммануил I, герцог Савойский , и Яков I Английский — Филиппу III ; Инфанта Изабель Клара Евгения и кардинал-инфант Фердинанд Австрийский Филиппу IV ; или султан Турции Карлу III среди других. Последним комплектом особой важности в коллекции является огнестрельное оружие, выкованное в Мадриде для венаториев двора, пользующееся большой репутацией на всем континенте. [ 4 ]
Средневековые фонды представляют и переходные к Ренессансу собой комплекс важных по своему смыслу, несмотря на их количество и разнообразное происхождение. Одна часть находилась в арсенале Карла V, императора Священной Римской империи , унаследовавшего оружие своего отца, своих бабушек и дедушек и некоторых его современников. Второй комплект происходит из Королевской сокровищницы Алькасара в Сеговии в Оружейную палату Мадрида , перенесенной Филиппом II . Третья группа состоит из нескольких покупок, пожертвований и передач королевских медалей, совершенных в период правления Фердинанда VII Альфонсо XII . Особо подчеркивается изображение эмблем королевств Кастилии , Леона и Арагона , присутствующих в ацикатах и мантии Фердинанда III Кастильского , тех, которые происходят из его захоронения в Севильском соборе , и герба Драк Алата, приписываемого Мартину из Арагон . Вместе с ними стоит королевский меч католических монархов , использовавшийся в качестве церемониального меча при испанском дворе до XVIII века.
Правление католических монархов и вооружение позднего средневековья также представлены оружием из различных источников, которые определяют деятельность в этот период. Также сохранилось современное военное оружие Гранадской войны , состоящее из показательных оборонительных изделий испанских, итальянских и немецких мастерских; и два старейших переносных огнестрельных оружия, известных в Испании, даже в некотором смысле являющихся должниками стрельбы из лука, которая со временем вытеснила их. В этой группе особого упоминания заслуживают шлемы и доспехи, связанные с особым престижным полуостровным производством, мастерские которого еще не идентифицированы, но предположительно имеют арагонское происхождение; Султанат Насридов в Гранаде представлен небольшим, но важным образцом его вооружения, поскольку сохранились образцы каждого из трех типов оружия, созданного Гранадой; один генет из коллекции кардинала-инфанта Фердинанда Австрийского ; один кожаный щит сохранился в арсенале Карла V; и крыло кинжала, связанное с поясом с подсумком и кобурой для Коран , последние захвачены в битве при Лусене Мухаммеду XII (Боабдилу), а также те, которые были подарены Альфонсо XIII маркизом Вианой как часть наследия Вилласека.

В коллекции хранится оружие, связанное с некоторыми фактами и выдающимися деятелями правления католических монархов через их оружие, такое как меч Гонсало Фернандеса де Кордова (Эль-Гран-Капитан) или оружие Максимилиана I, императора Священной Римской империи . в частности, головной убор лошади, корацина и два забора. Первые намекают на его власть и династию посредством украшения, а также геральдического и аллегорического характера, на котором изображены императорские гербы . Это оружие происходит из коллекции Карла V, императора Священной Римской империи, где также охранялось оружие его отца, Филиппа I Кастильского , представителя брачных союзов между католическими монархами и Максимилианом. Оружейная палата Филиппа I Кастильского в настоящее время разделена между Hofjagd und Rüstkammer (Художественно-историческим музеем) Вены и Королевской оружейной палатой Мадрида, где в основном хранится оружие, использовавшееся после его женитьбы на Иоанне Кастильской , среди которых двуручный меч с его личный девиз, а также шлемы и тестеры фламандского, немецкого и итальянского происхождения; между ними два шлема миланской мастерской Филиппо Негроли и три доспеха, которые соответствуют только двум образцам фламандского и испанского периода производства.
Оружейная палата Карла V, императора Священной Римской империи, и Филиппа II.
[ редактировать ]Оружейные склады Карла V, императора Священной Римской империи и Филиппа II составляют основу коллекции, особенно что касается императорского арсенала. Между тем, оружие Филиппа II невозможно отделить от оружия его отца, учитывая тесную связь между ними и их немецкое или итальянское происхождение в один и тот же хронологический период. Фактически, большая часть доспехов Филиппа II была выкована при жизни Карла V, иногда совпадая по своему развитию с доспехами Императора. Все доспехи Карла V и Филиппа II были выкованы между 1519 и 1560 годами, в эпоху Возрождения , во времена расцвета доспехового искусства.

По сути, это не набор боевого оружия, а коллекция роскошного оружия как символа власти, предназначенного для использования на различных мероприятиях Двора: ярмарках, турнирах, военных парадах, рыцарских турнирах и т. д. Большая часть доспехов Карл V и Филипп II были выкованы в соответствии с концепцией подгонки доспехов, изобретенной Максимилианом I, императором Священной Римской империи : они состояли из базовых доспехов, снабженных усиливающими частями или дополнениями, оформленных равномерно, так что можно было обмениваться различными частями, составляющими его. приводят к образованию различных фигур, предназначенных для пешего боя, ярмарки и конного турнира, войны в разных ее вариантах или парада. В испанской королевской коллекции сохранилась большая часть этих вспомогательных предметов, а также большое количество заборов или конских доспехов, в некоторых случаях связанных с такими доспехами.
В этом типе оружия особенно ценятся конструктивное и техническое остроумие, формальный дизайн и украшение, последнее богато оттенками всего бытия, от рыцарства до отражения идей и тем гуманизма через аллегорические, религиозные, геральдические и / или династический, или воссоздающий классическую традицию римских времен . [ 5 ] Физическое воплощение декора осуществляется методами, позволяющими показать или усилить красоту и богатство изделий, созданных благодаря травленым поверхностям, легкому тиснению, золотым или серебряным поверхностям, воронению, дамасцированию золотом и серебром и т. д. Поэтому во всей Европе роскошь оружие можно было выковать и украсить лишь в ограниченном количестве узкоспециализированных мастерских. Наиболее важные из них по историческим и географическим причинам располагались в Германии и северной Италии . В случае Карла V выделяются мастерские Кольмана и Дезидериуса Хельмшмидов из Аугсбурга, а также Филиппо Негроли и братьев из Милана. В случае Филиппа II — Франц и Вольфганг Гросседель из Ландсхута, Дезидериус Хельмшмид и Антони Пеффенхаузер из Аугсбурга. Этим оружейникам отдается особое предпочтение, но и Карл V, и Филипп II обладали оружием, полученным из других мастерских высокого уровня, таких как Маттеус Фравенбрис, Каремоло Мондроне или Бартоломео Кампи, либо потому, что это конкретные заказы, либо потому, что это детали, представленные различными лица, связанные с испанским двором. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Королевский дворец, Королевская оружейная палата Мадрида» .
- ↑ Об обстоятельствах перевода коллекции в Мадрид и ее установки в новом оружейном складе см.: Soler Del Campo, A. (1999). «Армерия Фелипе II». Реалес Ситиос. страницы 135, 24-37.
- ^ «Во время правления Карла II некоторые изменения в городском ландшафте Матритенсе», Городские пейзажи Матритенсе
- ^ В 1898 году был опубликован последний общий каталог коллекции графа Виудо Валенсийского де Дон Хуан. Этот каталог применяется в качестве справочного руководства для его изучения. Его запрос без проблем использует индекс работы. Валенсия Де Дон Хуан, Конде Виудо. Де. (1898): « Историко-описательный каталог Real Armería de Madrid ». Мадрид.
- ^ О символических аспектах оружия и особенно о его рассмотрении как произведения искусства высокого уровня см.: Pyhrr, SW и Godoy, JA (1998). «Героические доспехи итальянского Возрождения. Филиппо Негроли и его современники» (С очерками и сборником документов Сильвио Лейди) . Нью-Йорк. Метрополитен-музей . 8 октября 1988 г. - 17 января 1999 г. Об оружии в контексте рыцарских игр: Рангстрем, Л. [Пуб.]. (1992): «Риддарлек и Торнерспель. Швеция - Европа - Турниры и рыцарская мечта». Стокгольм. Ливрусткаммарен Стокгольма 12.6.1992-6.12.1992.
- ^ В качестве введения в работу ведущих оружейников, поставивших свое искусство на службу Карлу V и/или Филиппу II, а также контекст, в котором оно развивается: Бочча, Л.Г. и Коэльо, ET (1967): "L' Arte дель Арматура в Италии». Милан. Кортес Эханове, Дж. (1963): «Оружие и оружие в эпоху Фелипе II». Эль Эскориал (1563-1963). Лавин, JD (1965): «История испанского огнестрельного оружия». Нью-Йорк. Райценштейн. «Ландшюттеры Платтнеры Вольфганг и Франц Гроссшедель». «Мюнхенский ежегодник изящных искусств», страницы 142–153. Райценштейн, А. (1971): «Этюды оружия и костюмов Антони Пеффенхаузера», страницы 111–127. Томас Б. (1944): «Немецкое искусство изготовления тарелок». Мюнхен. Томас, Б. (1980): «Аугсбургские доспехи и древковое оружие (изготовители тарелок, художники, ювелиры)».
Библиография
[ редактировать ]- Маркези, Хосе Мария (1849). Каталог Королевской оружейной палаты, составленный по заказу SM... Мадрид: Агуадо. https://books.google.com/books?id=_G6ynFwGCMoC
- Национальный музей Прадо (2012). «Королевская оружейная палата Мадрида».
Внешние ссылки
[ редактировать ]
